Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: Danya1 и гости: 2
savl1 писал(а) 30 июн 2017, 10:19:Да или хотя бы Неаполь, от которого я чуть ли ни буквально плевался в нём самом - а фото вышли яркими, живенькими, местами красивыми
Так жаль, что Вам не понравился Неаполь! Мне в первый день, по приезду, тоже, но потом, пожив там несколько дней, очень прониклась. Он очень своеобразный и противоречивый, но в том числе и в этом его прелесть. Может быть, еще раз?..
Кинель писал(а) 04 июл 2017, 11:30:Так жаль, что Вам не понравился Неаполь!
Ну а почему "жаль"? Жаль - это когда заочно что-то нравится, а побывать там не получается. Вот это жаль... А так жаль только потерянного времени Но вообще это одна из "рисковых" составляющих любого путешествия: всегда какое-то место или город могут не понравиться... Хорошая подготовка позволяет свести этот риск к минимуму, но вероятность, отличная от нуля, всё равно всегда остаётся...
Да ну, что Вы... Во-первых, куда-то приезжать повторно для нас вообще не характерно, а во-вторых, тут жизни на новые места не хватает, на те, где хочется побывать, так что тратить время, чтобы вернуться туда, где "не легло" - непозволительная расточительность
Ноли (Noli) - один из самых живописных городков Лигурийского побережья. Причём если красота многих городков восточной Лигурии (Камольи, Портофино, Нерви, Манаролы, Риомаджоре) - это, прежде всего, красота моря и причудливого берегового рельефа, то Ноли хорош сам по себе. Это не город ВОКРУГ гавани, это город, протянувшийся ВДОЛЬ неё. А заодно – и вдоль древнеримской Виа Аурелия, ныне - Проспекта Италии (Corso Italia), фактически превращённого в прекрасный цветущий пляжный променад, из которого открываются великолепные виды на Ноли:
На высокой горе Монте-Урсино (Monte Ursino) в северной части города хорошо видны остатки древней крепости 12 века. От неё спускаются два ряда впечатляющих каменных стен с внушительного вида оборонительными башнями:
Вообще в историческом плане Ноли умел очень удачно выбирать союзников. В 1097 году он внёс посильный вклад - "живой силой" и техникой, то есть снаряжёнными кораблями, - в подготовку Первого Крестового похода, за что впоследствии получил торговые преференции. А в 13 веке принял сторону Генуи в противостоянии последней с Пизой и Венецией, обретя в ответ военно-политический протекторат могущественных генуэзцев и новые привилегии в морской торговле, что привело к нескольким столетиям процветания. Так Ноли из простого рыбацкого городка превратился в независимую Морскую республику, Repubblica Marinara, просуществовавшую до прихода сюда Наполеона.
Ноли считается городом с одним из самых хорошо сохранившихся в Лигурии средневековых исторических центров. Никоим образом не принижая его красоты (собственно, именно с этого я и начал рассказ) и колорита, я не могу в полной мере согласиться с этим. Всё-таки стандарты "средневековых городков" в Италии очень высоки: к таковым я могу отнести Витербо и Кастель-Аркуато, Питильяно и Сорано, Сиену и Сан-Джиминьяно, Бергамо и Губбио... Да, в Ноли уцелели многие старинные сооружения, но единого средневекового ансамбля они всё же не составляют. Впрочем, эта ремарка сделана больше "для порядка", здесь достаточно красивых и интересных мест, а атмосфера сегодняшнего Ноли воздушная и расслабленная, "невыразимая лёгкость бытия" - это как раз про него .
...
Прежде чем углубиться в недра исторического центра Ноли, заглянем на его пляж. Берег здесь, как и почти во всей западной Лигурии, ровный, но изумительный цвет моря, гористые пейзажи и разноцветные рыбацкие лодки делают его очень живописным:
...
Дома, выходящие на Корсо Италия, прилегают друг к другу вплотную, и кажется, что они образуют единую стену (вполне вероятно, что такая застройка действительно принимала во внимание оборонительные аспекты). Сегодня среди них можно увидеть здания совершенно разных стилей и эпох:
Одним из самых колоритных является средневековый Дом Пальяно (Casa Pagliano) 14 века (отреставрированный в 1906 году). Какое-то время в нём располагалась штаб-квартира рыцарей Мальтийского Ордена.
Другое здание, тоже 14 века и тоже реставрированное в начале 20 столетия - Дом Репетто (Casa Repetto):
Когда-то под домами "первой линии" на протяжении всего их ряда была проложена длинная арочная галерея, которая, во-первых, облегчала проход из одной части города в другую, а во-вторых, служила для хранения рыбацких лодок во время штормов. Большая часть галереи не сохранилась, а в том, что осталось, разместились рестораны, магазины и даже отели, использующие бывшие арки в качестве дверей:
Главным входом в средневековый Ноли были ворота Порта-ди-Пьяцца (Porta di Piazza), то есть Ворота Площади. В 16-19 веках их оборонял сооружённый рядом бастион. Бастион потом убрали, а небольшая площадь перед воротами стала одним из самых красивых уголков города:
Увенчанная зубцами в стиле знаменитых "ласточкиных хвостов" и украшенная часами башня рядом с воротами - Торре-дель-Комуне (Torre del Comune), то есть Городская, Муниципальная. Она была построена в конце 13 столетия и дошла до наших дней без существенных изменений. А вот сооружённый рядом с ней в 14-15 веках Городской дворец, он же - Дворец Коммуны (Palazzo del Comune), или, попросту говоря, ратуша, позднее был сильно перестроен, так что колоритные элементы украшения его фасада являются относительными новоделами, хотя, возможно, и имитируют оригиналы.
Большая фреска на внешней стороне Порта-ди-Пьяцца изображает сцену Успения Богородицы:
...
Мы входим в старый город и оказываемся на очень красивой площади:
Две большие полукруглые (хотя, мне кажется, если присмотреться, их форма сверху немного стрельчатая) арки под Дворцом Коммуны образуют Лоджию Республики (Loggia della Repubblica). Она являлась частью той сквозной галереи, о которой я говорил чуть выше, и её единственный сохранившийся отрезок сейчас отходит от Лоджии налево (если смотреть на фото выше). Вот ещё несколько видов этого живописного уголка:
В эпоху расцвета в Ноли было 72 башни (кстати, столько же, сколько в знаменитом тосканском "городке башен" Сан-Джиминьяно), из которых до нашего времени сохранилось лишь несколько. Городскую башню - Торре-дель-Комуне - мы только что видели, а вот ещё одна, самая высокая из оставшихся - Башня Четырёх углов (Quattro Canti). Она получила такое, на первый взгляд, странное имя, потому что имеет в плане не строго прямоугольную, а слегка трапециевидную форму, благодаря которой, глядя на неё из определённых мест, можно увидеть все 4 боковых ребра (иначе говоря - те самые "четыре угла"). Ну а мы для фотографии выбрали ракурс, ориентируясь на оптимальное освещение.
В основании другой башни - св. Иоанна (San Giovanni) - находятся одноимённые городские ворота, открывающие вход в город со стороны, противоположной морю:
И взгляд на них (башню и ворота) из-за городских пределов:
...
Если выйти из Ворот Сан-Джованни и сразу взять правее (то есть начать обходить исторический центр с севера), дорога сначала пойдёт вверх, слегка поднимаясь по склону горы Монте-Урсино, на которой расположена крепость. Подъём здесь, вроде, и небольшой, но очень скоро Ноли уже оказывается под нами:
Вскоре дорога начинает спускаться, проходя под оборонительной стеной, идущей от крепости к центру города:
Спустившись, мы выходим к ещё одним воротам, перед которыми (с внутренней стороны) расположилась небольшая площадь с очень красивым каменным покрытием:
Рядом с ней - маленький уцелевший фрагмент аркадной галереи (если пройти по ней, можно выйти прямо в Лоджию Республики):
...
К сожалению, один из самых колоритных уголков Ноли сейчас находится в состоянии глобальной реконструкции : куча техники, работа кипит, пыль стоит столбом - буквально. Я не люблю такие "строительные этюды", и постарался максимально обойти их, но они всё равно упорно лезли в кадр, вот как на этой фотографии:
В самом центре этих самых работ оказалось главное украшение этого места - старинный каменный мост через речку св. Антония, осушенную при Наполеоне во время переустройства Корсо Италия (её бывшее русло ныне является обычной городской улицей - помните Мост Ганнибала в Рапалло?). Я попробовал заснять мост в ракурсах, минимально затронутых строительством, и кое-где он выглядит очень даже аутентично:
...
Неудачной оказалась попытка посещения главной исторический достопримечательности Ноли - романской церкви св. Парагорио (San Paragorio), построенной в 11 веке за пределами городских стен и в течение трёх столетий служившей городским собором - она была закрыта (на всякий случай привожу расписание её работы: http://www.iisl.it/musei/S.%20Paragorio.pdf ). Так что пришлось довольствоваться только внешним осмотром, да и то через ограждающую храм решётку. А жаль, поскольку церковь действительно является выдающейся, подобных шедевров средневековой архитектуры сохранилось, если разобраться, не так уж и много (правда, она была отреставрирована в 19 веке после землетрясения, но, как пишут, очень бережно, с сохранением первоначального облика)...
К боковому фасаду прилегает гробница в виде двух саркофагов. Есть мнение, что они принадлежали более ранней церкви, стоявшей на этом месте ещё до возведения нынешнего Сан-Парагорио, то есть относятся к 8-10 векам:
Другой подобный саркофаг, уже одинарный, находится рядом с входным порталом:
...
Вот таким прекрасным городком оказался Ноли , побывавший и маленькой рыбацкой деревушкой, и столицей независимой морской республики, а ныне ставший известным туристическим центром и морским курортом (причём наверняка не дешёвым). Добраться сюда очень легко - опять на том же самом автобусе N40 (напомню: маршрут Савона - Андора) компании TPL Linea, который в этом рассказе я уже многократно упоминал, и сейчас, наконец, делаю это в последний раз.
savl1 писал(а) 06 июл 2017, 21:24:старинный каменный мост через речку св. Антония, осушенную при Наполеоне во время переустройства Корсо Италия (её бывшее русло ныне является обычной городской улицей -
О да, улицей, пока дожди не идут... в дождь это опять река... местные так и говорят - ''едешь по реке, поворачиваешь...'', ''припарковался в реке'' и т.п.
savl1 писал(а) 06 июл 2017, 21:24:Если выйти из Ворот Сан-Джованни и сразу взять правее (то есть начать обходить исторический центр с севера), дорога сначала пойдёт вверх, слегка поднимаясь по склону горы Монте-Урсино, на которой расположена крепость
Жаль, что Вы не пошли выше, до Епископского дворца (в 1055 году начинается его история), и до замка Урсино. Виды красивые минимум были бы обеспечены.
2017-07-07 01.43.17.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Pusciste писал(а) 07 июл 2017, 03:03:в дождь это опять река... местные так и говорят - ''едешь по реке, поворачиваешь...'', ''припарковался в реке'' и т.п.
Понимаете, Лиля, "жаль" - это не совсем то слово... "Жаль" - это если что-то просмотрел, не заметил - вот тогда действительно жаль. А когда понимаешь, что путешествие - "искусство возможного", что всегда надо что-то из чего-то выбирать, и если этот выбор осознанный - то что жалеть? Просто ты выбрал то, что хотел, и не потому, что всё остальное не представляет интереса, а потому, что одно перевесило другое. О чём тогда жалеть?:) Вот то, что пришлось пропустить Черво из-за того, что из Дольчеакуа не было автобуса, который должен был быть по расписанию - вот это да, жаль, обидно, потому что это был уже не мой выбор, а вмешательство "извне" в наши планы...
Да, я видел пешие маршруты из Ноли на их туристическом сайте, очень интересные, красивые, заманчивые. И к крепости, и к церквям, и к скалам... И я понимал, что в Ноли, по-хорошему, надо ехать на целый день, а ещё лучше - хотя бы на 2-3. Но где их взять? Тогда не было бы ни Дзукарелло, ни Вариготти, ни чего-то ещё. А сколько вообще осталось неохваченным - одна Триора чего стоит...
А так, да, многого "жаль". Но что делать, если планов так много, а "зовущих" тебя мест (в том числе и в той же Италии) ещё больше?
savl1 писал(а) 07 июл 2017, 10:23:Жаль" - это если что-то просмотрел, не заметил -
Судя по ракурсам на фото, вы там в 5 минутах ходьбы были... Но и Ваша правда - так, в замок каждый день не пускают, его продолжают реставрировать, башня вообще пока закрыта. Вы вообще очень много успели посмотреть, как ваши ножки все эти походы выживали!? Я тут на днях своих гостей на поезде из Савоны в Геную свозила, аквариум и парочка достопримечательностей, так они на следующее утро даже на пляж идти отказались...
savl1 писал(а) 06 июл 2017, 21:24:Я попробовал заснять мост в ракурсах, минимально затронутых строительством, и кое-где он выглядит очень даже аутентично:
Вам отлично удалось это сделать! И Ноли в целом тоже получился очень привлекательным
Ну, а Вентимилья, так и вообще выше всяких похвал!
Какой красивый Ноли!!! Ждала его в Вашем отчёте. Скоро уже сами летим в ту сторону) А ткните, пожалуйста, в карту, где этот каменный мост? Излазила все гуглмэпс, ну не вижу в упор((
Надо признать, что городки западной Лигурии, если они не являются популярными курортами, известны намного меньше своих "восточных" соседей. Если имена Камольи, Рапалло, Леричи на слуху у многих, а о Портофино слышали, наверное, даже те, кто вообще никогда не смотрел в сторону Италии, то такие названия, как Триора, Таджа, Ноли, Дольчедо, Черво, я, например (нет, я никоим образом не позиционирую себя неким эталоном, но считаю, может, излишне самоуверенно, что являюсь этаким "срезом" туристического "среднего класса"), узнал только после того, как впервые взял в руки путеводитель по Лигурии, который рекомендовал в самом начале рассказа. Ничего не слышал я и о Дольчеакуа - но именно он, как мне теперь представляется, является наиболее "широко известным в узких кругах" старинным городком к западу от Генуи.
Дольчеакуа (Dolceacqua) расположен недалеко от Вентимильи, ехать от которой (как именно, я по традиции расскажу в конце) до него всего 18 минут (хотя в реальности получается около 25). Но, выходя из автобуса, создаётся впечатление, что ты попал в совершенно другой мир, в сказочный город, затерявшийся во времени и в пространстве. Причём сразу во многих временах: это - оттуда, это - вон оттуда, а это - аж воооон оттуда...
Проходим по слегка изгибающейся набережной ещё немного, и впереди из-за поворота показывается ОН. Главная "фишка" Дольчеакуа, без которой город не был бы самим собой - старинный романский мост, сооружённый около 1400 года, состоящий всего из одной арки, каменной радугой перепрыгивающей через реку:
О, эти горбатые средневековые мосты! Когда я вижу их, то впадаю в состояние, близкое к трансу. Мне одновременно хочется и замереть, остановив все часы на свете, чтобы смотреть и смотреть, не отрываясь, на их простые, но столь гармоничные, что глаз оторвать невозможно, линии, и в то же время, бегать с одной стороны моста на другую (естественно, по этому же мосту!), стараясь наступить почти на каждый камушек, ощущая при этом под ногами добрую часть истории человечества...
Летом 1883 года знаменитый Клод Моне в компании не менее известного Огюста Ренуара посетил Дольчеакуа. И был настолько очарован им, что уже следующим летом вернулся сюда, чтобы запечатлеть - в присущей ему манере, разумеется - завороживший его силуэт здешнего горбатого моста. Так Дольчеакуа стал частью истории мировой живописи...
...
К мосту, околдовавшему самого Клод Моне, мы ещё вернёмся, и походим по нему, и посмотрим со всех сторон, а сейчас отправимся в город по другому, более современному (а может, и совсем современному) мосту. Он ведёт к церкви св. Антония-аббата, более известного у нас как Антоний Великий, или Антоний Египетский, который считается основателем христианского монашества. Церковь, построенная в 15 веке, имеет довольно современный вид, что объясняется тем, что она была хорошенько "подработана" в 1860-1865 годах, но выделяется необычной цветовой гаммой главного фасада.
Интерьеры церкви очень необычные, мне нравится такое сочетание цветов "тёмное на тёмном", оно сглаживает барочную пышность:
Церковная колокольня стоит на основании одной из бывших угловых башен не сохранившейся древней городской стены:
На самой вершине холма, по склонам которого "растёкся" старый город, называемый здесь просто "Землёй" (Терра) возвышается Замок Дориа, являющийся ещё одним, но всё-таки вторым (с таким мостом ему, конечно, конкурировать трудно...) символом Дольчеакуа. Сначала на его месте стояла сторожевая башня, потом её окружили стенами, а после того, как в 1270 году город был куплен генуэзцем Оберто Дориа, выходцем из ставшей впоследствии знаменитой династии (самым известным членом которой является адмирал Андреа Дориа), крепость была расширена, а в 16 столетии к ней пристроили две квадратные башни, которые и сегодня пустыми окнами-глазницами смотрят свысока на лежащие внизу окрестности.
Замок сильно пострадал в 18 веке в местных войнах, а потом его "добило" землетрясение 1887 года. Семейство же Дориа, будто предчувствуя будущие катаклизмы, ещё в 16 столетии выстроило себе новую резиденцию внизу, возле церкви св. Антония.
Последний раз редактировалось savl1 10 июл 2017, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Внутрь города мы зайдём не через "парадный вход", который начинается от площади перед церковью, а сбоку - очень уж красивым показался уголок в правой (если стоять лицом к замку) части холма.
Пройдя чуть дальше вдоль узкого русла пересохшего сейчас ручейка, мы оказываемся в месте, который тут же получил прозвище "Дольчеакуа в миниатюре" - та же река, только маленькая, тот же мост, только маленький (но ведь "как настоящий", и даже тоже немного горбатый! ):
Вот отсюда, перейдя этот мини-мостик, мы и начинаем наше знакомство с Дольчеакуа изнутри, и сразу попадаем в очень колоритную обстановку, где давным-давно каким-то непостижимым образом заблудилось далёкое прошлое и до сих пор не смогло (или не захотело) отсюда выбраться :
Как-то незаметно мы поднялись до самой верхней точки городка, где расположены вход в замок и билетная касса. Тут началась борьба между соблазном посетить крепость и жабой, вставшей на пути этого желания. Не знаю, чем закончилось бы это противостояние, если бы к жабе не подоспело подкрепление: сначала припрыгала ещё одна, потом ещё и ещё, и, наконец, целый жабий выводок что было мочи хором квакал, что 6 евро с носа - чрезмерная цена для полуразвалившегося замка... Не столько согласившись с их доводами умом, сколько уступив превосходящим жабьим силам, крепость была сдана ... без её взятия
Так что мы просто продолжили прогулку по бесплатным городским кварталам. Сначала всё было очень интересно. Но потом атмосфера Дольчеакуа, которая вначале казалась привлекательной, начала сгущаться в самом буквальном смысле. Улочки (те самые каруджи на генуэзском диалекте) становились темнее и мрачнее, а светлое пятно неба сверху открывалось всё меньше и реже. Очень скоро создалось впечатление, что мы оказались в подземелье, что Дольчеакуа - не город на горе, а город, вырубленный в недрах этой горы. Помните детские страшилки, начинающиеся со слов "В чёрном-чёрном городе…"? Вот это всё как раз про Дольчеакуа. Уже сейчас я поймал себя на мысли, что если б я перевёл все фотографии в чёрно-белый колор, они мало изменились бы...
Вот такие относительно светлые улочки и места - скорее исключение, чем правило:
А это фото лучше всего выражает внутреннюю сущность Дольчеакуа:
Я ещё никогда не видел города, в котором днём горели бы все фонари, вывески и вообще всё, что где-то что-то подсвечивает...
Я очень люблю старые каменные городки, я люблю узкие тёмные улочки, арки-распорки над головой, по этой причине неподражаемую в своём роде Перуджу я ставлю выше Флоренции и Вероны, но то, что мы увидели в Дольчеакуа, признаюсь, стало перебором даже для меня . При первой же возможности, завидя "просвет", мы, не оглядываясь, буквально убежали из "рудников" города на горе (или всё-таки в горе?!) и облегчённо вздохнули, оказавшись "на поверхности"... Так сильно меня не придавливал ещё ни один город. И уже потом, стоя на остановке в ожидании автобуса и любуясь прекрасными "наружными" панорамами, я подумал, что Дольчеакуа - это одновременно и рай, и ад. Рай - это то, какой он (или всё же она?) видится со стороны, а ад - это то, что находится внутри этой обманчивой снаружи картинки. И жить здесь мне не хотелось бы ни за что на свете. На мой взгляд, даже арабские кварталы восточных городов (а это тоже те ещё местечки) в сравнении со "штольнями" Дольчеакуа - это просто небо и земля...
Ну а сейчас, выбравшись "на волю", мы покидаем "город контрастов" по его главной достопримечательности, его брэнду, его символу - средневековому горбатому мосту:
Интересная фреска на историческую тему на стене одного из выходящих к реке домов:
А чуть дальше нижний ярус домов "врастает" в скалистое основание холма:
На другой стороне реки, где начинается "нижняя" часть Дольчеакуа, называемая "Борго" (надо же, казалось бы, куда логичнее наоборот: то, что на горе - Борго, а то что "внизу" – Терра, ан нет, не так всё просто…), мост буквально упирается в небольшую часовню Сан-Филиппо-Нери.
Что касается самого Борго, то ничего особо интересного и привлекательного там не обнаружилось. Да, красивый вид вдоль реки, местами - симпатичные уголки, но после суперантуражной Терры всё это выглядит пресновато.
Впрочем, главное достоинство нижнего Дольчеакуа - это возможность созерцать отсюда потрясающие виды Терры - Верхнего города и всего, что находится на другой стороне реки.
Мне очень понравирось выражение, встреченное на страничке http://www.repubblica.it/viaggi/2012/08 ... -117048726 : "Дольчеакуа - это другой способ сказать "Лигурия" (L'altro modo di dire "Liguria"). Автор, видимо, имел в виду, что такой городок, как Дольчеакуа - самое показательное олицетворение всей Лигурии. Тут, конечно, можно слегка повредничать и поспорить в том смысле, что главный брэнд Лигурии - это всё-таки море, и "олицетворением" её, скорее, являются такие городки, как Камольи и Портофино, но то, что Дольчеакуа - один из символов этого региона, по крайней мере, его западной части - несомненно. Нравится-не нравится - это уже другой вопрос, но то, что колорита и антуража здесь буквально "через край" - этого у Дольчеакуа не отнять.
Закончить рассказ я хочу маленьким роликом из полюбившегося мне итальянского мини-сериала "3 минуты в...", о котором я уже как-то вскользь упоминал. В данном случае, конечно - "3 Minuti di... Dolceacqua" в представлении очаровательной Эрики Мариньелло:
...
И, конечно же, о логистике. В Дольчеакуа можно доехать из Вентимильи на автобусе 7-го маршрута другого крупного автоперевозчика западной Лигурии - компании Riviera Trasporti. Её сезонные расписания доступны единым PDF файлом на сайте http://www.rivieratrasporti.it/ShowOrari.asp в разделе Orario Generale ... (далее указывается актуальный период). К примеру, на лето 2017 года - http://www.rivieratrasporti.it/Upload/O ... o_2017.pdf .
В самой Вентимилье автобусная остановка находится не на привокзальной площади, что бывает чаще всего, а в 100 метрах от неё на Виа Кавур, вот здесь (в направлении Дольчеакуа): https://www.google.ru/maps/@43.7914713, ... 312!8i6656 .
savl1 писал(а) 09 июл 2017, 11:58:При первой же возможности, завидя "просвет", мы, не оглядываясь, буквально убежали из "рудников" города на горе (или всё-таки в горе?!) и облегчённо вздохнули, оказавшись "на поверхности"...
О да, каменные колодцы впечатляют... из них дома кажутся еще выше, а подземные переходы между ними еще темнее... А ведь все так и было задумано - замок на горе, и чтобы добраться до него - лабиринт из узких улочек, с хитрыми ловушками, откуда трудно выбраться. Такие вот были графья вентимильские в 12 веке ))) , начавшие строить эту крепость. Запили страхи бокальчиком россезе? Каждый год, в субботу, следующую за Феррагосто 15 августа, в Дольчеакуа собираются тысячи людей (бронируйте столик в ресторане заранее) посмотреть фейерверк, очень красивое шоу огней и музыки, освещающее всю реку, мост и замок, и обычно на тему какой-нибудь местной легенды или средневековой истории.
Нет, днём, если предстоят ещё переезды и сити-туры, особенно в жаркую погоду, я не пью. Последний раз подобное имело место в Матере 4 года назад, с тех пор - только вечером Днём - исключительно caffe latte и воду:)
В.А. писал(а) 10 июл 2017, 17:30:Ваши фотографии больше впечатляют, чем кадры ролика. И, похоже, точнее передают "внутреннюю сущность Дольчеакуа"
Спасибо! Приятно не столько за комплимент (хотя и за него тоже - все мы люди ), сколько за то, что мне удалось главное, к чему я стремлюсь в своих рассказах - максимально реалистично показать то или иное место (город)
savl1, а мне Дольчеакуа в Вашем рассказе безумно понравился! И совсем он и не страшный, наоборот, очень обаятельный! )) Правда, я пока еще не решила, какой из городков, которые Вы успели показать, мне нравится больше всего, дождусь окончания, тогда и определюсь.