Это была наша пятая поездка в США и третий велопоход по этой стране.
Велопоход по Юте 2015 год
Вело Орегон и Вело Вашингтон 2016 год
Еще в первом нашем путешествии, когда мы объехали на машине самые красивые места Запада США, я решила, что мы еще обязательно вернемся в Йеллоустон - самый старый национальный парк этой страны и совершенно фантастическое место. Тогда в начале мая половина парка была закрыта из-за снега, да и то, что видели, очень хотелось посмотреть еще раз без спешки. К тому же к Йеллоустон примыкает другой парк - Гранд Титон, дороги которого открываются только к июню. 2-х недельный кольцевой веломаршрут по двум паркам вырисовывался вполне логичный. Вопрос был только - где начинать и где заканчивать, ну и, конечно, были прогонные участки в начале и в конце похода от автобуса до парков, но я постаралась выбрать такой маршрут, чтобы и эти дни были интересные. Считаю, что мне это удалось.
Заброска из Москвы к началу маршрута заняла, 2 дня.В этот раз в Москве все прошло на удивление спокойно. Никто не взвешивал наш багаж, документы я не забывала, на досмотре даже не открывали рюкзак. Полет тоже ничем особенно не запомнился, кроме красивых видов Заполярной Канады.
За год система считывания информации с паспортов, похоже, была обкатана и паспортный контроль мы прошли в рекордные для американцев сроки ( обычно на это уходит не менее 1.5 часов).
Багаж нашли быстро, на таможне нас поставили в очередь на досмотр ( я заполнила в декларации наличие еды), но услышав, что у нас спортпитание, хлеб и конфеты, таможенник махнул рукой на выход. Собрали велосипеды в том же месте, где и всегда. Как все уже становится до неприличия привычным :-). Вот и знакомый флаг-ориентир. Именно за ним по пешеходному переходу надо пересечь Pacific Coast Hwy.
Далее, как всегда едем по бульвару Century.
Выехали из аэропорта мы раньше, чем обычно, поэтому особо не спешим, до автобуса времени достаточно. Заезжаем в супермаркет, накупаем еды со скидкой. Юлька сознается, что ее начинает клонить в сон, даже стоя. Едем дальше по знакомым улицам. Вот и наш поворот. Американская система нумерации улиц кажется какой-то казенной, но очень удобная для туристов - мы в районе 70 улицы, автостанция на 7-й. Навигатор не нужен, все понятно :-)). Начинает смеркаться, и я чувствую, что и меня начинает вырубать. В результате туплю и проскакиваем до 6 улицы, и 7-ю находим не сразу. Надо сказать, что райончик, где находится автостанция, хоть и находится рядом с Даунтауном, но грязный и неприятный, поэтому здесь лучше не тормозить. Автостанция - островок цивилизации, тут светло, чисто, много охраны и народа. Вообще-то вход сюда только с билетами, но у мы с велосипедами не зарегистрировавшись идем сначала в знакомый угол , где я ложусь спать, потому что время есть, а я чувствую, что мозги плывут совсем. Юльку оставляю охранять. Через час меняемся. Я собираю велосипеды, она спит.
Бессонная ночь накануне, перелет плюс чудовищная разница во времени всегда приводят к тому, что в автобусе мы отключаемся сразу. Но в этот раз мы почему-то начали вырубаться раньше. Наверное, потому что все шло гладко, без нервов и спешки :-).
Каждый раз боюсь, что будут проблемы с велосипедами, но приняли без проблем, сразу оформив до конечного пункта. У нас 2 пересадки. Первая в Лас Вегасе. Автобус прибывает в 5 утра, дальше отправляется в 7. Игорная столица мира в лучах восходящего солнца на фоне пустыни как всегда выглядела фантастично, но выходить из автобуса совсем не хотелось. Рядом с вокзалом ничего интересного нет, но все равно прогулялись по утреннему городу с удовольствием - сидеть на полу в переполненном маленьком автовокзале под звуки вечно работающего телевизора не особо приятно.
Далее был дневной переезд в Солт Лейк Сити. Его я тоже весь проспала. Столица мормонов и Олимпийских игр 2002 года нам 5 лет назад очень понравилась, но пересадка всего час, и тут нам погулять не удалось. Сидели на вокзале. На улице жарко, в зале хорошо, народу немного.
Билет у нас был до Айдахо-Фолс, но третим перевозчиком был не Greyhound , а местный Солт- лейк- ситовский экспресс. Такого опыта у нас еще не было. Боялась, что могут быть проблемы с багажем. Когда увидела, что автобус маленький, то заволновалась еще больше, но приятный молодой водитель и слова не сказал по поводу велосипедов. В микрике нет ни туалета, ни вай-фая, сидения менее комфортные, хотя маршрут у него длинный. Есть только зарядка.
Я умудрилась и эту поездку проспать. Когда мы ездили по Штатам на машине, то я несколько дней адаптировалась к новым часовым реалиям. Я просыпалась среди ночи, меня резко срубало за рулем в самый неподходящий момент днем, а в велопоходах все складывается по-другому. Мы как правило, не спим перед отлетом ( нет времени, собираемся). В самолете я сплю мало, не более 2 часов. Больше не получается. Потом перегон до автостанции на велосипедах. Когда я добираюсь до автобуса, организм уже готов спать в любых условиях. Я и сплю с перерывами все время, что мы едем, а это почти сутки. Хотя в обычной жизни я больше 8 часов никогда не сплю. Юлька , правда, спит в дороге поменьше. Далее начинается поход, физ нагрузка, и организм спокойно воспринимает уже новые часовые пояса и с ночным сном нет проблем.
Итак, в сумерках нас высадили на заправке на окраине Айдахо-Фолс. Оказалось, здесь есть даже крохотный зал ожидания, в нем мы и собирали велосипеды, т.к. на улице темно и холодно. За стеной обычный магазин при заправке,
и там можно сходить в туалет и вымыть руки. На улице мы нашли подкачку шин. В общем, все что надо велотуристам тут есть :-)
Время уже около 11 часов, а нам надо еще закупиться в супермаркете. Многие россияне думают, что в США супермаркеты на каждом шагу. Щас! В густонаселенных районах, их конечно, много, но мне кажется, что все равно в Москве с покупкой еды проще, а в диких штатах типа Юты и Вайоминга магазинов нет по 200-300 км, а даже если и есть, то цены в них совсем негуманные. Спасают только магазины определенных сетей и в первую очередь Walmart. Это аналог нашего Ашана. Но супермаркеты Walmart есть только в городах на крупных трассах. Поэтому при разработке маршрута я точкой старта всегда беру город, где есть такой супермаркет и желательно, чтобы он работал круглосуточно, если мы приезжаем под вечер. На маршруте я тоже заранее продумываю, где мы сможем докупить еды ( обычно Волмартов там уже нет). И в точке выброски такой магазин тоже очень нужен, чтобы купить еду на обратную длинную дорогу. В Айдахо-Фолс два супермаркета Walmart, но только один работает круглосуточно, поэтому едем в него через весь город около 10 км.
В Айдахо-Фолс мы уже были. Город назван в честь порогов на реке Снейк. Порогов я повидала немало, эти и при свете не впечатлили, но парк вокруг приятный. Сам город типично американский, т.е. никакой.
В магазине провели как-то очень много времени. По плану было выехать за пределы города и встать на ночевку, но по-настоящему хорошего места в гугле я не нашла - за городом сплошная степь ,и все просматривается. Поэтому когда мы отъехали от магазина и увидели вдоль небольшого канала с водой какие-то деревья, то решили , что можно и тут на окраине города встать. Дальше все равно не лучше. Легли около 4 утра.
Пробег от аэропорта в Лос- Анжелесе до автовокзала плюс в Айдахо-Фолс до супермаркета составили 40 км.