roos » 14 авг 2010, 14:57
По моим наблюдениям тайское общество на сквозь пронизано общинами, они как наши матрешки зачастую вложены одна в другую. Вход в них для чужака закрыт. Община хоть сама по себе достаточно эфемерное объединение, будет, всеми силами помогать своему члену. Отсюда объяснение и высокого уровня коррупции в стране и ситуации в которых тайцы отказываются давать показания против других членов общины.
В Таиланде есть понятие священного долга "бун-кун" или долга чести, когда один член общины оказывает услугу другому члену общины, второй попадает в положение не оплатного долга и обязан оказывать ответные услуги, пусть даже в ответные услуги в сумме превысили общий уровень первоначальной услуги. Это очень похоже на любой другой народ мира, стой разницей, что когда по вашему мнению сумма ответных услуг покроет, первоначальную, Вы не будете считать, себя кому-либо, что-то обязанным. Таец, так считать не будет ни когда, он постоянно будет считать себя обязанным. Бун-кун - сплачивает тайское общество. Но сколько бы Вы не оказывали услуг конкретному тайцу, он никогда не будет считать себя обязанным Вам, ведь вы не член общины. Никто из Вас в Тае не чувствовал себя "негром"? Нет, не из-за цвета кожи или национальности. С толерантностью у тайцев все нормально. Просто Вы понимаете, что к вам относятся, как-то "не так"? Не воспринимают Вас как индивидуальность, как конкретного, плохого или хорошего человека. Разгадка, проста, - вы не член большой общины, вы не таец. А если Вы не таец, то чего от Вас требовать? Отсюда и снисходительные улыбки, когда Вы совершаете мелкие ошибки в храме или магазине.
Любая общность людей не терпит индивидуальностей, не таких "как все", она их отторгает от себя. Поэтому внутри все должны быть "как все", все должны быть одинаково бедными, одинаково работающими и так далее, список можете продолжить сами. Посмотрите внимательнее, даже на тайском телевидении очень мало "индивидуальной", обращенной к одному лицу рекламы, как правило обращение идет всегда к группе (семье, классу, друзьям и т. п.). И это не делается специально, так сказать, с учетом аудитории - нет. Все это сидит у тайцев на подсознательном уровне. Любая тайка бросит не задумываясь, своего мужа фаранга,или будет с настойчивостью, требовать от него, того, что что принято считать нормальным в общине, только бы не быть отвергнутой общиной. И если Вы неготовы помогать, какому-то третьеразрядному родственнику или соседу, то вас никогда не примут за нормального человека. Тайка не задумываясь бросит, такого бойфренда, так как как там поведет себя этот бойфренд, бабушка на двое сказала, А вот община, никогда не даст умереть с голода. Замечали как мало, в сравнении с Европой или Россией в Тае бомжей?
Тайская мама не говорит дитяте, когда то забалуется, мол папа или она сама будут не довольны, или о том, что оно доставляет не приятности семье, она говорит, что о нем (ребенке) плохо подумают окружающие, что он доставляет не приятности им, что выставляет семью в плохом свете в глазах окружающих (общины). Наша мама говорит: "На улицу не пущу", тайская мама говорит: "Домой не пущу", страх отлучения от коллектива воспитывается с детства.
Любая община должна иметь лидера. Отсюда "любовь" тайцев к начальству, отсюда же и их трепетное отношение к Королю.
Последний раз редактировалось
roos 15 авг 2010, 09:01, всего редактировалось 1 раз.
It ain't the roads we take: it's what's inside of us that makes us turn off choose the roads