Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: Charaday и гости: 9

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #261

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #262

Сообщение Dubroffsky » 16 апр 2020, 16:50

denizzz писал(а) 16 апр 2020, 16:27:По альфа-банку, оформление ЧБ электронно или нужно топать в банк?
И какую заявку нужно заполнять? Что то не могу найти (скиньте ссылку, если не сложно или email адрес куда слать)

Все документы им отправляете по электронной почте. Заявление и имейл вот здесь: https://alfabank.ru/claim/
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #263

Сообщение klukovkin » 16 апр 2020, 16:59

denizzz писал(а) 16 апр 2020, 16:27:Что то не могу найти

Вы можете им в чат внутри приложения написать. Они пришлют все ссылки.
klukovkin
активный участник
 
Сообщения: 509
Регистрация: 13.01.2015
Город: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 46
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #264

Сообщение YuliaZaha » 16 апр 2020, 17:25

АндрейМк писал(а) 08 апр 2020, 12:06:Я так глубоко не копал, но DoT говорит о "prompt refund". Кстати, в прошлую пятницу DoT выдал предупреждение авиакомпаниям, напомнив им, что никакими ваучерами и кредитами они не отделаются.

"The obligation of airlines to provide refunds, including the ticket price and any optional fee charged for services a passenger is unable to use, does not cease when the flight disruptions are outside of the carrier's control (e.g., a result of government restrictions)," the Department said in a statement.

подскажите, а для европейских авиакомпаний этот DOT действует? Я не пойму, что это такое и где найти документ с этой фразой?
YuliaZaha
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 20.03.2020
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #265

Сообщение АндрейМк » 16 апр 2020, 17:49

arbat2257 писал(а) 16 апр 2020, 15:37:Ссылочку на "законодательство" не дадите?

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0141-19

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3393-17
Не знаю, что именно Вы не поленились проверить, но Воздушный кодекс как раз требует возвращать стоимость отмененного перелета в течении 7 дней.
Стаття 105. Компенсація пасажирам у разі скасування рейсу
1. У разі скасування рейсу пасажирам має бути запропоновано обслуговування відповідно до частини другої статті 104 цього Кодексу ....
Стаття 104. Компенсація пасажирам у разі відмови у перевезенні
2. Крім виплати винагороди, авіаперевізник зобов'язаний запропонувати пасажиру на вибір:
1) відшкодування впродовж семи днів,
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #266

Сообщение v_p » 16 апр 2020, 20:15

S7. Вылет планировался 13 апреля. Подал заявку на возврат билета еще 20 марта. Тариф был гибкий, поэтому оформили возврат с удержанием сборов за оформление. Возврат стоит на карту. Никаких статусов не менялось, сертификат ни разу нигде не всплывал. Сразу при возврате пришло письмо подтверждение "Ваш возврат оформлен". Как при обычной мирной жизни. Подождал 15 дней - деньги не поступили. Оформил в банк заявление на chargeback по причине "возврат не зачислен через 15 дней". Банк, в моем случае это Ситибанк все проверил и отправил в платежную систему. Это было 5 апреля. Жду 30 календарных дней, так как это Россия, что произойдет. По результату отпишусь.

Аналогичный, диспут был по отелю, но раньше, банк отработал свое на 5+, деньги вернули за 14-15 дней. Ситибанку респект за заботу о клиентах.
v_p
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 24.05.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #267

Сообщение Chami Li » 16 апр 2020, 20:56

v_p писал(а) 16 апр 2020, 20:15:Аналогичный, диспут был по отелю, но раньше, банк отработал свое на 5+, деньги вернули за 14-15 дней

Если не затруднит, отпишитесь, пожалуйста, в теме Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #268

Сообщение taty72 » 16 апр 2020, 23:18

Всем доброго времени!
Уральские авиалинии, Москва-Будапешт-Москва, 07.04-11.04, билеты невозвратные,рейсы отменили. Билеты приобретались у агента Суперкасса, оплата производилась картой Visa Сбера. И Урал и Суперкасса в ходе нашей с ними переписки электронной в течение достаточно долгого времени постоянно меняют "свои показания", переводят стрелки друг на друга, то предлагают внести изменения по дате/маршруту/пассажирам, то Бонусы, потом предлагали Сертификат, через какое-то время Сертификат убрали по невозвратным тарифам, сегодня, правда, опять вроде как можно его взять. Но!!! Нас не устраивает ни один из предлагаемых вариантов, хотелось бы получить живые деньги, но ни те, ни другие возвращать их не желают.
В СБ-онлайн через контакт-центр отправила заявку на оспаривание транзакции, мне пришел ответ с просьбой предоставить дополнительную информацию в части: дата/время совершения оплаты, сумма, последние 4 цифры карты, с которой производилась оплата. Никаких других документов не запросили (ни билет/маршрутную квитанцию, ни информацию об отмене рейсов, ни переписку с Уралами или с Суперкассой с отказом о возврате денег, вообще НИЧЕГО). Отправила им те данные, что просили, 14 апреля, получила ответ, что заявка принята, плановое время ответа 05.05.2020. Вот и что тут ждать?
taty72
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 26.11.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #269

Сообщение dimansound » 17 апр 2020, 15:40

Азербайджанские Авиалинии, перелет должен был быть 25 апреля, все рейсы отменены, в переписке авиакомпания подтвердила отмену рейсов,
предлагает оформить ваучер, я ответил что хочу возврат деньгами. На что получил ответ: "К сожалению возврат не возможен .Допустимы только нижеуказанные варианты". Могу ли я уже начинать процедуру ЧБ или рано еще и надо дождаться дня вылета? Билеты покупал через посредника, посредник отправляет в АК.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #270

Сообщение АндрейМк » 17 апр 2020, 17:16

dimansound писал(а) 17 апр 2020, 15:40:Билеты покупал через посредника, посредник отправляет в АК.

За возвратом Вы должны обращаться в точку, где билет приобретался (в агентство, я так понимаю?). Если агентство отказывает в возврате, то подаете на чарджбэк.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #271

Сообщение Kseniia_Petrova » 17 апр 2020, 21:35

Здравствуйте! У кого-нибудь есть опыт чарджбэка у ВТБ?
Kseniia_Petrova
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #272

Сообщение Chami Li » 17 апр 2020, 22:08

Kseniia_Petrova, search.php?keywords=%D0%92%D0%A2%D0%91&t=388448&sf=msgonly, у нас с Вами абсолютно одинаковый поиск по теме.
И Вы бы задали сразу все вопросы в одном сообщении, Вас же наверняка интересует не сам факт наличия опыта, а в чём он выражается.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #273

Сообщение cheap-ppt » 17 апр 2020, 22:21

Kseniia_Petrova писал(а) 17 апр 2020, 21:35:Здравствуйте! У кого-нибудь есть опыт чарджбэка у ВТБ?

Опыт есть, результата нет пока(
cheap-ppt
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 05.12.2019
Город: Сочи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #274

Сообщение And999 » 17 апр 2020, 22:24

Бронировал номер в отеле в Берлине по тарифу "невозвратный" напрямую на сайте отеля. На даты 28.03 - 04.04.2020. Оплачивал картой ВТБ Мастеркард.
После того как авиа и ж/д сообщение с Германией было приостановлено, а ЕС закрыл границы на въезд, отправил письмо в отель с просьбой рассмотреть вопрос о возврате денег из за форс мажорных обстоятельств. Отель ответил письмом с отказом, ссылаясь на тариф "невозвратный".
Решил попробовать оспорить транзакцию через ВТБ. Нашел бланк оспаривания транзакции, заполнил бланк, распечатал документы (подтверждение бронирования отеля, мое обращение в отель по вопросу возврата денег, письмо отеля с отказом,) и 14.04.2020 отстояв час в очереди на улице, прорвался в дежурный офис ВТБ с заявлением об оспаривании транзакции и прилагаемыми документами.
В своем заявлении в банк я ссылался на то, что:
"В связи с объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемией новой коронавирусной инфекции и ускорением темпов её распространения в 170 странах мира, включая Германию, а также введением отдельными государствами режима чрезвычайной ситуации и запрета международного авиасообщения:
оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 16.03.2020 временно ограничено, а с 27.03.2020 полностью прекращается авиасообщение со всеми странами ЕС, в том числе Германией,
Роспотребнадзором и Ростуризмом рекомендовано воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, в том числе Германию.
Наряду с этим, по сообщению главы Еврокомиссии, границы Евросоюза и Шенгенской зоны закрываются на 30 дней с 17.03.2020 из-за опасности распространения коронавируса COVID-19.
Учитывая невозможность выехать в Германию и использовать бронирование номера в отеле в связи с форс-мажором, это можно расценивать как "услуги не оказаны" (код 4855 для Mastercard), что является основанием для признания вышеуказанной транзакции в размере.... € (Евро) с моей дебетовой карты Mastercard в адрес отеля недействительной".
Сотрудница ВТБ принимала документы минут 40, сканировала, снимала копии, заверяла печатью. В результате прям в банке получил СМС с номером моего обращения.
Не прошло и двух суток. Сегодня поступила СМС от ВТБ, суть отказа следующая: "Права для опротестования операции в соответствии с правилами международной платежной системы отсутствуют. В соответствии с правилами, урегулирование сложившейся ситуации должно проводится непосредственно с торгово-сервисным предприятием в соответствии с предусмотренной политикой отмены бронирования. С уважением, Команда ВТБ".
Позвонил в ВТБ, попросил предоставить мне письменный ответ. На электронную или обычную почту отправлять отказались, пригласили в офис ВТБ (!) за получением ответа (по сути пустого, без ссылок на конкретные пункты Правил платежной системы Мастеркард) в бумажном виде. Вообщем процедура опротестования завершилась, не начавшись. Вот и вся клиентоориентированность ВТБ.
Вдогонку ВТБ прислал письмо на электронную почту: "В связи с ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции в РФ, Банк временно не предоставляет письменные ответы на обращения клиентов. Данное решение продиктовано исключительно заботой о здоровье и благополучии наших клиентов и сотрудников. Просим Вас отнестись к этому решению с пониманием".
Последний раз редактировалось And999 18 апр 2020, 10:01, всего редактировалось 2 раз(а).
And999
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 17.04.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #275

Сообщение Jrik » 17 апр 2020, 22:47

And999 писал(а) 17 апр 2020, 22:24:Бронировал номер в отеле в Берлине на март 2020 г. по тарифу "невозвратный". Оплачивал картой ВТБ Мастеркард.

На какие дату у вас был отель (с..по), и как Вы его бронировали? (на сайте отеля или через букинг.ком или еще кого)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #276

Сообщение Natali770 » 17 апр 2020, 23:46

Добрый вечер всем! Как и у всех отменились круиз и рейсы, занялась возвратом денег. Один из сегментов был перелет из Венеции в Москву авиакомпанией Aegean. Билеты брала через Supersaver. Когда на сайте авиакомпании увидела информацию об отмене рейса, написала в агентство. Получила номер обращения и все. Авиакомпания отправила к продавцу билетов. Трижды им писала, но бесполезно. На сайте авиакомпании появилась информация, что они только ваучеры дают, не возвращают деньги. Позвонила в Тиньков 27 марта, по телефону оформила заявление на чарджбэк, документы (скрины моей переписки) скинула в чат в приложении. Сказали, что ответ будет 11 апреля. 11 апреля прислали сообщение, что продляют срок до 26 апреля. 14 апреля вернули деньги на карту. Теперь, если не вернут за круиз, хотя вроде обещают, но неизвестно, буду подавать на чб в сбербанке
Natali770
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 11.03.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #277

Сообщение alxl » 18 апр 2020, 11:14

Жду возврат с 19 марта за полеты 22 и 26 марта. Вчера запросил чарджбэк в банке, попросили скриншот из чата с подтверждением возврата, также изначальное письмо с бронированием. Рассмотрение 2 недели.
alxl
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 31.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #278

Сообщение SlevinRUS » 18 апр 2020, 11:20

alxl, аналогично запросил у Тинькофф. Дата рассмотрения до 22 апреля. Жду
SlevinRUS
активный участник
 
Сообщения: 643
Регистрация: 24.01.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 39
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #279

Сообщение АндрейМк » 18 апр 2020, 11:42

And999 писал(а) 17 апр 2020, 22:24:Учитывая невозможность выехать в Германию и использовать бронирование номера в отеле в связи с форс-мажором, это можно расценивать как "услуги не оказаны" (код 4855 для Mastercard), что является основанием для признания вышеуказанной транзакции в размере.... € (Евро) с моей дебетовой карты Mastercard в адрес отеля недействительной".

Это можно рассматривать как "услуги невостребованны". Если гостиница работает, а Вы не можете воспользоваться номером, то Вам только в страховую компанию обращаться за компенсацией.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #280

Сообщение senator » 18 апр 2020, 15:35

And999 писал(а) 17 апр 2020, 22:24:Учитывая невозможность выехать в Германию и использовать бронирование номера в отеле в связи с форс-мажором, это можно расценивать как "услуги не оказаны" (код 4855 для Mastercard), что является основанием для признания вышеуказанной транзакции в размере.... € (Евро) с моей дебетовой карты Mastercard в адрес отеля недействительной".

Нельзя расценивать или не расценивать. Есть четкие критерии. Ваша невозможность воспользоваться услугой в ближайшем будущем не является непредоставлением услуги. Код указанный можно применять если закроется сам отель... ну или хотя бы город с отелем закроют на въезд... Так что я бы даже и не бегал в ВТБ на вашем месте. Ну или сначала попросил бы совета здесь...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #281

Сообщение YuliaZaha » 18 апр 2020, 19:13

друзья по несчастью!
Пишу душещипательное письмо в свой банк (совкомбанк) по Чешским авиалиниям на опротестование транзакции в связи с отменным авиарейсом.

Написала про то, что а/к говорила мне раньше, что «полный возврат средств только при отмене рейса», что мастеркард сказал эквайерам при неоказании услуги возвращать, даже если ваучер навязывают, что а/к мне уже 10 дней не отвечат на мою просьбу на возврат, короче все все.

Везде прикладываю скрин переписки, ссылки на сайты, документы, цитаты.

Но один пункт никак не могу «подкрепить» документом. а именно то, что IATA разрешила авиакомпаниям вместо денег давать ваучеры. но там она вроде «сказала», что это рекомендательный характер. то есть, я, как пассажир, могу выбрать ваучер или деньги.

Так вот перерыла сайт этой IATA с переводчиком гугл, но документа с этим постановлением или что это там у них / не нашла...

Никто не находил? чтоб это не просто какой-то сайт что-то рассказывал, а именно прям от IATA...
YuliaZaha
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 20.03.2020
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль