Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #201

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #202

Сообщение АндрейМк » 14 апр 2020, 17:56

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:27:Насколько я понимаю, Альфа обратился к S7, а те им ответили, что "вопросики решаются" = урегулируется вопрос о возврате средств за отмененные рейсы (в том числе в виде сертификата). И пока а/к занимается "урегулированием" возвратов, то оснований для чарджбэка нет.

В ответе авиакомпании читается, что договор с Вами они не считают прекращённым, а выполнить перевозку планируют позже. Я бы ответил, что перелет Вы купили на конкретные даты, а в будущем Вам они ненужны. Это при условии, что Вы обращались в а/к за возвратом, а они Вам отказали.

IraF писал(а) 14 апр 2020, 17:02:Потому что IATA признала ваучеры формой возврата за аннулированные а/билеты

Кто, простите, признал? Это какой-то новый законодательный орган?
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #203

Сообщение tmr » 14 апр 2020, 17:58

milk_with_herring, напишите, пожалуйста, потом по результатам возврата за сами билеты. Ваш способ (через банк) весьма интересен на фоне неповоротливости и порой неуступчивости авиакомпаний. Может для других он в порядке вещей, но я никогда раньше с таким способом не встречался.

Буду Вашим болельщиком в этом "сражении" за ваши деньги!
tmr
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 25.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #204

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 18:47

АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 17:56:В ответе авиакомпании читается, что договор с Вами они не считают прекращённым, а выполнить перевозку планируют позже. Я бы ответил, что перелет Вы купили на конкретные даты, а в будущем Вам они ненужны. Это при условии, что Вы обращались в а/к за возвратом, а они Вам отказали.

За возвратом в а/к, конечно, обращались в первую очередь.

Не думаю, что речь в ответе банка со ссылкой на а/к идет о выполнении перевозки позже, так как об обмене на другие даты речь вообще не шла. Заявка на сайте С7 оформлялась именно на возврат средств.

Я читаю их ответ в части "договор не прекращен" как то, что он не прекращен, так как а/к еще не сделала возврат средств, а я, в свою очередь, отказываюсь принимать сертификат.
То есть рейс отменен - возврат средств не сделан -> договорные отношения между мной и а/к не прекращены.

Ошибаюсь?
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #205

Сообщение АндрейМк » 14 апр 2020, 19:23

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 18:47:Ошибаюсь?

По моему мнению - да. Ваш договор прекращен. Рейс не состоялся, вы изъявили желание получить назад деньги за неоказанную услугу. О каком договоре речь? Вернее, договорные отношения еще есть, так как а/к не выполняет свою часть в части возвращения Вам денег, но для этого chargeback и существует, чтобы заставить ее это сделать.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #206

Сообщение TetianaKyiv » 14 апр 2020, 19:27

Я получила возврат через charge back по авиабилетам другой авиакомпании. Они обанкротились. Но там был очень простой и однозначный вариант - компания отказывалась платить. В этом случае авиакомпания не отказывается. Она просто говорит, что ждите своей очереди. А это другое дело. За необоснованный charge back вы можете заплатить штраф 19 долларов. Я думаю, что можно попробовать, если вы не получили ответа после своего запроса у авиакомпании в течении 14 дней. Ещё учтите, что ch back длительная процедура. В моем первом случае мы ждали деньги три месяца. А в нынешних условиях, кто знает, сколько это займёт. Вам решать.
TetianaKyiv
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 08.09.2019
Город: Киев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #207

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 19:47

Я говорю о том, что а/к и банк, на мой взгляд, говорят не о том, что а/к планирует выполнить рейс позже.
А о том, что до урегулирования вопроса с возмещением средств за отмененный рейс договорные отношения у нас сохраняются:

"договор перевозки с Вами отмененного по указанным выше причинам рейса в общем случае не прекращен и продолжает действовать в рамках урегулирования нами с пассажирами сложившейся ситуации, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы"

То есть пока а/к не вернет деньги, или пока я не приму от них вместо денег сертификат, или пока а/к не откажется возвращать ден.средства, договорные отношения у меня с а/к сохраняются.

АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 19:23:а/к не выполняет свою часть в части возвращения Вам денег, но для этого chargeback и существует, чтобы заставить ее это сделать

И мне так казалось, потому и подала на чарджбэк. А получается (если я верно трактую ответ банка), что пока а/к не уладит этот вопрос ( = не вернет деньги, не всучит мне сертификат или вообще не откажется делать возврат), обращаться к банку нет оснований. А/к же тянет резину и "рассматривает заявку" (и много недель еще будет продолжать это делать, по всей видимости).
То есть получается, что пока а/к решения не вынесет, форсировать возврат денег с помощью чарджбэка не получится.
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #208

Сообщение arba1234 » 14 апр 2020, 20:28

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 19:47:То есть получается, что пока а/к решения не вынесет, форсировать возврат денег с помощью чарджбэка не получится.

Форсировать возврат денег не получится ни в какой ситуации. Инициация диспута в рамках МПС право, но не обязанность банка. Учитывая позицию Визы изложенную в посте 37 этой темы, банк с большой степенью вероятности инициировать диспут вообще не будет.
АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 17:56:IraF писал(а) Сегодня, 17:02:
Потому что IATA признала ваучеры формой возврата за аннулированные а/билеты

Кто, простите, признал? Это какой-то новый законодательный орган?

Я не знаю, что признала IATA (полагаю что IATA признала действия АК не противоречащими своему кодексу и самоустранилась от арбитража между клиентами и АК и от применения своих внутренних санкция к ним), но знаю, что по рос законодательству чардж обязанностью банка не является (про украинское не скажу- не компетентен).
P/s/ Примеры из прошлого о возврате при неисполнении АК своих обязательств в силу рыночных причин - аналогией в ситуацией с КОВИД не являются.
P/P/S/ Это не означает, что пытаться вернуть деньги через чардж не нужно. Но перед этим я бы попытался договориться с АК о разумном компромиссе .
Последний раз редактировалось arba1234 14 апр 2020, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2953
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #209

Сообщение Фобос » 14 апр 2020, 22:22

Добрый вечер! Тему прочитала, похожей ситуации не нашла, поэтому прошу подсказать. купила в конце февраля билеты на начало апреля. За 14 дней до вылета компания рейс отменила. На выбор предложила три варианта возврата средств - деньгами на карту, баллами на счет в ЛК и перенести путешествие на любую дату. Я выбрала деньги. На что АК сообщила, что возврат именно денег возможно будет осуществлен более чем через 60 дней. То есть на чарджбэк я могу и не успеть подать. Деньги срочно не нужны (но и не помешали бы), я боюсь банкротства АК. Как быть, ведь вроде АК и не отказывается вернуть деньги, только просит чуть подождать с этим?
Фобос
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.05.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #210

Сообщение gtv-vp » 14 апр 2020, 22:28

Так и не поняла, ЧБ является правом (доброй волей) банка или обязанностью? Сбер, отмена рейса. На ГЛ Сбера сказали нет, платеж прошел, ничего сделать не можем, понятно, что отговорка, но хотелось бы понять юридическую обязанность банка произвести ЧБ
gtv-vp
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 30.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #211

Сообщение Viachik » 14 апр 2020, 22:37

gtv-vp писал(а) 14 апр 2020, 22:28:На ГЛ Сбера сказали нет, платеж прошел, ничего сделать не можем, понятно, что отговорка, но хотелось бы понять юридическую обязанность банка произвести ЧБ

Заполните это __https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/prilozhenie_1.pdf и отправьте.
На ГЛ Сбера работают люди знающие еще меньше вашего.
Сбер - система громоздкая. Чарджбэки, ранее ( не в условиях корона вируса), они в отношении авиакомпаний ( разорившихся,
отказавших в перелете) делали четко. Как сейчас ( еще и с изменившимися правилами платежной системы) - неизвестно.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #212

Сообщение АндрейМк » 14 апр 2020, 23:38

arbat2257 писал(а) 14 апр 2020, 20:28:но знаю, что по рос законодательству чардж обязанностью банка не является

А Вам, мне, кому-либо другому и нет надобности разбираться в национальном законодательстве касательно чарджбэк. Даже если в РФ они на законодательном уровне не регулируются, это все равно не делает какое-то признание какой-то ИАТА каких-то ваучеров действительным возвратом средств. Что-то мне подсказывает, что и законодательство РФ также требует от авиакомпаний возвращать деньги за отменный перелет, независимо от причин отмены. Правила платежной системы позволяют инициировать принудительный возврат, если услуга не предоставлена. Никто, надеюсь, не будет отрицать, что перелет, купленный на конкретную дату под конкретную поездку под контренный отпуск или длинные выходные, является отдельной услугой, и предложение перенести майские праздники на сентябрь не является равноценной услугой. Если законодательство РФ не регулирует чарджбэки, то ИАТА и подавно их не может регулировать. Банк должен смотреть на одну составляющую - была ли предоставлена купленная услуга. Причем услугой является не только сам перелет, но и его даты.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #213

Сообщение АндрейМк » 14 апр 2020, 23:42

Фобос писал(а) 14 апр 2020, 22:22:Как быть, ведь вроде АК и не отказывается вернуть деньги, только просит чуть подождать с этим?

Хранить всю переписку и ждать. Подавать сейчас на чарджбэк Вы не можете. Ваше заявление Вам вернут как неправомерное.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #214

Сообщение _strannik » 14 апр 2020, 23:43

АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 23:38:А Вам, мне, кому-либо другому и нет надобности расательнэк. Даже еной системы пяют иниовать принудительный возврат, если услуга не плена. Нито, наюсь, не бует отрицть, чку под контрнный отпуск или длные выхные, являся отделой упразики на сентябрь не явлтся равнонной услугой. Если законодаттво РФ не регурует чарджэки, то ИАТА и подая услуга. Причм услугой явется не

Как здесь писали, банк не имеет отношения судьбе ЧБ. Его задача составить правильно заявление в МПС, а дальше он устраняется от решения. Если банк не хочет это делать, то заставить его нельзя никак.
Но можно попробовать собрать дополнительные документы и переформулировать претензию.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #215

Сообщение АндрейМк » 15 апр 2020, 00:01

arbat2257 писал(а) 14 апр 2020, 20:28:P/s/ Примеры из прошлого о возврате при неисполнении АК своих обязательств в силу рыночных причин - аналогией в ситуацией с КОВИД не являются.

Вы путаете санкции за невыполнение обязательств (если они предусмотрены) и обязательство, просто говоря, вернуться в изначальное состояние, то есть, услугу подрядчик выполнить не может из-за форс-мажора, штрафы Вы ему предъявить не можете, но деньги он Вам вернуть обязан. Не знаю кто запустил эту ложную идею, что при форс-мажоре и деньги возвращать не надо (хотя, как и Вы не сильны в законодательстве Украины, я не силен в законодательстве РФ; но сама идея противоречит здравому смыслу и нормам континентального гражданского права). Да, Вы не можете заставить авиакомпанию выполнить обязательство по договору, то есть, выполнить рейс, но удержать деньги с Вас ни за что она тоже не может.

_strannik писал(а) 14 апр 2020, 23:43:Как здесь писали, банк не имеет отношения судьбе ЧБ. Его задача составить правильно заявление в МПС, а дальше он устраняется от решения. Если банк не хочет это делать, то заставить его нельзя никак.Но можно попробовать собрать дополнительные документы и переформулировать претензию.

Банк является частью платежной системы и подписывается на ее правила. В моей практике никогда не было, что ответ торговой точки, если я с ней не согласен, является конечным результатом. Всегда есть возможность ответить. У меня иногда переписка длилась месяцами. Банк не может самоустраниться от вопроса. Я не думаю, что банки РФ чем-то отличаются в этом плане. Я бы просто ответил банку, что я не согласен с ответом торговой точки по такой-то причине. По причине, что, например, перелет в сентябре не является услугой, которую я купил (перелет в апреле), а ваучер мне ненужен.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #216

Сообщение arba1234 » 15 апр 2020, 00:35

АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 23:38:Что-то мне подсказывает, что и законодательство РФ также требует от авиакомпаний возвращать деньги за отменный перелет, независимо от причин отмены.

Чувства вас подводят. Больше того, я практически уверен что и законодательство Украины позволяет не возвращать деньги за отмену полета произошедшую вследствие действий властей (ГК наших стран писались с одного источника).
АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 23:38: Правила платежной системы позволяют инициировать принудительный возврат, если услуга не предоставлена.
Картхолдер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ субъектом МПС. Диспут может быть инициирован исключительно банком.
АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 23:38:Если законодательство РФ не регулирует чарджбэки, то ИАТА и подавно их не может регулировать.
1. Я нигде не написал что IATA регулирует чардж. IATA вырабатывает только рекомендации АК. АК в свою очередь стараются следовать им. Кстати и Украина и Россия подписала и ратифицировала Монреальскую, Варшавскую и др конвенции по гр авиации в которых IATA наделена определенными регулирующими функциями.
2. Украинское законодательство обязывает банки инициировать чардж? Сильно сомневаюсь. Во многих странах чардж обязательным для банка не является и инициируется в силу лояльности банка к своим клиентам .
АндрейМк писал(а) 14 апр 2020, 23:38:Банк должен смотреть на одну составляющую - была ли предоставлена купленная услуга. Причем услугой является не только сам перелет, но и его даты.
Банк должен смотреть на ситуацию в целом и читать законы. В ГК РФ например есть ст 401, 451,416. Кстати ТПП РФ уже выдала заключения о признании ситуации форс мажором для некоторых внешнеторговых сделок.
P/s/ Вы оправданно возмущаетесь исходя их бытовых соображений, однако клиентам авиакомпаний стоит руководствоваться не только эмоциями , но и правовыми нормами. Оф закончил.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2953
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #217

Сообщение Viachik » 15 апр 2020, 00:47

Не знаю чем ( в части опубликованного из правил) и как руководствуется банк Тинькофф в тек. ситуации в сравнении с другими банками РФ - но чарджбэки в этом банке успешно реализуются в обоих платежных системах. Из чего не следует успех для кардхолдеров других банков РФ ( о чем пока и нет сообщений). Но пробовать нужно и можно.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #218

Сообщение АндрейМк » 15 апр 2020, 01:55

Viachik писал(а):Эта хрень не имеет отношения к теме

Пардон, если кто-то пишет, объясняя причину, что банк отказывает в принудительном возврате из-за того, что либо банк либо авиакомпания видят в отказе вернуть деньги за билет форс-мажор, то Вы считаете, что понятие форс-мажора не относится к теме? Я считаю, что относится, если людей просто дурят. Эта "хрень" имеет самое непосредственное отношение к теме, если знать, что можно банку объяснить что такое форс-мажор и почему авиакомпания неправа. В этом и смысл чарджбэка.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #219

Сообщение v.i.z0908 » 15 апр 2020, 05:38

Viachik писал(а) 15 апр 2020, 00:47:Не знаю чем ( в части опубликованного из правил) и как руководствуется банк Тинькофф в тек. ситуации в сравнении с другими банками РФ - но чарджбэки в этом банке успешно реализуются в обоих платежных системах.

В настоящий момент в этом банке у меня рассматривается три кейса. По одному, не возврат денег ., уже послали. Оптимизма к оставшимся тоже не испытываю. Отзывы о чарджбеке в тиньке чаще негативные.
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #220

Сообщение Тибетский Кот » 15 апр 2020, 08:30

Viachik писал(а) 14 апр 2020, 22:37:Заполните это __https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/prilozhenie_1.pdf и отправьте.

А у ВТБ есть подобный бланк, может быть кто-то в курсе? На их сайте не нашел, может быть не там искал. Судя по гробовому молчанию Уральских авиалиний почти месяц, видимо придётся пробовать все способы вернуть деньги...
Тибетский Кот
участник
 
Сообщения: 194
Регистрация: 11.03.2017
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #221

Сообщение Jrik » 15 апр 2020, 09:22

АндрейМк писал(а) 15 апр 2020, 00:01:Банк является частью платежной системы и подписывается на ее правила. В моей практике никогда не было, что ответ торговой точки, если я с ней не согласен, является конечным результатом. Всегда есть возможность ответить. У меня иногда переписка длилась месяцами. Банк не может самоустраниться от вопроса. Я не думаю, что банки РФ чем-то отличаются в этом плане. Я бы просто ответил банку, что я не согласен с ответом торговой точки по такой-то причине. По причине, что, например, перелет в сентябре не является услугой, которую я купил (перелет в апреле), а ваучер мне ненужен.


Банком России 19 июня 2012 года утверждено Положение о правилах осуществления перевода денежных средств № 383-П, которым установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем денежных средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банка (это кстати цитата из судебого решения, где клиент пытался принудить банк провести ЧБ, суд вот ответил, что банк это делать не должен)
Если есть спор на тему догоорва - то в РФ только суд может решить кто прав, а кто виноват в договорных отношениях.
Но правда при этом ЦБ РФ прямо не запретил ЧБ, оставив его не волю банка. Поэтому в РФ ЧБ - это добрая воля Банка, так как по закону РФ банк не объязан это делать (а точнее закон вообще запрещает банку вмешиться в договорные отношения)

+ необоснованный ЧБ для банка в РФ платный (15 усд) и если банк понимает, что шансы в ЧБ у него не очень - он будет отбиваться от клиента с его завялениями до упора.

Но подать конечно никто не мешает, вдруг примут и вдруг будет положителное решение и деньги вернут. Особых потерь от попытки подать заявление на ЧБ все равно нет (ну кроме некоторых затрат времени, которого на карантине у всех много)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6625
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль