темная лошадка » 29 окт 2009, 08:50
Птт-Чантабури-Трат. Мини отчет.
Предисловие.
Познакомились мы с моим незабвенным лет пять назад. Пару месяцев спустя, поехали на фестиваль Нашествие, на обратном пути, в два часа ночи нас высадили в Бологое, т.к. наши билеты оказались на следующий день.
Через год опять фестиваль. За пять минут до отправления, любимого пытаются снять с поезда, потому как его однофамилец находится в розыске.
И даже невинное путешествие в соседнюю Финляндию происходит у нас в единственную ночь за зиму, когда столбик термометра норовит приблизится к отметке – 30’.
В общем – приключенцы мы те еще…
Два года подряд ездили в Тай по путевкам, пытаясь внести в них элементы самостоятельности. Первый год то были окрестности Птт. А во второй намечена поездка: из Птт в Чантабури, подивиться там на рынок каменьев заморских, бодро доехать до водопада и поплюхаться с карпами, добраться да национального парка, погулять, переночевать и выдвигаться на пирс Трата для переезда на Ко Чанг.
Милейшие люди с сего форума поначалу послали мою мужественную половинку в ж.. в кнопку «поиск», но богиня милосердия и сострадания к убогим новичкам пролилась на нас благостным дождем информации о существовании перелетных автобусов Бкк-Трат/ Бкк-Чантабури и месте их краткой посадки в Птт.
И возликовали мы.
Покидали в рюкзак некоторое количество вещей и денежных знаков, и утречком выдвинулись к остановке, ориентируясь на карты паттайские и прочие знаки тайные, пароли и явки, поведанные нам Старожилами сих заповедных мест.
Добравшись на оленях и тук-туках до предполагаемого места, поозиравшись и потупив, отловили местного аборигена. На наши страстные мольбы: «Плиз! Хелп ми!! Бус! Чантанабури!», абориген женского пола радостно улыбнулся и помахал лапкой в нужную сторону.
Ну мы и пошли…
Через пару метров нас догнали, с не менее радостной улыбкой извинились, развернули на сто восемьдесят градусов и за ручку отвели к остановке. Ура! На остановочной скамеечке мирно восседал второй абориген, также женского пола. Аборигены перекинулись парой фраз. Полагаю, разговор мог быть следующим:
- Куда едешь?
- В Чантанабури.
- О, прекрасно! Довезешь этих фарангов убогих? Им тоже туда, а то уедут в Бангкок или еще куда, чукчи нетайские.
- Ладно уж, прослежу за ними.
Итак, под наши благодарственные слова, первый абориген удаляется со сцены. Второй приглашающее похлопывает по скамейке, на пальцах объясняя тупым фарангам, что мол «смотри на меня, делай как я и все, в конечном итоге, будет ок».
Ну, ок так ок, кто б спорил.
Изучив расписание, понимаем, что опоздали минут на 15-20 (впоследствии появилась мысль: «а был ли мальчик?»), а следующий автобус ждать минут сорок.
И мы подождали. И еще подождали. И еще чуточку…
Автобусы Бкк-Птт и Бкк-Районг шли с завидной и крайне раздражающей частотой.
А мы ждали…
На остановке нарисовался еще один фаранг с рюкзачком, которого Тайка также приняла под свою опеку и покровительство.
А мы все ждали…
Через три часа наша покровительница слегка озверела и решительно загнала нас в автобус до Районга.
Автобус передвигался со скоростью маленькой и крайне упитанной собачки на прогулке, медленно и тщательно исследующей каждый столбик и дерево на своем пути.
Но все имеет тенденцию заканчиваться.
Несколько минут на попить/покурить/пописать и мы, хвала Будде и нашей предводительнице, устраиваемся в автобусе Районг – Чантанабури.
Ура? Ура!
И вот, наконец, мы у цели.
Увы, городок явно не разделял нашего ликования по поводу встречи. Небо повсеместно хмурилось и поплевывало мелким дождиком.
Сердечно распрощавшись с нашим проводником и посмотрев, как попутчик – фаранг бодро пересаживается в автобус до Трата, робко выдвигаю идею, мол ну его нафик, не располагает погода к водопадам и прочим природным радостям, поехали сразу на Ко Чанг.
- Э, нет, - говорит мой благоверный – рано ты сдаешься, надо двигаться по намеченному плану.
Ну, надо так надо.
Наш внутренний Вини Пух, бурча, требует подкрепиться перед свершением очередных подвигов. Наш внутренний эстет и сибарит настоятельно желает тепла и сухости, и категорически отказывается сидеть на мокрых стульях едален рядом с автостанцией.
Подгоняемые всей этой компанией, отправляемся искать кафе под крышей.
Не имея ориентиров, тупо идем по ближайшей улице.
Нда, город был не в духе. И решил наказать за наше наглое вторжение, отвернув небесный кран на полную мощность. Мол хотели водопады – получите по самое не балуйся. Кроме нас и дождя, на улице только несколько школьников, дожидающихся транспорта.
… изумленные лица пассажиров, рассматривающих придурков шлепающих по лужам…
Перед тем, как зайти в кафе, пришлось себя отжимать. Нас кормили, сушили, утешали, ужасались и поражались, видимо, таких придурков видят нечасто. Оставив после себя маленькую кучку денег и две огромные лужи, мы поплыли в обратном направлении.
Было ощущение, что годовой запас тропических ливней возжелал вылиться за один день и исключительно на наши головы.
Смеркалось.
- Все, - взвыла я – какие, в попу, парки в темень и такую погоду! Хочу на Чанг, в отель, а там – хоть потоп, не возражаю. Буду валяться на постели, читать книжку и смотреть телек. И будет мне хорошо, тепло и сухо. Все! К чертям собачьим, собачачьим, собачиным…
- Бас, Трат, пирс – молитвенно вопрошали мы на станции.
- Будет, будет – успокоили нас, потыкав в расписание.
Да, автобус будет… через полтора часа.
Еще полтора часа в этой мокрости и сопливости, а потом бас, который может ползти со скоростью умирающей черепахи. А еще в нем может быть кондиционер, а я и так замерзаю. Н – е- е- е- е- Т!!!
Но куда уж в Тае без таксистов. Вот и рядом с нами нарисовывается улыбчивый товарищ, мечтающий довезти убогих сироток до Трата. Сколько он хотел – не помню, цена не показалась нам слишком высокой, да и честно говоря, мы были «на все согласныя».
Тук-тук в ливень, вы себе представляете? Это когда внутри не менее мокро, чем снаружи. Бока занавешены, но это не спасает. Водитель заботливо вытирает скамейки тряпочкой – бесполезное занятие. Сижу на влажном пляжном полотенце, укрывшись вторым, не менее влажным. Напротив мерзнет мой прекрасный в мокрых шортах и футболке.
А дождь идет «хоть нам совсем, совсем не по дороге». Ощущение, что поливает со всех сторон, его задача – потопить наш ковчег. Дождь изгибается, закручивается в спирали и замысловатые фигуры, он намерен залить нас и справа, и слева и сзади.
Наш Ной ( или Харон?) объявляет, что мол сейчас заправимся и в путь. Мы плачемся и просимся в магазин.
- О! Бир, Вери гут! – машет он нам, заверяя, что мол все будет окейно и все сокровища мира в ассортименте 7/11 будут брошены к нашим ногам.
Да, пивка мы не дураки попить. Но сейчас нас интересовала кола и пластиковые стаканчики, ибо в рюкзаке, крайне удачно, была припрятана небольшая бутылочка градусом покрепче. На ближайший час она стала нашим самым близким другом, утешителем и согревателем.
А еще было замечательное изобретение нашего водителя: увидев как нас заливает, он достал и раскрыл большой черный зонтик, предлагая перекрыть им заднюю, открытую, часть машины. Было забавно наблюдать зонтик, возомнивший себя парашютом и пытающийся улететь в ночь. Наверное, он мечтал обрести свободу и прибиться к стае диких зонтиков, предположительно обитающих в окрестностях Трата.
Мы едем. Вокруг темнота и ливень. И мысли в голове одна замечательней другой: а вдруг это не таксист ни какой, а бармалей местный, он охотиться ночью на диких, непуганых фарангов, увозит их в страшное-престрашное место, а потом отрезает по кусочку и рассылает по всему миру, мол – не приезжайте фаранги в Таиланд, не топчите нашу священную землю своими погаными ногами, а то приду, злобный я, и сделаю всем а-та-та.
А еще это прекрасно – ехать в ночь по чужой стране и под чужими звездами. Ливень стих, может понял, что нас не победить, ибо дождь в Питере – состояние хроническое, а может успокоился, прогнав нас из Чантабури.
Так или иначе, вокруг нас ночь, звезды, теплый ветер, скорость, которую не почувствуешь в закрытой машине, редкие огоньки неизвестных поселений и дорога в никуда…
Все ж это был Ной, несомненно. Ибо мы оказались не в царстве мертвых, а в городке, приветливо встречающем нас огнями.
- Все, приехали. Хотель – тыкает водитель пальцем в сторону ближайшего здания.
Хотел? Какой нахрен хотел? – крутиться в воспаленном мозге. – так, ясно, это развод, ща будет заселять нас в отель, чтоб поиметь еще денег.
- Нафик хотель!! Пирс! Ко Чанг!!!! – взвываю я в ночи, всякие кровожадно-беспощадные чувства поднимаются из области солнечного сплетения.
- Пирс! – настоятельно требую.
- Вах, глюпый фаранг, последний паром уже ушел, цигель-цигель, ай-лю-лю. Отдыхайте в отеле, а утром будет вам ваш Ко Чанг!
Упс.
В номере мы выяснили, что сухими остались только мои носильные вещи, плотно завернутые в мешок. Все остальное – мокрое. А какое жалкое зрелище представляли собой словарики и распечатки – без слез не вспомнить. Аскидав по номеру вещи на просушку, вышли в город.
Да здравствуют вечерние рынки Тая, ибо можно за три копейки прикупить там новые, а главное сухие шорты и футболку для моего ненаглядного.
Да здравствует севен-элевен, зазывно подмигивающий нам через дорогу. Пиво и прочие нехитрые радости были в полном нашем распоряжении.
«А жизнь то налаживается»!
А утром нас ждал Ко Чанг. Но это уже совсем другая история.