Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: laikin, Григорьев и гости: 14

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1821

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1822

Сообщение Chami Li » 23 сен 2020, 12:31

lissabon2006 писал(а) 23 сен 2020, 12:03:оспаривал факт неправомерного отказа в предоставлении услуги

Ещё веселее. Иными словами, Вы добивались предоставления услуги, а не возврата денег.
- Мы отказываем Вам в перелёте.
- Нет, это неправомерно, я требую, чтобы меня перевезли!

Лучше остановитесь, Вы очень сильно не разбираетесь в терминах, Вас читают другие люди, которые потом эту ересь могут использовать в своих заявлениях и им может не повезти так, как повезло Вам.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1823

Сообщение lissabon2006 » 23 сен 2020, 12:35

Главное, что деньги удалось вернуть, значит сделал правильно , что подал заявление на чарджбек.
lissabon2006
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 04.04.2013
Город: Химки
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1824

Сообщение Elenka D » 23 сен 2020, 17:12

Билеты в Тай Турецкими авиалиниями на май были куплены у Supersaver, само собой агент тянул время, не отвечал на письма и ввел комиссию за вынужденный возврат, а потом и вовсе всучил билет с открытой датой без моего согласия. Решила возвращать деньги через процедуру чарджбек.
Сбербанк, Visa
03.06.2020 - заявление, продлевали много раз, несколько раз звонили с вопросом не соглашусь ли я на ваучер. 22.09.2020 - полный возврат.
В заявлении отметила пункт
ДЕНЬГИ HE ВОЗВРАЩЕНЫ/НЕ ЗАЧИСЛЕНЫ; ПРИ ЭТОМ Я ВЕРНУЛ ТОВАР/ОТМЕНИЛ УСЛУГУ/ОПЕРАЦИЮ В
СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ПОСТАВЩИКА

т.е. упирала не на не оказанную услугу, а на то, что авиакомпания разрешает возврат билетов, а агент насильно всучил мне билет с открытой датой и письменные запросы о возврате полной суммы (без удержания неожиданно возникшей комиссии) игнорирует.
Аватара пользователя
Elenka D
почетный путешественник
 
Сообщения: 2655
Регистрация: 03.02.2012
Город: Воронеж
Благодарил (а): 454 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 43
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1825

Сообщение Kukla123 » 23 сен 2020, 17:45

kupibilet ру покупка авиабилетов отзывы

Сегодня всё вернулось на карту копейка в копейку (чарджбэк) .
Аватара пользователя
Kukla123
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8019
Регистрация: 27.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 96
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1826

Сообщение motoroller » 23 сен 2020, 23:52

Kukla123 писал(а) 23 сен 2020, 17:45: копейку (чарджбэк) .

Как именно и куда подавали заявление на чарджбэк? В какой сорок после факта оплаты? Как формулировали причину?
С уважением, Олег.
motoroller
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 01.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1827

Сообщение Kukla123 » 24 сен 2020, 11:16

motoroller писал(а) 23 сен 2020, 23:52:Как именно и куда подавали заявление на чарджбэк? В какой сорок после факта оплаты? Как формулировали причину?

Оплата была кредиткой Кукуруза. Позвонила им. Заявление приняли в устной форме, присвоили номер и сказали сделать повторный запрос агенту (kupibilet) по поводу возврата всей суммы полностью, включая его комиссию, после чего прислать скрины моих запросов и отказов агента на почту Кукурузы с указанием номера кейса. Всё это отправила 10 мая 2020. Написала, что фактически услуга не оказана, рейс отменен по инициативе а/к, поэтому прошу вернуть оплаченную сумму в полном объеме. В Кукурузе сказали, что будут рассматривать то ли до 1, то ли 3 августа 2020 ...

25 июля 2020 Кукуруза прислала такое письмо

Поступили секонд-презентменты, отменяющие наши оспаривания. Эквайер утверждает, что пассажиры, чьи рейсы отменены из-за вспышки COVID-19, имеют право переоформить свой билет на другой рейс в желаемую дату или в виде открытых билетов, при условии наличия соответствующего рейса. Пассажиры могут получить возмещение за открытые билеты, которые не использовались по истечении двухмесячного периода после отмены запретов на полеты.
Приведен текст распоряжения Управления гражданской авиации Турции, однако ограничения Правительства не применяются в случае трансграничных операций.
Если хотите продолжить диспут - заполните, пожалуйста, соответствующую форму ( во вложении ), где следует подробно написать, почему, и приложить в заявку до 05/08/2020. На основании предоставленных документов будет принято решение о возможности продолжения диспута.


Диспут я продолжила, написав, фактически, то же самое что и в первый раз + приложила скрин очередного отказа агента "... запрос на вынужденный возврат будет оформлен после оплаты сбора...".

От Кукурузы получила "...Операции повторно оспорены. Результат ожидаем до 23.09.2020..."

И вчера день в день ответ я получила ;-)
Аватара пользователя
Kukla123
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8019
Регистрация: 27.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 96
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1828

Сообщение Надена-СПб » 24 сен 2020, 13:39

Подскажите, плиз, кто разбирается в бухгалтерских тонкостях.
Сейчас мне на почту пришли чеки ТакскомКассы.
Один - ПРИХОД
Предоплата след.перевозки (здесь мой номер билета)
1 x 7958.00 7958.00
НДС 0% 0.00
Признак способа расчета ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ
Признак предмета расчета УСЛУГА
ИТОГО:7958.00
Второй - ВОЗВРАТ ПРИХОДА
Авиа/перевозка пасс. СПТ-ЕВН (тот же номер билета)
1 x 7958.00 7958.00
НДС 0% 0.00
Признак способа расчета ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ
Признак предмета расчета УСЛУГА
ИТОГО:7958.00

Не могу понять - это "Уральские авиалинии" в очередной раз мне таким образом подтверждают сертификат? Или все-таки возвращают деньги? Естественно, на карту еще ничего не пришло, т.к. для этого должно пройти несколько дней. Насторожили и обнадежили слова "Возврат прихода".
Надена-СПб
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 19.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1829

Сообщение Chami Li » 24 сен 2020, 14:47

Надена-СПб, если простыми словами - Вам вернули деньги, ждите появления их на карте. Срок зачисления зависит от вашего банка.
Возврат прихода - это деньги, которые к ним от Вас поступили, когда Вы купили билет, теперь они их Вам вернули.
В общем, настораживать ничего не должно.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1830

Сообщение eeldar » 25 сен 2020, 10:10

Сегодня ВТБ вернул деньги за несостоявшийся перелёт авиакомпанией BUTA (AZAL).
Подавал на чарджбэк ещё в середине июля.
Только вот какой казус.. Билеты приобретались в января по евровой карте и сама стоимость билета и оплата были в евро.
BUTA возвращает деньги уже в долларах. Проверил курс конвертации евро-доллар, он соответствует тому курсу, который был на дату оплаты.
ВТБ, так как карта в евро, самостоятельно конвертирует поступившие доллары в евро по своему внутреннему курсу на сегодня и зачисляет уже на 10 % меньше, чем я оплатил за билеты...
Поругался с ВТБ, но ответ простой: "У Вас же карта в евро, вот мы Вам в евро и зачислили, а то что Вы теряете на конвертации нас не волнует, идите в организацию, которая делала возврат".
Я, конечно, написал в BUTA, но не верю в адекватный ответ.
Может кто-то сталкивался с таким, что можно ещё предпринять?
eeldar
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.12.2017
Город: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1831

Сообщение Chami Li » 25 сен 2020, 10:16

eeldar писал(а) 25 сен 2020, 10:10:что можно ещё предпринять?

Для начала определитесь, Бута у Вас или Азал, затем выберите соответствующую тему и задайте в ней свой вопрос.
Buta Airways - новый азербайджанский лоукостер
Азербайджанские авиалинии: отзывы, вопросы
Здесь обсуждают ругань с банками, а не с авиакомпаниями. А банк свои обязательства перед Вами выполнил в полном объёме.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1832

Сообщение eeldar » 25 сен 2020, 10:25

Chami Li писал(а) 25 сен 2020, 10:16:Здесь обсуждают ругань с банками, а не с авиакомпаниями.

Вот я поэтому и пишу здесь.
Авиакомпания, хоть и криво, но деньги вернула
А вот уже Банк применяет свои внутренние правила (устанавливает конский курс конвертации), не разрешает зачисление в долларах, причём выходит так, что и ещё и наживается на возврате денег.
eeldar
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 12.12.2017
Город: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1833

Сообщение Chami Li » 25 сен 2020, 10:37

eeldar писал(а) 25 сен 2020, 10:25:Банк применяет свои внутренние правила (устанавливает конский курс конвертации), не разрешает зачисление в долларах, причём выходит так, что и ещё и наживается на возврате денег.

Вы когда возвращаете товар, купленный за рубли, Вы же не возмущаетесь, почему Вам деньги возвращаются не в тугриках или иенах, а в рублях.
Банк всегда зачисляет в той валюте, в которой был платёж. И банк сам принимает решение о курсах валют, а не пожеланиями клиентов интересуется.
Можно только посоветовать сменить банк, если его внутренние курсы Вас не устраивают.

Ещё раз: ваш банк перед Вами обязательства выполнил.
Задавайте вопросы авиакомпании, почему она вместо евро вернула доллары.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1834

Сообщение 8008 » 25 сен 2020, 10:40

eeldar писал(а) 25 сен 2020, 10:25:А вот уже Банк применяет свои внутренние правила

А какие правила банк должен применять? Вы, когда там карту/счёт открыли, безусловно согласились с его «правилами», ведь зачем то вы открыли карту именно в нем, а не в «соседнем»... Придурь конкретного банка в конкретных манипуляциях с курсами, вероятно, лучше обсудить на банковских форумах, не находите?...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15139
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1835

Сообщение multik007 » 25 сен 2020, 16:42

Опять Тинькоф зачислил деньги, но продолжает pre-arbitration(((( но надежд никаких...
Не знаю в чем была моя ошибка...
Просили предоставить доказательства, что АК не дает Ваучер - предоставила. А никто Вам не говорил, что может им воспользоваться в любой момент. Ждите - может быть дадут. Если не сможетет воспользоваться ваучером так как АК закрыла это направление, ждите 3 года и просите вернуть деньги.... Идите в суд мы не при чем...

Предоставила доказательства что запрос на возврат был до постановления, и к АК и Банку... вообщене реагируют на это.

КАК ВАМ ТИНЬКОФФ все вернул? КАК?
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1836

Сообщение OlgaNad » 25 сен 2020, 17:46

У меня билеты S7, купленные 13 марта на май. Рейсы все отменили.
Дальше как у всех, от S7 пришло ,что вернем деньги,потом ни ответа ни привета.
В середине августа подала на чаржбек в Сбербанк, Виза.
Три раза повторно запрашивали разные подтверждения и письма, сейчас опять велели ждать до 21 октября.
Но,сейчас приходят ваучеры от S7.
Скорректируйте пожалуйста мои действия, боюсь в конце как бы не напортачить.
Мне писать в S7 , что я не просила ваучеры и мне этого не надо вообще, а потом это письмо переслать в Сбер.?
Отправить ваучеры сразу в Сбер и написать что без моего согласия их прислали?
Или вообще тихо сидеть до 21 октября?
Последний раз редактировалось OlgaNad 25 сен 2020, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
OlgaNad
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 25.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1837

Сообщение Sirina78 » 25 сен 2020, 19:06


Делюсь своей историей, может быть будет кому-то полезна.

В январе были куплены билеты на Кипр. Оплата с карты МКБ, покупала через сайт aviakassa.com.

Рейс чартерный (!), должен был состояться в июле. Авиакомпания Nordwind.

Так как рейс чартерный, после оплаты мне на почту пришел сертификат, ​ а накануне вылета, должны были прислать билеты. Это нормальная практика, я так уже летала, т.ч. никаких переживаний не было.

​ В конце июня получаю письмо от Авиакассы, где ожидаемо сообщается, что мое бронирование отменено. Дословно:

«100% денежных средств, полученных поставщиком по заявке​ ------​ на момент аннуляции, депонируются у туроператора. Депонируемые денежные средства могут быть использованы​ до 31.12.2021​ года для приобретения тем же туристам любого туристского продукта под товарным знаком PEGAS Touristik.

Для того, чтобы воспользоваться депонируемыми средствами, вам необходимо зайти на сайт поставщика:​ https://agency.pegast.ru/FlightSearch. Выбрать доступные варианты перелета, направить нам​ выбранный Вами вариант, после чего мы направим поставщику на перебронирование. Возврат по этому заказу запрещен».

Т.к. такой исход был предсказуем, и я старалась войти в положение туроператоров, изначальный настрой был согласиться на ваучер, что бы в будущем им воспользоваться. Собственно сам ваучер, мне не прислали. На мой законный вопрос, где же он? Через два дня мне выслали некую бумажку, которую совершенно очевидно нарисовала Авиакасса самостоятельно.



Через несколько дней, было принято решение лететь в Махачкалу. Захожу по указанной ссылке, выбираю билет и пишу в Авиакассу, что вот, хочу этот билет.

Приходит ответ: ​ К сожалению, у поставщика нет данного направления.

Я им скрин экрана с рейсами и с вопросом: как нет?

Они в ответ: это регулярный рейс, поставщик может пересадить только на чартерный. На данный момент у поставщика нет чартерной полетной программы в Махачкалу.

Я им вопрос: как это стыкуется с вашим первым письмом, что я могу выбрать ЛЮБОЙ турпродукт и вообще, при чем тут чартер, если у вас мои деньги?.

Ответ: обмен билета на самолет возможен только при выполнении следующих условий:
-только на билет той же авиакомпании
-только в том случае, если эта операция разрешена условиями применения тарифа.

После этого, ​ моя толерантность закончилась. Мною было написано заявление на сайте авиакассы с требованием вернуть деньги (ответа нет и по сей день, прошло 3 мес), а так же запрос в Пегас, который, знать не знал о такого рода ситуации.

Начала искать концы этой Авиакассы, что бы направить им досудебную жалобу. Это оказался еще тот квест. Телефонов у них нет, Московский адрес найти было очень сложно. Сама компания зарегистрирована где-то в Европе, а свой московский адрес очень тщательно скрывает. С трудом нашла. Отправила претензию. Ну и параллельно пошла в банк писать заявление.

Предварительно я написала заявление в произвольной форме, приложив все сканы нашей переписке, сертификаты и ваучеры. Пришла в банк. Девушка – операционистка впервые слышит о подобной операции. Звонила руководству, искала, в итоге заявление приняла. МКБ прислал СМС, что рассмотрение в течение 10 дней. Думаю, очень странно, меньше месяца почти ни у кого не рассматривали. И на 1,5 месяца забыла об этом. День подачи моего заявления совпал с днем выхода Постановления о том, что а/к вправе вместо денег выдавать ваучеры. Это конечно оптимизма не прибавило.

​ Через 1,5 месяц захожу в банк и оказывается, что девушка, что-то не так забила и мое заявление вернулось. Переписала заявление второй раз, опять приложила все скрины. Наученная горьким опытом, через неделю пришла узнать статус заявления. Оказалось, опять не так. Опять переоформили. На этот раз заявление ушло. Прошел почти месяц, и вот вчера мне приходит письмо на почту от Авиакассы, что о чудо!!! поставщик возобновил возвраты, в связи с чем денежные средства были возвращены на карту, с которой производилась оплата.​ Д/с будут зачислены в течение 24 часов.​



И действительно, сегодня вся сумма была зачислена на мою карту.

По результатам всей этой истории уверена, что деньги помог вернуть банк, за что ему огромное спасибо. Что непосредственно агентство Авиакасса это какая-то шарашкина контора, которая сильно боится такого рода проблем, т.к. явно с ней не все так гладко. Это подтверждает статистика Чарджбэков, еще не встречала отказов, если оплачивали через Авиакассу. Теперь буду брать билеты только напрямую у авиакомпаний и предпочтительней у зарубежных, т.к. по личным наблюдениям они возвращают деньги лучше.

Большое спасибо всем форумчанам, которые делились тут своими историями, опытом и давали разные советы. Всем здоровья, удачных возвратов и увлекательных путешествий!
Sirina78
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1838

Сообщение LA77 » 25 сен 2020, 19:18

OlgaNad писал(а) 25 сен 2020, 17:46:тихо сидеть до 21 октября

OlgaNad . Я бы на Вашем месте стала ждать какого-либо ответа от банка : либо возврата денег, либо запрос на какую-либо доп.информацию.
Ваучер от S7 , мне кажется, не стоит отправлять в банк.
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1136
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1839

Сообщение Chami Li » 25 сен 2020, 19:39

OlgaNad писал(а) 25 сен 2020, 17:46:Мне писать в S7 , что я не просила ваучеры и мне этого не надо вообще, а потом это письмо переслать в Сбер.?

В такой ситуации я бы поступила именно так - написала бы в авиакомпанию отказ от ваучера с обязательным указанием веских причин отказа.
Проявлять инициативу и сразу направлять в банк ваучер/сертификат или информацию, что Вы их получили, я бы не стала - дождитесь решения банка.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1840

Сообщение МарияV » 25 сен 2020, 20:52

OlgaNad, Не соглашаться и не отвечать АК, так посоветовал мне банк.
МарияV
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 18.09.2020
Город: Подольск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 26
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1841

Сообщение OlgaNad » 25 сен 2020, 21:09

МарияV они уже прислали эти сертификаты, электронный чек там то же есть и ни кто моего согласия и не спрашивает(. Вообщем не писать ни кому или все-таки написать S7 , что отказываюсь ? Что бы потом S7 мне не предъявил , что типо промолчала, значит согласилась.
OlgaNad
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 25.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль