Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1661

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1662

Сообщение IgorP_ » 25 авг 2020, 11:08

8008 писал(а) 25 авг 2020, 11:00:А если «наоборот», то вы где то там «поставили галочку», что обязуетесь уведомить банк о полученном другим путём возврате...


На днях, с личным присутствием, заполнял в банке ВТБ заявление на АФ. Не было нигде таких галочек. Впрочем, допускаю, что был не внимателен или шрифт очень мелкий)))
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1663

Сообщение aposseadesse » 25 авг 2020, 11:14

Добрый день! Хочу поделиться нашей ситуацией с возвратом денег за возвратные билеты (рейс на 23 августа), которые мы вернули еще в начале апреля, когда рейсы не были отменены и билеты на них во всю продавались вплоть до недавнего времени.
Аэрофлотом неоднократно были посланы.
Послал нас и Сбербанк.
Ниже смотрите ответ на наше обращение по поводу чарджбэка.

Причина обращения:
Вы повторно обратились в банк для возврата денежных средств по операции от 07.03.2020 в сумме ***** р на банковскую карту VISA****.

Проверка банка:
Изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков.

В рамках платёжной системы процедура «Chargeback» предполагает взаимодействие между банком, выпустившим карту, по которой проведена спорная операция, и банком, обслуживающим торгово-сервисное предприятие, в пользу которого перечислены средства.

По оспариваемой Вами операции процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает торгово-сервисное предприятие «AEROFLOT» в рамках платёжной системы. (получается, что клиенты сбербанка ущемлены в правах, раз не могут воспользоваться законными средствами защиты, предлагаемыми международной платежной системой)

Вместе с тем, по факту Вашего обращения банком в торгово-сервисное учреждение «AEROFLOT» был направлен запрос для рассмотрения возможности возврата денежных средств по спорной операции. Согласно комментариев от организации - денежные средства по оспариваемой операции получены ПАО «Аэрофлот» в качестве заключенных c пассажирами договоров воздушной перевозки №NNNNNNNN для перелета по маршруту ............., первая дата вылета 23.08.2020.
Рейс SUNNNN был отменен.
Перевозка пассажиров на рейсах ПАО «Аэрофлот» не была произведена в связи с ограничениями на передвижение и изменениями в расписании рейсов вследствие эпидемии COVID-19. На основании решения от 26.03.2020 президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от с 00 ч 00 мин. 27.03.2020 было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. На настоящий момент регулярное авиационное сообщение РФ с иностранными государствами не восстановлено.

Согласно п. 10 условий договора воздушной перевозки пассажира, заключенному в соответствии с правом Российской Федерации, время совершения рейса, указанное в билете и расписании полетов, не гарантируется и не является составной частью договора перевозки. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов, авиационной безопасности, а также в соответствии с требованиями государственных органов (условия размещены на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» в сети Интернет: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/informati ... l/contract).
Соответственно, невозможность осуществить перевозку пассажира по выбранному им и оплаченному маршруту является форс-мажорным обстоятельством, основным последствием которого является перенос срока исполнения обязательства ПАО «Аэрофлот» перед пассажиром, т.е. его перевозки по указанному маршруту альтернативным рейсом.
Таким образом, договор воздушной перевозки между пассажиром и ПАО «Аэрофлот», в счет которого была произведена оплата, является действующим до момента обращения пассажира в ПАО «Аэрофлот» с заявлением о расторжении договора в установленном порядке.
Расторжение договора воздушной перевозки может осуществляться только при личном обращении пассажира (или его представителя) в ПАО «Аэрофлот» в офис продаж, на сайт, направлением письменного обращения или к агенту по месту приобретения билета (п. 14 условий договора перевозки). Лицо, приобретшее билет по оспариваемой транзакции, не может напрямую отказаться от договора по процедуре опротестования транзакции (chargeback).
На текущий момент обращение пассажира, на имя которого оформлен указанный билет, об отказе от договора зафиксировано, находится в обработке.(очередной бред, так как первое обращение в аэрофлот о расторжении договора было еще в апреле, всего их было три: по телефону, в личном кабинете и лично в офисе представительства компании)
Внесение изменений в полетную программу ПАО «Аэрофлот», которые затронули рейсы по авиабилету № NNNNNNNNN позволяет считать отказ от перевозки в данном случае вынужденным. По неиспользованным билетам полагается компенсация стоимости неиспользованной перевозки.
В качестве альтернативного способа компенсации с согласия пассажира может быть произведена выдача именного сертификата (далее – МСО), предоставлена возможность использования стоимости неиспользованного билета для оформления новой перевозки без выпуска МСО для перелета в будущем после снятия карантинных мер или выпущен электронный ваучер взамен неиспользованного билета для оплаты услуг ПАО «Аэрофлот».

Решение:
У банка отсутствуют основания для возврата денежных средств, поскольку согласие на возврат от компании «AEROFLOT» не получено.

Основания принятого решения:
В соответствии с ГК РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счёта осуществляется только на основании распоряжения получателя денежных средств. ПАО Сбербанк не имеет права на списание денежных средств со счёта получателя платежа в одностороннем порядке.

Рекомендации:
Для возврата средств и уточнения дополнительной информации рекомендуем обратиться в торгово-сервисное учреждение «AEROFLOT».
aposseadesse
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2020
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1664

Сообщение hellen-k » 25 авг 2020, 11:23

ВячеславСемёныч писал(а) 25 авг 2020, 10:37:рубель в рубель, а доллар-то вырос!!)

В долларах платили?
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43618
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 7856 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1665

Сообщение senator » 25 авг 2020, 12:03

aposseadesse писал(а) 25 авг 2020, 11:14:У банка отсутствуют основания для возврата денежных средств, поскольку согласие на возврат от компании «AEROFLOT» не получено.

Можете уведомить этих умников, что процедура возвратного платежа (не спорного, как они его себе представляют) подразумевает опротестование транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1666

Сообщение aposseadesse » 25 авг 2020, 12:14

senator писал(а) 25 авг 2020, 12:03:Можете уведомить этих умников, что процедура возвратного платежа (не спорного, как они его себе представляют) подразумевает опротестование транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.


так вот!
открыла правила визы в России, может, там что найду..
хотя не знаю, стоит ли еще бодаться со сбером или уже сразу иск подавать

ps на будущее поняла, что в нашей стране все платежи надо совершать через paypal ...
aposseadesse
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2020
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1667

Сообщение ВячеславСемёныч » 25 авг 2020, 13:17

hellen-k писал(а) 25 авг 2020, 11:23:В долларах платили?


Платил в рублях, рубли и вернули - это не стало сюрпризом.
Пока возвращали, сильно вырос доллар... но это просто наблюдение о бренности сущего,
напрямую не относящееся к рублевой транзакции покупки-возврата авиабилета
ВячеславСемёныч
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 87
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1668

Сообщение shim-06 » 25 авг 2020, 13:59

Здравствуйте. У меня были куплены билеты до Рима на 7 июня, перевозчик - Alitalia. Рейс отменили, письмо прислали, ваучер предложили. Попросила вернуть деньги, сказали "хорошо, но сейчас завал, подождите месяц". Подождала чуть больше и написала в Сбер по оспариванию транзакции. Дело было в конце июля. Сбер попросил предоставить все доказательства (хотя я предоставила их в первом письме. Но мне не жалко- приложила). Прислали письмо- ждите до 25 августа. Сегодня, 25, приходит письмо от Сбера : "для рассмотрения Вашего обращения требуется дополнительное время. Ответ будет направлен 12 сентября". Так и должно быть? Что делать?
shim-06
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 15.02.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1669

Сообщение 8008 » 25 авг 2020, 14:05

Ждать...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1670

Сообщение dvaldov » 25 авг 2020, 20:06

senator писал(а) 25 авг 2020, 12:03:подразумевает опротестование транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.


Там банк плательщика Сбербанк, а АК Аэрофлот, у которого счета в сбербанке -)
Известная ситуация, ЧБ тут ну никак..

По оспариваемой Вами операции процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает торгово-сервисное предприятие «AEROFLOT» в рамках платёжной системы.
Аватара пользователя
dvaldov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 09.07.2008
Город: Ливермор
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1671

Сообщение aposseadesse » 26 авг 2020, 10:48

Снова написали им со ссылками на правила Визы. Плюсом задала вопрос о заведомо невыгодном положении клиентов сбера, получается, что чарджбэк вообще не вариант в случае со Сбербанком, так как банк крупнейший в стране, многие юрлица обслуживаются именно в нем. Дискриминация какая-то получается...
Сбер взял 2 недели на ответ

Ps а я было радоваться начала, что судя по отзывам тем, кто подавали на чарджбэк, Аэрофлот денежки вернул)))) видимо, таких все-таки меньшинство...по какому принципу вообще возвращают деньги? Как повезёт?

dvaldov, кстати, наверняка у Аэрофлота деньги не только в Сбербанке лежат...
Последний раз редактировалось Гость 26 авг 2020, 22:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
aposseadesse
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2020
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1672

Сообщение IgorP_ » 26 авг 2020, 10:55

aposseadesse писал(а) 26 авг 2020, 10:48:Ps а я было радоваться начала, что судя по отзывам тем, кто подавали на чарджбэк, Аэрофлот денежки вернул))))

Зачастую люди не указывают дату покупки билета . До 1 мая или после (после вступления в силу известного ФЗ). Это касается российских авиакомпаний конечно. Просил в ветке по статистике ЧБ внести этот пункт - удалили пост без комментариев)))
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1673

Сообщение aposseadesse » 26 авг 2020, 11:16

IgorP_, в таком случае (если билеты куплены до 1 мая) в чарджбэке нет необходимости, по ПП 991 вернут не дожидаясь трёх лет

Я же видела на форуме сообщение, что вернули деньги тем, кто покупал их ещё в декабре. И вернули именно после того, как была инициирована процедура чарджбэк..
Последний раз редактировалось aposseadesse 26 авг 2020, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
aposseadesse
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2020
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1674

Сообщение Drammm » 26 авг 2020, 11:21

Покупали туз в Грецию в феврале через сайт тезтура, сумма примерно 130.000 р.
В марте поняли что никуда не улетим, написал досудебную претензию на возврат. Долго ругался (переписывался и звонил) с тез туром. В итоге - ничего не вернули, прислали ваучер от С-севен и сказали нам авиакомпания денег не возвращает, разбирайтесь с ней сами. А мы типа предлагаем вам до нового года перебронировать поездку.

В начале мая подал заявление на Чарджбэк в Альфабанк. Несколько раз просили прислать разные бумаги, вплоть до скриншотов переписки из ВК с представителем Тез тура. Срок рассмотрения 30 дней. Дважды приходила смс типа срок рассмотрения продлен, и вот вчера пришла смс - возврат одобрен, деньги получите в течение 5 дней на карте.
Я прям в приятном шоке. 99% был уверен что пошлют!
Drammm
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 16.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1675

Сообщение IgorP_ » 26 авг 2020, 11:38

aposseadesse писал(а) 26 авг 2020, 11:16:IgorP_, в таком случае в чарджбэке нет необходимости, по ПП 991 вернут не дожидаясь трёх лет

Да, да, примерно это и говорил мне Аэрофлот в апреле. Только без отсылки на 991. Мол потерпи чутка, дорогой, и все будет красиво)))
Я как то не собирался, но в итоге подал на АФ на ЧБ (в ВТБ). Через месяц (примерно) доложу)))
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1676

Сообщение LA77 » 26 авг 2020, 12:24

aposseadesse писал(а) 26 авг 2020, 11:16:Я же видела на форуме сообщение, что вернули деньги тем, кто покупал их ещё в декабре. И вернули именно после того, как была инициирована процедура чарджбэк..

Мы купили билеты у Аэрофлота в августе 2019 , т.е. существенно раньше декабря, картой Сбербанка , полеты в апреле и мае 2020 отменены.
В чарджбэке отказано - отсыл к Аэрофлоту и предложение решать вопросы непосредственно с перевозчиком.

Сбербанк деньги за билеты , купленные на сайте Аэрофлота , не возвращает.
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1127
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1677

Сообщение SLobzik » 26 авг 2020, 13:32

Хочу поделиться своей ситуацией
Покупал пакетный тур в Турцию ТО Anex через ТА. Когда стало ясно, что никакого вылета не будет написал претензию ТА(25,03,2020), параллельно подал в ДомРФ банк заявление на чарджбэк. От ТА официального ответа небыло около месяца. Позже прислали ответ + ваучер. От него отказался. Было много переписки с ТА, что денег не вернем и тд. По истечении ровно 5 месяцев деньги вернули по чарджбэку (25.03.2020 - заявление, 25.08.2020 - возврат в полном объеме).
Советую всем подавать, инструмент рабочий!
SLobzik
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 26.08.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 24

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1678

Сообщение dk123-1 » 26 авг 2020, 13:52

dk123-1
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 03.06.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1679

Сообщение aposseadesse » 26 авг 2020, 16:38

LA77, мне кажется, это явное злоупотребления со стороны Сбербанка отказывать нам в законных средствах защиты. Они обязаны соблюдать правила Visa ...а в них предусмотрена категория 17 Потребительские споры как основание для чарджбэка, наш случай как раз к ним относится
aposseadesse
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2020
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1680

Сообщение Igordag » 26 авг 2020, 18:55

Igordag писал(а) 13 авг 2020, 11:10:
ВТБ вернул деньги. Прям очень удивлен.
Альфабанк до сих пор рассматривает.

Альфа через 5 (пять!) месяцев разродился таки. Тоже оспорили операцию. Спасибо этой теме за информацию.
Igordag
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 27.07.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1681

Сообщение venomprof » 27 авг 2020, 10:48

вчера вернул деньги за билеты Alitalia Санкт-Петербург- Венеция- Санкт-Петербург на март.
вернул, разумеется, через услугу chargeback. Причем у меня Сбербанк, самый ленивый банк в мире. Желаю всем терпения и настойчивости
venomprof
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 23.10.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль