Vdova_Professora » 01 сен 2012, 09:05
- Рекомендую Вам Lumpini Park. Если повезет, то рано утром там можно встретить дракона, - посоветовала мне по телефону Наташа.
- В парке???!!! - Уточнила я.
- Тайцы так варанов называют, - голос ее улыбнулся.
Наташа — русскоговорящая девушка из Украины, работающая на индийскую компанию, продающую мозамбикские гранаты, и живущая в Таиланде замужем за австралийцем, снимающим для Лондонского отделения «Нэшнл Географик». При этом я, практически еврейская женщина, разговаривала с ней, сидя в ливанском ресторане Бангкока и с удовольствием поглощая хумус, приготовленный в полном соответствии с требованиями халяль, как гласило меню))) Космополитично! Мы обсуждали, где бы мне традиционно побегать утром.
Отношение к новому городу складывается для меня из многих вещей. Но основные, пожалуй, - как там спится, чем пахнет и комфортно ли там бегать по утрам.
В 7 часов утра швейцар с неизменным поклоном открыл для меня тяжелую стеклянную дверь отеля, отделявшую кондиционированную прохладу от внешнего мира :» Morning,Madam!»
…Упругая и уже горячая волна раннеутреннего Бангкока на секунду ударила в голову. Я привычно, тихонько разминаясь, пробежала первые сто метров, потом нажала кнопку плэера и ускорилась…
…Розовые такси, школьники в синих униформенных костюмчиках, некрасивые медсестры госпиталя на Silom Road, разносчики газет в соломенных шляпах, продавцы фруктов и булочек, хорошенькие студентки христианского колледжа и , апогеем всему, - сумасшедшие мотоциклисты, похожие на больших муравьев, несмотря ни на что бегущих по своим делам.
И запахи! Мой Бог! Утренний Бангкок удивительно вкусно пахнет свежемолотым кофе, арбузами и блинчиками, которых рождают огнедышащие драконы-жаровни на тротуарах.
Бежать было душно, запахи сбивали с ног и искушали нечеловечески. Я все же смогла не польстится ни на что и появилась в рекомендованном парке.
Он уже был полон людей и зверей.
Люди бегали, занимались йогой и восточными единоборствами, демонстрируя чудеса грациозности и владения собственным телом. А животные… Это и правда были драконы!
Я застыла, как жена Лота во всем известной истории.
Огромные, как мне показалось, вараны не спеша бродили вдоль озера, плавали в воде, рыли ямы на берегу, ссорились между собой, устраивали небольшие потасовки, а один и вовсе залез в старый пень и оттуда свешивался лишь его роскошный хвост.
И все это на глазах у сотен людей. А люди эти, на глазах у драконов, совершенствовали здоровый дух в здоровом теле.
Конечно, если бы я не была предупреждена Наташей, скорее всего, это было бы последним, что я увидела бы в жизни. Фактор неожиданности в данном случае сыграл бы решающую роль, и я , несомненно, бежала бы бегом из Таиланда через границу с Бирмой и напрямки домой, не заскочив даже в отель за паспортом. А так я смогла со временем дышать и даже приблизилась к одной милой ящерке на расстояние вытянутой руки. Она ловко съела кого-то в камушках, облизнулась и посмотрела на меня с вожделением, а потом прикрыла глаза с таким, как мне показалось, блаженством, словно уже пробовала на вкус мою ногу. Хотя, возможно, ей просто понравилась моя розовая футболка.
…А вечером я брела с работы совершенно опустошенная физически и понимала, что не смогу в таком состоянии даже выпить, чтобы расслабиться, как вдруг:
- Прего, синьора! Бона сэйра!- итальянский ресторанчик и чертовски красивый шеф в белом колпаке улыбается так, что невозможно не ответить тем же…
- Грациа, но я так устала…
- Вы любите джаз, синьора? - и он распахнул дверь в спасительную прохладу полутемного зала с невозможно удобными диванами, в одном из которых я утонула сразу же и безнадежно.
Мне принесли водки, плед и свечу…
…Встретить русского трубача с именем Рустам в итальянском джаз-баре в сезон дождей в Бангкоке могла только я. И я даже не удивилась этому. Почему-то…
А потом на сцену вышла тайка. Она так изумительно пела Эллу Фитцджеральд, что невозможно было дышать. Ощущение нереальности происходящего настолько затопило меня, что я правда не могла понять и вспомнить, где я нахожусь и что делаю в этом месте мира. Или не хотела понимать и вспоминать…
Она закончила петь, спустилась в зал и села за мой стол. И мы хором сказали друг другу :«You are so beautiful!». И это почему-то тоже не удивило меня…
…Нужно ли после всего этого уточнять, мон шер, что я влюбилась в Бангкок?)))