LA77 писал(а) 05 апр 2017, 13:44: Меня мучает вопрос : ваш чемодан нашёлся ?
Люда, конечно, нашелся. Чуть позже напишу подробнее.
***************************************************************************************
ГИБРАЛТАР.
Гибралтар – это давнишняя мечта Саши, вовсе не моя. Ещё в прошлом году муж сильно расстроился, что мы были совсем рядом с английским полуостровом, но не заехали на него, хотя бы на короткое время.
И что интересного в этом Гибралтаре, сетовала я? Ну, скала высокая, ну Африка недалеко и видна невооруженным глазом, ну, пещеры красивые и тоннели протяжённые, ну, англичане на расстоянии вытянутой руки (что мы англичан никогда не видели, так сто лет бы их не видеть) А уж когда я узнала, что на территории Гибралтара водятся обезьяны, дурно воспитанные и пристающие к туристам, желание посетить британскую территорию сошло на нет.
Однако, пришлось наступить на горло собственной песне и разработать полноценную прогулку по вожделенному для кого-то Гибралтару.
Утром встали свеженькими и отдохнувшими (сказалась разница во времени с Москвой), откушали, чем вчера Бог (зачеркнуто) гриль-бар послал, дали наказ менеджеру на ресепшн принять наш чемодан, когда его привезут, и отправились покорять британские владения.
Дорога знакомая, вечером мы здесь бродили. В утреннем свете все не такое волшебное, как вчера. И испанки обычные, и улицы как улицы.
То самое здание с плиткой, как у нас дома.
Солнышко уже начало пригревать, лучи радостно освещают разноцветные дома, а впереди нас ждет увлекательная (ой ли?) прогулка.
Гибралтар — район площадью менее 7 кв. км на южной оконечности Пиренейского полуострова — находится под контролем Великобритании с 1713 года. Испания всегда заявляла о претензиях на территорию, а в 1969 году, во время правления Франсиско Франко, даже закрывала границу с Гибралтаром, затрудняя передвижение для местных жителей и препятствуя экономическому развитию полуострова. С 1985 года граница была открыта, что позволило Гибралтару полноценно присоединиться к Европейскому союзу (жители территории обладают паспортами ЕС и Соединенного Королевства).
Сейчас ВВП на душу населения здесь — один из самых высоких в мире и составляет более £50 тыс., а рост экономики в 2015/16 финансовом году превысил 10%, что весьма нетипично для ЕС.
Недавний доклад организации Open Britain показывает важность свободного передвижения людей и товаров между Гибралтаром и Испанией: со стороны материка на территорию попадают около 94% туристов и 95% товаров в местные магазины. Сельского хозяйства в Гибралтаре нет, фактически экономику обеспечивает сфера услуг — организация морских перевозок, заправка кораблей топливом, проведение конференций, индустрия онлайн-игр, работа с офшорами (корпоративный налог здесь составляет всего 10%, тогда как в Испании — 25%). Около половины рабочей силы Гибралтара, 12 тыс. человек, ежедневно приезжают именно из Испании.
Пятнадцать минут неспешного ходу, и мы на границе с Гибралтаром. К пропускному пункту шла толпа людей. На работу? Судя по всему, да. Они показывали удостоверения личности, улыбались пограничнику, говорили Good morning и быстро проходили дальше. Служивый кивал головой, как китайский болванчик, здоровался абсолютно с каждым, внимательно смотрел пропуска и удостоверения. Поймав мой сочувственный взгляд, развел руками типа служба такая, что уж тут поделаешь.
Наконец, формальности соблюдены, отметки в паспорта поставлены, нас отпускают восвояси.
- Ты чувствуешь, какое тут все английское, Саша?
Можно было и не спрашивать. Саша сиял, как начищенный пятак. Я же уныло плелась в сторону взлетной полосы.
- Ну, круто же, очень круто идти по территории аэродрома, проникнись! – муж пытался настроить меня на правильный лад.
- Ничего крутого, - хмуро отвечала я. – Полоса и полоса. Длинная. Широкая. А нам до скалы еще идти и идти.
Это только кажется, будто бы она близко. Торчит себе громадина, видная отовсюду, но пока дойдешь, все ноги стопчешь. Эх, надо было на машине ехать.
Я еще дома планировала посмотреть взлет или посадку самолетов, даже расписание выписала на сайте аэропорта, но никак не получалось по времени. Ждать, конечно, не стали.
В обменом пункте поменяли евро на фунты. Долго думала, сколько же надо. Эх, гулять так гулять! 10 евро, и можно ни в чем себе не отказывать. Странная сумма, как я сейчас понимаю. На подъемник явно не хватало этих денег, а на сувениры оказалось много.
Скала, конечно, красивая, ничего не скажешь. И высокая, 426 м над уровнем моря.
Все бы ничего в отсутствии машины, мы привыкшие к длительной ходьбе, но ноги я набила вчера сильно в ботинках, а кроссовки в чемодане. Поэтому еле плетусь.
Однако, не забываю фотографировать то, на чем взгляд зацепляется. Например, цветущие кустарники алоэ.
А вот и знаменитый британский символ – красные телефонные будки. И сияющий Саша рядом. Запечатлен, так сказать, на память.
Мы идем на Main Street. Сейчас она почти безлюдна. Кто-то торопится на работу, кто-то выгуливает собак. Раздражают рабочие машины, деловито проезжающие по пешеходной зоне. Мусорки, транспортники, почтовики.
Часы хоть и известной марки Raymond Weil, но врут безбожно.
Нравится мне это фото. Как будто из фильма старого.
Пожилой арабский мужчина медленно идет по тротуару. Я, как дикий человек, не могу пройти мимо, чтобы не сфотографировать. Мы как будто в Марокко.
О, еще один символ старой доброй Англии. Полисмен в форме, хорошо знакомой по картинкам в детских книжках. И сам он весь какой-то киношный. Румяный, плотненький, с симпатичной улыбкой, просто сплошное ми-ми-ми.
Я тут просто коллекционирую предметы, позволяющие подумать, что мы на самом деле в Британии.
Пожарный брандспойт.
Почтовый ящик.
Мусорные баки и тумбы с вензелями.
И опять будка.
Можно свернуть с Главной улицы, но зачем? Там подъем, а ножки болят.
Заглянули на старое воинское кладбище.
Кладбище Саутпорт-Дитч было открыто и освящено в июне 1798 года, в 1805 году переименовано в честь Трафальгарской битвы и использовалось для захоронений до 1814 года. Несмотря на название, на нём похоронены лишь два участника сражения, умершие от ран, — лейтенанты Уильям Форстер и Томас Норман. Большинство погибших в битве были захоронены в море, а тело адмирала Горацио Нельсона было доставлено в Лондон. Остальные умершие от ранений похоронены в других местах.
Большинство похороненных на кладбище — жертвы трёх эпидемий жёлтой лихорадки 1804, 1813 и 1814 годов. Остальные захоронения принадлежат погибшим в Битве при Альхесирасе (1801), Осаде Кадиса (1810) и Малаги (1812).
Надписи на каменных обелисках практически стерты.
Напротив кладбища памятник Нельсону.