Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Екатерина, спасибо вам большое за рассказы, написанные хорошим русским языком. Читать вас одно большое удовольствие. Мне нужна была информация про Гент и вот, пожалуйста!
Ekaterina632 писал(а) 18 мар 2017, 12:31:Про Гент на этих выходных выложу последнюю часть про самый-самый центр. А то пока только вокруг да около прогулки получились.
И это будет очень хорошо... ...надеюсь, на Генте история не закончится?!
Выложу еще немного фото Брюгге (но сразу предупреждаю, я не фанатка этого города) и Турнэ. ywi, я очень надеюсь, что Вы после своей поездки тоже поделитесь впечатлениями. У Вас очень неизбитый маршрут получается.
за аванс, конечно, спасибо. Но для этого должно много чего произойти: а) дожить и собрать нужное количество средств; б) реализовать намеченное; в) опять же, собраться с с духом, подготовить и выложить рассказ. Та что, если всё сложится, как задумано, то месяцев через двадцать плюс-минус - вполне реально. ))
Гент. Центр. Давно не писала в этой теме, хотя пора бы ее уже завершить. Остались только центр Гента, немного Брюгге и Турнэ. Так что сейчас, вспоминая мою жизнь в Бельгии (с ума сойти, уже два года прошло!) я разбирала фотографии (несмотря на их сумасшедшее количество, все равно часто не находила нужных) и старые исторические заметки и вкладки, что вылилось в этот отчет. Про музеи и прогулки по «окраинам» я уже рассказывала, теперь пришло время центра города. Собственно, это те места которые "прописаны" к просмотру большинством путеводителей и хорошо знакомы туристам. Маршруты на карте: https://www.google.com/maps/d/edit?hl=r ... 11063&z=18 Узнать больше об истории и архитектуре города мне помогли следующие блоги: _https://gentdekuip.com/ _http://users.telenet.be/gentmijnestad/voorpaginagent.htm _http://www.belgiumview.com/tl3main/plaatsviewpage.php _https://geo.onroerenderfgoed.be/#zoom=14&lat=6628640.57218&lon=414254.67888&layers=B000TTFTTTTFFFT книга "Flanders: A Cultural History", Andre de Vries Многие туристы приезжают в центр Гента от вокзала Gent Sint-Pieters на трамвае и выходят на остановке Gent Korenmarkt perron 5, так что с нее и начнем. Пара шагов вперед, и мы оказываемся на площади Эмиля Брауна (Emile Braunplein) фактически в самом сердце города. Площадь названа в честь члена либеральной партии Эмиля Брауна, который в 1895–1921 годах был мэром Гента. Жители города относились к мэру весьма благосклонно, а в народе его прозвали Miele Zoetekoeke - "сладкий пирог". И не зря, ведь он инициировал масштабную реконструкцию города к началу всемирной выставки 1913 года. Многие здание были отреставрированы, а некоторые вообще отстроены заново по старым проектам. Был расчищен центр города, в частности снесены здания между Белфорт и собором Св. Бавона, что открыло вид на главные достопримечательности города. Это портрет Эмиля Брауна: Именно Эмилю Брауну посвящен стоящий на площади монумент "Преклонение юности". Честно говоря, не вполне понятно, что хотел сказать автор Жорж Минне (George Minne) когда изображал фигуры склоненные над фонтаном. Вероятнее всего эта скульптура - отсылка к источнику жизни изображенному на знаменитом гентском алтаре братьев ван Эйк. Одной из доминант площади, несомненно, является колокольня Белфорт. http://www.belfortgent.be/ Строительство башни началось в 1313 году и продолжалось 67 лет (что, на мой взгляд, сравнительно быстро для тех времен). На протяжении веков колокольня Белфорт не только сообщала горожанам время, но также служила сторожевой башней и хранила документы. Кроме того, у Белфорт был большой набатный колокол Klokke Roeland, оповещавший жителей Гента об опасности. В 1914 году колокол треснул, будто предвещая надвигающуюся беду. Альбрехт Роденбах, фламандский поэт и писатель, основатель движения возрождения фламандской литературы, написал гимн посвященный Klokke Roeland, где колокол спасает Гент от огня и шторма. Сейчас Klokke Roeland выставлен на улице на площади Эмиля Брауна у стен церкви Св. Николая. Хотя почти с самого начала существования колокольни каждый час бой большого колокола предвещал перезвон нескольких маленьких колокольчиков, полноценный карильон был установлен в 17 веке и весил 30 тонн! Сейчас конструкция состоит из 54 колоколов и каждый час радует жителей и гостей Гента приятной мелодией. А еще здесь можно послушать карильонные концерты. Они проводятся каждое воскресенье с 11:00 до 12:00. Кроме того, если вы окажетесь в Генте в первую пятницу месяца, то к 20:00 подойдите поближе к Белфорт и вслушайтесь в колокольный звон. Возможно вы узнаете знакомую мелодию из какой-нибудь оперы или даже современной поп-музыки. http://www.belfortgent.be/nederlands/be ... ardconcert При желании можно подняться на башню, хотя, на мой вкус, виды сверху довольно посредственные. Внутри есть несколько выставочных залов, где в том числе можно увидеть оригинальную фигуру дракона венчающего башню и механизм карильона. К Белфорт примыкает вытянутое прямоугольное здание. Хотя в первый момент может показаться,что это часть здания колокольни, на самом деле оно было построено в середине 15-го века и там располагалась гильдия ткачей. Здесь проверялось качество ткани, измерялось количество товара, и главное, совершались сделки. Гильдия ткачей видна вот на этой старой открытке: Компанию Белфорт и гидьдии ткачей составляет гораздо более новое здание построенное в 1741 году. Его фасад примечателен рельефом изображающим древнеримскую историю Цимона и Перо. Старик Цимон был осужден на смерть и был оставлен умирать от голода в камере. Перо, его дочь, добилась у тюремщика разрешения навестить отца. Не в силах видеть его страдания, она накормила его своим молоком. Под впечатлением от произошедшего официальные лица помиловали Цимона. Рельеф весьма символичен, т.к. именно здесь раньше располагался вход в городскую тюрьму и дом надзирателей. На площади Эмиля Брауна стоит, пожалуй, самое противоречивое здание Гента - городской павильон (Stadshal). Не утихают споры местных жителей и туристов об этом броском сооружении построенном по проекту архитекторов Robbrecht & Daem и Marie-José Van Hee в самом сердце города. Я люблю современную архитектуру, так что у меня павильон не вызывает раздражения, тем более говорят что раньше на этом месте вообще была парковка, что тоже не особо красит окружающий пейзаж. А Stadshal, на мой взгляд, очень удачный пример совмещения современной архитектуры и традиций. Ведь покатая крыша павильона так типична для местных зданий. А если приглядеться, то заметите, что два "треугольника" крыши немного разной высоты, и эта пропорция повторяется в выходящем на павильон фасаде городской ратуши - там тоже верхние этажи не симметричны. Вот такой реверанс в сторону истории получился. Stadshal это замечательное городское пространство, которое действительно объединяет людей. Здесь удобно назначать встречи, спрятаться от дождя, просто отдохнуть и послушать музыку (ведь там стоит рояль, и любой желающий может сыграть), а может даже и потанцевать (не раз встречала там мастер-классы). На одной из экскурсий нам рассказывали, что в Stadshal можно даже устроить настоящее барбекю. В одной из "ног" крыши есть печь, а наверх выходит труба. Кстати, не стоит забывать, что в проект Stadshal входит не только сам павильон, но и зеленые лужайки вокруг, где так здорово отдохнуть на траве с видом на знаменитые башни Гента. Если вы окажетесь неподалеку вечером, то можно зайти поужинать в ресторан Amadeus http://amadeus-resto.be/ Он известен своими бараньими ребрышками по принципу "ешь сколько влезет". Их заведения есть в Генте, Антверпене, Брюсселе. В Генте даже несколько точек, и они вроде бы немного отличаются друг от друга по меню. Я была в Gent Belfort. За 16 евро получаешь ребрышки, запечный картофель и сладкий красный лук. Все это можно брать в неограниченном количестве. Проблема только одна - все такое сытное, что много не съешь, как бы ни хотелось. А хочется. Я конечно, не гурман, но нам с мужем очень-очень понравилась их еда. Не просто животы набили, а именно удовольствие получили. При этом для меня отдельным подарком был интерьер. В Gent Belfort это шикарный зал в стиле ар нуво. В результате с бокалом пива ужин вышел не дороже чем 20 евро с человека, что, на мой взгляд, очень и очень прилично для самого центра города да еще с таким объемом еды. Недостаток - открыты они только вечерами, а так бы для обеда в середине длинного туристического дня было бы отличное место. Но вернемся к архитектуре. Еще одно здание на площади Эмиля Брауна не так бросается в глаза, как Stadshal, церковь Св. Николая или Белфорт, но тоже интересное. Это дом масонской гильдии на пересечении Cataloniëstraat и Sint-Niklaasstraat. Это оригинальное здание 16-го века дополняют фигурки танцоров на башенках. Они исполняют танец мореска популярный в 16-17 веках. Танцоры с лицами накрашенными углем и одетые в старое тряпье с прикрепленными к нему колокольчиками кружились в диком вихре совершая ужимки, прыжки и пируэты. (фото с сайта inventaris) Между прочим, у этого здания есть брат близнец на на набережной Граслей. Построили здание ко всемирной выставке в 1913 г. по планам оригинала стоящего у церкви Св. Николая. Только танцоров на башенках не хватает. Дальше можно заглянуть в церковь Св. Николая. https://visit.gent.be/nl/sint-niklaaske ... xt=tourist http://www.sintniklaaskerk.be/en Строительство здания которое мы видим сегодня началось в начале 13 века (но и раньше на этом месте стояла церковь). Архитектура церкви относится к шельдской готике, для которой характерно использование темно-серого камня (в основном доставлявшегося из Турнэ), возведение высокой башни над средокрестием (если посмотреть сверху, то план церкви образует крест, и над пересечением двух линий креста и строили башню), а также строительство маленьких башенок по углам здания. Церковь Св. Николая в средние века была в самой гуще событий - рядом с рынком, портом и многочисленными домами различных гильдий. Неудивительно, что многие гильдии имели в церкви собственные капеллы. Признаюсь, церковные интерьеры зачастую оставляют меня равнодушной. Церковь Св. Николая, безусловно, красива, но не припомню ничего, что выделяло бы ее внутреннее убранство на фоне других бельгийских церквей. Главный фасад церкви Св. Николая выходит на площадь Коренмаркт (Korenmarkt). Она издавна была экономическим и коммерческим центром Гента. Из названия (раньше оно было Korenaard) следует, что когда-то Коренмаркт служила причалом реки Лея, и здесь разгружали корабли с зерном. Часть нынешней площади занимала река, а здания которые мы сейчас видим на Граслей были построены позже. Даже после того как портовая деятельность ушла к северу Гента Коренмаркт вплоть до второй мировой войны служила рынком для торговцев зерном и семенами. И сейчас здесь кипит жизнь. Вечерами шумят многочисленные ресторанчики, а днем снуют туда-сюда туристы то и дело норовя попасть под трамвай или велосипед. Кстати, старинную версию гентских трамваев можно разглядеть вот на этой открытке: На Коренмаркт можно попробовать заглянуть перекусить в магазин Hema. Вообще это магазин со всякими бытовыми мелочами, начиная от канцтоваров и заканчивая постельным бельем. Ни разу не заходила сама, но друзья говорят, что на втором этаже у них есть небольшое бюджетное кафе, где можно позавтракать чуть ли не за пару евро, или взять еду на вынос. Я была в таких кафе Hema в Нидерландах. Перекусить там действительно можно, но на полноценный обед я бы не рассчитывала. От Коренмаркт можно подняться на мост Св. Михаила. Кстати, к названию моста нас отсылает скульптура на одном из фонарей, изображающая архангела Михаила убивающего дракона. Также, если стоять на набережной, то на опорах моста можно найти рельефы на морскую тему, изображающие корабли а также реки Шельду (обычно в виде мужчины) и Лею (лицо женщины). Именно с моста Св. Михаила открываются традиционные открыточные виды Гента. С одной стороны - вид на башенный ряд Гента с церковью Св. Николая, колокольней Белфорт и собором Св. Бавона (увы, непонятно когда уже с него снимут леса). С другой стороны как на ладони видны набережные Граслей и Коренлей. Они как будто смотрят друг на друга через века - справа средневековая Граслей, а слева- 18-го века Коренлей. Между ними протекает река Лея. В конце 13-го века здесь появляется очень важный порт. Примерно в то время был проложен канал Lieve ведущий от Гента через Дамме к Северному морю. Это путь играл чрезвычайно важную роль в торговле и снабжении Гента продовольствием, а позднее, когда город стал текстильным центром, корабли привозили сюда шерсть из Великобритании. Более того, Гент приобрел что-то вроде монополии на зерно. Суть в том, что каждый корабль поставлявший во Фландрию зерно через генсткий порт обязан был оставить в городе четверть груза. Это зерно хранилось в складах тут же, на набережных Граслей и Коренлей и затем продавалось на Коренмаркт. В середине 19-го века с постройкой канала Gent-Terneuzen порт переместился к северу города и теперь только здания на набережных Граслей и Коренлей напоминают о золотых годах торговли. Здесь каждое здание дышит историей. Мысленно пройдемся по Граслей начиная от моста. В первую очередь мы видим богато декорированный неоготический комплекс выходящий одним фасадом на реку, а другим на Коренмаркт. Оказывается век назад это был почтовый офис. Об этом теперь напоминает лишь пара рельефов соответствующей тематики. Кстати, здание было построено относительно недавно (по сравнению с соседями) - в начале 20-го века, а в его создании участвовал архитектор Louis Cloquet. Тот самый, который проектировал здание вокзала Gent Sint-Pieters и несколько зданий в районе Bijloke. С постройкой почтового комплекса к башенному ряду Гента добавилась еще и часовая башня. Сейчас в здании почты располагается супермаркет. (на фото здание почты слева) А вот оно же (справа) почти сразу после постройки: Следующее здание - дом свободных шкиперов (Gildehuis der Vrije Schippers). Их гильдия приобрела дом в 1530 г. и тогда же они возвели новый фасад в стиле брабантской готики. Над входом сохранился рельеф корабля типа каракка. Примерно на таких кораблях совершали свои экспедиции Колумб и Магеллан. Дом свободных шкиперов не следует путать с домом несвободных шкиперов стоящим на другом берегу на набережной Коренлей. Различие в том, что свободные шкиперы без ограничений перемещались по водным путям Фландрии, в т.ч. по самому Генту, а вот несвободным шкиперам было запрещено заводить свои корабли в центр Гента. (фото с сайта inventaris)
Рядом с домом свободных шкиперов стоит здание, где в средневековье во времена процветания порта взвешивали зерно - Cooremeetershuys. Грузы приходивших в гентский порт кораблей отправлялись в этот дом. Здесь же замеряли товар, который должен был отправиться на прилавки Коренмаркт. Фасад здания относится к концу 17 века (год обозначен на фасаде) и примечателен сочетанием готики и барочных мотивов (картуши). Следующее здание в ряду Граслей - Tolhuisje , наверно, самое маленькое в Генте, а возможно и во всей Бельгии. Зато по своему значению было одним из самых важных в 18 веке. Здесь собирались налоги с грузов разгружавшихся здесь же в порту. Несколько странное расположение здания объясняется следующим образом. В средние века фасады большинства зданий были деревянные, и была велика опасность возникновения больших пожаров. Чтобы огонь не перекидывался с одного здания на другое, между домами оставляли узкие аллеи (такой пример можно видеть и сейчас между домом свободных шкиперов и его соседом где взвешивали зерно). Позднее, когда дома стали строится в основном из камня, такие "прорехи" стали застраивать. Тут как раз оказалось, что у сборщиков налогов нет приличного здания. Так и появился миниатюрный особняк Cooremeetershuys. Далее мы видим приземистый дом из серого камня - Korenstapelhuis . Это романское здание построенное в 13-м веке до 1734 года служило складом для зерна. Следующее здание под названием Burgerhuis De Wapens van Zeeland относится к началу 18-го века. Увы, я не смогла разобраться, что здесь было раньше. Рядом находится здание масонской гильдии - Den Enghel . Несмотря на его старинный вид оказывается что фасад был реконструирован ко всемирной выставке 1913 года, когда набережной Граслей старались вернуть исторический вид. Новый фасад гильдии возводили по проекту их старого здания находящегося рядом с церковью Св. Николая (здание с танцующими фигурками на Cataloniëstraat). Так что теперь в Генте есть дома-близнецы. На фасаде можно увидеть изображение ангела а также четырех раннехристианских мучеников - Северина, Севериана, Карпофора и Викторина, являющихся покровителями масонов. Сосед масонской гильдии - здание Herenhuis het Maagdeken тоже молодое и было построено ко всемирной выставке 1913 года. Чтобы примерно представлять себе порядок цен на недвижимость в центре Гента приведу следующий пример: здание Herenhuis het Maagdeken в 2003 году продавалось за 1 100 000 евро. Следующее не особо примечательное здание - 't Middelhuus en De Witte Leeuw 17-го века. Затем Burgerhuis De Beerie 18-го века. И, наконец, последний Hoekhuis, т.е. Угловой дом. Коренлей и Граслей как-будто разделяют века. Коренлей выглядит значительно моложе, здесь в основном здания построенные в 18-м веке. Одной из интересных строений - дом несвободных шкиперов (1739г). В Генте была гильдия свободных шкиперов и несвободных. Последним до 1663 года запрещалось заходить во внутренние воды Гента, что создавало большое неравенство между гильдиями. Позднее, когда запрет был снят, гильдия несвободных шкиперов как могла старалась перещеголять соперника, в том числе построив прямо напротив конкурентов величественное здание с морскими мотивами на фасаде. А крышу венчает золотой кораблик, очень напоминающий мне адмиралтейство в моем родном Петербурге. Также интересно здание с изображениями лебедей на фасаде. Обратите внимание, что птицы отвернулись друг от друга. Наверное, не просто так, ведь в этом здании когда-то располагался бордель. Набережные Коренлей и Граслей это место с совершенно особенной атмосферой. Летом здесь кипит жизнь и бывает яблоку негде упасть. Иногда хочется скорее пройти мимо этого муравейника. С другой стороны поздно вечером можно прийти на почти пустую набережную и послушать уличных музыкантов, так что сердце замирает от красоты. Набережные это такой уличный клуб для молодежи. Увы, далеко не всегда культурной. Встречаются и шумные компании с бутылками пива, да и мусор бывает остается. С другой стороны для многих Коренлей и Граслей это одно из самых ярких впечатление о городе. Я помню как в один из моих самых первых дней в Генте мы впервые встретились с товарищами по учебе. Многие были в Европе впервые, и именно на Граслей начиналось наше знакомство с новыми друзьями, новой учебой и новой жизнью.
А как здесь было раньше? А вот так: Сейчас это трудно представить, но когда-то здесь причаливали многочисленные торговые корабли: А еще при нынешних мягких зимах удивительно смотрятся картины замерзжих рек и каналов: Перейдем мост Св. Михаила и окажемся у одноименной церкви. Церковь Св. Михаила (Sint-Michielskerk) http://www.kerkeninvlaanderen.be/pages/kerk_00645.htm Строительство основного здания церкви началось в 1440 году под покровительством монастыря Св. Бавона. В то время на другом берегу реки уже обосновались приходы церкви Св. Николая и церкви Св. Иакова, относящиеся к юрисдикции монастыря Св. Петра, так что монастырь Св. Бавона стремился нарастить свое влияние в важном центральном торговом районе города. Снаружи церковь выглядит несколько незавершенной, и это действительно так. Долгое время планировалось возвести высокую башню, которая была бы сравнима со знаменитыми церковью Св. Николая, колокольней Белфорт и собором Св. Бавона. В районе церкви Св. Михаила жило очень много состоятельных граждан, и казалось бы, не было проблем с финансированием, однако религиозные конфликты приводили к перебоям в строительстве, а в 1578 г. с приходом кальвинистов церковь подверглась значительным разрушениям. Затянувшееся строительство и растущие расходы так и не позволили возвести башню. Кто знает, сложись все иначе, может быть сейчас знаменитый башенный ряд Гента был бы на одну больше. Церковь Св. Михаила я особенно люблю. Она кажется мне очень уютной и благодаря стенам красного кирпича вся окутана теплым розоватым цветом. В отличии от других гентских церквей здесь довольно много витражей. Правда большинство неоготических оконных проемов радуют глаз относительно современными работами, т.к. оригинальные витражи были утеряны во времена французского правительства в начале 19-го века. Интересно также рассматривать многочисленные мемориальные гербы знатных прихожан развешанные на стенах. А один из самых ценных экспонатов церкви - картина Антониса Ван Дейка "Распятие".
К зданию церкви Св. Михаила примыкает комплекс бывшего доминиканского монастыря. Свою историю он начинает в 1201 г., когда здесь была построена больница у капеллы Св. Михаила (большой церкви там тогда еще не было). Вскоре места стало не хватать, и больницу перенесли в район Bijloke (о нем я писала в рассказе про дорогу от Gent Sint-Pieters в центр города). Как раз в то время в Гент прибыл орден доминиканцев, и им отдали освободившееся здание. Монастырь быстро развивался и вскоре на набережной реки Лея уже располагался целый комплекс зданий, включающих в себя в том числе пивоварню и библиотеку. К конце 15-го века доминиканцы стали сильно вовлечены в политику города и заработали репутацию жестоких инквизиторов. В результате во время иконоборческого восстания 1566 г. кальвинисты разграбили монастырь и выбросили все книги из библиотеки в реку. Ходят легенды, что по книгам можно было как по мосту перейти с одного берега на другой. Во времена Французской революции монастырь был закрыт и распродан. Увы, в те времена такая участь постигла многие религиозные заведения. Монастырь на долгие годы пришел в запустение и даже подлежал сносу, но, к счастью, в середине 20-го века его приобрел Гентский университет. Сейчас здесь располагается культурный центр включающий в себя несколько музеев, ресторан и конференц-центр. От монастыря и церкви Св. Михаила можно вернуться на Коренлей и пройти дальше на улочку Jan Breydelstraat. Здесь располагается музей дизайна (о нем я рассказывала в музейной части) и множество уютных магазинчиков и ресторанов. А еще отсюда можно свернуть в маленький зеленый оазис - сквер Appelbrugparkje. Со стороны он выглядит вот так: Редко когда уютная скамеечка на набережной в Appelbrugparkje пустует. Место очень романтичное. Но уж если удалось застать его свободным, то не упустите возможность немного передохнуть и полюбоваться на Гент с новой стороны. А еще отсюда можно зайти на мостик ведущий в ресторан. Оттуда тоже открываются симпатичные виды и можно увидеть одно из немногих зданий с деревянным фасадом. Большинство других домов из-за опасений возникновения пожара обзавелись каменными фасадами. В конце Jan Breydelstraat на пересечении с Burgstraat стоит необычный дом известный как In de Draecke или De Gekroonde Hoofden. Он примечателен тем, что на фасаде изображены 14 графов Фландрии начиная от Балдуина I Фландрского и заканчивая испанским королем Филиппом II. Еще пара шагов, и вот мы уже на мосту с которого открывается отличный вид на замок Гравестин (Gravensteen). Хотя уже в 10-м веке здесь стояли деревянные укрепления, каменный замок близкий к тому что мы видим сегодня был построен в конце 12-го века графом Филиппом Эльзасским. На протяжении своей истории Гравестин успел побывать и монетным двором, и тюрьмой, и даже текстильной фабрикой. А сейчас здесь располагается музей (о нем я писала ранее). Мощные стены замка никогда не знали борьбы с чужеземцами. Замок долгое время служил резиденцией графов Фландрии и противопоставлялся скорее не заморским врагам, а собственным гражданам. Собственно, замок осаждали четыре раза, и все время нападали недовольные жители Гента. Причем последний раз приходится на середину 20-го века, и бушевали в тот раз студенты из-за повышения цен на пиво! Графский замок и окрестные площади долгое время были местом свершения жестоких казней. Особенно на этом поприще отличился Бодуэн VII Секира (граф Фландрии в 1111—1119 годах). Однажды он собрал жителей Гента и спросил, нет ли у кого жалоб, при этом на глазах у горожан палач разогревал масло в огромном котле. Вперед вышла пожилая женщина и указала на одного из рыцарей, который украл у нее корову и разрушил ее дом. Бодуэн VII приказал бросить преступника в кипящее масло, однако палач замялся, ведь все-таки речь шла не о простолюдине, а о рыцаре. Тогда граф Фландрии пригрозил палачу топором, и в результате провинившегося рыцаря бросили в котел прямо с доспехами. Так Бодуэн VII показал, что никакие слои общества не могут избежать правосудия. Говорят, именно после того случая ему дали прозвище Hapkin, т.е. Секира. Другая история произошла в Турнэ. Там граф приказал повесить десятерых рыцарей буянивших на проходившей в городе ярмарке. Причем он заставил их вешать друг друга по очереди, а последнего казнил сам. В общем, жестокие были времена. Не просто так в Гравестин выставляются многочисленные орудия пыток. Кстати, сейчас производится пиво под названием Hapkin. Уже не жестокого ли графа вспоминали производители? А на старинных картинах видно, что раньше стены замка были скрыты плотным рядом домов, и только в 1880 г. замок восстановили и расчистили территорию вокруг, так что мы теперь имеем возможность любоваться замком Гравестин во всей красе. Вход в замок находится на площади Sint Veerleplein. Она названа в честь Св. Фараильды - покровительницы Гента. Фараильда жила в Генте на рубеже 7-8 веков и в юности дала обет целомудрия, но несмотря на это девушку отдали замуж. Свой супружеский долг она исполнять отказывалась, за что муж избивал несчастную. Но Фараильда была неприступна и так и осталась девственницей до конца своих дней. Овдовев, она посвятила себя благотворительности. Среди чудес приписываемых Фараильде - воскрешение гуся из одних костей и кожи, поэтому ее часто изображают с этой птицей. Кстати, рассказывают, что 4-го или 5-го января, в день Св. Фараильды, в церкви Св. Николая можно увидеть стол на котором лежат камни в виде хлеба. Это связано с еще одним чудом Св. Фараильды. Говорят, что однажды в пору нищеты она постучалась в дом богатой родственницы и попросила хлеба. Жадная женщина сказала, что хлеба у нее нет, хотя на самом деле было очевидно, что у нее много запасов еды. Так и ушла Фараильда ни с чем. А после оказалось, что весь хлеб той женщины обратился в камень. Но вернемся от религиозных историй на площадь Sint Veerleplein. В ее центре стоит одинокий фонарь. Вечерами он не загорается, и только изредка вспыхивает на секунду. Но это не поломка, и не нужно пенять на работу местных электриков. Этот фонарь - работа Alberto Garutti, и загорается он только тогда, когда в местном роддоме родители новорожденного нажимают на специальную кнопку, чтобы оповестить город о рождении малыша. Честно говоря, не знаю, находится ли фонарь в рабочем состоянии. Ни разу за год в Генте я не видела его мигающим, зато пару раз он светился весь день напролет. Может быть в это день был беби-бум?
Еще на площади стоит колонна Sire van Maldegem увенчанная скульптурой льва. Она появилась здесь ко всемирной выставке 1913 г. В старину площадь Sint Veerleplein была местом наказания фальшивомонетчиков, и колонна является копией позорного столба когда-то стоящего на Groentemarkt. Свое название Sire van Maldegem носит по имени одного господина, который в 15-м веке нарушил местные законы (по всей видимости он не соблюдал гентские привилегии в торговле), и за это был обязан за свой счет заменить деревянные позорные столбы на каменные. Дорого, конечно, но все лучше чем самому у такого столба стоять. Да и имя теперь увековечено. Здесь же на площади находится важная для гостей города точка - туристический офис. Правда пока до него дойдешь, уже половину достопримечательностей увидишь, ну да ладно, само здание тур. информации представляет интерес. Здесь раньше располагался рыбный рынок, о чем красноречиво намекают скульптуры Нептуна и рыб на барочном фасаде. А расположившиеся по бокам окна мужчина и женщина символизируют реки Шельду и Лею. Немногое изменилось с давних времен: А с другой стороны в этом же комплексе рыбного рынка располагается ресторан. Его фасад выходит на слияние реки Лее и канала Lieve и очень эффектно смотрится со стороны. От площади Sint Veerleplein можно через мост перейти на другую площадь - Groentemarkt (площадь овощного рынка). В первую очередь на Groentemarkt выделяются мясные ряды (Vleeshuis) построенные здесь в 15-м веке. И сейчас здесь можно отведать фламандские деликатесы в средневековой атмосфере, когда прямо над головой развешены копчености. Мясной рынок создавался с целью централизировать торговлю, урегулировать цены и стандарты качества. У здания мясного рынка приютился небольшой белый домик - Galgenhuisje. Вот он виден на старой открытке: [img] https://lh3.googleusercontent.com/SqtuF ... =w512-h330 [/img] Раньше здесь был этакий мясной рынок для бедный, здесь продавали требуху и сосиски. А сейчас здесь располагается один из самых маленьких баров Гента. Само здание, может быть, ничем не примечательно, а вот совсем рядом есть интересная деталь: Если приглядеться к месту где белое здание соединяется с мясными рядами, то можно заметить железные скобы выпирающие из стены. В далекие времена здесь приковывали заключенных перед казнью, или же просто нарушители закона выставлялись на суд прохожих. Вот они видны на старой открытке: В хорошую погоду очень приятно отдохнуть на скамеечке на набережной Vleeshuistragel идущей вдоль здания мясного рынка. На Groentemarkt часто можно встретить лотки с конфетами кубердон (Gentse neuzen). Эти маленькие фиолетовые конусы с жидкой начинкой являются традиционной сладостью Гента. Появились они в 1873 году, когда гентский аптекарь Де Винк придумал подавать лекарство в виде сиропа внутри таких конфет. На мой взгляд, кубердоны приторно сладкие, и мне даже одну штучку съесть противно, но есть люди которым очень нравится. А еще здесь находится вход в одно из моих любимейших мест в Генте - Hot Club de Gand. http://www.hotclub.gent/ Мое любимое место в Генте. Что может быть лучше, чем заглянуть вечером в уютный полутемный зал, взять бокал вишневого крика и слушать джаз? Цены более чем гуманные, и за пару-тройку евро вечер с хорошей музыкой обеспечен. Атмосфера совершенно неформальная, так что если сидите в первом ряду, то не удивляйтесь, если один из музыкантов поставит свое пиво вам на столик, а под ногами прошмыгнет кошка. Вход в клуб довольно неприметный, и если бы не табличка, я бы вряд ли когда свернула в такую подворотню. Вернемся чуть назад и пройдем по набережной Kraanlei. Гент не отстает от Брюсселя. В начале набережной над входом дома №17 стоит местный писающий мальчик. Раньше здесь торговали вином, поэтому владелец здания и разместил над дверью такой символ Бахуса. Неподалеку можно заглянуть в интересный музей быта - дом Алейна (Huis van Alijn). О его экспозиции было в музейной части рассказов о Генте. Раньше здесь располагалась богадельня. Своим возникновением она обязана вражде между двумя влиятельными семьями из ткацких кругов - Алейнов и Реймсов. Двое молодых людей из этих семей влюбились в одну девушку. Отец хотел отдать ее за Реймса, однако девушка была против и благоволила Алейну. Тогда оскорбленный Реймс с приспешниками убили соперника, его брата и еще несколько слуг. Причем сделали они это не где-нибудь, а в церкви. И так тяжелое преступление отягощалось местом произошедшего и тем, что Алейн был членом муниципалитета Гента. Реймсу пришлось бежать из города. Однако, через некоторое время он вернулся и получил помилование при условии выплаты крупного штрафа семье Алейн. В основном именно на эти деньги Алейны перестроили свой дом в богадельню. В конце Kraanlei выделяются два богато декорированных дома (№79 и №81). Первый из них посвящен христианским добродетелям и призывает накормить и напоить голодных, помочь больным, освободить заключенных, приютить путников, поделиться одеждой с нуждающимися. Соседнее здание украшают фигуры символизирующие веру, надежду и любовь. Крышу венчает скульптура Марии с младенцем. Также на фасаде можно найти рельефы изображающие пять чувств - обоняние, осязание, вкус, слух, зрение. Рядом у моста можно зайти поесть в бюджетное кафе souplounge. http://www.souplounge.be/ Это что-то вроде столовой. Примерно за 5 евро можно взять тарелку супа к которой прилагаются хлеб с маслом и фрукт (зачастую яблоко). Дешево и сердито. Перейдем через мост и сразу слева будет здание 14 века Huis De Lelye. Когда-то здесь была пивоварня (о чем свидетельствует изображение лилии над дверью), а потом дом выкупил мельник, и на фасаде появились рельефы с соответствующими сценками. Мельница: Избыток муки подают нищему: Продажа муки: Рядом на набережной стоит известная достопримечательность. Про местный "царь-колокол" я уже упоминала, но в Генте имеется и своя "царь-пушка" - Безумная Грета (Dulle Griet). Свое имя пушка взяла у персонажа фламандского фольклора, безумной Греты, которая пошла войной на сам ад. Вот так эта дама выглядит на картине Питера Брейгеля в музее Майер ван ден Берг в Антверпене: А гентская безумная Грета штурмовала всего лишь бельгийский город Ауденарде, и то была захвачена противниками и вернулась в Гент только в 1578 г. Эта пушка была очень крупная для своего времени, и ядра для нее весили почти 300 кг! Взгляд в прошлое: От пушки Дулле Грит рукой подать до просторной Пятничной площади (Vrijdagmarkt). Vrijdagmarkt всегда была центром протестов и демонстраций, поэтому неудивительно, что центре площади стоит памятник очень важной личности в гентской истории - Якобу ван Артервелде. Во время Столетней войны Фландрия оказалась между двух огней - Францией и Англией. Графом Фландрии в то время был Людовик I Неверский, и он поддерживал французскую сторону. В отместку король Англии Эдуард III наложил эмбарго на поставку шерсти, и Гент, все богатство которого было основано на производстве сукна страдал от безденежья и голода. Тогда группа знатных горожан во главе с Артервелде свергла правительство, вынудив Людовика бежать во Францию. Сам Артервелде при этом стал правителем города вплоть до своей трагической смерти. Во время своего правления он укреплял связи с Англией, что благотворно сказалось на торговле шерстью и тканями. Однако Артервелде подозревали в крупных растратах а также в том, что он планирует сделать герцогом Фландрии сына английского короля Эдуарда. Артервелде слишком сильно рассчитывал на поддержку из Англии, и в пустую тратил энергию на попытки вернуть бывшие фламандские владения на севере Франции. Он стремительно терял свою популярность и однажды, по возвращении с очередных переговоров с Францией, он был убит разъяренной толпой в собственном доме. Очевидно, со временем мнение горожан об Артервелде изменилось, и в середине 19-го века ему воздвигли памятник. Любопытно, что в этом монументе Артервелде указывает рукой в сторону Великобритании. Vrijdagmarkt долго оставалась центром политической жизни города. Например, в 1666 толпа собралась по случаю коронации Карла II (короля Испании с 1665 года): Сейчас бунтарский дух ушел, и на Vrijdagmarkt можно посидеть в уютных барах или, если повезет, попасть на какой-нибудь концерт. Вечером на площади приятно заглянуть в бар Dulle Griet http://www.dullegriet.be/en/Pub-De-Dull ... Ghent.aspx Бар знаменит тем, что в нем подают более 400 (четырехсот!!!) видов пива. В какой-то момент я думала, что такое число упоминается для красного словца. Любопытство взяло верх, и я заглянула на сайт заведения в меню. Сбилась со счета где-то на 200-м сорте пива. Но я не большая любительница спиртных напитков, так что для меня наличие вишневого крика уже в радость. А туристов здесь обычно больше всего интересует аттракцион с пивом квак. Во-первых, при заказе не удивляйтесь, что официант потребует отдать ваш ботинок - это залог за стакан. А стакан немного напоминает химическую колбу, и надо обладать изрядной сноровкой, чтобы не пролить содержимое на себя. На Vrijdagmarkt стоит одно из моих любимых зданий в Генте - Ons Huis - штаб-квартира социалистической партии Гента. Его роскошный фасад в стиле ар-нуво ярко выделяется на фоне остальной площади застроенной в основном домами 18-го века. В углу площади стоит симпатичное здание с узкой башней - это гильдия кожевенников построенная во второй половине 15-го века. По старым открыткам видно, что раньше площадь была намного зеленее. От пятничной площади приятно прогуляться по красивой улице Baudelostraat. Здесь богато декорированные особняки начала 20-го века выстроились один за другим и образуют гармоничный ансамбль с одной стороны вдохновленный средневековыми мотивами (отсюда остроконечные крыши), а с другой отражающий современные тенденции архитектуры модерна. Большинство зданий построены по проекту Jacob Gustaaf Semey. Baudelostraat планировалась как продолжение торговых площадей Vrijdagmarkt - на первых этажах должны были располагаться роскошные магазины. Сейчас, однако, многие витрины выглядят запущенными. На фасадах можно найти множество любопытных изображений - религиозные сюжеты (дом Адама и Евы), просто цветы и животные (дом с петухами и подсолнухами), и даже технические мотивы. Рядом с Пятничной площадью находится церковь Св. Иакова. Здание относится к началу 12-го века и несет в себе черты романской архитектуры и шельдской готики. По выходным у церкви разворачивается блошиный рынок. Здесь царит живая доброжелательная атмосфера. Рынок совсем не туристический. Да, встречаются здесь и сувениры, но и что-то для быта вполне можно прикупить. Я вот очень удачно приобрела плоскогубцы всего за 1 евро. Но для меня самая прелесть заключается в целых коробках старых открыток. Так здорово рассматривать еще черно-белые виды Гента и сравнивать их с современным обликом города. От церкви можно пройти по Belfortstraat, свернуть на Onderstraat и там заглянуть в неприметный переулок Werregarenstraat более известный как улицы граффити. Этот переулок полностью отдан на растерзание начинающим уличным художникам. Его окраска регулярно меняется и накладывающиеся одни на другие граффити в первый момент радуют глаз своей пестротой. Но если приглядеться, то толковых работ там не бывает. Werregarenstraat это забавный туристический аттракцион, этакая показная свобода - "смотрите, как мы лояльно относимся к стрит арту". А вот за действительно стоящими работами, например, Roa надо идти совсем в другие злачные места. Переулок с граффити выводит к одному из самых впечатляющих зданий в Генте - городской ратуше. Здесь в одном комплексе происходит столкновение веков - фасад в стиле пламенеющей готики (возведен в середине 16-го века) переходит в элегантный ренессансный фасад ритмично декорированный колоннами дорического, коринфского и ионического ордеров. А вот она же лет сто назад: Завершим прогулку на площади Св. Бавона (Sint-Baafsplein). В центре площади стоит фонтан и памятник посвященный Яну Франсу Виллемсу. Он был поэтом, историком, политическими общественным деятелем начала 19-го века. Активно боролся за сохранение фламандской культуры в Бельгии, особенно после объявления ее независимости в 1830 г. Выделяется здание Королевского Нидерландского театра. На фасаде привлекает сграффито работы Constant Montald изображающее Аполлона в колеснице сопровождаемого музами. Конечно, доминантой площади является собор Св. Бавона (Sint-Baafskathedraal). http://www.sintbaafskathedraal.be/ Увы, сейчас его фасад скрыт лесами, и остается довольствоваться боковыми стенами, которые тоже неплохо смотрятся, особенно в обрамлении цветущих кустов.
Уже в десятом веке на месте собора стояла капелла, которая в 11-м веке была расширена в романском стиле. Кстати, остатки этой постройки можно увидеть в соборе и сейчас. Интерьеры собора величественные, но не одни они манят туристов. Главный магнит собора Св. Бавона - гентский алтарь работы братьев ван Эйк (кстати, позади собора им установлен памятник). Алтарь находится в отдельном зале и вход туда платный. Кроме того в свободном доступе есть фотокопия алтаря, она находится в одной из капелл собора. Вот мы и вернулись почти к началу маршрута. На этом я окончательно завершаю прогулки по Генту. Гент - удивительный город, и каждый раз возвращаясь туда или читая о нем, я нахожу все новые и новые детали, о которых не знала раньше. Здесь царит дух свободы и каждая улица дышит историей. Все напоминает о далеких годах средневековья, когда бурлила торговля. Рабочие кварталы и фабрики отсылают ко временам активного развития промышленности, зарождения социалистического движения и бурной политической жизни. И сейчас, во многом благодаря огромному Гентскому университету, город продолжает развиваться. Он не законсервировался в туристическую открытку, здесь жизнь течет своим чередом, и это прекрасно. Гент для меня совершенно особенный город. Он кардинально изменил мою жизнь и я не могу не думать о нем со сладкой тоской в сердце. И если в пьесе Метерлинка (кстати, уроженца Гента) синяя птица Счастья казалась недостижима, то я свою нашла в Генте.
Последний раз редактировалось Ekaterina632 09 дек 2017, 15:26, всего редактировалось 19 раз(а).
Очень рада, что Вы решили продолжить свой чудесный рассказ! На данный момент ни одной фотографии не вижу, но я терпеливая и дождусь, и тогда уж в полной мере наслажусь прогулкой про центру Гента
Да что же такое Уже не в первый раз мучаюсь со вставкой фото из гугл альбомов, а все не получается нормально сделать. Вроде и эту тему почитала, и там потренировалась Как размещать на форуме фото из альбомов PicasaWeb или Google+ И с другого браузера захожу, и все видно... Буду очень благодарна, если еще кто-нибудь отпишется по поводу видимости фотографий.
Ekaterina632, Теперь все видно! И обнаружились восхитительные старинные картины и гравюры! Просто чудо! Очень интересно их разглядывать и сравнивать с современностью! Еще раз спасибо!
Petra_, большое спасибо! Всегда рада видеть Вас в своих отчетах. Я физик, а не лирик, так что фактическую информацию мне передать проще, чем настроение. А потом я открываю Ваш отчет, и вижу фразу "Бельгия: подорожник для души". И всего парой слов Вы описываете то, что я чувствую к Бельгии, но не могу выразить сама. Спасибо за эти эмоции! Мне так жалко расставаться с бельгийскими рассказами, хотя я уже давно оттуда уехала. Но пора все-таки дописать про пару мест, а то как-то неприлично выходит заводить разговор о бельгийских городах и не упомянуть, например, Брюгге.
Ekaterina632, какая же вы молодец. Ваш рассказ про центр Гента и вообще отчет, не каждый путеводитель может похвастаться таким текстом. Мне нравится все, и краткость, и наглядность, и не надо, пожалуйста, лирики :-) Пусть лучше все как у вас: по существу, очень интересно, без ненужных украшательств и финтифлюшек языковых.
medeya, большое спасибо! Мне очень приятно, если из моего рассказа туристы собирающиеся в Гент узнают об этом городе немного больше. А вот с наглядностью трудно. Мне казалось, что я отфотографировала каждую улицу Гента, а оказалось, что даже самых банальных видов замка или церкви Св. Николая всего по одному-две штуки. Зато фотографий цветочков из ботанического сада сотня наберется
Катя, Ваши отчеты для меня - одновременно масса удовольствия от манеры изложения и пользы от конкретной информации. Мы много путешествуем с семьей, и вот уже 3 года пытаемся осилить Ваши маршруты по Бельгии и Нидерландам (причем на машине). И еще много чего интересного осталось в планах... Отдельное Вам спасибо за рассказы о подробных маршрутах арт-нуво в Брюсселе и Антверпене. Поражаюсь Вашей эрудиции и увлеченности! Все время думаю, кто Вы по специальности? Пожалуйста, продолжайте и дальше радовать Ваших поклонников своими рассказами. Прошу Вашего разрешения на распространение Ваших отчетов среди бельгийских любителей путешествий (к сожалению, не все знают о существовании этого форума).
"Если ты, возвращаясь из поездки, не планируешь следующую - ты заболела, наверное..."
Паспарту, большое Вам спасибо за теплые слова! Для меня этот форум потрясающий источник информации зачастую превосходящий любые путеводители. И мне в радость хоть немножко вложиться в это дело.
Все время думаю, кто Вы по специальности?
Я занимаюсь физикой, так что на самом деле специальность очень далекая от архитектуры и искусства. Но путешествия - моя страсть, и без них я свою жизнь не представляю.
Прошу Вашего разрешения на распространение Ваших отчетов среди бельгийских любителей путешествий (к сожалению, не все знают о существовании этого форума).
Буду только рада! Всем читать форум Винского
Мы много путешествуем с семьей, и вот уже 3 года пытаемся осилить Ваши маршруты по Бельгии и Нидерландам (причем на машине).
Я Вам по-хорошему завидую. Я за год успела увидеть далеко не все, что собиралась, а у Вас время не ограниченно. Уверена, вот в этой теме Вы тоже найдете для себя много интересного: Бенилюкс: достопримечательности второго уровня
Турне официальный сайт http://www.visittournai.be/pratique/off ... ce?lang=en как добраться: есть ж/д станция с чем может сочетаться: Монс, Брюссель, Гент, Брюгге сколько нужно времени: Я провела в Турне 4 часа впечатления: Красота начинается уже у вокзала. Само здание типично фламандское с "беконовой" красно-белой кирпичной расцветкой. Но на этом Фландрия заканчивается, и начинается типичная Валлония, так что порой даже кажется, что находишься во Франции. Это сразу чувствуется и по французской речи вокруг, и по тому, как с трудом говорят по-английски даже в самых туристических местах, и по обеденным перерывам в музеях. Мне как-то очень не повезло в тот день - везде куда я хотела зайти был то перерыв, то выходной. В результате пришлось ограничиться прогулками по улицам с заходом в парочку церквей. Даже в знаменитый собор не попала, что было большим упущением. А вообще Турнэ очень красивый городок с уютной центральной площадью, чудесной набережной и приветливыми жителями. В одном кафе было мило наблюдать как один из официантов старательно заучивает со слов коллеги несколько фраз по-английски, чтобы потом спросить все ли мне понравилось и пожелать хорошего дня. Центр города небольшой, но очень симпатичный. Он почти не тронут временем, разве что парочка современных скульптур придает изюминку лабиринту старинных улочек. Да по пути пару раз попался любопытный стрит арт: Жаль только собор оказался весь в лесах. А так посмотрите какая красота: Очень нарядно смотрится местная Гранд Пляс: В центре площади стоит памятник очень неординарной женщине - Филиппе-Кристине де Лален. Она жила в конце 16-го века и была принцессой д'Эпинуа. Она и ее муж - Пьер де Мелён были активными участниками войны за освобождение от испанского владычества. Во время одного из военных походов де Мелён оставил жену оборонять Турне. Испанская сторона тут же атаковала город, надеясь что раз часть гарнизона ушла и всем заправляет женщина, то Турнэ будет легко взять. Как бы не так! Город выдержал более двадцати осад, причем обороной руководила лично Филиппа-Кристина. В конечном итоге, Турне все-таки пришлось сдаться, но осажденные с почетом покидали родной город и даже нападавшие не могли не восхититься отвагой Филиппы-Кристины. Она стала народной героиней и неудивительно, что после обретения Бельгией независимости, мужественной защитнице Турнэ был поставлен памятник. Колокольня Турнэ немного напомнила мне гентский Белфорт - обе башни увенчаны фигуркой дракона. Было бы интересно посмотреть на Тунэ с высоты, но, увы, я попала на обеденный перерыв. То и дело в центре попадаются остатки фортификационных сооружений. Вот, например, такая башня отлично сохранилась в одном из двориков Турнэ. Не знаю, что там сейчас находится, но создалось впечатление, что там офис или даже жилая квартира. Вот, должно быть, здорово жить в старинной башне. Турнэ порадовал меня интересными интерьерами церквей. Обычно я мало интересуюсь церковным убранством, но есть что-то особенно притягательное в строгой, я бы сказала, аскетичной обстановке. Они не перегружены скульптурами и картинами, взгляд не тонет в обилии барочных завитушек, но простые каменные стены выглядят очень эффектно. Причем схожие впечатления я получила почти ото всех посещенных мест. Я удалилась чуть в сторону от центра. Народу почти нет, Турнэ удивил и порадовал меня своей тишиной и спокойствием. Правда все уже не так прилизано как в центре и ощущается некоторая заброшенность, что, впрочем, не мешало мне наслаждаться прогулками по в целом симпатичным улочкам утопающим в весенних цветах. Увы, в Турне чувствуется, насколько южные районы Бельгии беднее северных. Я не раз натыкалась на полуразрушенные здания с заколоченными стеклами и видела даже несколько церквей, которые издалека смотрелись величественно и богато, а вблизи пугали пустыми проемами окон и наглухо закрытыми дверями. Завершила прогулку у моста Тру. Пожалуй, это было одно из самых ярких впечатлений от Турнэ. Сидеть на набережной у моста Тру в теплый солнечный день одно удовольствие. Я долго отдыхала на деревянной скамеечке (их там много) и наблюдала за проходящими по реке баржами. И как они только умудряются протиснуться под арками моста Тру! Наверно, помогают вот такие матросы: А еще благодаря туристической карте нашла пару особняков в стиле ар нуво, что стало вишенкой на торте замечательного исторического центра Турнэ. Турнэ мне очень понравился, хотя в моем сознании этот город мало ассоциируется с Бельгией, слишком уж чувствуется близость французской границы. Как-то так случилось, что Турнэ лежит вне основных туристических троп по Бельгии, но на самом деле это замечательный город для небольшой вылазки на несколько часов. Тем более он может удачно разбавить впечатления от своих более популярных фламандских соседей.
Последний раз редактировалось Ekaterina632 28 июл 2017, 10:24, всего редактировалось 2 раз(а).
ywi, спасибо! Осталось совсем чуть-чуть. Эх, вроде и много ездила по Бельгии, а все равно сейчас себя ругаю, что много интересных мест остались за кадром.
Спасибо, я обязательно съезжу в Турнэ! Я еду в Прагу 12 апреля, потом, 18 апреля в Кельн, затем в Бельгию. Прямо вот ждать уже не могу :-) Как вы думаете, как одеваться? Я живу в Магадане, работаю на Чукотке месяц через месяц и очень много путешествую в тот месяц когда не работаю, в самые разные места, и у меня совершенно нет четкого представления ни о градусах ни о погоде. Как вы считаете, в чем будут ходить в Праге - с 12 апреля и в Бельгии в конце апреля? :-)
Как вы считаете, в чем будут ходить в Праге - с 12 апреля и в Бельгии в конце апреля?
Про Прагу еще не знаю, я здесь только первый год Но уже сейчас здесь днем обычно +10, +15. Мне хватает джемпера и тонкого плаща. В Бельгии погода очень переменчивая. Да и в Праге тоже. Я думаю, вариант "капуста" будет беспроигрышным. Однозначно нужны ветровка, джемпер, футболка, хорошая обувь на случай дождей. В общем, чтобы за день можно было пройти стадии от изнывания от жары на солнце в одной футболке, до закутывания во все одежки под дождем. Но я так понимаю, что в любом случае будет теплее, чем у Вас дома.