Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1561

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1562

Сообщение OZevs » 06 авг 2020, 13:48

multik007, ну да, ВТБ таким не страдал
OZevs
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 18.04.2019
Город: Саратов
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1563

Сообщение moonlight_vodka » 07 авг 2020, 11:41

подскажите, пожалуйста, homecredit отказал в чарджбеке в суперсейвер (ссылается на то, что отказ от банка-эквайера), позвонила в суперсейвер, там ответили, что разговаривать не будут, так как дело о чарджбеке не закрыто. никто не знает, в какие сроки это происходит? хоумкредит говорит, что ничего не знает, все закрыл.
moorland soul
Аватара пользователя
moonlight_vodka
участник
 
Сообщения: 123
Регистрация: 10.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 34
Страны: 101
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1564

Сообщение multik007 » 07 авг 2020, 11:55

moonlight_vodka, ищите новые причины и просите заново открыть дело.
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1565

Сообщение moonlight_vodka » 07 авг 2020, 12:08

multik007 писал(а) 07 авг 2020, 11:55:ищите новые причины и просите заново открыть дело.


мне кажется, бесполезно. хоумкредит ужасен. (было 3 попытки чб, пришло 3 отказа, аля - вам же прислали письмо, что вернуть когда-нибудь, а сроки возврата неограничены, они же не отказываются), причем сначала банк вообще не приложил почти все мои файлы, открыли снова - я добавила письма от АК и мои новые безответные письма агенту, снова отказали (не знаю посылали ли повторно или сами так решили уже) в третий раз открыли пару дней назад, мол агент перестал выходить на связь, но уже успели закрыть. мне кажется, что сейчас они уже ничего неикуда не посылают и не будут, а в платежную систему и изначально не обращались, политика у них такая (((

думаю, что проще получить от суперсейвера с комиссией уже, но они пока не готовы поговорить, вот и думаю, когда снова им звонить)
moorland soul
Аватара пользователя
moonlight_vodka
участник
 
Сообщения: 123
Регистрация: 10.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 34
Страны: 101
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1566

Сообщение 8008 » 07 авг 2020, 12:34

Звонить им можно хоть через день... но пока в «их системе» не появится актуальная информация (что опротестование остановлено), они могут/будут прятать голову в песок... Когда «их система» обновится - кроме них неизвестно никому - увы, но это «ловушка» при чарджбеке - на вас просто «обиделись», если простыми словами...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1567

Сообщение nat1977 » 07 авг 2020, 18:29

Может кому-то пригодится информация по Хоум кредит банку (у меня ее к сожалению не было в нужный момент). Так вот если ХКБ отказал Вам в чарджбэке сославшись на отказ Банка-эквайера, то с даты отказа у Вас есть только 30 дней, чтобы возобновить диспут. После этого они формально отказывают в возобновлении, указывая, что истекли сроки обращения. Эти сроки они установили внутренним документом банка и, к сожалению, нам-клиентам не доводят. Это я выяснила после долгой переписки с представителем банка на форуме банки.ру, после того, как оставила свой отзыв о неклиентоориентированности.
nat1977
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 02.05.2020
Город: Орел
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1568

Сообщение Chami Li » 08 авг 2020, 07:51

nat1977, банк не имеет права устанавливать внутренние сроки по чарджбэку, отличные от установленных МПС, составлять и использовать внутренние инструкции, противоречащие инструкциям ЦБ, и т. д.
Это какая-то художественная самодеятельность Хоум Кредит Банка.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1569

Сообщение недуся » 08 авг 2020, 09:55

Отпраляла претензию в альфабанк. Билеты покупали в марте на сайте аэрофлота, перелет в июле отменили. Тариф возвратный.

Альфа прислал письмо
Здравствуйте,
оформить обращение на оспаривание операции возможно в срок до 120 дней с даты проведения операции (по правилам мировой платежной системы).
По вопросам возврата необходимо обращаться к получателю.

С уважением,
АО "Альфа-Банк"

Похоже даже претензию не приняли к рассмотрению.
Что-то еще можно сделать?
Аватара пользователя
недуся
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 19.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1570

Сообщение Sindi63 » 08 авг 2020, 10:06

дусяизмосквы писал(а) 08 авг 2020, 09:55:По вопросам возврата необходимо обращаться к получателю.

меня тоже сначала посылали ...в точку приобретения. переписку с ними предоставляла в банк
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1571

Сообщение senator » 08 авг 2020, 10:18

дусяизмосквы писал(а) 08 авг 2020, 09:55:Альфа прислал письмо
Здравствуйте,
оформить обращение на оспаривание операции возможно в срок до 120 дней с даты проведения операции (по правилам мировой платежной системы).
По вопросам возврата необходимо обращаться к получателю.

Очередная тупоголовая наташка-маринка... Напишите этим оленям что 120 это с момента неоказания услуги, а то про что они пишут - 540 дней...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1572

Сообщение недуся » 08 авг 2020, 10:41

Очередная тупоголовая наташка-маринка... Напишите этим оленям что 120 это с момента неоказания услуги, а то про что они пишут - 540 дней...

Да я так и думала, что сроки они специально мне не правильно указали, отписка в общем.
Но вот хотелось бы аргументированно их носом ткнуть, где про 540 дней написано? Если не трудно, подскажите. Что б повторно не бортанули.
Переписку с аэрофлотом скринила с экрана, поскольку по электронке ничего не приходило. К претензии скрины приложила, маршрутные квитанции, выписку со счета в день покупки.

Внизу в ответе альфы приписка:
Это письмо направлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него, Ваш ответ не будет обработан.
Получается по эл. почте переписываться не имеет смысла? Нужно оформить новую претензию с указанием сроков - 540 дней с даты оспариваемой операции. Видимо теперь уже официально почтой России направлять придется?

Освойте цитирование. merial.
Аватара пользователя
недуся
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 19.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1573

Сообщение senator » 08 авг 2020, 11:50

дусяизмосквы писал(а) 08 авг 2020, 10:41:где про 540 дней написано? Если не трудно, подскажите. Что б повторно не бортанули.

В правилах платежной системы на основаннии которых вы в принципе имеете право чарджбека...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1574

Сообщение nat1977 » 08 авг 2020, 11:55

Chami Li писал(а) 08 авг 2020, 07:51:nat1977,
Это какая-то художественная самодеятельность Хоум Кредит Банка.

Скорее всего да, но они меня несколько раз бортанули по сроку. Писала им, что 120 с даты неоказания услуги, а они мне, что это срок для инициации диспута, а если вам отказано, то только 30 дней с даты отказа. Сейчас уже 120 дней с даты неоказания услуги вышло. Направила иск в суд.
nat1977
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 02.05.2020
Город: Орел
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1575

Сообщение Гном1 » 08 авг 2020, 11:57

дусяизмосквы писал(а) 08 авг 2020, 10:41:Внизу в ответе альфы приписка:

Добрый день,

Я возвращала через Альфу.
Первый раз писала витиеватое письмо в стиле *не будет ли любезен Джин..*. Получила отказ. Потом нашла в этой теме сообщение от девушки, которая повторно через жалобу опротестововывала.
Итак, сайт Альфа, внизу обратная связь, все заполняете, выбираете *жалоба*. И просите отстранить от вашей заявки некомпетентных сотрудников, провести службу расследование, оценить их профпригодность и тп и ПОВТОРНО рассмотреть заявку (дайте ссылку на первую заявку). Опять все прикладываете. Про 540 дней просто напишите, что по правилам МПС
Удачи!
Через несколько дней позвоните в Альфу и узнайте номер, присвоенный жалобе!
И надеюсь, что первый ваш запрос был отправлен не позже 120дней с даты неоказания услуги - Увидела что по срокам все ОК
Гном1
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 29.04.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 50

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1576

Сообщение senator » 08 авг 2020, 12:19

Гном1 писал(а) 08 авг 2020, 11:57:Итак, сайт Альфа, внизу обратная связь, все заполняете, выбираете *жалоба*. И просите отстранить от вашей заявки некомпетентных сотрудников, провести службу расследование, оценить их профпригодность и тп и ПОВТОРНО рассмотреть заявку (дайте ссылку на первую заявку). Опять все прикладываете. Про 540 дней просто напишите, что по правилам МПС

Вот! Это просто инструкция всем, кто спрашивает здесь “меня послали, что можно сделать?”
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1577

Сообщение недуся » 08 авг 2020, 12:36

Спасибо за пошаговую инструкцию. Опять же нестыковки у меня в голове. Я именно из лк с сайта альфы отправить претензию не смогла, отправляла на почту 911@alfabank.ru.
Жалобу напишу однозначно, но вот номера моей первой претензии не присвоили, сослаться не на что. Повторно претензию опять по почте надо посылать.
Ну и по поводу позвонить. Звонила, а как же. Любезный молодой человек сообщил, что моя претензия не зарегистрирована(он только по фамилии проверить может), также сообщил, что претензии попадают в претензионный отдел, он с ними не стыкуется никак. Ну и далее долго и настойчиво обрабатывал меня на оформление кредитной карты, еле сдержалась, что б не нагрубить))

Ну вот пока я тут писала позвонили из альфабанка, опять кредит наваливали. Пользуясь случаем выспросила все про мою претензию, она все-таки зарегистрирована и номер даже узнала. Теперь можно и жалобу писать.
По поводу документов - отправить можно только по почте электронной или почтой России (адрес тоже записала) , в личном кабинете на сайте документы прикрепить нет возможности.
Последний раз редактировалось недуся 09 авг 2020, 11:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
недуся
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 19.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1578

Сообщение s_shooting » 08 авг 2020, 12:44

Сотрудник банка переслал мне возражения авиакомпании Брюссельские авиалинии по поводу чарджбека. В двух словах, время вылета рейса перенесено на 12 часов, я отказался от перелета, авиакомпания прислала письмо о том , что деньги вернет. Подождал 3 недели, подал на чарджбек. И что же эти господа пишут, "возврат невозможен, т.к. билет приобретен по невозвратному тарифу" Походу , они документы, что им прислал банк вообще не читают.... Мне это напоминает сценку с А.Райкиным - запустить дурочку.... Вы нам о насосах , а вы нам о колесах)) Вообщем банк подает на арбитраж. Я сделал вывод , что люди везде одинаковы и так называемые Маринки и в Европе есть))))
Аватара пользователя
s_shooting
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 31.10.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 58
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1579

Сообщение Aurika » 08 авг 2020, 16:30

У S7 были куплены премиальные билеты из Испании на июнь. 23 апреля оформили возврат, так как отменили рейс. Мили вернулись быстро, топливные сборы обещали вернуть в течение 60 дней, но их не до сих пор. Обращались в Тинькофф за чарджбек, банк сослался на постановление правительства. Я им написала, что по премиальным билетам ваучер авиакомпания не предоставляет (так сказали в авиакомпании). Тинькофф ответил, что надо обращаться в авиакомпанию, они не могут послать в МПС запрос на чарджбек. Что еще можно сделать?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Aurika
путешественник
 
Сообщения: 1960
Регистрация: 31.01.2011
Город: на Юге
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1580

Сообщение merial » 08 авг 2020, 17:16

Aurika писал(а) 08 авг 2020, 16:30:Тинькофф ответил, что надо обращаться в авиакомпанию, они не могут послать в МПС запрос на чарджбек. Что еще можно сделать?

Обращаться в а/к.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52481
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1581

Сообщение multik007 » 08 авг 2020, 18:06

Aurika,
Aurika писал(а) 08 авг 2020, 16:30:У S7 были куплены премиальные билеты из Испании на июнь. 23 апреля оформили возврат, так как отменили рейс. Мили вернулись быстро, топливные сборы обещали вернуть в течение 60 дней, но их не до сих пор. Обращались в Тинькофф за чарджбек, банк сослался на постановление правительства. Я им написала, что по премиальным билетам ваучер авиакомпания не предоставляет (так сказали в авиакомпании). Тинькофф ответил, что надо обращаться в авиакомпанию, они не могут послать в МПС запрос на чарджбек. Что еще можно сделать?


Просите дать официальный отказ со всеми ссылками на законы и правила международной платежной системы, почему они не могут подать на чарджбек. Это они вам отказывают, пусть ссылаются почему нельзя, чем они руководствуются.
Настаивайте, просите направить к профильному специалисту и т.п.
Я выяснила, что кнопка в Тинькофф "Опротестовать операцию" это не чарджбек, это их внутренне рассмотрение. Я думала они там с банком-эквайером переписку ведут, поэтому так долго, а на деле выяснилось что они 70 дней рассматривают возможность диспута... Ни в какой банк, даже когда зачисляли деньги предварительно, информацию они не отправляли. Причем у меня есть запись с профильным сотрудником, где он говорит что так долго, потому что запрос отправили. Ха-ха..

Кто знает, могу я требовать зарегистрированный номер обращения в банк эквайер по chargeback?
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль