За пару дней до вылета стало окончательно понятно, что на самолете мы не полетим. Такие обстоятельства. Но я-то уже настроилась. На пиццу с тунцом, на фисташковое gelato, на прогулку по Каннареджо, на ласкающие слух buona sera, ciao, grazie, на поговорить на языке, которым с удовольствием занимаюсь уже два года. Сдаться и забыть? Ну, нет! Как говориться «Сможешь или не сможешь – тебе решать».
Помахав вслед нашему самолету с двумя пустыми креслами на борту, мы заправили полный бак, поставили в навигаторе точку «Венеция» и выехали.

Конечно, никакого плана или маршрута не существовало – я бы просто не успела все подготовить. Спросила здесь у знатоков автопутешествий по каким трассам лучше ехать, поделили расстояние в 2300 км на внушительные порции по 750 и погнали. Отели нигде заранее не бронировали, а просто выбирали на букинге пару приемлемых вариантов, выписывали адреса и приезжали.

На ресепшене сразу озвучивали, что цену знаем, дороже букинга брать не будем. Иногда сразу соглашались, временами просили показать ту самую бронь с сайта. Тогда мы просили пароль для wifi и тут же бронировали.
В Венецию приехали вечером третьего дня. Первая ночь - Варшава, вторая - Братислава (в Вене были уже).
Остановились в Jesolo. Муж мой, не зная итальянского, еще в машине радостно парировал: "Ура, мы въехали в ЖезолО".

Популярный летний курорт подошел нам идеально. Во-первых, Jesolo нам по пути, во-вторых, отели стоят дешевле, чем в Венеции или Местре, а в-третьих, из Punta Sabbione за 7 евро плавает кораблик, который за 20 минут доставляет практически на Сан-Марко.
В Jesolo приехали за полночь, отели все закрыты - сезон закончился. А нам интернет нигде не попался по дороге, контактов никаких. Ездим по вымершим улочкам.
Вдруг вижу через окно, в одном закрытом отельчике мужчина сидит на диване и смотрит телевизор в глубине темной комнаты. Я постучала. Он совершенно удивленный подходит, открывает дверь.
-Buona notte! Chiedo scusa signor, albergo e aperto? - открыт ли отель, спрашиваю я.
О счастье, нас пустили и даже дали номер с видом на море.
Venezia.
Par le sconte*
* Par le sconte – на венецианском диалекте означает «Сквозь спрятанные улицы»
Приплыли в полдень и увидели, что на Сан-Марко ставят passarelle – деревянные дорожки из-за подъема уровня воды. Кто-то уже ходит в резиновых сапогах, другие прыгают через лужи. Но нас это не беспокоит, мы сейчас уходим подальше от туристических троп, у нас своя программа – par le sconte.

Первым делом отправляемся на поиски сердца – прикоснуться на удачу, как делают проходящие мимо жители. Появление сердца в одном из венецианских sottoportego связано, конечно, с одной красивой историей.
Жил когда-то в Венеции молодой рыбак Орио, каждый день он садился в барку и плыл в Маламокко, где забрасывал свои сети. Однажды поздно вечером, когда он уже собирался уходить, неожиданно раздался крик: «Пожалуйста, освободи меня!». Орио увидел прекрасную девушку в воде. Девушка по имени Мелузина оказалась настоящей русалкой, но такой прекрасной, что рыбак сразу влюбился. Мелузина рассказала, что злое заклятие снимется после свадьбы, однако, Орио не должен видеть ее до дня бракосочетания. Парень, конечно, не выдержал и заглянул как-то вечерком в Маламокко. Вместо Мелузины он увидел змею.
- Я же говорила не приходить! – зашипела змея.
-Теперь ты видишь, что по субботам дьявол превращает меня в змею! Но если ты женишься на мне, все злые чары спадут.
Орио и Мелузина поженились, родили троих детей и жили душа в душу. Однажды Мелузина тяжело заболела и умерла. Вскоре, Орио стал замечать, что пока он уходит в море, дома кто-то готовит еду и стирает одежду. В один прекрасный день рыбак решил вернуться пораньше, чтобы узнать, кто это делает. Тихонечко вошел в комнату и увидел посередине кухни огромную змею. Недолго думая, Орио схватил топор и убил ее. Спустя несколько дней он обнаружил, что в доме стало грязно и сыро. Неожиданно он понял, что змеей, которую он уничтожил, была его Мелузина! Убитый горем, Орио сделал сердце под их с Мелузиной домом, которое стало символом вечной любви и прощения.

Далее, мы решили посмотреть самый низкий sottoportego Венеции – Zurlin, чья высота составляет всего 180 см. Конечно, дело было не только в проходе, мистическая история снова присутствовала!
Та ночь выдалась снежная. Личный врач епископа плыл домой в гондоле. Проплывая мимо sottoportego Zurlin, доктор увидел маленькую девочку, замотанную в большой черный шарф. Она кричала и просила помощи. Ее мама умирала. Врач схватил свой кожаный ридикюль и проследовал за малышкой. Женщина была больна пневмонией, ее состояние было критическим. Доктор дал ей все необходимые лекарства и сказал, что ее дочь очень находчива и мудра – если бы не девочка, женщина не дожила бы и до утра.
-Дочь? – удивилась больная.
- Она умерла более месяца назад. В подтверждение своих слов, женщина указала на сундук, в котором лежали детские игрушки и сложенный черный шарф.... Говорят, что местные до сих пор иногда видят стоящую во дворе девочку.

Со всеми этими легендами забрели мы в самую восточную и сонную часть Кастелло, дошли до острова Сан-Пьетро. Удивительно, но здесь мы бродили в одиночестве, без туристов и даже местных жителей!