Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
В апреле-мае в Непале произошла страшная трагедия - серия землетрясений, приведших к сильным разрушениям, а главное - унесших тысячи жизней. Среди погибших были и наши ребята. Всем, кто не вернулся из трека весной 2015 года я посвящаю свой отчет.
В этом году в Непал я попал с большими трудностями. После проблем со связью на прошлом треке мне было твердо заявлено, что это был мой последний выезд. В дальнейшем, в ходе переговорного процесса, позиции сторон несколько сблизились. Было сказано, что в Непал поехать можно. Но трек будет только от Луклы до Намче и обратно. Разрешается его пройти несколько раз. Док обрадовался. Наконец то можно пройтись налегке по знакомым тропам. Да и кормят на этом участке прилично. Он даже знает где. На это Турик ответил, что такой трек конечно возможен, но без него. Он в него идти отказывается. В конце концов, было решено отправиться в трек по какому-нибудь стандартному маршруту. Переходы строго между деревнями. Эдакий простой матрасный вариант трекинга. Кроме того, для обеспечения связи, в дополнение к спутниковому телефону Инмарсат, был куплен трекер Delorme, который позволяет следить за моими перемещениями в реальном времени. Осталось только беспилотник запустить, чтобы он сразу на ютуп картинку моего движения транслировал, но с этим (в связи с кризисом) решили повременить. Со своей стороны Турик настоял, чтобы трек проходил в новом районе. Им стал район Канченджанги. Трек к базовому лагерю Канченджанги (KBC) что может быть проще? Ну и кроме того, Туриком как всегда были взяты палатка и продуктов на месяц (питаться между деревнями). И вообще то они оказались не лишними. Хотя с другой стороны, припрятанные им на дне рюкзака веревка, система, карабины и ледобуры так и оказались невостребованными. Вот такие были начальные условия и планы. Но Гималаи как обычно все расставили по своим местам. Теперь, когда все вернулись, мне осталось лишь рассказать что из этого матрасного трека вышло.
Nepal_max писал(а) 13 май 2015, 17:55:Действительно тащили на месяц харчей? Судя по другим отчетам на этом форуме (Канченджанга: люди и горы) и (День за днём и шаг за шагом всё ближе к Канченджанге) там ведь по дороге везде можно у местных питаться.
Где можно было у местных питаться я питался. Если быть точным, то продуктов было взято на 35 дней. После завтрака в последний день трека из всей взятой из дома и докупленной по дороге еды осталась только соль
Вермут писал(а) 13 май 2015, 20:34:а я все ниточки предварительно дома отрезала,
надеюсь вы хотя бы их после этого не выбрасывали? (у одного старого габровца в доме после кончины нашли идеальный порядок. Всё было разложено по ящичкам, мешочкам и коробочкам, и подписано. На одном ящичке была надпись - "Маленькие верёвочки, не пригодные к употреблению")
а в меня традиционно не лез перекус. итого домой вернулись: пол палки сыровяленной, "суджук" и грамм 300 смеси орехов с изюмом. жаль было оставлять, а предлагать кому-то неудобно.
Наша команда. Кроме неразлучных Дока и Турика в этот раз в треке приняли участие: Лимпа. Стала моей верной попутчицей и талисманом. И кроме того - хранительницей очага. После установки палатки она занимала в ней свое законное место и следила за порядком в мое отсутствие. Как обычно, кто угадает на фоне какого пика снята Лимпа - бонус к карме.
Граф ОСИП (граф Окрестных Селений И Путей). Как всегда в новой своей реинкарнации хранил предварительно собранную информацию о районе путешествия.
Хиллеберг. Палатка Soulo производства Hilleberg подтвердила репутацию лучшей одноместной палатки для такого рода путешествий. В одном месте мы с ней попали в такую передрягу, что если бы эта палатка не выстояла, то никакого отчета бы уже не было. Вот так мы жили внутри: ВВ - справа, я - слева
Вовчик. 20-литровый рюкзак компании Splav. Прекрасный сверхлегкий рюкзак (30 г). Вмещает в себя все, что необходимо для однодневной вылазки. И ничего лишнего.
Василий Васильевич (или ВВ). Рюкзак Tatonka Bison 120. Вместил в себя все необходимое для этого трека и покорно нес. Крепкий, удобный, надежный друг. К сожалению, это был его последний выход. Протертости местами это ерунда. Сломалась пластина его знаменитой подвески X1! Придется искать ему замену.
ahav писал(а) 13 май 2015, 21:21: в меня традиционно не лез перекус. итого домой вернулись: пол палки сыровяленной, "суджук"
А мы колбаской собаку подкармливали в Tilicho B. C.
b0b писал(а) 13 май 2015, 21:25:Кроме неразлучных Дока и Турика в этот раз в треке приняли участие: Лимпа. Стала моей верной попутчицей и талисманом. И кроме того - хранительницей очага.
В следующий раз в Непал из дома не захотят отпускать по другой причине .
b0b писал(а) 13 май 2015, 13:13:... Хотя с другой стороны, припрятанные им на дне рюкзака веревка, система, карабины и ледобуры так и оказались невостребованными.
IMHO - пусть лучше невостребованными ездят, чем не будет когда понадобится. Опять же палки удобно для перевозки обматывать - не сломают Закладки не носите на "всякий пожарный"? Система - полная или только беседка?
fedorych писал(а) 14 май 2015, 08:31:Закладки не носите на "всякий пожарный"? Система - полная или только беседка?
Закладки это уже перебор... А система - простейшая и легчайшая обвязка Camp 95. Я же стараюсь ходить только там где пешком пройти можно. Без фанатизьма
Оттенок предвкушения Как всегда в самом начале от трека ждешь чего то нового и необычного. Настроение на подъеме. Все проблемы и заботы этой жизни смываются волной, которая называется Катманду. Голова мгновенно перезагружается, готовясь к новым впечатлениям. Начало уже почти стандартно и происходит по накатанному сценарию. Поэтому опишу его кратко.
15-16 марта. Питер - Катманду Начало было традиционным: Сапсан - Домодедово - Катарские авиалинии... В Дохе теперь новый аэропорт. Раньше то был не маленький, а теперь вообще гигантский. Огромные терминалы A-B-C-D-E. которые соединяются между собой залом с медведем - переростком посередине. До 4 утра бродил исследовал аэропорт. Кроме обычного вай-фая есть и стойки с компьютерами, с которых можно выйти в Интернет. Вот несколько фотографий.
Новый аэропорт в Дохе
При вылете из Дохи в Катманду меня пересадили на место 1F в бизнес классе. Ну это же совсем другое дело! Удобные кресла... Заказ питания по меню... Фарфоровые тарелки... Столовые приборы... Одних ножей дали 3 штуки плюс две вилки и ложку. Это вам не пластиковым ножом черствую булочку резать. Турику понравилось так лететь. - А что это мы все время экономклассом летаем, - спросил он. - Вон в бизнес то как здорово! - Катарцы и так не дешевое удовольствие, - ответил Док. - Но можно конечно и бизнесклассом летать. Только денег на трек не останется. Так... только выходные в Катманду провести и назад.
В Катманду прилетели вовремя. Над городом - дымка. По прилету нас (бизнеспассажиров) на отдельном автобусе доставили к зданию аэропорта, так что на пограничном контроле я был одним из первых. Оформил визу на 90 дней и.... Здравствуй Катманду!!!
Для пребывания в нацпарке Канченджанга необходимо иметь специальный пермит и входной билет. Билет покупается на чекпосту в Taplethok, а вот пермит оформляется в Катманду в Departmen of Immigration. Причем для оформления пермита требуется группа от двух человек с гидом от агенства. Более того, не подходят сканы паспортов, то есть этот пермит нельзя оформить заранее. Для его оформления нужны живые паспорта участников с действующей визой. Решать проблему с пермитами я заранее договорился с Раджендрой. Поэтому после заселения в отель (традиционно это Tibet Holiday Inn на Траверди марг) и перекуса я отправился к нему в офис. Раджендра обещал назавтра все сделать. Остаток дня прошел в неспешном шоппинге в Тамеле. Купил газа, еды, и другого по мелочи. Ну и вечером - традиционный стартовый ужин в Helenas.
17 марта. Катманду Ночью я прекрасно выспался и с утра отправился в Сваябуднатх. Я всегда перед треком посещаю это прекрасное место. На удачу. Прогулялся там, посидел.... зарядился энергией. Затем так же традиционно прошел в Будда парк, а затем мимо казарм, военного музея и Старой площади вернулся в Тамель.
Зашел в офис к Раджендре. Он выдал мне пермиты на двоих человек и билет на вечерний автобус в Илам.
Автобус отправлялся в 15 часов. Поэтому после обеда, в 14 я покинул отель и направился в сторону автобусной станции (New Bus station).
Оттенок зеленого Регион нацпарка Канченджанга довольно удален и добираться туда не так просто, как например, в нацпарк Сагарматха. Самолеты туда не летают, а дорога по земле просто жесть. Кроме того, начальный этап трека довольно долго проходит на небольших высотах. Приходилось целыми днями идти с ВВ на плечах по влажным жарким джунглям. Одежды минимум. Лямки рюкзака натирают до крови. И все время хочется пить. А вокруг бурлит жизнь джунглей.
17-18 марта. Катманду - Taplejung Начался транспортный этап путешествия. Моей целью был поселок Taplejung - начало трека к базовому лагерю Канченджанги. У меня на руках были билеты на автобус до Илама. Оттуда я планировал добираться дальше или на джипе или на местных автобусах. Мой автобус отправлялся от новой автостанции (New Bus station), которая расположена на северо-западе Катманду у кольцевой дороги. Я довольно быстро добрался туда на такси и пошел искать свой автобус. Это не просто, поскольку все надписи там только на непали. Однако, путем опроса местного населения мне удалось его найти. ВВ загрузили в багажник, а я забрался внутрь и стал ждать отправления. Автобусы в Непале это отдельная история. Как я понял, когда индийские автобусы завершают свой жизненный путь они не уходят на заслуженный отдых, а получают вторую жизнь на непальских дорогах. Наш бас представлял собой довольно печальное зрелище, однако на нем красовалась гордая надпись Delux. Кроме того, на станции я видел автобусы Super Delux, а так же Hilux Delux. Это не считая "брендованных" басов типа Samsung Delux или Google Delux. Но видимо вершиной автобусной иерархии являются автобусы с маркировкой WiFi Free. Так и представляешь себе как непальцы сидят в них с планшетниками и смартфонами наперевес и остервенело черпают беспроводной Интернет, трясясь по пыльным непальским дорогам. В начале четвертого вечера наш автобус покинул автостанцию и двинулся по кольцевой дороге. В салоне было меньше десятка пассажиров. При том, что автостанция находится на северо-западе города, а выезд - на западе, мы поехали по окружной дороге по часовой стрелке. То есть объехали город вокруг почти на три четверти. По пути следования по городу автобус останавливался на многочисленных остановках, где в него подсаживались новые пассажиры. А поскольку каждый ехал обычно с солидным багажом, то каждая остановка это как минимум 10-15 минут на перетарку багажного отсека. При этом на крышу автобуса ничего не грузили, все запихивали в багажное отделение автобуса. Загрузившись полностью, около 18 часов мы наконец подъехали к выезду из города. И дальше произошло действие смысл которого мне не понятен до сих пор. Автобус остановился возле какого то грузовика, с которого на его крышу (вот почему багаж пассажиров туда не помещали!) начали перегружать какие то коробки и большие плоские картонные упаковки то ли с дверями, то ли со столешницами. Такое впечатление, что переезжает небольшой офис вместе с разобранной мебелью. После того, как все это загрузили на крышу нашего автобуса, он отъехал метров на пять вперед и остановился. Грузовик развернулся и пристроился к нему сзади. После этого все что было у нас на крыше благополучно перегрузили обратно в кузов грузовика. Наконец мы тронулись в путь: встали в конец пробки на выезд из города, всем пассажирам выдали по бутылке воды и врубили индийскую музыку. Между тем стемнело. Мы ехали по горной дороге, вокруг в темноте горели огоньки - то ли звезды, то ли лампочки в домах на склонах. Включили культурную программу - телевизор за водительской кабиной, на котором показывали какой то комедийно-музыкальный сериал. Непальцы смеялись, я смотрел в окно в темноту. Ехали мы всю ночь. Сначала, на выезде из Катманду по серпантину через горы, а потом - по трассе, проходящей с запада на восток в долине на юге страны. По дороге четыре раза останавливались возле придорожных едален, в которых непальцы подкреплялись. Я воздерживаюсь от питания в таких местах. Около 8 часов утра приехали в городок Birtamod на востоке страны. Здесь большой автовокзал. Дальше автобусы не идут. Всех стали перегружать на джипы, идущие в Илам. Но тут я увидел джип, идущий до Taplejung и решил пересесть на него. Наш джип быстро наполнился народом и около 9 тронулся в путь. Он еще немного проехал по трассе среди чайных плантаций на восток, а затем повернул на север и двинулся по горному серпантину. Начались непальские горки! Дорога там просто какой то хардкор. Прямые участки по моему только мосты через реки. Все остальное - повороты. И так еще до 16 часов. С двумя остановками подкрепиться возле местных едален. В общей сложности получилось больше 25 часов в дороге. Последнюю часть пути я помню смутно. Опупел окончательно. По приезду в Taplejung меня как мешок с картошкой выгрузили из джипа, с крыши сняли Василь Василича и передали нас в руки какому то непальцу, который привел нас в лодж Jara. Я немного очухался, поужинал и завалился спать. Понял лишь одно: Я в треке! Приключения начинаются!
Лодж Jara Погода: днем солнечно, вечером облачность. Высота 1820 м. Температура ночью +10 градусов.