С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #1

Сообщение Tullis » 01 фев 2020, 00:57

Думаю, что не только у меня после возвращения из Америки, каждый раз, возникает такое странное ностальгически-тоскливое состояние.
Когда чувствуешь, что закончилось что-то очень радостное и приятное, к чему ты уже так привык, и нужно вновь начинать приспосабливаться к суровой и реальной действительности.
Что же делать, чтобы справиться с этим, и окончательно не впасть в депрессию?
Ну конечно же - начинать планировать следующее путешествие!

Поэтому и эту поездку осенью 2019 года я начал планировать сразу же, как только вернулся из прошлого путешествия в Америку в октябре предыдущего года, о котором был написан отчёт «Юго-Аризонское притяжение, или Заполнение пробелов».

В этот раз всё должно было быть по-другому и по-взрослому.

Во-первых, меняем формат поездки.
Путешествие будет повышенной сложности. Никаких «прогулок в парке» - только сложные и требующие физических сил походы по суровым местам.
Только горы, пустыни и каньоны, в своей прекрасной и нетронутой природной красоте.

Во-вторых, ночёвки будут в палатке в дикой местности, с периодическими, раз в 3-4 дня, остановками в мотелях.

В-третьих, список желаемых мест получался таким большим, что не давал возможности впихнуть хотя бы день отдыха между ежедневными хайками и перемещениями.
Нашим мальчишкам такой ритм в течение 25 дней вынести было бы трудно, жёнам – невозможно по определению.
Поэтому, решено – едем вдвоём с братом, жён и детей с собой не берём!

Период поездки – с 15 сентября по 12 октября. Самое лучшее время для путешествия по Юго-Западу – уже не так жарко для длинных хайков, но и не так холодно, чтобы ночевать на земле в палатке.
К тому же, есть вероятность застать начало той самой красивой поры, когда на деревьях появляются первые жёлто-оранжевые краски.
В результате, за 27 дней поездки удалось охватить следующее:


  • Yosemite Valley – Sierra Point, Glacier Point
  • Tioga Road – May Lake, Mt. Hoffmann (3307m)
  • Bridgeport, Travertine Hot Springs, Bodie ghost town
  • Hoover Wilderness - Saddlebag lake, Mt. Conness (3837m)
  • Ansel Adams Wilderness - Shadow Lake, Ediza Lakes, The Minarets
  • Long Valley Caldera - Whitmore Hot springs
  • Death Valley - Titus Canyon, The Racetrack
  • Rhyolite ghost town, Ely
  • Great Basin NP - Wheeler Peak (3982m), Lehman caves, Bristlecone Pines Grove
  • San Rafael Swell – Baptist Draw slot canyon, Temple Mountain
  • Robber’s Roost – Blue John canyon, Alcatrazz canyon, Butch Cassidy hideout
  • Capitol Reef – Burr trail, Strike Valley, Long canyon
  • Escalante – Hell's Backbone, Red Breaks canyon, Cosmic Ashtray
  • Coyote Gulch – 2 days backpacking
  • Vermilion Cliffs NM - ridge of the Cockscomb, Rainbow Hills
  • Paria Plateau – White Pocket, Lost City
  • Yant Flat

Перелёт в Лос-Анджелес прошёл нормально. Как всегда, с интересом разглядывали виды из иллюминатора.

Вечнозелёная Гренландия:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Монтану и Вайоминг мы проспали, а вот уже и Юго-Запад.
Wasatch Range, участок южно-центральной части Скалистых гор и лежащий у их подножия East Canyon Reservoir, за хребтом слева виднеется Salt Lake City:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Город Mesquite на интерстейте I-15, где мы остановимся через 25 дней:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


«Gold Butte National Monument» с красно-оранжевым пятном Little Finland, которую я основательно излазил в прошлом году:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Lake Mead, посередине которого проходит граница Невады и Аризоны, через минуту мы пролетим прямо над Hoover Dam:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Но сразу же после прилёта в Лос-Анджелес, как принято теперь говорить, «всё пошло не так» ©.

На самом деле, конечно, не совсем «всё», а только то, что не прилетели оба наших рюкзака. Как выяснилось, их не успели перегрузить во время 1,5-часовой пересадки в Амстердаме.
Я уже слышал про такие случаи, но с нами это случилось впервые.
По плану, сразу по прилёту мы должны были взять машину и к вечеру переехать на ночёвку во Фресно, чтобы на следующий день как можно раньше с утра уже быть в Йосемите.
Ну хорошо, сейчас только 12:00 дня, следующий рейс из Амстердама прилетает в 15:00 – ничего страшного, всего-то три часа теряем, план пока в силе.
В аэропорту LAX на Baggage Claim, как оказалось, нет специальной стойки, куда нужно подходить и заявлять о неприбытии багажа. Вместо этого там по залу ходят сотрудники baggage service в бордовых пиджаках, которые и решают все вопросы по багажу. Разыскав одного из них, сообщаем нужную информацию. Он сам заполняет все бумаги и спрашивает, куда доставить багаж после того, как он прибудет. О, какой сервис!

- Мы, вообще-то, вечером должны быть во Фресно.
- Нет проблем! В каком вы остановитесь отеле?

Я уже называю название и адрес отеля, сотрудник записывает, но тут меня начинают терзать смутные сомнения.

- А точно ли, что багаж прибудет следующим рейсом, т.е. через три часа?
- Окей, я сейчас проверю! – по-доброму улыбается сотрудник и уходит куда-то.

Через 10 минут новость:

- Ваш багаж не успели погрузить на следующий рейс. Другой информации пока нет. Но вы не волнуйтесь, мы всё равно привезём его в ваш отель!

А вот это уже серьёзно нарушает наши планы.
Выясняем – следующий рейс из Амстердама только в 12 часов ночи. Из Фресно мы уже завтра рано утром должны стартовать в Йосемите.
Когда теперь доставят багаж, уже совсем непонятно.
Я быстро принимаю решение – отменить доставку, мы заберём багаж сами.
Как его забрать отсюда? – Его поднимут наверх в офис вашей авиакомпании, т.е. к стойке KLM.
Идём ругаться в KLM.
Во-первых, почему они не отправили багаж рейсом следом за нашим, который был через три часа.
Во-вторых, мы уже сейчас должны были ехать в другой город, в LA вообще не собирались останавливаться, а нам теперь придётся брать отель.
Что же предлагает авиакомпания пассажирам в таких случаях? По их мнению, немало:

1. Зарегистрироваться в их он-лайн сервисе по розыску багажа. Там можно будет легко отслеживать, когда появится информация о доставке.
2. Получить у них по специальному бесплатному «спасательному набору», в котором находится мыло, зубная щётка с пастой, расчёска и футболка с фирменным логотипом «KLM» (!)
3. Можно купить себе предметы первой необходимости и что-то из одежды, и по предъявленным чекам компания компенсирует сумму в размере не более 100$ на человека.

Просто неслыханная щедрость!

- А как насчёт отеля?
- Отель мы не предоставляем и не компенсируем.

Что ж, приходится подчиниться обстоятельствам.
Первым делом регистрируемся в сервисе, и видим, что «бла-бла-бла, как вы для нас важны и мы делаем всё что можем», но при всём этом статус нашего багажа не «отправлен тогда-то», а – «находится в розыске».
И вот это уже не смешно.
В аэропорту нам ловить больше нечего. Понятно, что как минимум сутки мы уже потеряли, и завтра вместо удовольствия от хайков по Йосемити, мы будем сидеть в LA и дожидаться прибытия багажа.
На бесплатном вай-фае букаем самый дешёвый отель на раёне, едем в ALAMO, забираем машину, совершаем необходимый шоппинг, постоянно проверяя статус – по прежнему «в розыске», даже после вылета следующего (уже второго) рейса.
Ужинаем в фаст-фуде, едем в отель и заваливаемся спать.

Утром первым делом проверяю статус – «Поздравляем! У нас для вас хорошие новости! Ваш багаж будет отправлен таким-то рейсом, который прибудет в LA в 15:00»
Ну вот как такое может быть?
Ведь сегодня первый рейс, как и вчера, прибывает в 12:00! Они и на него не успевают багаж погрузить?
То есть, багажная служба в аэропорту Амстердама не смогла дослать багаж раньше, чем через три улетевших рейса после нашего?
В 15:00 мы уже в офисе KLM в LAX и требуем выдать наши рюкзаки. Нет, не тут-то было!
Оказывается, они ещё должны сначала пройти «security control», а затем «custom clearance». Потому что теперь это уже не просто багаж, а неизвестно какой неопознанный груз.

- Так что приходите не раньше, чем через три часа, - мило улыбается сотрудница.

И наконец нас не обманули. Ровно в 18:00 вечера мы увидели, как служащий подкатил на тележке к стойке наши рюкзаки – и это через 30 часов после нашего прилёта.
Уж не знаю, что и как там они три часа проверяли, но всё оказалось в целости и сохранности, и судя по всему вообще не тронутым.

Какой же вывод из этой истории?

Не стоит лететь в Америку стыковочным рейсом, если время пересадки 1,5 – 2 часа.
Похоже, что если не успевают перегрузить багаж, его уже не отправляют автоматически следующим рейсом, а наверное, тоже подвергают каким-то процедурам досмотра-оформления, и это может затянуться очень надолго.
Вот она, опасность коротких пересадок – с одной стороны, удобно, что не нужно долго сидеть в аэропорту, с другой – всегда есть риск остаться без багажа и потерять потом намного больше времени.
Теперь я точно знаю, что буду выбирать рейсы в Америку с пересадкой не менее 4-х часов.

Возвращаемся на шаттле назад в Alamo, где рядом оставили машину (чтобы не связываться с паркингами в LAX), кидаем туда вновь обретённые рюкзаки и выдвигаемся в путь.
Наш отель во Фресно пропал (отмена в тот же день была невозможна), да нам туда уже и не нужно.
Завтра с утра нас ждёт Йосемити, значит приехать туда мы должны уже сегодня.
На часах – 19:00. До места нашего кемпинга – 570 км пути.
Мы выспались, бодры, веселы, в машине играет любимый «Creedence» - полный вперёд!

-----------------------------------------------------

В Alamo у нас через Auto Europe был забронирован Standart SUV в классе SFAR, все страховки включены.
Делаем skip the counter, и, избежав очереди и ненужных разговоров, идём выбирать машину.
Я надеялся, что повезёт, и будет какой-нибудь «фор бай фор», но на стоянке в нашем классе – одни паркетники:


С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты



Выбор был очевиден - взяли лучшее из предложенного – «GMC Acadia».
Пусть и неполноценный 4х4, но хотя бы есть блокировка моста, понижайка, да и клиренс побольше, чем у остальных.

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Ожидая накануне свой багаж, образовавшееся время мы использовали для закупок необходимого туристского снаряжения. Ведь большую часть времени нам предстояло провести на открытой природе.
Существует известная и проверенная сеть спортивных магазинов – «REI», где можно купить абсолютно всё для походов и кемпингов. Правда, цены там не очень гуманные.
Но в этот раз я обнаружил другой сетевой магазин подобного типа – «Big 5 Sporting Goods», или, как его здесь называют, просто «Big Five».

Эти магазины можно встретить практически в любом относительно крупном городе (во всяком случае, на Юго-Западе).
Мы собирались заехать в него в Бейкерсфилде или во Фресно, но раз уж появилось время, то заехали в Лос-Анджелесе.
«Big Five» - это, по сути, тот же «REI», только несколько поменьше, зато цены в нём заметно ниже, а выбор – не хуже.

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты



Во всяком случае, всё, что нам было нужно, мы там приобрели.
Газовая горелка и набор посуды для готовки:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Баллоны для горелки:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Решётка для гриля:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Набор для очищения питьевой воды:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Палатка и спальники у нас были свои, но их можно было купить и здесь:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Открытием стали вот такие пакеты с сублимированной едой, причём можно выбрать самые разные блюда. Приготовление элементарно – прямо в этот зип-пакет заливается кипяток, и через 5 минут – готовое второе блюдо – вкусно и питательно. Кстати, в Волмарте таких не купишь. Стоит, правда не так дёшево, но еда качественная, очень рекомендую:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты



Ну, и наконец, самый важный инструмент для поездок по пустыне – складная «сапёрская» лопата!

Через три недели она сослужит нам незаменимую службу:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

А складные стулья для кемпинга мы здесь покупать не стали, а приобрели их в Волмарте, сэкономив почти вдвое.
В «Big Five» один стул стоил 15$, а в Волмарте, точно такой же, всего 8,5$.

Итак, снарядившись и получив свои рюкзаки, вечером следующего дня мы стартовали в сторону Йосемити.

Последний раз редактировалось Tullis 03 фев 2020, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской
Новый Орлеан родина джаза

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #2

Сообщение VolodyaMV » 01 фев 2020, 02:08

Началось!
Жду продолжения.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1727
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #3

Сообщение GANT1949 » 01 фев 2020, 12:20

Отличное начало и замечательный маршрут.
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Mt. Conness (3837m)

Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Temple Mountain

Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Coyote Gulch – 2 days backpacking

Особенно жду!
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Монтану и Вайоминг мы проспали, а вот уже и Юго-Запад

У меня большая грусть во время перелетов из Москвы/Европы в Калифорнию - траектория маршрута всегда проходит слишком далеко от Каскадных гор.
То ли дело перелет Дубай-Сан-Франциско, где они были как на ладони!!!
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Можно купить себе предметы первой необходимости и что-то из одежды, и по предъявленным чекам компания компенсирует сумму в размере не более 100$ на человека

Сервис! Но что-то KLM летать расхотелось.
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:«Big Five» - это, по сути, тот же «REI», только несколько поменьше, зато цены в нём заметно ниже

Ух ты, отличная находка! Я правда, очень люблю REI (особенно меня впечатлил многоэтажный магазин в Сиэтле), но ценник...
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Набор для очищения питьевой воды

У нас был такой же, мы только с третьего раза научились им пользоваться.)
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Открытием стали вот такие пакеты с сублимированной едой

Вот эти пакеты просто спасли нас в Койот Галче.

С нетерпением жду продолжения.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #4

Сообщение VolodyaMV » 01 фев 2020, 19:24

GANT1949 писал(а) 01 фев 2020, 12:20:Tullis писал(а) Вчера, 13:57:
«Big Five» - это, по сути, тот же «REI», только несколько поменьше, зато цены в нём заметно ниже

Ух ты, отличная находка! Я правда, очень люблю REI (особенно меня впечатлил многоэтажный магазин в Сиэтле), но ценник...
REI существенно лучше по набору товаров. Там есть редкие вещи. В REI потрясающая политика возврата. Но, конечно, цены …
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1727
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #5

Сообщение marymin » 02 фев 2020, 01:07

Tullis, я тоже в первых рядах и жду с нетерпением вашего многообещающего рассказа.
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:2. Получить у них по специальному бесплатному «спасательному набору», в котором находится мыло, зубная щётка с пастой, расчёска и футболка с фирменным логотипом «KLM» (!)
3. Можно купить себе предметы первой необходимости и что-то из одежды, и по предъявленным чекам компания компенсирует сумму в размере не более 100$ на человека.
Просто неслыханная щедрость!

Честно говоря, KLM приятно удивили... и багаж доставили за океан всего через 30 часов и 100$ компенсация... а вот у нас AlItalia после пересадки в Риме довезла багаж на остров Сардиния через 5 дней и никакой компенсации, сколько мы им не писали и не требовали. Было еще несколько моментов с итальянцами, поэтому теперь мы ими не летаем принципиально.
Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Не стоит лететь в Америку стыковочным рейсом, если время пересадки 1,5 – 2 часа.
Похоже, что если не успевают перегрузить багаж, его уже не отправляют автоматически следующим рейсом, а наверное, тоже подвергают каким-то процедурам досмотра-оформления, и это может затянуться очень надолго.
Вот она, опасность коротких пересадок – с одной стороны, удобно, что не нужно долго сидеть в аэропорту, с другой – всегда есть риск остаться без багажа и потерять потом намного больше времени.
Теперь я точно знаю, что буду выбирать рейсы в Америку с пересадкой не менее 4-х часов.

Согласна на все 100% но я, кроме того, предпочитаю без пересадки Аэрофлотом (если покупать билет сильно заранее, то можно купить более-менее за нормальную цену, да и мили помогают поднять класс повыше).

Надеюсь, такое начало не сбило ваши планы и Yosemite не пострадал...
marymin
активный участник
 
Сообщения: 622
Регистрация: 02.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #6

Сообщение Tullis » 02 фев 2020, 02:58

marymin писал(а) 02 фев 2020, 01:07:AlItalia после пересадки в Риме довезла багаж на остров Сардиния через 5 дней и никакой компенсации

А вот это просто жесть! Всё познаётся в сравнении - значит, нам ещё повезло.
Компенсацией мы не воспользовались - наличными они не давали, а ехать что-то покупать и потом доказывать, что это "предметы первой необходимости" как-то не было желания.
marymin писал(а) 02 фев 2020, 01:07:Надеюсь, такое начало не сбило ваши планы и Yosemite не пострадал...

Вообще-то сбило... но об этом расскажу по-порядку.
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #7

Сообщение сим-сим » 02 фев 2020, 03:37

Очень интересный маршрут (да еще и без «обозников», ха-ха) - я тоже с любопытством жду рассказа..

Неприятности с багажом: Tullis, а нельзя ли было вообще без сдачи вещей в багаж, с ручной поклажей? Купить все на месте?

Онлайн, конечно, выгоднее всего. Цены на спорттовары (sporting goods) в США падают не так сильно, как на компьютеры и телевизоры, но прилично, особенно онлайн. За последние пять лет они упали на 18,6%. А оффлайн — только на 5,3% (источник - Adobe Digital insights). У Амазона есть Amazon Hub Lockers, забрать заказ надо в теч. 3 дней. У REI есть опция бесплатного получения заказа в магазине (тоже подержат для вас в теч. неск. дней). И т. д. На Jet.com – а это Walmart — цены практически амазоновские. (Источник про цены — Profitero, 2019).

Вы пользуетесь приложениями для сравнения цен (price comparison sites), типа BizRate, PriceGrabber и т. п.? Плюс, сегодня все больше ритейлеров, включая Walmart, скидывают цену до соответствующей, если показать им цену конкурентов, которая ниже их цены (включая Амазон; только именно на товары Амазона, а не сторонних продавцов) — это так называемая price match policy (ее стоит уточнить на сайте вашего ритейлера).

Big 5 Sporting Goods - это калифорнийская фирма (штаб-квартира в El Segundo), с магазинами по Западу и Юго-Западу. Я согласна с VolodyaMV: Big 5 — это пан или пропал, выбор обычно невелик. Но в Ю. Калифорнии, по идее, с этим должно быть получше.

Кроме заслуженного REI есть еще очень популярная пенсильванская ф-ма DICK'S Sporting Goods — в Калифорнии их полно. Вот что я нашла про них в интернете и поразилась, как серьезно можно там сэкономить, подготовившись (что очевидно следует делать, т. к. цены там на 23% выше чем на Аmazon и на 17,4% выше чем в Walmart. (Profitero, 2019).
сим-сим
путешественник
 
Сообщения: 1493
Регистрация: 12.02.2011
Город: Центральная Калифорния
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 65
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #8

Сообщение marymin » 02 фев 2020, 14:48

Tullis писал(а) 02 фев 2020, 02:58:наличными они не давали, а ехать что-то покупать и потом доказывать, что это "предметы первой необходимости" как-то не было желания.

А нам пришлось купить практически все, пардон, от белья, купальников, шорт и вьетнамок до кремов от солнца)) Теперь обычно у нас в рюкзаках есть всё на первые пару дней.
Но, честно говоря, это ладно, когда твой отдых на одном месте в отеле, а у вас это же планов громадьё и переезды, и оторванные от цивилизации места - это гораздо больнее, когда срываются планы...
marymin
активный участник
 
Сообщения: 622
Регистрация: 02.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #9

Сообщение Tullis » 03 фев 2020, 01:12

сим-сим писал(а) 02 фев 2020, 03:37:а нельзя ли было вообще без сдачи вещей в багаж, с ручной поклажей? Купить все на месте?

Нет, нереально. Всё-таки поход на 27 дней, для этого много всего нужно. У нас только 50-метровая альпинистская верёвка и всякие железные крепления весили килограмм 15)
сим-сим писал(а) 02 фев 2020, 03:37:Big 5 — это пан или пропал, выбор обычно невелик.

Ну, это смотря что выбирать)
Если спортивные принадлежности и одежду, то разумеется, в REI всего намного больше.
А для походов в wilderness, мы в BIG 5 нашли абсолютно всё, что было нужно.
сим-сим писал(а) 02 фев 2020, 03:37:очень популярная пенсильванская ф-ма DICK'S Sporting Goods — в Калифорнии их полно. Вот что я нашла про них в интернете и поразилась, как серьезно можно там сэкономить

Согласен, их политика привлечения покупателей впечатляет. Но чтобы эффективно пользоваться всеми бонусами, которые они предлагают, нужно всё-таки жить в Америке)
Такая экономия требует затрат времени, а у нас его, как правило, просто нет.
В любом случае, спасибо вам за практичные советы!
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #10

Сообщение Tullis » 03 фев 2020, 01:28

Yosemite

Про этот парк, кажется, уже всем давно всё известно и повторять одну и ту же информацию о его красивейших пейзажах нет смысла. Поэтому расскажу только о чём-то новом.

Во-первых, ночёвка.
Чтобы остановиться в одном из 8 организованных кемпингов на территории парка, место нужно бронировать сильно заранее - в предыдущем году, а в одном из них даже участвовать в лотерее за день до нужной даты.
Есть ещё 5 кемпингов типа «first come – first served», но тут нужно ловить места только с утра, и без всякой гарантии. Ни с тем, ни с другим нам связываться не хотелось, да и зачем?
Если с собой есть палатка, всегда можно найти удобное место для «дикого» кемпинга за пределами парка, и при этом недалеко. Мы так и сделали.
Очень удобным местом для этого оказалась дорога Evergreen Road, ведущая к въезду в Yosemite в сторону озера Hetch Hetchy. Она начинается от 120-й дороги и на протяжении 14 км до границы парка проходит по территории Stanislaus National forest, где разрешён беспермитный overnight camping. Достаточно свернуть на одну из лесных грунтовок, и можно найти удобное место для палатки. Кстати, если палатки нет, но есть возможность ночевать в машине, это тоже разрешено. На Evergreen Road мы видели в разных местах три машины, припаркованные на ночёвку прямо вдоль обочины.

Выехав из LA в 7 часов вечера, к месту нашей стоянки доехали только к трём часам ночи, т.к. два часа по дороге ушло на заезды в два Walmarta (в Bakersfield и во Fresno).
Свернув с Evergreen Road и проехав 2 км по лесной дороге, разбили лагерь в удобном месте, у подножия холма Ackerson Mountain, в точке 37°50'28.4"N 119°51'39.3"W.
Поскольку была уже середина ночи, костёр разжигать не стали. В отличие от жаркой долины Сан Хоакин, из которой мы сегодня поднялись, здесь было уже холодно. 17 сентября – температура ночью около +3.
Возиться с палаткой тоже совсем не хотелось, поэтому заснули прямо в машине.

С утра первым делом осматриваем место нашей стоянки. Слева лесная дорога поднимается дальше вперёд, огибая холм. Справа, за рощей, просторные луга – когда-то, в середине позапрошлого века, здесь находилось ранчо Джеймса Акерсона, одного из так называемых «49ers» - «сорокадевятников». Так называли первых золотоискателей, которые в 1849 году, когда разразилась золотая лихорадка, пришли на склоны западной Сьерры. В их числе были и первые скотоводы, начавшие осваивать высокогорные пастбища.

Рядом с дорогой, где мы остановились - просторная ровная площадка и обложенное камнями костровище.

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты



Место живописное, несмотря на то, что повсюду много обгоревших деревьев и есть целые выжженные участки - это один из тех районов, где летом 2018 года бушевал один из сильнейших в истории лесных пожаров - Ferguson Fire.
Тогда в национальных заповедниках Sierra, Stanislaus и Yosemite выгорело почти 400 кв.км. высокогорного леса, а совокупный ущерб от пожара, вместе со стоимостью тушения, составил более 340 миллионов долларов.

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Интересно, что несмотря на такие возможные катастрофические последствия, здесь всё равно разрешено разводить костры - кроме периодов, когда объявлены сезонные ограничения. Только нужно иметь в виду один важный нюанс.
В Калифорнии, в отличие от других штатов, если вы собираетесь разводить костёр не в организованных кемпингах, а на дикой природе, необходимо иметь при себе специальное разрешение, или «Campfire Permit». Можно попробовать, конечно, и без него, но если вдруг подъедет рейнджер и такого пермита у вас не окажется, то ваш костёр тут же станет платным. Официально не сообщается, но говорят, что штрафы достигают 1000$. Поэтому на всякий случай лучше подстраховаться, тем более, что получить пермит совсем несложно. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте http://www.preventwildfireca.org/Permits/, внимательно просмотреть обучающее видео, и затем «сдать экзамен», ответив на несколько вопросов. Если будет набрано нужное количество баллов – откроется ссылка для скачивания вашего именного разрешения на разведение костров в Калифорнии. Если нет – придётся смотреть видео с начала.

Утро бодрит, и ещё очень прохладно, над уже пожелтевшим лугом лежит тонкий слой тумана, от поваленных обгоревших стволов местами поднимается пар.
Слой инея, лежащий на траве и иголках молодых сосен, начинает быстро превращаться на солнце в искрящиеся капельки воды:


С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Поднимаем взгляд наверх, и видим в небе прямо над нами необычные следы, как будто нарисованные по линейке:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Я уже не первый раз вижу в Америке похожие рисунки на небе, а в России и других странах такого не видел ни разу, и всегда задавался вопросом, отчего они появляются.
Первое разумное объяснение – конденсационный след от самолёта, но почему же следы настолько геометрически правильные, группируются сразу по несколько в одном месте, как правило, пересекаются и держатся очень долго?
Наконец, решил выяснить, в чём дело.
Оказывается, это так называемые «chemtrails», или «химиотрассы», и существует несколько различных конспирологических теорий, их объясняющие.

Предлагаются разные версии предназначения «химиотрасс» - создание условий для работы радаров, дальняя радиосвязь, управление погодой и даже испытание биологического оружия.
В эти теории можно верить или нет, но факт остаётся фактом – в Америке такие рисунки на небе встречаются довольно часто.
Вот несколько фото из интернета:

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты
С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты


Вопрос о происхождении этих следов предоставим решать сторонникам «теорий заговора».

Ведь на часах уже 8 часов утра, и нам пора двигаться вперёд - сегодня нас ожидает интересный поход!

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Кружка горячего кофе и моментальный омлет с беконом из купленного в «BIG 5» зип-пакета быстро восстанавливают силы, и мы выезжаем из залитого солнцем и росой леса на Evergreen Road.
Через 7 км сворачиваем налево на знаменитую 120-ую, которая здесь пока ещё не «Тайога».

На этом участке она носит название «Big Oak Flat Road».

Откуда же взялось такое название?
Перенесёмся ненадолго в прошлое...
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #11

Сообщение Possum » 03 фев 2020, 01:43

GANT1949 писал(а) 01 фев 2020, 12:20: Я правда, очень люблю REI (особенно меня впечатлил многоэтажный магазин в Сиэтле), но ценник...

Это вы еще не были в швейцарском Transa :)
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4843
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #12

Сообщение VolodyaMV » 03 фев 2020, 03:08

А кто вас снимал на фотографии, где вы завтракаете? Трипод? А если он, то почему так мелко?
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1727
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #13

Сообщение hicago » 03 фев 2020, 03:47

Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Выбор был очевиден - взяли лучшее из предложенного – «GMC Acadia».
Пусть и неполноценный 4х4, но хотя бы есть блокировка моста, понижайка, да и клиренс побольше, чем у остальных.



Но как себя хорошо показал потом!

Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:И наконец нас не обманули. Ровно в 18:00 вечера мы увидели, как служащий подкатил на тележке к стойке наши рюкзаки – и это через 30 часов после нашего прилёта.


В прошлые Пасхальные выходные 2019 из Торонто в Альбукерке с пересадкой в Чикаго наш багаж добрался к нам на юг Нью Мексико на 72 часа позже нашего прибытия - 3 из 5 дней отпуска мы провели без всех вещей -всё необходимое в том числе для хайков и штатив купили и потом выслали чеки и клейм Вернули всю требуемую сумму Компания United Airlines
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 46

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #14

Сообщение rybka » 03 фев 2020, 09:28

Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:Escalante – Hell's Backbone, Red Breaks canyon, Cosmic Ashtray

Ура, новый отчет! А нас вот эта часть очень интересует. 22 февраля улетаем, успеете дописать отчет до этого места?
Елена
Аватара пользователя
rybka
Старожил
 
Сообщения: 1894
Регистрация: 08.10.2003
Город: Челябинск
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 61
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #15

Сообщение GANT1949 » 03 фев 2020, 12:05

Tullis писал(а) 02 фев 2020, 02:58:Вообще-то сбило... но об этом расскажу по-порядку.

Обожаю истории, про то, как что-то пошло не так и из-за этого застряли в горах))
Так что внимательно читаю и прикидываю, как должно было быть, и как получилось. Если планировалась ночевка во Фресно, то, очевидно, ранний подъем и выход на Sierra Point в районе 10-11 утра. В реальности в это время к вам только летел самолет с вашими рюкзаками. Единственное, что можно было ускорить, это закупиться в Волмарте до их получения.

Ночевка за пределами парка, конечно, совершенно легальна и Ackerson Meadow красивое место. Хотя не уверен, что я бы так заморочился в 3 ночи). Скорее всего, съехал бы на первую попавшуюся грунтовку, а позавтракал уже на нормальной Day Use Area или на парковке трейлхеда. В 2017 году куча машин стояло просто на 120 дороге, в районе Tuolumne Meadows. Во-первых, ну кто это будет энфорсить посреди ночи, спишь ты там или нет. А во-вторых, если ехал ночью, устал, разве не правильно остановиться и отдохнуть?
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #16

Сообщение Tullis » 03 фев 2020, 23:12

GANT1949 писал(а) 01 фев 2020, 12:20:У меня большая грусть во время перелетов из Москвы/Европы в Калифорнию - траектория маршрута всегда проходит слишком далеко от Каскадных гор.
То ли дело перелет Дубай-Сан-Франциско, где они были как на ладони!!!

А меня очень впечатлил ваш пролёт прямо точно над долиной Йосемите, где все знаковые места были тоже видны, как на ладони.
Когда я летел в Сан-Франциско, я такого не видел, хотя и мониторил топографию. Видимо, бывают разные "коридоры", и вам тогда повезло.
GANT1949 писал(а) 01 фев 2020, 12:20:что-то KLM летать расхотелось.

Цена билетов, конечно, часто определяет выбор, но и я в следующий раз теперь постараюсь лететь исключительно Люфтганзой.
Забастовки у них, слава богу, закончились, и можно больше не опасаться отмены рейсов.
GANT1949 писал(а) 01 фев 2020, 12:20:Ух ты, отличная находка! Я правда, очень люблю REI (особенно меня впечатлил многоэтажный магазин в Сиэтле), но ценник...

Несмотря на прозвучавшие различные мнения об этой сети, нам Big Five очень понравился.
Прежде всего тем, что мы нашли в нём всё, что планировали, и при адекватных ценах.
Разумеется, REI как и DICK's на голову выше, но просто ведь не всегда это нужно)
VolodyaMV писал(а) 03 фев 2020, 03:08:А кто вас снимал на фотографии, где вы завтракаете? Трипод? А если он, то почему так мелко?

Трипод. Широкий угол и 16:9.
hicago писал(а) 03 фев 2020, 03:47:Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:
Выбор был очевиден - взяли лучшее из предложенного – «GMC Acadia».
Пусть и неполноценный 4х4, но хотя бы есть блокировка моста, понижайка, да и клиренс побольше, чем у остальных.

Но как себя хорошо показал потом!

Мы это тоже оценили.
Это, кстати, доказывает, что по Пария Плато в принципе можно ездить и на AWD, если обладать достаточной сноровкой и крепкими нервами.
Ведь в позапрошлом году я даже на Cottonwood Cove в Южные Койоты доехал на паркетнике Hyundai Tucson, но это было просто чистое везение.
Мог бы до сих пор там сидеть!)
Несмотря на два таких "опыта", если и поеду туда ещё раз, то только на 4х4. Как очень верно сказано, "Know the difference"!
marymin писал(а) 02 фев 2020, 01:07:а вот у нас AlItalia после пересадки в Риме довезла багаж на остров Сардиния через 5 дней и никакой компенсации

hicago писал(а) 03 фев 2020, 03:47:из Торонто в Альбукерке с пересадкой в Чикаго наш багаж добрался к нам на юг Нью Мексико на 72 часа позже нашего прибытия - 3 из 5 дней отпуска мы провели без всех вещей

Обалдеть!
не знал, что задержки с багажом происходят так часто и повсеместно!
А я ещё жалуюсь на наши всего-то 30 часов...
Последний раз редактировалось Tullis 03 фев 2020, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #17

Сообщение Tullis » 03 фев 2020, 23:33

rybka писал(а) 03 фев 2020, 09:28:Tullis писал(а) 01 фев 2020, 00:57:
Escalante – Hell's Backbone, Red Breaks canyon, Cosmic Ashtray
А нас вот эта часть очень интересует. 22 февраля улетаем, успеете дописать отчет до этого места?

Елена, сам был бы рад, но очевидно, что не успею(
Напишите мне в личку, отвечу на вопросы и что-нибудь подскажу.
GANT1949 писал(а) 03 фев 2020, 12:05:Ночевка за пределами парка, конечно, совершенно легальна и Ackerson Meadow красивое место.

И красивое, и удобное, и достаточно близкое от парка.
GANT1949 писал(а) 03 фев 2020, 12:05:В 2017 году куча машин стояло просто на 120 дороге, в районе Tuolumne Meadows. Во-первых, ну кто это будет энфорсить посреди ночи, спишь ты там или нет. А во-вторых, если ехал ночью, устал, разве не правильно остановиться и отдохнуть?

А и правда, это ведь железная отмазка от рейнджеров!
Только останавливаться тогда нужно именно на обочине дороги.
Да, чётко сказано - ночевать в машине в парке запрещено.
Ответ - так мы разве ночуем? Просто остановились на 10 минут передохнуть от долгой дороги.
Возьмём на вооружение!
Последний раз редактировалось Tullis 21 фев 2020, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #18

Сообщение GANT1949 » 03 фев 2020, 23:58

Tullis писал(а) 03 фев 2020, 23:33:А и правда, это ведь железная отмазка от рейнджеров!Только останавливаться тогда нужно именно на обочине дороги.

В принципе, если есть возможность съехать на неприметную грунтовку метрах в 50 от основной дороги, то лучше делать так.
Вероятность, что тебя увидят с 23 до 6, крайне мала, а с рассветом ты поднял сидения, переехал на какой-нибудь крутой вьюпойнт и уже варишь кофе / завтракаешь / фотографируешь рассвет /медитируешь. Как мы и японцы в Тетонах. Но Tioga Road проездная, и например, ты совершенно легально поехал через нее ночью, устал, лег отдохнуть - why not. Долина Йосемити уже другое дело. Там не получится просто так сказать, что ты проезжал мимо.

Если честно, я в каждом новом парке прикидываю, можно там заночевать нелегально или нет. Чаще просто спортивный интерес.
Особенно удобен в этом плане - Mount Rainier. Там просто толпы народа ночуют в машинах на самых главных парковках - Paradise и Sunrise - и, судя по всему, никого это не парит. А проснулся - перед тобой огромная сказочная белая гора [rulezz!]
Кроме Тетонов и Рейнира, ночевали в Олимпике, Гранд-Каньоне (на обоих римах, особенно впечатлила ночевка на северном), Каньонлендс, ну, в Глейшер, понятно, не рискнули...о))
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #19

Сообщение Tullis » 04 фев 2020, 00:33

GANT1949 писал(а) 03 фев 2020, 23:58:Долина Йосемити уже другое дело. Там не получится просто так сказать, что ты проезжал мимо.

Разумеется. Я тоже имел в виду - на транзитных дорогах, а не в центре парков!)
GANT1949 писал(а) 03 фев 2020, 23:58:Mount Rainier. Там просто толпы народа ночуют в машинах на самых главных парковках - Paradise и Sunrise - и, судя по всему, никого это не парит. А проснулся - перед тобой огромная сказочная белая гора [rulezz!]

Мечтаю увидеть Рейнир и вообще Каскадные горы. Мне почему-то кажется, что они круче Сьерры, хоть и её я очень люблю. И вообще - пора уже на Северо-Запад!
GANT1949 писал(а) 03 фев 2020, 23:58:ну, в Глейшер, понятно, не рискнули...о))

По какой причине? Чем нелегальная ночёвка в Глейшере отличается от остальных?
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: С небес под землю, или С вершин Калифорнии в каньоны Юты

Сообщение: #20

Сообщение GANT1949 » 04 фев 2020, 01:27

Tullis писал(а) 04 фев 2020, 00:33:Чем нелегальная ночёвка в Глейшере отличается от остальных?

Многовато гризли вокруг :)
Да и с side roads там похуже, чем в других парках. Фактически есть GTTSR, дорога на Many Glacier и все.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль