Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
"Какая гадость, эта ваша заливная рыба!" - подумал я, откушав лапши в пластиковой посудине, которую в китайском квартале мне выдали за рамен. Чего же ты ожидал за 300 йен, если не китайской подделки? Никуман, впрочем, тоже вышел жестковат, вот помнится в Йокогаме здоровенная парная мясная булочка удалась на славу, но изо всех трёх посещенных китайских кварталов (и все три планировались на зимнюю поездку 2016-го года, когда до Кобе я так и не добрался) именно этот, кансайский, произвёл впечатление какой-то недоделанности, нелепости: слишком уж не по-китайски скромный и компактный, да и еда, столь необходимая закуска, во всех смыслах оказалась дешёвой. Подозреваю, что и говядина Кобе у них из-под Нанкина.
Ладно, хотя бы протрезвел, что бы еще посмотреть? Парк Мерикен - припортовая зона с мемориалами великого землетрясения Ханшин 1995 года? Звучит достойно. Вот только выглядит на деле голо и пустынно, как будто землетрясение или другой какой катаклизм случился вчера.
Это, кстати, та самая эстакада, которая обвалилась. Или я что-то путаю? По крайней мере огороженный уголочек российской действительности на месте. Нам никакие землетрясения не нужны, чтобы добиться таких впечатляющих успехов:
Пьяные башни и фонари, один я слишком трезвый...
Остальная же часть парка отражала другую часть современного россиянства: невостребованные голые пространства со странными конструкциями, плоды олимпийских строек, годящиеся разве что для безвкусных фотосессий.
Бежать, скорее бежать отсюда! В места более привычные, более японские и ламповые, где если и найдутся параллели с нашей страной, то не с десятыми, а семидесятыми!
Последний раз редактировалось raintower 22 янв 2022, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Что же ты предложишь нам, портовый город, город иностранцев, собрат Нагасаки и Йокогамы и дальний родственник Хакодате? Портовые районы с отстроенной набережной? Китайские кварталы с разнообразием цветов и запахов? Европейские поселения на холмах, свидетельствующие о проникновении культур? Многоязычие вывесок и многоконфессиональность религиозных учреждений? Всё это уже было, и если возникло желание сбежать от переизбытка иностранного, то что-то не так с тобой, город Кобе. Или что-то не так со мной. Вероятно, сказывается переизбыток японского (напитка) в организме.
Вас приветствует передача "Кобе наизнанку" и её случайный ведущий Нехочу Домоев.
Для начала, пока я тренирую голос Николая Дроздова (в тему бы вроде голос Юрия Сенкевича - вот так и выдают свой возраст! - но почему-то в этот вечер хочется кружечку тёплого и кошечку мягкого), давайте пройдём все в сад.
Сейчас начало пятого, и в это время, незадолго до закрытия, вы можете наблюдать немногочисленных японцев в естественной среде их обитания. Вот одни расслабляются на лавочках, другие совершают променад, и случайно забредший сюда самец вида гайдзинус баканис также рассчитывает на то недолгое время, оставшееся до заката. По расплывающейся на его лице улыбке и расслабленным членам заметно, что он наконец-то получил столь вожделенное облегчение.
Соракуен - единственная на весь Кобе особь японского сада, и даже при этом вы можете обнаружить в его густой растительности таких нетипичных обитателей этой местности, как кирпичные здания, летний домик в западном стиле, также присутствуют неожиданно большие садовые фонари, надстройка для прогулочной лодки в неестественной для себя среде обитания и даже неожиданные здесь фестивальные палатки с едой. Такие палатки очень привлекают посетителей, по большей части японцев, не в этом ль причина местной расслабленной атмосферы?
Фотоспам продолжается. Просто улочки Кобе по дороге наверх, в облюбованный когда-то гайдзинами Китано-тё. Поэзия столбов и гидрантов.
Так закоулками мы добрались до улочек и площадей странного города Китано, закатное солнце в сопровождении меди и дерева играет вечерний джаз
И вечерняя музыка, разливаясь с высот его, заполняла весь город, который не казался уже таким холодным и пустым
О боже мой, они убили Санту! Сволочи!
И на этой позитивной ноте мы заканчиваем наш ежевечерний репортаж для тех, кто хотел попасть в Арима онсен, да побоялся забраться на гору Мая. До встречи в следующем выпуске! С вами был специально некорреспондент с запоздалым на четыре года включением из города между горой и морем - Нехочу Домоев. Дроздова еще тренировать и тренировать, мда...
Последний раз редактировалось raintower 23 янв 2022, 03:58, всего редактировалось 1 раз.
raintower писал(а) 22 янв 2022, 06:54:Его техника куда заметнее моего смартфона и сразу понятно, что когда приходят с такими камерами - будут выкладывать в интернет. Но ему снимать позволили, а мне - нет. Может, на лапу кому положил или спрятал технику хитроумным способом?
У него были и небольшие камеры типа Panasonic Lumix GH-5. Как правило вечером-ночью зум не одевается. Если есть светосильный объектив, матричный стабилизатор, быстрая и точная фокусировка, и хорошая нешумная матрица ночью, то почему бы и нет? Как я понял, что он туда ходил с кем-то, возможно кто-то отвлекал а он быстро фоткал. У Варламова хороший опыт репортёрского фотографирования, иногда с риском для собственной шеи. Телефоны не могут снимать как зеркалки/бзк. Это физика. Достаточно посмотреть фотки даже с последних айфонов на мониторе, а не на ноуте и сразу всё станет заметно. Многим, впрочем и так хватает, тк у большинства нет компов дома, а только телефон и старый ноутбук с 15" экраном(в 90% случаев на убогой по цветопередаче TN матрице). Тут каждому своё.
raintower писал(а) 22 янв 2022, 06:54:показывал список контактов в своем смартфоне да хвастался, как легко ему получается знакомиться
В Осаке и меня чуть ли не под руки вечером хватали хватали какие-то филиппинки что ли. Если бродить по ночам одному по определённым районам Осаки можно найти себе приключения. За что и люблю этот город.
Я человек простой - лишь бы душ был, туалет, удобная кровать и номер попросторнее, чем в Тойоке) Понял со временем, что мне больше нравятся несетевые отели.
Пора заняться планами на вечер. Даже в Кобе хватает вариантов: вечерний вид города и моря с горы Рокко считается одним из лучших в Японии, а до темноты уже не так много времени. Чуть поближе - гора Мая, на которую также есть канатная дорога, а от станции Син-Кобе еще одна канатка ведёт до сада Нунобики, где и погулять можно, и также на ночной город по выходным посмотреть. Причем до Син-Кобе от Китано-тё рукой подать, туда и направился, по пути раздумывая, а может всё-таки рвануть в Харбор-Лэнд, местный парк развлечений? - это вряд ли, ну что там одному делать... А заодно на каучсёрфинге написал Чиаки. Это было моё первое сообщение ей, то есть мы не были знакомы, и каково же было удивление, когда она ответила и предложила встретиться в 7 вечера на Теннодзи.
Пока сгущаются сумерки, делаю последние фото от станции Син-Кобе. Вот, кстати, карта маршрутов местности, может кому понадобится: я-то уже прицеливался к восхождению и ночным видам, когда проверил сообщения на каучсёрфинге.
Поскольку время уже близилось к шести, я как раз успевал добраться до Теннодзи: Син-Кобе-то вот оно, прямо под ногами, только с холма не спрыгнешь (чай не Гудзё) - придется искать обходные пути. В ХарборЛэнд не очень-то и хотелось, равно как и бродить по горе в потемках, тем более что уже успела накопиться усталость, а вот человеческого общения за неделю путешествия начинало уже не хватать, потому решение вышло простым.
Чиаки оказалась невысокой веснушчатой девушкой моего возраста, в общении довольно скромной, но открытой, и хорошо владела английским: сказались годы учебы в США и вообще путешествия за рубеж. Правда, мужа она выбрала японского (при всей открытости западным ценностям преодолеть культурный барьер куда сложнее, чем языковой), но это я уже забегаю вперёд; впрочем, Такаюки - хороший парень, можете прочитать про него в других моих отчетах.
Поскольку мы еще в сообщениях договорились "по пиву" (японки предпочитают именно пиво, реже - коктейли и вино, в то время как японцы, и вообще поколение постарше, больше по национальным напиткам), меня повели в крафт-бар, ну то есть бар крафтового пива. В Сибири в начале 2018-го крафты еще только начинали появляться, поэтому богатая хмелевая палитра была для меня в диковинку. Поллитра, стандартная кружка, там стоила что-то вроде 1200 йен (конечно, зависит от сорта, но именно эта цена стояла за самое дорогое, емнип). Вкусснятина! Был еще сет 3х0,25 разных сортов за 1500. А сортов было - великое множество! В общем, в этой разливайке мы в основном наслаждались вкусом, а потом уже перебрались в изакаю, где можно (и нужно) было перекусить, а также пообщаться в более свободной атмосфере.
Конечно, содержание диалога я не помню, но вечер явно прошел неплохо, с учетом того, что мы виделись и в последующие поездки. Нет, вечер на самом деле прошел неплохо: ведь около полудня я навещал сакеварни, так что когда в 10 вечера Чиаки попрощалась и пошла домой, меня опять потянуло на Дотомбори. Еще весной предыдущего года случайным образом прямо на главной улице обнаружил изакаю странного пошиба: клиенты почти всегда - поголовно мужчины, но несмотря на скромный размер заведения, примерно на 6 клиентов приходилось аж 3 единицы обслуживающего персонала - понятно, девчонки. Уже напоминает мейд-кафе? Не торопитесь, девчонки не носили формы служанок, и вообще никакой другой формы, да и сидеть в этой шарашке, оформлением напоминающей советские пивнушки, было негде: стой себе у столиков да общайся с "официантками". Нет, ничего неприличного. Кстати, мини-бары в Голден Гай на Синдзюку устроены подобным образом, но как правило они еще меньше, бармен там один (или одна), и всё-таки есть стулья, а здесь вот такой компромиссный вариант с мейд-кафе.
Так вот, впервые зашел я сюда еще в мае 17-го, после очередного концерта Калафины: меня зазвала очень бойкая высокая (по японским меркам, конечно) девица с русыми волосами - нет, настоящая японки, просто немного гяру. Даже записал тогда её имя, поскольку постоянно забывал, забыл вот и теперь. Главное, что мне неплохо удалось поболтать тогда, главное - пиво не забывать заказывать (или что покрепче), и ведь я шёл уже со своим пивом, так она: - Да ладно, всё равно заходи, просто как допьешь - у нас купишь! У них пиво по 500 йен, вдвое дороже магазинного - ну так бар и не магазин, местное пиво и пьётся веселее)) А еще окономияки делают, и не только, вот не вспомню, может якитори, а может омурайсу, но скорее всего такояки, Осака как-никак.
В следующую поездку я то заведение не нашел (а может закрыто было), а в эту, предыдущим днём (вы же помните, я на Дотомбори ходил?), снова увидел ту красотку, ну и она меня узнала. Только её цвет волос на этот раз был ближе к меди. И пусть общался я больше с другими девушками (вертихвостка была самая занятая, то и дело отлучаясь на кухню и на готовку коктейлей, что не способствовало неспешной беседе), мне кажется, именно благодаря ей создавалась такая непринуждённая и шебутная атмосфера, а иначе бы я и не зашёл. Смешно сказать, насколько старомодным выглядело место сие.
Так вот, еще вчера на стене заметил объявление: отмечают день рождения двух официанток, причем как раз 27-го числа, то есть на следующий день. - Ну их настоящие дни рождения не конкретно завтра, просто рядом. А завтра мы отмечаем. Ты тоже приходи! И я буду, и Мадо-тян. Мадо-тян, она же Мадока, тоже высокая, с длинными черными волосами и чуть вытянутым лицом, меньше всех походила на чистокровную японку. Мы с ней неплохо заобщались: простая добрая девушка из весьма небогатой семьи, живёт как раз южнее Синсекая, так что я бы даже мог её проводить, если бы она не была на велосипеде. Обмолвилась, что любит умесю - сливовое вино, - так что одна из купленных в Нада бутылочек была как раз подарком для нее (настоящий её день рождения вроде только на следующей неделе был, 3 февраля, уже не помню). Еще одна бутылочка, с игристым саке, досталась Чиаки, да а третья - виски, - также не смогла покинуть Японию, только эту я никому не дарил.
Тем временем веселье шло полным ходом: сегодня видимо специально под событие пришли молодые ребята, так что постоянно во что-нибудь играли, пели песни, ну а потом вертихвостка предложила украсить для Мадо-тян праздничный торт, притащила крем, и один парень такой: - Я буду тортом! - и крем из флакона себе на лицо распыляет, после чего все начали этим кремом друг друга мазать, потом - на бумажные тарелки, и кидать тарелки в лицо, в общем пошла веселуха, и так всё по-доброму, по-детски... даже жаль было завтра покидать Осаку.
К сожалению, когда бы я потом ни приходил сюда, либо заведение было закрыто, либо не было в нем ни одной из моих знакомых, а так уже не интересно.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 01:31:Телефоны не могут снимать как зеркалки/бзк. Это физика.
Зато есть неплохие алгоритмы интерполяции/обработки. Это математика)) Да и техника не стоит на месте. Понятно, что если распечатывать фото, все недостатки телефонов вылезут наружу, но для инстаграма/отчетов разницы уже практически никакой, а вот вес гораздо меньше, тем более что телефон и так всегда с собой таскаешь.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 01:31:Достаточно посмотреть фотки даже с последних айфонов на мониторе, а не на ноуте и сразу всё станет заметно.
Айфоны как раз в физике прилично уступают многим конкурентам: матрица маленькая, разрешение невысокое, оптика пусть и светлая, но бликует и искажает. У них алгоритмы обработки хорошие и стабилизация, поэтому видео - их конёк. Фото очень вкусно смотрятся с качественных экранов яблокофонов, а на мониторе уже вылезают косяки. Лучшая матрица у Сяоми 11 ультра, но алгоритмы обработки слабые и оптика тёмная. У пикселей в плане камеры куда более сбалансированный аппарат. По зуму лучше всех Самсунг 21 ультра. По ночной съёмке и портретам - Виво. А вот вечный лидер Дхомарка Хуавей отличается диким перешарпом и странным балансом белого при изначально неплохой технической части.
Фото из текущего отчёта снимались на Сони РХ100 (большинство) и Редми 3с (обычно ценники/товары/фото в помещениях/быстрые фото, ну по ним заметно). Пробовал снимать на соньку равки и потом проявлять (в бесплатной программе): по одной фото еще удается добиться нормального качества, но это о-очень долго. А пакетом если - ерунда выходит, половина темные, половина пересвеченые, половина блеклые... Вы по-одному обрабатываете, или как?
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 01:31:старый ноутбук с 15" экраном(в 90% случаев на убогой по цветопередаче TN матрице).
Никогда смотреть не мог на эту дрянь. Всегда были VA-шки, пробовал перейти на IPS - глаза дико болят. На ноуте ИПС, в частности. Вот жду, может ОЛЕД подойдет.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 01:31:В Осаке и меня чуть ли не под руки вечером хватали хватали какие-то филиппинки что ли.
- Массаж, массаж? Эти скорее денег хотели срубить. Ко мне так же в Токио приставали, только негры-зазывалы. Причем раз 10 минимум... на Роппонги и в Синдзюку
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 01:31:Я человек простой - лишь бы душ был, туалет, удобная кровать и номер попросторнее, чем в Тойоке) Понял со временем, что мне больше нравятся несетевые отели.
Ну за удобствами сверх меры я точно не гонюсь (даже туалет и душ в комнате не обязательны, как и её габариты: в Японии в комнате только сплю), но пару ночей за поездку остановиться в рёкане - почему бы нет? Предпочитаю небольшие несетевые отели, можно гестхаусы или хостелы. Интернет обычно с собой, но отельный интернет и отельная кухня никогда не помешают. Хорошо, если есть комната для общего отдыха и общения. К фишечкам отношу такие вещи как: прикольный антураж, терраса на крыше, бар при отеле (чтобы туда с улицы могли заходить), необычное ротембуро, вид из окна, окружающий ландшафт, интересных хозяев и многое другое. Например, 30 декабря 2019 года остановился в гестхаусе, хозяин которого - денся-отаку, у него была огромная диорама с железной дорогой и действующими модельками поездов.
Забавно, как до 2018 года мне везло с погодой в летние поездки, и так же не везло в зимние. Ведь именно зима считается в Японии самым солнечным временем года, в то время как лето - самым хмурым, достаточно свериться со статистикой возможности увидеть Фудзи. Вот и в эту зимнюю поездку меня преследовала непогода: в Куруме, где предстояла часовая пересадка (с синкансена на местную электричку), накрапывал дождь. Но куковать на станции - скучно, решил и ноги размять, и город посмотреть.
Маршрут был такой: сперва немного пройтись по главной улице, ведущей от вокзала, затем вернуться к храму Байриндзи, оттуда вдоль реки к святилищу Суйтенгу, и немного поплутав по поселковым улочкам, вернуться к вокзалу. На главной улице снимать оказалось совершенно нечего, так что начну с храма.
Далеко заходить не стал: за морёного дерева стенами слышались хоры, похожие на отпевание. Что только добавляло темных красок к и без того печальной погоде.
Вчерашняя вечеринка не проходит даром: перед сном забыл поставить на зарядку фотоаппарат, и батарейка умирает как раз под похоронный плач монахов. Душа стремится вырваться из гнетущей атмосферы, а где больше простора, как не на берегу реки? И река такая широкая, равнинная, и трава такая жёлтая, пожухлая, как будто и не в Японии вовсе, а в запоздалом сибирском ноябре, когда снег было выпал, но сошёл под натиском теплого дождливого циклона, обнажив всю грязь и тлен. Вот и дорога тут тоже какая-то наша, родная по виду.
Вернувшись на станцию, сажусь с красный вагончик. Он должен довезти меня до Хиты, но нас высаживают в Теруоке: железнодорожный мост повреждён осенними дождями. По лицам некоторых пассажиров заметно, что они не ожидали такого расклада: - А что же сейчас делать? Но скоро к станции подгоняют автобус: до Хиты всего одна остановка.
Нормальный человек вышел бы с синкансена в Фукуоке и сел бы на прямой автобус до Курокавы - в пути меньше трёх часов. Но нет же, надо мне выпендриться: доехал до Куруме, там час с гаком погулял. Затем до Хиты (через Теруоку), отсюда автобус в 13-40 до Цуэтате, там пересадка до Минамиогуни - также на местный автобус, - откуда до Курокавы рукой подать! Боже мой, что за извращение! В итоге решил не выпендриваться и прямо здесь, в Хите, сесть в тот самый автобус из Фукуоки, на котором едут все нормальные люди. А может я просто на автобус до Цуэтате не успел... но скорее причина была в другом: Хита - маленький японский городок, а значит нужно погулять! Тем более что до экспресса из Фукуоки как раз час.
Куда же гулять, как не к реке? Река здесь, кстати, та же самая, что и в Куруме.
Но в отличие от Куруме, здесь действительно мило так.
Про фото с зеленью за рекой: там находится парк с руинами местного замка. А на фото с дымами - тот самый Цуэтате онсен, поскольку поехал из Хиты прямым автобусом - погулять не удалось, только так вот, из окна. Но дымы знатные.
Итак, не пробило еще 4 вечера, как после дня исполненного дождя и пути я добрался до Курокавы. А точнее до остановки на шоссе, поскольку в сам посёлок эти автобусы не заезжают. Смотрю - куча сотрудников рёканов стоят с табличками, ждут своих постояльцев: беспокоятся, за ними приехали. Ну, думаю, и за мной тут тоже есть. Тем более что за шоссе овраг глубокий, сперва нырять-спускаться почти вертикально, потом так же подниматься, а мне уже так лень... но ведь довезут?
Ага, держи карман шире! Автобус ушел, японцы разъехались, даже какая-то группа иностранцев нашла свой минибас, а я так и остался стоять в одиночестве. Про меня забыли? Или про мою бронь, и в этом случае я останусь без крова? Вот тебе и элитный онсенный курорт, один из самых дорогих в Японии...
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23:Зато есть неплохие алгоритмы интерполяции/обработки. Это математика))
Интерполяция и обработка не заменит и не компенсирует шумы, не дорисует динамический диапазон и правильный баланс белого. Математика физику не отменит.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23:но для инстаграма/отчетов разницы уже практически никакой
Разница есть. Вся разница в насмотренности - фотки с телефонов видны(что они с телефонов), хотя в последние лет 5 есть прогресс и в общем стало получше. Видимо Nokia 808 Pureview и Lumia 1020, а также Хуавей Р серии в своё время хорошо пнули остальных.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23:а вот вес гораздо меньше, тем более что телефон и так всегда с собой таскаешь.
Фокусное расстояние фиксировано у телефонов. Иногда что-то нужно снять вооон там. Или цветок типа камелии. Его на телефон снять не хочется, тк на камере с фиксом выйдет более приятное боке и цвета.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23:матрица маленькая, разрешение невысокое,
В 12 и особенно в 13 уже физический размер чутка добавили. Низкое разрешение как раз плюс, а не минус - матрицы с большим разрешением "звенят" ночью и все шумы там давит шумодав, ухудшая детализацию. Чем выше разрешение, тем выше требование к оптике, необходим мощный стаб, чтобы не было шевелёнки с рук, и нужен хороший алгоритм шумодава для ночной съёмки, а также мощный процессор, чтобы всё это переваривать. У камер с матрицами с большим разрешением большой размер файлов.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23: а на мониторе уже вылезают косяки.
Косяки у всех телефонов заметны на нормальном(27-30") мониторе. Просто в последние лет 5 качество камер в телефонах действительно подтянулось(хотя матрицы похожего физического размера как у 808Pureview/Lumia 1020 есть у единиц). Перешарп, неестественные цвета, узкий динамический диапазон и ошибки баланса белого всё ещё заметны. На вечерних/ночных фото детализация прямо таки драматически падает.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 11:23:Вы по-одному обрабатываете, или как?
По одному в фирменных программах(Nikon, Canon, Fujifilm, Sigma), потому что каждый кадр индивидуален(если только не поливать сериями как пулемет)
raintower писал(а) 23 янв 2022, 10:19:японки предпочитают именно пиво, реже - коктейли и вино
Да ещё в первую поездку обратил внимание на то, что есть реклама пива на ТВ и его рекламирует женский пол. Причем такой рекламы необычно много.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 10:19:Поллитра, стандартная кружка, там стоила что-то вроде 1200 йен (конечно, зависит от сорта, но именно эта цена стояла за самое дорогое, емнип).
Ничего себе цена за поллитра(по сравнению с тем же Grand Kirin). Много не выпьешь. Должно быть и впрямь что-то очень необычное.
raintower писал(а) 23 янв 2022, 13:07:перед сном забыл поставить на зарядку фотоаппарат, и батарейка умирает как раз
Т.к. что-то подобное было и у меня, взял за привычку иметь в запасе минимум одну заряжённую.
Здание очень похоже на частный рёкан. (И вроде снято на телефон? ББ уехал в зелень)
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Здание очень похоже на частный рёкан. (И вроде снято на телефон? ББ уехал в зелень)
Разумеется, на телефон: в фотоаппарате батарейка-то села)) Там всё на Редми 3s снято, это и по разрешению видно. По сравнению с Хуавеями Р-серии у них есть серьезное преимущество: отсутствие агрессивного шумодава и перешарпа, в остальном же камера, конечно, слабенькая. Что до баланса белого, в кадре действительно много мха и на камнях, и на асфальте, да и прогулявшись по гугл-картам можно увидеть яркую зелень. После обработки в гугл фото зелень стала более ядовитой: при обилии коричневых оттенков в кадре такое (уход в темные сине-зелёные тона) происходит при настройке яркости и контрастности, больше похоже на косяк ПО гугла. Ниже прилагаю оригинальный кадр, что скажете про ББ?
По гуглкартам рёкана там нет (но мог просто закрыться, всё же Хита - городок симпатичный, но туристически малопривлекательный), только изакая, и то непонятно, в этом доме или соседнем.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Ничего себе цена за поллитра(по сравнению с тем же Grand Kirin).
Так это же крафт. Он и в России стоит 200-300р/бутылку, в баре соответственно в полтора-два раза выше (зависит от арендной платы и уровня клиентуры, как правило). На Голден Гае в Синдзюку 0,33 простого бутылочного пива (не крафта, не разливного, ни разе не элитного!) стоит 600-800 йен, соответственно это от 1000 йен и выше за 0,5. Это не считая сбора за вход (т.е. обязательных чаевых, которые составляют в среднем 5-10$). Бар Хобгоблин на Сибуе продает пиво по 1000 йен, только вот уже не помню, за 0,5 или 0,33. Но там хотя бы крафт и элитные сорта (причем импорт), и нет чарджа.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Да ещё в первую поездку обратил внимание на то, что есть реклама пива на ТВ и его рекламирует женский пол.
Так и мужиков тоже заодно привлекают))) У меня в доме когда-то был бар, в нем висело много постеров с японской рекламой пива, полагаю эпохи Сёва - так вот тоже вся сплошь с женскими лицами.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Перешарп, неестественные цвета, узкий динамический диапазон и ошибки баланса белого всё ещё заметны.
Сильно зависит от используемых алгоритмов-"улучшайзеров", при полностью ручных настройках обычно вылезают косяки технической части: недостаток света, малый размер матрицы, оптика... А ББ он и на неплохих цифровиках на автоматической съемке плывёт.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Косяки у всех телефонов заметны на нормальном(27-30") мониторе.
Ну тут важнее не размер, а настройка самого монитора и качество матрицы))
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Низкое разрешение как раз плюс, а не минус - матрицы с большим разрешением "звенят" ночью и все шумы там давит шумодав, ухудшая детализацию.
Технологии биннинга уже давно успешно борются с шумами и недостатком освещения безо всяких шумодавов. Понятно, что шум от этого всё равно не пропадает, и шумодав впоследствии всё-таки накладывается, но при хороших алгоритмах - не такой агрессивный. Видел примеры в обзорах на ютубе.
Дмитрий Костин писал(а) 23 янв 2022, 20:28:Интерполяция и обработка не заменит и не компенсирует шумы, не дорисует динамический диапазон и правильный баланс белого.
Ну вообще-то именно этим обработка и занимается) И судя по айфону, учитывая его скромные исходные тех.данные по камере - очень успешно) По крайней мере на бытовом уровне. А на профессиональном - понятно, что куча плохоньких объективов с разными фокусными расстояниями и диафрагмой (причем фиксированными), не заменят кучу качественных объективов с различными опять же фокусными и диафрагмой, только с возможностью их изменения. Плюс размер матрицы играет значение, но с этим вычислительные алгоритмы борются наиболее успешно. Хотя ни естественного боке, ни близкого к идеальному ББ еще нет, прогресс налицо. На фото ниже кто-то даже удивился, что это было снято на смартфон (посмотрел его фото - человек на хорошие зеркалки снимает, то есть не с улицы пришел):
Но даже учитывая все преимущества полноценной фототехники, главная составляющая успешного кадра - это сам фотограф. В качестве примера в ветке японских отчетов можно посмотреть работы Lesya.
Последний раз редактировалось raintower 24 янв 2022, 14:22, всего редактировалось 2 раз(а).
А я ведь так и не рассказал, куда планировал поехать в первый день, пока не вышел казус с билетами. А к обезьянам, вот. Да-да, к тем самым снежным макакам в Нагано, в Юданаке, к которым по причине снежного циклона не добрался в 2016 году. Говорю же, вся эта поездка строилась на возвращении долгов: всё, что когда-то уже фигурировало в планах, но не было по той или иной причине посещено, либо посещено было, но настоятельно требовало повторного визита, поэтому-то так мало новых локаций, а не из планов - так всего две: Гинзан да Кочи. Гинзан уже посетили, до Кочи еще доберёмся, Мацусима в планах не значилась да случайно попала, а что же Курокава?
Курокава, в отличие от прочих мест, в окончательных планах маршрутов ранее не фигурировала, но только потому, что выбыла на предпоследней стадии. В том же 2016 году изначально на Кюсю предполагалось провести на одну ночь больше, и остановиться на эту ночь предполагалось именно в Курокаве, по пути из Беппу и Юфуина в сторону Асо и Янагавы. Однако возникло несколько препятствий: - из-за обвалившегося повторно курса рубля стоимость ночевки в Курокаве выходила просто заоблачной, особенно если учесть, что я не нашел возможности бронировать на одного человека - вулкан Асо закрыли для посещения - человек, постоянным читателем отчетов которого я являлся (теперь же происходит обратное, алаверды), выложил прелестные фото заснеженной ночной Такаямы Под давлением совокупности причин Курокава выпала, а под давлением погодных обстоятельств выпала добрая часть маршрута 2016-го года уже на местности: тут и Кирисима, и Янагава, и снежные обезьянки... разнач у них сложилась судьба. Янагава, как и Курокава, были включены в маршрут-2018 и успешно посещены. Юданака также включена и... выпала вновь: смешно сказать, я не побывал там до сих пор. Кирисима настолько напугала своими снегами, что даже не рассматривалась, однако попала в маршрут уже в следующую зимнюю поездку и была успешно посещена. Но вернёмся к нашему Черноречью.
Сколько раз в самостоятельных путешествиях я останавливался в различных отелях (а полностью самостоятельные были только по Японии, Турции и России) - ни разу не имел проблем с сервисом, точнее с отношением и общением обслуживающего персонала. В Турции, правда, возникли серьезные проблемы на общественном транспорте, которых в Японии быть в принципе не могло, да и в России в таких масштабах не сталкивался. Но в отелях - всё на уровне, даже самых дешманских. И только единственный раз попался на грубость, что случилось всё-таки в Японии, а именно здесь, в Курокаве, в рёкане Мисато.
То ли человек с ресепшена был на редкость для японца дурно воспитан, то ли на дух не переносил иностранцев, а может у него было плохое настроение, но речь его точно не отличалась вежливостью, а о клиентоориентированности речи и не шло. Уже не помню, на чём мы с ним не сошлись, пунктов точно было несколько, но точно обсуждали проблему сервиса по забору и доставке клиентов до нужной остановки: на сайте значилось, что забирают аж с Минамиогуни, туда же могут и отвезти. Ещё вроде спрашивал про магазины, про местные онсены и как до них добраться - в итоге все проблемы пришлось решать в туристическом центре. Пожаловался им подобным отношением, они также были удивлены, в том числе и тем, что меня с остановки не забрали. Подсказали расписание местного автобуса и какие онсены стоит посетить (покупаешь деревянную медаль юмегури за 1300 йен - и можешь посетить 3 источника в других рёканах бесплатно), а в качестве компенсации за грубость мисатовца уже на утро вручили настенный календарь (не откидной, просто свёрнутый в рулон плакатик), до сих пор у меня на стене висит, поскольку впечатления от онсенного посёлка в целом остались у меня исключительно тёплые, местами даже горячие.
Карта деревеньки раньше была доступна на английском, но со сменой дизайна сайта (на более убогий, кстати) почти всю информацию с английского раздела потёрли. Расписание автобуса вроде как здесь, но то ли оно поменялось, то ли какую-то часть маршрута меня подкинули на машине. Дело в том, что горячо советуемый мне в турцентре, а также первый на джапангайде источник рёкана Ямамизуки был мною посещен примерно между 16:50 и 17:40.
И если вид из ротембуро на реку, действительно, неплох (но не больше!), то вода мне не понравилась, какая-то жёсткая. Но это не мешало местным наслаждаться по полной, один мужчина даже пришел с малолетней дочерью в мужскую ванну: до определенного возраста, лет эдак до 8, в Японии считается нормальным, когда мать принимает ванну с сыном или мужчина - с дочерью, то же, по видимому, касается и общественных купален, пусть они и раздельные по полу. По выходу из рёкана помню, что опрашивал водителей нескольких машин на предмет помощи с доставкой моего пропаренного тела до центра Курокавы: Ямамизуки находится на отшибе, пешком полчаса, а после онсена боялся застудиться. И вот то ли автобус запаздывал, то ли не было его вовсе... вроде как всё-таки запаздывал, и в итоге подошёл.
Пропуск Юмегури действует в течение полугода, но у меня было всего полдня, поэтому вернувшись в деревню, немедленно отправился к следующей точке - Яманоядо Синмейкан. Ну как, немедля - переодевшись в юкату и прикрываясь лишь ветровкой, неторопливо прогуливался по улочкам онсенного городка, и вот жаль, что нормальный фото не вышло, но точно могу вам обещать: приезжайте сюда, и вы не пожалеете. Курокава онсен - один из образцовых поселений на горячих источниках в смысле традиционной архитектуры и атмосферы.
Яманоядо - здоровенный рёкан, раскинувшийся по обе стороны речки, и Синмейкан - всего лишь одно из его зданий, которое достикается проходом по крытому мостику, ну а затем идешь налево вдоль речки - и там три ванны: женская, общая и пещерная (которая тоже конъёку). Именно пещерная меня заинтересовала, вроде как она с серной водой в отличие от хлоридно-карбонатных остальных, да и сам антураж - пещера же! Раздевалки оказались на входе в каждую ванну, причем на виду у проходящих мимо (кроме женской), поэтому минуя пещерку, чуть не столкнулся с одевающейся молодой парочкой. Что же, поздоровались, но раз занята раздевалка, нацелился на дальнюю.
Пар здесь стоял поменьше, чем в пещере, к тому же открывался (сквозь щели) вид на реку с фонариками: как же хороши они вживую! Сперва мне показалось, что в ванной я был один, но направляясь потихоньку к дальнему концу (надо же всю обследовать!) заметил за камнем еще одну короткостриженную голову. Релаксируя то в одной, то в другой части бассейна заметил, что голова меня явно стесняется, но ванну покидать не торопится. Только когда я уже собрался перебазироваться в пещеру (надеясь, что та свободна), голова не выходя из воды миновала меня, и только когда её владелец поднялся из источника, я заметил, что это девушка. Что само по себе удивительно: довелось побывать во многих конъёку в Японии, и в более чем половине случаев в их посещали исключительно мужчины, в остальных случаях встречался и прекрасный пол, но это были либо парочки, причем обычно немолодые либо иностранцы, либо в источнике выдавались купальные костюмы/полотенца, так что одинокая девушка в смешанных источниках - большая редкость! До сих пор вот пребываю в сомнениях, а не забрёл ли я по ошибке в женскую зону, как герой комедийной/гаремной манги? Но ведь на стойке мне объяснили, где чей источник, да и явно видел я стрелочку, показывающую на женскую ванну совсем в другом направлении...
Вода в Яманоядо неплохая, особенно мне понравилась пещерная, однако температура её была слишком высока, а с потолка капала уже остывшая и осевшая на камнях-сталактитах влага, прерывая уже было нахлынувшую негу. Пришлось вернуться в уже пустую большую общую ванну, чтобы порелаксировать без ледяных гостей с потолка. А если всё-таки она не общая, а женская? Забавная вышла история.
По длинному коридору - назад, на выход. Уже начало восьмого, оставить ли третью ванну на утро?
Я и сам собирался посетить огромную ванну рёкана Ямабико, еще бы - она вмещает 50 человек! - вот только чередуется по дням недели с малым бассейном. Но в турцентре мне также её отрекомендовали, уточнив, что именно сегодня большой бассейн - за мужчинами, а если завтра с утра пойти - достанется только маленький, так что придется попариться еще раз. В темноте, правда, всю красоту ванной разглядеть было непросто; две её зоны разделялись цепочкой камней и отличались не только температурой, но вроде как даже составом, а в стороне находился отдельный деревянный бассейн с совсем уж горячей водой, что, с учетом холодного ветра, создавало определенные сложности в погружении. То ли пересидел уже в онсенах, то ли температурный дисбаланс сыграл свою роль, но какой-то шикарной вода мне здесь точно не показалась, разве что поприятней Яманоядо. Как ни странно, заглянув ближе к ночи в ротембуро в "родном" рёкане Мисато, нашел его серную воду самой подходящей изо всех посещенных в Курокаве, так что не спроста, наверное, меня именно серные источники влекут.
Так вот в огромном бассейне Ямабико был совершенно один: постояльцы на ужине или отдыхают после оного. Лишь под конец моего пребывания появились первые мужики: хотя бы здесь с полом не обманули))
Еще раз понежился в местном ротембуро, собрал вещи, зашел в туристический центр, а затем немного прогулялся по деревне перед приходом автобуса.
В 11 уходил автобус-экспресс на Фукуоку с остановкой в Хите. Мне в Янагаву, так что через Фукуоку смысла ехать нет: только время потеряю. А из Хиты, точнее Теруоки, хоть так хоть эдак ближайший поезд в 13:14, а потому решаю поизвращенствовать и поехать на локалах с двумя остановками-пересадкими: в Минамиогуни и Цуэтате, тем более что Цуэтате и так хотел посмотреть. До Минамиогуни автобус в 10:34, и едем мы каким-то лесом, горами и огородами, потайными узкими дорогами, где крестьяне по осени рис перевозят, а больше они и незачем - тот еще партизанский маршрут! Зато деревня во всей красе. В самом Минамиогуни, где получасовая пересадка, оказываюсь на автовокзале, который круглый, и вот какой-то стеклянно-стальной весь, как большой стакан, а в самом посёлке какое-то всё серое и неинтересное.
Автобус до Цуэтате уже интереснее: что сам (отсюда ходит на юг, к станции Асо), что пейзажи за окном, да и сам Цуэтате онсен как минимум интригует: по этой местности как-нибудь стоит проехаться, изучить местные горячие источники...
В 11:50 - автобус на Хиту. Покидаем горы, теперь успеть на поезд. Привычные уже бесснежные виды равнинной части Кюсю за окном - только поля да деревни, и чтобы попасть в Янагаву как можно раньше, не стоит возвращаться в Куруме: от предыдущей станции Курумекокомае до Ханабатаке - вокзала на частной линии Ниситецу - всего километр пешком, уложусь за 12 минут и еще 15 останется! Ну а по линии Ниситецу, с долгой остановкой в Дайзафу для пропуска быстрых и встречных, прибываем в Янагаву без десяти минут три. А это значит, что есть шанс успеть на отправляющуюся ровно в 3 прогулочную лодку, дело за малым - не заблудиться и найти контору.
Собственно, я успешно совершил 6 пересадок и справился со всеми пунктами плана - кроме последнего!
- А это не наш купон! - так отвечают мне в офисе компании по сплаву человеческих тел Янагавы. - Ну ладно, извините, пойду искать правильную контору - я и правда не ожидал, что попал НЕ ТУДА. - Постойте-постойте, мы вам тоже 10-процентную скидку устроим! - А, ну тогда другое дело, - люблю я японский сервис, - Во сколько отчаливаем? - Ну сейчас у нас группа корейцев... давайте в 15:30 15:30 - это последнее время, до него еще 35 минут, и по идее, вторая группа корейцев должна быть именно тогда, ну да ладно, все равно у меня другой цели здесь не предвидится. Приехал-то посмотреть японскую Венецию! Так что оплачиваю 1350 йен (скидка-то работает!) в кассу и выхожу на причал, где сменяется очередная группа туристов. И верно, корейцы!
На каждой лодке водружен столик, точнее - крышка столика, опирающаяся на глиняные горшки с чьим-то прахом. Горшки заменяют на свежие, от них аж идет дымок. Горшочек, вари! А что же у нас в горшочке? Поня-ятно, это импровизированный котацу!
На улице солнечно, но ветрено. Захожу в помещение, где нахожу еще троих клиентов. Точнее, трёх клиенток. Они примеряют шляпы гондольеров. Еще бы весла до полноты картины...
Три подружки, три студентки. Две из Токио, приехали погостить к приятельнице в Фукуоку, а ее отец взял их на машине уже сюда, в Янагаву, оценить местный колорит. Поскольку больше клиентов не предвидится (как-никак, конец рабочего дня), сплавляться нам вместе. Женщина на судне - к беде, а три женщины - тем более большая удача! Так что в положенный срок загружают нас, вот только почему-то не в лодку, а в микроавтобус, и куда-то везут. Маршрут наш начнется с конца.
Мы вылезли из автобуса, были снабжены спасательными жилетами и представлены нашему капитану. Дедок заметно за 60 (насколько помню, он говорил, что ему 72), Накагава-сан (где-то я слышал уже эту фамилию...). Получается, Накагава из Янагавы. Посчитав каламбур удачным, поделился им с кампанией. Хихиканье выглядело довольно естественно, а Накагава-сан улыбнулся и заметил, что река-то одна. И вот пока группы корейцев и японских пенсионеров сходили на берег в этом месте, и двигались сюда, к месту бывшего расположения замка, мы отчаливаем от берега и начинаем свой путь против шерсти: я, три девчонки и Накагава-сан. В одной лодке, не считая папаши. Но папаша в лодку не полез, а заделался папарацци и побежал снимать нас с берега.
- Берегите головы! - присаживается Накагава-сан, и мы проплываем под низким мостом. Мостов здесь немало, и некоторые настолько низкие, что действительно приходится беречься. Если мост очень длинный, ну то есть широкий, то Накагава-сан подгоняет лодку, отталкиваясь от свисающих тросов, пока его палка-багор отдыхает в лодке. Если мост узкий, ну то есть короткий, мы удивляемся, как мы вообще сюда пролезем.
- Как вы видите, в Янагаве много каналов, - продолжал Накагава-сан, - а вы знаете, почему? - Почему? - Дело в том, что вокруг нет гор, нет даже холмика, а ведь замки строятся на возвышенностях. Так их легче оборонять. И вот когда местный феодал решил построить замок, для его защиты приказал вырыть глубокие рвы и наполнить их водой из соседней реки. Замок строился, рос и город вокруг него, и за одной сетью каналов последовала другая. Теперь, чтобы атаковать замок, необходимо было преодолеть не одну водную преграду.
Накагава-сан не умолкал, продолжая развлекать нас историями. За каждым поворотом возникал новый объект его баек, все уж не упомнишь. - А гайдзин-сан понимает меня? - поинтересовался он еще в самом начале, - я-то вашего ингришу не розумею! - Ну... есть немного, - стушевался я, и всякий раз как терял нить разговора, старался переспрашивать у моих соседок или у нашего капитана, и мне старались объяснить простыми словами. Чего с меня взять?
- А сейчас посмотрите на берег слева! - объявил Накагава-сан, - что вы там видите? Но это была не очередная достопримечательность. Это был папаша девчонки из Фукуоки! - Улыбнитесь в кадр! - попросил наш капитан, пока ото-сан наводил объектив.
- А вот скажите, какая группа выступала в Будокане в 66-м году? Знаете? Мне-то откуда знать, какая их группа в Будокане выступала. Не, ну я знаю, что Калафина 6 дней назад выступала, как раз был на концерте (я тогда еще не думал, что последнем). Но в 66-м... Похоже, девчонки тоже не знали. - Ну что вы, это же известная английская группа, и вообще первая рок-группа, которой довелось там выступить! Общественность, особенно спортивная, тогда была сильно против! - Биторузу? - робко промолвила моя соседка. Ну ещё бы: не знаешь, что отвечать, - говори "Пушкин". Хотя, а ведь она... - Конечно, Биторузу! - обрадовался Накагава-сан, - вы же знаете, что женой Джона Леннона из Битлз была японка? - Да, Ёко Оно! - И вот прямо перед вами, вон там, располагается дом Оно. Точнее, он был там когда-то, сейчас остались одни ворота, но муниципальные власти хотят восстановить. В той резиденции проживал дедушка Ёко Оно, Эйдзиро Оно, и она, бывало, приезжала туда погостить.
Папаша шустро перебежал на мостик, готовясь к новому кадру. Девчонки помахали ему, а увлекшийся Накагава-сан едва успел пригнуться.
- А вы знаете эту песню? Давайте, спою! Мне показалось, что девчонки тоже не были в курсе, но пел Накагава-сан неплохо, как и полагается настоящему японцу. - Вон, видите слева статую женщины? Героиня этой песни, Мачибоке. Её автор родом отсюда, поэтому здесь ее многие поют. Вероятно, в словах песни говорилось о нелегкой судьбе этой женщины.
Вероятно, Накагава-сан мог бы рассказать и об Эбина Дандзё, христианского философа родом из этих мест, чей монумент располагался по соседству, а может и рассказал, да я ничего не понял. Впечатления быстро сменяли друг друга, как и байки нашего капитана.
- А вот вам и новая загадка: для чего нужна эта штука?
- Ну конечно же, это сеть, рыбу ловить! - кажется, никто и не сомневался. Далее последовал рассказ об особенностях местной рыбалки. Рыба-то в канале не водилась, и ее, конечно, выпустили. И потом она расплодилась. А потом как будто ее выловили всю, и рыбаки снова остались не у дел. Но в последнее время рыбка снова появилась.
И вот мы сворачиваем в узкое русло.
А вот и следующий герой баек, Танака Ёсимаса, основатель Янагавы, самурай Тотоеми Хидеёси, впоследствии перебежавший от него к Токугаве Иэясу. Он ли копал рвы вокруг замка, или его наследники - не подскажу, но, судя по всему, неплохо в истории наследил.
И снова наш рассказчик:
Мы проплываем мимо густых зарослей: там, на берегу, какой-то парк. Ан нет, не парк... - Святилище, Хиёси Дзиндзя. Каждую <весну>, когда проводится праздник, здесь устраивают свадьбы. Много-много пар женятся в этот день, просят благословения богов в святилище и с этого причала садятся на лодки. Я тоже возил их по каналам, каждую весну вожу. Ой, кого там только не было... Сейчас популярным стало, так известные люди то и дело приезжают. Певцы, актеры, политики, бизнесмены... Вот <этого> знаете? Девчонки кивают, возможно, о какой-то звезде речь. - Вот его я тоже возил. И такого-то возил. Меня как-то раз журналисты поймали, пару лет назад. Расспросили, написали, так что теперь я знаменитый, меня даже по телевизору показывали. Охотно верю, Накагава-сан! Я бы и сам тебя показал)) Жаль, не додумался видеокамеру взять.
А дальше еще один, повеселее: - Ну что, остановка? - кричит Накагава-сан, - какие будут заказы? Девчонки и заказали, а я промолчал. Сам Накагава-сан взял кофе, но открывать отчего-то не стал - вручил его мне уже после окончания поездки. То ли сам пить передумал, то ли решил, что я не понял по-японски, и угостил?
- Я ведь раньше банкиром работал, - продолжает Накагава-сан, - доработал до 60 лет, и на пенсию вышел. Денег заработал достаточно, пенсия хорошая, только ведь не дома сидеть. А душа всегда к чему-то такому лежала... любил всегда поболтать. И лодки любил. Вот и переехал в эту глушь, устроился перевозчиком, 10 лет как людей вожу. Не для денег уже, для души. Но все равно знаменитостью стал. А потому, что я свою работу очень люблю. И люди разные, с каждым интересно пообщаться. Когда и историю расскажешь, когда и песню споешь, - все веселее. Давайте-ка спою! - Спойте, Накагава-сан!* * на самом деле спеть предложил он позже, почти в конце маршрута.
- Вы знаете, что Янагава знаменита производством водорослей нори. Мы как раз проплываем мимо одной из фабрик, где прессуются нори.
- А вот еще одно знаменитое место! Угадайте, кто живет в этом доме? - Какая-то звезда? По дому не похоже... - Не знаем! - Кто же? - Там я живу - троллит Накагава-сан, - каждое утро схожу по этим ступенькам к воде, сажусь в лодку и еду на работу. А вот угадайте, что же находится у меня в этой пристройке? - Кухня? - Склад? - Ну что же, что же? - А в этой пристройке у меня находится отхожее место! - Фу-у, Накагава-сан!
Здесь была история с собачкой, но я ее забыл(((
Много еще баек рассказал Накагава-сан, всех не упомнишь. Последней была про то, отчего город Янагавой зовется. Янаги по-японски - ива. А ива там, где вода. в Курасики один приличный канал, а ив - полно. Что же здесь, где каналов десятки? Вот в конце пути мы вывернули на по-настоящему ивовую улицу. Только сейчас зима, не время для зелени.
И до сих пор, когда я вспоминаю о романтичной прогулке на лодках, в голове у меня звучит его песня.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:Ниже прилагаю оригинальный кадр, что скажете про ББ?
Честно, стало лучше, более естественные цвета.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:только изакая, и то непонятно, в этом доме или соседнем.
Для изакайи выглядит странно. Для частного дома выглядит необычно по строению и размерам, а также обилию окон. Больше похоже на частный рёкан или доходный дом.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:а настройка самого монитора и качество матрицы))
Это да.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:Ну вообще-то именно этим обработка и занимается)
Динамический диапазон - никак. Можно включить HDR и при правильном алгоритме, что-то и улучшится, но в кадре при этом ничего не должно шевелиться(это приводит к забавным эффектам) Выбитое небо HDR на телефоне спасает, компенсируя узкий динамический диапазон, но возможны искажения цветов и пр.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:Плюс размер матрицы играет значение, но с этим вычислительные алгоритмы борются наиболее успешно.
Вечером/Ночью никак ничего не компенсируешь.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 13:33:Но даже учитывая все преимущества полноценной фототехники, главная составляющая успешного кадра - это сам фотограф. В качестве примера в ветке японских отчетов можно посмотреть работы Lesya.
Я согласен. У меня давно есть эталон здесь на форуме, до которого я надеюсь дорасти: Удачная фотоохота на Момидзи! (13-29 Ноября) Одну из камер из этого отчёта я уже купил(вернее две штуки сразу, но одной модели), только Кодак не стал брать, т.к. это камера для больших ценителей-энтузиастов, с большим количеством времени. Старенькие Fuji и полноразмерные единички Кэнон это ванлав по цвету, с Фуджи чуть больше возни правда.
raintower писал(а) 24 янв 2022, 18:26:- человек, постоянным читателем отчетов которого я являлся (теперь же происходит обратное, алаверды), выложил прелестные фото заснеженной ночной Такаямы
А сейчас всем желающим съездить в Японию, только и остается, что смотреть видео Рамбалака и других youtuber-ов. Мда :-)
raintower писал(а) 24 янв 2022, 18:26: но со сменой дизайна сайта (на более убогий, кстати) почти всю информацию с английского раздела потёрли
Ох уж эти японские сайты. У меня даже когда-то была мысль, что под сайты региональных городков или малоизвестных достопримов покупается что-то экстримально бюджетное из ближайшего компьютерного магазина и способного выдавать 1024х768(кто помнит японские сайты 10-ти летней давности, заточенные похоже под разрешение местных раскладушек, тот меня поймёт), а также способного отработать 3-5 лет и потом отправится в страну вечной охоты или к Будде. Подобные сайты могут внезапно исчезнуть похерив кучу ценной информации.
- Тут университет неподалёку, вот и приходят сюда студенты заниматься - объяснил мне хозяин хостела Тонаги царившую на первом этаже атмосферу: действительно, несколько молодых людей, и кто-то обложился тетрадками и книжками, как в библиотеке, другие же негромко беседовали. Что же, если в Токио был хостел с баром, то в Фукуоке мне достался хостел с кафе-библиотекой. Комната же моя и вовсе располагалась в соседнем здании: надо было пройти через двор и подняться по крутой узкой лестнице. - А что ты всего на одну ночь-то? - Да можно сказать, проездом, так-то в Фукуоке уже был, поэтому заехал по пути на этот раз, рамена в ятае на канале поесть. - А, ну понятно! - Да, знаменитый тонкоцу рамен из Хакаты! - Ну тогда приятного вечера!
И отправился я ужинать.
Рамен по-прежнему был вкусным, однако на сей раз обошлось без болтливых кореянок, ну то есть без знакомств. Ятаи - передвижные лавочки, где кроме рамена можно отужинать и оденом, и якитори, есть и специализирующиеся на сашими - местная достопримечательность, открываются к вечеру на острове в центре города, разделяющем реку на два рукава, и если расположенные вокруг кухни-прилавка сидячие места скрыты от посторонних глаз клеёнкой, то после сытного ужина, разом оказавшись на набережной, можешь насладиться ночными огнями Хакаты по полной.
Однако сегодня довольно холодно и ветрено - гулять особо не хочется, вот бы как в прошлый раз, сыграть в "найди свой отель" в каким-нибудь гайдзином! Да только я уже знаю, где отель, но возвращаться решил через Канал-сити - местный торгово-развлекательный центр и заодно визитную карточку Фукуоки. На рассекающем торговый центр канале цветомузыкальный фонтан сопровождает шоу с проекцией видео на стену второго здания: сегодня дают представление по Ван Пису, о чем еще перед началом шоу переговаривались друг с другом предвкушающие действо японки. Почему-то некоторые сёнены популярны больше среди девушек...
Тем временем наступает 9, и почти все этажи Канал-Сити закрываются, а значит пришла пора нырнуть под эстакаду, продолжив путь "домой". Но тут меня тормозят двое азиатской наружности. - Простите, а вы не подскажете, как пройти в библиотеку имени Ленина? Нет, конечно, не в библиотеку. Точка на карте, обозначенная как Kushida Shrine, являлась не культурным, а культовым учреждением. Но кому туда может понадобиться полдесятого ночи?
Оказывается, филиппинцам! Только помочь я им вряд ли мог, впервые слышу о таком месте, да и не то чтобы я могу выступать гидом по Фукуоке. Разве что если по гугл-картам... А к местному вы, значит, побоялись обратиться по причине языкового барьера, или уже успели напугать несколько японцев?
Стоп, вас что, в гугле забанили? Филиппинцы явно с интересом взирают на то, как я мучаю гугл-карты: точка отчаянно не желает ставиться, а маршрут - строиться. Исполняю магический ритуальный танец: пойди направо - сверни налево. Ага, задвигалась отметка геолокационная! Теперь я знаю, где нахожусь и куда вас вести! - Вот только если так отведу. Звиняйте, сами мы не местные. Не голодаем, но скитаемся. - А ты откуда? - Из Сибири. - А, Россия! Путин - крутой президент, хочу такого как Путин! - замечает парень. - Нифига крутого. Во внешнеполитические игры ввязывается, а внутри страны - бардак <жалобы турка опущены, а то мало ли какая цензура прилетит>! Вот ваш Дутерте - реально крутой: вон как жестко с наркомафией борется, и в сторону США не боится крепкое словечко ввернуть. - Ну да, Дутерте вроде страной занялся - соглашается парень, - порядок наводит. - Ага, уже столько народу положил, включая невинных! - девушка явно противоположного мнения. Ох, ну и устроил я тут политические дебаты, лишь бы не расстались на этой почве. - Наверное, со стороны чужой президент всегда лучше кажется, - подытоживаю я, - и только жителям самой страны видна подноготная. Кстати, мы уже пришли. На нас взирала огромная пугающая морда, вот-вот собирающаяся заглотить в своё чрево.
Мы не стали ждать, и зашли в раскрытую пасть сами. Так вот ты какой, Кусида шрайн! Спасибо филиппинцам, а то бы и не подумал искать. Как гласила табличка в святилище, оно посвящено божеству-покровителю Хакаты, и знаменито сезонными фестивалями, включая Гион Мацури. Вот с чего у него такая морда довольная!
Забыв про политические разногласия, парочка предалась фотосессии, я же некоторое время спустя попрощался и вернулся к берегу океана ночных огней Хакаты, чтобы сесть в лодку, которая привезет меня в объятия сладкого сна. Интересно, как там Накагава-сан, уже пришвартовал свою лодку? А папаша - зачехлил ли уже объектив, довез ли девчонок до Фукуоки? Из рюкзака выглядывала уже чуть помятая трубочка плакат-календаря из Курокавы...
Вновь не получается выехать на самом раннем поезде. Головная боль всё не давала оторвать голову от подушки, и только как следует проснувшись, осознал причину: у меня болел зуб. Ну ладно, не самое страшное, что может случиться, хотя перед поездками в Японию обычно старался подлечить зубы, чтобы ничего подобного не случалось, так что этот - какой-то свеженький.
Однако зубная боль не стихала, поэтому по прибытию в Такамацу (из Фукуоки - это с пересадкой в Окаяме, через тысячи островов внутреннего моря) ближе к полудню, решил на остров огров - Мегидзиму - не ехать, а просто прогуляться перед теплоходом на Сёдосиму. Заодно вспомнил, что - вот дурак! - аптечка же есть, закинулся найзом, и потихоньку стало становиться полегче. Осталось надеяться, что боль всё же пройдет сама по себе, поскольку таблеток было всего 4, а теперь осталось 3, а что и где покупать в Японии - непонятно, без рецепта поди и не продадут.
Привокзально-портовая территория Такамацу несёт наследие триеннале - фестивалей современного искусства, отчего напоминает мне город Синто из известной франшизы. И тут же, напротив через дорогу, находится сад на руинах старого замка. Самого замка там нет, поэтому в предыдущее посещение города и не подумал туда заглянуть, но раз уж на Мегидзиму не еду, а время до парома имеется, решил погуляться.
И как оказалось - не зря. Теплые душистые сосны в погожий день создавали ощущение лета, и действительно - хватит мне холодов. Если Кюсю впервые посетил именно зимой, то на Сикоку побывал предыдущим летом, а потому этот остров вызывал исключительно летние воспоминания и ощущения.
Хотя ёлки из шишек - очевидно зимний сюжет. Ха, шишки на соснах - где же им еще быть?
В процессе расслабленной прогулки решил связаться с Айне и узнать, приедет ли она к Рие. Айне и Рие - мои знакомые с летнего путешествия, Рие работает в гестхаусе в Мацуяме, а Айне - её подруга. Поскольку я останавливался в гестхаусе на пару дней, наше знакомство было просто неизбежным, но едва ли оно вышло таким красочным, не завершись мой полёт с одного из мостов Симанами жестким столкновением с земной твердью. Ха-ха, до сих пор так и не описал во всех красках тот случай! Вообще, забавные у меня отношения с Сикоку: в прошлый раз с велосипеда грохнулся, в этот раз зуб заболел... А Айне, между прочим, тогда мои раны лечила (народными средствами). Понятно, что увидеться хотелось ещё как, в рюкзаке встречи с Айне ждал домовёнок.
Однако, я был удивлён, что Айне хорошо говорит по-английски. В прошлую нашу встречу, да и впоследствии по сети, обычно использовала родной язык. Ну, тем проще было договориться, где и когда встречаемся - на станции первого февраля. Японские хипстеры, ждите меня! Эх, насколько прекрасен этот сад! Быть не может, что сегодня не лето.
Почему так приятно гулять по сосновой роще? Почему я не живу в одном из этих домиков?
Куплю замок в сосновом саду с видом на море!
Ничего себе замечтался, это же моя посудина там! Ну-ка руки в ноги и в порт, меня ждёт Сёдосима - остров, где я нашёл рай на земле.
Поездка будет увлекательной - ведь на борту нас ждут аркадные автоматы!
Да, когда впервые попал на остров Сёдо прошлым летом, я подумал, что это рай на земле. Не знаю, благодаря ли теплому морю и ласковым пустынным пляжам, благодаря ли поездке на велосипеде по пересеченной местности или общему чувству приятного расслабления, а может и благодаря тёплому приёму хозяина гостиницы Мацуказе и виду на море из окна просторного номера... но еще тогда я пообещал и хозяину, и себе, что непременно вернусь, причем думал, что летом - но вот подвернулся случай, увидел нечаянно слишком привлекательную цену на букинге - чуть больше 4 тысяч йен, - и вернулся гораздо раньше. Именно поэтому привезу сюда и сестру с мужем в следующем году как в ответ на запрос о пляжах, но тогда нам не повезёт с этим нескончаемым дождём, но это будет потом, а сейчас... сейчас едва заселившись (в порту попросил связаться с гостиницей, чтобы меня забрали - и конечно, сам хозяин приехал за мной), седлаю крошечный видавший лучшие времена гостиничный велосипед и отправляюсь на прогулку, первым пунктом в которой - конечно, дорога Ангелов.
Эх, воспоминания нахлынули... Одно жаль, зимой темнеет рано, потому-то и свернул сюда, а не поехал в горы. И солнце садится (хотя всего начало пятого), и становится прохладно - лето Такамацу остаётся в воспоминаниях, придется мириться с настоящим сезоном.
Над городом возвышается огненно-красная пагода, подобная птице феникс. Направляю свой велик туда, плутая по закоулкам словно японский школьник. На вершине холма закат ещё более сладок, а зимний ветер ещё более беспощаден.
Под горой, под храмом - какие-то строительные катакомбы. Туда, конечно, нельзя, но если очень хочется - то никто не видел. С моря плывут густые облака, и пусть еще светит солнце, из облаков срывается почему-то снег, точнее редкие снежинки. Неужто и вправду зима? А ведь еще совсем недавно было лето...
На обратном пути заглядываю в гипермаркет - покупаю ужин. Возвращение на Сёдосиму непременно стоит отпраздновать, тем более что никуда не тороплюсь. И когда уже село солнце - сходить прогуляться по берегу моря. Какая же яркая луна! И шепот волн - воспоминание о прошедшем лете, когда купался в его тёплых волнах. Однако сейчас слишком холодно... Сходить в онсен, завернуться в тёплый футон и продолжить мечтать о лете, а что еще остаётся?
На Кюсю много таких сокрытых в горах потрепанных временем, часто полузаброшенных онсенных городков. От Токио далековато, если кто из крупных городов ездит - в основном в раскрученные Беппу, Юфуин, Курокаву...
Дмитрий Костин писал(а) 25 янв 2022, 00:44:Вечером/Ночью никак ничего не компенсируешь.
Ну не сказал бы. По-моему, неплохо получается: https://www.youtube.com/watch?v=zAhqNwKoULg Конечно, требуется прямое сравнение с проф. камерами, и тут буду рад, если что-нибудь найдете. Мне, к сожалению, попались только индийские каналы, где снято очень криво (например, разные настройки, разное фокусное расстояние и даже сюжет, причем дслр со вспышкой снимает, а смартфон - без оной). Из-более-менее адекватного только вот это: https://www.youtube.com/watch?v=WZzu05WeXtY
Дмитрий Костин писал(а) 25 янв 2022, 00:44:А сейчас всем желающим съездить в Японию, только и остается, что смотреть видео Рамбалака и других youtuber-ов. Мда :-)
Увы, не работает. Картинки есть, звуки есть, а запахов, ощущений (от ветра, солнца, влажности и т.п.), собственных движений и возможности пойти куда хочешь - не хватает катастрофически
Дмитрий Костин писал(а) 25 янв 2022, 00:44:Честно, стало лучше, более естественные цвета.
Ну то есть было лучше))) Вот где бы найти нормальный монитор, чтобы и с цветопередачей порядок, и глаза не болели... и программку хорошую по обработке фото... и фотохостинг удобный и бесплатный - а такие вообще еще остались? Гугл пользую только потому, что на него со смартфона фотки сами улетают.
Утро вновь встретило зубной болью, да и торопиться покидать Сёдосиму мне не хотелось ни в один раз её посещения, а раз так, то выходить на Обоке с целью хоть одним глазком взглянуть на долину Ия обламывается. Ну что же, всё равно говорят, что там снег если не сейчас, то вот-вот должен пойти, а за короткую остановку по пути в Кочи ничего и не посмотришь. А вот хвалёную речную долину, по которой устраивают сплавы, можно из окна поснимать - так я думал. Поэтому не особо удивился, когда вместе с нами в вагон экспресса Нампу загрузилась целая съемочная команда со здоровенной такой камерой. Уж не знаю, что получилось у этих ребят, но у меня - практически ничего:
Рёкан Мацуказе я покидал, нагруженный новой порцией подарков: к обычной упаковке тонкой лапши на этот раз был нагружен продающейся на стойке небольшой и мягкой антистресс-игрушкой, выполненной в виде зелёной улыбающейся оливки. Оливка-кун является неофициальным символом острова, чей климат оказался так схож со среднеземноморским, что склоны его гор и холмов теперь густо поросли оливковыми садами. А еще, когда вчера выяснилось, что столь низкая цена номера объясняется банально тем, что это совсем не тот номер, в котором останавливался летом - маленький, без внутренней террасы, на 1 этаже и , конечно, без вида на море, - хозяин подошел примерно как я вернулся с велосипедом и покупками, и предложил переселиться в тот, что с видом на море, просто так. Я отказался: как-то нечестно получается, что ли... Чувствую, в этом-то и была причина появления у меня друга-оливки.
Паром с Сёдосимы в 10:20 идёт до Такамацу чуть больше часа, там чуть больше получаса перед поездом: сначала до Утазу, где как раз и пересадка на экспресс, следующий из Окаямы. Наконец, более чем через 4 часа с точки старта, ближе к трём дня, прибываю в Кочи. Да уж, так долго ехать, а завтра долго возвращаться - не лишним ли был этот аппендикс? Но зная людей, которые с утра выезжают в удаленную точку, до которой 4-5-6 часов дороги в одну сторону, чтобы провести пару часов на месте и затем столько же возвращаться обратно, считаю себя еще не самым большим чудаком. Изначально хотел всего лишь до долины Ия добраться, но зимой не было уверенности ни в транспорте, ни в общем успехе предприятия, почему бы тогда не махнуть в город, прославленный студией Гибли? Когда-то давно еще, до первой поездки в Японию, а значит и до увлечения аниме-культурой (которое в моём случае явилось следствием поездки, а не причиной), когда я плевался на всю аниме-продукцию, что мог уловить краем глаза (а это был какой-нибудь Блич или Наруто, которые смотрели мои знакомые; впрочем и покемонов не мог терпеть с детства ровно так же, как и западный Скуби-ду), всё-таки не считал зазорным знакомиться с продукцией студии Гибли или Макото Синкая; вроде как сам Миядзаки свои творения не относит к аниме (но это не точно, где-то читал да всё недосуг перепроверить). Как бы то ни было, среди каталога Гибли обнаружилась и совсем не миядзакиевская картина "Здесь слышен океан", где значительная часть действия происходит в Кочи, и с такой любовью был показан этот город, что подумал: а почему бы и заехать? Почему бы не посмотреть на замок, не скататься до порта?
На вокзале встречают местные герои с Сакамото Рёмой во главе. Предлагаю прогуляться со мной по улицам Кочи до замка - одного из немногих, сохранившихся в первозданном виде и единственного, донжон которого служил также резиденцией местной династии Ямаучи.
Мне нравится следующий кадр, поэтому просто оставлю его здесь. Наслаждайтесь моим извращенным чувством прекрасного:
При входе на территорию замка знакомимся с его обитателями:
Вот под такими воротами приходится буквально подныривать, чтобы попасть вол внутренний двор:
В хонмару замка нас ждёт богатая экспозиция:
Но экспозиция за окнами не уступает ничуть:
Пока ходил по замку, постепенно разделся до рубашки: было не меньше +15, а при влажности да на солнцепёке ощущалась настоящая весна. Только я уже знал, что весна будет недолгой, вот только спустится солнце - и всё. Но здесь была настоящая жара.
Уже полпятого - пришло время заселяться. С сожалением понимаю, что порт здесь не близко, точнее даже не очень понятно - где он здесь, но если и правда где-то у (пляжа) Кацурахамы, до захода солнца добраться не успею, а значит и услышать море мне едва ли суждено. Ничего, будем слушать реку да ловить рыбу, потому что рыба здесь водится особенная.
- А может, мы с тобой выпьем? Честно говоря, не ожидал такого предложения от милой девочки Эри, которая сегодня работала в гестхаусе.
Гестхаус Кацуо назван в честь знаменитого местного блюда - тунца наружной прожарки с солью, и всё здание было оформлено в соответствующем стиле. И я вам скажу, это реально круто, настоящий независимый арт! Я бы даже сказал артхаус, потому что искусство+гестхаус, судите сами:
Кроме того, имелось множество головных уборов в виде тунцовых голов, а за приём ключей отвечал сам Сакамото Рёма.
И пусть место у меня было в небольшом общем номере, где из кроватей только футоны (стелишь по своему усмотрению) да гамак (вот уж порезвлюсь в волю), вся комната отдавалась мне в полное распоряжение. - Сегодня больше ведь нет никого. Так что как вернешься, давай посидим!
Куда ж это я намылился на ночь глядя?
- А ты еще кацуо не пробовал? - Нет пока. - Обязательно должен попробовать! Сходи на городской рынок, там можно вкусно поесть. - Купить? - Нет, поесть на рынке. Лучше вот тут бери, - Эти пишет на бумажке, - место проверенное! - Так, ну уже шестой час, я к восьми вернусь, хорошо? - Замётано!
И в приподнятом настроении отправился гулять по городу, на который уже спустилась ночь. Впрочем, скажу, что Коти и сам по себе очень даже неплох, немного такой южный, немного японский, но неизменно колоритный. И первая точка - красный мост Харимая и музыкальные часы там, где поворачивают трамваи.
А затем - сётенгай, торговая улица. Правда, в такое время почти всё уже закрыто. Но я-то уже знаю, где самое веселье.
А вот и рынок! Весь полон людьми - выпивают, курят, шумят прямо под крышей, и многие из них вкушают именно ЕГО. Скажите, дети, как его зовут? Ка-Цу-О! Пора и мне причаститься. И чую я, без пива дело не пойдет.
Столики-то все заняты, куда мне со своим хвостом? А, вот один свободный! Жаль, что маленький столик - вряд ли кто подсядет, ну что же мне горевать - и так Эри ждёт, но главное - меня сейчас ждет божественное наслаждение! Уж как его нахваливали - не может кацуо оказаться мазуйным! И... он не оказался. Действительно вкуснятина, только поджаренная корочка горячая, хрустящая, а сырая часть - прохладная и тает на языке. А с пивом - так просто ням! Причем тунца-то за 1200 йен не жалеют, а вот риса отчего-то не подают. Наверное потому, что это закуска?
Довольный, лечу назад по Котским улицам, не забыв заскочить в магазинчик за саке. Однако, и луна же сегодня, прямо полнолуние! Еще днем в новостях прочитал, что сегодня затмение лунное, вроде в Сибири как надо будет, но и Японию должно задеть, по-местному где-то в 9. И небо-то пока ясное, а погода на удивление тёплая, разве ж можно поверить в прогноз? А прогноз на ночь просто вах: японцы обещают дождь, переходящий в снег, и это прямо здесь, в Коти, в этом курортном местечке! (вы сначала кацуо с пивом отпробуйте, на эти пальмы поглядите, а потом говорите, что курортом тут и не пахнет... если получится)
Возвращаюсь в гест, и что же? Нет ни Эри, ни... вообще никого. Луну тоже начинает заволакивать, а ведь да 9 всего час... Иду направо, бреду налево - нет нигде Эри! Вот так-то, кукишь тебе, а не посиделки! Развесил уши что спаниэль, да высунув язык понесся счастливый... лучше бы по городу погулял, у слияния рек наверняка своя тусовка. Что же, захожу в сеть и начинаю просто спамить сообщениями всем подряд - делать-то нечего. Временами на луну поглядываю. Луну видно всё хуже... похоже, японские синоптики не ошиблись, и пусть до сих пор тепло.
Может, я перепутал, и в 9? Но нет, и в 9 никто не пришел. Зато вот луна окончательно скрылась - не видеть мне ни Эри, ни затмения, - и пока народ в сети делится фотками астрономической диковинки, ловлю первые капли дождя. Становится ощутимо прохладнее, укрываюсь в домике. Здесь, прямо скажем, тоже не жарко: до начала непогоды казалось, что даже холоднее, чем на улице.
И тут слышу, кто-то открывает дверь. Время, блин, десять вечера - кого это принесло? Вроде я единственный здесь постоялец, однако заходит какой-то мужик. Мы встречаемся взглядами - оба не ожидали тут увидеть друг друга, - и почти одновременно задаем один и тот же вопрос: - А где Эри?
А что это за девочка, и где она живет? (вроде тут должна быть сегодня) А вдруг она не курит? (не, не курит) А вдруг она не пьет? (ещё как!) А мы такой компанией возьмем да и припремся к Эри! (знать бы еще куда!)
И вот "такая компания" начинает знакомиться. - Будешь? - достаёт свои запасы японец. Да вы что тут, сговорились?! Или Коти - это такой филиал Осаки на отшибе? - Да у меня есть, вот как раз с Эри договорился, -расчехляю и я свою бутылку. - Ну, кампай!
- Слушай, - доходит через полчаса, - а ты разве Эри написать/позвонить не можешь? - А, точно!
В одиннадцать вечера появляется, наконец, хозяйка. Уже такая хоро-ошенькая... мы, впрочем, тоже даром времени не теряли. - Не, с меня хватит, я сегодня больше не буду! - Как же так, а кто обещал? - Ну подруга в бар позвала! Тут, за углом. - Эх, женщины такие женщины... даже в Японии
Ну где-то до часу мы еще точно посидели. Как же, не будет она))) Болтали, музыку слушали... в конце-концов, саке-то нужно допивать, не тащить же его в Мацуяму. - Ты в следующий раз приезжай - точно с самого начала посидим! Эх, был бы он, этот следующий-раз-то. А где-то за облаками происходило лунное затмение...
raintower писал(а) 28 янв 2022, 12:09:и совсем не миядзакиевская картина "Здесь слышен океан", где значительная часть действия происходит в Кочи, и с такой любовью был показан этот город, что подумал: а почему бы и заехать?
Ой. Это то самое аниме, где парень в ванной спал. Оно у меня так и ассоциируется с ванной. "Ещё вчера" и "Здесь слышен океан" ориентированы на возрастную(30+) аудиторию, уже немного побитую жизнью. Они очень своеобразные и пересматривать их не тянет. Во вконтакте можно найти фильм о создании "Здесь слышен океан": https://дурашка подзалупная/video-183732_456239163 с ру-сабами. По сути: интервью с создателями. Большинство проблем фильма объясняются неопытностью молодых сотрудников и сложностью адаптации ранобэ(первоисточника) в аниме-формат.
raintower писал(а) 28 янв 2022, 17:54:И первая точка - красный мост Харимая и музыкальные часы там, где поворачивают трамваи.
Симпатичный городок и что-то традиционное осталось на что посмотреть и где погулять.
raintower писал(а) 28 янв 2022, 17:54:А вот и рынок! Весь полон людьми - выпивают, курят, шумят прямо под крышей
Видимо с ковидом такие посиделки закончились... Это смешно, но когда увидел фотку, первая мысль была: "а почему они все без масок?"
Вывеска на заднем фоне стильная. Стал за собой замечать, что всё больше обращаю внимание при просмотре тех же видео в youtube на то как обработан камень или дерево в Японии.
raintower писал(а) 28 янв 2022, 17:54:Мы встречаемся взглядами - оба не ожидали тут увидеть друг друга, - и почти одновременно задаем один и тот же вопрос: - А где Эри?