hard803 » 01 ноя 2019, 22:32
Вернулся из Плайи, брал авто, коротенько что из этого вышло.
Самое дешевое что было с АКП и АС, страховкой с минимальной франшизой, и небольшим депозитом, оказалось в америка карс (далее - АК). Ну и поскольку в целом отзывы +, забронировал там, всяко букинг бесплатен. Удобно - забирают и привозят в отель (но это не точно).
Выбрал ФФ Гол, денег 112 баксов на 4 дня. 1 водитель, без допов в виде страховки шин, стекол и эвакуатора, забираем в 8 утра, сдаем в 6 вечера (цена такая же как если забрать в 8 утра и сдать в 8 утра). В назначенный час в отель в Плайкаре приехал сотрудник АК, отвез в центр Плайи Кармен, там выдали Ниссан Микру 2018 года с пробегом 74 тысячи, по кузову которой не было живого места (это +, поскольку когда весь репорт лист исчеркан, на новую коцку при приемке даже не глянули), с 2 делениями бенза. Осмотрели, засняли все на видео, оформили за 10 минут доки, дали ксерокопию тайтла на авто и отпустили с миром. По английски говорили сотрудники АК сносно.
Покатались без проблем по Юкатану, наездив более 2000 км сдали обратно. При сдаче гугл карта привела не в тот офис, где забирали, хотя в Плайе он вроди один. Поскольку было 5 минут до закрытия (если не успеть сдать, то следующие сутки - стоимость 300% дня), приняли без вопросов, пробили по карте еще один чек на 0.5 пессо и отправили на своих домой (про трансфер до отеля сделали круглые глаза, хотя в письме-подтверждении написано что отвозят в отель - ну не стали уж из-за 150 пессо на такси права качать, и так в другом месте по сути сдавали). Перед сдачей помыли снаружи и коврики, потому что жесть прям была - только птиц 2 штуки об бампер убилось, не говоря уж про полведра песка в салоне:)
Брал по русским правам (международных не было и они там не нужны никому), депозит списывали с дебетовой карты. Залог вернули на карту через 3 дня. Ездил по закачанным гугл картам (они не всегда знали про односторонее - осторожно!).
По движухе - все в целом как у нас. Несколько знаков локализированы, желательно знать немного испанский, но не обязательно. Поворотники мекосы включают они когда какая-то ситуация потенциально аварийно-опасная возможна (резкое торможение, авария впереди, или просто ливень начался). Короче, ездят спокойно, других участников движения уважают, нарушают по-мелочи. С копами 2 раза встречались - одна проверка на посту (полазили 3 минуты по машине и отпустили), второй - на платной трассе до Вальодолида (просто доки глянули). Сначала ездил по знакам, на второй день забил и ездил как поток, на третий день вообще забил и ездил куда быстрее мексов:) Трассы хорошие, ток локальные дороги могут быть слегка ушатаны (эт будут направления - Бакалар, розовые озера) и с дебильными лежачими полицейскими, больше похожими на трамплин. Платные дороги всегда предпочтительнее выбирать, сэкономите время и нервы. Бенз стоил бакс/литр, выкатывали где-то по баку в день.
Парковали всегда либо на платных парковках, либо в отеле (бесплатная закрытая парковка была). Поскольку цена платной парковки редко где больше 3 баксов, не стоит даже задумываться об альтернативе. Искать потом эвакуированную будет тот еще квест:)
Отдельно хочу остановиться на сотрудниках туроператора... Гиды из Пегаса (у нас был пакетник) рассказывали кучу страшилок прям начиная в автобусе из аэропорта: про копов, досмотры до трусов, про обязательное наличие международных прав, про угоны, кражи, и т.п. Не слушайте этих балаболов, при стоимости экскурсии в какой-нить Тулум, до которого час езды, в овер200 баксов на двоих, прокат авто и бенз на все дни отбился сразу же:) Их задача - взять руссо туристо на понт и выкачать с него побольше бабла, а никак не показать вам интересную страну, короче бизнес есть бизнес.
Считаю что брать авто обязательно надо, вылезать из своих 5* аллинклюзивов и смотреть очень колоритную страну. Бояться там реально нечего, люди везде контактные, добродушные, к русским прекрасно относятся, и даж не зная английского всегда попытаются помочь.