Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2141

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 44429
Фото: 164
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 3247 раз.
Возраст: 50
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2142

Сообщение Hactbko » 08 янв 2021, 12:28

Спасибо за рекомендацию. В теме по статистике нашла только 2 подобных кейса без пояснений (отказ банка, причины не указаны), с комментариями других пользователей о том, что данные кейсы не следует относить к статистике, ТК 120 дней прошло. В данной ветке подобные кейсы не нашла.
Hactbko
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.01.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 29
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2143

Сообщение arbat2257 » 08 янв 2021, 14:17

Если Ваше первичное обращение в банк было после 120 дней от даты окончания оказания услуги, и Вы не представили каких-либо обоснований пропуска этого срока, то вероятность чарджа близка-равна к 0. Попробуйте привести банку хоть какое-нибудь основания для увеличения срока.
arbat2257
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 100
Страны: 65

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2144

Сообщение СВЕТА ОДНА » 09 янв 2021, 13:05

Добрый день! Правильно ли я поняла? Билеты были оплачены 6 марта 2020 г. Письмо об отмене вылета пришло з июня. 540 дней еще не прошло. Имею ли я еще право начать процедуру чарджбэка?
СВЕТА ОДНА
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 11.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2145

Сообщение Chami Li » 09 янв 2021, 14:04

СВЕТА ОДНА писал(а) 09 янв 2021, 13:05:Письмо об отмене вылета пришло з июня.

Перелёт-то когда должен был состояться? Если после 12 сентября (минус 120 дней от сегодняшнего дня), то небольшие шансы есть при наличии объективных обстоятельств, помешавших Вам обратиться в банк с заявлением на чарджбэк, если ранее этой даты - то нет. Прямо перед вашим сообщением всё подробно разъяснено.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6480
Фото: 689
Регистрация: 07.08.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1548 раз.
Возраст: 38
Страны: 51
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2146

Сообщение VictorLP » 12 янв 2021, 18:00

Нет. Просто знают, что те, кто комиссию настойчиво не хочет платить, получат всю сумму через чарджбек. Проще отдать.

Мне Тинькофф отказал в чарджбеке дважды. Один раз лично, один раз публично на vc.ru :
"В соответствии с политикой платежной системы, если рейс отменили в связи с правительственными ограничениями, мы не имеем право оспаривать операцию.
Сейчас вам нужно обращаться в сервис напрямую. "
VictorLP
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 01.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2147

Сообщение hellen-k » 12 янв 2021, 18:08

VictorLP писал(а) 12 янв 2021, 18:00:Мне Тинькофф отказал в чарджбеке дважды

Зависит от авиакомпании. Если АК согласна сделать возврат, чарджбек работает. И посредник остается с носом.
Тут все это уже обсуждалось.
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29853
Фото: 3943
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 477 раз.
Поблагодарили: 5734 раз.
Возраст: 49
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2148

Сообщение Serhio-79 » 14 янв 2021, 15:45

У кого-то были отказы в возврате средств через чарджбек за отменные рейсы МАУ?
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2235
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2149

Сообщение Chami Li » 14 янв 2021, 15:48

Serhio-79, Вас интересует какой-то конкретный банк или все 100500, которые существуют в мире?
Задайте вопрос правильно, чтобы получить правильный ответ.
А прежде чем его задать, воспользуйтесь поиском.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6480
Фото: 689
Регистрация: 07.08.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1548 раз.
Возраст: 38
Страны: 51
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2150

Сообщение lissabon2006 » 14 янв 2021, 16:22

Сбербанк вернул деньги за отмененные рейсы BUTA . Казалось бы всё хорошо, но остались вопросы , оплачивал 13.02.2020 98 евро ( 39*2 билеты +20 багаж) . Сняли 7035 руб. А вернули 7007 руб, несмотря на то , что евро подорожал к 11.01.21 на 19. руб. Задал им вопрос, обещали ответить
lissabon2006
полноправный участник
 
Сообщения: 291
Фото: 2
Регистрация: 04.04.2013
Город: Химки
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 50
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2151

Сообщение Serhio-79 » 15 янв 2021, 17:56

У кого есть опыт подачи на charge back через банк "Глобус" (Киев)?
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2235
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2152

Сообщение lutik45 » 18 янв 2021, 10:50

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:02:Добрый день! подскажите, рейс в Тай отменен, за билеты аэрофлот деньги вернул. А гостиница тайская пишет отказ в возврате, т.к. невозвратная бронь. Хочу попробовать через чарджбэк сделать возврат. Бронь делали на декабрь - 2020г, в феврале 2020г до пандемии. Бронировали напрямую в отеле, не через посредников. Подскажите, когда подавать заявление на чарджбэк? сейчас? или после наступления даты заезда в отель? Сейчас Тай не принимает граждан РФ и не планирует пока в стране будут зарегистрированы случаи ковида.


senator писал(а) 22 окт 2020, 10:41:
lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:34: Получается чарджбэк в данном случае нельзя оформить вообще?

В перечне причин, по которым инициируется ЧБ нет такой - я не смог воспользоваться услугой. Это как заказать онлайн товар, не прийти на пункт выдачи за посылкой из-за отмены трамвая и на основании этого требовать от продавца вернуть деньги...

Возможно кому-то наш опыт пригодится! На форуме говорили, что нет причины, в нашем случае, инициировать ЧБ. Но мы решили попробовать, ждали почти 3 месяца, после подачи заявления на ЧБ. Сегодня пришёл полный возврат денег. Банк ВТБ.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2153

Сообщение AndreiBall » 25 янв 2021, 11:34

lutik45 писал(а) 18 янв 2021, 10:50: Добрый день! подскажите, рейс в Тай отменен, за билеты аэрофлот деньги вернул. А гостиница тайская пишет отказ в возврате, т.к. невозвратная бронь.


Вопрос: Вы могли посетить данный отель в феврале 2020? или в принципе отель не работал (перелет сейчас не берем, это понятно, что рейс отменили), а если бы не отменили рейс, отель работал)? Какие правила въезда были именно в феврале 2020?
AndreiBall
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2154

Сообщение lutik45 » 25 янв 2021, 11:43

AndreiBall писал(а) 25 янв 2021, 11:34:Вопрос: Вы могли посетить данный отель в феврале 2020? или в принципе отель не работал? Какие правила взъеда были именно в феврале 2020?

У нас бронь была на декабрь 2020-январь21г. А бронировали в феврале 2020г.

а вообще, мы были в соседнем отеле в марте 2020, вылетели из тая 23 марта. Въезд и выезд был свободный. На сколько помню, 23 марта был последний прилёт туристов, остальные рейсы были уже только на вывоз из Тая.
Отель не закрывался, он работал всё время карантина, но в ограниченном режиме. Когда ограничения сняли он работал так же, но туристы там были только тайцы.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2155

Сообщение AndreiBall » 25 янв 2021, 11:57

lutik45 писал(а) 25 янв 2021, 11:43:У нас бронь была на декабрь 2020-январь21г. А бронировали в феврале 2020г.

Есть где-то в подтвержденной оплате (в фактуре, в счете, в кассовом чеке), смотря как оплачивали, что деньги 100% невозвратные? Это написано?
AndreiBall
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2156

Сообщение lutik45 » 25 янв 2021, 12:19

AndreiBall писал(а) 25 янв 2021, 11:57:Есть где-то в подтвержденной оплате (в фактуре, в счете, в кассовом чеке), смотря как оплачивали, что деньги 100% невозвратные? Это написано?

В ваучере отельном, и в переписке с менеджером отказ, т.к. невозвратная бронь.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2157

Сообщение AndreiBall » 25 янв 2021, 15:08

lutik45 писал(а) 25 янв 2021, 12:19:В ваучере отельном, и в переписке с менеджером отказ, т.к. невозвратная бронь.

Я почему спрашиваю про письма, даты и пр., у нас на лето 2020 было забронировано на 12 человек различное жилье, аивабилеты с разными сроками, разных авиакомпаний, аренда авто и пр. Какие-то мероприятия.
По всем билетам, на которые подали чарджбэк были сделаны возвраты всех сумм. Ни один из представителей не хотел возвращать. Поищите, посмотрите узкое место в вашей сделке с гостиницей: в какой момент они вас уведомили, что билеты не возвратные (Например, я бы перед подачей на чарджбэк, вначале написал официальное письмо в гостиницу с тем, что покупая билеты меня не уведомили о том, что билеты не возвратные. Что при оплате не было указано об этом и пр. Дальше расписал бы, что я не стал бы бронировать в период пандемии у вас номер и пр. (надо написать уверенное письмо).
Потом расписал, что требую возврат в связи со следующим: невозможно было посетить, у вас ограничения (подумайте какие), что вас это не устраивает, что это их вина. Требую вернуть денежные средства по этим причинам. Т.е. сослаться на их вину.

Т.е. написать им такое письмо или много писем (а возможно и совершить несколько звонков), чтобы их письма уже НЕ употребляли отказ в возврате денежных средств по причине невозвратных (либо употребляли, но это уже поздно было сделано). Была любая другая причина: они не виноваты, что авиакомпания отменила, они не виноваты, что правительство отменило или ввело ограничения и пр. При длительных письмах это можно сделать.

В таком случае у вас будет официальные письма с возможностью урегулировать в добровольном порядке и эти переписки вы отправляете в банк для организации процедуры чарджбэк. Я не знаю какой картой вы оплачивали, но есть у мастеркард Chargeback Guide на 700 с лишних страниц - его следует хоть немного изучить (на что можно давить, коды конечно не вам придумывать, вам главное общее описание сделки), у visa на 93 страницы. Найти причину приближенную к нарушению правил платежной системы
AndreiBall
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2158

Сообщение lutik45 » 25 янв 2021, 15:22

AndreiBall писал(а) 25 янв 2021, 15:08:Я почему спрашиваю про письма, даты и пр., у нас на лето 2020 было забронировано на 12
По всем билетам, на которые подали чарджбэк были сделаны возвраты всех сумм. Ни один из представителей не хотел возвращать.

Вы наверное не внимательно прочитали моё сообщение. Мы вернули деньги с гостиницы за невозвратную бронь через ЧБ. И в гостиницу писали, что обстоятельства не от нас зависят, а что границы закрыты по причине всемирной пандемии. Но гостиница категорично отвечала, что они нас понимают, но ничего возвращать не будут, после их отказа мы подали на ЧБ и деньги вернул нам банк. На форуме же говорили, что нет причины для инициирования ЧБ.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2159

Сообщение АндрейМк » 25 янв 2021, 17:28

lutik45 писал(а) 25 янв 2021, 15:22:На форуме же говорили, что нет причины для инициирования ЧБ.

Говорили верно. Если гостиница работала, а Вы просто не могли воспользоваться услугой, то оснований для чарджбэка никаких не было. То, что Вам вернули деньги - исключение из правил.
АндрейМк
путешественник
 
Сообщения: 1357
Фото: 9
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 41
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2160

Сообщение lutik45 » 25 янв 2021, 17:44

АндрейМк писал(а) 25 янв 2021, 17:28:Говорили верно. Если гостиница работала, а Вы просто не могли воспользоваться услугой, то оснований для чарджбэка никаких не было. То, что Вам вернули деньги - исключение из правил.
это всё понятно, я к тому своё сообщение написала, что такое возможно в практике. Возможно, кому-то будет это полезно. Но в нашем случае, всё же думаю, большую роль сыграла пандемия, как обстоятельство не зависящее от нас. Хотя если бы её не было, то и ничего не возвращали бы, а отдыхали там.

Освойте цитирование. Цитируйте только то, на что отвечаете. merial.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2161

Сообщение Бориc Юрьевич » 26 янв 2021, 11:35

Вернули!!!))) Итак – 21.01.20г. картой VISA Райффайзенбанка через Aviakassa.com оплатил билеты Montenegro Airlines в Тиват и обратно на 15.08.20 туда и 29.08.20 обратно. После официальной отмены рейсов написал заявления и в Aviakassa.com и в Montenegro Airlines на возврат в связи с вынужденным отказом от воздушной перевозки по причине отмены рейса. И там и там отказали.
Aviakassa.com – « … мы оказываем посреднические услуги по продаже билетов посредством сервиса сайта и не имеем права на своем уровне принимать иные решения по возврату билетов, отличные от соответствующих правил авиакомпании, поскольку не является исполнителем услуги. Иных вариантов, кроме ранее озвученных мы Вам предложить не имеем возможности»
Montenegro Airlines - «…авиакомпания в настоящее время не предусматривает вынужденный возврат средств по причине отмены рейса/изменения в расписании. Пассажирам отмененных рейсов предлагается бесплатная замена даты на более поздние сроки, в течении года с момента приобретения билета. Или пассажир может обменять свои билеты на ваучеры, равные по сумме купленным билетам».
10.09.20г. написал в Райффайзенбанк «заявление о несогласии с операцией, совершенной с использованием карты» с претензией к Aviakassa.com.
27.11.20г. получил отказ на претензию от банка-эквайера и написал дополнительное заявление, содержащие причину продолжения оспаривания операции (под руководством сотрудников Райффайзенбанка).
25.01.21г. и вот сегодня получил свои деньги обратно.
Бориc Юрьевич
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 05.05.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, деньги и тревел чеки в путешествии



Включить мобильный стиль