Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Отзывы туристов об отдыхе в Таиланде. Фото-дневники, путевые заметки, впечатления об островах и курортах — Пхукет, Самуи, Паттайя, Ко Чанг, Ко Липе, Панган. Советы, цены, погода, отдых с детьми и интересные места Таиланда.

Сейчас этот форум просматривают: awih

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #1

Сообщение julchena » 19 дек 2013, 22:28

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Часть 1

Это рассказ про то, как я съездила в Северный Тайланд в ноябре 2013 года и каталась там на мотоцикле по горам и долам. Он представляет собой компиляцию из эмоциональных заметок, которые я периодически бросала на соцсеть, признанная в РФ экстремистской по ходу действия, дополненных в дальнейшем подробным описанием, любопытными наблюдениями и практической информацией, которая может оказаться полезной для тех, кто задумает совершить подобное путешествие. А вдруг, такие найдутся - кто поедет в отпуск в Тайчик и заберется за тыщу километров от моря? Поэтому я, пожалуй, начну свой рассказ с занудной сентенции, что мотоцикл и горы - это потенциально опасно. Хотя многие, не парясь, берут напрокат скутер и, не имея никакого опыта, катаются себе более-менее благополучно. В то же время больницы наполнены павшими с мотобайков фарангами, разбитых коленок я видела немало и неприятных историй слышала множество. Так что, тут каждый должен решить для себя, готов ли он пойти на риск. Самое главное трезво осознавать, что он есть. Я барышня осторожная и боязливая, поэтому предварительно прошла курс базовой подготовки в мотошколе (в качестве побочного эффекта получила еще и права категории «А»), запаслась кое-каким снаряжением, картами и сведениями. И даже чуть было не обзавелась личным инструктором-механиком… Но не будем о грустном. Приглашаю вас в путешествие по дорогам страны улыбок!

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922758/

Get your motor running
Head out on the highway
Looking for adventure
And whatever comes our way
Ya darling go make it happen


День первый

И вот я снова в Бангкоке, знакомой дорогой на КаоСан роад. Что-то поменялось в Тайском королевстве, не пойму пока что. Дальше генеральный план Север, в свободном режиме, все пути открыты. Ведь я тут с тем, кто любит то же, что и я. Горы и пыль вместо моря и песка. Дорогу ради самой дороги, а не конечной остановки. Кто меня не любит, но понимает. Короче, как обычно, я путешествую одна. Но никогда раньше это не было поводом для грусти. Вот что поменялось. Пойду на берегу Чао-Прайя сяду и заплачу что ли. Ват Арун заодно посмотрю.

Я второй раз в Бангкоке и третий в Тайланде. Первый – Пхукет, пакетником, случайно, можно сказать, занесло. Затем – южные острова Самуи и Панган, уже самостоятельно (про эту поездку я здесь где-то рассказывала). Было еще несколько вылазок в Европу и двухнедельный трип по Камбодже - в общем, я не совсем новичок в роли бэкпекера-одиночки, но и не эксперт-путешественник.

Основные достопримечательности Бангкока, такие как дворец Изумрудного Будды и Ват По, я уже видела в прошлый раз, тогда же окунулась и в тусовочный угар Каосана. Да так, что провела полночи в полицейском участке, эх, молодо-зелено… Я редко куда-то возвращаюсь, но тут уж так получается, Бангкок – основные ворота в Юго-Восточную Азию, а после ночного перелета не мешает отдохнуть. Но надолго задерживаться в мегаполисе я не хотела. И вообще, мне было очень-очень грустно. Потопала на причал к Чао-Прайе. Нет, не плакать, а на остановку речного экспресса, чтобы добраться до Храма Зари (Ват Арун) и просто поплавать на лодке по старому городу. Это само по себе очень забавно! Лодки, битком набитые народом, носятся по мутным водам реки от одной станции к другой как угорелые (не путать со степенными “long-tail” лодками и гламурными корабликами для катания туристов). При приближении к причалу мальчик-«бортпроводник» со всей мочи дует в свисток, так что слышно за километр, грациозно прыгает через еще широкую полосу воды на колышущийся понтон, привязывает лодку, пассажиры выходят и заходят – все это происходит стремительно и динамично – и погнали дальше.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922707/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919954/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919958/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922705/

Так, иногда высаживаясь и осматривая храмы и окрестности, я доплыла до Чайнатауна. Тут меня уже начало ощутимо укачивать и дальше я отправилась гулять пешком. Чайнатаун – китайский район Бангкока. Действительно, многое здесь напоминает почти что родной мне Китай - вывески с иероглифами, бесконечные торговые улочки. Ничего особо вкусного, в прямом и переносном смысле, я там для себя не нашла и решила идти в сторону дома. По карте получалось далековато, поэтому поймала «мототакси». Попался мне дедок на мопеде с подвязанным бечевкой рулем, на пальцах (буквально) сторговались о цене и он меня повез. Это было что-то! Дедок, наверное, хотел произвести впечатление, потому что даже на общем фоне бешеного азиатского трафика его стиль вождения выглядел аварийно опасным. Как он гнал и щемился через пробки! Когда-нибудь я тоже так смогу. Но не буду.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919966/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919970/

День второй

На север я изначально хотела ехать ночным поездом, всегда так себе это представляла. Но сперва оказалось, что сайт железных дорог Тайланда прекратил продажу билетов через интернет, а потом и вовсе, что дорога в интересующем меня направлении находится в состоянии ремонта, который, по планам, должен был уже завершиться, но, как водится, был продлен еще на пару месяцев. Значит, самолет или автобус. С самолетом тоже ничего не получилось - я попала на даты апогея праздника Лой Кратонг, который проходит с наибольшим размахом как раз таки в Чианг Мае, поэтому все билеты туда давным-давно распроданы. В общем, я и на праздник не успеваю, и придется ехать ночным автобусом, что представляет собой очень сомнительное удовольствие, как я подозреваю. Тем не менее, купила билет на «government bus» от северного автовокзала, с «пикапом» до него от Каосана.

До вечера гуляла в направлении Золотой Горы (Ват Сакет). Этот храм я раньше тоже еще не посещала. Он представляет собой грандиозное сооружение на высоком холме с золотой ступой на вершине. Подъем к ней нелегок - придется преодолеть сотни ступенек, но оно стоит того, ведь сверху открывается прекрасный вид на город и прочее бла-бла-бла, как пишут в путеводителях и статьях про путешествия.

А вот тут люди пишут свои имена на ткани, которой потом оборачивается ступа. И прикрепляют степлером денежные купюры - в основном 20 бат - к целым гирляндам из денег.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/920005/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/920003/

В начале улицы, ведущей к храму, со мной попытался разговориться один из многочисленных мелких жуликов, которые досаждают туристам в Бангкоке. Вычислить их легко – излишняя дружелюбность. Сценарий стандартный: достопримечательность или гостиница, в которую вы направляетесь, сейчас как раз закрыта/на ремонте и т.п., зато вот есть отличный храм/праздник какого-нибудь там будды, правда, где-то на окраине города, но мы тебя туда отвезем, совершенно бесплатно. Если нечем заняться, то можно согласиться – тебя, скорее всего, отвезут на фабрику пошива костюмов от версачи или на ювелирный завод-магазин в надежде, что ты там что-нибудь купишь. Денег на этом не потеряешь, только время.

На одной из улочек зашла в магазин-кафешку взять банку воды из холодильника, вдруг меня окликнула сидящая за столом тайка, присела к ней поболтать. Приглядевшись, поняла, что девушка непростая… да и не совсем девушка. Да, я ледибой, я ледибой… Ты замужем? – спрашивает меня. Я – нет, а – ты? Я – да (показывает кольцо на пальце) - «for money» уточняет. Тут у меня возникает резонный вопрос! У нее (у него?) вообще кто - муж или жена? (По-английски то оно один фиг «married»). Пока я обдумывала, как бы мне потактичнее все разузнать в интимных подробностях, это дружелюбное и симпатишное существо мне вдруг конкретно подмигнуло, и я поспешила ретироваться, сославшись на занятость. В Тайланде много всяких чудес и загадок, пусть некоторые из них лучше останутся неразгаданными…

Ночной автобусный переезд в Чианг Май, как я и предполагала, оказался не самым приятным мероприятием. Во-первых, нас зачем-то закинули на автовокзал часа за три до отправления автобуса. Во-вторых, на всем автовокзале, а также на остановке в пути, нигде не продается пиво, и такой засады я никак не ожидала. Первые несколько часов прямо перед моим креслом крутили фильмы - на тайском языке, на полную громкость - а я, как назло, забыла взять беруши (очень полезная, кстати, штука!). В общем, поспать толком не получилось, а часов в шесть утра, всех подняли – приехали.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919980/

День третий

Утром приехала в Чианг Май, это 700км от Бангкока, ночным автобусом. Сообщение для родных и переживающих в основном. Жива-здорова, кушаю хорошо, я бы даже сказала - мету все подряд из уличных лотков, понос меня не берет, комары не кусают, слоны не топчут.

Чианг Май мне сначала не понравился, тем более в столь ранний час, с устатку и недосыпу. Он оказался большим шумным городом с плотным трафиком. Я себе представляла что-то более пасторальное. Приехала на тук-туке в гестхаус, забуканный накануне, и он мне тоже не понравился. Заселение у них только в два часа дня, а если хочешь раньше, то давай 200 бат. Пошла гулять. Еще больше захотелось пива, особенно, когда я вспомнила про хитрый график его продажи только с 11 утра в магазинах (причем в приличных кафешках такая же история).

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919981/

Раздобыла карту. Посередине - Старый город в форме квадрата, окруженный остатками крепостной стены и рвом с водой. Вокруг него - дорога вроде нашего Садового кольца. Прошлась через город, заглянула в некоторые из храмов, которых там великое множество. Начала постепенно проникаться его очарованием. (Пиво нашлось в маленькой частной лавке.)

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919982/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919983/

По дороге наткнулась на мотопрокат «Mr. Mechanic», про который где-то читала, что он хороший и надежный. Посмотрела что есть. Ничего нет. Высокие большие мотоциклы и полуавтоматические скутеры. Мне, говорю, с коробкой надо и сцеплением, и чем-то между ног. И чтобы ноги до земли доставали. Подогнали еще какой-то Sonic, я чуток проехалась – маленький, фигня какая-то. Ладно, думаю, заселюсь, посмотрю в сети адреса прокатов. Собственно, мысль о том, что я куда-то сама одна поеду, меня уже оставила - все изначально пошло не так, как хотелось. Я решила расслабиться и плыть по течению - ходить на массаж, посещать музеи, экскурсии и кулинарные курсы. На обратной дороге, однако, наткнулась на еще два проката мотобайков. Один огромный – называется «Pop» (потом оказалось, что это самый большой прокат в Чианг Мае). Среди целого табуна прекрасных, но слишком высоких для меня внедорожных Хонд CRF и Кавасаки KLX, я вдруг увидела в сторонке одинокий изящный зелененький моцик. Любимый цвет, любимый размер. Kawasaki D-Tracker с двигателем объемом 125см. Подошел мистер Поп, сказал, что этот мотоцикл мне подойдет, есть у него еще один такой, а больше ничего такого типоразмера нет. По соседству, в другом небольшом прокате «Dang», обнаружилась стайка древних эндуро Honda AX-1 250см, тоже более-менее подходящих по высоте седла, но хозяин посмотрел на меня критически и порекомендовал начать свои экзерсисы с чего-нибудь попроще. В общем, я решила, что утро вечера мудренее и там видно будет.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919984/

Вечером оказалось, что праздник Лой Кратонг еще не закончился! Этот праздник проходит в дни полнолуния в ноябре в течение недели. Вчера, в воскресенье, был самый главный день, когда в реку запускаются тысячи кратонгов – плавучих фонариков из цветов и банановых листьев (это для религии), а в небо – тысячи бумажных летающих фонариков (это для красоты и развлечения). Но и сегодня, в понедельник, я стала свидетелем шоу, напоминающим то ли советскую демонстрацию, то ли бразильский карнавал. Грандиозная процессия шествовала по улицам на протяжении нескольких часов. Правда, к ночи ее омрачил дождь, вскоре превратившийся в ливень. Удивительное дело - такой сильный и затяжной дождь в это время года. Ну, это такая поездка у меня, все не по сценарию. Долго не могла выбраться из-под навеса и попасть «домой», хотелось уже очень согреться и лечь спать. Зато я успела до дождя отпустить в реку свой кратонг…

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919986/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919988/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919991/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919993/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919994/

Под навесом, поедая суши с лотка, разговорилась с пожилым англичанином. Он рассказывал занятные вещи. Что Чианг Май – одно из лучших мест на земле, чтобы провести остатки своих дней на пенсии. Дом в пригороде стоит всего около 10-15 тысяч фунтов, а правительственной пенсии вполне хватает на достойную жизнь. Но иностранец в Тайланде не может владеть недвижимостью, поэтому в придачу к дому он получает тайскую жену. Есть целые брачные конторы, которые этим занимаются. После заключения брачного союза жена сдает дом мужу в аренду на срок 25 лет, а после его смерти дом остается у нее. Чудесно, не правда ли?
Последний раз редактировалось julchena 20 дек 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский
местные жители в Тайланде
Похожие темы

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #2

Сообщение AIKIDO » 20 дек 2013, 07:09

Подпишусь. Думаю будет интересно. Девушка,горы, байк, дорога........ интересное сочетание Север Тая мне знаком, очень понравился. Маленький совет ИМХО: если уж пишите отчет, постарайтесь осилить и выложить весь сразу, тогда читать интереснее. ИМХО конечно. Пишите дальше!
Аватара пользователя
AIKIDO
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 02.10.2010
Город: Дальний Восток
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 53
Страны: 7
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #3

Сообщение gae13 » 20 дек 2013, 07:55

Здесь масса прияных маршрутов. Если нужен будет совет или еще что - обращайтесь, я тут зимую и бОльшую часть времени провожу, гоняя на мотоцикле по окрестностям.
Аватара пользователя
gae13
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 10.10.2011
Город: Pärnu
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #4

Сообщение julchena » 20 дек 2013, 10:42

AIKIDO писал(а) 20 дек 2013, 07:09: Маленький совет ИМХО: если уж пишите отчет, постарайтесь осилить и выложить весь сразу, тогда читать интереснее. ИМХО конечно. Пишите дальше!

Все сразу не осилю... Но сегодня вечером обещаю выложить вторую часть - правда, это всего один день. Зато вот сразу вдохновение нахлынуло, раз кто-то читает )) И надо бы на днях, конечно, дописать, ведь через неделю я буду уже во Вьетнаме (тоже северном) и впечатления "затрутся"
Да, еще обязательно будет в конце приложение что-где-почем с ценовыми-бытовыми подробностями! Ведь первый вопрос в 90% случаев, который задают когда возвращаешься из отпуска - ну, и сколько бабла потратила? Так что я все записывала, чтобы не забыть
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #5

Сообщение julchena » 20 дек 2013, 10:47

gae13 писал(а) 20 дек 2013, 07:55:Здесь масса прияных маршрутов. Если нужен будет совет или еще что - обращайтесь, я тут зимую и бОльшую часть времени провожу, гоняя на мотоцикле по окрестностям.

Спасибо! Завидую! Я-то всего на две недели ездила и сейчас уже дома в Москве. Но там осталось столько еще всего, что есть сильное желание когда-нибудь обязательно вернуться
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #6

Сообщение байк-евген » 20 дек 2013, 17:31

Подпишусь.Север Тайланда пока в планах.
Если хочешь,что-то сделать хорошо,сделай это сам.
Аватара пользователя
байк-евген
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 21.06.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #7

Сообщение julchena » 20 дек 2013, 21:57

Часть 2

День четвертый

Утром я встала рано, собралась и пошла. Шла я непривычно для себя медленно, да и не самой короткой дорогой. А может, сначала позавтракать? Или еще денек погулять, получше осмотреться? Но про себя я отлично понимала, что или я сегодня это сделаю - и все станет понятно, так или иначе, или же прямая мне дорога в паттайю на пляж. Как ни замедляла я шаг, все равно пришла к "ПОПу"... Мистер Поп меня увидел, заулыбался, выкатил вчерашнюю зеленую кавасаку. Сказал, что его механик там сейчас что-то проверит, а я пока могу подписать договор на аренду. Условия стандартные - NO REFUND NO REFUND NO REFUND. Гарантия только на двигатель - эвакуатор больше 100км за свой счет, страховка какая-то минимальная типа нашего осаго, сам байк не застрахован никак, а я и подавно. Захотелось сбежать. Но вместо этого я почему-то все подписала и отдала в залог паспорт. Ну, от него я и рада даже была избавиться, чтобы не таскаться как с писаной торбой, в прокате он будет в большей сохранности, чем у меня, во всяком случае. Для проформы и чтобы потянуть время, спросила у Попа сколько стоит этот мотоцикл. Он показал на пластик, ручки - "вери чип". Затем Поп начал мне что-то втолковывать про сцепление, что ход лапки длинный, что ли, но это ничего, а вот если загорится эта лампочка - бензина хватит на 30км и надо искать "газолин". На этом инструктаж закончился и показывает мне типа давай вали уже. А есть тут у вас какая-нибудь площадка или тихая улочка? - спрашиваю. Поп пожал плечами и поинтересовался, куда я вообще собираюсь ехать. - В Самоенг. - Ну, тогда тебе надо тут сразу развернуться (показывает через пять полос "садового кольца" с плотно и бодро движущимся транспортом). - Угу... Как-то выкатываюсь и сворачиваю на первую боковую улицу. Сцепление слева, газ справа, сцепление слева, газ справа... Тормоз, главное тормоз... Ой, я ж уже еду. И даже в зеркала смотрю. И даже по своей стороне улицы (движение в Тайланде левостороннее). Я могу, у меня получается! Тут я почувствовала примерно то же, что когда прыгала с парашютом после того, как он раскрылся. Самое трудное сделать этот шаг, заставить себя прыгнуть.

Вернулась на "садовое кольцо", вернее, квадрат, ведомая каким-то чутьем, не иначе, вырулила, как потом оказалось, на нужную улицу и покатилась по трассе 107 на Mae Rim. Километров десять ехала в плотном трафике, через светофоры и пробки. После такой тренировки уже более-менее освоилась, почувствовала себя уверенней. Вроде бы у тайцев сбивать фарангов считается моветон и плохая примета. И главное я, наконец, выбралась из города. Дальше по трассе ехать было легко. Крайний левый полуряд предназначен для двухколесного транспорта, можно жужжать себе тихонько. Перед Mae Rim свернула с трассы налево, здесь машины попадались уже редко, а дорога скоро пошла зигзагами в гору.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922794/

Следуя рекомендациям "всадников Золотого Треугольника" (http://www.gt-rider.com), для начала я нацелилась проехать стокилометровый круг Mae Sa - Samoeng. Эти 100км дороги считаются чуть ли не самыми лучшими и красивыми в Тайланде. Кроме того, здесь наибольшая концентрация туристических заманух - садов, водопадов, змеиных и слоновьих ферм и прочего. Вот со слонами-то я и встряла...

Вижу указатель "слоны - 1км". Круто, думаю, не проскочить бы. Дальше "слоны" - и стрелка вправо. Я уверенно заруливаю направо под указатель, ну и что, что дорожка как-то слабовата, да и не дорожка даже, а тропинка. Метров через десять мот вкопался в глину, напитанную вчерашним ливнем, заглох и встал. Намертво. И тут я поняла и прочувствовала, что это хоть и небольшой малокубатурный мотоцикл, но весит он все равно в два раза больше меня (для справки - около 120кг). И если он не едет, да еще в горку - беда! Совсем беда. Тут из избушки, к которой и вела эта тропка, вышел дед, посмотрел на мои отчаянные попытки сдвинуть моцик хоть на сантиметр, и стал помогать, толкать сзади. Так, дедка за репку и так далее, как-то вытащили его обратно на асфальт. Если бы не дедушка, то не знаю даже, вот он, мой спаситель:

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922795/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922796/

После этого случая я осознала две вещи. Во-первых, для бездорожья этот мотоцикл - Kawasaki D-Tracker - в принципе совсем не приспособлен (колеса маленькие, городские, резина лысая), а тем более в моих неопытных руках-ногах, и соваться за пределы асфальта мне пока не стоит. И, во-вторых, прежде чем куда-то ехать, следует посмотреть и подумать, как потом оттуда выезжать.

А слоны, как оказалось, были дальше по дороге, метров через двести. К ним вела широченная дорога с парковкой, ларьками и кучей народа. Там продавались билеты на слоновье шоу, я так поняла, представление вроде циркового, я это не люблю и поехала дальше.

Через несколько десятков километров мне начало казаться, что я уже очень круто освоилась с мотоциклом, и хорошо бы куда-нибудь свернуть с главной дороги, тем более вот тут на карте еще слоны нарисованы. В общем, понесло. Поехала я по узкой петляющей дорожке куда-то в горы, мимо нескольких деревушек, заблудилась. Дорога уменьшалась, пряталась в зарослях и закончилась спуском вниз в грязь и щебенку в чей-то огород. Естественно, я это осознала - что приехали - уже тогда, когда туда скатилась. Вспомнила про пункты "во-первых" и "во-вторых" смотри выше. Черт бы побрал слонов этих, вот опять. Попробовала выкатить пешком - сил не хватает, надо ехать, по-другому никак. Ну что, стартовать в горку меня как-то учили. На площадке несколько месяцев назад. И я уже разок заглохла сегодня на крутом серпантине - пришлось срочно вспоминать как это делается. Получилось хорошо, на уверенную четверку. Добавим теперь к задачке неровный грунт, всего-то. Но вот тут все становится намного сложнее. Бац - вязнет, заваливается, глохнет. Падать мне нельзя, осторожничаю. Откатываюсь назад и новая попытка. Так раз десять. Тут мне это надоело, ну, была ни была, кто тут мечтает о мотокроссе, в конце концов - открыла газ на полную и выскочила. Но страху натерпелась и зареклась куда-то еще. Слонов зато нашла! Кататься не стала, просто пообщалась и покормила бананами.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922759/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922799/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922801/

В тот день мой мото опыт пополнился еще одним полезным инстинктом. После приятной пешей прогулки по ботаническому саду сажусь я на кавасаку, проезжаю метр и вдруг чувствую - мот заваливается. Троганье с места на ровной поверхности - давно отработанный маневр, что за дела? А это я опять подножку забыла поднять! И ведь не первый раз уже. Вот из-за такой ерунды чуть не навернулась на пустом месте. После этого случая стала по два раза проверять, сняла ли с подножки, прежде чем ехать. И тем не менее, как-то через несколько дней, проезжавший мимо мотоциклист начал показывать, что у меня что-то не в порядке - оказалось, что подножка была поднята, но не полностью, а висела в каком-то промежуточном состоянии, могла в любой момент воткнуться в землю и тогда кирдык. В общем, это очень важная деталь мотобайка - подножка, глаз да глаз за ней.

На самом деле это все совсем детские новичковые ошибки. Ну, для автомобилистов - это как учиться водить машину в автошколе - можно в совершенстве освоить площадку и сдать экзамен, но сколько потом всего еще предстоит узнать в первые месяцы и годы вождения, хотя, казалось бы, элементарные вещи.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/919997/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922797/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/922798/

Круг на Samoeng я ехала против часовой стрелки - с севера на юг. Это действительно очень красивая дорога. Я не буду тут описывать красоты природы, неблагодарное это дело, тем более что есть фотографии. Мне, правда, в тот день, да и несколько последующих, было не до художественной фотосъемки. И потом ровное место для остановки тут нужно еще поискать, дорога почти везде идет то вверх, то вниз. Это уже позже мне рассказали, зачем нужна большая красная кнопка рядом с ручкой газа. Она глушит двигатель - чтобы не тянуться к ключу, колеса на передаче при этом блокируются и мотоцикл никуда не скатывается. Очень полезная кнопка. Тогда я этого не знала еще.

Вторая часть пути была более тихая и уединенная, здесь почти ничего и никого нет. За целый час мне, наверное, только и встретился что один велосипедист-иностранец с тайским проводником. Так как дорога теперь почти все время шла серпантином вниз, они меня на своих великах периодически догоняли. Потому что как правильно ехать вниз с горы я не знала, разгоняться боялась, тем более, что повороты чаще всего закрытые - и что там дальше не видно. Тормозить пробовала и так и сяк, в одном месте хорошо так поелозила, в итоге решила, что по идее, как и на машине, безопаснее всего должно быть тормозить двигателем - и катилась тихонько на первой-второй передаче. Собственно, с этой мыслью в том числе я и искала именно мотоцикл с коробкой передач, а не скутер-автомат.

Наконец, длинный изматывающий спуск закончился, и я выехала на шоссе, ведущее в город. Здесь, по прямой, попробовала немного разогнаться. Мистер Поп говорил, что моцик едет 90 км/ч. Не знаю, может, он и едет, но уже на 60-70 км/ч я начала изрядно замерзать, шлем на голове болтаться (великоват), в общем, быстрее ехать совсем не хотелось. В принципе, местный народ на мопедах в основном быстрее и не ездит. Гоняют фаранги на мощных байках, но они и одеваются уже подходящим образом.

При приближении к городу - снова плотное движение, светофоры, пробки. Но это уже совсем другое дело, чем утром. Между утром и вечером пролегло 130 километров, которые я никогда не забуду. Под конец - задачка по ориентированию в городе, и она успешно решена. Мистер Поп еще не закрылся и глядя на мою довольную улыбку до ушей и целый мотобайк, спросил, не хочу ли я продлить аренду, он мне и скидку тогда сделает. Хочу, конечно! На пять дней. Для начала...
Последний раз редактировалось julchena 22 дек 2013, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #8

Сообщение Malisa » 21 дек 2013, 11:11

Прочитала с удовольствием, жду продолжения...
Malisa
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 03.05.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 56
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #9

Сообщение Xpl » 22 дек 2013, 09:28

эхх, мечта, подпишусь.
Аватара пользователя
Xpl
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 31.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #10

Сообщение julchena » 22 дек 2013, 15:19

Часть 3

День пятый

После вчерашнего триумфа воли и настоящего экзамена (не то что в гибдд) с утра начала думать, куда бы мне еще радиально скататься, чтобы проверить, что это была не случайность. Вчера не придумала, потому что весь вечер снимала стресс «Чангом», гуляла по ночному базару и вообще расслаблялась. Решила съездить в национальный парк Doi Inthanon. Там же находится самая высокая точка Тайланда - гора с одноименным названием.

Чтобы туда попасть, нужно сначала проехать около 60км на юго-запад от Чианг Мая по шоссе 108 (сомнительное удовольствие), а потом свернуть направо на дорогу 1009, которая, собственно, заканчивается на верху горы. Здесь уже становится интересно и живописно.

Выезд из города мне дался не совсем легко - никак не могла найти нужную улицу. Помянув недобрым словом Того Парня, который должен был взять навигатор, наконец, с помощью опроса местного населения сориентировалась и поехала дальше на автопилоте. Не доехав пару десятков километров до верхней точки, попала под сильный дождь. Защиты от дождя у меня никакой не было, потому что дожди в это время года в Тайланде идти не должны. Отсиживалась в деревне на «заправке» и мрачно размышляла, как я буду спускаться вниз и ехать по мокрой дороге.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923142/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923141/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923140/

Но через полчаса выглянуло солнце, и я решила продолжить путь к вершине. «Вершина» явила собой большую заасфальтированную парковку, заставленную туристическими миниавтобусами, табличку «самая высокая точка Тайланда» и тропинку через лес, где можно было немного прогуляться. Ничего особо примечательного там нет, честного говоря.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923162/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923143/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923144/

Но вот вернувшись на несколько километров назад, я остановилась перекусить и случайно обнаружила очень здоровское место, не отмеченное на карте – Kew Maepan Nature Trail. Это организованная тропа длиной около 3,5 км, по которой можно пройти только с проводником (цена вопроса 200 бат на группу). Прогулка у них рассчитана на 2-2,5 часа – я прикинула, что не успею вернуться домой до темноты (темнеет довольно рано – в шесть уже совсем темно), а я даже не знаю, где у меня фары, пардон, фара включается. Ну ладно, все равно пошли, говорю, только мы побыстрее пойдем. И ничуть не пожалела. Очень круто там все сделано. Тропа сама по себе не особо трудная, оборудована информационными табличками, ступеньками, перилами и скамейками для отдыха, но все-таки желательно по ней идти в кроссовках и более-менее приличной физической форме, так как придется много лазить вверх-вниз. Проводник показывает интересные растения, пытается что-то рассказывать. Сначала тропа идет через лесную чащу – «облачный лес». Называется так потому, что туманы и облака цепляются за гору и создают особый климат. После темноты леса неожиданно выходим на альпийские луга. Удивительно, оказывается, здесь и такое есть, хотя высота всего-то чуть больше двух километров. Только вместо обычной травы здесь растет папоротник выше человеческого роста. Когда мы вышли на плато, все утопало в тумане, и я расстроилась, что ничего не увидим. Но тут, как по заказу, туман начал рассеиваться и стал открываться захватывающий вид вниз на долину. Глаз не оторвать. По такой красоте, по краю крутого склона, тропа идет еще около километра, прежде чем нырнуть обратно в лес. В общем, очень зачетное место, обязательно рекомендую посетить в качестве лайтового трекинга, если окажетесь в тех местах.

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923148/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923145/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923164/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923147/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923149/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923151/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923150/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923163/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923166/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923153/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923154/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923156/

В местной кафешке, когда перекусывала, я по рассеянности оставила свой шлем. Когда вернулась с прогулки часа через полтора, меня с ним там уже ждали. Очень рада была, что никто не позарился на такую красоту розовую, а то бы мне без каски пришлось ехать и уши б замерзли.

Путь обратно идет той же самой дорогой, круг там никак особо не сделаешь. В принципе, я сейчас думаю, что, если планировать поездку по крайнему северо-западу на несколько дней, то лучше не ездить в Doi Inthanon специально из Чианг Мая туда и обратно, а заехать туда как на часть большого круга.

По дороге встречались указатели на несколько водопадов, которые я по пути наверх игнорировала. Тут уже, раз все равно придется ехать по темноте, а добраться до шоссе я успеваю засветло, решила глянуть хоть на один из этих водопадов. Спуск к нему, правда, всю душу вымотал – очень крутой серпантинчик километра два. Но не разочаровал. Я так подумала и решила, что это, пожалуй, самый большой водопад, который я видела в жизни. Такая мощь! Даже на расстоянии сотни метров от него долетает водяной пар, и фотоаппарат пришлось побыстрее спрятать. Ноябрь вообще, наверное, самое лучшее время осматривать водопады - после сезона дождей горные речки полноводны. Купаться мне не хотелось, да и не особо жарко, надо сказать:

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923165/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923160/

Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк
http://fotki.yandex.ru/users/julchena/view/923159/

Добралась до шоссе, по сумеркам и темноте жужжала до Чианг Мая. Через пригородные пробки щемилась уже почти как местные. Все-таки мотобайк это очень здорово.

В этот день я проехала около 200км, устала и уже вовсю предвкушала отдых и ужин с баночкой «Чанга». Но тут меня накрыл приступ пространственного кретинизма. Целый час я никак не могла найти свои восточные ворота Tha Phae. Человек у десяти местных уже спросила - где «Тха Пхае»? Никто вообще не понимает о чем речь! Блин, ну это же центральные ворота и большая улица. Карты же тайцам чаще всего показывать бесполезно – они их вертят так и сяк, словно вообще первый раз в жизни такую штуку как карта в глаза видят, уроков географии у них в школе нет что ли? В общем, я совсем отчаялась найти свой «дом» (и хрен бы с ним, но там мои вещички лежат) и обратилась к фарангу на мопеде. Он меня выручил. Во-первых, проводил до восточных ворот и моей улицы, а во-вторых, объяснил, почему тайцы не понимали, что мне от них надо. Буква «h» в английской транскрипции пишется, но не произносится – нужно было искать не «Тха Пхае», а «Та Пае»… В общем, надо язык уже учить, хоть чуть-чуть. А то третий раз в стране, а кроме «спасибо» ничего не знаю.

Завтра нужно, пожалуй, передохнуть, далеко не поеду, наверное...
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #11

Сообщение KozyrevY » 24 дек 2013, 11:45

Класс! Продолжайте! Жду с нетерпением!
Аватара пользователя
KozyrevY
участник
 
Сообщения: 96
Регистрация: 05.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 67
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #12

Сообщение Лисий хвост » 24 дек 2013, 21:33

Шикарный трип. Тоже хочу реализовать что-то подобное. И реализую через несколько месяцев обязательно! Надеюсь получится найти попутчиков.

Пишите дальше! Легкой дороги, добрых встреч и приятных приключений!
Познавая мир: зимовка в Тайланде, Паттайя

Живу в Паттайе. Встречаюсь, общаюсь, выбираюсь, приглашаю присоединяться!
Аватара пользователя
Лисий хвост
активный участник
 
Сообщения: 734
Регистрация: 13.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #13

Сообщение gae13 » 25 дек 2013, 06:32

Вообще говоря, при опущенной подножке двигатель не должен заводиться, неисправен датчик подножки ;)
Аватара пользователя
gae13
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 10.10.2011
Город: Pärnu
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #14

Сообщение julchena » 26 дек 2013, 15:21

gae13 писал(а) 25 дек 2013, 06:32:Вообще говоря, при опущенной подножке двигатель не должен заводиться, неисправен датчик подножки ;)

А может там и нет совсем такого датчика? Моцик очень простой, у него даже не было тахометра и индикатора топлива. Тахометр-то ладно, а сколько бензина осталось смотрела на глазок в баке.

Из-за всяких дел и неприятностей не успеваю дописать отчет в этом году, к сожалению. Постараюсь продолжить через пару недель, впереди еще много интересного! А сейчас улетаю в Ханой, где меня ждет эндурик Yamaha Serrow 250...
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #15

Сообщение gae13 » 26 дек 2013, 15:35

Не бывает такого Даже на скутереттах есть датчик.
А тахометр с указателем не нужны, я уже лет пять без них езжу на HD Sportster.
Аватара пользователя
gae13
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 10.10.2011
Город: Pärnu
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #16

Сообщение Tigor » 01 янв 2014, 10:39

" а я даже не знаю, где у меня фары, пардон, фара включается"

Нигде не включаются фара, она загорается, когда зажигание включаешь и горит постоянно. Есть только переключатель ближнего и дальнего света.


gae13 писал(а) 26 дек 2013, 15:35:Не бывает такого Даже на скутереттах есть датчик.


На мотоциклах нет такого датчика, да и не на всех скутерах он есть.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4070
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #17

Сообщение Ольга `♥The selfish Sun♥` Колобкова » 15 янв 2014, 18:04

Отчет прекрасный, спасибо!
Были в тех местах, и еще собираемся. За тропу спасибо, постараемся найти.
А этот водопад мы видели, как раз ездили на микроавтобусе на экскурсию, его нам первым показывали. Если ехать днем, там можно увидеть много-много радуг, это потрясающе красиво.
Вы очень смелая девушка! Я бы не решилась:)
Ольга `♥The selfish Sun♥` Колобкова
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 09.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33

Re: Северный Тайланд. Только я и мой мотобайк

Сообщение: #18

Сообщение julchena » 15 янв 2014, 21:31

Спасибо всем неравнодушным читателям! Постараюсь в ближайшие дни-недели завершить отчет. Открою страшную тайну - впереди легендарный MHS Loop! Хотя, конечно, после возвращения из Вьетнама, многое теперь воспринимается иначе. Но я постараюсь вспомнить - и помнить всегда - то чувство безграничной свободы, мечты и обещания еще большего счастья. Рассказ про Вьетнам (тоже север на мото) уже готов. Это тот случай, когда просыпаешься в 4 утра (по Москве) и пишешь одним залпом, потому что не можешь молчать
Всадники Тонкинских гор (Северный Вьетнам 1-9 января 2014)
julchena
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 12.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форум — отдых, виза, погода, цены, островаОтзывы об отдыхе в Таиланде — путевые заметки и фото отдыха



Включить мобильный стиль