Вчера и сегодня выиграли в первой лотереи на два дня павильоны Japan Pavilion и Mitsubishi Pavilion. Кажется, это неплохо?) Посмотрим, что будет за 7 дней.
Интересно, что в Дубае отсутствовал павильон Исландии. До сих пор не знаю по какой причине, ведь страна очень интересная. Надеялся, что в Осаке, если будет, то что-то грандиозное... Оказалось, что ничего особенного.
slashed писал(а) 29 июл 2025, 13:27:в Осаке, если будет, то что-то грандиозное...
Не всем странам это по карману, помимо политики. Например, в Осаке не представлены такие страны как Мексика (!), ЮАР (!), Аргентина, Греция, Эстония, Иран и пр.
Возможно ... либо другие приоритеты. Могу только привести в пример Австрию: шестимесячное присутствие Австрии на выставке обойдётся в 20 миллионов евро. Наверняка северные страны могут себе позволить аналогичную сумму, но почему-то не позволяют )
ZASranets писал(а) 06 авг 2025, 08:44:Подскажите, по очередям. Ничего в лучшею сторону не поменялось?
По текущей ситуации у меня, к сожалению, нет информации. Попробуйте ещё здесь спросить: EXPO 2025
Есть ещё японские павильоны от частного сектора, от ряда компаний:
- NTT Pavilion (NIPPON TELEGRAPH AND TELEPHONE CORPORATION) - Electric Power Pavilion “Eggs of Possibilities“ (The Federation of Electric Power Companies of Japan) - Sumitomo Pavilion (Sumitomo EXPO2025 Promotion Committee) - Panasonic Group Pavilion “The Land of NOMO” - Mitsubishi Pavilion - YOSHIMOTO Pavilion (waraii myraii) - PASONA NATUREVERSE - BLUE OCEAN DOME (Specified Nonprofit Corporation ZERI JAPAN) - GUNDAM NEXT FUTURE PAVILION (Bandai Namco Holdings Inc.) - TECH WORLD (Tamayama Digital Tech Co., LTD) - GAS PAVILION OBAKE WONDERLAND (The Japan Gas Association) - Joint Pavilion Iida Group × Osaka Metropolitan Univ. - ORA Gaishoku Pavilion “UTAGE“ (Osaka Restaurant Management Association)
Я посетила три из них.
‘Blue Ocean Dome’ Pavilion
Тема павильона — ‘Возрождение океана’. Сокращение численности рифовых ареалов, повышение температуры морской воды, катастрофические последствия глобального потепления и загрязнение пластиком — лишь некоторые из кризисов, влияющих на наши океаны. ZERI JAPAN — некоммерческая организация, занимающаяся экологическим образованием и исповедующая концепцию ZERI (исследования и инициативы по достижению нулевых выбросов - Zero Emissions Research and Initiative) как отправной точки, направленной на переработку ресурсов и энергии и, в конечном итоге, на сведение отходов к нулю, пытается пробудить в посетителях экологическое сознание.
По посещению - я бронировала визит день в день, но там было два потока в параллель, похоже, можно без резервирования подходить тоже.
Павильон состоит из трёх сфер, каждая из которых отличается экологичной архитектурой. Создатель павильона - Shigeru Ban, его архитектурное бюро очень плодовито, занимается в том числе и быстровозводимыми конструкциями для пострадавших в стихийных бедствиях. По мнению архитектора, всемирные выставки должны быть чем-то большим, чем просто эстетика — они должны предлагать новаторские решения. Он вспоминает историю всемирных выставок: Хрустальный дворец 1851 года (Лондон) представил стеклянные конструкции; Эйфелева башня 1889 года (Париж) изменила облик города; а Биосфера Фуллера 1967 года (Монреаль) развивала идеи геодезического и экологического дизайна. Со своей стороны в Blue Ocean Dome он воплощает новое архитектурное будущее: регенеративное, а не просто устойчивое.
Купол A – Циркуляция Используется ламинированный бамбук. Бамбук быстро растёт, и его дальнейшее использование рекомендуется с точки зрения связывания углекислого газа (поглотителя углерода).
Посетители в первом помещении могут увидеть циркуляцию воды. Эта инсталляция отсылает к утверждению, что океан и суша связаны круговоротом воды, и это приносит пользу всем живым существам. Интересно наблюдать, как выпущенные на волю струйки воды, сталкиваясь с препятствием, бегут по разным траекториям по супергидрофобной поверхности (отталкивающей воду) и разделяются на крупные капли.
При переходе в следующее помещение приходится стоять в тёмном коридоре, освещённом в отдельных местах лишь инфографикой о загрязнении планеты. Некоторым людям это может быть некомфортно. Наконец, предыдущий сеанс заканчивается, и я вхожу в
Купол B – Океан Углеродное волокно, используемое в каркасе главного купола, обладает выдающимся соотношением прочности и веса. Его вес составляет всего одну десятую от веса стали, но при этом оно в четыре раза прочнее, поэтому углепластик обычно используют в самолетах и высокопроизводительных транспортных средствах. В архитектуре же оно по-прежнему редко встречается из-за своей высокой стоимости и общего безразличия отрасли к снижению веса. Из-за дорогого производства его повторное использование тем более экономически и экологически важно, что полностью соответствует концепции архитектора о безотходном производстве.
Океаны содержат около 97% воды Земли, и очень важно их беречь. В сферическом кинотеатре демонстрируются малоизвестные аспекты морской жизни, а также истинное состояние загрязнения пластиком.
Видеоролик в каких-то местах даже устрашающий, но такова и есть сегодняшняя реальность, ситуация с окружающей средой. После киносеанса перехожу в
Купол C – Мудрость В архитектуре используются бумажные трубы (прочные трубы из прессованной бумаги), тканевая лента для стыков. Что показалось любопытным здесь – так это сиденья и инсталляции из гофрокартона, а также ‘дельфины’, летающие под куполом с маленьким пропеллером.
Третий купол используется как площадка для разных инициатив, направленных на сохранение окружающей среды в целом и океанов в частности. В моё там посещение демонстрировался ролик про ‘путешествие’ картонных коробок, все должны были потом ждать, пока выступит представитель фирмы с заключительным словом и раздарит значки с изображением коробки(?!).
В принципе, неплохой павильон, но могли бы и динамичнее как-то проводить сквозь него людей.
Ещё несколько слов про конструкцию павильона. Я вот выше рассказывала про экологичные материалы, деревянные конструкции Grand Ring и иже с ним. НО Shigeru Ban пошёл ещё дальше. Принимая во внимание, что дерево и бетон не подлежат переработке, он обошёлся без забивания свай в землю (как это сделано для других павильонов). С использованием трёх прочных, лёгких и легко перерабатываемых материалов – бумаги, бамбука и углепластика - в опорных сваях просто не было необходимости. Павильон значительно сокращает количество строительных отходов, будет легко демонтирован, перенесён и использован повторно ... на Мальдивах(!), где станет частью отеля.
Mitsubishi Pavilion
Тема павильона – ‘Сохраняя мир полным жизни’. В отличие от Panasonic, где было ‘reservations only’, здесь можно было постоять в очереди. Но я сюда сделала бронирование в день посещения выставки.
Павильон с фасадом из многоразовых поликарбонатных листов и деревянным каркасом; здание спроектировано так, чтобы создавать впечатление, будто оно парит над землей.
Внизу павильона – большой холл, где можно укрыться от солнца или – в моём случае – от дождя. От нечего делать, пока ждала, когда будут пускать, снимала конструкцию павильона.
Mitsubishi – это не только производитель автомобилей. Это конгломерат из более, чем двухсот различных независимых компаний, которых объединяет лишь название бренда, и оперирующих в электротехнике, тяжёлой и горнодобывающей промышленности, недвижимости, финансах, фармацевтике и т.д. Для меня было новостью, кстати, что и Nikon принадлежит Mitsubishi.
Резервировала спонтанно, и ожидала бы чего-то грандиозного (особенно если знать список фирм выше), выставки достижений, инноваций… но нет, анонсировалось некое шоу, захватывающее путешествие от глубин океана до Марса длиной 4 миллиарда лет.
Сотрудники вылавливали не похожих на японцев посетителей и предлагали загрузить Omotenashi Guide app для перевода шоу. Я уже говорила, что с Wi-Fi на выставке проблемы, и думаю у многих, как и у меня, купленная сим-карта с лимитированным трафиком, тем не менее решила загрузить. QR-коды, что предлагались, вели на лёгкую версию (30Mb на Android): _https://play.google.com/store/apps/details?id=jp.co.mapple.digjapan _https://apps.apple.com/us/app/omotenashi-guide-lite/id930001009
На сайте павильона (даю англоязычный ресурс, а то apple ведёт на японский вариант) тоже предлагалось заранее загрузить app, чтобы слушать повествование на предпочитаемом ими иностранном языке (английском, китайском или корейском), синхронизированное с визуальным контентом. Просто я не готовилась к посещению конкретно этого павильона, не знала об этом. _https://play.google.com/store/apps/details?id=jp.co.yamaha.omotenashiguide&pli=1 _https://apps.apple.com/us/app/omotenashi-guide-soundud/id980596965
Но я так и не использовала app, меня остановило то, что это аудио, наушников не было с собой, поэтому я не захотела даже пробовать, чтобы не мешать людям. Сеанс уже начался и фактически это был мультик на экране 9х11м о различных формах жизни, основанный на знаниях из астробиологии (изучения жизни с космической точки зрения). Это было большое разочарование, несмотря на анонсированные реалистичные картинки Марса, основанные на исследованиях NASA, реконструкцию загадочных созданий, живших 500 миллионов лет назад в океане, и вулкан, эффектно извергающий лаву в океан. Т.е., по сути, польза огромного здания, построенного группой крупных компаний, была сведена к небольшому кинотеатру в его сердцевине(?!)
Joint Pavilion Iida Group × Osaka Metropolitan University
Одно из самых эффектных строений на Экспо. Концепция дизайна внешнего вида — ‘Устойчивый Мёбиус’. Хотя посмотришь на стадии строительства – ну с натяжкой можно ассоциировать конструкцию с лентой Мёбиуса:
Это второе сооружение на выставке, внесённое в Книгу рекордов Гиннесса в 2025 году, в данном случае в номинациях «Самое большое здание, обтянутое жаккардовой тканью» с площадью 3027,75 кв.м. и «Самая большая крыша в форме веера» с площадью 218,4 кв.м.
Наверху установлены фотоэлектрические модули с использованием полимерной пленки на основе перовскита от Тошиба – устройства следующего поколения в солнечной энергетике.
Этот павильон – продукт совместных усилий жилищной компании Iida Group Holdings и Университета Осаки. И снова: я бронировала тайм-слот в день посещения выставки, но, по-моему, можно в живой очереди постоять тоже (разделение reservation / no reservation).
Стремление к счастливой жизни — универсальная цель всех живых существ. Лента Мёбиуса может служить её символом, воплощающим ожидания яркой счастливой жизни, характеризующейся сохранением, цикличностью, наследованием и развитием. По мере того, как время течёт из прошлого в настоящее и будущее, важные вещи продолжают развиваться и передаются из поколения в поколение. Создатели павильона верят, что счастье заключается в повседневных, каждодневных делах: просыпаться, есть, работать, играть, спать и т.д. Эту повседневную жизнь поддерживают дома и районы, куда люди возвращаются и говорят: «Я дома» (ただいま - Тадаима) .
Сначала посетители оказываются перед первым (как пишут) в Японии широкоэкранным светодиодным дисплеем с разрешением 16K и толщиной 0,9 мм. Немножко затянуто объясняется концепция города будущего, который предстоит увидеть. Здесь представлены футуристическое жилье и общественное планирование для здоровой и комфортной жизни с использованием новых технологий и новых источников энергии. Искусственный фотосинтез и ежедневный (не слишком ли?!) мониторинг здоровья обитателей представленных жилищных комплексов, по результатам которого ИИ выдаёт советы – одни из фичей этого города.
Главный экспонат – футуристический «Wellness Smart City», расположенный в центре павильона. Овальная диорама размером 15 х 24 метра, в масштабе 1:80, поможет представить жизнь в обществе будущего.
На переднем плане деревянные высотные здания Twin Towers, в которых одна башня – отель, другая - кондоминиум. На заднем плане - Wellness Smart House.
Стадион:
Административный центр и выставочные залы:
Слева – солнечные панели, справа - хранилище водорода:
На стендах рядом можно почитать подробно о некоторых проектах домов будущего, созданных несколькими архитекторами, в т.ч. приглашённых в качестве дизайнеров студентами.
Демонстрируется фильм, представляющий Университет Осаки. Osaka Metropolitan University стремится стать образовательным и исследовательским университетом мирового уровня, «центром знаний», вносящим вклад в развитие Осаки и всей Японии. В этом фильме университет представляет собственные передовые исследования в области оздоровления и энергетики, а также технологии искусственного фотосинтеза и «умного дома» для оздоровления, разработанные совместно с Iida Group.
Высотные здания охватывают гигантские «садовые кольца». Перед кольцом справа – завод по производству растений с вынесенной платформой. Ещё правее – где синий «цветочек» - представлена технология искусственного фотосинтеза, которая позволяет генерировать энергию, используя углекислый газ, что является ключом к энергетической самодостаточности жилья. Экспозиция позволит наглядно изучить механизм искусственного фотосинтеза и увидеть разницу между искусственным фотосинтезом и фотосинтезом растений. Также представлено настоящее оборудование для фотосинтеза и демонстрационные видеоролики, позволяющие посетителям ознакомиться с новейшими исследованиями.
Wellness Smart House / умный дом для хорошего самочувствия – павильон в павильоне – в общем-то не представлял из себя ничего особенного внутри. Но судя по фильму, это должен быть дом будущего с системой искусственного интеллекта, которая, как позиционируется, поможет жильцам предотвратить заболевания, предоставляя рекомендации на основе анализа данных о состоянии здоровья, собранных в доме. И на выставке можно увидеть часть механизма будущего дома для «здоровой жизни», часть реализации программы Wellness 100-Year. Опять же по фильму, выглядит несколько пугающе, что датчики собираются мониторить сон, спортивные занятия людей, сканировать человека в проёмах помещений и т.д., и давать данные на обработку ИИ.
В такой вот проём скопилась очередь человек из 10. После колебаний (хотела успеть вечером ещё что-нибудь посмотреть) из любопытства всё-таки встала, было интересно, что же там такое выдадут. Подошедшая сотрудница сказала, что очередь минут на 40. И – добрый человек – показала мне пример распечатки, и тем самым сэкономила мне кучу времени: я ушла из очереди. Что там было? То, что измеряется в домашних условиях (пульс, вес, температура тела), то, что измеряется в фитнес-центрах (соотношение мышечной и жировой массы), и ещё несколько параметров, вызвавших моё недоумение. Траектория центра тяжести для прогнозирования головокружения и заболеваний нижних конечностей, взгляд и лицо для оценки психического состояния и когнитивных функций, изображение языка, чтобы оценить здоровье путём оценки здоровья кишечника, сила захвата правой и левой рук, отпечаток ладони для поиска каких-то микроэлементов (?). Мда …
На выходе была сувенирная лавка, где продавали вееры с принтом, соответствующим оболочке павильона - мини-варианты входа в павильон. По цене 4 000, 10 000 и … 500 000 йен (!).
Кстати, о ткани, которой обёрнут павильон. Архитектор Shin Takamatsu задумал дизайн павильона как синтез традиций и эволюции. Он рассказывал, что, когда проходила первая выставка Expo в Осаке в 1970 году, он был ещё студентом Школы архитектуры Киотского университета и подрабатывал на подготовительной площадке к Expo. И вспоминал, как испытывал тогда чувство дискомфорта, наблюдая, как развиваются футуристические павильоны, словно забывая о прошлом, хотя они возводились, можно сказать, рядом с фундаментами, заложенными традиционными методами.
И вот для демонстрации временной линии, связывающей прошлое с будущим, у него появилась идея использовать дизайн Nishijin-ori для внешних стен павильона (текстиль Нисидзин - 1200-летнее традиционное киотское ремесло). Это был настоящий вызов на самом деле. Общая площадь внешней части павильона составляет более 3000 кв.м., и сшить воедино стандартные ткани для кимоно шириной всего 32 см, чтобы покрыть такую огромную площадь, было чрезвычайно сложной задачей.
Но решение всё-таки пришло. Пришло от компании Hosoo из Киото, основанной в 1688 году, которая занимается производством текстиля Nishijin и с помощью инноваций преодолела резкое падение спроса на кимоно за последние несколько десятилетий. В частности, разработав ткацкий станок для производства тканей шириной 150 см и освоив новые рынки для мебели и дизайна интерьера, создавая текстиль с рельефной поверхностью с использованием 3D отображения. После того, как ткань была соткана, для повышения огнестойкости и устойчивости к атмосферным воздействиям на обе стороны ткани нанесли мембранное покрытие. По признанию архитектора, самой большой проблемой было крепление ткани к изогнутой поверхности конструкции. Даже самая незначительная ошибка могла привести к смещению узоров. Но в итоге всё получилось.