Утром наш добрый хозяин Маурицио добросил нас на машине до соседнего городка Pera, избавив нас, таким образом, от одной автобусной пересадки. Там мы подождали минут 20 в тени раскидистого дерева у остановки Albergo Rizzi и погрузились на 180-й автобус – ехать час с четвертью, мимо озера Carezza, и дальше дорога идет практически по прямой до Больцано.
Основной планировщик по Южному Тиролю, который мы использовали, это https://www.sii.bz.it/en. В частности, вот здесь есть подробная карта всех автобусных маршрутов Южном Тироле. По этой ссылке – pdf на 2020 год, так что со временем она станет недействительной, но предыдущая ссылка должна работать.
Больцано показался довольно симпатичным городком.
В нем, правда, пожарче, чем в окрестностях Canazei, что естественно (высота Campitello di Fassa – 1410 м.) Плюс в окрестностях авто и ж/д вокзала тусят всякие темные и, реже, светлые, но, очевидно, тоже, похоже, безработные личности. Что на контрасте с предыдущими нашими, практически, курортными местами слегка бросается в глаза и поначалу немного напрягает и заставляет лишний контролировать, где у нас кошельки, где телефоны, где фотоаппарат. Но, в общем, это и невредно.
Жили мы на симпатичной улице Via Carducci, в апартаментах, построенных в глубине двора специально под сдачу. Все чисто, симпатично, тихо, кондиционер, кухня и прочее; расстраивала только экономия на посуде и приборах – ровно по одной штуке на человека каждой разновидности, и всего одна кастрюля. Правда, по нашей просьбе принесли еще одну, но тоже огромную – маленькие не водятся. И гейзерную кофеварку так и не допросились – видимо, считается, что при наличии капсюльной кофемашинки это баловство.
Апартаменты - минутах в 12-ти ходьбы от вокзала – это если идти неживописной, но прямой дорогой по Via Marconi, или в минутах в 15-ти, если через центр, мимо Cобора.
Вот наша «походная» программа на три дня из ближайших четырех (нарисованная постфактум уже):
Первый день – фиолетовый, второй - зеленый, четвертый – оранжевый. Синие линии – автобусы и ж/д (эти рисовал Google maps, все претензии туда). Третий, отсутствующий на карте день – это мы съездили в противоположную сторону: в Мерано и окрестности. Но об этом в свой черед.
А в первый день мы гуляли по Больцано, закупились провизией, прошлись по его соборам – основному, кафедральному, и доминиканскому. Побродили по его узким улицам. Особенно симпатичная - Via dei Portici, прямо-таки мини-Болонья. Но и по остальным, идущим параллельно ей в старом центре, прогуляться приятно. Ну, и поужинали под вечер в каком-то ресторанчике в старом городе, уже точно не вспомню, где именно…
Утром встали, кофейку попили, рюкзаки собрали – и на автовокзал, на автобус 350 до Ortisei. На автовокзале купили каждому по Südtirol AltoAdige Mobilcard на 7 дней, для удобства перемещений. Карты, как легко видеть, есть на 1, 3 и 7 дней, причем разница между картами на 3 и 7 дней довольно небольшая: 23 и 27 евро, а нам ездить все четыре дня. Не подсчитывал, откатали ли мы ее полностью, но было удобно. Да я практически уверен, что откатали. Ну, давайте прикинем. Для примера – 350-й автобус «Больцано-Ортизей» стоит 5.50 евро в одну сторону на человека, поезд Больцано-Мерано – 5 евро в одну сторону. То есть как минимум 40 евро на человека за 4 дня, плюс мелкие автобусные проезды, типа Мерано - Schloss Thurnstein. Откатали, конечно.