План на этот день начинался с Kanarra Falls и включал в себя ещё два объекта не первого класса Babylon Arch и Toquerville Fall, после чего я собирался доехать до Yant Flat и там внутри переночевать. Как это часто бывает, всё пошло не много не так, как планировалось. Для начала я слегка проспал и встал в 8. Очевидно, спать на кровати, оказалось удобнее чем в палатке. После этого, я проверил состояние билетов на парковку перед Kanarra Falls. Их раздают 150 штук на день. Мест было полно, но на сайте было объявление, что из-за надвигающегося дождя, второй водопад закрыт, а весь каньон будет закрыт с 4 часов дня. В принципе, хотелось слегка передохнуть. Первоначальный план был очень напряженный. Поэтому, я принял решение весь этот крюк заколоть и не дергаясь ехать в Yant Flat. С одной стороны, делать мне там было особенно нечего. Во время второй поездки с Димой (не описанной), мы успешно нашли Yellow Top, правда в совершенно не правильное время (около 3 часов дня). Это я и хотел исправить, переночевав около Yellow Top, посмотрев одновременно и закат, и восход там. По новому плану опять получалось время ни то, ни сё. В качестве нового элемента был заезд со стороны Leeds. Первые два раза мы ездили от St.George. Дорога там была так себе, но Google указывал ее. А тут в каком-то отчете Tullis написал, что надо ехать от Leeds. Очевидно, в Google прочли этот комментарий и тоже поменяли мнение как ехать. Кроме этого, Leeds был уже родным (смотри предыдущий день). Итак, я поехал через Leeds. Дорога, действительно, проще. Как минимум, она в значительно лучшем состояние, чем конец дороги от St.George. Начал накрапывать дождь, но он был слабенький и не пугал меня. На полдороге я встретил странного человека, который был в месте, которое по моим представлениям, было далеко от любых стоянок, но человек просто гулял без рюкзака. Я спросил его, не нужно ли ему что-нибудь. Он ответил, что нет и я поехал дальше. На парковке было 4 машины. Yant Flat «состоит» из двух частей: замечательных “чешуйчатых” холмов и знаменитого Yellow Top. Вся интересная часть находится на некотором «овраге», до которого надо идти минут 30. Yant Flat не имеет четкого маршрута как надо ходить. На мой взгляд, имеется три опции: смотреть только “чешуйчатые” холмы, только Yellow Top или и то, и другое. Первая опция занимает от 2 часов и километров 5 ходьбы. Если идти смотреть только «чешуйчатые» холмы, то надо просто идти по тропе (кстати, там работает телефон^ по крайней мере Verizon), после чего гулять не слишком забираясь влево (по ходу движения). Если идти к Yellow Top, то на мой взгляд и по опыту двух удачных «доходов» и одного не удачного, надо просто идти на точку с координатами 37°13’04”N, 113°27’24.5”W. Формальное расстояние от парковки до Yellow Top – порядка 2.7 км, но понятно, что идти придется больше. Yellow Top находится на второй «гряде» холмов от берега полуканьона. Все четыре похода (туда и обратно) я делал разными путями и все они примерно одинаковые по трудности. В этот раз, пока я гулял вокруг холма, мне показалось, что я нашел более простой способ для похода к машине, но оказалось, что за маленьким холмиком, совсем не плато, а спуск и крутой подъём на другой холм, за которым спуск и только после этого подъём на основное плато. Когда вы поднялись на основное плато, то нет никакой проблемы дойти до машины. Если идти перпендикулярно берегу (продолжая движение от Yellow Top), то выйдешь на основную дорогу, если же взять влево, то упрёшься в основную тропу. И тот и другой вариант вполне годятся. Дополнительным хорошим ориентиром являются холмы, расположенные за парковкой. Короче, если найти Yellow Top представляет некоторые трудности, то найти дорогу обратно, не требует никаких усилий. У меня переход от Yellow Top до парковки занял 2 часа, но я шёл более чем расслабленно. Полный круг (сначала по «чешуйчатым» холмам, потом по вдоль берега с глубоким спуском к холмам, которые я не видел в прошлые разы и поход к Yellow Top у меня занял 5:58 со всем фотографированием по дороге. Я думаю, что в быстром темпе, можно уложиться часа за 4. Суммарно, по Yant Flat я прошел 9.97 километра. То есть, если округлить, то получится, что прогулка заняла у меня 6 часов и было пройдено 10 км. Когда я подходил к парковке, будучи уже на основной тропе, пошёл дождь. Это сильно ускорило прохождение последних 300 метров.
Неcколько фотографий.
По дороге к Yant Flat.
Ещё один общий вид.
А вот и он! (Yellow Top)
Спускаюсь
Для разнообразия выложу одну фотографию января 2018 года.
Все фотографии принажата на них открываются в большем размере.
Место, на мой взгляд, вполне интересное и заслуживающее посещения. Не считая геологических достоинств, сюда относительно легко добраться, не требуется разрешений, на месте (по крайней мере пока) вы будете если не в полном одиночестве, то достаточно одиноки. Когда я спустился, то там было ещё две группы, плюс издалека я видел ещё одного человека. У Yellow Top я был совсем один.
Дальше по моим планам была Little Finland. По дороге шел дождь, который помыл мою машину, что было крайне кстати. Дорога туда отлично показывается Google и не представляет труда для 4x4 машин. Приехал я туда к самому закату, быстренько схватил фотоаппарат и побежал, благо бежать совсем близко. Little Finland находится на стене, слева на которую можно подняться пешком. Точнее говоря, туда можно заехать и на машине, но эта идея мне не понравилась в первый приезд в Little Finland. Не стал я это делать и во второй. Забежав на холм и достав фотоаппарат, выяснилось, что батарейка в нём села. Что делать? Буду снимать на iPhone.
Лично мне Little Finland очень нравится, и я с большим энтузиазмом бросился искать разных «драконов», которыми славится Little Finland. Кроме этого, был один специальный «дракон», которого снял Дима в прошлую (не описанную) поездку. В Москву, в Москву! Ну не в Москву, так к драконам. . А вот и он. . Не совсем в тему драконов – трон. Довольно скоро стало темно и я с чувством выполненного долга отправился к машине. Тут выяснился интересный факт, что машины нет. Это меня слегка удивило, ибо там никого кроме меня не было. Машина стояла на ровном месте и уехать не могла. Я вспомнил, что я снимал вид сверху со своей машиной. Найдя эту фотографию
и найдя на местности нужный «плавник» (смотри замечательный отчёт Tullis, в котором объясняется название, что слово Finland означает не европейскую страну, а Fin Land – то есть «земля плавников»). Добравшись до машины, передо мной встал выбор: что-нибудь съесть или сразу лечь спать. Следуя французской поговорке: «Кто спит, тот ест», я решил лечь спать. Jeep Wrangler – замечательная машина для езды на ней, а вот для сна в ней, крайне неудобная. Вспоминался анекдот про человека, который пришел к врачу и говорит: «Доктор. Я люблю заниматься сексом в машине. Я это делал в Мазерати, Ламборгини, Астон Мартин» «Понимаю», – говорит доктор. «Теперь у вас остеохондроз?» «Да нет, доктор. Вы мне свой Феррари не одолжите?». Так вот у меня началась соло камасутра. Второй ряд машины у меня был завален барахлом (своё плюс три рюкзака ребят и ещё разный общий хлам). Спать пришлось сидя на пассажирском сидении, положив ноги на торпеду. Это давало иллюзию, что я сплю лёжа. Скажу прямо, это было очень неудобно. Ничто не предвещало проблем. Яркость луны я снизил до минимума.
Под присмотром симпатичного тираннозавра, можно было начинать спать.
Только я заснул, так началась жуткая гроза. У меня возник интересный вопрос, не размоет ли дорогу так, что я не смогу по ней выехать обратно. Наверное, надо было ехать на большую землю, но лень победила. Заснуть было трудно, но силы человеческие безграничны!