В двадцати километрах вверх по течению реки Соммы, в городе
Абвиле находится соборная церковь Св.Вульфрана.
Во время Второй мировой войны она сильно пострадала от артиллерийских обстрелов, но к счастью, его богато украшенный скульптурой фасад остался нетронутым.
"Вид на Абвиль и коллегиальную церковь Сен-Вульфран" Генри Томаса Шефера в XIX в. К сожалению, сегодня великолепный собор окружает безликая современная застройка.
История коллегиальной церкви Абвиля начинается в 11 веке, когда графы Понтье перевезли мощи святого Вульфрана в этот город.
Первое здание было возведено в XIV в, но во время Столетней войны оно было разрушено. Строительство же этого великолепного готического шедевра возобновилось только через 120 лет - в 1488 году. И, хотя церковь остается незавершенной, она служит замечательным памятником её строителю- мастеру Жану Кретелю.
Церковный фасад, увенчанный двумя симметричными башнями, примечателен многочисленными пышными статуями эпохи Возрождения.
Фасад и его порталы, выполненные в стиле "пламенеющей готики", словно одеты в каменные кружева.
На центральном фронтоне Небесный Отец держит в руках своего распятого Сына.
В боковом люнете изображена Богородица с младенцем в окружени ангелов.
На южном портале по обеим сторонам двери высечены фигуры сводных сестёр Девы Марии - Марии Клеофас и Марии Саломеи (у всех троих общая мать-Святая Анна, но разные отцы).
Слева - Мария Саломея со своими детьми: Св.Яковом и Иоанном Богословом.
Справа -Мария Клеофас и ее четверо сыновей.
Северный портал украшен фронтоном, изображающим сцену охоты Святого Евстафия.
Изумительные резные двери демонстрируют уникальное мастерство резчиков Пикардии XV в.
Они сохранились благодаря тому, что во время войны были защищены мешками с песком.
Створки парадной двери со сценами из жизни Богородицы.
Внутри церкви - интерьер в готическом стиле с красивой формой свода, напоминающей перевёрнутый корпус деревянного корабля, что неудивительно, ведь в прошлом Абвиль был морским портом.
Впечатляют парящие каменные колонны и арки нефа, которые были заменены точными копиями, но поставлены на старые основания.
Запрестольные образы боковых часовен, выполненные в шестнадцатом веке, гармонично сосуществуют с современными витражами на библейские темы, созданные жившим во Франции американским художником, Уильямом Эйнштейном (1907-1972).
Алтарь XVI в., посвященный Святой Анне, заменен фотографией. Центральный рельеф хранится в музее "Буше-де-Пертес" в Абвиле. В церкви остались только части алтаря.
(фото из сети)
Красочный резной деревянный алтарь, изображающий историю Рождества Христова, в капелле Святого Людовика выполнен в XV в.
Крещение Христа.
Статуя мертвого Христа XVIII век.
Замковые камни отреставрированы и выкрашены в первоначальные цвета.
В часовне Святых Ангелов можно полюбоваться на тончайшей работы алебастровый рельеф "Страшного суда" XVII в. Размеры рельефа очень небольшие.
Обращает на себя внимание огромная пасть Левиафана, которая представляет собой вход в Чистилище. Жуткого вида черти гонят туда проклятых.
Напротив находится ещё один рельеф XVI в. На нём изображена библейская история "Христос и блудница".
Это далеко не все "сокровища" церкви как внутри, так и снаружи.
Если посмотреть на церковь со стороны апсиды, то может показаться, что видны разрушения, но на самом деле немецкая артиллерия не затронула эту часть.
Это следы незавершенного расширения в эпоху Возрождения.
Яблоко в церковном саду. Было искушение сорвать, но всё же воздержалась.
А вот мимо французских кондитерских пройти невозможно.
Живописное русло реки Соммы.