Пикапы, джипы - Как и большинство машин в тае - тонированы. Подвеска приподнята. Как следствие - за ними ничего не видно.
Как правило ездят аккуратно, за исключением разве что новых или тюнингованных - они очень любят обогнать. Особенно на спуске с заездом на полосу встречного движения.
Маршрутки, они же - сонгтео. Более медленная скорость чем поток.
Микроавтобусы туристические - тюнингованы все. Скорость по трассе - 150. Любят обогнать.
Мусоровозы - обычно по ночам. Минус - с них стекают помои.
Джип Isuzu Samurai - излюбленный вид транспорта туристов. Не все ездят аккуратно.
Тайцы на байке - подозреваю что ездить учатся с детсадовского возраста. Сами. Правила я так понимаю придумывают сами. Могут двигаться по обочине не своей стороны если недалеко.
Белые на байке. Ждать можно что угодно. Могут встать посередине дороги и начать совещаться друг с другом. Могут тупо смотреть не на дорогу, а скажем на моркву в баре. Могут стоять посередине полосы в приступе паники и ждать пробел в потоке. Многое что могут. Большинство или еще пьяно или уже пьяно. Но об это позже.
Белые на кроссовом байке. Ездят очень быстро по любой дороге. Ничего плохого пока сказать не могу.
Полицейские. Редко. Обычно устраивают показательный рейд по поимке всех без шлема. Штраф 300 бат на месте. В ближайшее время будут усилены дружинниками.
ВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Период с 20.12 по 15.01 весьма специфичен многократным увеличением количества байков на дороге. То же самое можно сказать за несколько дней до и после Full Moon party.
Количество аварий при этом если судить по частоте появлений скорой помощи на дороге - в еще более сильной прогрессии.
При этом туристы начинают появляться на дорогах не ранее 11 утра. Вообще, лучшее время для поездки - утро с 7 до 11.
Воздух чист и прозрачен, не жарко, дороги пустые.
Ближе к закату - около 18-00 и даже чуть раньше на дорогу скопом вываливаются все тайцы, которые стараются попасть домой до наступления темноты.
ОСОБЕННОСТИ ДОРОГ:
Main road (вокруг острова) - вполне хороша, с четкой разметкой. Дырки в полотне встречаются. Полоса для байков выделена с краю. После дождей дорога убирается от песка и грязи несколько дней.
Часты ливневые решетки с краю. От Натона до Банпо и от Чавенга до Ламая есть участки с крутыми горками и поворотами одновременно.
Second road - более грязные чем основная, есть участки без асфальта, требуют большей осторожности из-за выбегающих собак, детей, слепых поворотов (стоит подавать сигнал в обязательном порядке)
Отдельно хочется выделить места скопления пьяных белых обезьян. Это места наибольшего скопления гостиниц, баров - Ламаи и Чавенг. Вот здесь очень советую скорость 20 максимум. Люди не смотрят на дорогу прежде чем обойти препядствие на тротуаре. Они пьяны. Они привыкли что поток транспорта мал и едет медленно.
Много лежачих полицейских. Есть охранники дорогих гостиниц, которые останавливают поток чтобы посетители безопасно перешли дорогу.
Освещение всех дорог - присутствует, но не достаточно. Местами есть пробелы полные.
ВЫБОР БАЙКА. Он же табуретка, он же дырчик, он же мотосай - кому как удобнее.
1) Level 1. Yamaha Mio, Yamaha Fino, Honda Scoop - наиболее распространенные.
Небольшие по размеру, легкие, менее мощные. Идеальны для одного человека. Возможно идеальны для новичка.
2) Level 2. Yamaha Nuovo, Honda Click, Suzuki Hayat. УДобнее для 2-их ( наиболее удобен Suzuki Hayat, но его тяжело найти и запчасти дорогие)
Более мощные чем предыдущая линейка, более устойчивы на дороге. Больше, тяжелее.
3) Level 3. Honda PCX, Honda T-Max. Совсем другой уровень комфорта. Намного тяжелее предыдущих. Дороже. Сильно дороже в случае падения. Не для новичка.
Отдельно - полуавтомат. Honda Wave и сотоварищи. Больше крутящий момент. Для поездок в горы и экономии топлива.
Средний идеальный вариант - Honda Click.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ:
Также стоит различать ранние выпуски и более новые модели. В основном - визуально отличие в окрытом бардачке под рулем у новых. По факту новые меньше ушатаны.
Для начинающего, думаю новый в смысле только из магазина байк брать не стоит. А стоит взять тот, который уже падал.
Дешевле выйдет если что. Стоимость accident стоит обговорить дабы избежать разводок и неприятного общения. Если сделать это заранее - обычная цена для легких царапин на 1м боку - 500 бат для старого, 1000 для нового.
Стандартные места, на которых это видно - ручки, передний обтекатель, бок, зеркала.
На них нужно обратить внимание прокатчика, отметить в квитанции на схеме (если есть) и сфотографировать.
Понять сколько байк реально прошел - нереально. Спидометр скручивают. Кстати, он должен обязательно работать. Пригодится для контроля скорости в дальнейшем.
Осматриваем также колеса. Покрышки должны иметь хоть небольшой рисунок.
Далее садимся на байк, пробуем тормоза. Сопротивление ручки нажатию должно начинаться в самом начале нажатия и плавно усиливаться к моменту блокировки.
У большинства байков которые я видел, задний тормоз (левая ручка) имел очень малый ход, требовал большего усилия и легче блокировался по сравнению с передним (правая ручка).
Заодно учимся блокировать ручку газа при нажатии тормоза (одна из частых ошибок новичков).
Смотрим на плавность хода ручки газа.
Дополнительно тормоза стоит проверить на самом малом ходу по отдельности.
Заводим. Для этого нужно повернуть ключ в крайнее положение, зажать тормоз(лучше два), и нажать на кнопку стартера(справа под большим пальцем). Обращаем внимание на легкость старта движка. Иногда нужно немного открыть газ, иначе заглохнет. В некоторых моделях не заведется с опущенной подножкой. Пробуем, привыкаем ко всем переключателям - поворотник, дальний свет, гудок.
ПЕРВЫЙ ТЕСТ:
Делаем небольшой кружок по территории, не выезжая на основную дорогу. Газ при этом стоит открывать минимально.
Если хоть что-то не нравится, требуем другой байк для пробы.
Давление в шинах должно быть 20. Накачать можно на любой заправке бесплатно.
НЕКОТОРЫЕ ЦЕНЫ:
Смена камеры - 150
Очистка карбюратора, воздушного фильтра - 200
Смена кожи - 200, сиденья целиком — 800
Зашел в сервис - говорят сделать мотор как новый (стандарт клапана + ...) 2000бат и 3 дня работы
Сделать лучше (большой карбюратор, большие клапана поршни и что-то еще) - 10.000 бат
Видел как мой сервисмен гоняет на своей Мио тоже старенькой.
Говорит 150 идет. Моя только 85 по ровной дороге. Получается почти в 2 раза мощность выше... Думаю...
Мне столько не надо. Мне надо с 0 до 40 быстрее разгоняться. Ну и в горы чтобы получше.
ПРО ШЛЕМЫ:
одевать-не одевать выбор каждого. Лично я купил после того как остановили копы.
Штраф -то 250, шлем-300 (очень удачно остановили - у салона Хонды)
Честно - не пожалел - песок в глаза не летит, очень комфортно.
1) Самые простые - по моему мнению, с примерно таким же успехом можно надеть на голову половинку резинового мячика
2) Со стеклом (правда, оно быстро царапается)

3) Полный, с защитой челюсти - попробовал - очень здорово - приглушает шум ветра, остальные нет, куча регулируемых пимпочек для вентиляции, стекло заметно лучшего качества
Но не взял - сильно ограничивает обзор - для спортбайков?

НЕМНОГО МЫСЛЕЙ И ТЕОРИИ:
А вы знаете, сколько времени займет остановка со ста км в час? А какое расстояние пройдет за это время байк?
Если вы ездите на скорости 100 км в час, тренируйтесь останавливаться со 100 км в час
Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться байк. Это важное знание, оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например, для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь достичь максимально замедления, той точки, когда шины уже начинают визжать, но еще не блокируются.
Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла, тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.
Давите на рычаг двумя пальцами - указательным и средним
Давите на рычаг тормоза также, как на курок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет от земли заднее
Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции.
Каждый из нас может вспомнить случаи из своей жизни, когда взгляд словно прилипает к опасному предмету - яме в асфальте, камню на дороге, мокрой разметке. И вот вместо того, чтобы объехать препятствие, мы едем на него, как завороженные. А еще бывает, засмотришься на что-нибудь на обочине, а потом с удивлением замечаешь, что едешь прямо туда. Все это примеры фиксации взгляда, когда ваше тело - и ваш мотоцикл - подсознательно следуют за вашим взглядом. Чтобы освоить приемы вождения, вы должны перепрограммировать ваши глаза так, чтобы они всегда смотрели туда, куда вы хотите ехать. Нет ничего страшного в фиксации взгляда, только фиксировать его надо на том, что нужно.
Нарисуйте в уме правильную траекторию прохождения поворота и отслеживайте ее взглядом. Когда машина на перекрестке начнет поворачивать через вашу полосу, ищите глазами путь объезда, а не любуйтесь передним бампером. Поворот присыпан песком - смотрите на самые чистые участки. А если вы быстро едете по серпантину, ни в коем случае не любуйтесь прекраснымии горными пейзажами - сосредоточьтесь на дороге
Часто ли вам приходится пользоваться клаксоном? Звуковой сигнал - последняя линия обороны. Если вам приходится полагаться только на него, значит вы не умеете читать траффик и часто оказываетесь не в том месте
Часто ли вам сигналят? Если да, значит вы часто мечтаете за рулем, или совершаете непредсказуемые маневры, или забываете про поворотники. Если вы не можете сосредоточиться на вождении, даже не подходите к мотоциклу.
Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть одновременно с этим выключать поворотник.
Некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, потому что боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях - перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит делает вас более заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?
ВАША МЕРТВАЯ ЗОНА
Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед.
Кому же можно доверять? Никому. Ведь речь идет о вашей жизни. Возможно, есть пара разновидностей водителей, которым можно доверять при определенных обстоятельствах, но все-таки лучше этого не делать. Полагайтесь только на себя. Доверие порождает успокоенность, а успокоенность причиняет боль.
ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ
Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.
И НЕМНОГО ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ:
Yamaha mio
Пханган. Райские пустые дороги. Почему бы и не взять.
С виду нулевый, без номеров, отдал старые права просроченные как залог.
Первый раз тяжело. Нужно 2-3 дня, чтобы хотя бы ровно ездить.
Крейсерская 40, максималка 80- дальше страшно, в повороте 20.
Не берите табуретку с корзиной впереди- рулить тяжелее и ночью белый пакет впереди ослепляет, как показала практика.
Еще сложно не перепутать и случайно не нажать газ вместо тормоза, у меня знакомая парочка сильно упали так. Сам постоянно себя на этом ловлю.
Очки (обычные) от насекомых не помогают.
Бухим? Люди, вы наивные - ну вот представьте - вы на отдыхе. И что - бухать совсем-совсем не будете?
Не, ну может изначально-то намерения будут благими Но кто знает, как повернет вечер.
Где - то в форуме видел рекомендацию байкеров - 1 кружка пива в час. Возможно.
Итого.
Ночь. Я после нескольких бутылок пива. Впереди в корзинке белый пакет с фруктами и пивом. Тяжелый.
Дорога долгая. Устамши. 40-50км в час.
крутой спуск, неосвещенный, конечно. За 20 м углядел поперечную трещину, глубокую, 5 см шириной.
Оттормаживаюсь, не успеваю, тормоза тоже не успеваю отпустить.
Байк начинает вихлять по дороге, девушка сзади летит в джунгли. Пакет вместе с ней туда же.
В итоге я его удержал. Хотя ездил он уже как-то не так. Девушка разодрала ногу, от больницы отказалась. Неудобно как-то.
По дальнейшему опыту - если в колдобинах сначала тормозишь, потом чуть поддаешь газу - проходишь их как по маслу.
Хотя приходится привставать - седло отобьешь.
Кстати всем могу советовать заехать в бездорожье. Хорошо для практики наезда на препядствие.
ну вот. и я байк обновил. 2й раз уже и опять у 7на.
День не задался с утра. Еду в госпиталь - простыл. Жесткая авария на холмах ламаи-чавенг. У Сузуки Карибеана с туриками снесен перед как не было. Чавенг озеро - белая девка валяется на боку.
весь день рулил. Устамши. Поставил на мио рекорд скорости -100.
Подзадержался у друзей. Не люблю ночью ездить-вижу только габаритные огни и встречные слепят. решил что очень удобно будет припарковаться у показавшегося 7на. Тормоза - колесо блокируется. Выправил. Еще тормоза - песок - блок -падаю на бок. Нога подминается под байк. Слава богу кости целы. Полстопы содранной кожи. Мажу мазью какой-то антисептической. Думаю - может продать его нафиг?
Вывод - бойтесь 7ов. У них грязища постоянно, вода на въезде на парковку.
Хотя в плане боязни угона - рекомендую - там камеры стоят.
И надо кеды купить.
2 днями позже сходил к доктору. Стопа горячая и распухла. Тот сказал - мазь не надо. Надо алкоголь синий + бетадин +укол антибиотик 1 раз + еще таблетки. 1100 бат. Должно за 2-3 дня в норму прийти. Не ходить, не купаться, много не пить.