3 мая: Москва- Лос-Анджелес (ночевка)
4 мая: Лос-Анджелес – Лас-Вегас (ночевка)
5 мая: Лас-Вегас – Антилопа, Подкова, Гранд каньон – Вильямс (ночевка)
6 мая: Вильямс – Долина смерти - Лон Пайн (ночевка)
7,8 мая: Лон Пайн – Йосемити (ночевка)
9 мая: Йосемити-Сан-Франциско
10,11 мая: Сан-Франциско
11 мая: Сан-Франциско- Писмо Бич ( само собой по 1 трассе)
12,13 мая: Писмо Бич – Лос-Анджелес (вернее 12,13 мая в ЛА)
13 мая в ночь: Вылет в Нью-Йорк
14,15,16,17,18 мая: Нью-Йорк
Затраты на 1 человека:
Перелет туда обратно Москва-Нью-Йорк: 24 452 руб.
Перелет Нью-Йорк – Лос-Анджелес: 22 749 руб.
Проживание: 31 569 руб.
Аренда машины: 13 102 руб. (на двоих)
Бензин: 13 671 руб. (почти 3000 км.) (на двоих)
В общем, на человека с учетом вышеперечисленного, и потраченного на экскурсионные автобусы, платы за парки и т.п., вышло 104 800 рублей. Не считая личных трат на сувениры и еду.
Английский – школьный уровень, Водитель – только один на все 10 дней.
Дорога, дорога…
Лучистый день хорош.
Куда же ты, дорога,
Меня зовешь?
Хочу я пройти все дороги
В любой уголок заглянуть,
И, если признаться,
Люблю собираться
В далекий неведомый путь!
Дорога, дорога ( из фильма "Матрос с "Кометы", 1958 ).
Отчет написан в виде рассказа для себя (чтобы не забыть моменты путешествия) и для друзей. Так что просим не ругать за стиль изложения.
Назовем нас Машка и Невнимашка, почему? Потому что одна всегда все теряет (в особенности ключи от арендованной машины), а другая просто рассеянная.
Идея съездить в Америку зародилась давно. Маршрут прорабатывался несколько лет. Дважды Машке отказывали в визе (благодаря чему состоялась поездка в Канаду - не равноценная, но все же компенсация неоправданных надежд), но как у нас водится - Бог троицу любит. На третий раз визу ей все-таки дали.
Невнимашка продлила свою (ни разу не использованную, но уже отжившую к тому времени) визу и мы стали собираться в дорогу. Изначально поездка намечалась в сентябре. Затем, по причине всеобщей экономической паники: повышения доллара и сокращения на работах, план сдвинулся на май.
- Чем раньше, тем лучше. А то мало ли, что еще в сентябре будет! – решила Машка.
- Упс! Так это же всего через два месяца! – почесала репку Невнимашка.
Итак, сжатые сроки, сжатый бюджет. Бюджет!!! Ну ничего, мы не москвичи, но как-нибудь потянем.
3 мая. Одним днем вылетаем из Казани в Москву, из Москвы в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Летели Аэрофлотом, самолет, сервис, еда, встроенный телевизор, все отлично. Конечно, читать отзывы о трудностях такого перелета и испытать их на себе - разные вещи. Коснулись земли Дяди Сэма в аэропорте Кеннеди. Забрали ручную кладь и двинулись к фейс-контролю. Вот тут была засада. Так долго паспортный контроль мы еще никогда не проходили. Всех загнали в «лабиринт» перед таможней. Стояли долго. Наши три часа, которые мы оставили для пересадки на самолет до Лос-Анджелеса таяли на глазах. Невнимашка уже нервничала переминаясь с ноги на ногу. Пухленький темненький работник таможни сортировал очереди по мере пребывания новых пассажиров с других рейсов. Нас и еще человек 20 таких же бедолаг переместили в другую очередь. И опять это бесконечное ожидание.
- Аллилуйя! – истерически вскрикнула Невнимашка, когда подошла их очередь.
- Иди первая! – толкнула ее в бок Машка.
Все оказалось просто: отдаешь паспорт, фотографируешься, сканируешь пальчики, получаешь штамп и улыбку таможенного работника со словами - Велком ту ЮСЭЙ!!
- Не поняла, а чего мы так долго стояли-то, если все так просто! – удивилась Невнимашка, пройдя таможню. И узнала почему. Машке повезло меньше. У нее спросили – Зачем приехали? На сколько? Кем вы работаете (тут главное вспомнить, что ты писала в анкете в посольстве). Короче, кому как повезет!
Нужно было торопиться. Место выдачи багажа находится сразу после фейс-контроля, искать не нужно. Наши сумки уже крутятся, ожидая своих хозяек.
- Я могу вам помочь? – на чистом русском языке со спины спросил женский голос. Машка от удивления чуть не подпрыгнула.
- Да! Это какой терминал?
- Первый!
- Нам нужен четвертый! Как пройти к поезду?
- ОК! Подниметесь по эскалатору, дойдете до лифта, на нем 1 этаж вверх, увидите длинный коридор, по нему пройдете, завернете направо увидите табличку «Air Train Newark», дальше вниз по эскалатору и выйдите на перрон.
- Спасибо! – ответила Невнимашка. Уже отойдя обратилась к Машке – Как-то культурно нас далеко послали, тебе не кажется?
Кстати, БОЛЬШОЕ спасибо этой русскоязычной сотруднице аэропорта. Нашли все быстро и легко. Ну что, поздравляем нас с первым полученным сервисом по-американски!
Четвертый терминал был просторный и почти пустой. Закинули багаж, зарегистрировались на рейс и вышли на улицу вдохнуть свежего воздуха.
- Мы в США, Невнимашка! Верится? – толкнув в бок, с улыбкой произнесла Машка.
- Неа! – с блаженной улыбкой ответила Невнимашка.
До Лос-Анджелеса летели с JetBlue Airways. Как и описано во многих отчетах, еда платная, даже покрывало платное (в самолете было холодно и Машке пришлось купить себе эту роскошь за 10 баксов. Так называемое покрывало, было больше похоже на плотную марлю и мало чем согревало).
Так как мы зарегистрировались перед вылетом, места получили разные. Что нас не расстроило. Весь перелет спали. Рядом с Невнимашкой сидела пожилая японская парочка и когда разносили воду и чипсы, они мило ее будили со словами – Воду принесли! Чипсы принесли! От чипсов отказалась. Но потом долго жалела – Ну как так не взяла эти знаменитые фиолетовые чипсы про которые все пишут!
Приземлились в 8 вечера. Над городом стоял смог, отчего фотографии получались размытые.
В аэропорту Лос-Анджелеса все прошло быстро. Видимо потому, что внутренний перелет. Забрали сумки, вышли на улицу и сразу увидели курсирующие бесплатные автобусы, которые довозят до контор, сдающих в аренду машины. Дождались своего автобуса с надписью - Аламо (Alamo).
В конторе стояли электронные терминалы, в которых можно было забить номер брони, распечатать километровый чек и спокойно отправляться на парковку за машиной. Но поскольку из-за позднего времени суток в зале оформлялась всего пара клиентов, мы тоже решили оформиться у менеджера.
Подойдя к стойке протянули лист с бронированием машины. Нам раскрыли альбомчик с автопарком, и тут столкнулись два понятия «Ожидание – Реальность».
- Я на таком не поеду! – надула губы Невнимашка, увидев на картинке двухдверную Шеврале Спарк зеленого цвета. – А других нет?
- Я не знаю какие есть на стоянке. Возможно есть и другие. – ответила недовольная языковым барьером при общении с нами темненькая тетя.
- А какие еще есть? – не могла угомониться Невнимашка.
Тетя раскрыла с недовольным видом альбом, перелистнула страничку с надписью «Эконом» на «Стандарт».
- А они почем? 890 долларов?? А точно других у эконома нет?
И тут тетя произнесла марку машины для примера, которая решила судьбу нашего кошелька.
- Ну, если вам повезет, то на парковке может стоять Киа Рио!
Оформились. Ничего дополнительного из страховок не брали, заплатили за эконом вариант 250 баксов (депозит заморозили 100%), взяли чемоданы и пошли на стоянку. Посмотрели на надпись в гараже. С левой стороны «Стандарт», посередине «Стандарт», с правой «Премиум».
- Хм… а где наш любимый «Эконом»? – Невнимашка была явно в замешательстве. Машка ходила по безлюдному гаражу в поисках скромной надписи и стоянки с машинами Шеврале Спарк, среди которых возможно затесался Киа. Заехала только что помытая машина и остановилась возле Невнимашки: - Я могу вам помочь? – спросил водитель. – Да, а где тут машины Эконом класса? – и посмотрела в сторону куда указал водитель. – ЭЭЭ, а там написано Стандарт? – и получила ответ, - Стандарт – Эконом, какая разница! – улыбнулся мексиканец, и уехал восвояси.
Опаньки. Машка с Невнимашкой стояли и смотрели на ряд из чистеньких машин.
- ЕХУУ, стой с сумками, я побежала выбирать! – Крикнула Машка. Со стороны смотрелось забавно. «Точно, Машка!», тут посидела, там полежала, эту открыла, в той порулила.
Отвлекусь, дело в том, что с таким способом сдачи машин, мы не сталкивались. Как говорят у нас в народе, на стойке оформления, какую ты забираешь машину, обговаривается еще на «берегу» и там же выдаются сразу ключи, тут же мы столкнулись с тем, что ты сам выбираешь машину, а ключи уже внутри. Конечно, потооом, когда перелетный туман рассеялся в голове, вспомнили, что во многих отчетах об этом говорилось. Но я же Невнимашка
На заметку, в ряду стояли Тайота королла, Хендай элантра, Фиат 500, Ниссан Верса и еще какой-то симпатичный седан средних размеров. Выбрали Ниссан. Долго выбирали, но выбрали именного его!.
Когда выехали было уже 10 вечера. Темно, другая страна, другой город, другие светофоры, правила - все другое и плюс к этому усталость от перелета, так что пару-тройку нужных поворотов мы все же пропустили.
О Навигаторе который мы использовали. Сначала был навигатор Sygic. Но из-за его медлительности (долго выстраивал новый маршрут в случае пропуска нужного поворота) перешли на Navmii, который уже был нами проверен в Канаде. В тех случаях, когда навигатор, не видел маленькие улицы, использовали яндекс.
По дороге к отелю, заприметили продуктовый магазин VONS. В Лос-Анджелесе эту сеть можно часто встретить. Фотография скачана с интернета.
Заехали, набрали необходимые продукты, взяли на ужин салатики, колбаску и шампанское (у Невнимашки по Российскому времени уже наступило День Рождения) и двинулись к отелю. Остановились в Hollywood Inn Express South. Для одной ночи, вполне себе, вполне. Отметились у родни (долетели, все хорошо), отметили скромно День Рождения и легли спать. Изначально планировали встать в 6 утра и двинутся в сторону Лас-Вегаса. Но шампанское внесло свои коррективы в организм, истощенный 24-х часовым перелетом. Встали в 9, набрали на ресепшене кофе (столкнулись с понятием «а кофе в США дер..е), и выехали в 11 часов.
Из окон номера:
4 мая. По дороге с Облаками, дождями и ветрами в пустыне. Лас-Вегас.
Многие пишут, что по дороге из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас смотреть особо нечего. Но это не про нас. Конечно, если возвращаться из Аризоны и Невады, уже увидев их красоты природы, то эта дорога покажется пресной. Но мы-то, в первый раз, и в направлении того чего не видели. Так что положительные впечатления мы получили. Правда всю дорогу было пасмурно и местами шел дождь.
По мере приближения к Вегасу мы ожидали увидеть что-то такое-эдакое о чем все пишут: «Самое классное, это когда ты долго едешь по дороге, и тут перед тобой вырастает оазис среди пустыни - Лас-Вегас». А теперь наша версия. «Машка, ну когда уже будет этот вид? Едешь, едешь и тут бац посередине пустыни перед тобой Лас-Вегас!!! – Невнимашка всматривалась вперед, боясь пропустить этот момент. – Еще 5 км! – Машка посмотрела на навигатор. – Странно, впереди одни горы, уже должно быть видно! – недоумевала Невнимашка. И тут, проезжая между гор, перед ними открылся Лас-Вегас собственной персоной. – Так, я не поняла! Лас-Вегас окружен горами что ли? А почему все пишут, что Город Греха расположен посреди пустыни?? (Первое разочарование)».
Заехали мы в город с неглавной дороги, так что пришлось покружить. А кружить пришлось из-за известной вывески Лас-Вегас, которую мы не могли найти. – Да куда же она делась то? – Машка, настырно тыкала по навигатору. Вот точно здесь должна быть. Поворот, еще поворот, решили остановиться на обочине. - Слушай, Машка, там точно этой вывески нет, разворачивайся и поехали в наш отель! – Невнимашка вышла из машины разминая ноги, - Уже пятый час!. Машка ответила фразой, которая в дальнейшем стала нашей мотивацией для подъёма с утра пораньше, - Ладно, завтра с утра пораньше выедем, и найдем эту вывеску!
Лас-Вегас. Не будем самыми умными и повторим фразы многих, кто побывал в этом городе. Лас-Вегас на фотографиях лучше, чем есть на самом деле!. Нет не так, в Вегасе есть что посмотреть и чему подивиться, но все слишком перепичкано, всего слишком много, что перестает удивлять через 10 минут похода по главной улице. Фотографии получаются красивые, а впечатлений не оставляет. Очень много народу, на улицах воняет (то ли канализацией, то ли разлитым алкоголем, то ли травкой). В общем Машка ходила зажав нос (но мы тогда не знали какие ароматы нас ждут в Сан-Франциско). Заметили особенность. Пока светло, пьяные и буйные ходили только темнокожие, как стемнело, их на улицах практически не осталось (или они слились с темнотой), зато наши белые братья сменили пьяное шествие. И стало как-то комфортнее что ли. Темнокожие уж очень громкие.
Дождавшись вечера, чтобы глянуть на Вегас в огнях, побрели до отеля. Отель мы выбрали Excalibur.
Не скажу что чудо-чудное, диво-дивное. Все как положено в Вегасе, с наружи лучше смотрится. Завалились спать в 12 ночи, встали 3,30 утра, на улице темно. Сдали номер, выпили дорогущий, но очень вкусный кофе в игровом зале, закинули вещи и поехали искать знаменитую вывеску. Видимо погуглив с вечера, где эта треклятая вывеска точно находится, с утра мы ее нашли сразу. Солнце еще только начало подниматься, поэтому настроить фотоаппарат на нужный нам лад никак не удавалось. Вот что получилось.
Уже отщелкав кадров 30, и получив полное успокоение о результате, двинулись к машине.
- О смотри, я думала, что только мы самые умные в 4 утра сюда приехали!- показала на бегущих девушек Машка.
- Пост сдал, пост принял! – сказала Невнимашка, когда девушка начала обнимать две трубы державшие эту вывеску, а другая ее фотографировать.
5 мая. Дорога к Антилопе.
Было решено, что до Гранд Каньона, будем добираться по верхней дороге (15 трассе), захватив по пути Каньон Антилопа, и Подкову. Дорога была настолько живописной и красивой, вернее необычной нашему глазу, что мы делали частые остановки, дабы не пропустить очередной прелестный вид, сотворенной матушкой природой на другом континенте. Единственное, что было обидно, это то, что фотоаппарат не может передать всего увиденного.
Доехали до моста Глен-Каньон (Glen Canyon Bridge или Glen Canyon Dam Bridge). Проехали мост и поставили машину в первом кармашке (если чуть дальше проехать, то там есть стоянка). Через мост с двух сторон есть пешеходные дорожки. Сам мост огорожен решеткой и есть проемы, куда можно втиснуть фотоаппарат и запечатлеть виды без ограждения. С одной стороны моста, вид выходит на реку Колорадо, с другой (тоже на Колорадо ) на дамбу.
Побегав по мосту, мы двинулись к Антилопе.Ехать оставалось не более 20 минут.
Выезжая в 4 утра из Вегаса мы рассчитывали добраться до Антиломы к 9:30, и первым рейсом спуститься в Верхний каньон Антилопа. Ага щаззз, на землю индейцев мы заехали в 13:00. Следующая экскурсия проводилась только через 2 часа, а нам это никак не подходило, ведь сегодня мы еще должны были успеть в Гранд каньон. Пришлось ехать до Нижнего, это лучше чем ничего.
На заметку: При въезде на стоянку Верхнего Каньона Антилопы берут плату 8 баксов за человека. Если вы передумали (или не успели как мы), то с этим чеком едите в Нижний каньон Антилопы, показываете его, и ставите машину. За сам билет в Нижнем мы отдали 20 баксов с человека.
Так как группа уже начала спуск, продавшая нам билет Скво, крикнула одному из гидов нас дождаться.
Схватив воду, фотоаппарат, косынку, мы рванули за вереницей туристов. Итог, мы последние. Спустились по крутым лесенкам, и двинулись по ущелью каньона.
Красиво, красочно, необычно. Народу было прилично, все фотографировали и фотографировались, впереди гид что-то рассказывал, но мы последние, нам не слышно, зато ракурсы без туристов были наши. Отдельное спасибо замыкающему гиду. Увидев наши первые фото, он без слов забрал у нас фотоаппарат за 3 секунды настроил его нужным образом (пофиг, что меню на русском) и все дальнейшие фотографии стали в 1000 раз лучше.
Под конец пути мы осознали, что нужно быстрее отсюда выбираться, так как время неумолимо бежит вперед, а у нас только первый пункт назначения.
- Нужно торопиться!- сказала Невнимашка и приблизилась вплотную к впереди идущим. Благо до выхода и до конца экскурсии соответственно, оставалось совсем немного. Кстати, по словам гида, Нижний каньон длиннее верхнего. Проверять так ли это на самом деле мы не стали, но то, что экскурсия по нему дешевле – это факт!
Выйдя через узкий и извилистый выход на поверхность, мы рванули к машине, закидали вещи, прыгнули внутрь и помчались до Подковы. Благо она в 20 минутах пути.
Пока ехали в сторону Подковы, увидели тучку (темную и зловещую) и стеной приближающийся ливень.
- Успеем добежать до Подковы пока не ливануло? – спросила Невнимашка, надеясь, что дождь пройдет мимо.
- Будем надеяться. Мы же туда и обратно, задерживаться не будем, а то времени уже не осталось!
«Туда и обратно» на тот момент звучало очень просто. Доехав до стоянки, и выйдя из машины, мы впали в ступор, когда увидели туристов поднимающихся в гору.
- Так, так, так. Нам в гору, и я так понимаю придется бежать? – оглянувшись на приближающийся ливень спросила Машка.
- Деваться некуда. Бежим! – Невнимашке эта идея явно не очень нравилась.
Забежали на эту гору, и снова ступор.
- А теперь бегом спускаться? – Невнимашка смотрела вдаль, где каньон только слегка виднелся. – Почему, почему никто не написал, что до этой подковы, еще идти минут 10. Я думала подъедем на машине, и вот На тебе Подкову!
Ветер поднялся, и песок стал забивать рот и глаза, закрыв лицо косынкой, рванули вниз. Вот она Подкова. Тоже красиво! Посидеть так, насладится тишиной пустыни, глядя на реку Колорадо, огибающую одинокую гору.
Нет, нельзя расслабляться! Пощелкав виды, себя на фоне видов. Таким же темпом бежали обратно. Соврала, бежали- громко сказано, пытались быстро подняться, так как подъем обратно был покруче.
Только сели в машину, и пошел сильный ливень. Успели!
- Помнишь, говорили, что 89 дорогу из-за обрушения закрыли?
фото с инета:
- Это когда было, уже открыли наверное! Рискнем! – Машка не повелась на голос навигатора, настаивающий на поворот в этом месте, и поехала к 89 трассе.
- Ты уверена? – с сомнением в голосе спросила Невнимашка.
- Уверена! Ты главное ремень пристегни!
- Вот ты у меня смелаааая! – восхищённо произнесла Невнимашка, натягивая ремень. – Вот только если дорога будет закрыта, и нам придется возвращаться обратно к этой дороге, я тебя загрызу! Точно уверена?
Машка уже во всю неслась по дороге, не обращая внимания ни на навигатор, ни на сопевшую Невнимашку. Дорога оказалось открытой, так что пролетели по ней с ветерком. И снова красоты вокруг, аж дух захватывает. Дорога серпантинная, за каждым поворотом не знаешь чего ожидать.
Когда выехали на перекресток дорог 89 и 89а, дорога более или менее выпрямилась. Время откровенно поджимало – 7 часов вечера, солнце неумолимо приближалось к горизонту.
- Мы похоже не успеем в Гранд Каньон! – нарушила молчание Машка.
- Как не успеем? А ведь я говорила, что за один день все не успеем. Ну вот Гранд Каньон не увижу. – Невнимашка была готова расплакаться. - Может завтра пораньше встанем. А?
- Нет! Потом в Долину Смерти не успеем!
Невнимашка надувшись повернула голову и стала смотреть в окно.
- Машка смотри, смотри Гранд Каньон!
Вдалеке идущая вдоль дороги была видна линия разлома.
- Красиво! – Сказала Машка, и вдавила педаль в пол. – Заедем туда, встретим закат, что успеем посмотрим, не успеем - будет повод сюда вернуться.
Мы летели по дороге, и смотрели на каньон из далека. Только в тот момент мы осознали на сколько он большой. Такие масштабы, при просмотре фотографий видавших, читая отчеты, мы в своей голове явно не закладывали. Он огромен, величествен, и не поддающийся описанию красив.
Мы завернули в парк, доехали до пропускной будки. Очаровательная бабушка лет 70-ти в форме сотрудника парка вручила нам буклеты, карту и газету. Мы заплатили за въезд 25 долларов с машины и полетели к первому Поинту - Пустынный вид (Desert View). Кинули на стоянке машину, и помчались к каньону. Вечерний туман, окутал верхушку величественного каньона, и лучи солнца тонули в ее густоте.
- Офигеть! Я себе такого даже представить не могла! – Невнимашка, затаив дыхание смотрела вдаль.
- Очень красиво! – Машка вынула фотоаппарат. – Невнимашка! У нас батарейка села на фотике! – Машка, смотрела на фотоаппарат, - Ну миленький, ну еще немного потерпи! Ты устал я понимаю!
Иногда оживавший фотоаппарат давал возможность сделать фотографии. Вспомнили про мыльницу, на всякий случай закинутый в багаж и сделав пару кадров на него, было решено, что уж лучше ничего чем это коричневое размытое пятно, на экране.
Так, переезжая с поинта на поинт (Lipan Point, Buggeln, Grandview Point) мы голопом осматривали каньон, пока по дороге к очередной остановке не стало понятно, что темнеет, и дальше мы уже ничего не увидим. Было решено ехать в сторону Уильямса, где у нас была забронирована гостиница. Не доехав до Grand Canyon Visitor Center, свернули с дороги парка на 64 трассу.
Сайт: http://www.nps.gov/grca/planyourvisit/shuttle-buses.htm
Темно, сзади и спереди иногда мелькают задержавшиеся как мы туристы, выезжающие из парка. Какой то «умник» пристроился сзади, включил дальний свет фар, и упорно ехал за нами, хотя возможность обогнать нас у него была. – Напрягает меня эта машина. На дальнем едет, ослепляет! – Машка начинала злиться. – Уф, ну слава богу, на обгон пошел! – А давай мы ему теперь так посветим сзади? - предложила Невнимашка, и в этот момент, на асфальте замелькала надпись – ONLY…ONLY…ONLY..
- Машка тормози! – закричала Невнимашка, и вдавила на несуществующий тормоз.
- Вижу! – крича ответила Машка.
Машина резко затормозила и остановилась в метре от столба со знаком, указывающим на развилку. Что и говорить, перепугались обе. Отдышались и поехали дальше, костеря водителя той злополучной машины.
В какой-то момент навигатор скомандовал: - Через 400 метров поверните направо! Дальше была пустая дорога, ни одной встречной или обгоняющей машины, темно хоть глаз выколи. Проехали какую-то деревушку, и опять никого. Затем навигатор нас вывел на дорогу с интенсивным движением, загнал на объездной мост, спустил, опять пытался на него загнать, короче он окончательно заблудился. От безысходности съехали с трассы на первом повороте. Время 10 часов ночи. Сейчас бы на подушку и под одеяло, но никаких населенных пунктов по близости не видно, хотя навигатор упорно утверждал, что мы уже в Уильямсе. Невнимашка вышла из машины, где то сзади стоял гул от проезжай части. Даже не стала делать попытки, что-либо разглядеть вокруг. Стало жутко от такой темноты и она прыгнула обратно в машину.
- Слушай, я заметила, у них с фонарными столбами проблема. Они вообще знают, что это такое? (имхо: после этого случая, я стала наблюдать. Действительно, у них не освещаются прилегающие дороги при въезде в город, а в маленьких городках (деревушках), и сами улицы. Видимо мы в России избалованные).
Машка зашла в букинг на личную страничку, нашла отель в Уильямсе и прилагающуюся к отелю карту google. Дальше двинулись по этой карте. Заехали в этот маленький город минут через 7. Припарковавшись на стоянке отеля, Машка легла на руль. Этот 18-тичасовой марафон позади!
Отель Mountain Side Inn ужасный. Одно радовало - мы тут 5 часов. Рухнули спать. В 4 утра закинули вещи в багаж и Машка пошла сдавать ключи на ресепшен, который находился в отдельном здании вместе с рестораном (если его можно так назвать). Дверь была закрыта, а на ней табличка: Опен с 8:00. Машка осмотрелась в надежде увидеть ящик куда можно закинуть ключ, обошла здание, постучалась во все двери похожие на подсобные помещения.
- Ты че так долго?
- Так там нет никого!
- Как нет, а кому ключи оставлять? – Невнимашка заморгала сонными глазами. – Может в номере оставим, и дверь закроем? У них же есть запасные ключи.
- А вдруг они решат, что у нас поздний выезд или мы еще на сутки здесь остались и снимут деньги с карты за проживание?
- Давай записку напишем и с ключом на дверь ресепшена прикрепим – Невнимашка зарылась в бардачке и оторвала клочок бумаги от какой-то карты. – Напишу, что уехали в 4 утра, а ключи некому было оставить.
- Да, и напиши номер нашей комнаты.
При въезде в Гранд Каньон нам дали билет-пропуск, который нужно было приклеить на лобовое стекло. Мы его свернули, внутрь положили ключ, и вместе с запиской прикрепили к двери ресепшена. Видимо он дошел до адресата, раз дополнительных денег с нас никто не снял и не позвонил.
- Блин 40 минут потеряли из-за этого! – сказала Машка, и выехала в направлении Долины Смерти.
В этот день по плану было посещение дамбы Гувера (Hoover Dam) и Долины Смерти. Понимая, что времени на Долину у нас останется не так много, было решено проехать только по 190 трассе, посмотреть основные поинты, и добраться до отеля в Писмо Бич (отель Sea Garden Motel).