Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1621

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1622

Сообщение basist » 18 авг 2020, 09:01

Мария Мордовина писал(а) 17 авг 2020, 22:01:А какие документы требует Сбер для чарджбека?

Заполните это заявление и плюс билеты, подтверждение справка об операции (в личном кабинете) и если есть скрины переписок или ещё каких доказательств отказа. https://www.sberbank.ru/common/img/uplo ... enie_1.pdf
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4304
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 528 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1623

Сообщение VovaVV » 18 авг 2020, 20:07

basist писал(а) 15 авг 2020, 17:59:Т.е. услуга оказана не полностью, наполовину. Я что то могу вернуть? Перевозчик отослал в Biletix, те уже больше 3 месяцев рассматривают возврат.

+1, может кто-то проходил такое или посоветует что?
Аналогичная ситуация: покупал через агента (Тиньков) в а/к Алиталия. Туда 06.03.2020 рейс состоялся, обратно рейс 14.03.2020 был отменен а/к (началась истерия с пандемией в Италии), а/к (т.к. в Тинькофф дозвониться не удалось) предложены были бесплатные замены рейсов, но и эти рейсы тоже были отменены и другие не предложены. Т.е. услуга оказана не полностью (покупал за свои деньги новые билеты Аэрофлот, чтоб вообще улететь оттуда).
Алиталия в возврате отказывает, т.к. "вы покупали у агента", Тиньков поначалу формально тоже отказал, т.к. "вы меняли билеты в самой а/к, идите туда", но потом повторную претензию "взял в работу" все-таки. И с тех пор только СМС каждые 2 недели "а/к еще не рассмотрела Ваш запрос на возврат". Письма/звонки результата не дают (только СМС "вне очереди" с похожим текстом).

Можно ли в моей ситуации опротестовать операцию через банк? Можно ли опротестовывать часть операции (сумма обратных билетов (несостоявшихся рейсов), в принципе, есть на них)?
Knowledge itself is power. (c) F.Bacon
Аватара пользователя
VovaVV
полноправный участник
 
Сообщения: 209
Регистрация: 26.02.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1624

Сообщение senator » 18 авг 2020, 20:12

VovaVV писал(а) 18 авг 2020, 20:07:Можно ли в моей ситуации опротестовать операцию через банк?

У вас есть такое право... Только термин “опротестовать” здесь не подходит. Опротестовывоют незаконные транзакции. Ваша же вполне себе в норме.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1625

Сообщение VovaVV » 18 авг 2020, 20:19

senator писал(а) 18 авг 2020, 20:12:Только термин “опротестовать” здесь не подходит. Опротестовывоют незаконные транзакции. Ваша же вполне себе в норме.

Можно использовать какой-то другой термин при обращении в банк?
Или тут только "возврат" по доброй воле агента/через суд?
Knowledge itself is power. (c) F.Bacon
Аватара пользователя
VovaVV
полноправный участник
 
Сообщения: 209
Регистрация: 26.02.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1626

Сообщение senator » 18 авг 2020, 20:23

VovaVV писал(а) 18 авг 2020, 20:19:Можно использовать какой-то другой термин при обращении в банк?

Термин должен соответствовать ситуации... Там этих терминов сотня... У вас по ходу рефанд в процессе...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1627

Сообщение Flat_Eric » 19 авг 2020, 15:57

Для статистики: в марте куплены билеты а/к Нордвинд на майские праздники, в начале апреля рейсы отменены. Подал заявку на возврат (Тинькофф банк), от а/к ответа не было. 22.04 подал на чарджбэк, приложил скрин с сайта об отмене рейса и безответную переписку. В дальнейшем открывал на сайте а/к еще раз заявку на отмену, ответа так же не было; это письмо переслал банку. Сроки решения постоянно сдвигались, 02.07 Тинькофф зачислил сумму по своей инициативе, 18.08 объявили об успешном оспаривании.
Flat_Eric
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 03.09.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 29

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1628

Сообщение alekseeva » 19 авг 2020, 16:52

Коллеги, а про 540 дней и вправду нет в новой редакции документа https://www.mastercard.us/content/dam/m ... -guide.pdf
Вот как выглядит теперь та самая стр. 68 от 16 июля 2020:
ОЙ.JPG

Караул.....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
alekseeva
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 05.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1629

Сообщение OLENYKA » 19 авг 2020, 17:01

У меня с момента покупки к моменту подачи на чарджбек прошло около 10 месяцев, т.е. 300 дней. Но это Visa. Все успешно.
OLENYKA
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1630

Сообщение IgorP_ » 19 авг 2020, 17:10

Вроде обсуждали уже это когда то. Услуга может быть не оказана через значительный промежуток времени. Не понятно, к чему эти 120 дней от момента транзакции относятся.
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1631

Сообщение senator » 20 авг 2020, 13:51

IgorP_ писал(а) 19 авг 2020, 17:10:Вроде обсуждали уже это когда то. Услуга может быть не оказана через значительный промежуток времени. Не понятно, к чему эти 120 дней от момента транзакции относятся.

300 раз объясняли:
Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules раздел 11.10.2 Dispute Condition 13.1: Merchandise/Services Not Received (стр. 697): Dispute Time Limit) устанавливающем временные лимиты инициирования процедуры chargeback по reason code 30: Services Not Provided or Merchandise Not Received в размерах 120 дней с момента неоказания услуги и не больше 540 дней с момента транзакции (120 calendar days after the last date the cardholder expected to receive the goods or ... 120 calendar days after the cardholder realizes the goods or services will not be provided (not to exceed 540 days of the transaction processing date)
Т.е. если вы купили билет 539 дней назад и сегодня вам его аннулировали - у вас есть 1 день на все про все, после завтра вас пошлют... Если вы купили билет 400 дней назад и сегодня вам его аннулировали, у вас есть 120 дней на инициализацию диспута, на 121 день вас пошлют...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1632

Сообщение 07022502 » 20 авг 2020, 14:46

Мой чарджбэк оказался успешным. Спасибо этому форуму!
Здравствуйте,
По Вашему обращению ХХХХХ принято положительное решение.
Денежные средства поступят на ваш счет в течение 5 рабочих дней.
С уважением,
АО "Альфа-Банк"

Ниже скопировала мою историю. Несколько раз сроки продляли, дополнительно ничего не просили. Итого 3 месяца и 5 дней с момента подачи заявления на чарджбэк
07022502 писал(а) 14 июн 2020, 22:51:Добрый вечер!
Билеты из Праги на апрель, куплен на сайте АК Уральские авиалинии, рейс отменен, вынужденный возврат оформлен на сайте непосредственно в брони билета еще когда АК обещала деньги вернуть.
Это было 17 марта и тишина.
Переписка не к чему не привела, информацию по моей заявке не сообщали, предлагали то еще раз оформить (а денег уже не предлагают), то для возврата именно денег отправить претензию на адрес АК.
Претензию отправила ценным письмом с описью в середине апреля - ответа нет
Еще одно обращение оставлено в личном кабинете 7 мая - ответа нет.
Итого на данный момент прошло три месяца с момента оформления возврата и возвращать деньги и даже просто отвечать УА, видимо, не собираются...
15 мая подала на чарджбэк В альфа банк, заявление у них стандартное, приложила все скрины что у них были, кратко описала историю общения с АК (сейчас я бы уже более подробное письмо отправила). Больше с меня ничего не просили пока.
Ровно через месяц пришло сообщение - "извините, нам требуется больше времени для рассмотрения обращения". Как я понимаю этот процесс может тянуться довольно долго, даже не знаю стоит ли надеяться на положительный результат...
07022502
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.04.2020
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1633

Сообщение lissabon2006 » 20 авг 2020, 15:34

Тоже подал на чарджбэк 01.08.2020 два заявления. Мастеркард Сбербанк дебетовая-Чешские Авиалинии-OneTwoTrip и Виза Сбербанк Кредитная - Чешские Авиалинии - OneTwoTrip. По Мастеркарду обещали дать ответ 18.08.2020, но продлили рассмотрение до 24.08.2020, а по Визе обещали дать ответ до 22.08.2020
lissabon2006
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 04.04.2013
Город: Химки
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1634

Сообщение OLENYKA » 20 авг 2020, 17:33

Если Сбер будет затягивать с ответом, напишите жалобу на банки.ру. Очень оперативно реагируют.
OLENYKA
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1635

Сообщение wolfut » 20 авг 2020, 18:23

Ситибанк отказал по чарджбеку в Supersaver в связи с пунктом договора обслуживания
"В отношении рейсов, предлагаемых на Портале, Мы действуем исключительно в качестве посредника. Договор перевозки вступает в силу непосредственно между Вами и соответствующей авиакомпанией, и мы не несем никакой договорной ответственности за то, будет или не будет выполнен Ваш рейс. Ответственность за выполнение/невыполнение Вашего рейса несет исключительно авиакомпания-оператор."

Какие аргументы можно привести по действующим законодательством или политикой Mastercard?
wolfut
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 02.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1636

Сообщение 8008 » 20 авг 2020, 18:27

Можно Попробовать привести «аргумент», что Вы не в связи с «отменой рейса» Опротестовывали, а в связи с «нежеланием вернуть деньги в разумный срок»... Но, опять таки, его, «аргумент», должен кто то хотеть услышать... если они не сочтут это за аргумент - то не сочтут... ничего не поделаешь.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1637

Сообщение itat » 21 авг 2020, 09:50

OLENYKA писал(а) 20 авг 2020, 17:33:Если Сбер будет затягивать с ответом, напишите жалобу на банки.ру. Очень оперативно реагируют

Подскажите, в какой раздел писать на Банки.ру. Уже сил нет разбираться с ХКБ. Два раза по месяцу рассматривали мой вопрос, написали, что получили отказ от банка-эквайера. Пошла за отказом, не нашли, сказали, пришлют позже. Дома получаю ответ, что подготовят ответ через ... месяц! 19 сентября. У меня в конце августа 120 дней заканчивается!
itat
полноправный участник
 
Сообщения: 231
Регистрация: 23.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 73
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1638

Сообщение OLENYKA » 21 авг 2020, 12:22

Я писала жалобу.
OLENYKA
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1639

Сообщение 17919 » 21 авг 2020, 13:56

Оффтоп удален. merial.
17919
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 06.10.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1640

Сообщение Aries75 » 21 авг 2020, 19:30

Друзья.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл подаваться на charge back в моем случае?
- билет Москва-Дели вылетом 03.10.20 был куплен 09.03.20 (то есть до 1 мая 2020)
- покупка оплачивалась кредиткой Mastercard банка Тинькофф

Или Тинькофф гарантированно "завернет", ссылаясь на постановление 991 о ваучерах?
Заранее благодарю за Ваши мнения!

P.S.:
Пару дней назад получил от Аэрофлота письмо об отмене рейса следующего содержания:
"Уважаемый пассажир!
Информируем Вас, что в связи с отсутствием разрешения на международные полеты Ваш рейс SU 232 03.10.2020, вылетающий по маршруту МОСКВА - ДЕЛИ, отменён.
Пассажирам, которые приобрели билеты по перечисленным направлениям после 1 мая 2020 года на сайте авиакомпании или в контакт – центре, возврат денежных средств за авиабилеты по отмененным рейсам будет осуществлён автоматически в соответствии с формой оплаты.
Пассажирам, приобретавшим авиабилеты в офисах продаж Аэрофлота или в агентствах, по вопросам возврата необходимо обратиться по месту приобретения перевозки.
Пассажиры, которые приобрели билеты по перечисленным направлениям в период до 1 мая 2020 года с датой перевозки до 31 августа, могут оформить ваучер. С правилами оформления и использования ваучера или возврата провозной платы согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 можно ознакомиться на сайте авиакомпании."
Аватара пользователя
Aries75
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 09.02.2011
Город: Москва-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1641

Сообщение 8008 » 21 авг 2020, 19:49

«Гарантировано» в этом деле ничего не происходит - подать, это ваше право, их право - отказать.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль