Вот и осуществилась моя давнешняя мечта - побывать в Таиланде! Зарегистрирован на форуме я был давно, активно читал и мечтал, планировал – но тогда не получилось, накатила суровая действительность, так что поездка отложилась до лучших времен.
И вот наконец так сложилось, что при постановке вопроса «А куда бы нам в отпуск?» ответ «В Таиланд!!!» уже не показался чем-то не реальным! Так с супругой и решили.
Начал активно искать и подбирать билеты, еще в начале лета 2009, определился с датами, с авиакомпанией (Швейцарцами, до 20 тыс.р из СПб) но на момент появления денег остался только Аэрофлот, по той же сумме, вылет из СПБ, пересадка в Шереметьево, стыковочное время туда – 4 часа, обратно – 3. Очень даже неплохо, причем самолеты СПБ-Мск А319, МСК-БГК А330 (с развлекательной системой и все такое), а на МСК-БГК удалось зарегистрироваться онлайн, выбрать себе места.
Итак, вылетели 7 октября из СПб, пересадка в Москве, и вот в 8-го октября в 8:10 (по тайскому времени) мы уже в аэропорту Бангкока! Легкое недоумение, попытка вспомнить «Как там было-то, ведь читал же!». Забавно, что распечатку даже поленился вытащить – вперед-вперед, разберемся! Сразу поменяли 100 USD, посетили туалет и потопали дальше искать где проходить паспортный контроль и получать багаж. Благополучно решили эту задачу, немного переоделись, пораспихали как могли теплую одежду и пошли искать аропортовский ШаттлБас, чтобы доехать до автостанции и, «как настоящие бэкпекеры» уехать общественным транспортом, а именно автобусом №556. Вышли, правда, на 2-м этаже, немного поплутав по такой незнакомой доселе влажной и теплой духоте, вернулись обратно в аэропорт, спустились на первый этаж и нашли все-таки эту остановку, загрузились и доехали до автостанции. Бесплатно.
Следующий вопрос – ищем маршрут №556. Забавно, что на доске со списком автобусов данный маршрут не был нами замечен, а вот место под автобус было (над каждым местом стоянки написан маршрут). На всякий случай заглянул в окошко продажи билетов, уточнил. Рядом оказался магазинчик, там успешно разжился симкой DTAC и картой пополнения баланса, пока ждали автобус – поставили симкарту и отослали первую весточку от себя на Родину! (мегафон с 200 руб на счету почему-то не захотел работать совсем, наверное, был в шоке от такой наглости).
Доехав почти до Каосан Роад, побродив по окрестностям и не найдя заранее запланированный Erawan House, остановились в "RIKKA Inn" за 800 в сутки (на крыше, по слухам, есть бассейн – так до него и не добрались), заплатили за первый день, оставили 1000 на ущерб, помылись, отдохнули и потопали искать наш Erawan House. Самым важным начинанием для освоения Бангкока, конечно, считаю, покупку НОРМАЛЬНОЙ карты. Все распечатки, все файлы что я нашел в и-нете готовясь к поездке после покупки нормальной карты потеряли всякий смысл (я говорю именно про карту). Цена вопроса – 150 бат. Плюсов куча, начиная от того что вы сами-с-усами не потеряетесь (по крайней мере в пределах пешей доступности и в пределах указателей на английском) и заканчивая тем, что разворачивая портянку карты вы привлекаете внимание других самостоятельный путешественников, которые в отличие от вас знают где в данный момент находятся и могут предложить помощь. Также можно еще таксисту ткнуть куда вам надо привязав его предварительно к ориентирам (Монумент Демократии, например), можно тук-тукеру показать, что тут топать минут 10-ть, а он хочет 40 бат – в общем, очень ценная вещь хорошая карта Бангкока.
Имея карту, быстро нашли этот Erawan House, узнали что как, забронировали номер на завтра (850) и отправились на поиске места на предмет «покушать». В общем, чтобы не напрягать читателей подробностями, пробегусь вкратце что мы сделали за эти 8,9,10 и 11 число. На самом деле очень мало, так как задачу посмотреть как можно больше не ставили, было решено никуда не торопиться (да и не хотелось, если честно), хотелось окунуться в этот город, не торопясь походить по улочкам, съездить куда-нибудь недалеко и так далее. Итак, за эти 3 дня мы побывали в Королевском дворце, по реке Чао Прайя доехали на боте до метро (там продаются офигенные соки в бутылочках, пойсон фрукт какой-то очень меня впечатлил), потом до Еккамай, посмотрели расписание до Трата, вернулись на Нэшенл Стадиум и побывали в музее Джима Томпсона.
Музей Джима Томпсона

Потом вернулись по каналу до конечной, прошлись к Монументу Демократии. Вот собственно и все.
Следующий пункт нашего путешествия был г Трат. 11 октября, воскресенье - мы оставили в Erawan House свои теплые вещи за 10 бат в сутки, я поменял 1400 USD для того чтобы не искать обменник на острове. Вот тут я и допустил первую промашку… считаю что меня обманули на 100 баксов, так как был почти уверен что отдал 1400, но этого «почти» было достаточно, чтобы усомниться и забрать обменянных 1300. А все почему? Потому что когда отдавал, начал отсчитывать 10 купюр, запутался, отсчитал 4 и отдал (предполагая, что отдал 10), потом отдал еще 4 – на мои удивленные возгласы «Я же вам дал 14 сотенных бумажек!» было протянуто обратно для пересчета, честные глаза, недоумение. В общем, банально, сам виноват, надеюсь эти деньги не пойдут ему впрок. Фото этого странного обменника прилагается, находится если от Erawan House топать к Каосан Роад, заманчивый курс, работал утром, когда остальные обменники еще не работали, чек нормальный не дали, какую-то распечатку простенькую. Будьте внимательны.
Странный теоритически обманный обменник.

Далее – такси до Еккамай доехали без хайвея довольно быстро (было около 12 утра), по счетчику 121 бат, дал 140 – все довольны. Впрыгнули в отъезжающий автобус на 12:30, ходила «стюардесса», носила воду, колу, булочки давала – все как пишут. И тут начался ливень, который преследовал нас аж до Ко Куда. Автобус был, видимо, старенький, не рассчитанный на такие потоки воды, стал протекать сверху, откуда кондиционер дует – начало заливать таек, сидящих за 2 ряда перед нами. Что бы было у нас? Крик, гам, пересадите, что такое и т.д. Тут полная тишина, это в порядке вещей – заткнули занавеской, едем дальше. Начало заливать таек, сидящих перед нами – они достали плед, положили на колени, капало на него… следующие мы… Думаю, что бы мне такого придумать – ага! У меня же есть «непромокаемая» глобальная карта Тайланда, купленная в СПб за 250 руб! Осталось придумать как ее закрепить? К счастью, мои инженерные способности так и не пригодились, вода до нас не дошла
Приехали в Трат, на выходе из автобуса нас сразу перехватили – «поехали в такой-то отель, там круто, вот смотрите рекламку» – мы непоколебимы, да, круто, а вот в Residang House Guest House вы нас можете отвезти? В общем, 80 бат за двоих и мы на месте. Действительно хозяин немец, 300 бат за номер с горячей водой, на 4 этаже с огромным вентилятором под потолком. Сразу оплатили и трансфер на Ко Куд по 350 на человека (такси от отеля в 11:00, отплытие в 12:00). Покушали, погуляли по вечернему Трату, решили что как-то стремно по темноте шастать пешком, да и дождик начал моросить, зашли в магазинчик, купили всяких вкусняшек и домой.
Карта Трата, мало ли кому пригодится
(в разрешении побольше тут http://foto.rambler.ru/photos/turboalle ... C00360.jpg)

Утром такси, пикап. Тоже своеобразные впечатления от езды на данном виде транспорта в дождь! Но ради впечатлений мы же и ездим в путешествия, правда? Так что это в плюс! Дальше на водный автобус этот, про который все пишут, дорога до КоКута в полусонном состоянии в дождь и вот он – остров! Тут засветило солнышко, тучки разбежались – просто благодать! Вылезли, стали думать, как бы нам до Дусит добраться… поспрашивали в округе – нашли такси, джип пикап. Говорю, Дусит, ок? Он грит, Ок! Сколько спрашиваю? Показывает 4, фор говорит! Ага, 40 наверное, за двоих спрашиваю фор? Не понимает, решаю, что если 80 – тоже не проблема. Грузимся, едем. Сначала вроде ничего, все как люди пишут – асфальт-бетон, очень крутые подъемы и спуски… затем начинается бездорожье, трясемся минут 20-ть – приехали, Дусит, вылезайте. Сую сотенную – не, не то фор, а 400 давайте! Опа, 400 – это уже по нашему! Ладно, вспоминаю распечатанные рассказы, действительно «такси тут дорого»! Следующий вопрос – Дусит. Это Дусит? Да. Как на счет номера, жить? А вот это нет. Ремонт, уборка – приезжайте на следующей неделе… Тааак, думаю, что делать? Давайте посмотрим другой отель, в какую сторону топать? Короче, отвезли нас в соседний отель (почти соседний, как оказалось позже) – A-Na-Lay называется (http://www.analay.com).
A-Na-Lay
Очень красивый ресорт, англоговорящих в этот момент почти не оказалось, помогал напарник водителя джипа + сотовый сували мне с бегло говорящей на английском тетей, но мой английский оставляет желать лучшего, что она поняла и по слогам мы все-таки пришли к общему решению. В результате договорились 1000 за бунгало, без кондиционера, есть вентилятор, воды горячей нету, питания нету, но есть телевизор. За горячую воду хотели уже 3000, VIP номер, с завтраком. На первое время решили что неплохо, заселились, распаковываться особо не стали. А завтра решили что я встану пораньше, возьму байк, посмотрю что есть в округе и переедем если чего приглянется. За ужином оказалось что приехали какие-то девчонки, дочери хозяина отеля (хотя, не хозяина, наверное, а смотрителя все-таки) нормально понимающие мой «легкий» английский и я понимал их, что очень порадовало. Первый вечер запомнился страшными звуками-серенами каких-то насекомых и охотой на источник этих звуков в одних труселях и с надеждой, что в потемках никто не охотится за мной! В какой-то момент, видимо, я подошел к этому «источнику» слишком близко и он заткнулся. Для надежности поднял как-то камушек, кинул им, попал по черепице дома, перепугал жену, перепугался сам, на том и остановился.
На следующее утро встав пораньше, потопал искать что есть в округе. Полазал часика 2. Нашел аренду байков (справа по дороге), попросил мне показать байк на автомате, первые попытки хозяина завести его не увенчались успехом, что меня насторожило и, пообещав подумать, я пошел искать отель дальше. Немного потопав и не найдя ничего похожего на отель, решил посмотреть что там интересного в другой стороне. Дошел опять до Дусит, там все так же – даже хуже, теперь понять меня было вообще некому, одни тайцы улыбающиеся и переглядывающиеся между собой. Я тоже им поулыбался и потопал дальше.
Дальше был тоже неплохой на вид отельчик но с совершенно вымершей территорией, испуганными тайками, чего-то стирающими и неубранными следами как-то недавней гулянки. Хорошо, посмотрим что еще есть. Ага, вот еще отель – тут тоже никто не говорит по-английски…. Решил возвращаться. И тут увидел отель, поворот в который прошел мимо, так как хотел все-таки побыстрее разобраться с Дусит. Как потом оказалось, это был Ngamkho Resort, где ребята из одного отзыва брали байк. Хозяин действительно очень радушный, показал мне свои бунгало по 650 за сутки (550 если более 3 дней), с тоненькими стенами, вентилятором и москитной сеткой над кроватью. Хочу отметить, что основным требованием супруги было наличие горячей воды. Узнав, что в данном отеле горячей воды нету вообще, а где есть – это как раз где мы остановились + еще несколько отелей выше классом. Решив, что на сегодня поисков достаточно и они безрезультатны, перешел к плану «Б».
План «Б» состоял в том, чтобы поторговаться на счет горячей воды. Начали с того, что они пускают жену в VIP-бунгало на часик в сутки помыться за 200 бат за раз. Ничего так, дешево и сердито. Супруга подумала и сказала что вообще-то было бы классно иметь горячую воду в любой момент, то есть постоянно. «Снова пошел старик к синему морю», снова начал переговоры. Договорились на VIP-бунгало, с горячей водой, сейфом, кондиционером, холодильником, чайником, феном и ТВ + маленький бассейн с рыбками за 2000. По-моему, очень неплохо. Возможно, на сговорчивость повлияло то, что мы планировали там пробыть больше недели да и вообще на тот момент были единственными постояльцами. Счастливые переехали, раскидали вещи и стали отдыхать!
Аналэй, бунгало

Аналэй, вид на соседний пляж, слева

Пляж слева от Аналэй

Аналэй, территория, бунгало

Отель очень понравился, как территорией, так и ребятами что нас обслуживали. Берег каменистый, огромные камни, бунгало стоят на сваях. Своего пляжа нет, но рядом, слева, очень неплохой пляж. Там строится отель (а может Аналэй расширяется), но на совсем начальном этапе, при нас там только-только сваи на барже подогнали, а так он был совершенно пустынным, кроме нас и пробегающих собак там никого не было. Ну разве только приезжали в то время пакет тайцев, которые нам совершенно не мешали, наоборот по вечерам у них в баре была развлекательная программа, танцы-караоке, так что даже разбавили наше «дикое» существование. Хозяин периодически радовал нас своими «фри, ноу мани», таким образом фрукты мы ели бесплатно, один раз бесплатно позавтракали – так что ничего так, мелочь, а приятно.
Сходили арендовали байк в Ngamkho Resort, старенький, битый, без правого зеркала, но завелся с первого раза и всего за 300 бат в сутки. Этот агрегат стал моим верным спутником в исследовании острова, ни разу меня не подвел и не уронил, хотя это и был мой первый в жизни байк. Куда я только с ним не залазал, и по грязи, и по глине, и по камням, и на дальние дистанции, которые позволял остров гонял – без проблем! Один раз заглох почему-то на подъеме и тормозные колодки поскрипывали – показал хозяину, который успокоил меня что все впорядке. А без нормальных тормозов на Ко Куде – нереально ездить, то есть можно, конечно, но недолго, так как очень много крутых подъемов и спусков, узких тропинок и даже одну нашел с обрывом с одной стороны (как тоже писалось в отчетах, отмеченный на картах как «вьюпоинт»). Поэтому, планируя соваться во все дыры на острове – не берите новый блестящий с иголочки байк, так будет намного проще.
В общем, день у меня начинался рано, около 7 утра я вставал, мылся, и один (пока супруга спала) катался на байке, исследуя остров. Пытался отыскать все «достопримечательности» этого острова. Они отмечены на картах, которые есть совершенно разные и совершенно схематичные.
Карта Ко Куд, сфотканая в Трате
(получше разрешением - тут http://foto.rambler.ru/photos/turboalle ... C00361.jpg)

Карта Ко Куд, полученная на стойке дайв-клуба
(получше разрешением - тут http://foto.rambler.ru/photos/turboalle ... C00363.jpg)

Кстати, про дайвинг. Мне сказали, что он там будет стоить 3000 бат, ныряем от берега (никуда не плывем на боте), оборудование входит в стоимость. Но у меня как-то не заладилось, сначала цена показалась великовата, затем обгорел, потом спина болела, потом ногу потянул - все не слава Богу... Теперь немножко жалею, надо было разок нырнуть, тем более корочки были с собой. Ну да ладно, есть повод вернуться!
Таким образом из указанного я нашел оба водопада, скалы в виде 3-х боевых кораблей, 2 старых-старых дерева, точку обзора ViewPoint, доехал до 2-х рыбацких деревенек, пирса, монашеской деревеньки и «одинокого пляжа», посетил пару отелей с хорошим пляжами (передал российский привет, кстати, товарищу Ои из Неверланда), но так как нас устраивал и тот, что был около нас – на нем и загорали, когда было такое желание.
По пути в Ао Салад

Информационный стенд (получше разрешением - тут http://foto.rambler.ru/photos/turboalle ... C00383.jpg)

Монашеская деревенька

Рокформейшн - 3 Варшип

Рокформейшн - 3 Варшип - наверху памятник кому-то

"Одинокий Пляж" - потому что нету ни одного отеля там пока что

Водопад Клонг Яй Ки

Спуск к водопаду Клонг Яй Ки не для людей с растянутой связкой, но раз уж приехал...

Указатели к водопаду, следуйте к Сонева, Ритта Оффис - не заблудитесь

Вьюпоинт - там стоит побывать!

...добираться только далеко, если вы живете не в Неверланде, например

Очень красиво!

Передача приветов товарищу Ои из Неверланда (путь к Вьюпоинт проходит через Неверланд)

Старое дерево (Олд Макка Трее) - номер 1

Старое дерево номер 2

Оказывается - самая сложная дорога для мотороллера - это глина. Мотороллер просто выскальзывает!

Для ориентира - поворот к старым деревьям - направо

Пляж около дороги, мы там тоже купались 1 раз

Кушали, в основном, в нашем ресорте, на двоих получалось около 200 завтрак, 300-400 ужин, обедать как-то не приходилось. Хотя, бывало, ехал со своих прогулок, покупал с утра бананов жаренных – тогда уже не завтракали, а обедали. На одной из таких прогулок очень неплохо шлепнулся, забавно что не на байке! Залез в какие-то говны, перепачкался, подъехал к берегу поближе, слез с байка и потопал к воде - немного обмыться. Берег был каменистый, с огромными невысокими плоскими валунами – ну я резво и попрыгал по ним, забыв совершенно, что по утрам отлив и часть камешков покрыта подсохшей сверху тиной. В один прекрасный момент увидел обе свои ноги в воздухе и со всей дури шлепнулся спиной на камни. Наверное, со стороны это выглядело забавно – я секунд 5 не мог подняться, дыхание перехватило, скользко, тупая боль в спине – а мысли только об одном – КАМЕРА, моя видеокамера за 35 тыр в рюкзаке!!! Ну же, держись камерка, дыши-дыши! В общем, чудом никто кроме меня не пострадал, да и я тоже получил только ушиб, через 2 дня уже о нем не вспоминал. Это, видимо, что-то свыше шваркнуло меня об камни, так как в будущем я был очень аккуратен, особенно при поездке на водопад Клонг Чао где очень скользко пробираться по камням. Там мои предупреждения жене, что «Лена, аккуратно, тут скользко!» шли на десятки. Водопад этот, кстати, очень красивый, жаль что не получилось в нем поплавать, так как в тот день было много народу на нем, и тайцев, и еще кого-то привезли, а купальников-плавок мы не взяли – так в дальнейшем и не собрались повторно. Но очень всем рекомендую, там классно – искупаться под водопадом, эту надо сделать обязательно!
Водопад Клонг Чао

Водопад Клонг Чао

Что еще интересного – брали покататься каяк на часик, было неплохо. В тот день погодка не задалась, поэтому решили раз уж не загорать – то хоть на каяке порассекаем! Бодро отмахали в одну строну, менее бодро в другую, так что лучше все-таки 3 гребца (каяк 3-х местный), ну или хотя бы два, а вот если их 1-1.5 то лучше это учитывать заранее (сидеть было неудобно, пока туда-сюда переворачивался - потянул связку на ноге). Один день почти все время лил дождь, хорошо в баре была стойка с книгами, из которых 3-4 на русском, а две вообще фантастика, к которой я не равнодушен. В последний день ездили смотреть закат на пирс Ао Топао (между 4 и 5 на карте), очень классно!
Закат с пирса

Обратно ехать по темноте сложновато, мушки висят в воздухе, темно, не жарко на скорости – надо это учесть. Еще на карте отмечено Фаерфлай ин зе найт – видимо, светлячки по ночам летают, но ночью я не рискнул туда в одиночку ехать (а зря, дорога нормальная – соберетесь, расскажите!)
Вот и пришел день отъезда. Я купил хозяину бутылку виски за 400 бат (за внимательность, желание понять и помочь, всякие «фри» и вообще), дочки его уехали намного раньше (в школу, он сказал). Трансфер мы выбрали – спидбот за 600 на человека, на выбор предоставили 3 времени (9, 10 и 11 часов), забрали на катере прямо из ресорта. В принципе, если считать, то можно было бы снова на такси (названа была цена в 150 на человека) + 350 на экспрессбот (автобус этот водный), разница в 100 бат с учетом что с ветерком нас донесли до материка и еще на микроавтобусе с кондиционером до автовокзала – очень даже не существенна. Кстати, A-Na-Lay и Clongchao – одна сеть вроде Когда мы плыли обратно на спидботе, заехали в другой ресорт, который по словам сотрудников единственный на острове (Koh Ngam остров вроде, на сайте есть немного про это – полазайте, если интересно).
От этого острова можно даже на каяке доплыть до Ко Чанга. Этот отель тоже приводился в порядок, симпатичный, но чем бы я там занимался – совсем непонятно.
Остров Koh Ngam

Отель на острове

Прибыв в Трат, сразу купили билет до Бангкока и вечером были на месте. От автовокзала доехали тоже на такси, только с учетом времени было много пробок, ехали долго, да еще и через хайвей – так что поездка обошлась раза в полтора дороже. В тот же день гуляя в окрестностях Каосан, сделали супруге татушку в одном из салонов, ящерку, 2000 бат.
Татушку просили не показывать, но вот тату мастер за работой

На следующий день запланировали поездку в Ансиент Сити. Добирались как и указано в инструкциях на сайте – на метро до Он Нут, потом на автобусе (нам попался 511), спросили кондуктора где выйти – показал. Вышли, сели в 36-й пикап, показали водителю что нам надо – поехали. Ехали-ехали, потом все вышли, остался только я с супругой и еще мужик с тайкой – нас четверых водитель подвез до ворот (это 100 метров от дороги). Вход – 300 бат, взяли 2-х местный гольфкар за 200 в час, прокатали 4 часа, почти до закрытия. Вообще, конечно, ездить на гольфкаре там особо негде, ну разве только по левой стороне комплекса, а в остальном либо выходить и топать через мостики, либо входить в здания – так что, второй раз, конечно, я бы пожадничал, взял бы велик. Но уж очень хотелось покатать на гольфкаре!
Как уже писалось, Ансиент Сити очень красивый комплекс, такой же значимости как в СПб Петергоф, я думаю. Всем стоит там побывать, так что особо не буду распространяться. Единственное что хотел бы отметить, что покупал там кока-колу – 16 бат. Сколько бы в таком месте она стоила у нас – думаю, не меньше 60-ти точно. Все для людей, не то что в нашей стране…
Ансиент Сити













Обратно добирались немного сложнее. Пришлось перейти дорогу по навесному переходу (слева), сели на 36 пикап, за 7-8 бат доехали до конечной. Потом долго пытались найти остановку, нашли, сели в 511 автобус, спросили идет ли он до Он Нут – оказалось едем не в ту строну. Вышли, попробовали сориентироваться – ни одного указателя на английском. Попросили помочь окружающих – направили нас на соседнюю улицу. Дождались автобус, сели – Он Нут, спрашиваем, доедем? Тут нас снова высаживают. В общем, начиналась гроза, было темно, супруга устала и начала меня пилить – это и сыграло свою роль, пришлось взять такси. Был бы я один, из принципа, доехал бы на автобусе, но тут ситуация другая. В общем, за 110 бат мы доехали до метро, периодически обгоняя и 511, и 25 автобусы, там в торговом центре рядом посидели, покушали, до Нэйшенл Стадиум, там такси и за 60 бат мы на месте.
Следующий день был днем сувениров, набрали магнитов, забавных самодельных брелков, сумок супруге, футболок, всякой мелочевки. Выгрузив все это, пошли смотреть остановку автобуса АЕ2. Действительно, стоит будка, в ней продают билеты, даже автобус застали. Купили билеты на 7:00 (самое раннее), самолет был в 10:10 – доехали довольно быстро. Регистрация, дьютифри (купили на оставшиеся баты Бэлис, ром и коробку конфет, аэропортовый сбор никто не попросил, кстати), перелет, ШРМ2, ШРМ1, Пулково – вот мы и дома! Куча впечатлений, 26 гигов видео, 3 гига фоток – вот и все что осталось нам от нашей поездки. Но это только начало! Теперь-то я знаю, что организовать собственное путешествие – это не так уж сложно, особенно когда есть такой сайт как awd.ru, есть люди, которые делятся информацией и готовые ответить на вопросы – спасибо вам большое за то, что вы есть!
PS Прошу прощения за фотки, не супер - сам понимаю, так как снимал на камеру. Фотоаппарат был у супруги, посмотрю что там интересного и особо удачные, которыми мне хотелось бы поделиться выложу.
