Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #101

Сообщение LA77 » 23 июн 2020, 12:08

raintower писал(а) 23 июн 2020, 09:04:Мне, например, уже первое утверждение
LA77 писал(а) Вчера, 20:34:
У нас по маршруту JR-pass совсем не выгоден - в 1,5 раза дороже, чем оплаченный деньгами в кассу проезд получается.
кажется сомнительным:


Добрый день.
На сайте hyperdia на сегодня стоимость проезда : Токио-Киото 8360 , Осака-Курасики 3410 ( туда/обратно= 6820), Осака-Токио 8910, Токио - а/порт Ханеда ( в мае 2020 Аэрофлот должен был прилететь именно в Ханэда) стоит 660 ( туда/обратно =1320) . Остальные маршруты не такие дорогие. Итого самых дорогих проездов на сумму 25410.
Поездка в Никко по пассу Nikko All Area Pass.

Я планирую 2 недели , в том числе Киото с окрестностями 6 дней. А в Киото JR-pass практически бесполезен, так ведь ?
Недельный проездной (29650)- не помещаемся по сроку действия , проездной на 2 недели ( стоит 47250) слишком дорог. Так что в подсчётах я не ошиблась , вроде бы.
Поэтому и вопросы по обычной покупке билетов ( т.е. пришёл - купил билет - поехал) на синкансэны и обычные поезда.

А задала я свои вопросы в этой теме уважаемому автору потому , что :
nikale писал(а) 19 ноя 2019, 00:07: Несмотря на миллион вопросов, которые я задавала на форуме и миллион ответов, которые получила на форуме до конца никак не могла понять тему транспорта в Японии... Это сегодня, я защитила докторскую по этой теме и мне все понятно. Но это сегодня, а не перед встречей с Японией.


И всё-таки сложный вопрос по приобретению и использованию билетов:
Поездка из Осаки в Курасики . hyperdia выдает маршрут Осака - Окаяма синкансэн, Окаяма-Курасики поезд JR SANYO LINE for MIHARA ( что это за поезд ? ).
Билеты на такой маршрут , состоящий из двух сегментов и пересадки, надо приобретать в кассе у "живого" кассира или автомате . Дадут несколько билетов ( сколько ? два или три? ). В какой последовательности билеты опускать в турникет при входе на перрон ? или все сразу ? Храним билеты до конца поездки , при выходе на конечной станции маршрута билеты опять опускаем в терминал , терминал эти билеты уже не выдаёт обратно.
raintower писал(а) 23 июн 2020, 09:04:IC нужны в точности для того, чтобы НЕ стоять в очереди в кассы.
- т.е теоретически можно проехать этот маршрут по карте PASMO , провалидировав карту на входе в Осаке и на выходе в Курасики , или лучше купить билеты у кассира или в автомате ?

raintower писал(а) 23 июн 2020, 09:04:- показывая JR Pass (или иной валидный) сотруднику станции - ЭТОТ ПУНКТ УСТАРЕЛ.

т.е. сейчас JR Pass - это уже не бумажная книжечка с ФИО туриста , а пластиковая карточка , которую надо валидировать , чтобы дверцы турникета открылись, так ?

по IC картам - их использовать для оплаты проезда в автобусах , метро по городу , короткие поездки на ж-д без пересадок - например Киото-Inari.

Спасибо.
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #102

Сообщение raintower » 23 июн 2020, 12:54

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:На сайте hyperdia на сегодня стоимость проезда : Токио-Киото 8360


Неверно. 8360 - это локалами 8 часов ехать. Синкансеном 13650 йен. Вообще, любая стоимость пишется в Гипердии после слова Total. Если бы вы читали FAQ по проездным и ж/д Японии, вы бы это знали. То же самое по ВСЕМ остальным маршрутам.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:А в Киото JR-pass практически бесполезен, так ведь ?


Бесполезен. Но для поездки до Киото и обратно - еще как полезен. Только Токио-Киото и Осака-Токио дают почти стоимость пасса. А с выездом в Окаяму по пассу уже получается экономия примерно в 5 т.р.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:А задала я свои вопросы в этой теме уважаемому автору потому , что :
nikale писал(а) 19 ноя 2019, 05:07:
Несмотря на миллион вопросов, которые я задавала на форуме и миллион ответов, которые получила на форуме до конца никак не могла понять тему транспорта в Японии... Это сегодня, я защитила докторскую по этой теме и мне все понятно. Но это сегодня, а не перед встречей с Японией.


Ну там не "докторская", а скорее "курсовая работа", докторов по этой теме на форуме найти проблематично ;))))) В любом случае, обычно спрашивают, а кто был "научным руководителем" ;)

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:Недельный проездной (29650)- не помещаемся по сроку действия


Я уже писал: нужен маршрут. Исходя из 6 дней в Киото - всё прекрасно помещается, как я вижу (кроме Никко).

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08: поезд JR SANYO LINE for MIHARA ( что это за поезд ? ).


Поезд как поезд. Электричка без удобств.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:т.е. сейчас JR Pass - это уже не бумажная книжечка с ФИО туриста , а пластиковая карточка , которую надо валидировать , чтобы дверцы турникета открылись, так ?


Вроде того. Поскольку сейчас Япония закрыта, на собственном опыте проверить сложно.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:по IC картам - их использовать для оплаты проезда в автобусах , метро по городу , короткие поездки на ж-д без пересадок - например Киото-Inari.


Киото-Инари покрывается JR Pass, и он вам просто необходим.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:Билеты на такой маршрут , состоящий из двух сегментов и пересадки, надо приобретать в кассе у "живого" кассира или автомате . Дадут несколько билетов ( сколько ? два или три? ). В какой последовательности билеты опускать в турникет при входе на перрон ? или все сразу ?


https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=307&t=290106

Если брать в кассе, то скорее всего будет два билета. По идее, пихать нужно всю пачку в гейт синкансена и только "плацкартный" билетик в гейт входа JR (который раньше синкансена, но иногда стоит СРАЗУ гейт на синкансены). Разумеется, сохранять до конца.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 12:08:- т.е теоретически можно проехать этот маршрут по карте PASMO , провалидировав карту на входе в Осаке и на выходе в Курасики , или лучше купить билеты у кассира или в автомате ?


Если все танцы с бубном провели, которые я выше описывал (про привязку карты, оплату онлайн и т.д.) - то да, можно... если ПАСМО принимают в Курасики (наверняка принимают, туристическое место). Либо добираться до Курасики без синкансена, что очень долго.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #103

Сообщение LA77 » 23 июн 2020, 17:30

raintower писал(а) 23 июн 2020, 12:54:Вообще, любая стоимость пишется в Гипердии после слова Total. Если бы вы читали FAQ по проездным и ж/д Японии, вы бы это знали. То же самое по ВСЕМ остальным маршрутам.

raintower , Да... Вот это я лоханулась-то , со стоимостью проезда.
Но вот сейчас прямо перечитала тему FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) ( 4 станицы) и не нашла упоминания , что стоимость складывается из двух позиций : Fare + Seat Fee , и итоговая цена проезда пишется сверху после слова Total.
А на сайте Гипердии в глаза бросается цена по центру . Спасибо , что ткнули носом.

Подскажите ещё , пож-та : при поиске маршрута на Гипердии , чтобы он покрывался JR-pass-ом , маршрут , обозначенный значком "зелёный поезд" и далее буквы JR и название конкретной линии ж-д означают то, что этот проезд входит в зону JR-pass.
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #104

Сообщение raintower » 23 июн 2020, 20:34

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 17:30:обозначенный значком "зелёный поезд" и далее буквы JR и название конкретной линии ж-д означают то, что этот проезд входит в зону JR-pass.


Нет, не означает. Хотя в большинстве случаев это именно так. Например, есть "зеленые" поезда до Никко и до Кавагучико, которые пассом не покрываются.

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 17:30:Но вот сейчас прямо перечитала тему FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие)


Там две темы, эта - по проездным, еще есть FAQ по ж/д японии и Гипердии: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=307&t=312356 
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #105

Сообщение LA77 » 23 июн 2020, 20:41

raintower писал(а) 23 июн 2020, 20:34:Например, есть "зеленые" поезда до Никко и до Кавагучико, которые пассом не покрываются.

А как тогда выбрать на hyperdia только те виды транспорта, которые покрываются JR-pass-ом ? ( кроме установленных галочек "Bullet Train (SHINKANSEN)" и "corp. "Japan Railway(JR)" )
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #106

Сообщение raintower » 24 июн 2020, 03:14

LA77, никак. Гуглить. Читать japan-guide - там по всем популярным местам написано.
Как рекомендуется ставить галочки - есть в том же FAQ. Но это не панацея.

Для этого и создаются темы с маршрутами, где описывается, каким поездом планируется ехать, чтобы форумчане, если что, предостерегли.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #107

Сообщение nikale » 24 июн 2020, 12:58

Добрый день LA77, прошу прощение, что не сразу увидела ваши вопросы. Но с другой стороны вам ответил очень подробно Raintower .

raintower писал(а) 23 июн 2020, 12:54:Ну там не "докторская", а скорее "курсовая работа", докторов по этой теме на форуме найти проблематично ;))))) В любом случае, обычно спрашивают, а кто был "научным руководителем" ;)


Я абсолютно согласна по поводу "курсовой". Это я себя излишне похвалила, т.к тема транспорта была для моего понимания не простой, и то, что я легко в Японии с этим справилась, дало мне повод похвалить себя.
Без рекомендаций на форуме справиться с темой транспорта в Японии в первый раз было бы гораздо труднее.

Действительно JR Pass не всегда окупается. В моем случае его покупать было не выгодно, а JR Pass Kansai Wide Area Pass был выгоден и окупил себя с лихвой. Он мне был выгоден, т.к. я из Осаки ехала в Himeji, Okayama и Kurashiki. Имея JR Pass Kansai Wide Area Pass я ездила в нерезервируемых вагонах, и мне это абсолютно не мешало. Я не видела никакого смысла доплачивать за резервируемые места.
Но возможно я была в период, когда не было огромного количества туристов.
У меня был не круговой маршрут Токио-Осака-Токио. Возможно, если бы у меня был такой круговой маршрут, я бы однозначно приобрела JR Pass. Но это тоже зависит от количества дней на маршруте Токио-Осака-Токио, т.е. вкладываетесь ли вы в 7 дней действия JR Pass , чтобы в эти дни вошли самые дорогие переезды. Токио –Осака, Осака-Токио.
Один переезд на поезде Токио-Осака – 14,400 йен. Если у вас получается по маршруту вернуться в течении 7 дней + переезды Himeji, Okayama, Fushimi Inari, Kyoto, Nara – у вас с лихвой окупится JR Pass.

Я расплачивалась картой Icoca (т.к наш первый город был Киото, где я ее купила), но это не имеет значения. Картой Icocа я расплачивалась везде на транспорте, на всех сегментах, включая автобусы (если не покупала однодневный проездной) кроме покупки билетов на Shinkansen. Конечно, я говорю о тех переездах, которые я делала уже после того, как закончилось действие моего JR Kansai Wide Area Pass. В районе Кансай я ездила практически только по этому пассу и только докупала однодневный билет на автобус в Киото. Билеты на Shinkansen я покупала заранее (за пару дней до поездки) в кассе на станции Shin-Osaka и расплачивалась своей платежной картой Visa, а не Icoca.
Билет нам дали с местами, но не рядом. В результате мы решили ехать в нерезервируемом вагоне, чтобы сидеть вместе. Практически в этих вагонах всегда были места.
Если едите в не резервируемом вагоне, желательно подойти чуть заранее, т.к. всегда стоит дисциплинированная очередь к вагону.

Расплачиваться транспортной картой очень удобно и не надо стоять в очередях или понимать, как работает автомат. Это работает так же, как и в любом метро. Приложили карту при входе, потом при выходе и деньги списываются автоматически. Например, на станции Shin-Osaka, когда вы делаете переход от станции JR поездов ко входу на платформы Shinkansena у вас будут турникеты при выходе со станции JR и при входе на платформы Shinkansena и вы будете прикладывать карту при выходе и при входе. Вот это мне было трудно понять, когда готовилась к поездке. Что в одном здании есть несколько станций и у каждой свои турникеты. Надеюсь, что объяснила не очень сумбурно. Мы периодически докладывали деньги на карту через автомат на любой станции, включая станции метро.
Для переезда из Osaka в Kyoto и наоборот совсем не обязательно пользоваться поездом Shinkansen , т.к. он приходит на станцию Shin-Osaka, а от нее надо еще добраться до нужной вам станции ( в зависимости, где вы будите жить). Мы добирались на поездах JR (в пути около 30 минут, нет никаких резервируемых мест ).Просто заходишь в вагон и если есть место, то садишься. А если нет, то стоишь. Но практически всегда сидели. Мы жили около станции JR Osaka.
Как было написано ранее , что если не пользоваться JR Pass то от Осаки до ЦЕНТРА города Киото дешевле и быстрее всего добираться по частной линии Ханкю.
По-поводу автобусов, мне кажется, что удобнее всего использовать проездной на день, т.к. жалко времени, чтобы ожидать JR автобуса. Так у нас было в Киото. Можно было ждать JR автобуса, но у него был большой интервал ожидания.
nikale
активный участник
 
Сообщения: 726
Регистрация: 18.04.2016
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #108

Сообщение Valeria A » 25 июн 2020, 09:42

nikale писал(а) 24 июн 2020, 12:58:Билеты на Shinkansen я покупала заранее (за пару дней до поездки) в кассе на станции Shin-Osaka и расплачивалась своей платежной картой Visa

Лен, а еще где-нибудь вы расплачивались картой в Японии?
Мы в прошлую поездку только в большом молле в Киото и деньги с карты снимали.
Аватара пользователя
Valeria A
путешественник
 
Сообщения: 1390
Регистрация: 22.06.2015
Город: Реховот
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 57
Страны: 48
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #109

Сообщение LA77 » 25 июн 2020, 09:57

Добрый день.
И меня тоже очень интересует - где в Японии можно расплатиться банковской картой Visa ?
Многие , судя по отчётам, покупают йены дома с расчётом на весь тур по Японии ,
и это ж немалые суммы получаются - жильё, еда, транспорт,сувениры .
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019

Сообщение: #110

Сообщение nikale » 26 июн 2020, 22:41

Добрый вечер Лера и La77,
Valeria A писал(а) 25 июн 2020, 09:42:Лен, а еще где-нибудь вы расплачивались картой в Японии?

LA77 писал(а) 25 июн 2020, 09:57:И меня тоже очень интересует - где в Японии можно расплатиться банковской картой Visa ?
Многие , судя по отчётам, покупают йены дома с расчётом на весь тур по Японии ,
и это ж немалые суммы получаются - жильё, еда, транспорт,сувениры .


Меня тоже очень интересовал этот вопрос перед поездкой, и я его задавала на форуме.
У нас уже был опыт в наших нескольких поездках в Китай брать с собой приличные денежные суммы наличными.
В Японию мы тоже брали йены, которые меняли дома.
Но в Японии есть еще несколько быстрых и простых способов обмена денег на месте, которыми мы пользовались. Уверена, что есть еще и другие способы... если не хочется везди с собой большую сумму наличными. ПРосто иметь в наличии доллары и евро нам было проще,
1. Мы меняли деньги в автомате, которые были во многих гостиницах. Вставляешь доллары или евро и получаешь йены без комиссионных. Вот пример такого аппарата в лобби гостиницы в Осака. Можно так же снимать деньги с карточки.
Дневник путешественника - Неоконченное путешествие в страну чудес- Япония – октябрь 2019
2. Можно было менять деньги на ресепшене гостиницы (доллары или евро).Правда, если мне не изменяет память, то определенную сумму в день
3. Карточкой мы тоже расплачивались:
- в гостиницах (были такие гостиницы, в которых мы оплачивали проживание на месте, а не через booking или -)
- в аэропорту, когда покупали пассы и билеты
- билеты на Shinkansen в кассах на станции Shin-Osaka. Все, что покупалось через кассы.
- Частично в ресторанах и кафе
- В сетевых магазинах (особенно в Токио) Uniqlo, BicСamera, Daiso, сувенирные магазины, суперы и т.д. Практически во всех магазинах (не торговые лавочки) можно было расплачиваться карточкой.
- Nikko Pass в туристическом центре Tobu Asakusa Station.
Можно было заплатить карточкой, но девушка нам объяснила, что если мы заплатим карточкой и захотим поменять время отправления,(можно только 1 раз, например, обратно – раньше или позже) то у нас не будет такой возможности.
Если мы заплатим наличными, то в кассе можно обменять билеты на другое время. Т.е в принципе, можно платить карточкой.
- билеты в некоторых музеях
Как вывод, в больших городах есть больше возможностей платить картой. Мы платили картой Visa.
nikale
активный участник
 
Сообщения: 726
Регистрация: 18.04.2016
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



cron
Включить мобильный стиль