FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Транспорт в Японии: метро, синкансен, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #1

Сообщение Дмитрий Костин » 22 фев 2017, 04:29

В данной теме обсуждаем именно FAQ, частных вопросов не задаем, для этого есть тема Вопросы по железным дорогам Японии и другие темы в данном разделе. Garina
upd. 16/04/2019

Предисловие

...Даже удивительно, что, вероятно, самый популярный вид транспорта у туристов в Японии, не был описан на форуме.
Поэтому, рискну написать вводный текст для новичков, чтобы было некоторое представление с чем придется встретится в путешествии по Японии.

Бытует утверждение, что поездка в Японию это дорогое удовольствие. Но "дорого" по сравнению с чем?
С проездным на поезда, курсирующих по линиям железных дорог, принадлежащих только Japan Railways (JR), который называется JR Pass FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) можно путешествовать по Японии с комфортом и при этом платить меньше, чем платят за то же самое коренные жители Японии.
Так уж получилось, что права, выданные на территории бывшего СССР, в Японии недействительны и легально ездить на съёмном автомобиле, как на Кубе, у Вас не получится.
Или получится, но до первой проверки полицией.

Что остается туристу, желающему увидеть Японию?
Авиаперелеты, междугородние автобусы, и железнодорожный транспорт.

Рассмотрим ж/д транспорт.
По опыту прошлых поездок могу сказать, что меня почти полностью устраивало путешествие на японских поездах.
У них отличное соотношение скорость-комфорт/цена.
Чем выше стоимость билета, тем больше комфорта и скорости Вы получаете. Правда есть одно исключение - ночные поезда, они же слиперы. Слиперы довольно медленные.
Японцы привыкли, что дёшево хорошо не бывает и привыкли за все платить, например, за вагоны повышенной комфортности, за бронь мест в поездах.
Японские поезда славятся своей точностью расписанию. Да, опоздания бывают, но они нерегулярны и о них мы поговорим позднее.

Иностранный турист может заранее составить план поездки и набросать маршрут своих ежедневных перемещений.
Помогут ему в этом сайты Japan-guide: http://www.japan-guide.com/ и Hyperdia: http://www.hyperdia.com/en/
На первом сайте турист подбирает себе "хотелки", а второй сайт ему поможет с его перемещениями между "хотелками" и отелем.

Говоря о Японии, многие часто вспоминают так называемые поезда линии Shinkansen - "поезда-пули".
Синкансены, действительно, очень удобны для туриста, т.к. здорово экономят его силы и время. Время драгоценно в отпуске.
Но кроме поездов Синкансен, в Японии есть и другие типы поездов.

JR

Japan Railways (JR Group) является основой сети железных дорог Японии.
На неё приходится большая доля междугороднего (включая высокоскоростные линии Синкансэна) и пригородного железнодорожного сообщения. До сих пор существуют сильные различия между JR и другими частными железнодорожными компаниями. Например, на картах их инфраструктура обозначается по-разному.
JR, состоит из 8 частных обществ, между которыми 1 апреля 1987 года были разделены железнодорожные пути существовавших ранее японских национальных железных дорог (Japanese National Railways-JNR).

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Иностранный турист, покупающий проездной JR Pass, может кататься по всей территории Японии на поездах JR.
->На поезда частных ж/д компаний он НЕ действует. В метро он также НЕ действует.

Shinkansen

«Синкансэ́н» (яп. 新幹線, «новая магистраль»)
Высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways.
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Первая линия с 17 станциями протяжённостью 515 км, которые поезд преодолевал за два с половиной часа, была открыта между Осакой и Токио в октябре 1964 года, к летней Олимпиаде.
В отличие от другого подвижного состава, строившегося ранее в Японии, синкансэн нулевой серии и все последующие за ним имеют ширину колеи 1435 мм.
Для сравнения, обычная, "узкая колея", по которой ездят обычные поезда составляет 1067 mm.
Как правило, по линиям Синкансен не могут ходить лимитед экспрессы и обычные электрички.
В вагонах Синкансен объявляют остановки как на английском, так и на японском.
Есть несколько типов поездов Shinkansen, которые как правило отличаются скоростью и количеством остановок:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Важная информация для тех, кто планирует много и часто передвигаться на синкансенах:
Синкансены NOZOMI и MIZUHO - НЕ покрываются JR Pass. Билеты на них оплачиваются полностью и скидок для владельцев JR PASS нет.
Синкансены KAGAYAKI, HAYABUSA, HAYATE, KOMACHI имеют ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ бронирование мест в вагонах. Эти поезда покрываются JR Pass, однако, Non-reserved вагонов нет.
Правда, есть информация с japan-guide, что если поезд переполнен, то можно ехать в тамбуре при наличии проездного JR-Pass.
Точно также, если Вы едете на Hikari или Kodama и там все Non-reserved вагоны битком, можно ехать в тамбуре, владельцев JR-Pass выгонять никто не будет.
https://www.japan-guide.com/e/e2018_nagano.html
https://www.japan-rail-pass.com/japan-b ... shinkansen
https://www.jrailpass.com/blog/hokuriku ... en-jr-pass
https://www.japan-guide.com/e/e2018_tohoku.html
https://www.jrailpass.com/blog/tohoku-s ... en-jr-pass
https://www.japanvisitor.com/japan-trav ... shinkansen
https://www.japan-guide.com/e/e2018_hokkaido.html

0 series (0系 Zero-kei)

Самый первый синкансен. У японцев именно к 0 серии особое отношение, т.к. этот поезд у многих ассоциируется с Олимпиадой 1964-го и бурным ростом японской экономики и японских корпораций.
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
Это отношение легко заметно на "прощальном", крайнем, рейсе поезда этой серии, который получил особый номер 347 (яп. san-yon-nana - звучит как 'sayonara'):
https://www.youtube.com/watch?v=Un6cn4uni_s
https://www.youtube.com/watch?v=oYodXyN2LyI

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
После нулевой серии следом были: 100, 200, 300, 500, 700/N700 и синкансены серии Е.

На данный момент, наиболее популярна 700/N700 серия. 500-ую снимают в 2017-м году с сообщения.

Типы вагонов синкансенов

Существуют обычные(Ordinary) вагоны с резервируемыми (reserved) и небронируемыми (non-reserved) типами сидений, а также Green Car.
Отличия?
Ordinary:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
Green:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Green car вагоны покрываются только специальным более дорогостоящим типом JR-PASS Green: http://www.japanrailpass.net/en/about_jrp.html#bm_002
Либо, как вариант, за деньги. Сидушки в таких вагонах исключительно бронируемые. С обычным, дешёвым, Ordinary JR Pass прокатится в таком вагоне "на халяву" не удастся.
Ordinary JR Pass покрывает только стандартные Ordinary вагоны. Возможна предварительная бронь(в кассе станции) в вагонах с резервируемыми сидушками.
Без предварительного бронирования, в кассе, из такого вагона, Вас попросят пройти в обычный, с нерезервируемыми сидушками.
Подобного рода вагоны с бронированием и без него, а также вагоны повышенной комфортности, бывают в лимитед-экспрессах.
Вкратце, Green - вагон повышенной комфортности. Reserved ordinary car - иногда чуть комфортнее, чем обычный UNReserved ordinary car. В чём это заключается?
Я видел вагоны такого типа с чуть лучшей обивкой и меньшим количеством рядом сидений, т.е. сидится в них чуть уютнее, чем в обычном.
Я редко бронировал под себя место в синкансене и в основном делал это по прилёту в Аэропорт Нарита, из Москвы, когда мне нужно было ехать дальше в Осаку, Нагою или другой город.
Наши соотечественники очень боятся, что им придется ехать в тамбуре и поэтому часто спрашивают про бронь сидушек.
За все 6 поездок, и наверное более 10 тысяч км, накатанных мной на японской железке, я стоял в тамбуре максимум трижды, причем один раз в лимитеде.
Места, как правило, были всегда. А даже если их не было, мне не в лом было подождать 15-20 минут до следующего поезда.
Планируя поездку с JR Pass Вам придется избегать самых быстрых синкансенов - Nozomi и Mizuho, т.к. он их НЕ покрывает.
http://www.japanrailpass.net/en/about_jrp.html#bm_004

Типы поездов JR

Local, Semi-Express, Express, Semi-Rapid, Rapid, Limited Express, Shinkansen
(По правде говоря поездов типа экспресс/рапид сильно больше, но новичкам нет смысла заморачиваться их терминологией, т.к. отличия не очень значительны:
普通 (Local)、区間快速 (Section rapid)、快速 (Rapid)、特快(特別快速, Special rapid)、区間急行 (Section express)、準急 (Semi-express)、急行 (Express)、快急(快速急行, Rapid express)、準特急 (Semi-Special express)、特急 (Special express)、通勤特急 (Weekdays special express)、快特(快速特急, Rapid special express)、ライナー (Liner)、有料特急 (Paid special express))

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Как правило, первые 4 типа - обычные электрички с разной скоростью хода и количеством остановок.
Рапид экспрессы часто путают с Лимитед экспрессами.
И Рапидов и Лимитедов дикое разнообразие. Есть даже Рапиды состоящие из вагонов обычных электричек.

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Лимитед Экспрессы внешне полностью отличаются от электричек и очень похожи изнутри на синкансены, разве что они поуже, поменьше и там меньше рядов сидений.
Лимитед-экспрессы ходят 1 раз в час-полтора, иногда 1 раз в 2 часа.
Они очень комфортные, тихие, но не быстрые(максимальная скорость примерно на уровне рапидов, или чуть выше) - я не видел ни одного едущего быстрее 200км/час.
В вагонах Лимитед экспрессов объявляют остановки как на английском, так и на японском.
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
Нередко, сидушки в лимитед-экспрессах даже выше по качеству, чем те, что стоят в обычных вагонах Ordinary класса Синкансенов.
Ещё одна проблема в том, что лимитед-экспрессы могут и умеют опаздывать.
(!)Нельзя(!) полностью слепо полагаться на расписание в Hyperdia и жестко конструировать график своих перемещений.
Причём, опаздания несистемны, нелогичны и плохо прогнозируемы. Лимитеды могут опаздывать как зимой(чаще), так и летом(реже). Во время дождя или снегопада - вероятность опаздания 99%.
Например, из-за опаздания limited express Hida на 15 минут, летом, мне пришлось лишних полтора часа просидеть на станции Mino-ota. Виноват был не я, а машинист Хиды, и я просто физически не успел на нужную мне редкую электричку. Зимой опаздания лимитедов Thunderbird и Hida на полном перегоне/маршруте могут составлять 45-50(!) минут. Чему я неоднократно был свидетелем. Т.е. это не исключение из правил.
Синкансены тоже могут опаздывать, когда идет снегопад.

Типы билетов и как складывается стоимость

FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/examining.html
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/types.html

Base fare (乗車券) - плата за расстояния по маршруту из точки А в точку Б.

В электричке(local train), будет только base fare ticket.
В рапидах, как правило, тоже только base fare ticket, т.к. это просто та же электричка с меньшим количеством остановок.

Виды доплат к Base fare (乗車券):
Express fee (急行料金-kyūkō ryōkin) для путешествующих на "express". Т.е. это доплата за скорость на Рапиде.
Limited express fee (特急料金-tokkyū ryōkin) для путешествующих на поездах типа "limited express", С забронированным местом.
Non-reserved limited express fee (自由席特急料金-jiyūseki tokkyū ryōkin) для путешествующих на поездах типа "limited express" БЕЗ брони места.
Reserved seat fee (指定席料金-shiteiseki ryōkin) для путешествующих на поездах КРОМЕ типа "limited express", но с забронированным местом. Подобного типа вагоны часто встречаются на Rapid, Semi-rapid.
Green fee (グリーン料金-gurīn ryōkin) для путешествующих в вагоне класса "Green Car".
Bed fee (寝台料金-shindai ryōkin) для путешествующих в спальном вагоне у ночных поездов типа слипер.
Shinkansen ticket (新幹線特急券 -shinkansen tokkyūken) доплата за тариф синкансен.
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/types.html
AIexZL писал(а) 01 мар 2017, 12:49:В синкансене минимальный тариф складывается из платы за проезжаемое расстояние (Fare / 乗車券) и платы за скоростной поезд (新幹線特急券).
Именно сумма за то, что поезд скоростной и отображается в пункте Unreserved seat, а не оплата за сидушку без резервирования.
А вот в пункте "Reserved seat: ...." отображается плата за само место (指定券) плюс плата за скоростной поезд (新幹線特急券).

Т.е. если Вы едете в синкансене общий тариф суммируется из Base fare+Shinkansen fare(в который входит reserved или non-reserved seat). А если хотите ехать в Green классе, то ещё идет доплата за этот вагон повышенной комфортности.
Примечание: проехать на синкансене или лимитед экспрессе по одному только base fare ticket не удастся - Вам его не продадут.
В поезде ходят контролёры, а на станциях стоят турникеты.
JR pass позволяет обо всём вышеперечисленном не думать.
Повторюсь, исключения, которые не покрывает проездной: поезда частных линий, метро, и синкансены Nozomi и Mizuho.

upd.16/04/2019
How to use Trains in Japan видео от japan-guide (видео на английском языке)
https://www.youtube.com/watch?v=aW_sw77sqvE

Частные линии ж/д Японии

Помимо Japan Railways, есть также такие частные, не имеющие ничего общего с JR, компании как: Odakyu, Keisei, Meitetsu, Kintetsu, Nankai, Hankyu, Tobu, Tokyu, Seibu, Keikyu, Keio, Keihan, Hanshin, Nishitetsu.
Выше перечислены не все, а только самые крупные.
Их не стоит бояться. С JR Pass Вас сюда не пропустят и по нему проехать не удастся.
Мне кажется, есть смысл интересоваться расписаниями поездов этих операторов только если другого пути нет и поезда JR до интересующей Вас достопримечательности не ходят.
Поезда этих частных операторов ходят со своих станций. Причем, бывает так, что до них придется идти пешком, какое-то продолжительное, или не очень время. Этот момент лучше предусмотреть заранее.

Например, между Meitetsu Nagoya station и JR Nagoya station примерно минут 5-7 пешком.
Hyperdia Вам может показать слишком оптимистичное время перехода между этими станциями, но в форсмажорной ситуации, когда на улице, например идёт дождь, а Вы с кучей сумок, время ориентировки и подхода к кассам может увеличиться. А в кассу, вполне, может стоять очередь, и свой поезд Вы упустили.

Вкратце по частным линиям:

Tobu может быть интересен туристам, которые направляются в Nikko или Кавагоэ.
Odakyu может быть интересен туристам, которые направляются в Hakone.
Keisei может быть интересен туристам, которые направляются в Аэропорт Нарита.
Keikyu может быть интересен туристам, которые направляются в Аэропорт Ханеда.
Meitetsu может быть интересен туристам, которые направляются в Инуяму или в Аэропорт Chubu Centrair International / Central Japan International Airport
Kintetsu может быть интересен туристам, которые направляются в Исэ или Нару.
Nankai может быть интересен туристам, которые направляются в Kansai Airport или Koyasan.
->Синкансенов у частных линий нет. Только обычные электрички(local train), электрички-полуэкспрессы с меньшим количеством остановок(semi-rapid, rapid) и комфортабельные экспрессы - limited express, которые отличаются минимумом остановок, чуть большей максимальной скоростью хода, а также бронированием мест и делением на вагоны по уровням комфорта(иногда есть иногда нет). "Стоячих" вагонов в лимитедах не бывает. Только сидячие, но с разным уровнем комфорта.
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 30 авг 2019, 16:07, всего редактировалось 19 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Фото: 109
Регистрация: 03.07.2009
Город: Реутов
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 38
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской
синкансен расписание

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #2

Сообщение Дмитрий Костин » 22 фев 2017, 04:50

Что такое Hyperdia ( ハイパーダイヤ ) и с чем её едят?

После того как турист определился со своими "хотелками" на сайте http://www.japan-guide.com/e/e623.html его, как правило, отправляют на сайт: http://www.hyperdia.com/en/
Что же такое Hyperdia?
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
Этот сайт - практически идеальный помощник в поездках по Японии.
Зная с japan-guide, ж/д станции, которые находятся рядом с интересующими туриста достопримами, можно попробовать сверстать маршрут из точки А в точку Б.

С помощью Hyperdia турист сможет узнать:
1) расписание поездов по его маршруту,
2) стоимость проезда,
3) название поездов, курсирующих по данному маршруту,
4) примерное время пути с точностью 90-95%

Внимание! Важность корректного написания названий станций при пользовании Hyperdia

Очень важно корректно и максимально точно вписывать названия станций в окошки напротив "From" и "To".
Названия станций вбиваются БЕЗ слова station. Например, если Вам нужна Kyoto station, то писать нужно именно Kyoto.
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
Я рекомендую вносить названия станций вручную, а не Copy/Paste откуда-либо.
Совершенно необязательно писать названия станций целиком заглавными буквами, это необязательно.
Hyperdia, при ручном вводе названий станции, в это же время, будет стараться Вам помочь, показывая названия похожих станций.
Сделано это для того, чтобы подстраховать пользователя, когда он забыл или некорректно запомнил/воспроизвёл название нужной ему станции.
Ещё один момент виден на втором скриншоте - так бывает, что есть несколько станций с похожими или даже с одинаковыми названиями.
Hyperdia подстраховывает пользователя, показывая ему в скобочках у таких вот сомнительных станций, названия префектур, в которых находятся станции.
Зная название префектуры, где находится требуемая туристу станция, он без труда выберет из нескольких станций с одинаковыми названиями, нужную ему.
Названия станций не всегда совпадают с названием города.
Например, у города Fuji (Shizuoka prefecture) есть 2 ж/д станции с названиями: Fuji Station и Shin-Fuji Station. Такая же ситуация у города Осака, где есть Osaka station и Shin-Osaka station.
Как правило, станции с приставкой Shin (яп. 新 - англ. "new") - это станции, обслуживающие только поезда синкансен, которые были построены специально из-за введения новой широкой колеи под этот поезд.
И по каким-то внутренним причинам через старую станцию новую широкую колею проложить было затруднительно.
Поэтому, в городе могут сосуществовать 2 разные ж/д станции компании JR - просто одна обслуживает только синкансены, а другая местные поезда с узкой колеёй - локалы, рапиды, лимитед-экспрессы.
Другой пример - Hakata station в городе Фукуока, одноимённой префектуры.
Fukuoka station тоже существует. Правда, в префектуре Тояма, что находится заметно севернее.
Поэтому, чтобы избежать конфуза, внимательно проверяйте и перепроверяйте названия нужных Вам ж/д станций и только потом вбивайте их в Hyperdia.

Для владельцев замечательного проездного японских железных дорог JR Pass, рекомендую всегда снимать данные галки при поиске:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Вкратце, всё мной вышенаписанное выглядит вот как на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=yzI3Fx3s-pg
Снимать галочки с поездов частных операторов(не JR) Private Railway, я не рекомендую.
Иногда бывают интересные по времени, хоть и платные альтернативы.

Описание символов в Hyperdia:
http://www.hyperdia.com/en/help/help_ke.html
https://www.japan-guide.com/e/e2323.html

Hyperdia обновляет свое расписание по нескольку раз в год(емнип 4 раза).
Вы всегда можете подобрать дату и точное время, когда хотите отправиться, но есть нюанс.
Поскольку расписание обновляется по нескольку раз в год, то забегая, например за полгода вперед, Вы рискуете увидеть не все курсирующие поезда или их не совсем корректное время отправления.
Объясню - расписание зависит от фактора сезонности. Несильно, но зависит.
Поэтому есть смысл заготовить черновик маршрутов, а за пару месяцев перед самой поездкой, просто все ещё раз перепроверить.
Как правило изменения если и будут, то несущественные - от исчезновения/появления какого-то из поездов до изменения времени прибытия/отправления на величину от 2-5 минут, до максимум 10 минут.

Например, Вы хотите отправиться утром из Kyoto в Himeji, чтобы посетить там знаменитый замок:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Что мы видим на этой картинке?
1) Время в пути
2) Название и тип поезда, а также его номер
3) Номер платформы
4) Общую стоимость билета и также из чего она складывается: TOTAL = BASE FARE + доплата в зависимости от того, каким классом и как именно Вы хотите ехать.
Green seat - место в Green car, т.е. в вагоне повышенной комфортности. Если у Вас ORDINARY JR PASS, то Вам придется оплатить этот тариф из своих денег на кассе.
Также показана стоимость тарифов Reserved seat и UNreserved seat, в обычном, пролетарском, Ordinary вагоне.
С JR PASS Вы просто проходите в ORDINARY вагон, где есть пометка(на окне вагона и на платформе), что сидушки нерезервирумые, выбираете любое свободное место, садитесь и едете куда Вам нужно.
Скорые поезда JR - лимитед экспрессы и синкансены ходят примерно с 6 утра и до 11 ночи. У электричек, "вилка" шире - примерно с 4 утра и до 1 часу ночи.

На картинке, которую я привел, также видно количество пересадок(Transfer). Обратите внимание, что ДАЖЕ НА 3-м варианте стоит 0 пересадок.
Почему?
Просто этот Рапид транзитный. Он стоит в Киото 2 минуты и едет дальше. Пересаживаться никуда не нужно.

Рассмотрим ещё 2 примера:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
На первом варианте проезда указаны 2 пересадки.
Первую пересадку придется сделать с 14-пути на 5 путь.
Подвох заключается в том, что за синкансенами закреплены определенные номера платформ и у них есть своя зона откуда они отправляются.
Обычно, чтобы добраться до нужного Вам синкансена, на крупной станции типа Tokyo station или Nagoya station нужно показать JR Pass, служащему-контролёру, стоящему около турникетов, сразу после касс.
Вы оказываетесь в так называемой зоне обычных поездов JR - электричек, рапидов, потом идут платформы лимитедов и далее, в самой сердцевине, находится зона синкансенов, у которой будут свои кассы и турникеты, т.е. придётся ещё раз вытаскивать JR pass.
И чтобы Вам пересесть на эту электричку, придется выйти из так называемой зоны синкансенов, показав проездной, и перейти к платформам, откуда ходят обычные поезда.
Вторую пересадку придется делать на станции Гифу. Станция небольшая и за 3 минуты, теоретически можно попробовать найти платформу отправления этого лимитед экспресса.
Второй вариант, который предлагает Hyperdia, на мой взгляд самый простой. Никаких пересадок делать не нужно.

Рассмотрим другой пример:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia
С первым вариантом - всё просто. 1 пересадка.
Второй вариант любопытнее.
Hyperdia нам предлагает в Нагое прогуляться пешком от JR Nagoya station до Kintetsu Nagoya station.
Находятся эти 2 станции рядом. НО! Не в 5 минутах друг от друга. За 5 минут с сумками точно не дойдешь. А ещё тут придется полностью оплатить билет на поезд.
Kintetsu - это частный оператор. Все частные, не JR, поезда, Hyperdia закрашивает таким вот лилово-розовым цветом, который отличается от традиционного для поездов JR, на Hyperdia, зеленой закраски.

Особенности Hyperdia

1) Она не показывает отмену поездов. Даже если Вы смотрите в режиме реального времени на сайте.
2) Она не предупреждает о форсмажорах.
Т.е. расписание там - это идеальный конь в вакууме. Реальное время пути на лимитед экспрессе с большой долей вероятности будет отличаться от указанного на Hyperdia.
Естественно это будет опаздание. Весь вопрос - на сколько? Кстати, Синкансены почти всегда ходят идеально точно. Кроме снегопадов.
3) Hyperdia не предупредит о том, что время пешей прогулки от (например)JR Nagoya до Kintetsu Nagoya + стояние очереди в кассу + покупки билета может отличаться от указанного в ней.
4) Hyperdia может глючить и не показывать некоторые утренние поезда на некоторые даты. Хотя они вполне себе ходят. Со мной такое случалось при сверке расписания на лимитед-экспрессы.
5) Hyperdia может глючить на больших расстояниях с кучей пересадок. Например, если Вы зададите маршрут Kure-Takayama или Sapporo-Niigata или Tokyo-Sapporo.
Я с подобным уже встречался. Мой совет - разбивайте большие расстояния на отрезки с крупными городами. Например, маршрут Kure-Takayama на маршрут Kure-Hiroshima-Nagoya-Takayama и ищите поезда по этим отрезкам.
Результатов будет больше, уверяю Вас.
6) Прочитав всё вышеперечисленное не пытайтесь объять необъятное - не стоит строить жёсткие, поминутные, графики посещений достопримечательностей.
Закладывайте больше времени на посещения и перемещения. И не рассчитывайте на какой-то один поезд, например крайний на этот день, т.к. отмены поездов без объяснения причин нормальное явление.

Примеры популярных у туристов станций:

Город Токио - Tokyo station (JR)
Аэропорт Нарита - NARITA AIRPORT TERMINAL 1 Station (JR), NARITA AIRPORT TERMINAL 2 Station (JR), KEISEI-NARITA (Это частник, а не JR! Оператор Keisei)
Город Киото - Kyoto station (JR)
Город Осака - Shin-Osaka station (JR), Osaka station (JR).
Город Химедзи - Himeji station (JR).
Город Нара - Nara station (JR), Kintetsu Nara station (Это частник, а не JR! Оператор Kintetsu).
Город Никко - Nikko station (JR), TOBU-NIKKO station (Это частник, а не JR! Оператор Tobu).
Город Такаяма - Takayama station (JR)
Город Каназава - Kanazawa station (JR)
Обратите внимание, что станции частных ж/д имеют приставки в виде названий станций. Но пишется это по разному и находится опытным путем.
Kintetsu Nara station пишется в Hyperdia как KINTETSUNARA. Именно так - слитно. А TOBU NIKKO station как TOBU-NIKKO.

Важная информация для тех, кто планирует много и часто передвигаться на синкансенах:
Синкансены NOZOMI и MIZUHO - НЕ покрываются JR Pass. Билеты на них оплачиваются полностью и скидок для владельцев JR PASS нет.
Синкансены KAGAYAKI, HAYABUSA, HAYATE, KOMACHI имеют ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ бронирование мест в вагонах. Эти поезда покрываются JR Pass, однако, Non-reserved вагонов нет.
Правда, есть информация с japan-guide, что если поезд переполнен, то можно ехать в тамбуре при наличии проездного JR-Pass.
Точно также, если Вы едете на Hikari или Kodama и там все Non-reserved вагоны битком, можно ехать в тамбуре, владельцев JR-Pass выгонять никто не будет.
https://www.japan-guide.com/e/e2018_nagano.html
https://www.japan-rail-pass.com/japan-b ... shinkansen
https://www.jrailpass.com/blog/hokuriku ... en-jr-pass
https://www.japan-guide.com/e/e2018_tohoku.html
https://www.jrailpass.com/blog/tohoku-s ... en-jr-pass
https://www.japanvisitor.com/japan-trav ... shinkansen
https://www.japan-guide.com/e/e2018_hokkaido.html

Надеюсь, FAQ поможет расширить кругозор будущим туристам по Японии, поможет им разобраться самостоятельно в типах японских поездов и как пользоваться сайтом Hyperdia
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 15 апр 2019, 09:13, всего редактировалось 26 раз(а).
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Фото: 109
Регистрация: 03.07.2009
Город: Реутов
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 38
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #3

Сообщение AL&G » 22 фев 2017, 08:20

Добавлю, что в некоторых Shinkansen есть еще Gran Class. Если Green сar - первый класс, то это уже бизнес. JR Pass на него не продается.
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #4

Сообщение ^TM^ » 22 фев 2017, 09:44

1. Есть еще вымирающий тип "поездов JR" - ночные. Например, такие как "Кассиопея" и "Северная Звезда", которые за ночь пробегают маршрут Токио-Саппоро. У них билет состоит из нескольких частей: покрывается JR Pass + питание (не обязательно) + частные линии, не покрываемые JR.
2. Еще стоит упомянуть что вагоны в синканкене делятся на "курящие", "не курящие" и "тихие", в которых даже остановки объявляются субтитрами. Разговаривать там крайне нежелательно, при мне парочку незатыкающихся итальянцев из такого вагона изъял проводник.
3. JR паромы это тоже поезда, которые покрываются JR Pass Поэтому например какой-нибудь джордан даст маршрут до Миядзима с учетом парома.
Каждый мужчина должен построить зиккурат, завершить исследование и получить власть, которая и не снилась его отцу.
Аватара пользователя
^TM^
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Фото: 1225
Регистрация: 21.04.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 46
Страны: 10
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #5

Сообщение Olav » 22 фев 2017, 09:54

^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 09:44:3. JR паромы это тоже поезда

what?
Аватара пользователя
Olav
активный участник
 
Сообщения: 920
Фото: 0
Регистрация: 08.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 35
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #6

Сообщение ^TM^ » 22 фев 2017, 10:15

Olav писал(а) 22 фев 2017, 09:54:
^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 09:44:3. JR паромы это тоже поезда

what?

Это была шутка. Специально смайлик поставил. Факта продление маршрута по JR Pass это не отменяет.
Каждый мужчина должен построить зиккурат, завершить исследование и получить власть, которая и не снилась его отцу.
Аватара пользователя
^TM^
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Фото: 1225
Регистрация: 21.04.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 46
Страны: 10
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #7

Сообщение Olav » 22 фев 2017, 10:20

^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 10:15:Это была шутка. Специально смайлик поставил. Факта продление маршрута по JR Pass это не отменяет.

Да я так, заострить внимание на пароме, тут речь о железных дорогах Японии и поездах. Кстати, про JR Pass Дмитрий уже оставил ссылку на FAQ, Если есть что по JR Pass добавить, милости прошу туда, с удовольствием обновим инфу.
Аватара пользователя
Olav
активный участник
 
Сообщения: 920
Фото: 0
Регистрация: 08.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 35
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #8

Сообщение Дмитрий Костин » 23 фев 2017, 06:20

FAQ вроде добил
В дальнейшем, буду ждать исправлений и дополнений.
^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 09:44:Например, такие как "Кассиопея" и "Северная Звезда", которые за ночь пробегают маршрут Токио-Саппоро.

Увы:
AIexZL писал(а) 23 фев 2017, 14:02:К сожалению это уже история. Северную звезду (Hokutosei) отменили еще в 2015. Кассиопею отменили в прошлом году одновременно с запуском Хоккайдо синкансена.
Из слиперов остались только Sunrise Seto и Sunrise Izumo.
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 23 фев 2017, 16:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Фото: 109
Регистрация: 03.07.2009
Город: Реутов
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 38
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #9

Сообщение Lapine » 26 фев 2017, 22:17

Дмитрий, я бы в пост о хайпердиа добавила еще пункт о важности корректного задания названий станции. Возможно, даже стоит конкретно расписать, как называются станции разных ж/д компаний в самых популярных местах типа аэропортов Нарита и Ханэда, а также намекнуть, что бывают станции Ueno и Keisei-Ueno, Nikko и Tobu-nikko и т.д., и т.п.
Последний раз редактировалось Lapine 01 мар 2017, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lapine
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5975
Фото: 60
Регистрация: 02.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #10

Сообщение Дмитрий Костин » 28 фев 2017, 04:35

Lapine писал(а) 26 фев 2017, 22:17:добавила бы еще пункт о важности корректного задания названий станции. Возможно, даже стоит конкретно расписать, как называются станции разных ж/д компаний в самых популярных местах типа аэропортов Народа и Ханэда, а также намекнуть, что бывают станции Ueno и Keisei-Ueno, Nikko и Tobunikko и т.д., и т.п.

Ок, вроде добавил, хотя, когда писал свой текст, думал, что человек, заходящий на форум самостоятельных путешественников, всё таки способен сам найти в гугле название станции...
Senor Coconut писал(а) 22 фев 2017, 04:50:Зная с japan-guide, ж/д станции, которые находятся рядом с интересующими туриста достопримами

1.03.2017 update
Добавил наглядные картинки с информацией по билетам, чтобы не было путаницы и заблуждений как тут:
Вопросы по железным дорогам Японии
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Фото: 109
Регистрация: 03.07.2009
Город: Реутов
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 38
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #11

Сообщение Helean » 01 мар 2017, 08:40

Senor Coconut писал(а) 22 фев 2017, 04:50:Вторую пересадку придется делать на станции Гифу. Станция небольшая и за 3 минуты, теоретически можно попробовать найти платформу отправления этого лимитед экспресса.

Интересно, почему hyperdia для некоторых станций не указывает departure/arrival путь. В вашем примере понятно, какой путь искать в Shin-Osaka или Nagoya, но неясно, какой в Гифу. Или там маленькая станция и нужно только пересечь платформу?
Аватара пользователя
Helean
участник
 
Сообщения: 135
Фото: 213
Регистрация: 13.11.2013
Город: Сидней
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 32
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #12

Сообщение AL&G » 01 мар 2017, 09:51

Большую пользу могут принести эксперименты с настройками поиска в Hyperdia. Проще это пояснить на примере.
Предположим, нам необходимо добраться из Narita Airport (терминал 2) в район Ikebukuro в Токио. Время 16:15. Забиваем начальную и конечную точки маршрута, а также время.
Вариант 1. Галочки опций все на своих местах. Получаем список маршрутов (у меня по умолчанию настроено 5 штук). Видим, что быстрее всего добираться на Keisei Skyliner до Nippori, далее пересадка на JR Yamanote Line (внутреннее кольцо).
Предположим, что у нас на руках активный JP Pass, и очень хочется сэкономить. Поэтому имеет место
Вариант 2. Снимаем галочку с Private Railway. Теперь показаны только варианты для поездов JR. Тоже как минимум с одной пересадкой.
Но мы же помним, что существует прямой Narita Express до Ikebukuro. А таскаться с чемоданами по простым электричкам и переходам на станциях не хочется. Поэтому имеет место
Вариант 3. Снимаем все галочки, кроме Limited Express и Japan Railway(JR). И вот оно - Narita Express 40, идущий до самого места. Да, придется подождать целый час. Зато без давки в электричках.
В общем, экспериментируйте. И Hyperdia, конечно, не панацея, полезно смотреть расписания поездов непосредственно на сайтах жд компаний.
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #13

Сообщение Lapine » 01 мар 2017, 11:56

Helean писал(а) 01 мар 2017, 08:40:Интересно, почему hyperdia для некоторых станций не указывает departure/arrival путь.


Думаю, далеко не всегда номер платформы жестко зафиксирован раз и навсегда.

В любом случае стоит сверяться с табло на станции, даже если написано в хайпердиа.

AL&G, Вы открываете Америку.
Аватара пользователя
Lapine
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5975
Фото: 60
Регистрация: 02.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #14

Сообщение AL&G » 01 мар 2017, 14:16

Lapine писал(а) 01 мар 2017, 11:56:
AL&G, Вы открываете Америку.


Для меня 99% информации в этой теме - открытие Америки. Но ведь FAQ пишется в основном для тех, что чего-то не знает. Или у Вас другое мнение?
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #15

Сообщение Lapine » 01 мар 2017, 14:27

AL&G писал(а) 01 мар 2017, 14:16:Но ведь FAQ пишется в основном для тех, что чего-то не знает.


Имхо, это основы ЛЮБОГО поиска с параметрами, не только на хайпердиа.
Аватара пользователя
Lapine
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5975
Фото: 60
Регистрация: 02.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #16

Сообщение gelosu » 01 мар 2017, 14:32

Если хотите пользоваться приложением Hyperdia для iOS, то примите во внимание тот факт, что бесплатный триальный период продолжительностью в 1 месяц начинается после первого запуска приложения на вашем устройстве. Потом нужно будет покупать новый купон на месяц.
Hyperdia для iOS отсутствует в AppStore Россия, но есть в других странах, например в USA и UK.
gelosu
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 10.04.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 55
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #17

Сообщение AL&G » 01 мар 2017, 15:05

Lapine писал(а) 01 мар 2017, 14:27:Имхо, это основы ЛЮБОГО поиска с параметрами, не только на хайпердиа.


Видимо, я, стремясь сгладить полемичность моего поста, слегка переборщил.
Попробую еще раз другими словами, без дипломатии.
В целом FAQ замечательный. Но вот с этим я не согласен:
Senor Coconut писал(а) 22 фев 2017, 04:50:Снимать галочки с поездов частных операторов(не JR) Private Railway, я не рекомендую.

Я привел пример, понятный всем. Потому что даже новички знают про JR Pass, N'EX и Скайлайнер.
Если в моем примере не снять галку, вариант 3 просто не будет отображен, даже если выбрать "10" в окошке Max Routes, ему просто не хватит места в списке.
Поэтому я рекомендую всегда смотреть варианты как с галками, так и без них, чтобы выбрать оптимальный.
Теперь моя позиция понятна?
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #18

Сообщение Lapine » 01 мар 2017, 15:22

AL&G писал(а) 01 мар 2017, 15:05:Если в моем примере не снять галку, вариант 3 просто не будет отображен, даже если выбрать "10" в окошке Max Routes, ему просто не хватит места в списке.


Решается сдвиганием времени отправления. И у меня, кстати, вылез Ваш вариант прямого NEX-а при выборе 10 вариантов вместо пяти по умолчанию.

В целом искать расписание NEX-а (уж коли Вы ищете именно его) на хайпердиа смысла нет. Она реально помогает именно при поиске сложных маршрутов с пересадками. А для NEX-а есть расписание на сайте JR East: https://www.eki-net.com/pc/jreast-shink ... index.html (конкретно это - на после 4 марта). Ну, а если всё-таки пользоваться хайпердиа и искать именно NEX, то совершенно очевидно и без обсуждения, что галки с Private Railways надо снять. О чем, собственно, я и написала в своем предыдущем посте.

Играть галочками Вам никто не мешает. Чисто дело вкуса - галки туда-сюда снимать или время отправления/прибытия поменять. Трудозатраты примерно одинаковые.

Возвращаясь с рекомендации топикстартера НЕ снимать галки на Private Railways В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ - я лично с ней совершенно согласна, ибо в этом самом общем случае, сняв эту галку, можно не найти ни одного маршрута или маршрут настолько кривой, что ехать не захочется. А ВОВСЕ не играть с галочками топикстартер и не предлагал.
Аватара пользователя
Lapine
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5975
Фото: 60
Регистрация: 02.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #19

Сообщение Дмитрий Костин » 01 мар 2017, 17:57

Благодаря AlexZL сегодня удалось разрулить некоторую путаницу с тарификацией билетов.
Немного поправил FAQ.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Фото: 109
Регистрация: 03.07.2009
Город: Реутов
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 38
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia

Сообщение: #20

Сообщение AL&G » 02 мар 2017, 01:25

Lapine писал(а) 01 мар 2017, 15:22:у меня, кстати, вылез Ваш вариант прямого NEX-а при выборе 10 вариантов вместо пяти по умолчанию.

Если поставите время на 5 мин раньше (16:10), то уже ничего не увидите.

Lapine писал(а) 01 мар 2017, 15:22:В целом искать расписание NEX-а (уж коли Вы ищете именно его) на хайпердиа смысла нет. Она реально помогает именно при поиске сложных маршрутов с пересадками. А для NEX-а есть расписание на сайте JR East: https://www.eki-net.com/pc/jreast-shink ... index.html

Lapine, Вы открываете Америку . Выше я писал:
AL&G писал(а) 01 мар 2017, 09:51:Hyperdia, конечно, не панацея, полезно смотреть расписания поездов непосредственно на сайтах жд компаний.

N'EX был выбран исключительно для примера.
Lapine писал(а) 01 мар 2017, 15:22:Возвращаясь с рекомендации топикстартера НЕ снимать галки на Private Railways В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ - я лично с ней совершенно согласна, ибо в этом самом общем случае, сняв эту галку, можно не найти ни одного маршрута или маршрут настолько кривой, что ехать не захочется.

Мне не трудно повторить:
AL&G писал(а) 01 мар 2017, 15:05:я рекомендую всегда смотреть варианты как с галками, так и без них, чтобы выбрать оптимальный.

Надеюсь, больше к этому не придется возвращаться
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансен, авиакомпании, такси, автобусы





Включить мобильный стиль