Наш пластиковый конь или Конструктор Lego с моторчикомНесмотря на все меры предосторожности и опыт вождения Игорем мотоцикла, за день до отъезда мы все же получили памятное “Ко чанг-тату”. Причем, упали самым нелепым образом, на незначительном повороте, при минимальной скорости - просто легли на бок. Нам повезло, мы просто ободрали кожу (в тропиках, тем более, на суставах, раны заживают подолгу - чем мы их только не обрабатывали). Это при том, что успешно и по несколько раз до этого проходили все серпантины острова - бездорожье на Лонг бич, S-образный между Лонли и Банг Бао и, пожалуй, самый длинный уклон к Вайт Сенд Бич резорт.
И именно в этот день – как назло! – я не взяла с собой аптечку (перекись, бинт). Как-то слишком уверенно стали мы себя чувствовать на этих извилистых дорогах. Самонадеянность всегда наказывается. На помощь нам с бинтом и йодом высыпала целая семья тайцев.
я и тайцами-спасителями.jpg
Игорь был так растроган, что буквально настоял, чтобы я их как-то отблагодарила. Надо было видеть недоуменные глаза всего многочисленного тайского семейства, включая самых маленьких, когда я неловко предложила им деньги. Такого жгучего чувство стыда я не переживала давно. До сих пор, как вспомню, передергивает.
Так что сбитыми коленками и локтями поддерживаем все рекомендации быть ПРЕДЕЛЬНО осторожными! Не ездить в нетрезвом виде, не превышать скорость в 40 км в час (на трудных участках - не более 20 км/ч). Сложно даже перечислить все случаи, когда мы могли бы влететь куда серьезнее: перед нами с байка упала корзина с рыбой, на спуске Лонли Бич было разлито машинное масло, навстречу из-за поворота выносились джипы, в сумерках дорогу переползала почти 2-метровая змея (Олег особенно предостерег нас относительно на этих тварей: наехав на голову, можно сразу сломать ей хребет, а вот если на хвост - то получить укус. Увиденная нами змея, судя по размерам, была явно не безобидным ужом).
Без ДТП тоже не обошлось. Вкратце все это выглядело так: ночь, район северного Вайт Сенд Бич. Игорь пошел на обгон двух байков. Что криминального? Дорога идеально прямая. Но на середине маневра нас начал обгонять ещё один мотобайк справа. И все бы ничего, но когда мы должны были вставать в наш ряд, на дороге стояла припаркованная тележка (мото-макашница). Вот такая:
тайская тележка.jpg
Уйти вправо - сбить мотобайкера. Нам ничего не оставалось, как ехать на тележку. Без скорости, медленно, но верно. Игорь - очень щепетильный водитель, всегда показывает перестроение. И мы, мигая поворотником, аккуратно въехали в это чудо тайской инженерной мысли... Долго читать. Вся ситуация заняла несколько секунд, длина аварийного участка - от силы 20 метров. В итоге байк по инерции еще скатился в траншею: на обочине велись ремонтные работы.
Сразу как из-под земли нарисовался охранник с рацией. Ключи от нашего байка исчезли. Безрезультатно искали их минут десять. Как потом выяснилось, он сам первым делом вытащил их из замка (хотя и делал вид, что ищет с нами, даже по земле ползал). Отдал только тогда, когда хозяин тележки, убедившись, что его мото-макашница не пострадала (зацепили мы железную решетку), уехал.
Можно долго рассуждать, что, с нашей точки зрения, тележка была припаркована неправильно, что обгонявший нас нарушил правила. Все это - пустые разговоры. Мы бы никому ничего не доказали. Свидетели ДТП, даже не притормозив, уехали. Я не знаю, как обернулась бы ситуация, если бы мы столкнулись не с тележкой, а с самим байком. Если бы были травмы. Возмещение расходов на месте? С чьей стороны? Полиция?
В конце концов на дороге посреди ночи остались только мы и наш покалеченный байк. Потери оказались не столь велики, сколь звонко все это побилось: разбитое стекло фары, треснутая боковая пластиковая панель. На нас - ни царапины. Так что отделались мы легким испугом. Хотя это - слабое утешение: сотню долларов, которую мы в итоге отдали за ремонт, в Тайланде можно потратить с большим вкусом. Вместо того, чтоб валяться на пляже, мы целый день ездили по сервисам.
Для полноты рассказа стоит упомянуть о ремонте. По рекомендации Олега сразу поехали в фирменный салон YAMAHA (справа, не доезжая пирса ). Цены - божеские. От себя напишу, что я и представления не имела, что эти мотобайки, по сути, - пластиковые конструкторы с хорошим мотором. Собираются-разбираются... Но обтекателя с фарой в сервисе в наличии не было. Под заказ из Трата - три дня. Пришлось объезжать другие мастерские. Отремонтировали - как новый. Даже лучше.
покалеченный байк.jpg
Только зря мы старательно переклеивали все наклейки с корпуса на новые детали. Из КАЖДОГО сервиса, куда мы обращались на предмет “сколько такой ремонт будет стоить?” был звонок хозяину байка о том, что его имущество пострадало (если кто не знает, на арендованных байках есть наклейки с указанием телефона владельца). При этом нас, естественно, “развели” на деньги. Но - куда деваться? При продлении срока аренды хозяин долго зачитывал нам пункты договора, где оговаривается, что в случае аварии мы должны обращаться строго ко нему. Кстати, ремонт через хозяина стоит значительно дороже.
И все же мы ни разу не пожалели, что все это время на Чанге с нами был наш пластиковый конь. “Байк” равно “свобода”. Сейчас с грустью о нем вспоминаем. Прекрасная машина. Юркая, красивая, мощная. Вместе с Игорем мы весим полтора центнера, и с нами он легко взбирался на такие кручи!
Хе би Бэк!!!.jpg
Кстати, больше мы никого не обгоняли (ну, почти:))). Мне, как ответственному за фотосъемку, вынужденное тарахтение за какой-нибудь тайской тетушкой давало возможность фотографировать окрестности. Мы отдыхали и больше никуда не спешили)
Вот обещанное видео серпантинов.
http://www.youtube.com/watch?v=43i8TT8wLY4http://www.youtube.com/watch?v=WWTwauCT4IsКто был, сможете распознать - где это?
Кстати, на байке преодолевать их оказалось не так страшно, как на машине. Освоившись, по этим извилистым кручам мы ездили даже ночью. Главное - соблюдать скоростной режим. В темноте проще и надежнее ехать за какой-нибудь машиной. И еще одно наблюдение: почему-то на Чанге при подъезде к крутому повороту не принято подавать предварительный сигнал. Мы “би-бикали”. Так было спокойней.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.