Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Сейчас этот форум просматривают: awih и гости: 11

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2101

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45109
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 3375 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2102

Сообщение 8008 » 05 дек 2020, 20:50

YuuII писал(а) 05 дек 2020, 20:41:Поделитесь пожалуйста ближайшем офисом Тинькофф

_https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/tinkoff-platinum/faq/where-is-your-bank-located/

Вы когда банк "выбирали", об этом вопросе не подумали? А "они", как раз таки, очень даже подумали, ведь когда "чатятся с клиентом", по сути, никаких больших обязательств перед ним и не несут...

Кстати, вы могли это заявление отправить почтой - если у ж вам прям принципиально "ответ за 30 дней" ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2103

Сообщение YuuII » 05 дек 2020, 22:20

arbat2257 писал(а) 05 дек 2020, 20:43:Так что же Вы писали в чате? Обязанностью картхолдера для инициации чарджа является предоставление банку сведений о попытке решить с продавцом вопрос возврата за неоказанную услугу самостоятельно (для Вашего случая)

После моего первого обращения банк сказал, что не получится оспорить через платежную систему. Все запрошенные документы мной были предоставлены. В дальнейшем документы от банка-эквайера Тинькофф предоставил.
8008 писал(а) 05 дек 2020, 20:50:Вы когда банк "выбирали", об этом вопросе не подумали? А "они", как раз таки, очень даже подумали, ведь когда "чатятся с клиентом", по сути, никаких больших обязательств перед ним и не несут...

Вы безусловны правы, что это моя вина, т.к. я воспользовался услугами данного банка.
Я только поделился моей историей)
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2104

Сообщение Lef700 » 08 дек 2020, 10:28

2ды подавал заявку на чарджбэк в Тинькофф. Отказали. Якобы деньги авиакомпания имеет право вложить на 3х летний депозит. И только потом можно вернуть. При этом на сайте lot во вкладке "возвратов" указано, что уже был произведен возврат. Покупал билеты через Supersaver.
Какой-то дурдом с этими возвратами.
Вложения
Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Lef700
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.12.2020
Город: Иркутск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2105

Сообщение Евгения_Никитина » 08 дек 2020, 11:25

Да, Тинькофф в последнее время что-то совсем испортился. Мне они деньги помогли вернуть. Напишите им, что Постановление Правительства России не регламентирует деятельность Польской авиакомпании, поэтому это не аргумент.И попросите рассмотреть повторно с учетом Международных правил
Евгения_Никитина
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.09.2020
Город: Обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2106

Сообщение 8008 » 08 дек 2020, 11:26

Lef700 писал(а) 08 дек 2020, 10:28:Якобы деньги авиакомпания имеет право вложить на 3х летний депозит.

Если вам это принципиально - можете ответить "банку", что юрисдикция постановлений Правительства РФ не распространяется на юрлиц вне РФ... А если по делу, ответ - идиотский, но ясно дает понять, что через чб банк ничего оспаривать не планирует... (увы, но без банка оспорить операцию не получится)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2107

Сообщение Di1001 » 08 дек 2020, 21:43

Добрый день!
Может кто нибудь подсказать, возможно ли воспользоваться чарджбэком, если до этого был принят ваучер.
Весной на волне общей истерии согласилась на ваучер Эйр Сербии, а сейчас цены на билеты у них подскочили в 3 раза.
И куда деть их ваучер сейчас, не знаю.
Может у кого был прецедент
Di1001
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.12.2020
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2108

Сообщение 8008 » 08 дек 2020, 21:58

Di1001 писал(а) 08 дек 2020, 21:43:возможно ли воспользоваться чарджбэком

А полет когда "планировался"? Дело в том, что "попробовать воспользоваться чарджбеком ..." можно далеко не бесконечное время, а максимум 120 дней с момента предполагаемого оказания услуги (полета).
Di1001 писал(а) 08 дек 2020, 21:43:если до этого был принят ваучер

Это "убивает" перспективу оспаривания практически на 99% - продавец ответит, что вы уже урегулировали вопрос с ним и подтвердит это...
Di1001 писал(а) 08 дек 2020, 21:43:а сейчас цены на билеты у них подскочили в 3 раза.

Это ожидаемо.
Di1001 писал(а) 08 дек 2020, 21:43:И куда деть их ваучер сейчас, не знаю.

Никуда не девать - если ситуация "в мире путешествий" наладится, ценники на авиаперелеты "стабилизируются" на плюс-минус адекватных значениях из-за конкуренции.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2109

Сообщение Bagach » 11 дек 2020, 23:06

Возвращают ли авиакомпании мили по билетам, купленным по схеме cash+miles, после того как деньги были возращены чарджбеком?
Недавно МАУ отказались мне возвращать мили, поскольку деньги я вернул чарджбеком.
Практикуют ли такое другие авиакомпании?
Bagach
участник
 
Сообщения: 192
Регистрация: 31.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2110

Сообщение 8008 » 11 дек 2020, 23:18

Мили авиакомпаний - это фантики авиакомпаний, как хотят - так и поступят, тут нет «правил».
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2111

Сообщение senator » 12 дек 2020, 04:38

Чарджбек это возврат платежа осуществленного через ПС. Операции с милями к платежам через ПС никаким боком не пришить...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2112

Сообщение Bagach » 12 дек 2020, 14:50

8008 писал(а) 11 дек 2020, 23:18:Мили авиакомпаний - это фантики авиакомпаний, как хотят - так и поступят, тут нет «правил».

Хотелось бы знать, были ли аналогичные прецеденты с другими авиакомпаниями.
У меня остался один "висяк" у Люфтганзы. Недавно прошло три месяца, как они не возвращают деньги. После этого срока я всегда инициирую чарджбек. Но мой кейс с МАУ заставил задуматься. У Люфтов милями оплачено процентов так 15 стоимости билета, и не хотелось бы их терять при чарджбеке. Поэтому дам Люфтам карт бланш, пока не истек срок подачи заявки на чарджбек.
Bagach
участник
 
Сообщения: 192
Регистрация: 31.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2113

Сообщение arba1234 » 12 дек 2020, 15:19

Bagach писал(а) 12 дек 2020, 14:50:8008 писал(а) Вчера, 23:18:
Мили авиакомпаний - это фантики авиакомпаний, как хотят - так и поступят, тут нет «правил».

Хотелось бы знать, были ли аналогичные прецеденты с другими авиакомпаниями.

Возврат миль -бонусов-баллов при отмене или отказе от перелета определяется правилами бонусной программы каждой конкретной авиакомпании, общей регламентации нет. Вам нужно просто прочитать https://www.lufthansa.com/ru/ru/miles-and-more
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3043
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2114

Сообщение 8008 » 12 дек 2020, 17:27

Bagach писал(а) 12 дек 2020, 14:50:Хотелось бы знать, были ли аналогичные прецеденты с другими авиакомпаниями.

Думаю, вам лучше "это" выяснить в каких то других темах...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2115

Сообщение fromkolomiagy » 15 дек 2020, 01:32

Знатоки, Здравствуйте !) Сложилась сложная ситуация, нужно мнение, совет) заранее спасибо !

Были куплены билеты в Стамбул на НГ, вылет 30.12 обратно 08.01 через агрегатор Trip.ru
Авиакомпания Air Moldova

Вчера пришло письмо от АК с информацией о том что обратный рейс (08.01) будет выполняться 18.01, то есть просто перенесли рейс на 10 дней позже без объяснения причин.

Такие условия конечно не устраивают. АК предлагает ваучер или любые даты, что тоже не нужно. О возврате говорят - вернем 75 евро и все. Билеты стоили 23800р

При данной позиции я могу расчитывать на ЧБ или как вообще лучше поступить?

Благодарю!
fromkolomiagy
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 31.05.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 17

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2116

Сообщение 8008 » 15 дек 2020, 01:57

fromkolomiagy писал(а) 15 дек 2020, 01:32:как вообще лучше поступить?

Вам нужно связаться с продавцом (или а/к напрямую, но она может "послать") и потребовать вынужденный возврат. Если за разумное время переговоров с ним, вам не удастся урегулировать вопрос - можете попробовать подать в банк на оспаривание операции. Банк то какой?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2117

Сообщение fromkolomiagy » 15 дек 2020, 02:05

Спасибо за ответ !

8008 писал(а) 15 дек 2020, 01:57:Вам нужно связаться с продавцом (или а/к напрямую, но она может "послать") и потребовать вынужденный возврат

Не договорил в первом сообщении... сегодня уже связывался в агрегатором Trip.ru. Посмотрели, что замен никаких предоставить немоту и предложили возврат, конечно за вычетом своей комиссии 2490р. Да и Бог ты с ней с этой комиссией, но в письме было указано, что возраст будет проходить на условиях АК, которые мне в свою очередь сообщили что вернут только 75 евро и все. Завтра конечно буду звонить и узнавать этот вопрос.

8008 писал(а) 15 дек 2020, 01:57:Банк то какой?

Тинькофф)

На самом деле хочется получить полный возврат тк моей вины в этом нету но понимая данную ситуацию наверно можно согласиться и на вычет их комиссии =(
fromkolomiagy
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 31.05.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 17

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2118

Сообщение 8008 » 15 дек 2020, 02:14

fromkolomiagy писал(а) 15 дек 2020, 02:05:Завтра конечно буду звонить и узнавать этот вопрос.

Вы узнавайте не про "этот вопрос", а про "вынужденный возврат"... Да, агент хочет комиссию за вынужденный возврат, вероятнее всего, при покупке билета, вы с этим их "предложением" согласились... Так что, если а/к сама не предложит вам чего то такого, "от чего нельзя отказаться"... думаю, стоит соглашаться на возврат от агента с комиссией... т.к. банк-тиньков часто "отбривает" клиентов Постановлением Правительства РФ №991, причем всех подряд, и даже тех, кого и не должен, например, кто покупал у иностранных агентов (трип.ру - это иностранный агент) или иностранных авиакомпаний...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2119

Сообщение fromkolomiagy » 15 дек 2020, 02:35

8008 писал(а) 15 дек 2020, 02:14:Вы узнавайте не про "этот вопрос", а про "вынужденный возврат"... Да, агент хочет комиссию за вынужденный возврат, вероятнее всего, при покупке билета, вы с этим их "предложением" согласились... Так что, если а/к сама не предложит вам чего то такого, "от чего нельзя отказаться"... думаю, стоит соглашаться на возврат от агента с комиссией... т.к. банк-тиньков часто "отбривает" клиентов Постановлением Правительства РФ №991, причем всех подряд, и даже тех, кого и не должен, например, кто покупал у иностранных агентов (трип.ру - это иностранный агент) или иностранных авиакомпаний...

Я бы и не против согласиться на возврат от агента с удержанием комиссии, но в письме от них (агента) указано - "Обратите внимание: согласно правилам авиакомпании, некоторые налоги могут не подлежать возврату." Это и смущает больше всего. Как я понял они вернут мне эти 75 евро и из них еще вычтут комиссию 2490)

В любом случае буду звонить-писать им еще - узнавать!

Спасибо за ответ !
fromkolomiagy
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 31.05.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 17

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2120

Сообщение basist » 15 дек 2020, 09:15

fromkolomiagy писал(а) 15 дек 2020, 02:35:В любом случае буду звонить-писать им еще - узнавать!

Писать, т.к. вам нужны будут скрины переписки в случае отказа, как доказательство.
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4317
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 532 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2121

Сообщение Sidorov_Sazon » 21 дек 2020, 21:41

Ситуация: произведена оплата в интернет по дебетовой Maestro, выпущенной ABN-AMRO. Услуга/товар не получены. Никакого подтверждения от продавца нет, на е-mail и звонки продавец не отвечает (включен автоответчик), но деньги со счета списаны. В колл-центре банка на вопрос о возможности оформления charge-back отвечают, что деньги ушли и банк не может их вернуть.
Это сотрудник не компетентен в вопросе, или особенности банковской системы Нидерландов / платежной системы Maestro?
Ведь вроде Maestro выпускается MasterCard. Соответственно сервис должен быть схожим.
На сайте банка пока не смог найти, где можно оставить претензию и оформить возврат.
Если среди форумчан есть готовые поделиться своим опытом по данному вопросу буду признателен: куда обращаться (в банк или напрямую в платежную систему), где и как оформить, порядок рассмотрения, сроки и т.п.
Sidorov_Sazon
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 10.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2122

Сообщение Chami Li » 22 дек 2020, 08:00

Sidorov_Sazon писал(а) 21 дек 2020, 21:41:Услуга/товар не получены

Какая услуга Вами не получена?
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2123

Сообщение senator » 22 дек 2020, 10:29

Sidorov_Sazon писал(а) 21 дек 2020, 21:41: В колл-центре банка на вопрос о возможности оформления charge-back отвечают, что деньги ушли и банк не может их вернуть.
Это сотрудник не компетентен в вопросе, или особенности банковской системы Нидерландов / платежной системы Maestro?

Маэстро это не платежная система. Платежная система в вашем случае не Виза и не Мастеркард, а Идеал. Эта система не предоставляет инструмент чарджбека.
В правилах этой системы написано:
Вы не можете отменить платеж iDEAL. Когда вы соглашаетесь на платеж iDEAL, это действие не может быть отменено банком по вашей инициативе. Так же, как PIN-код оплаты в магазине.

Если у вас есть жалоба на заказ, например, на доставку, вы можете связаться с компанией или лицом, где вы сделали заказ, и попытаться выйти из ситуации вместе. Если это не работает, вы можете связаться с ConsuWijzer для получения практических советов о ваших правах. Там вы также можете использовать форму жалобы, чтобы подать жалобу на компанию. Если речь идет о покупке у другого потребителя, вам придется разрешить спор с этим потребителем, так как оплата не является частью каких-либо (доставка) обязательств между вами и частным получателем. Это означает, что вы делаете платеж iDEAL на свой собственный риск.

Независимо от способа оплаты, который вы использовали для покупки, вы, как потребитель, имеете определенные права. В соответствии с правилами «удаленной покупки» для онлайн-продажи билетов применяются отдельные правила. Вы можете прочитать эти правила на веб-сайте ConsuWijzer.

https://www.ideal.nl/consumenten/veelgestelde-vragen/
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2124

Сообщение 8008 » 22 дек 2020, 13:02

Думаю, «вопрошающему» стоит найти и рассмотреть свой «договор на обслуживание карты»... только так «мы» поймём, (мы - это я обобщил всех непонимающих, каким боком тут какой-то идеал...) в какой платежной системе обслуживается карта...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2125

Сообщение Sidorov_Sazon » 22 дек 2020, 13:24

8008 писал(а) 22 дек 2020, 13:02:Думаю, «вопрошающему» стоит найти и рассмотреть свой «договор на обслуживание карты»... только так «мы» поймём, (мы - это я обобщил всех непонимающих, каким боком тут какой-то идеал...) в какой платежной системе обслуживается карта...


Chami Li писал(а) 22 дек 2020, 08:00:Какая услуга Вами не получена?


senator писал(а) 22 дек 2020, 10:29:Независимо от способа оплаты, который вы использовали для покупки, вы, как потребитель, имеете определенные права. В соответствии с правилами «удаленной покупки» для онлайн-продажи билетов применяются отдельные правила. Вы можете прочитать эти правила на веб-сайте ConsuWijzer.

https://www.ideal.nl/consumenten/veelgestelde-vragen/


Спасибо всем за полезную инфо.
Поясню по возникшим выше вопросам:
Первоначально этот пост был в ветке по общим вопросам по Нидерландам, т.к. интересовала возможность / специфика возврата именно по этой стране, по их банкам. Вне зависимости от того, за что платилось.
Но модератор перенес пост сюда. Видимо исходя из тематики чарджбэка.

По сути (отвечая на возникшие выше вопросы):
- оплачивались билеты на tripair.nl Подтверждения не пришло. При попытке проверить бронь по фамилии и адресу почты сайт не находит указанного при покупке пассажира.
- оплата действительно была через iDEAL картой Maestro. На момент публикации поста я еще не был в курсе особенностей iDEAL. Здесь пока остаются вопросы - на сайте банка говорится, что возврат в этом случае невозможен, т.к. это "аналог расчета наличными". Хотя на сайте iDEAL вроде упоминается, что возврат может быть оформлен через банк. Выше давали ссылку на возврат iDEAL именно по авиабилетам - буду изучать, спасибо!
Sidorov_Sazon
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 10.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2126

Сообщение senator » 22 дек 2020, 13:29

Sidorov_Sazon писал(а) 22 дек 2020, 13:24:что возврат в этом случае невозможен, т.к. это "аналог расчета наличными". Хотя на сайте iDEAL вроде упоминается, что возврат может быть оформлен через банк

Возможен или нет - это однозначно НЕ чарджбек. Поэтому дальнейшие разборки - НЕ здесь...

PS: Вот здесь - iDEAL - платежная система Нидерландов. Опыт использования, отзывы, проблемы.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2127

Сообщение Sidorov_Sazon » 22 дек 2020, 13:49

Воздержитесь от однословных постов типа "спасибо" - для благодарностей автору используйте систему поощрений (кнопка "Спасибо"). merial.
Sidorov_Sazon
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 10.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2128

Сообщение Comsom » 27 дек 2020, 10:56

Всем доброго дня! Поведаю свою историю по возврату денег за билеты в Прагу. Билеты приобретались в феврале 2020 года через OneTwoTrip (ОТТ), вылет из Санкт-Петербурга в Прагу Чешскими авиалиниями 02.06.20 г.. В конце апреля чехи рейс отменили, я долго переписывался с ОТТ, но кроме изменения даты или ваучера они ничего не предлагали, при этом обратный билет должен быть не позднее какого-то марта 21 г.. На мое счастье, я оплачивал билеты картой ВТБ (где-то, по моему даже в этой ветке, писали о возможности возврата денег через чердж бэк как за не оказанную услугу), я написал заявление в банк, отдал его под роспись и в конце концов деньги вернули. Правда тянулась эта история с 8 августа по 6 декабря, но факт остается фактом, деньги вернули, причем с пересчетом курса - заплатил 26 200 руб., вернули 30 350 руб.. Так что, кто платил картой ВТБ, можно попытаться (говорят что со Сбером этот номер не проходит).
Аватара пользователя
Comsom
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 14.10.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2129

Сообщение lutik45 » 05 янв 2021, 23:01

Здравствуйте! Подскажите, ни где не могу найти эту информацию. Есть ли какие-то сроки для банка при проведении процедуры чарджбек. В втб подали на чарджбэк 22 октября, срок рассмотрения был написан 23 ноября. Через 2 недели с отеля пришло сообщение, что мы через банк запросили возврат денег, но от банка до сих пор нет ответа, только отписка, уже 3 раза на наш запрос банк отвечал, что ваше заявление в работе, на данный момент банк делает всё возможное что бы вернуть ваши деньги. Подскажите, сколько этот процесс может длиться? Или может посоветуете, что нужно написать в банк, что бы пошевелить их?!
Последний раз редактировалось lutik45 05 янв 2021, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2130

Сообщение Andy77 » 05 янв 2021, 23:03

Обычно от 2 месяцев до 3
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1352
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2131

Сообщение lutik45 » 05 янв 2021, 23:05

Для "спасибо" есть кнопка в правом верхнем углу поста. merial.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2132

Сообщение senator » 05 янв 2021, 23:09

lutik45 писал(а) 05 янв 2021, 23:01:Подскажите, сколько этот процесс может длиться?

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2133

Сообщение 8008 » 05 янв 2021, 23:12

lutik45 писал(а) 05 янв 2021, 23:01:Подскажите, ни где не могу найти эту информацию.

В этой теме эта "информация" была озвучена неоднократно... Если вас интересует, в какой срок банк должен "выдавать вам информацию", то это или 30 или 60 дней (60 в случае, если контрагенты из других стран). Т.е. раз в 30 дней банк должен вам написать/позвонить и сообщить что то типа "мы занимаемся решением вашего вопроса..." - следующий раз снова через 30 и тд.

На все про все у банка (и у вас) есть максимум 540 дней с момента оплаты - если вопрос не будет решен за этот срок, то ... все, проехали. Не забывайте, что ответ "банк не может опротестовать вашу операцию по таким то причинам..." - тоже является более чем принятым решение по конкретному вопросу... поэтому, сильно "торопя" банк всегда есть неслабый шанс нарваться на его отказ по какому нибудь формальному поводу... Но и "пускать на самотек" тоже не стоит, нужно стараться аккуратно проявлять интерес... "Балансировать", в общем...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2134

Сообщение lutik45 » 05 янв 2021, 23:16

8008 писал(а) 05 янв 2021, 23:12:В этой теме эта "информация" была озвучена неоднократно...

Да, где-то в теме попадалась эта информация ранее, повторно не нашла. Спасибо, за подробный ответ. В нашем случае 60 дней прошли, отель заграничный тайский, но банк спустя 2 месяца после нашего запроса как там процесс, ответил лишь, что в работе.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2135

Сообщение 8008 » 05 янв 2021, 23:22

lutik45 писал(а) 05 янв 2021, 23:16:ответил лишь, что в работе.

Вот - он вас проинформировал. Все правила - соблюдены. Нет никакого "срока" в который вопрос должен быть решен в пользу клиента... Если вам банк отвечает, что "вопрос в работе" - дайте банку поработать... не вынуждайте его дать вам "отрицательный", зато "вовремя" ответ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2136

Сообщение Hactbko » 07 янв 2021, 20:52

Comsom,

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, подробнее: что за заявление в банк вы подавали?
Hactbko
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 07.01.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2137

Сообщение Comsom » 08 янв 2021, 02:36

Добрый день. Вам нужно написать заявление на чарджбэк, собрать документы и факты, на основании которых платежная система признает необходимость опротестования транзакции:
1. подтверждение совершения транзакции (выписки по карте, чеки);
2. аргументировать причину возврата денег;
3. доказательства попыток самостоятельно урегулировать проблему, договорившись с продавцом товара/поставщиком услуги (переписки, фото и видео, аудиозаписи звонков) - я делал сканы переписки с OneTwoTrip.
После того, как ВТБ примет ваше заявление, вы получаете номер обращения, по которому сможете в дальнейшем уточнять статус рассмотрения дела. Тем временем ВТБ будет реализовывать процедуру чарджбэк. Банк отправит электронное обращение на возврат платежа эквайеру (банку продавца/поставщика услуг). Эквайер в свою очередь может:
1. Согласиться с аргументами, приведенными в требовании на возврат средств и вернуть деньги сразу;
2. Запросить объяснения у продавца товара/поставщика услуги, обыкновенно эквайер принимает сторону своего клиента и отказывает в возврате;
3. Отказать без уточнений.
Если у эмитента и эквайера не получается прийти к согласию, то к рассмотрению запроса подключается арбитраж платежной системы. Это высшая инстанция, и ее решение будет окончательным.
В целом, так происходит чарджбэк через ВТБ. Если условия, прописанные в руководстве платежной системы, будут выполнены, то ваши деньги вернутся к вам. Главное проявить терпение и настойчивость.
Оператор банка скорее всего постарается не принимать ваше заявление (т.к. если они его приняли, они в любом случае делают запросы и несут какие-то финансовые расходы), но вы упирайте на то, что такая процедура есть, вам не была оказана оплаченная услуга и они обязаны принять заявление. Мой оператор про чарджбэк вообще только от меня впервые услышала, ходила узнавать у старшего оператора, но в конце концов, заявление приняла. Образец заявления поищите в интернете, там они есть.
Удачи вам и терпения, у меня эта процедура длилась три месяца.
Аватара пользователя
Comsom
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 14.10.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2138

Сообщение Kukla123 » 08 янв 2021, 11:07

lutik45, в моём случае было 4 мес.
Аватара пользователя
Kukla123
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8020
Регистрация: 27.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 96
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2139

Сообщение Hactbko » 08 янв 2021, 11:46

Для "спасибо" есть кнопка в правом верхнем углу поста. merial.
Hactbko
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 07.01.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2140

Сообщение Hactbko » 08 янв 2021, 11:49

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, кто-то пытался оспорить платеж спустя 120 дней после даты вылета? Есть ли кейсы с положительным исходом?
Hactbko
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 07.01.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2141

Сообщение merial » 08 янв 2021, 11:52

Hactbko писал(а) 08 янв 2021, 11:49:Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, кто-то пытался оспорить платеж спустя 120 дней после даты вылета? Есть ли кейсы с положительным исходом?

Есть. Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2142

Сообщение Chami Li » 08 янв 2021, 12:21

Hactbko, Вам доступна функция Поиск/Расширенный поиск, ознакомьтесь с ней и используйте для получения ответов на свои вопросы.
И в этой теме, и в указанной выше такие кейсы есть в большом количестве.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2143

Сообщение Hactbko » 08 янв 2021, 12:28

Спасибо за рекомендацию. В теме по статистике нашла только 2 подобных кейса без пояснений (отказ банка, причины не указаны), с комментариями других пользователей о том, что данные кейсы не следует относить к статистике, ТК 120 дней прошло. В данной ветке подобные кейсы не нашла.
Hactbko
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 07.01.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2144

Сообщение arba1234 » 08 янв 2021, 14:17

Если Ваше первичное обращение в банк было после 120 дней от даты окончания оказания услуги, и Вы не представили каких-либо обоснований пропуска этого срока, то вероятность чарджа близка-равна к 0. Попробуйте привести банку хоть какое-нибудь основания для увеличения срока.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3043
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2145

Сообщение СВЕТА ОДНА » 09 янв 2021, 13:05

Добрый день! Правильно ли я поняла? Билеты были оплачены 6 марта 2020 г. Письмо об отмене вылета пришло з июня. 540 дней еще не прошло. Имею ли я еще право начать процедуру чарджбэка?
СВЕТА ОДНА
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 11.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2146

Сообщение Chami Li » 09 янв 2021, 14:04

СВЕТА ОДНА писал(а) 09 янв 2021, 13:05:Письмо об отмене вылета пришло з июня.

Перелёт-то когда должен был состояться? Если после 12 сентября (минус 120 дней от сегодняшнего дня), то небольшие шансы есть при наличии объективных обстоятельств, помешавших Вам обратиться в банк с заявлением на чарджбэк, если ранее этой даты - то нет. Прямо перед вашим сообщением всё подробно разъяснено.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2147

Сообщение VictorLP » 12 янв 2021, 18:00

Нет. Просто знают, что те, кто комиссию настойчиво не хочет платить, получат всю сумму через чарджбек. Проще отдать.

Мне Тинькофф отказал в чарджбеке дважды. Один раз лично, один раз публично на vc.ru :
"В соответствии с политикой платежной системы, если рейс отменили в связи с правительственными ограничениями, мы не имеем право оспаривать операцию.
Сейчас вам нужно обращаться в сервис напрямую. "
VictorLP
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 01.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2148

Сообщение hellen-k » 12 янв 2021, 18:08

VictorLP писал(а) 12 янв 2021, 18:00:Мне Тинькофф отказал в чарджбеке дважды

Зависит от авиакомпании. Если АК согласна сделать возврат, чарджбек работает. И посредник остается с носом.
Тут все это уже обсуждалось.
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43873
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 7887 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2149

Сообщение Serhio-79 » 14 янв 2021, 15:45

У кого-то были отказы в возврате средств через чарджбек за отменные рейсы МАУ?
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2824
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2150

Сообщение Chami Li » 14 янв 2021, 15:48

Serhio-79, Вас интересует какой-то конкретный банк или все 100500, которые существуют в мире?
Задайте вопрос правильно, чтобы получить правильный ответ.
А прежде чем его задать, воспользуйтесь поиском.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2151

Сообщение lissabon2006 » 14 янв 2021, 16:22

Сбербанк вернул деньги за отмененные рейсы BUTA . Казалось бы всё хорошо, но остались вопросы , оплачивал 13.02.2020 98 евро ( 39*2 билеты +20 багаж) . Сняли 7035 руб. А вернули 7007 руб, несмотря на то , что евро подорожал к 11.01.21 на 19. руб. Задал им вопрос, обещали ответить
lissabon2006
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 04.04.2013
Город: Химки
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль