У меня произошла следующая ситуация.
Осенью 2012 г. купил и оплатил картой American Express от Банка Русский Стандарт подруге билет на а/к Аэросвит но новый год СПБ-Киев-Бангкок-Киев-СПБ. Во время новогодних праздников Аэросвит благополучно сдох, в связи с чем на обратном пути из Таиланда подругу кое-как последним их самолетом довезли до Киева и бросили - рейс на Питер отменен, другие компании не принимают билеты Аэросвита.
Пришлось брать за свои деньги на "Россию". Попали на 9 000 руб, направили в кризисный штаб Аэросвита заявление о компенсации и безуспешно прождали до весны 2013 г.
Потом мне кто-то сказал, что в Амексе есть какой-то стабфонд на случай таких ЧП, как у нас. Отправился в банк, написал заявление в свободной - и через три месяца вернули мне деньги за четверть билета, что оказалось даже чуть больше того, что мы потратили на билет России, и даже еще какие-то проценты выплатили небольшие за период ожидания денег.
В связи с этим вопрос - вышло бы то же самое, если бы было оплачено Визой /Мастер Кард, зависит это от банка или от платежной системы, и т.п.