Мобильный интернет во Франции

Франция и Андорра самостоятельно: мобильный интернет во Франции, цены и бюджет поездки во Францию, погода во Франции по месяцам, обмен валюты и банкоматы во Франции. Безопасность

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #361

Сообщение Форум Винского » 27 июл 2007, 03:01

Мобильная связь и интернет во Франции 2025: eSIM, тарифы и покупка онлайн

Если вы планируете поездку во Францию, самый удобный способ оставаться на связи — eSIM для мобильного интернета.
• Можно купить eSIM онлайн ещё до вылета и подключить за пару минут через QR-код.
• Работает по всей Франции, в Париже, Ницце, Лионе, Марселе, а также в других странах ЕС.
• Доступны лимитные и безлимитные тарифы, от 1 до 30 дней.
• Оплата возможна картой МИР, UnionPay и зарубежными картами.

Это лучший вариант для туристов — не нужно искать локальные SIM-карты, интернет начинает работать сразу по прилёте.

Покупка eSIM для Европы или только для Франции, оплата картой МИР

Снимок экрана 2025-08-10 в 15.04.46.png


eSIM для Франции: лимитные и безлимитные тарифы. Оплата картами МИР

Снимок экрана 2025-05-26 в 07.21.17.png


Онлайн покупка e-Sim для Франции. Оплата российской UnionPay

Снимок экрана 2024-10-05 в 21.08.04.png


Смежные темы:
Интернет, WiFi в поездах TGV

---

FAQ: как активировать eSIM во Франции

Как получить eSIM?
После оплаты на e-mail приходит QR-код. Его нужно отсканировать камерой смартфона и подтвердить установку eSIM в настройках.

Когда активировать?
eSIM можно установить заранее, но подключение интернета начнётся только после приземления во Франции.

С какими операторами работает eSIM?
Обычно это крупные сети — Orange, SFR, Bouygues Telecom. У них хорошее покрытие по всей стране и быстрый 4G/5G.

Подходит ли eSIM для поездок по Европе?
Да, большинство тарифов действуют по всей зоне ЕС без доплат — удобно, если вы едете не только во Францию, но и в Италию, Испанию или Германию.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Форум Винского
Гуру
 
Сообщения: 25350
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 81

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #362

Сообщение noname35 » 04 ноя 2016, 13:03

Привет, как я понял из прочитанного, что связь в месяц обойдется минимум 20евро? или можно как-то дешевле быть на связи ( необходимо несколько звонков по стране в месяц и желательно входящие бесплатно).
noname35
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 08.04.2014
Город: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #363

Сообщение bochel18 » 04 ноя 2016, 19:26

noname35 писал(а) 04 ноя 2016, 13:03:Привет, как я понял из прочитанного, что связь в месяц обойдется минимум 20евро? или можно как-то дешевле быть на связи ( необходимо несколько звонков по стране в месяц и желательно входящие бесплатно).

Самое дешевое это Lebara, которая здесь уже обсуждалась - бесплатная или почти бесплатная SIM и минимальный платеж 5 евро. Но хватит ли этой суммы на месяц зависит от того, что такое "несколько звонков" и их продолжительность. Месячный план у них 20 евро. Free обойдется дороже - 10 евро SIM плюс 20 евро месячный план. У Free все входящие звонки бесплатно, включая из за океана. Входящие звонки даже не отражаются в счете как их и не было. Все входящие звонки и SMS из Франции и один ошибочный звонок из США в моей Facture отсутствуют.
Мобильный интернет во Франции
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #364

Сообщение emusic » 11 ноя 2016, 15:20

Мы с семьей провели во Франции почти два месяца. Приехав, сразу же купили три симки Free. Раньше они давали только на месяц, теперь же при покупке предлагается месячная или неограниченная подписка (тариф один и тот же).

По истечении месяца с карт автоматически списалась абонентская плата и дополнительные деньги за звонки в Россию и пользование симками в Италии/Швейцарии.

Вернувшись, я озаботился прекращением подписки. Полез в личный кабинет, но такой возможности там не обнаружил. Удивился, полез в справку, и реально охренел - единственным способом прекращения подписки у них является отправка бумажного письма в их парижский офис. Когда (и если) письмо дойдет, и его там обработают вручную, на номер придет SMS с предупреждением, и через десять дней подписку прекратят.

Привет, двадцать первый век и телекоммуникационные технологии. )) Спасибо хоть, что лично приехать в Париж не требуют. Кстати, в форумах пишут, что такая же процедура и у других операторов. Это они так издеваются, или это требование какого-то очень странного закона?

Теперь встает вопрос о том, что будет с абонентской платой за следующий месяц, поскольку текущий истекает послезавтра, а письма дойдут в лучшем случае через пару недель. Да и при отправке из Франции, промежуток в десять с лишним дней между выражением воли абонента и ее исполнением не совсем понятен в юридическом плане.

В справке на сайте написано очень обтекаемо: Après résiliation, une dernière facture comprenant les consommations du mois précédent peut intervenir. То есть, это может повлиять на счет за последний месяц, а может и не повлиять.

Написал им в поддержку запрос (поздоровался и попрощался по-французски, а сам запрос - на английском), попросив прекратить подписку или разъяснить, как это сделать без списания абонентской платы за следующий месяц. Ответ пришел, судя по всему, полуавтоматический - "Vous pouvez trouver les réponses à vos questions sur la diapositive Résilier : http://mobile.free.fr/assistance/282.html". То есть, отослали на ту же самую страницу с мутной формулировкой.

Кому-нибудь приходилось прекращать такую неограниченную подписку? Если да - возвращают ли они списанную абонентскую плату, если номера после списания не использовались?

Хочется понять, как это работает - то ли рассчитывать на их честность и возврат, то ли обнулить на всякий случай счета на привязанных картах.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #365

Сообщение emusic » 12 ноя 2016, 06:15

emusic писал(а) 11 ноя 2016, 15:20:Ответ пришел, судя по всему, полуавтоматический

Я им вчера отправил еще один запрос, с просьбой разъяснить ситуацию - на этот раз полностью по-французски (через автопереводчик). Сперва опять пришло автоподтверждение приема запроса с обещанием рассмотреть в ближайшее время, а через несколько часов - якобы ответ службы поддержки, до буквы совпадающий с первым ее "ответом". То есть, та же самая тупая отсылка к разделу онлайн-помощи, который не содержит ответа на заданные вопросы.

Вывод - эти макаки не утруждают себя даже вставкой одной-двух фраз от себя, а только выбирают из меню один из типовых готовых ответов. До такого открытого и грубого неуважения не опускаются даже наши операторы, которых со всех сторон кроют, как "беспредельных".

Получается, что в обсуждениях народ совершенно справедливо возмущается, и предлагает убирать деньги с карт или вовсе их блокировать, чтобы не дать этим жуликам списать очередную абонентскую плату за услуги, которых они не оказали. Придется так и сделать.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #366

Сообщение bochel18 » 12 ноя 2016, 16:30

emusic писал(а) 12 ноя 2016, 06:15:
emusic писал(а) 11 ноя 2016, 15:20:Ответ пришел, судя по всему, полуавтоматический

Вывод - эти ****** не утруждают себя даже вставкой одной-двух фраз от себя, а только выбирают из меню один из типовых готовых ответов. До такого открытого и грубого неуважения не опускаются даже наши операторы, которых со всех сторон кроют, как "беспредельных".

Служба поддержки не может поменять условия контракта. Они могут только дать ссылку на них. А по правилам надо обычной почтой. Многие компании во всем мире используют такой механизм: подписатся на сервис очень легко, а отказаться от него намного труднее. Если есть возможность заблокировать счет, можно так и сделать. Но, когда Вы подписывались на план, там все было оговорено на чистом французском языке и Free может обратится в Ваш банк в связи с нарушениями контракта и возмещения причиненного им ущерба. Я бы послал письмо в любом случае. В конечно счете может так оказаться дешевле.
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #367

Сообщение emusic » 12 ноя 2016, 17:32

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Служба поддержки не может поменять условия контракта.

Ее об этом никто и не просил. Ей было задано несколько конкретных вопросов, на которые она не дала даже отдаленных признаков ответов.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Они могут только дать ссылку на них.

Приведенные ссылки ответов на вопросы не содержат.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Многие компании во всем мире используют такой механизм: подписатся на сервис очень легко, а отказаться от него намного труднее.

Угу, и часто это содержит признаки такого преступления, как мошенничество.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Если есть возможность заблокировать счет, можно так и сделать.

Если бы она была - я давно бы это сделал. И при обращении в службу поддержки я просил их заблокировать счета, но они не удосужились написать ни слова в ответ.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Но, когда Вы подписывались на план, там все было оговорено на чистом французском языке

Отнюдь. Во-первых, я не помню, чтобы терминал при покупке карты полностью отображал условия договора. Во-вторых, в PDF договора, который был прислан по email, описана только процедура отказа от заключения договора в течение 14 дней после покупки. О том, как это делать впоследствии, сказано только в разделе поддержки на сайте.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Free может обратится в Ваш банк в связи с нарушениями контракта и возмещения причиненного им ущерба.

О каком ущербе может быть речь, когда услуги не оказаны? Не знаю, как во Франции, а в России полно отказных судебных решений по искам о взыскании "упущенной выгоды" без должных к тому оснований. Есть разъяснения Верховного Суда о том, что упущенная выгода может возникать лишь в том случае, если кредитор понес конкретные, подтвержденные расходы в интересах должника. Не думаю, что французские законы на эту тему радикально отличаются от российских - наши обычно мягче.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 16:30:Я бы послал письмо в любом случае.

Письмо сегодня отправили. Правда, я забыл написать в адресе "Résiliation", но вряд ли это принципиально.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #368

Сообщение bochel18 » 12 ноя 2016, 18:31

emusic писал(а) 12 ноя 2016, 17:32:Угу, и часто это содержит признаки такого преступления, как мошенничество.

Да нет все в пределах закона. Легальные приемы такого рода манипуляций описаны в книге
Phishing for Phools:
The Economics of Manipulation and Deception
George A. Akerlof & Robert J. Shiller

George A. Akerlof, Co-Winner of the 2001 Nobel Prize in Economics
Robert J. Shiller, Co-Winner of the 2013 Nobel Prize in Economics
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #369

Сообщение emusic » 12 ноя 2016, 18:46

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 18:31:Да нет все в пределах закона.

Только в том смысле, что не содержит явных, бесспорных нарушений закона. А в остальном - как повернуть. Например, наши суды неоднократно признавали недействительными договоры с "дополнениями мелким шрифтом", справедливо указывая, что налицо стремление ввести потребителя в заблуждение и злоупотребить его доверием.

bochel18 писал(а) 12 ноя 2016, 18:31:Легальные приемы такого рода манипуляций описаны в книге

Я все это прекрасно знаю. Но сумма явно не та, чтобы вычитывать все тексты до буквы. Просто неприятно во вроде бы приличной стране столкнуться с откровенным жульничеством и неуважением, ну и другие пусть будут предупреждены.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #370

Сообщение alexanderrrr » 18 ноя 2016, 00:08

А в чем проблема с закрытием контракта Free? Поменяйте данные кредитки в профиле на какую-нибудь левую. В конце месяца деньги снять уже не смогут деньги - карточку заблокируют и все.
alexanderrrr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 16.05.2010
Город: Женева
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 49
Страны: 39

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #371

Сообщение emusic » 18 ноя 2016, 06:19

alexanderrrr писал(а) 18 ноя 2016, 00:08:Поменяйте данные кредитки в профиле на какую-нибудь левую.

Я об этом думал, а позволяет ли их система вводить произвольные данные карты? Многие поставщики делают пробную блокировку, если не проходит - отпинывают.

Пока мы просто убрали деньги с карт, ждем, пока дойдет бумажное письмо.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #372

Сообщение alexanderrrr » 18 ноя 2016, 14:11

Что тут думать - попробуйте, хуже не будет:) В момент ввода данных нет никакой оплаты, так что и блокировки, думаю, нет. Есть еще более простой вариант. Даже у имеющейся в профиле карты можно поменять сроки действия на левые - на 99% этого достаточно.
alexanderrrr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 16.05.2010
Город: Женева
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 49
Страны: 39

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #373

Сообщение bochel18 » 18 ноя 2016, 17:44

alexanderrrr писал(а) 18 ноя 2016, 14:11:Что тут думать - попробуйте, хуже не будет

И что, во Франции никаких негативных последствий после таких выкрутасов? Негативный кредит не существует для иностранцев? Никто никуда ничего не сообщает? Можно будет спокойно приехать во Францию после этого, пользоваться Французскими мобильными операторами, арендовать машину и.т.д.?
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #374

Сообщение alexanderrrr » 18 ноя 2016, 21:11

Ну Вы же не Бентли в кредит покупаете. Связь отключат, симку заблокируют. Лично я покупал такую симку в автомате. Никто паспорт не спрашивал. Адрес вводишь сам, причем можно ввести только французский, т.е. для иностранца он изначально сомнительный для долгосрочных контактов. Потом его в профиле можно поменять. Как они потом Вас вычислять-то будут? Из личного опыта -украли кредит. карту, которая была в профиле. Я ее заблокировал. Платежи, естественно, не прошли. Они мне написали смс, что не могут снять деньги и приостанавливают обслуживание. Через какое-то время поменял карту в профиле - все заработало.
alexanderrrr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 16.05.2010
Город: Женева
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 49
Страны: 39

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #375

Сообщение bochel18 » 18 ноя 2016, 22:10

alexanderrrr писал(а) 18 ноя 2016, 21:11:Как они потом Вас вычислять-то будут?

А чего тут вычислять-то. Ваш банк про Вас все знает. Другой вопрос будет ли Free с этим связываться и на чьей стороне будет Ваш банк. Ваш пример, не очень удачный. Вы же контракт не нарушили, вообще не выплачивая требуемую сумму согласно договору, а только задержали платёж. У нас, например, задержка платежа на менее чем 30 дней, на кредитной истории не отражается. Если же заказное письмо согласно контракту было послано и есть квитанция, Ваш банк точно будет на Вашей стороне. А бороться за 20 евро может оказаться себе дороже. Ради интереса посмотрел, как поступает англо-язычная аудитория с отменой Free. Переключаются на Orange с предоплатой, который отменяют для Вас контракт с Free. А после истечения предоплаты, контракт само-аннулируется. Как и с Free, если контракт был сделан только на месяц. Тоже некоторые издержки, но манипулировать с кредитками никто не предлагает.
https://www.reddit.com/r/paris/comments ... ee_mobile/
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #376

Сообщение alexanderrrr » 18 ноя 2016, 22:47

Про "они будут Вас вычислять" я имел виду прежде всего самого оператора. На мой взгляд, имеющейся у них информации недостаточно для четкой идентификации человека. Только вот поменять карту в профиле мне как раз не удалось. Даже настоящую, но виртуальную карту принимать не хочет.
Последний раз редактировалось alexanderrrr 19 ноя 2016, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
alexanderrrr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 16.05.2010
Город: Женева
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 49
Страны: 39

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #377

Сообщение emusic » 19 ноя 2016, 05:40

bochel18 писал(а) 18 ноя 2016, 22:10:Если же заказное письмо согласно контракту было послано и есть квитанция, Ваш банк точно будет на Вашей стороне.

Мне вот очень интересно, как это требование заказного письма соотносится с французским законодательством. Как-то очень сомнительно, чтобы оно позволяло контрагентам ограничивать друг друга в способах извещения об изменениях в договоре. Традиционно, юридически значимыми являются любые сообщения, позволяющие удостоверить факт передачи, время и содержание, вплоть до SMS.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #378

Сообщение bochel18 » 19 ноя 2016, 16:52

emusic писал(а) 19 ноя 2016, 05:40:Мне вот очень интересно, как это требование заказного письма соотносится с французским законодательством.


Вопрос не простой и явно выходит за тему данной ветки. Штатные адвокаты Free конечно скажут Вам, что всё, что компания делает, законно, а штатные адвокаты, например, Orange могут с ними не согласится. Только суд может дать правовую оценку, мнения высказанные на этом форуме не имеет никакого значения. Orange недавно согласилась выплатить €350 миллионов штрафа за анти-конкурентные приёмы после того как другие французские операторы подали на нее в суд за нанесённый ущерб на сумму в €1,4 млрд. Уверены в своей правоте? Подавайте в суд на Free. Правда возможность Class action suit во Франции отсутствует.
http://www.rudebaguette.com/2013/08/07/ ... -operator/
http://www.kwm.com/en/uk/knowledge/insi ... s-20160108
А, что касается сути вопроса по теме ветки, наверное все уже поняли, что заключать долгосрочный контракт с Free, для использования только пару месяцев будет очень накладно. Гораздо дешевле и главное спокойнее заключать контракт на месяц, как здесь многие писали, выбрасывать симку, платить за новую €10 и наслаждаться Free еще месяц. Да, и все консультанты Free говорят по-английски. Мне лично на хорошем английском объяснили, что при контракте на месяц он автоматически прекращается по истечении его срока действия. Так все и оказалось. Две фото снятые в Монпелье в Сентябре в одно и тоже время. Очередь в магазин Free и отсутствие таковой в магазине Orange, находящихся где-то в 50 метрах друг от друга. Сколько мимо Free и Orange не ходил в первом всегда очередь, а во втором никогда.
Мобильный интернет во Франции
Аватара пользователя
bochel18
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 74
Отчеты: 4

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #379

Сообщение alexanderrrr » 19 ноя 2016, 17:47

Да что вы с этим заказным письмом-то прицепились? Нет в контракте ничего про это. Любым письмом отправляйете, главное, чтоб дошло. Я и с письмом особых сложностей не вижу. Если вы больше месяца во Франции будете, то можно такое письмо перед отъездом кинуть. Бланк есть на сайте free https://mobile.free.fr/docs/Conditions_ ... nement.pdf
Год назад покупал предоплаченную симку у Оранж - потом ни одной из своих кредиток (из стран ЕС и нет, виза и мастер, и т.д.) не мог пополнить счет в интернете.
alexanderrrr
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 16.05.2010
Город: Женева
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 49
Страны: 39

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #380

Сообщение noname35 » 19 ноя 2016, 18:14

Друзья, не могу понять, пришла симка фри, вставил ее в телефон, но сеть почему то не ловит. Ее нужно как-то активировать?
noname35
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 08.04.2014
Город: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Мобильный интернет во Франции

Сообщение: #381

Сообщение emusic » 19 ноя 2016, 20:56

bochel18 писал(а) 19 ноя 2016, 16:52:Гораздо дешевле и главное спокойнее заключать контракт на месяц, как здесь многие писали, выбрасывать симку, платить за новую €10 и наслаждаться Free еще месяц.

Правильная сумма - €10 за новую симку, плюс €20 за очередной месяц пользования, итого €30. Плюс ежемесячный геморрой с привязкой номера к новой симке. Так что это и не дешевле, и не особо спокойнее.
emusic
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 28.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция общие вопросы



Включить мобильный стиль