Ну, по большому счету в том, что если парламент (Кнессет) принимает скажем закон о том, чтобы выкинуть нахер всех нелегальных мигрантов (преимущественно из стран черной Африки, которые в последние лет 15 заполонили весь Южный Тель Авив и не только его) и\или лишить гражданства арабских террористов-граждан Израиля и тоже выкинуть их нахер на территорию скажем Газы, а верховный суд отменяет этот закон как противоречащий скажем положению о правах человека или еще чего-то там, то кнессет может преодолеть вето верховного суда обычным большинством голосов (а не специальным скажем 2/3 или 3/4), не принимая определенного ОСНОВНОГО закона или не делая изменений в основном законе (тоже для этого требуется особое большинство типа 2/3 не то 3/4 голосов - т.е привлечь на свою сторону еще и оппозицию). Т.е сохранить еврейский характер государства - собс-но для кого то государство и создавалось, даже если это порой противоречит определенным международным нормам. Еще скажем, отделить функцию юр.советника правительства от функции ген.прокурора. Сейчас это один и тот же человек. Скажем, спрашивает его типа президент страны, вот я секретутку отымел, а она меня типа шантажирует, так и чо делать? Так юр.советник начинает раскручивать дело (отмазки президента типа - "не-не, ничего не было, я просто так спросил" - не катят), выдвигает обвинение против президента, там еще находятся пострадавшие тетки, и дать задний ход не получится - в итоге президент садится в тюрьму. То же самое - когда премьер министр сделал запись на телефон разговора с медиа магнатом, которого до того весьма элегантно нагнул. Показал запись юр.советнику - типа просто посоветоваться хотел, ничего особенного, а тот раскрутил дело о взятке. Так идея в том, чтобы юридический советник ТОЛЬКО СОВЕТОВАЛ, и не лез когда его не просят. А дела заводил и раскручивал только ген.прокурор.
Оппозиция на это дело сильно возбудилась. Особенно на то, что под эти изменения будет явная попытка отмазать от суда нынешнего премьера и еще 2-3 министров от разных партий. Ну дык...есть вообще-то судебный иммунитет для народных избранников. Единственное что - когда на действующего депутата или министра заводят дело, то он должен ПОПРОСИТЬ кнессет (не то правительство, я уже не помню) об активации той неприкосновенности. Когда предыдущий юр.советник передавал дела нынешнего (и тогдашнего) ПМа Нетаниягу в суд, тот такой неприкосновенности ПОПРОСИЛ. Ему кнессет не дал - поскольку большинство было за теми, кто желал его свалить и порулить самим (а путем нормальных демократических выборов не получалось - ну слабО им). При это другому министру от той же партии Ликуд буквально через день тот же состав такую неприкосновеность дал - поскольку его любили, он не ПМ, кстати сейчас занимает какое-то министерство без проблем вообще, это при том, что ИМХО его дело гораздо существеннее для широкой общественности, чем все дела ПМа вместе взятые (1. брал весьма дорогие подарки у парочки миллиардеров, за одного из которых замолвил словечко даже не в Израилем а в США; 2. нагнул враждебного ему медиа магната, тот ему вроде как в кажестве взятки обещал более дружелюбный пиар, но не договорились, однако запись осталась; 3. вроде бы дал теплое место владельцу интернет портала за дружественный пиар). ИМХО, дали бы ему ту неприкосновенность еще 3 года назад - и темы бы не возникло.