План на этот день был очень простой. Заехать в Valley of Fire и домой. После появления книги “A closer LOOK at VALLEY OF FIRE © 2011-14 by Synnatschke Photography” Isabel & Steffen Synnatschke, осмотр Долины Огня превратился в следование этой замечательной книге. Книга содержит координаты основных мест с указанием, когда лучше смотреть данную точку. К сожалению, у меня не было возможности не только следовать пожеланиям утро/вечер, но и ходить к дальним аркам. По плану за этот день я хотел доехать до дома, а это почти 600 миль. Я стал осматривать достопримечательности по географическому принципу, оставляя арки типа Pretzel Arch, At least 5 Hole Arch up, El Portal, требующие некоторого хождения до следующего раза. Долина Огня. Карта. Особенностью парка является то, что у него есть часы работы: от рассвета до заката. В принципе, там есть палаточный лагерь, для которого есть круглосуточный доступ. Стандартный въезд находится со стороны I-15. Довольно скоро, после въезда в парк, имеется Scenic Loop Road, отходящая влево. Надо ехать по ней. Первая остановка в месте маленького кармана ведёт к такой арке.
. Эта арка не описана в книге, но найти её легко. Надо сказать, что количество таких арок, в парке бесконечно. Дальше описывать что-либо бессмысленно, ибо великая книга отвечает на все вопросы. Рядом с этой аркой находится знаменитая Windstone Arch. Найти её совершенно невозможно, не зная точных координат. Я специально не привожу координаты арок, описанных в книге. Считаю, что эту книгу должны выдавать при въезде в парк за отдельные пять долларов ( она стоит четыре евро)
Она же с другой стороны
Добавление от мая 2021
Арка рухнула. Или была сломана. Неизвестно.
Конец добавления.
Ещё чуть дальше находится Pagoda Arch
. Всё это можно осматривать с одной стоянки, а можно переезжать метров на 200. Арку найти не очень просто, но если смотреть по верхам, то она находится. Посмотрев Pagoda Arch, я развернулся и пошёл к машине. Дорогу пересекал
Он же
Чуть позже к нему присоединился ещё один
Едем дальше. Около палаточного лагеря сидит такая собачка.
. По другую сторону от дороги стоит Piano Rock
Я заехал в лагерь, посмотреть что и как. В конце дороги стоял неизвестный науке зверь
Ещё чуть дальше, по Scenic Loop Road стоит Arch Rock.
Снимать его нужно или утром, или вечером. К сожалению, это был не мой вариант. Последней точкой на Scenic Loop Road был Atlatl Rock с индейскими петроглифами.
. Настало время ехать искать Волну. По дороге, около Visitor Center, находится «Fat Bellied Marmot» - толстопузый мармот
Насколько этот камень похож на мармота
решать вам. (Фото из Википедии). Следующими точками были Vista Point Trail и Fire Canyon. Прогулка в Fire Canyon оказалась бессмысленной тратой времени. Единственное, что дойдя до конца маршрута, я обнаружил там молодого человека, который в разных позах снимал свою даму. Разделить с ним это удовольствие я не мог, поэтому я нашёл свою модель.
Рядом с этим местом была очередная арка.
После неприятности, которая случилась со мной около Моаба, моя жена очень волновалась по поводу качества дорог в Долине Огня. Я ей говорил, что там всё нормально. Для подтверждения своих слов, я сфотографировал эту машину для своей жены.
Слева от дороги открывается очень живописное место Rainbow Vista
Следующей точкой к которой я собирался, была знаменитая Fire Wave. Надо доехать до парковки с названием Lot #3 (сразу после поворота налево). Всё это не важно, ибо пропустить парковку невозможно. От парковки надо перейти дорогу
и начать спускаться до стены. У стены поворот направо. Дорога хорошо промаркирована. Заблудиться трудно. Но для особо бестолковых стоят знаки
По дороге
. Знаки хорошо укреплены
. А вот и Волна
. Классический вид
. Первую фотографию снять было легко, ибо Волна никого не интересовала. Всех интересовала только верхняя точка. В очереди передо мной была группа из пяти человек. Они собирались фотографироваться, группируясь всеми 31 возможными способами. Я же ждал последний 32 вариант: когда они все уйдут. Я провёл у Волны довольно много времени, но ни одна группа не снимала волну. После этого я отправился искать разные точки, описанные в Книге. Поиск пошёл как-то не очень удачно. Три фактора были очень против продолжения поисков: хождение в гору по песку, температура, превышающая 40 градусов и дефицит времени. Почти 1000 километров до дома торопили заканчивать обзор Долины Огня. Было ясно, что найти все красоты не удастся и надо оставить их поиск до следующего раза. К машине можно было идти двумя путями: либо назад тем же маршрутом, либо идти напрямую к дороге, которая хорошо видна. Плато до дороги очень красивое
и я решил идти по нему о чем не пожалел ни разу. Дорога выводит практически точно на Striped Rock, но тогда я этого не понял. Маленькие арки по дороге
. Несмотря на дефицит времени, я поехал к Elephant Rock. Пара арок по дороге.
и
. Ну и наконец и Elephant Rock
. Время для съёмок было отвратительным, что и сказалось на фотографии. Всё! Времени смотреть что-либо больше не было. Надо было ехать домой! Это был мой далеко не первый визит в Долину Огня, но первый по Книге. Долина мне всегда нравилась, но с Книгой она заиграла новыми красками. Надо ли её посещать? Обязательно. Надо только учесть, что там ОЧЕНЬ жарко. Даже в начале октября было за 40. Боюсь, что если соблюдать правило, что можно находиться только от рассвета до заката, то заезжать в Долину надо с ночёвкой внутри в палаточном лагере. Это крайне полезно и с точки зрения, чтобы рассветные точки снимать на рассвете, а закатные на закате.Дорога домой была не интересная. Заехав в последнюю точку Невады город Primm, чтобы купить себе сэндвич на дорогу, я оценил, что дома я буду в час ночи. По дороге, я постепенно отыгрывал время приезда домой. Накопив 8 минут, а заехал в Rest Area запастись холодной водой. Воды там я не нашёл, но время потерял. В результате, я приехал домой ровно в час ночи. Всё! Подвижная часть путешествия закончилась!
Итоги
Потери: очки - одна пара, телефон – одна штука, машина – одна штука, семь кило веса ( успешно вернулись назад). Про остальное можно сказать еврейской притчей: если проблема решается деньгами, то это не проблема, а расходы.
Находки: масса впечатлений. Бесценно!
Инвентарь.
Машина (Chevrolet Silverado) была на пять с плюсом на грунтовках и иже с ними, но плохо ( по крайней мере под моим управлением ) показала себя на дорогах с камнями. На следующие путешествия надо будет брать две машины одну на Bisti (трак будет замечательным выбором) и что-нибудь более серьёзное для района Моаба. Для личной безопасности (не в смысле оружия), а в смысле определения своего местоположения и связи с миром, у меня был Garmin inReach Explorer, который показал себя замечательно. К нему у меня есть ряд желаемых улучшений, но они не относятся к основным возможностям устройства. Очень хорошо показал себя JetBoil. На мой взгляд, это абсолютно необходимое для палаточных поездок устройство. Крайне полезен карабин для спуска рюкзаков в Crack-in-the-Wall. В поездке был очень большой перепад температур, начиная от около нуля у Mono Lake и Death Valley (!!!) до более 40 в Долине Огня, но к этому я был подготовлен хорошо.
В целом путешествие мне очень понравилось. Юта и Аризона, а также примкнувшие Невада, Колорадо и Калифорния потрясли, как всегда. Стоявшая цель по зачищению хвостов, была выполнена частично: Yant Flat – все кроме, Yellow Hill, Cosmic Ashtray – со второй попытки, Stevens Arch – со второй попытки, Coyote Gulch – пройден в очень малой степени ( надо пройти весь), Bisti – надо погулять побольше ( с ночевкой), Kasha-Katuwe Tent Rocks National Monument – пройден весь, арки к югу от Моаба – практически не осмотрены, арки к северу от Моаба – осмотрены частично ( три из которых La Boca Arch, Corona Arch и Gemini Bridges, осмотрены почти полностью), арки в Rattlesnake Canyon в Colorado National Monument не осмотрены совсем из-за очень плохой погоды. Little Egypt – не найден, Little Finland (забавное совпадение) – из-за проблемы с машиной ехать туда было нельзя (как я думал). Valley of Fire – осмотрена частично ( не хватило времени). Старые места Mono Lake, Death Valley, Monument Valley не подвели. По результатам этой поездки образовались новые хвосты, которые надо закрывать. В качестве первого путешествия, мы с Димой съездили на три дня в конце января в Mesquite Невада. Это место идеально для поездки в Yant Flat, Little Finland и более подробно в Valley of Fire. Но это другая история.
