Делюсь результатами исследования темы страховок — может кому-то пригодиться.
Меня интересовал основной вопрос — как происходит оплата вертолета и мед. помощи при наступлении страхового случая и кто является ассистансом, есть ли у него договоры с непальскими больницами и вертолетными компаниями.
Так как писали, что основные компании сейчас — Сбер и Ингосстрах, то по ним и изучала вопрос.
У
Сбера ассистанс —
Eurasia Assistance. Отзывов об их работе не особо много, а ранее выше писали, что проясняли у Сбера условия:
Эвакуация вертолётом входит в риск Поисково-спасательные работы. По риску поисково-спасательные работы будет включена франшиза 500 USD. Оплатить самостоятельно, потом возмещают.
К
"Ингосстраху" сначала сходила в офис — менеджер ответила недостоверно, возможно, по незнанию. Например, что при страховании у них нужно сначала оплачивать самостоятельно, а потом обращаться за возмещением (ага, все же таскают с собой по $30k на треке...). Про фиксацию доп. рисков в полисе тоже неправильно ответила — что будет написано только "Экстремальный спорт" (а по факту указаны конкретные виды рисков и шифры к ним). Единственная польза была в том, что девушка сказала про программу лояльности для корпоративных клиентов (у меня по работе ДМС от них) и что можно получить скидку по программе WSM. Если идете в отделение лично, то стоит выходить на руководителя, т.к. обычный менеджер наших тонкостей не знает.
Поняв, что менеджер просто не особо в теме, написала в чат на их сайте. Там тоже не особо толково отвечали, но хотя бы появилось понимание: "Клиент не оплачивает мед помощь, страховая компания оплачивает услуги сервисного центра.
Если помощь организует сервисный центр, то клиент уже не оплачивает, потому что это уже входит в полис". Еще подтвердила, что можно разбивать на несколько полисов с разными условиями. И что полисы, оформленные на агрегаторах от их партнеров действительны и работают за границей.
Чтобы разобраться детальнее, решила связаться напрямую с ассистансами. У Ингосстраха при оформлении страховки на сайте ассистансом указан Balt Assistance (калининградская компания), но при просчете на Черехaпе — Best Service (тайландская, основана русскоговорящими). Спойлер: в итоговом полисе все равно указаны контакты обоих ассистансов, но приоритетный Balt.
Best Service изначально как-то больше доверия вызвали: работают в регионе ЮВА, сайт более-менее нормальный, контакты и e-mail для связи по вопросам указаны. Я им написала, ответили быстро: подтвердили, что оказывают помощь по полису "Ингосстрах" на территории Непала. Про порядок оплаты и подрядчиков, написали так:
1. Правильно ли я понимаю, что средства застрахованного не привлекаются, а ассистанс и страховая согласовывают расходы и отправляют провайдеру услуг (вертолетной компании или клинике) гарантийное письмо, и за счет этого происходит оплата?
Ответ: "Как правило, если необходимо организовать медицинскую помощь, то мы размещаем гарантии в клиники через наших локальных партнеров после проверки валидности полиса".
2. Есть ли у Best Service договоры с какими-либо вертолетными службами для медицинской эвакуации и с клиниками в Катманду?
Ответ: "При необходимости мы сможем запросить нашего локального подрядчика для уточнения возможности эвакуации. В любом случае необходимо будет изначально получить от вас детали произошедшего".
Потом позвонила в
Balt Assistance. Сначала они доверия не вызывали — нормального сайта нет, контакты найти сложно. В итоге нашла в Яндекс картах телефон, там девушка ответила на мои вопросы.
1. Подтвердила, что оплата происходит через них: они имеют договоры с вертолетными компаниями и клиниками в Непале, согласовывают услуги со страховой и отправляют гарантийное письмо. Клиенту не нужно платить и возмещать постфактум. Возможны исключения, если в округе нет ни одной клиники с заключенным договором, тогда могут рекомендовать оплатить самостоятельно с последующим возмещением (но это не про Катманду).
2. Сказала, что договоры в Непале у них заключены, и много. И были оплаты страховых случаев с эвакуацией вертолетом, даже на днях.
Ну и в "Ингосстрахе" есть франшиза $50, которую платит клиент при любом обращении, остальное — страховая.
В итоге выбрала "Ингосстрах" и решила добиться скидки по программе лояльности. Для этого через чат на и сайте задала вопрос, его перенаправили начальнику отдела продаж территориального отделения моего города. Это было хорошим решением, т.к. это уже более подкованный специалист, который разобрался в теме. Со скидкой мне посчитали -20% от суммы, которую я предварительно просчитывала на сайте. Вполне неплохо вышло: "Экстремальный спорт" за 9 дней — 7600 р. Кроме того, полис для обычного отдыха обошелся в 60 р/день. Так что совет: если у вас есть ДМС в "Ингосстрахе", пробуйте добиться расчета по корпоративной скидке.
При оформлении полиса проверяйте, чтобы в доп. рисках были прям прописаны нужные вам — треккинг, поисково-спасательные работы. Кроме того, внимательно проверяйте данные на полисе: у меня два дня занял процесс согласования — то имя не так укажут, то период страхования перепутают, то дата рождения собьется.
Сорян, если кто не любит лонгриды, но если потом кто-то будет искать информацию, то мне бы эти знания пригодились. А вот страховка пусть никому не пригодится!