Вопросы по железным дорогам Японии

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #101

Сообщение Garina » 22 фев 2017, 10:48

Данная тема предназначена для вопросов по железным дорогам Японии. Перед тем как задавать вопросы настоятельно рекомендуется прочитать темы FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia и
FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) скорее всего в них есть ответы.

По проездным вопросы задаются здесь Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass или в других темах раздела.

И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2677
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 305 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #102

Сообщение Bloodyvostok » 22 июл 2018, 05:33

А вот здесь кто в кого превращается?
Ведь, как понимаю, билет покупается сразу в кассе именно метро.
Вопросы по железным дорогам Японии
Аватара пользователя
Bloodyvostok
почетный путешественник
 
Сообщения: 2865
Регистрация: 23.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Возраст: 53
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #103

Сообщение Khathi » 22 июл 2018, 05:41

А здесь сквозной поезд с метро на местную электричку до Хиёси — в токийском метро на самом деле много таких сквозных поездов. На станции Дэн-Эн-Чофу надо вылезти и пересесть уже на экспресс до Минатомирая. Жёлтый квадратик — это пересадка, двойная стрелочка — сквозное движение без пересадки.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #104

Сообщение Bloodyvostok » 22 июл 2018, 06:10

Про стрелочки и квадратики знаю. Просто вы вначале сказали, что билеты на станциях метро продаются только на поезда метро. А по факту вон какие кренделя получаются.
Аватара пользователя
Bloodyvostok
почетный путешественник
 
Сообщения: 2865
Регистрация: 23.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Возраст: 53
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #105

Сообщение Khathi » 22 июл 2018, 06:35

Ну, формально это как бы считается поездом метро… ;) Собственно, IC-карточки для того и были придуманы, чтобы не забивать себе голову деталями расчёта тарифов и пересадок для таких вот комплексных маршрутов: просто пробил карту при входе, пробил при выходе, а тариф пусть машина считает, у неё мозги железные.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #106

Сообщение Bloodyvostok » 22 июл 2018, 06:38

Так мне-то, без карточки, с наличными, в какое окошко стучать с такими расчётами?
Аватара пользователя
Bloodyvostok
почетный путешественник
 
Сообщения: 2865
Регистрация: 23.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Возраст: 53
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #107

Сообщение Khathi » 22 июл 2018, 06:41

Проще всего купить карточку и не париться. Вот честно. Прямо в аэропорту на станции в автомате взять (любую, разницы между теми же Suica и Pasmo на практике нет никакой, кроме некоторых мелочей при возврате), кинуть на неё тысяч пять, и забыть все эти подсчёты тарифов как страшный сон, экономии там всё равно особой не будет, систему неглупые люди продумывали. ;)
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #108

Сообщение AL&G » 23 июл 2018, 01:00

Если как в примере выше - то да, лучше карточка. А если на руках JR Pass, и приходится комбинировать линии JR с частниками и метро, то не факт.
AL&G
путешественник
 
Сообщения: 1046
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #109

Сообщение aleo » 23 июл 2018, 17:20

Добрый день!
Что-то начинаю путаться:) Что такое линия JR Яматэ (написано так на русскоязычной схеме метро)? На ней действует JR pass?
aleo
полноправный участник
 
Сообщения: 277
Регистрация: 25.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 5

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #110

Сообщение Khathi » 23 июл 2018, 17:28

Скорее всего имеется в виду линия ЯмаНОтэ — кольцевая линия токийской городской электрички (НЕ метро. Кольцевая линия метро — линия Эдо, но она имеет на самом деле форму не кольца, а девятки). JR пасс действует НА ВСЕХ линиях JR, то есть и на ней тоже.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #111

Сообщение Наза » 05 авг 2018, 18:14

Помогите, пожалуйста, разобраться!
Прилет в New Chitose airport в Саппоро 25 августа в 15:50, необходимо добраться до Lake Toya, Toyako onsen, 6.
Судя по сайту hyperdia,
17:00 NEW CHITOSE AIRPORT
Station timetable | Add to favorite

[3 Min] • Airport 171 for OTARU
Train timetable | Interval timetable


17:03
17:11 MINAMI-CHITOSE
Station timetable | Add to favorite
¥2,630
[82 Min] • LTD. EXP SUPER HOKUTO 20
Train timetable | Interval timetable


18:33 TOYA(JR-MURORAN)

с аэропорта доезжаем за 3 мин до Minami Chitose, там пересадка на Ltd exp super Hokuto 20, далее до станции Toya. Время выезда беру с 17 час., пока чемоданы получим, соориентируемся...
Вопросы:
1) 2 630 иен стоимость проезда на всю поездку. Будет один билет или два? В аэропорте в кассе при покупке показать название конечной станции Toya? Или в аэропорте приобретается билет до Minami Chitose, а там уже до Toya?
2) Смущают разные направления, написала в отель запрос, как добраться, ответили: "from the airport at Minami Chitose and switching to an express train bound for Hakodate".
3) Где лучше приобретать билет: в кассе перед отправлением поезда либо можно на стойке информации?
JR pass нет, приобретать не планируем.
Буду признательна за помощь!
Наза
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 26.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #112

Сообщение Khathi » 05 авг 2018, 18:31

1. Берите билет сразу до озера Тоя. В Минами-Читосэ вам скорее всего даже переходить с платформы на платформу не придётся, потому что как я понял экспресс Супер Хокуто приходит на ту же платформу, что и поезд из аэропорта (их там две).
2. Какие разные направления?
3. Совершенно никакой разницы. Где очередь меньше. ;)

Только вы учтите, что станция Тоя довольно далеко от Тояко Онсэна, там вам ещё на автобусе минут двадцать пилить придётся, так что уточните его расписание.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #113

Сообщение Garina » 05 авг 2018, 18:49

3) Скорее всего, в автомате. Когда я ехала из аэропорта в Саппоро как раз покупала в автомате, это оказалось самым простым способом.
Но лучше написать на бумажке конечный путь назначения.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2677
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 305 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #114

Сообщение Наза » 06 авг 2018, 11:16

Спасибо откликнувшимся!
Это будет первая самостоятельная поездка, немного боязно
Будем после перелета из Москвы + не хочется на ужин опаздывать )))
Да, от станции Тоя нужно еще на автобусе ехать, причём последний до нашего отеля в 18:35, надеюсь успеем добежать, в крайнем случае, такси.
Другие поезда идут очень долго, поэтому будем стараться на этот успеть.
Автоматы жутко боюсь ))) Лучше в кассе, на месте будем ориентироваться )))
Еще раз спасибо!
Наза
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 26.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #115

Сообщение Khathi » 06 авг 2018, 12:02

В автомате как раз наоборот, обычно проще. Английский язык там есть, и все станции нужные показаны.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #116

Сообщение Bloodyvostok » 06 авг 2018, 12:44

Как вариант: не на всех станциях в автомате можно купить билет за нужную стоимость. Тогда купите хоть какой-нибудь, можно ближайший по стоимости, а разницу доплатить уже на финише: либо в специальном автомате, либо у станционного смотрителя.
Аватара пользователя
Bloodyvostok
почетный путешественник
 
Сообщения: 2865
Регистрация: 23.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Возраст: 53
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #117

Сообщение Shari » 09 авг 2018, 23:02

Неожиданно возник немного дурацкий вопрос. По Тохоку катаются синкансены, где все вагоны только с резервируемыми местами. А как отнесутся к обладателю JR Pass, у которого нет брони места? Позволят ли в тамбуре проехать?

Нужно будет несколько раз между двумя станциями проехать (всего 11 минут в дороге). Очень не хочется за билетом в кассе стоять, да и ко времени привязываться. К тому же, так как будут фестивали, очень велика вероятность, что и мест не будет.
Аватара пользователя
Shari
путешественник
 
Сообщения: 1101
Регистрация: 28.09.2011
Город: Долгопрудный
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #118

Сообщение Galina_v » 10 авг 2018, 00:48

В тамбуре можно:), как вариант контролер, проверяющий билеты, может вам на месте оформить, или если место уже куплено, указать на свободное, ну и еще как вариант, там вроде есть онлайн бронирование для JR east
https://www.eki-net.com/pc/jreast-shink ... /Menu.aspx
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3131
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #119

Сообщение AL&G » 10 авг 2018, 00:59

Джапан Гайд по этому поводу пишет:
When all seats are booked out, standing tickets can be purchased

https://www.-/e/e2018_tohoku.html
AL&G
путешественник
 
Сообщения: 1046
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #120

Сообщение Shari » 08 сен 2018, 00:05

Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией на хипердии:
Составляя маршрут на февраль 2019г., примерно неделю назад смотрела расписание между Omagari и Akita. На 9 февраля мне показывало, что из Omagari в Akita синкансен Komachi вечером ходит с частотой примерно 1 раз в час (показывало что есть в 18:34, 19:41, 20:33, 21:36, 22:32, 23:23 - я даже себе табличку с расписанием сохранила). На 10 февраля при беглом просмотре тоже была такая же картинка (но уже из Kakunodate смотрела).
И вот сегодня начала планировать более подробнее следующий день - 10 февраля. И столкнулась в тем, что расписание синкансенов вообще кардинально поменялось! Проверяю 9 февраля - и мне выдает всего 4 синкансена в день (!): 3 утром до 11:54, 4-ый уже только в 23:23.

И если 9 февраля показывает альтернативу в виде локалов из Omagari, то на 10 февраля поздно вечером из Kakunodate в Akita никак не добраться (самое позднее время 19:54 на локалах, что мне совсем не подходит ).

Это глюк хипердии? Расписание еще не утверждено и надо будет позже смотреть? Окончательное расписание будет похоже на первый вариант (с периодичностью разв час) или будет ближе к 4 синкансенам в день?

Так как маршрут завязан на фестивалях, а отелей в местах из проведения почти нет, то хотелось бы понять масштаб проблемы заранее (и вовремя развернуть маршрут в другую сторону...)
Аватара пользователя
Shari
путешественник
 
Сообщения: 1101
Регистрация: 28.09.2011
Город: Долгопрудный
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #121

Сообщение Дмитрий Костин » 08 сен 2018, 03:40

Shari писал(а) 08 сен 2018, 00:05: И столкнулась в тем, что расписание синкансенов вообще кардинально поменялось!

На Hyperdia расписание меняется каждый сезон. Ориентировочно 1 раз в 3-4 месяца.
В основном, расписание заметно не колбасится, вся разница в +/- 5-10 минут во времени отправления/прибытия, ну и весной/осенью + летом, поездов иногда больше даётся на 1-2, чем зимой.
Т.к. зима низкий сезон в большинстве регионов Японии. Сам с подобным сталкивался пару раз.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4846
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 735 раз.
Возраст: 44
Страны: 4
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль