Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2081

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2082

Сообщение LA77 » 26 ноя 2020, 21:39

Да. Переписку с отелями и прокатчиком начинала до даты заселения, т.к. рейсы Аэрофлот отменил заранее.

Я подала несколько раз ( за мужа) претензии в банк. Но увы - Сбер отклоняет .
Я не понимаю, почему.
Очевидно же, что мы никак не могли приехать в ЕС в сентябре и воспользоваться их услугами.

А если отели и прокатчик разорятся ( не надо бы, но вдруг такое случится) , то деньги пропадут.
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1120
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2083

Сообщение 8008 » 26 ноя 2020, 21:58

LA77 писал(а) 26 ноя 2020, 21:39:Очевидно же,

Это как раз таки не вполне очевидно, особенно, если смотреть с т.з. "отеля". У вас невозвратная бронь, в отель вы сами не заселились ... Не все так уж очевидно, в общем... По большому счету, если вам уже возвращали в идентичной ситуации по другим отелям - я бы считал "это" удачей... а не "неудачей" тут...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2084

Сообщение arba1234 » 26 ноя 2020, 22:20

LA77 писал(а) 26 ноя 2020, 21:39:Я подала несколько раз ( за мужа) претензии в банк. Но увы - Сбер отклоняет .
Я не понимаю, почему.
Очевидно же, что мы никак не могли приехать в ЕС в сентябре и воспользоваться их услугами.

Потому что :
1 возбуждать или нет процедуру чарджа рос банки решают самостоятельно, у них нет обязательств по этой процедуре перед карт холдерами.
2 продавец готов был оказать Вам оплаченную услугу и мог её оказать, но в силу внешних обстоятельств Вы не смогли ею воспользоваться, это не является безусловным основанием для удовлетворения чарджа, даже если банк его инициирует.
P/s/ Отельные агрегаторы вначале заявили о том " что все всем вернут", однако по факту (когда они поняли размер проблемы) все было не так радужно. У меня по паре отелей в США Hotels отказал в полном возврате - готов был все вернуть с прописанными в условиях бронирования штрафами. Мне удалось договориться с отелями напрямую на лучших условиях.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2952
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2085

Сообщение LA77 » 26 ноя 2020, 22:32

8008 писал(а) 26 ноя 2020, 21:58:если вам уже возвращали в идентичной ситуации по другим отелям - я бы считал "это" удачей... а не "неудачей" тут...

Да. Придётся .
Я же не смогу изменить решение банка.
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1120
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2086

Сообщение 8008 » 26 ноя 2020, 23:06

LA77 писал(а) 26 ноя 2020, 22:32:Я же не смогу изменить решение банка.

Не сможете... Попробуйте еще раз провести "переговоры" с отелями... И, хотя, это будет уже, когда "поезд ушел" - но вдруг?... (и ваучеры берите, даже если пока не знаете, сможете ли воспользоваться).
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2087

Сообщение OlgaNad » 29 ноя 2020, 02:04

OlgaNad писал(а) 25 сен 2020, 17:46:У меня билеты S7, купленные 13 марта на май. Рейсы все отменили.
Дальше как у всех, от S7 пришло ,что вернем деньги,потом ни ответа ни привета.
В середине августа подала на чаржбек в Сбербанк, Виза.
Три раза повторно запрашивали разные подтверждения и письма, сейчас опять велели ждать до 21 октября.
Но,сейчас приходят ваучеры от S7.
Скорректируйте пожалуйста мои действия, боюсь в конце как бы не напортачить.
Мне писать в S7 , что я не просила ваучеры и мне этого не надо вообще, а потом это письмо переслать в Сбер.?
Отправить ваучеры сразу в Сбер и написать что без моего согласия их прислали?
Или вообще тихо сидеть до 21 октября?

Отпишусь.Написала в банк про сертификаты.Сбер ответил,что приложит всё к моему делу и велел ждать. Позавчера всё до копеечки вернулось на карту.)
Сбер - молодец!
S7 - позорники,которые сами меняли мои билеты как хотели.
Спасибо большое форуму.)
OlgaNad
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 25.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2088

Сообщение U,APb » 29 ноя 2020, 13:17

Да, Сбер возвращает, а Открытие нет..
U,APb
путешественник
 
Сообщения: 1118
Регистрация: 07.01.2007
Город: Самара
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2089

Сообщение Feu » 30 ноя 2020, 10:10

Делюсь опытом возврата в 2х банках:
В октябре 2019 покупала на сайте Авиакасс билеты в США на май-август 2020. С апреля пыталась вернуть деньги списываясь то с авиакассами, то с авиакомпанией(Дельта). Авиакассы предложили написать заявление на добровольный отказ от перелета и согласиться с удержанием сбора 1000 руб. с билета в пользу авиакасс. В итоге, в октябре 2020 я обратилась в банк ВТБ с заявлением на опротестование операции. Через 2 дня авиакассы прислали письмо, что средства возвращены на счет в полном объеме.
В июне 2020 полетели в США, забронировали с карты Альфа-банка место для кемпинга в Great Smoky Mountains, за неделю пришло письмо, что кемпинг будет закрыт до 5 июля и деньги вернутся на счет, а бронирование отменено. Мы забронировали в другом месте на этом же сайте. Деньги не вернулись. Переписка на сайте бронирования ни к чему не привела. Написала заявление в Альфа-банк, приложила все письма. Почти через месяц, пришел ответ, что прошло много времени и опротестовать нельзя. Удивительно.
Feu
полноправный участник
 
Сообщения: 450
Регистрация: 13.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 45
Страны: 42
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2090

Сообщение Андрей3953 » 30 ноя 2020, 21:13

OlgaNad писал(а) 29 ноя 2020, 02:04:S7

банки сейчас почти не возвращают за авиабилеты по чб, ссылаются на постановление
Андрей3953
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2091

Сообщение merial » 30 ноя 2020, 21:20

Андрей3953 писал(а) 30 ноя 2020, 21:13:банки сейчас почти не возвращают за авиабилеты

Вы не правы. МПС не заразна и выплачивает, если есть доводы.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2092

Сообщение OlgaNad » 01 дек 2020, 14:37

Андрей3953,
Мне вернули. Но я готовилась почти месяц.)
Мне очень надо было все знать. Ибо на руках
была ещё куча билетов и невозвратная бронь
в отель.( все сами всё вернули к счастью).
Если прочитать все 100 страниц этой
темы,то можно подготовиться почти ко всем нюансам и правильно начать процедуру . Тут даже название процедуры влияет. Я прочитала всё!) Собрала папочку, даже скрин с табло аэропорта что моего рейса не было ( спасибо добрый человек,который писал об этом.)
Через день писала вежливые письма S7,с просьбой вернуть деньги,целый месяц писАла..а они меня игнорили.Так же доставала их в ВК.Но там на третий раз мне любезно пообещали дать ваучер,лишь бы я отстала-я отстала.)
Всё собрала!И пошла жаловаться в банк.Когда Сбер просил подослать те или иные документы у меня всё было готово.А уточнений было не мало. Я не хочу описывать свою ситуацию с s7,достало уже всё.Но я рада,что мои усилия привели к положительному результату. Спасибо всем,кто здесь отписывается. Спасибо форуму.
OlgaNad
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 25.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2093

Сообщение Хобею » 02 дек 2020, 13:51

а вот прямо в МПС не достучаться? только через банк?
Хобею
путешественник
 
Сообщения: 1784
Регистрация: 28.10.2008
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 50
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2094

Сообщение LA77 » 02 дек 2020, 15:19

OlgaNad,
Подскажите , пож-та, какие аргументы Вы приводили банку , чтобы решение о возврате денег было в Вашу пользу ?
OlgaNad писал(а) 01 дек 2020, 14:37:Тут даже название процедуры влияет.

Вы как именно эту процедуру назвали ?
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1120
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2095

Сообщение senator » 02 дек 2020, 16:53

Хобею писал(а) 02 дек 2020, 13:51:а вот прямо в МПС не достучаться?

МПС не хранит никаких данных о финансовых транзакциях, которые совершаются с использованием карты, они хранятся и управляются банком-эмитентом кредитной или дебетовой карты.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2096

Сообщение YuuII » 05 дек 2020, 19:41

Из моей истории чарджбэка:

В апреле оформил вынужденный возврат средств у АК аэрофлот, тем самым расторг договор с АК. На тот момент аэрофлот не предлагал ваучеры. АК не вернула деньги и более не хотела общаться со мной. 28.05.20г обратился в чат Тинькофф по поводу чарджбэка, банк принял обращение и далее в течение 30 дней со мной не связался, тем самым нарушил ФЗ "О национальной платежной системе". Уже только после банк запросил данные. Через пару дней после принятия постановления Тинькофф прислал массовую рассылку, что ничего сделать нельзя. После моей претензии, в сентябре-октябре банк инициировал чарджбэк и направил запрос в банк эквайер, как далее Тинькофф сообщил: это было сделано только в рамках лояльности, дело было изначально провальным. Банк эквайер, разумеется, этот запрос оспорил и прислал документ на 38 страниц с текстом постановления и т.д. После этого Тинькофф категорически отказался продолжать процедуру, т.к. банк эквайр предоставил неоспоримые доказательства (постановление), а банк-эмитент не вправе продолжать процедуру согласно правилам платёжной системы. Мои аргументы не были приняты к рассмотрению. Ни то что аэрофлот обязался вернуть деньги до ПП, ни то, что АК изменила условия, которые не обговаривает ПП, ни другие.


Самое интересное я почерпнул, когда мне позвонил сотрудник Тинькофф и представился руководителем отдела, который занимается оспариванием. Из 50 минутного разговора я смог выделить:
1. Факт нарушения срока рассмотрения обращения и тем самым нарушения ФЗ "О национальной платежной системе" банк не признаёт. Если я хотел, чтобы моё обращение было рассмотрено в течение 30 дней, то согласно договору с банком и закону я должен был направить обращение в банк в письменном виде. По любой операции.
2. Информирование клиентов о тонкостях процедуры – приравнивается к юридической консультации, которую банк не оказывают.
3. Не имеет значение, расторгнул я договор или нет – это к делу не относится.
4. Банк-эмитент не может продолжить оспаривание т.к. банк-эквайр отказал, сославшись в документах на постановление, если бы он этого не сделал, то был бы маленький шанс продолжить процесс. Вероятно, в других случаях банки-эквайры не ссылались на постановление, что и служило для положительных решений.
5. Руководитель отдела позволил себе решать за платёжную систему и заявил, что Мастеркард в таких ситуациях принимает сторону продавца.
6. Тинькофф в рамках лояльности нарушил (так сказал руководитель) правила платежной системы: начал чарджбэк и отправил запрос банку-эквайеру. Т.к. эквайер отказал, Тинькофф не может нарушать правила платежной системы, потому что они не позволяют проводить оспаривание, если в стране есть постановление позволяющие АК выдавать ваучеры.
7. Решение банка остаётся тем же и окончательным.
8. После моих слов об отсутствии лояльности, мне было предложено получить 4 тысячи рублей, чтобы таким образом сгладить углы и восстановить репутацию банка, если это возможно.
9. Так же руководитель отдела отдельно отметил: «до выхода постановления, согласно Chargeback FAQs от MasterCard от 01.05.20г., если продавец предоставил альтернативу, мы не можем требовать от него возврата денег. Каких-либо ошибок с нашей стороны, повлиявших на результат рассмотрения ситуации, нет»» Т.е. если бы даже банк начал процедуру в установленный срок в мае-июне до принятия постановления, я всё равно не смог бы получить свои деньги, т.к. аэрофлот мне предложил альтернативу. Руководитель также прислал мне данный FAQs в чат, с которым и так многие были знакомы. В любом случае FAQs от MasterCard говорит обратное: если продавец не имел законных оснований, он не мог навязывать альтернативы.

Если сам руководитель отдела плавает в правилах или целенаправленно вводит в заблуждение, то теперь я понимаю, почему у Тинькофф возникают проблемы с чарджбэком.
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2097

Сообщение arba1234 » 05 дек 2020, 20:10

YuuII писал(а) 05 дек 2020, 19:41: 28.05.20г обратился в чат Тинькофф по поводу чарджбэка, банк принял обращение и далее в течение 30 дней со мной не связался, тем самым нарушил ФЗ "О национальной платежной системе".

Какие конкретно положения 161 фз на Ваш взгляд нарушены.
YuuII писал(а) 05 дек 2020, 19:41:мне позвонил сотрудник Тинькофф и представился руководителем отдела, который занимается оспариванием

про "руководителя отдела" я сильно сомневаюсь - в ТКС млн клиентов, если со всеми чарджбекерами лично разговаривать , то "начальников отдела" нужно человек 100. Судя по содержанию пояснений сотрудника Тинька это был представитель клиентского отдела единственной задачей которого было удержать активного картхолдера в банке.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2952
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2098

Сообщение YuuII » 05 дек 2020, 20:20

arbat2257 писал(а) 05 дек 2020, 20:10:Какие конкретно положения 161 фз на Ваш взгляд нарушены.

Пункт 8 статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

arbat2257 писал(а) 05 дек 2020, 20:10:про "руководителя отдела" я сильно сомневаюсь - в ТКС млн клиентов, если со всеми чарджбекерами лично разговаривать , то "начальников отдела" нужно человек 100. Судя по содержанию пояснений сотрудника Тинька это был представитель клиентского отдела единственной задачей которого было удержать активного картхолдера в банке.

У меня это также вызывает сомнение, но сотрудник представился так и заверил, что выше стоящего над ним в этом отделе нет. Кроме того, за день до этого с рядовым сотрудником мы не смогли прийти к консенсусу. Поэтому я попросил связаться со мной сотрудника из претензионного отдела, а связался руководитель отдела по оспариванию.
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2099

Сообщение 8008 » 05 дек 2020, 20:37

YuuII писал(а) 05 дек 2020, 20:20:Пункт 8 статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

Вам ответили по этому поводу достаточно разумно - если вы хотите "соблюдения правил", то и подавайте "по правилам" (письменно), а не в чате/вацапе/голосом...
Последний раз редактировалось 8008 05 дек 2020, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2100

Сообщение YuuII » 05 дек 2020, 20:41

8008 писал(а) 05 дек 2020, 20:37:Вам ответили по этому поводу достаточно разумно - если вы хотите "соблюдения правил", то и подавайте "по правилам" (писменно), а не в чате/вацапе/голосом...

С удовольствием. Поделитесь пожалуйста ближайшем офисом Тинькофф
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2101

Сообщение arba1234 » 05 дек 2020, 20:43

YuuII писал(а) 05 дек 2020, 20:20:Пункт 8 статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

То, что Вы написали в чате называлось "заявление"? В своей записи в чате Вы просили предоставить ответ в письменной форме?
YuuII писал(а) 05 дек 2020, 19:41:Уже только после банк запросил данные.
Так что же Вы писали в чате? Обязанностью картхолдера для инициации чарджа является предоставление банку сведений о попытке решить с продавцом вопрос возврата за неоказанную услугу самостоятельно (для Вашего случая)
YuuII писал(а) 05 дек 2020, 19:41:Банк эквайер, разумеется, этот запрос оспорил и прислал документ на 38 страниц с текстом постановления и т.д.

А Вас с ним ознакомили (т е он у Вас есть в полном виде)?
YuuII писал(а) 05 дек 2020, 19:41: это было сделано только в рамках лояльности,
По рос закону инициация чарджа необязательна для банка.
P.S. Я Тинькова не защищаю, он вообще в начале пандемии чудил "не по-децки" - возвращал деньги до окончания процедуры оспаривания, потом бывало забирал их, писал про ПП 991 в случае ино АК и прочее, но и Вы не предприняли необходимых действий для получения положительного результата.

YuuII писал(а) 05 дек 2020, 20:41:С удовольствием. Поделитесь пожалуйста ближайшем офисом Тинькофф

офис: 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, Москва, 123060 Россия, там есть реальный офис в который можно войти любому гражданину.
Кстати у Тинька можно попросить прислать по почте на бумаге Ваше заявление ( если Вы посылали скан) с синей отметкой о присвоении вх номера(проверено на собств опыте)
или любое почтовое отделение : заказное письмо стоит 54 руб, с уведомлением о вручении около 150р, с описью вложения и уведомлением о вручении 230р.
Последний раз редактировалось Гость 05 дек 2020, 20:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2952
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль