Провинция Так располагается к северу от провинции Канчанабури. Чтобы подобраться к водопаду, надо доехать до города Так, оттуда до пограничного городка Ме Сот, и оттуда до деревни Умпанг. Первая трудность в том, что дорога от Ме Сот до Умпанга чрезвычайно извилиста, с массой крутых подъемов и спусков. Нечего и думать ехать по ней в темноте. Поэтому нельзя добраться из Бангкока в Умпанг за один день, надо останавливаться на ночлег в Ме Сот. Далее, стартовать до самого водопада в день приезда не получится, так что надо ночевать еще и в Умпанге. Так что только на третий день экспедиции можно наконец-то посмотреть сам водопад, и после этого опять ночевать в Умпанге (так как выехать оттуда до темноты не получится). Так что на всю поездку надо четыре дня.
Первый моя попытка закончилась ничем - добравшись до Умпанга, мы узнали, что "дорога закрыта". Причем есть сразу две трудности: во-первых, ее развезло до полнейшего ужаса, а во-вторых, на въезде стоит шлагбаум и его охраняют сотрудники парка, и машину просто не пропустят. Проехать можно только в сухой сезон (когда, как мы помним, и смотреть-то особо нечего). А сейчас, если уж очень хочется, можно проплыть часть пути на плоту, а затем идти 12 километров по грязи (!!!), затем ночевать вблизи водопада в спартанских условиях, и на следующий день посмотреть водопад и опять идти пешком 12 километров. Ну, на такой подвиг я не был готов. Хотя, забегая вперед, потом я видел людей, которые реально это делали!
С той поездки остались "утешительные призы" - другой водопадик и красивые виды с дороги:


... Но то было давно. А теперь кратенький отчетик о моей недавней поездке на водопад.
1 день - добрались до Ме Сот и остановились на ночь, ну это тривиально.
2 день - добрались до Умпанга, договорились о поездке на водопад и остановились на ночь. Договорились с местным гидом (он по совместительству еще и хозяин ресорта, он же владелец тюнингованного бездорожника, приспособленного к данной дороге, он же искусный водитель, он же владелец плота, и самое главное, он же хороший приятель начальства нац парка. В общем, ценнейший человек, без которого ничего бы не вышло). Договорились за 8000, в эту сумму входит ночлег на 2 ночи на 4 человек в его ресорте, трехразовое питание в течении 2 дней на 4 человек и собственно сама поездка к водопаду. Надо сказать, что, учитывая количество услуг, цена просто смешная. Кормил на удивление вкусно.
3 день: выехали в 8 утра, минут через 10 мы были на берегу речки, где спустили плот. Затем около 3 часов спокойного рафтинга по фантастически красивой реке, которая местами идет по дну очень глубокого каньона. Причем местами скалы нависают над рекой под отрицательным уклоном. В некоторых местах сверху сбегают маленькие водопадики... Честно говоря, рафтинг запоминается даже больше, чем сам водопад.


Пока мы неспешно сплавлялись по реке, наш замечательный гид один пробивался по разбитой дороге к точки встречи (а через шлагбаум он перебрался, во-первых, один, без туристов, а во-вторых, сказались его связи с начальством парка). Там мы пересели с плота на машину и начался самый стремный этап - казалось, машина неизбежно вот-вот застрянет, в следующую секунду казалось, что она вот-вот неизбежно опрокинется, а в следующую секунду уже было ясно, что она не застрянет и не опрокинется, а соскользнет в жидкой грязи под уклон. При этом, что самое поразительное, мы несколько раз обгоняли группки фарангов, которые подписались на пеший тур. Эти железные люди чавкали по рытвинам в полметра глубиной, с трудом выдирая ноги из сметанообразной грязюки. Так им предстояло идти еще 10 километров, ну а на следующий день еще и назад 12 километров.
И вот наконец сам водопад, красавчик:

После описания всех этих трудностей, сам водопад выглядит довольно невзрачно. Но на снимке плохо понятен масштаб, а вживую масштаб поражает. И еще, с доступной мне точки съемки не было видно всех уровней и боковых потоков. С вертолета можно заснять гораздо красивей, чем с земли. В общем, мы нисколько не пожалели, что потратили столько усилий и времени, чтобы туда добраться.
Затем опять двухчасовая изматывающая дорога, уже до другой реки. Там нас ждал плот, на котором мы сплавлялись еще пару часов:


В месте высадки был странный подвесной мост. Наверно, деньги, отпущенные на реконструкцию мостов Таиланда, закончились в момент ремонта именно этого моста:

Пока мы спокойно сплавлялись, наш гид вывел машину из этой трясины, и ждал нас у реки. Осталось еще полчасика до Умпанга по хорошей дороге. А там уже и вечер, и опять ночевка в Умпанге.
4 день - дорога до Ме Сот, затем до города Так, ну это уже понятно.
Стоит ли туда ехать? Вопрос непростой. Честно говоря, я не видел и даже не слышал о более труднодоступном месте во всем Таиланде. Учитывая все вместе, то есть не только сам водопад, но и эту красивейшую дорогу, великолепный рафтинг, некоторое количество экстрима, я думаю, любителям природы ехать стоит. Если есть время, конечно, и если вы уже посмотрели более доступные места. Удачи!!!
