Перелет
Бангкок. Дорога из аэропорта. Отель
Тур на тук-туке по Бангкоку
Речной трамвай (express boat)
Grand Palace
Wat Arun (Храм рассвета)
Океанариум в Siam Paragon
СПб-БКК-Ко Тао–Ко Самуи. Март 2009 (2ч. Ко Тао - много фото)
Ко Тао
Советы начинающего мотобайкера
СПб-БКК-Ко Тао–Ко Самуи. Март 2009 (3ч. Ко Самуи-много фото)
Ко Самуи
Впечатления от тайской еды и фруктов
Перелет СПб-Цюрих-БКК
Давняя мечта сбылась, мы с Юлей едем в Таиланд! Однозначно решили ехать самостоятельно и посетить 3 места: Бангок, острова Тао и Самуи. Летом 2008 по этому маршруту хорошо отдохнули наши друзья, поэтому мы решили не экспериментировать и повторить их маршрут, с той лишь разницей, что они путешествовали месяц, а мы запланировали 3 недели. Отели заранее не бронировали, но списки возможных вариантов по Ко Тао и Ко Самуи я подобрал. Для начала несколько слов о первой попытке, несостоявшейся в ноябре 2008. Купили 2 билета за 1,5 месяца на 25 ноября на Узбекские авиалинии из СПб через Ташкент. Приезжаем в Пулково-1, проходим таможенный контроль, подходим к стойке регистрации, и тут нам вежливо сообщают, что в связи с тем, что манифестанты в БКК блокировали аэропорт, УЗАвиа приняла решение отменить рейс на БКК. Мы слышали об этом днем, но надеялись, что отмены рейса не будет. И тут такой облом Пришлось себя утешить лишь тем, что мы не застряли в Ташкенте. На следующий день идем на работу. Первые дни была депрессия, и тщетные попытки заставить себя сосредоточиться на работе. К счастью, агентство Аэротур вернуло деньги за билеты на 100%, и даже страховая компания вернула полностью деньги за мед. страховки. Променять поездку в Таиланд на другую страну типа Индии или Египта мы не захотели, купили билеты через Интернет у Swiss Int Airlines по спецпредложению на 2 марта, обратный рейс на 23 марта. Транзит через Цюрих. Билеты СПБ-БКК обошлись даже дешевле чем УЗ Авиа – около 23 т.р. с человека в оба конца, да и ожидание в аэропорту Цюриха 6 часов было явно интереснее и приятнее, чем в Ташкенте 5 часов. Еще купил обратные билеты через Интернет Ко Самуи - БКК авиакомпании BANGKOK AIRWAYS за 5500 бат на двоих. Время выбрал с небольшой перестраховкой, чтобы не опоздать на вылет из БКК, но и ждать не очень долго
Прибытие в (Suvarnabhumi Airport) (BKK) 20:00, окончание регистрации на вылет из БКК 22:40.

Аэропорт Цюриха

Аэропорт Цюриха. Один из залов ожидания

Аэропорт Цюриха. Время не теряем – заряжаем КПК и уточняем маршрут путешествия.

Аэропорт Цюриха. Знаменитые швейцарские ножики.
Бангкок. Дорога из аэропорта. Отель
Еще около 11 часов перелета и мы в Бангкоке! Первое мимолетное дыхание тропиков ощутили, проходя по трапу-гармошке из самолета в терминал аэропорта, затем нас окружила кондиционированная прохлада аэропорта Суванапум (Suvarnabhumi). Прошли паспортный контроль, уточнили у русских из нашего самолета, как лучше доехать до Бангкока. Я думал поехать на автобусе, но они посоветовали Public taxi. Выходим из терминала – и вот она тропическая духота, сразу начинаем потеть как в парной, но хорошо, приятно после питерской зимне-весенней погоды Цена до центра фиксированная 450 бат. Встаем в очередь, берем талончик, затем садимся в такси. Шофера попросили убавить кондишн, чтобы не продуло. Дороги в БКК – высший класс, особенно автомагистрали, и машины почти все новые. При расчете с таксистом нас ожидал первый сюрприз – оказывается, проезд по платной дороге оплачивается пассажиром дополнительно к оговоренной цене, но я думал, что он меня пытается развести, поэтому начал упорно не уступать, а затем торговаться, немного в итоге скинул и заплатил 520 бат кажется Так что на будущее этот момент надо заранее оговаривать.
Поселились в отеле Four Sons Place на узенькой улочке Jakapong Road, идущей параллельно Khao San road. Ее даже улицей назвать сложно – узкий коридор под навесами крыш лавок, ресторанчиков:

Таксист этой улочки не знал, сориентировались по карте, остановившись на углу Chakrabongse road и Khao San road. Если ехать по Chakrabongse road по направлению от Phra Sumen road, то эта улочка сразу после перекрестка с Khao San road (10-15 м.) налево. Дальше пешком метров 50. Пишу подробно, потому что на карте этой улочки нет, а на сайте отеля http://www.fs-hotel.com/ карта нечитаемая.
Отель бюджетный, без наворотов: душ, кондиционер, телевизор. 500 бат за номер. Сначала заселились в номер с окном, выходящим на глухую стену, других не было, и до часа ночи играла дискотека. Но ничего переночевали, правда, утром проспали, в итоге не успели в Grand Palace. На следующий день переселились в другой номер приятным видом из окна на крыши соседних домов:

Кстати, более комфортабельный отель находится рядом D&D INN on KhaoSan Rd.
В нем есть номера на двоих по 750-850 бат, и можно забронировать через Интернет.
Тур на тук-туке по Бангкоку
На следующий день уже часов в 11 пошли прогуляться, надеясь еще успеть в Grand palace, но по пути нас донимали водители тук-туков с предложением проехаться по городу, посетив несколько достопримечательностей. В итоге нас убедили, что в Grand Palace и Храм рассвета (Wat Arun) мы уже не успеваем, поэтому мы согласились на тур на тук-туке за смешную, названную водителем цену, 10 бат. Если я правильно понял из его объяснений, им что-то дотирует правительство, ну и естественно он получает бонусы от магазинов, ювелирного центра, транспортного агентства, в которых мы побывали. И надо сказать не бесполезно в большей части, т.к. купили сувениры, посмотрели на то, какие драгоценные камни добывают в Таиланде и как их обрабатывают. Заехали в тур агентство и купили билеты на Ко Тао автобус-теплоход. Хотели поездом, даже думали заехать для этого на вокзал, но на поезд уже не было мест на послезавтра. Агент позвонил на вокзал и узнал.

Офис агентства RTS.
Пока покупали билеты, нас поили водой. Один запечатанный стаканчик мы вынесли водителю, который терпеливо ждал.


В тук-туке хорошо обдувает ветерком, а от солнца защищает крыша. Чтобы лучше было видно, и была возможность снимать на фото и видео, мне пришлось сползти на сиденье пониже, так что я сидел почти полулежа

Парковка тук-туков. В Таиланде все электро и сетевые коммуникации тянутся по воздуху, что, разумеется, не всегда украшает виды города.

Большинство этих камней добывают в Таиланде, но я точно не уверен (надо уточнить).

Ювелиры за работой.
На тук-туке нас возили около 2,5 часов. Водителю вместо обещанных 10 бат я дал 20, он был счастлив.
Речной трамвай (express boat)
Последняя точка - пристань где-то выше по течению реки Чао Прая за мостом Rama VIII, с которой мы наметили проехаться на речном трамвайчике по реке Чао Прая до пристани Sha Thorn Pier, чтобы затем прогуляться и сесть на надземное метро Sky train. Водитель нам объяснил, что по реке ходят несколько видов трамваев, отличающихся количеством остановок и ценой (чем больше остановок, тем медленнее и дешевле). Теплоходики отличаются по цвету флага, и соответствующим цветом метятся линии на схеме, которые висят на каждой остановке. Ниже приведено расписание движения, которое может быть полезно для передвижения по БКК. Например, от Каосан роад, где мы остановились, можно прогуляться до одной из пристаней, на трамвае можно доехать до пристани Sha Thorn Pier и пересесть на станцию метро (Sky train) Saphan Taksin (S6). В сумме трамвай-метро получится дешевле, чем такси, но главное, интереснее. Обязательно проплывите на трамвае под вантовым мостом Rama VIII:

Обратите внимание, что по выходным работают только красные трамваи, они имеют больше остановок:

На этой пристани (ее номер и название, к сожалению, не запомнил), туристы кормят рыб, которые за кусками хлеба лезут друг на друга и почти выпрыгивают из воды. Хлеб можно купить тут же, а можно даже и не покупать, а посмотреть как кормят другие Кстати, за экскурсию на катере с заездом в несколько мест, в том числе на кормешку рыб, берут 1500 бат.
При посадке на теплоходик нас ждало первое экстремальное приключение: я запрыгнул первый, теплоход начал быстро отчаливать, Юля замешкалась и не успела зайти. Попытки проводника дать сигнал капитану не увенчались успехом. Я в это время усиленно пытался убедить проводника срочно причалить назад, поэтому не услышал, что Юля кричала мне, ждать ее на следующей пристани. По принятому у нас правилу, ждать друг друга, там где разминулись, я сошел на следующей пристани (кстати, денег с меня не взяли, пусть бы только попробовали), и сел на рейс, идущий в обратную сторону, при этом пришлось подождать минут 20. До этого момента, я был почти спокоен, но когда на пристани, где мы расстались, я Юлю не обнаружил, то начал уже волноваться. На это были основания: представьте себе потеряться в большом городе без мобильника, без копейки денег, не зная ни слова по английски. Казалось бы, о ужас! Я включил в действие план Б: ехать до пристани назначения, видимо она поехала туда – тайцы народ добрый могут довести и бесплатно. По пути на остановках стал смотреть на пристани, и на 3-й остановке обнаружил ее, она меня услышала и села. Можно сказать, что нам повезло В противном случае пришлось бы ей добираться до отеля пешком, это недалеко, но несколько часов были бы потеряны, т.к. я тоже вернулся бы в гостиницу в ее поисках.
Дальше несколько фото с реки Chao Praya типа Бангкок – город контрастов:

Речной трамвай (express boat).



Вид с реки на Wat Arun.
Бомжи под защитой
Для первого посещения Бангкока проживание около Каосан роад очень удобно тем, что Grand palace находится недалеко – мы спокойно дошли пешком за полчаса. Grand palace открывается для посещения в 8:30, идти надо с утра. Подробно описывать не буду, фото ниже:
Grand Palace
Grand Palace от крывается для посетителей в 8:30. Ниже приведены фото с краткими комментариями при необходимости.
Grand Palace под надежной охраной
Полив растений. Удивляюсь, как тайцам не жарко ходить так тепло одетым С меня пот тек как в парной.
Надежный страж.
Святилище снаружи выложено позолоченной мозаикой.
Буддисткие монахи тоже ходят на экскурсии.
Лотос в водяной клумбе.
Grand Palace. На выходе из Храма изумруднго Будды.
Grand Palace
Wat Arun (Храм рассвета)
После посещения Grand Palace сразу пошли в Wat Arun, переправившись на теплоходике через реку с пристани рядом с Grand Palace за смешную цену 3 бата.
Wat Arun. На входе
"Шляпу сними"
Wat Arun. Дама со слоником
Wat Arun. Солдат с автоматом. Вот такой сюреализм:)
Wat Arun. Вид на реку Чао Прая
Wat Arun. Крутая лесенка
Wat Arun
Океанариум в Siam Paragon
До центра Siam Paragon мы доехали на надземном метро. Центр расположен на нескольких этажах, в нем множество магазинов, на отдельном уровне кафе и ресторанчики национальных кухонь разных стран. Мы отобедали по тайски, но о тайской еде потом, это отдельная тема.
Небольшой фотоочтет по океанариуму ниже. Описывать все услуги не буду, можно найти на форуме. В целом скажу, что наибольшее впечатление оставили акулы.
Ну надо же чем-то акул кормить Но если серьезно, тайцы на островах и наши инструкторы по дайвингу утверждают, что человек не входит в рацион акулы.
В Бангкоке мы пробыли 2 суток, разумеется, даже самые интересные достопримечательности этого замечательного города можно осмотривать неделю и больше, но у нас было всего три недели на дорогу и на отдых, поэтому быстрее на море к пальмам, в джунгли - на Ко Тао!!!
Далее:
СПб-БКК-Ко Тао–Ко Самуи. Март 2009 (2ч. Ко Тао - много фото)
Продолжение следует: Самуи и впечатления от тайской еды.