Когда чувствуешь, что закончилось что-то очень радостное и приятное, к чему ты уже так привык, и нужно вновь начинать приспосабливаться к суровой и реальной действительности.
Что же делать, чтобы справиться с этим, и окончательно не впасть в депрессию?
Ну конечно же - начинать планировать следующее путешествие!
Поэтому и эту поездку осенью 2019 года я начал планировать сразу же, как только вернулся из прошлого путешествия в Америку в октябре предыдущего года, о котором был написан отчёт «Юго-Аризонское притяжение, или Заполнение пробелов».
В этот раз всё должно было быть по-другому и по-взрослому.
Во-первых, меняем формат поездки.
Путешествие будет повышенной сложности. Никаких «прогулок в парке» - только сложные и требующие физических сил походы по суровым местам.
Только горы, пустыни и каньоны, в своей прекрасной и нетронутой природной красоте.
Во-вторых, ночёвки будут в палатке в дикой местности, с периодическими, раз в 3-4 дня, остановками в мотелях.
В-третьих, список желаемых мест получался таким большим, что не давал возможности впихнуть хотя бы день отдыха между ежедневными хайками и перемещениями.
Нашим мальчишкам такой ритм в течение 25 дней вынести было бы трудно, жёнам – невозможно по определению.
Поэтому, решено – едем вдвоём с братом, жён и детей с собой не берём!
Период поездки – с 15 сентября по 12 октября. Самое лучшее время для путешествия по Юго-Западу – уже не так жарко для длинных хайков, но и не так холодно, чтобы ночевать на земле в палатке.
К тому же, есть вероятность застать начало той самой красивой поры, когда на деревьях появляются первые жёлто-оранжевые краски.
В результате, за 27 дней поездки удалось охватить следующее:
- Yosemite Valley – Sierra Point, Glacier Point
- Tioga Road – May Lake, Mt. Hoffmann (3307m)
- Bridgeport, Travertine Hot Springs, Bodie ghost town
- Hoover Wilderness - Saddlebag lake, Mt. Conness (3837m)
- Ansel Adams Wilderness - Shadow Lake, Ediza Lakes, The Minarets
- Long Valley Caldera - Whitmore Hot springs
- Death Valley - Titus Canyon, The Racetrack
- Rhyolite ghost town, Ely
- Great Basin NP - Wheeler Peak (3982m), Lehman caves, Bristlecone Pines Grove
- San Rafael Swell – Baptist Draw slot canyon, Temple Mountain
- Robber’s Roost – Blue John canyon, Alcatrazz canyon, Butch Cassidy hideout
- Capitol Reef – Burr trail, Strike Valley, Long canyon
- Escalante – Hell's Backbone, Red Breaks canyon, Cosmic Ashtray
- Coyote Gulch – 2 days backpacking
- Vermilion Cliffs NM - ridge of the Cockscomb, Rainbow Hills
- Paria Plateau – White Pocket, Lost City
- Yant Flat
Перелёт в Лос-Анджелес прошёл нормально. Как всегда, с интересом разглядывали виды из иллюминатора.
Вечнозелёная Гренландия:


Монтану и Вайоминг мы проспали, а вот уже и Юго-Запад.
Wasatch Range, участок южно-центральной части Скалистых гор и лежащий у их подножия East Canyon Reservoir, за хребтом слева виднеется Salt Lake City:

Город Mesquite на интерстейте I-15, где мы остановимся через 25 дней:

«Gold Butte National Monument» с красно-оранжевым пятном Little Finland, которую я основательно излазил в прошлом году:


Lake Mead, посередине которого проходит граница Невады и Аризоны, через минуту мы пролетим прямо над Hoover Dam:

Но сразу же после прилёта в Лос-Анджелес, как принято теперь говорить, «всё пошло не так» ©.
На самом деле, конечно, не совсем «всё», а только то, что не прилетели оба наших рюкзака. Как выяснилось, их не успели перегрузить во время 1,5-часовой пересадки в Амстердаме.
Я уже слышал про такие случаи, но с нами это случилось впервые.
По плану, сразу по прилёту мы должны были взять машину и к вечеру переехать на ночёвку во Фресно, чтобы на следующий день как можно раньше с утра уже быть в Йосемите.
Ну хорошо, сейчас только 12:00 дня, следующий рейс из Амстердама прилетает в 15:00 – ничего страшного, всего-то три часа теряем, план пока в силе.
В аэропорту LAX на Baggage Claim, как оказалось, нет специальной стойки, куда нужно подходить и заявлять о неприбытии багажа. Вместо этого там по залу ходят сотрудники baggage service в бордовых пиджаках, которые и решают все вопросы по багажу. Разыскав одного из них, сообщаем нужную информацию. Он сам заполняет все бумаги и спрашивает, куда доставить багаж после того, как он прибудет. О, какой сервис!
- Мы, вообще-то, вечером должны быть во Фресно.
- Нет проблем! В каком вы остановитесь отеле?
Я уже называю название и адрес отеля, сотрудник записывает, но тут меня начинают терзать смутные сомнения.
- А точно ли, что багаж прибудет следующим рейсом, т.е. через три часа?
- Окей, я сейчас проверю! – по-доброму улыбается сотрудник и уходит куда-то.
Через 10 минут новость:
- Ваш багаж не успели погрузить на следующий рейс. Другой информации пока нет. Но вы не волнуйтесь, мы всё равно привезём его в ваш отель!
А вот это уже серьёзно нарушает наши планы.
Выясняем – следующий рейс из Амстердама только в 12 часов ночи. Из Фресно мы уже завтра рано утром должны стартовать в Йосемите.
Когда теперь доставят багаж, уже совсем непонятно.
Я быстро принимаю решение – отменить доставку, мы заберём багаж сами.
Как его забрать отсюда? – Его поднимут наверх в офис вашей авиакомпании, т.е. к стойке KLM.
Идём ругаться в KLM.
Во-первых, почему они не отправили багаж рейсом следом за нашим, который был через три часа.
Во-вторых, мы уже сейчас должны были ехать в другой город, в LA вообще не собирались останавливаться, а нам теперь придётся брать отель.
Что же предлагает авиакомпания пассажирам в таких случаях? По их мнению, немало:
1. Зарегистрироваться в их он-лайн сервисе по розыску багажа. Там можно будет легко отслеживать, когда появится информация о доставке.
2. Получить у них по специальному бесплатному «спасательному набору», в котором находится мыло, зубная щётка с пастой, расчёска и футболка с фирменным логотипом «KLM» (!)
3. Можно купить себе предметы первой необходимости и что-то из одежды, и по предъявленным чекам компания компенсирует сумму в размере не более 100$ на человека.
Просто неслыханная щедрость!
- А как насчёт отеля?
- Отель мы не предоставляем и не компенсируем.
Что ж, приходится подчиниться обстоятельствам.
Первым делом регистрируемся в сервисе, и видим, что «бла-бла-бла, как вы для нас важны и мы делаем всё что можем», но при всём этом статус нашего багажа не «отправлен тогда-то», а – «находится в розыске».
И вот это уже не смешно.
В аэропорту нам ловить больше нечего. Понятно, что как минимум сутки мы уже потеряли, и завтра вместо удовольствия от хайков по Йосемити, мы будем сидеть в LA и дожидаться прибытия багажа.
На бесплатном вай-фае букаем самый дешёвый отель на раёне, едем в ALAMO, забираем машину, совершаем необходимый шоппинг, постоянно проверяя статус – по прежнему «в розыске», даже после вылета следующего (уже второго) рейса.
Ужинаем в фаст-фуде, едем в отель и заваливаемся спать.
Утром первым делом проверяю статус – «Поздравляем! У нас для вас хорошие новости! Ваш багаж будет отправлен таким-то рейсом, который прибудет в LA в 15:00»
Ну вот как такое может быть?
Ведь сегодня первый рейс, как и вчера, прибывает в 12:00! Они и на него не успевают багаж погрузить?
То есть, багажная служба в аэропорту Амстердама не смогла дослать багаж раньше, чем через три улетевших рейса после нашего?
В 15:00 мы уже в офисе KLM в LAX и требуем выдать наши рюкзаки. Нет, не тут-то было!
Оказывается, они ещё должны сначала пройти «security control», а затем «custom clearance». Потому что теперь это уже не просто багаж, а неизвестно какой неопознанный груз.
- Так что приходите не раньше, чем через три часа, - мило улыбается сотрудница.
И наконец нас не обманули. Ровно в 18:00 вечера мы увидели, как служащий подкатил на тележке к стойке наши рюкзаки – и это через 30 часов после нашего прилёта.
Уж не знаю, что и как там они три часа проверяли, но всё оказалось в целости и сохранности, и судя по всему вообще не тронутым.
Какой же вывод из этой истории?
Не стоит лететь в Америку стыковочным рейсом, если время пересадки 1,5 – 2 часа.
Похоже, что если не успевают перегрузить багаж, его уже не отправляют автоматически следующим рейсом, а наверное, тоже подвергают каким-то процедурам досмотра-оформления, и это может затянуться очень надолго.
Вот она, опасность коротких пересадок – с одной стороны, удобно, что не нужно долго сидеть в аэропорту, с другой – всегда есть риск остаться без багажа и потерять потом намного больше времени.
Теперь я точно знаю, что буду выбирать рейсы в Америку с пересадкой не менее 4-х часов.
Возвращаемся на шаттле назад в Alamo, где рядом оставили машину (чтобы не связываться с паркингами в LAX), кидаем туда вновь обретённые рюкзаки и выдвигаемся в путь.
Наш отель во Фресно пропал (отмена в тот же день была невозможна), да нам туда уже и не нужно.
Завтра с утра нас ждёт Йосемити, значит приехать туда мы должны уже сегодня.
На часах – 19:00. До места нашего кемпинга – 570 км пути.
Мы выспались, бодры, веселы, в машине играет любимый «Creedence» - полный вперёд!
-----------------------------------------------------
В Alamo у нас через Auto Europe был забронирован Standart SUV в классе SFAR, все страховки включены.
Делаем skip the counter, и, избежав очереди и ненужных разговоров, идём выбирать машину.
Я надеялся, что повезёт, и будет какой-нибудь «фор бай фор», но на стоянке в нашем классе – одни паркетники:
Выбор был очевиден - взяли лучшее из предложенного – «GMC Acadia».
Пусть и неполноценный 4х4, но хотя бы есть блокировка моста, понижайка, да и клиренс побольше, чем у остальных.

Ожидая накануне свой багаж, образовавшееся время мы использовали для закупок необходимого туристского снаряжения. Ведь большую часть времени нам предстояло провести на открытой природе.
Существует известная и проверенная сеть спортивных магазинов – «REI», где можно купить абсолютно всё для походов и кемпингов. Правда, цены там не очень гуманные.
Но в этот раз я обнаружил другой сетевой магазин подобного типа – «Big 5 Sporting Goods», или, как его здесь называют, просто «Big Five».
Эти магазины можно встретить практически в любом относительно крупном городе (во всяком случае, на Юго-Западе).
Мы собирались заехать в него в Бейкерсфилде или во Фресно, но раз уж появилось время, то заехали в Лос-Анджелесе.
«Big Five» - это, по сути, тот же «REI», только несколько поменьше, зато цены в нём заметно ниже, а выбор – не хуже.
Во всяком случае, всё, что нам было нужно, мы там приобрели.
Газовая горелка и набор посуды для готовки:

Баллоны для горелки:

Решётка для гриля:

Набор для очищения питьевой воды:

Палатка и спальники у нас были свои, но их можно было купить и здесь:

Открытием стали вот такие пакеты с сублимированной едой, причём можно выбрать самые разные блюда. Приготовление элементарно – прямо в этот зип-пакет заливается кипяток, и через 5 минут – готовое второе блюдо – вкусно и питательно. Кстати, в Волмарте таких не купишь. Стоит, правда не так дёшево, но еда качественная, очень рекомендую:
Ну, и наконец, самый важный инструмент для поездок по пустыне – складная «сапёрская» лопата!
Через три недели она сослужит нам незаменимую службу:

А складные стулья для кемпинга мы здесь покупать не стали, а приобрели их в Волмарте, сэкономив почти вдвое.
В «Big Five» один стул стоил 15$, а в Волмарте, точно такой же, всего 8,5$.
Итак, снарядившись и получив свои рюкзаки, вечером следующего дня мы стартовали в сторону Йосемити.