Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1401

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1402

Сообщение multik007 » 21 июл 2020, 13:38

KyKyIIIoHoK, Да нет у Тиньков положительных возвратов - ни одного)))) Всем предварительно перечисляют, а потом ой, а мы вам отказываем) А все кто тут писал что мне вернули, просто лень/не хотят написать, что ничего не вернули.
Советую не ждать ответа от Тиньков, писать жалобы в банк РФ, прокуратуру, роспотребнадзор и т.п. копии им в чат закинуть. Можете еще досудебную претензию накатать. Также и на Trip.ru. Молчать не надо!!! Пока вы все молчите, они делают что хотят. Мне райфайзен провел процедуру, по тем же датам билетов, и все вернул, так что Тиньков гавно банк, не ожидала такого обращения с клиентами....
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1403

Сообщение arba1234 » 21 июл 2020, 14:11

KyKyIIIoHoK писал(а) 21 июл 2020, 12:37:Вот такая жесть. Я честно говоря в шоке, никак не ожидал что так будет, особенно учитывая много положительных результатов по тинькову. Ну жду ещё одного ответа...дальше хз что делать, попробую долбить Турков и Трип.

Если Вам необходимо сочувствие прочитайте пост впечатлительной мультик 007 с бесполезными советами. Согласно рос законодательства банк не обязан инициировать диспут. Мне оно (законодательство) не нравится , но оно именно такое-поэтому у Вас нет предмета обсуждения с гос органами. Кстати шведский "потребнадзор" дал Трипу индульгенцию на невыплату денег по отмененным рейсам и прямо рекомендовал клиентам получать ваучеры.
Если хотите разрулить ситуацию обратитесь в Трип по рос телефону. Почти наверняка они предложат Вам деньги за минусом комиссии в 30 евро . Во время разговора можете согласиться или отказаться. Время возврата 2-4 мес. Если согласитесь , то получите подтверждение по мейлу, что Ваша заявка в работе.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1404

Сообщение chapulin » 21 июл 2020, 14:35

multik007 писал(а) 21 июл 2020, 13:38:Да нет у Тиньков положительных возвратов - ни одного)))) Всем предварительно перечисляют, а потом ой, а мы вам отказываем) А все кто тут писал что мне вернули, просто лень/не хотят написать, что ничего не вернули.

Зачем же Вы так неверно обобщаете. И на добропорядочных форумчан наговариваете:) Я вот 21 мая получил на карту тинькофф с комментарием Зачисление диспутной операции. С тех пор ничего не изменилось.
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 44
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1405

Сообщение KyKyIIIoHoK » 21 июл 2020, 15:01

arbat2257 писал(а) 21 июл 2020, 14:11:Если хотите разрулить ситуацию обратитесь в Трип по рос телефону. Почти наверняка они предложат Вам деньги за минусом комиссии в 30 евро . Во время разговора можете согласиться или отказаться. Время возврата 2-4 мес. Если согласитесь , то получите подтверждение по мейлу, что Ваша заявка в работе.

В том то и дело, что я не хочу платить трипу 30 евро, так как считаю что это грабёж. Несмотря на то, что билет стоил 500+ евро. И письмо моё Трип уже дважды получал, могли бы и ответить. Поэтому и до последнего пытаюсь убедить Тинькофф.
KyKyIIIoHoK
участник
 
Сообщения: 138
Регистрация: 14.02.2017
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1406

Сообщение IgorP_ » 21 июл 2020, 15:10

У меня заявление в ВТБ на оспаривание в Trip.com Как то странно. Подавал 16 июня. Контрольный срок 16 июля. Сегодня 21-е ни ответа ни привета. Дважды звонил в банк. В целом бла-бла-бла, работа ведется, мы приложим все усилия и т.п.
- А что со сроками и почему по наступлении контрольной даты нет переноса сроков?
- А по данным операциям нет сроков, мы делаем все возможное и бла-бла-бла по новому кругу.
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1407

Сообщение Twiggi » 21 июл 2020, 15:22

Всем доброго дня.
И мне от Тинькофф пришел ответ:
"Мы разобрались в ситуации и проверили, можно ли оспорить операцию. Правительство России 06.07.2020 утвердило постановление, по которому авиакомпании могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег за отмененные рейсы. Если вы не воспользуетесь ваучером за 3 года, то перевозчик должен вернуть стоимость билета. Не получится оспорить операцию через платежную систему. Вопрос можно решить только через поддержку сервиса, где вы купили билеты. Если раньше мы зачислили вам возмещение, то скоро спишем его, чтобы вернуть деньги в компанию."

Но у меня - возвратные билеты и были нами возвращены до отмены рейсов.
Что можно предпринять, посоветуйте, пожалуйста.
Последний раз редактировалось Twiggi 21 июл 2020, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Twiggi
активный участник
 
Сообщения: 566
Регистрация: 17.07.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1408

Сообщение senator » 21 июл 2020, 15:26

Twiggi писал(а) 21 июл 2020, 15:22:Что можно предпринять, посоветуйте, пожалуйста.

100500 раз задавался подобный вопрос. И ответ не изменялся - добавить доказательств и потребовать пересмотра дела или забить...
Jrik писал(а) 07 июл 2020, 12:50:или идти в арбитраж, или смириться.

хотя лично мне непонятно, если
Twiggi писал(а) 21 июл 2020, 15:22: возвратные билеты и были нами возвращены до отмены рейсов.
то какая услуга вам не предоставлена?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1409

Сообщение Twiggi » 21 июл 2020, 15:47

Спасибо.
Мне тоже, признаться, не вполне понятно, как сформировать претензию.

Нет возврата денежных средств за возвращённые билеты.
Twiggi
активный участник
 
Сообщения: 566
Регистрация: 17.07.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1410

Сообщение arba1234 » 21 июл 2020, 16:03

KyKyIIIoHoK писал(а) 21 июл 2020, 15:01: Поэтому и до последнего пытаюсь убедить Тинькофф.

Мне показалось что слово "убедить" в контексте Ваших обращений в ТКС звучит "неубедительно". Вы требуете.
Для инф сообщу, что МПС Виза в своих разъяснениях банкам сообщила, что она не считает отмену полетов в связке с запретными мерами по КОВИД основанием для автоматического удовлетворения чарджа. Мастер выступил помягче , но тоже неоднозначно.
KyKyIIIoHoK писал(а) 21 июл 2020, 15:01:И письмо моё Трип уже дважды получал, могли бы и ответить.

Многие клиенты сначала пишут агрегатору, а разбираются с АК или подают на чардж, так что отвечать им замаешься. Трип надеется что часть клиентов сами все разрулят. Я написал про звонок в Трип который позволяет все решить более менее оперативно. НЕ будем забывать что события чрезвычайные.

Twiggi писал(а) 21 июл 2020, 15:47:Мне тоже, признаться, не вполне понятно, как сформировать претензию.
Нет возврата денежных средств за возвращённые билеты.

Вы каким образом "возвращали" билет?
Последний раз редактировалось sergeyf73 22 июл 2020, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1411

Сообщение Twiggi » 21 июл 2020, 16:50

arbat2257 писал(а) 21 июл 2020, 16:03: Вы каким образом "возвращали" билет?

Позвонив в колл-центр.
Заявка была ими сформирована.
К сожалению, на тот момент без каких-либо письменных подтверждений об этом.
Последний раз редактировалось sergeyf73 22 июл 2020, 00:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: избыточное цитирование
Twiggi
активный участник
 
Сообщения: 566
Регистрация: 17.07.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1412

Сообщение arba1234 » 21 июл 2020, 18:00

Twiggi писал(а) 21 июл 2020, 16:50:Позвонив в колл-центр.
Заявка была ими сформирована.
К сожалению, на тот момент без каких-либо письменных подтверждений об этом.

Звоните еще раз, уточняйте по номеру заказа номер заявки и её нынешнее состояние, просите подтвердить эту инф мейлом, если есть чат пишите в нем и делайцте скрины. Без инф о состоянии Ваших нынешних взаимоотношений с продавцом шансы на инициацию диспута небольшие.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1413

Сообщение itat » 21 июл 2020, 18:16

Билет был приобретен 14.12.19 в агентстве Купибилет. Лететь должна была 2.05.20. Рейс отменили 11.04.20. Долго бодалась с Купибилетом, отвечали как всем - машинная отбивка. лететь должна была Аэрофлот-Virgin Atlantic? ,билет выписан на бланке Вирджин. Ни денег, ни ваучера, все отсылают к Купибилет. Подала на чарджбэк. Первый раз, думаю, даже никуда не посылали. Просто "нет". Да, перед тем, как сказали "нет", Купибилет активизировался и прислал письмо, что они рассматривают мой вопрос. Я сказала это банку. Второй раз подготовилась: написала кучу писем в Аэрофлот, Вирджин, Купибилет. Все отсылали к Купибилет, а тот молчал. Всё собрала, отослала, опять подала на чарджбэк. Сначала назначили срок рассмотрения 17.07, затем продлили до 27.07. 20.07 пишут, что банк-эквайер отказал. Говорят то же самое, что у KyKyIIIoHoK. Решила посмотреть, что они написали. Мне выдали 14 распечатанных листов, такое впечатление, что они выдернули их с разных сайтов: с сайта КупиБилет об оферте(хотя в декабре 19 там было другое, уж о пандемии точно не было), Постановление Правительства России о воздушных перевозках, с сайта Аэрофлота и, наконец, с сайта Chargeback FAQS.
Это что? И нигде ни моего имени, ни отказа, ни ситуации. Решение по чарджбэку где-то должно отражаться? Или я должна просто на слово поверить, что они подавали и получили отказ? У меня такое впечатление, что они сами что-то слепили и мне дали. Или я не права? Кстати, каким должен быть этот банк-эквайер? В какой стране он должен находиться? Извините, если вопросы глупые, но я уже не знаю, что делать дальше. Да, банк Хоум Кредит.
itat
полноправный участник
 
Сообщения: 231
Регистрация: 23.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 73
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1414

Сообщение 8008 » 21 июл 2020, 18:37

itat писал(а) 21 июл 2020, 18:16:Или я должна просто на слово поверить, что они подавали и получили отказ?

Именно... Бьюсь об заклад, что еще полгода назад Вы (и не только Вы, еще процентов 95 задающих вопросы тут сейчас) вообще не знали, что "так тоже можно", что платеж вообще "можно попробовать оспорить", я имею ввиду... Теперь знаете, что "можно", но ответу банка придется "поверить наслово"...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1415

Сообщение ivelevit » 21 июл 2020, 19:13

8008, то есть результат процедуры чарджбэка это либо зачисление денег либо ничего? Ну то есть официальный отказ отсутствует?

itat, а какой у вас банк?
Последний раз редактировалось sergeyf73 22 июл 2020, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
ivelevit
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 02.05.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1416

Сообщение Heriorh » 21 июл 2020, 19:26

ivelevit писал(а) 21 июл 2020, 19:13:itat, а какой у вас банк?

Вот:
itat писал(а) 21 июл 2020, 18:16:Да, банк Хоум Кредит.
Ex-ter-mi-nate!
Аватара пользователя
Heriorh
почетный путешественник
 
Сообщения: 3498
Регистрация: 08.06.2020
Город: Гатчина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Возраст: 51
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1417

Сообщение 8008 » 21 июл 2020, 19:26

ivelevit писал(а):то есть результат процедуры чарджбэка это либо зачисление денег либо ничего?

Результат - это появление денег на счете пострадавшего. Если бы не одно ненужное нововведение одного банка, который сначала зачем то зачисляет спорную сумму, а потом, если что, ее "забирает"...

Так что, думаю, можно сформулировать как то так: Если ваш банк не тиньков и вам зачислили деньги на счет - значит, так или иначе, вы "выиграли" оспаривание, если же деньги на счете не появляются - значит ваше оспаривание проиграло/не играло по усмотрению вашего банка, как то "уведомить вас об этом на официальном межМПСном бланке" - обязанностей у банков нет, кто то позвонит, кто то смс отправит, кто то может и 60 страниц ненужной бумаги выдать... но собирать пресс-конференцию, чтобы огласить вам "отказ", точно никто не будет.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1418

Сообщение Jrik » 21 июл 2020, 19:52

Читаю в последнее время эту тему, такое чувство, что многие очень странно воспринимают ЧБ.
Почему-то сложилось впечатление, что многие воспринимают ЧБ как некий суд, когда проводится какой-то анализ.
Собираются юристы банка, изучают 100 страниц документов от клиента, потом изучают ответ от авиокомпании на 20 страниц, смотрят законы, думают. Что-то пишут, потом читают законы и еще думаю. Права ли ак, насколько прав клиент. Что там с законами.
Потом читают ответы клиента.
Там этого ничего нет.
ЧБ это некая добровольная попытка возврата, ЧБ не предназначет для решения споров. ЧБ это некий полу добровольный способ решить проблемы по платежам.
Для споров во всех странах есть суд, где можно решать разногласия.Суд для этого и придумали.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1419

Сообщение arba1234 » 21 июл 2020, 20:21

Jrik писал(а) 21 июл 2020, 19:52:ЧБ это некая добровольная попытка возврата, ЧБ не предназначет для решения споров. ЧБ это некий полу добровольный способ решить проблемы по платежам.
Для споров во всех странах есть суд, где можно решать разногласия.Суд для этого и придумали.

1. Вы не совсем правы в заключительной части поста. Есть приличное кол-во стран ( напр США, UK) в которых чардж (как минимум его инициация) является обязанностью банка. Именно поэтому во многих инобанковских тарифах прописан штраф для клиентов за необоснованное оспаривание. Если Вы в возрасте , то вспомните, что и в рос банках такие главы раньше были повсеместно (а теперь остались только в небольшом кол-ве).
2. С развитием платежных сервисов и интернета для многих транзакций судебное оспаривание практически неисполнимо. Представьте авиабилет от Вирджин Атлантик зарегистрированной в GB (которая подала на защиту от банкротства по законодательству США) купленный рос гражданином на агрегаторе Трип, кот оф работает в шведской юрисдикции и который оформлен через междунар систему бронирования с регистрацией в третьей юрисдикции.
Вы судиться где будете , как соберете доказательства , как будете исполнять решения суда?
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1420

Сообщение adaero » 21 июл 2020, 21:08

Товарищи! Ткните носом пожалуйста где именно прочитать про подачу заявления на чарджбек через Сбербанк (электронно/письменно/поход в офис/форма заявления)
Извините за дурацкий вопрос
adaero
активный участник
 
Сообщения: 936
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 110
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1421

Сообщение Jrik » 21 июл 2020, 21:31

arbat2257 писал(а) 21 июл 2020, 20:21:1. Вы не совсем правы в заключительной части поста. Есть приличное кол-во стран ( напр США, UK) в которых чардж (как минимум его инициация) является обязанностью банка. Именно поэтому во многих инобанковских тарифах прописан штраф для клиентов за необоснованное оспаривание. Если Вы в возрасте , то вспомните, что и в рос банках такие главы раньше были повсеместно (а теперь остались только в небольшом кол-ве).


Да вроде и банки в РФ в 99% его оформляют без особых проблем. Отказов именно по факту стартовать сам ЧБ очень мало. Но ЧБ это не гарантия возврата денег. Банк завел ЧБ - получил по ЧБ отказ. Передал этот отказ клиенту. Все.
Объязанности вернуть деньги по ЧБ у банка нет. Заниматься юридическими спорами и анализом договора между клиентом и ак банк не будет (да и не должен)

Тут же в основном проблема не в заведение ЧБ, банки его заводят. Проблема в том, что клиенты не согласы с отказом по ЧБ, который им прислала авиокомпания.

arbat2257 писал(а) 21 июл 2020, 20:21:2. С развитием платежных сервисов и интернета для многих транзакций судебное оспаривание практически неисполнимо. Представьте авиабилет от Вирджин Атлантик зарегистрированной в GB (которая подала на защиту от банкротства по законодательству США) купленный рос гражданином на агрегаторе Трип, кот оф работает в шведской юрисдикции и который оформлен через междунар систему бронирования с регистрацией в третьей юрисдикции.
Вы судиться где будете , как соберете доказательства , как будете исполнять решения суда?


Но и ЧБ для этого не преспособлен. ЧБ не может и не должен заменять суды. ЧБ задумывался вообще для других целей. Платежи по картам технические и сложные и при платежах часто возникают технические (именно технические) ошибки. ЧБ как основа предназначен для решения этих технических проблем. Вида заплатил на сайте - сайт повис - покупка не прошла - деньги списались. Заплатил в отеле - деньги списали два раза. Снял деньги в банкомате - банкомат деньги не выдал. Украли карту - заплатили воры ну итд.
А юридические споры - ЧБ особо не решает. Банк не суд, Банк не может принимать решения. кто прав в юридическом споре по догвору между двумя клиентами.

Или вы предлагаете нанять банку в РФ отдел юристов международников, которые профи по шведскому праву, дать им договор, который подписал клиент с трип.ру при покупке на сайте. Попросить провести анализ (оказанна ли услуга по этому договору, какие вообще услуги должен был оказать трип.ру). Потом посмотреть законодательство швеции? Все это изучить и принимать какие-то решения? (при том вместо суда)
Последний раз редактировалось Jrik 21 июл 2020, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль