Добрый день! Хочу поделиться нашей ситуацией с возвратом денег за возвратные билеты (рейс на 23 августа), которые мы вернули еще в начале апреля, когда рейсы не были отменены и билеты на них во всю продавались вплоть до недавнего времени.
Аэрофлотом неоднократно были посланы.
Послал нас и Сбербанк.
Ниже смотрите ответ на наше обращение по поводу чарджбэка.
Причина обращения:
Вы повторно обратились в банк для возврата денежных средств по операции от 07.03.2020 в сумме ***** р на банковскую карту VISA****.
Проверка банка:
Изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков.
В рамках платёжной системы процедура «Chargeback» предполагает взаимодействие между банком, выпустившим карту, по которой проведена спорная операция, и банком, обслуживающим торгово-сервисное предприятие, в пользу которого перечислены средства.
По оспариваемой Вами операции процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает торгово-сервисное предприятие «AEROFLOT» в рамках платёжной системы. (
получается, что клиенты сбербанка ущемлены в правах, раз не могут воспользоваться законными средствами защиты, предлагаемыми международной платежной системой)
Вместе с тем, по факту Вашего обращения банком в торгово-сервисное учреждение «AEROFLOT» был направлен запрос для рассмотрения возможности возврата денежных средств по спорной операции. Согласно комментариев от организации - денежные средства по оспариваемой операции получены ПАО «Аэрофлот» в качестве заключенных c пассажирами договоров воздушной перевозки №NNNNNNNN для перелета по маршруту ............., первая дата вылета 23.08.2020.
Рейс SUNNNN был отменен.
Перевозка пассажиров на рейсах ПАО «Аэрофлот» не была произведена в связи с ограничениями на передвижение и изменениями в расписании рейсов вследствие эпидемии COVID-19. На основании решения от 26.03.2020 президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от с 00 ч 00 мин. 27.03.2020 было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. На настоящий момент регулярное авиационное сообщение РФ с иностранными государствами не восстановлено.
Согласно п. 10 условий договора воздушной перевозки пассажира, заключенному в соответствии с правом Российской Федерации, время совершения рейса, указанное в билете и расписании полетов, не гарантируется и не является составной частью договора перевозки. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов, авиационной безопасности, а также в соответствии с требованиями государственных органов (условия размещены на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» в сети Интернет:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/informati ... l/contract).
Соответственно, невозможность осуществить перевозку пассажира по выбранному им и оплаченному маршруту является форс-мажорным обстоятельством, основным последствием которого является перенос срока исполнения обязательства ПАО «Аэрофлот» перед пассажиром, т.е. его перевозки по указанному маршруту альтернативным рейсом.
Таким образом, договор воздушной перевозки между пассажиром и ПАО «Аэрофлот», в счет которого была произведена оплата, является действующим до момента обращения пассажира в ПАО «Аэрофлот» с заявлением о расторжении договора в установленном порядке.
Расторжение договора воздушной перевозки может осуществляться только при личном обращении пассажира (или его представителя) в ПАО «Аэрофлот» в офис продаж, на сайт, направлением письменного обращения или к агенту по месту приобретения билета (п. 14 условий договора перевозки). Лицо, приобретшее билет по оспариваемой транзакции, не может напрямую отказаться от договора по процедуре опротестования транзакции (chargeback).
На текущий момент обращение пассажира, на имя которого оформлен указанный билет, об отказе от договора зафиксировано, находится в обработке.(
очередной бред, так как первое обращение в аэрофлот о расторжении договора было еще в апреле, всего их было три: по телефону, в личном кабинете и лично в офисе представительства компании) Внесение изменений в полетную программу ПАО «Аэрофлот», которые затронули рейсы по авиабилету № NNNNNNNNN позволяет считать отказ от перевозки в данном случае вынужденным. По неиспользованным билетам полагается компенсация стоимости неиспользованной перевозки.
В качестве альтернативного способа компенсации с согласия пассажира может быть произведена выдача именного сертификата (далее – МСО), предоставлена возможность использования стоимости неиспользованного билета для оформления новой перевозки без выпуска МСО для перелета в будущем после снятия карантинных мер или выпущен электронный ваучер взамен неиспользованного билета для оплаты услуг ПАО «Аэрофлот».
Решение:
У банка отсутствуют основания для возврата денежных средств, поскольку согласие на возврат от компании «AEROFLOT» не получено.
Основания принятого решения:
В соответствии с ГК РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счёта осуществляется только на основании распоряжения получателя денежных средств. ПАО Сбербанк не имеет права на списание денежных средств со счёта получателя платежа в одностороннем порядке.
Рекомендации:
Для возврата средств и уточнения дополнительной информации рекомендуем обратиться в торгово-сервисное учреждение «AEROFLOT».