Предисловие первое, лирическое.
Мой роман с Францией начался давно, можно сказать, еще до моего рождения, когда в 1975 г. мама поехала туда в турпоездку. Из той поездки привезены были многочисленные красивые проспекты с изображениями достопримечательностей (хорошо помню фасад и витражи собора в Реймсе, вид Сен-Мало сверху и классический вид замка Шенонсо мостом через реку) и записи по типу дневника, которые она вела в поездке. В детстве я просила почитать мне эти записи вместо сказок. Кто же мог знать тогда, что я не только увижу это все своими глазами, но и буду иметь возможность видеть сколько угодно...
Первый раз я поехала во Францию в 1996 г., тогда это был организованный тур (но в пределах графика переездов самостоятельность допускалась, чем я охотно пользовалась). Из замков Луары в изначальном маршруте были Шенонсо и Шамбор – вполне классический вариант. Тут график сыграл злую шутку: после осмотра этих замков время до вечернего переезда в Париж оставалось и было предложено посетить либо Амбуаз (но надо доплатить за вход в замок), либо Шартр (бесплатно). Разумеется, почти все проголосовали за Шартр, отдельно в силу времени не удрать никак. Так и преследовала меня обида за не посещенный тогда Амбуаз, пока годы спустя я до него не добралась, уже самостоятельным путешественником.
Из той первой поездки я привезла не только желание увидеть больше, но и купленные в магазине при одном из замков 2 книги с профессиональными фото и историей замков Луары (одна издательства Bonechi с более подробным текстом, но меньшим числом замков, вторая – издательства Valoire, где их больше 50, но информации о каждом меньше), там же были и карты, сейчас почти утратившие утилитарную функцию. По этим книгам у меня сформировался перечень того, что хочется когда-нибудь увидеть своими глазами.
Предисловие второе, практическое.
Основные, в том числе наиболее популярные замки Луары я уже посетила, некоторые (тот же Шенонсо) и не раз. Остаются те, в которые сравнительно комфортно по времени не доехать из Парижа одним днем (обычно я ездила в замки в выходной, пока работала в Париже) и/или рядом с которыми нет ж/д станции. И вот, когда из-за задержки виз попутчикам пришлось переносить поездку в Италию и быстро организовывать что-то одиночное, настало время для некоторых из них. Приобретенные в 1996 г. книги были в очередной раз извлечены из шкафа, и после недолгих раздумий выбраны 5 замков, уже названных в первом сообщении.
Для проработки логистики использовались сайты
https://www.sncf-connect.com/ (поезда),
https://www.remi-centrevaldeloire.fr/ и
https://www.irigo.fr/ (автобусы).
Пока смотрела, как добраться, обратила внимание на негуманные цены на региональные поезда (TER). Я конечно в курсе, что такие поезда – не дешевый способ передвижения по Франции, даже скоростные (TGV) могут быть дешевле, если брать билеты заранее (на региональные спецпредложения тоже бывают, но далеко не на все направления/поезда), однако найти им приемлемую альтернативу не всегда можно. Чтобы уменьшить «масштаб бедствия», я посмотрела перечень абонементов на сайте и в приложении sncf-connect и приобрела Carte Rémi Liberté (
https://www.remi-centrevaldeloire.fr/ta ... i-liberte/), которая дает скидку 33% в будни и 50% в выходные и праздники на региональные поезда в области моего интереса, а также идущие в некоторые соседние области/из них и региональные автобусы. Стоило это 30 евро, действует год, приходит в виде qr-кода в приложении/pdf-файла на электронную почту. За мою недолгую (8 дней), но активную поездку она не только окупила свою стоимость, но и сэкономила мне больше сверху. Так что рекомендую тем, кто планирует путешествие с активным использованием региональных поездов во Франции, в других регионах страны есть похожие предложения.
От предыстории перехожу к путешествию. Будет и о том, как и чем добиралась, что видела, и впечатления, и фото.
Оглавление <по мере написания попробую сделать работающие ссылки>:
День 1 (с продолжением). Орлеан.
День 2. Сюлли (Sully) и Жерминьи-де-Пре (Germigny-des-Prés).
День 3. Шатоден (Châteaudun).
День 4. Переезд в Тур.
День 5. Лош (Loches).
День 6. Монтрей-Белле (Montreuil-Bellay).
День 7. Анже (Angers) и Плесси-Бурре (Plessis-Bourré).
День 8. Неожиданный Ле-Ман (Le Mans).