Сицилия: Terra Trinacria

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Alein » 23 май 2014, 18:40

Всем доброго времени суток!
Вернувшись недавно из путешествия на Сицилию, я, наконец, решилась на пробу пера и фотоаппарата и прошу не судить строго мой эксперимент, ибо это мой первый подобный опыт. Во первых строках моего письма хочу выразить искреннюю благодарность автором уже опубликованных здесь отчетов, ибо в них я почерпнула очень много интересной и полезной информации. Даже сомневалась, стоит ли браться за свой, но потом решила, что у каждого ведь своё вИдение - а вдруг и мой опыт пригодится кому-нибудь?

Вот я и дома. Окончательное осознание этого факта посетило меня утром под звуки третьего звонка будильника (первые два на другом телефоне я то ли не поставила, то ли не слышала совсем) и мерное капанье за окном. Впрочем, дождем меня уж точно не удивишь - я под него на острове солнца попадала неоднократно. А с учетом того, что уезжала я из родных сибирских просторов от голых деревьев и черной земли, едва освободившейся от снежного покрывала, а вернулась в буйство свежей зелени, то не только не удивишь, а даже и не расстроишь.

Но, кажется, нам пора приступать к собственно рассказу о Сицилии. Начать попробуем с легкого - рассказа об общих впечатлениях и описания небольшого курортного городка, где я жила.
Итак, Сицилия... остров Солнца, земля оливковых рощ и красных апельсинов, родина канолей и, разумеется, бессмертной мафии. Почему я захотела поехать именно сюда, сейчас и не вспомню в подробностях, ибо идея эта возникла довольно давно, относительно недавно она лишь приобрела форму конкретной цели и вот надо же - взяла и реализовалась как-то. Я уже бывала в Италии, но..Сицилия - это такая особенная Италия. Маленькая страна в стране. И жители её прежде всего сицилийцы, а потом уже итальянцы, они полны какого-то особенного сицилийского самосознания. Не пафоса, нет, они просто проникнуты любовью к своей земле, к её плодородным почвам, яркому солнцу, чистому морю, даже к грозной и непредсказуемой Этне, что несет одновременно и разрушение и новую жизнь.

Встретил меня остров солнца плохой в общепринятом смысле погодой - когда при посадке самолета объявили температуру в аэропорту плюс 9, я как-то немного напряглась. Было солнечно, ладно, думаю, утро - потеплеет. Оно, конечно, потеплело... до плюс 17-19. И в среднем около того и держалась бОльшую часть проведенного там времени. Один теплый денек был 1 мая в праздник трудящихся (да-да, в Италии это тоже праздник, причем именно такой) и потом уже последние в два-три дня стало теплеть. Плюс свежий такой ветерок с моря. Соответственно, на пляже я умудрилась немного поваляться всего пару дней. Изначально ни о каком купании, конечно, и речи не шло - вода холоднющая, но купаться я и не собиралась. Изначально. Ха! Но обо всем по порядку. Хотя с логикой тут дружить сложно - я до сих пор пребываю в состоянии эстетического экстаза и так переполнена впечатлениями и эмоциями от поездки, что трудно собраться и придать изложению какое-то мерное и правильное течение. Впрочем, и пляжное валяние не было целью моего путешествия - вокруг столько всего интересного, не до праздного ничегонеделания.

Итак, жила я в небольшом курортном городке со звучным именем Джардини Наксос. Предупреждая возмущения самостоятельных путешественников, сразу признаюсь - да, я ездила по путевке (только не бейте сразу!), но лишь потому, что сильно заранее путешествие не планировала, и к тому времени, как на него решилась, дешевых авиабилетов уже найти не смогла. Да и годовой испанский шенген заканчивался аккурат к началу майских праздников, на которые я решила ехать. А делать её самостоятельно в моем положении (географическом, не пугайтесь) - не самая простая задача, ибо консульств, посольств и даже визовых центров у нас нет, в лучшем случае надо ехать в соседний (250 километров) Новосибирск. На это совершенно не было времени, а потому я решила не заморачиваться и купила путевку, рассчитывая воспользоваться услугами туроператора исключительно в смысле доставки меня к вожделенному месту назначения и организации проживания. Но довольно о технических моментах, вернемся на остров, куда мы уже прилетели. Около часа с небольшим пути из аэропорта - и мы в Джардини Наксосе. "Джардини" - означает "сад", а что уж там имели ввиду под Наксосом греки, приплывшие основывать тут колонию (одну из самых древних на Сицилии, кстати - около 8 века до н.э.) я как-то забыла спросить. В общем, колонию-то основали, но как-то не подумали, что столь красивое и удачное с точки зрения географии и мореходства место не может не привлечь других жаждущих новых земель. Вот и пришлось остаткам его жителей взбираться, спасаясь от завоевателей, в гору (в разных вариантах - Тауро, Тавро) и основывать там жемчужину всей Сицилии - красавицу Таормину. Но это я отвлекаюсь ( а я предупреждала про логику!).

Долгое время Наксос был простой рыбацкой деревушкой, пока разведавшие соседнюю Таормину, у подножия которой он располагается, курортники не сделали его туристическим городком, понастроив отелей и понаоткрывав ресторанчиков и сувенирных лавок. На первый взгляд он кажется обычным курортным городком, коих много и в Италии и в других приморских странах, но стоит немного прогуляться по его пустым утренним улочкам ( я приехала в самом начале сезона, народу было немного и того меньше было сумасшедших, жаждущих прогуляться по улицам в семь утра - курорт же, надо отсыпаться и вялиться!) и ты проникнешься его милой уютностью. Я и без того жаворонок, а тут ещё и разница во времени - в общем, подхватывалась я первое время часиков в 5-6 утра, к середине моего там пребывания приучилась спать почти до семи). Оказывается, в Наксосе есть археологическая зона и музей, где хранятся остатки раскопанных черепков и горшочков, древние карты и образцы оружия разных веков (никогда бы не подумала, что меня это может заинтересовать - я не особая любительница музеев, но тут гуляла, забрела туда случайно и как-то даже не пожалела). А ещё в первое же утро Сицилия встретила меня радугой! В общем, первое знакомство вопреки неожиданно прохладной погоде, было весьма приятным...
Итак, в первый день я разведывала окрестности - солнечный, но прохладный Наксос и ставшую к вечеру дождливой и уж совсем холодной Таормину. Она прекрасна и в дождь. Не влюбиться в неё невозможно. Но она достойна отдельного описания. Сейчас же предлагаю прогуляться немного по улочкам Наксоса тихого и пустынного, ещё не затопленного толпами жаждущих впечатлений, моря и всех мирских удовольствий в одном флаконе туристов. А потому довольно слов - пора перейти к картинкам (сразу предупреждаю, некоторые фотографии с телефона, некоторые с фотоаппарата, а потому они могут быть разного размера и формата). Сицилия: Terra Trinacria
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

Последний раз редактировалось Alein 26 май 2014, 06:30, всего редактировалось 8 раз(а).
Alein
активный участник

Благодарил (а): 104 раз.
Страны: 20
Отчеты: 2
остров Капри Италия отзывы

Re: Сицилия: Terra Trinacria

Сообщение RoМaнтik » 23 май 2014, 19:10

Ну и правильно, что решились. Неплохо для пробы пера. А что за памятник - девушка лежит на животе и держит руками свои ноги? Необычный такой.
Я не злопамятный,
я взаимный!
RoМaнтik
почетный путешественник

Благодарил (а): 840 раз.
Страны: 15
Отчеты: 1

Сообщение Alein » 23 май 2014, 20:27

RoМaнтik писал(а) 23 май 2014, 19:10:Ну и правильно, что решились. Неплохо для пробы пера. А что за памятник - девушка лежит на животе и держит руками свои ноги? Необычный такой.

Спасибо на добром слове
Что за памятник, признаться, так и не успела выяснить - ибо в Наксосе я не сидела, почти каждый день выбиралась куда-то - а впечатления от других посещенных мест как-то эту девушку-спортсменку (судя по всему) затмевали, и я всё забывала спросить про эту статую у кого-нибудь.
Alein
активный участник

Сообщение Alein » 23 май 2014, 21:39

Прекрасная Таормина...
Уж не помню, откуда я услышала об этом городе впервые, но почему-то у меня давно сложился некий романтический образ этого места и мне очень хотелось там побывать. Знала я о нем на самом деле немного - там хорошо сохранился греческий театр под открытым небом, где до сих пор проходят концерты и представления и он является излюбленным местом отдыха ( а то и работы) всяческих современных ( и не только) звезд и прочих известных личностей, в том числе и русских. А ведь на самом деле образ этого города не исчерпывается статусом места тусовки богемной элиты - да, там действительно проходят всяческие мероприятия типа ежегодного кинофестиваля, на площади Дуомо почти всегда музыканты играют национальные сицилийские мотивы, а также саундтреки к известной киносаге о мафии, а в узеньких переулочках нередко можно набрести на мини-выставку картин кисти какого-нибудь местного неоткрытого (может быть, пока) гения кисти и полотна.

И даже зазывающие вывески бутиков и невероятно красиво оформленные витрины лавочек с керамикой, ручной работы куклами, знаменитыми сицилийскими сладостями и всевозможными сувенирами на Корсо Умберто- это тоже ещё не вся Таормина. На самом деле город имеет древнюю и богатейшую событиями историю, зачастую драматическую - он нередко подвергался всяческим бедам, разрушениям и разграблению, но сумел сохранить свой элегантно-нарядный облик и неунывающий, легкий и веселый нрав. Вот говорю "он" применительно к городу и саму немного коробит. Нет, это она - красавица в легком платье, изящно кружащаяся в танце под звуки какой-то уютной и одновременно завораживающе прекрасной итальянской музыки.

А возвращаясь немного к истории нельзя не упомянуть о том, что оказывается, в городском парке этого небольшого городка стоит памятник русскому царю Николаю Второму! Да, он вместе с супругой любил там бывать и нередко приезжал туда на лечение, но отнюдь не за это внимание сицилийцы были ему столь благодарны.
Дело в том, что после одного из сильнейших и разрушительнейших землетрясений начала двадцатого века, унесшего тысячи жизней по всему восточному побережью острова, именно русские моряки, находившиеся неподалеку в плавании, по приказу царя одними из первыми пришли на помощь пострадавшим жителям Мессины и других городов, пришвартовавшись в полуразрушенных гаванях и вытаскивали, рискуя собственными жизнями, людей из-под завалов. Благодарные сицилийцы установили впоследствии памятники Николаю Второму в Таормине и Мессине, а в последней также и памятник русским морякам, сделавшим, по признанию, самого царя, для отношений с Италией за несколько дней больше, чем сам царь со своими дипломатами за несколько лет (подозреваю, конечно, что сами они вряд ли руководствовались именно этими соображениями, но факт остается фактом). Я об этом памятнике, правда, услышала уже под конец моего путешествия и специально искать не пошла. Однако вернемся к Таормине сегодняшней - изящной красавице в легком платьице из дразнящих ароматов свежей выпечки, цветов и обманчивой беззаботности. Прогуляемся по её улочкам, насладимся прекрасными пейзажами, вдохнем свежего морского воздуха... Идем?
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Последний раз редактировалось Alein 25 май 2014, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Alein
активный участник

Сообщение Alein » 24 май 2014, 20:56

Следующим пунктом моего назначения были Сиракузы. К слову о названиях - буквально во первых строках моего письма должна оговорить один важный момент. Вообще-то город в изначально греческом и последующе итальянском варианте называется Сиракуза и употребляется в единственном числе. А вот на русский уже переводится во множественном. Причину сего странного явления мне так и не удалось выяснить, по-моему, доподлинно её просто никто не знает, но поскольку свое повествование я все-таки веду на родном языке, да простят меня многоуважаемые сицилийцы, я буду называть город Сиракузами. Итак, что же я знала о Сиракузах, когда туда собиралась? Если честно, не очень много. Пожалуй, главное - это то, что они изначально были греческим полисом и по совместительству родиной Архимеда. И да, ещё я перед поездкой посмотрела фильм "Малена" с Моникой Белуччи в главной роли, в котором главные драматические события разворачивалось именно там и этого мне было уже достаточно, чтобы решить, что я туда обязательно поеду. Потому что как-то очень запала мне в душу дуомская площадь, целиком белокаменная, отливающая золотом в ярком солнечном свете, с грандиозным Кафедральным собором, расположенная посреди маленького островка Ортиджии. Ну и конечно, я что-то слышала о хорошо сохранившемся греческом театре (даже больше, чем в Таормине) и о каком-то странном Ухе Дионисия, которое я слабо себе представляла, пока не заглянула в купленный в ларьке возле автобусной станции путеводитель и не выяснила, что это своеобразной формы пещера. В автобусе из Катании в Сиракузы я его (путеводитель) и почитала, набросав заодно примерный план того, что я там хочу увидеть. Да, кстати, первый раз я поехала туда в компании пары молодоженов из Москвы, с которыми познакомилась в первый же вечер, гуляя под дождем по Таормине -замечательные ребята, очень приятные в общении и легкие на подъем, со мной они собрались туда ехать, лишь только услышав мои восторги по поводу той самой площади и Кафедрального собора.

Позволю себе небольшое лирико-историческое отступление - Сиракузы изначально были греческой колонией, основанной в 8 веке до н.э. и стремительно развившейся за короткое время благодаря плодородию почв и удобным гаваням. Разумеется, как и в случае с Таорминой и Накоссом, это не могло не привлечь внимания других завоевателей, а потому мирной историю города никак не назовешь - Сиракузы во разные времена воевали с Карфагеном и Афинами, какое-то время были даже столицей всей Сицилии, а затем, как и весь остров, побывали под властью римлян, византийцев, норманнов, анжуйцев, подвергались землетрясениям и эпидемиям - в общем, как и большинству сицилийских городов, скучать было некогда. Город жил насыщенной жизнью, менялся, его исторические районы реставрировались, храмы перестраивались сообразно представлениям господствующей власти, но несмотря на это он сумел сохранить какую-то внутреннюю целостность. Это и сейчас довольно большой по островным меркам город, современный, развивающийся, но несущий этот отпечаток истории и веками накопленной мудрости. В нем нет того обманчивого ощущения беззаботной легкости, как в Таормине, но, немного забегая вперед - именно он почему-то оставил самый глубокий и теплый отпечаток в моем сердце. Не в обиду другим не менее интересным и впечатляющим местам, конечно. Я ездила туда дважды намеренно и ещё один раз через Сиракузы ездила дальше, в Ното, а поскольку между поездом и дальнейшим автобусом у меня была три часа по пути туда и ещё полтора - при возвращении, я с удовольствием погуляла снова по этим узеньким улочкам, по которым, кажется, можно бродить вечно.

Первое посещение города мы полностью посвятили Ортиджии - небольшому островку, соединенному с основным островом двумя мостами, полностью занятому исторической частью города. В центре его расположена уже названная площадь, окруженная лабиринтами узеньких улочек, выходящих к красивейшей набережной из всех, что я видела. А на ней прекрасный и величественный Кафедральный собор (Duomo di Siracusa).
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Между прочим, изначально это был храм Афины, построенный задолго до нашей эры, затем его перестраивали в византийскую церковь и, наконец, в католический собор, который после землетрясения 1693 года отреставрировали, придав ему барочные черты ( ах, как близок мне, оказывается, дух сицилийского барокко).
Я решила, что мне непременно нужно зайти внутрь... и не пожалела. Мне вообще очень нравится заходить в храмы. Далеко не во всех из них чувствуется что-то, затрагивающее душу, но мне нравится просто постоять под сводами, хранящими вековую летопись человеческих жизней - горестей и радостей, чувств и эмоций, поразглядывать иконы, роспись на стенах и особенно, почему-то, - потолки. Собор внутри совсем не такой светлый, как снаружи, но эта полутьма какая-то не давящая. По крайней мере, на меня.
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Выходим обратно на солнечную площадь и гуляем дальше по узеньким улочкам Ортиджии.
Вот и уже упомянутая набережная.
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Какие невероятные переливы цветов морской воды- никогда такого не видела! Набережная Ортиджии - это ещё одно место, оставшееся в моем сердце навсегда. Отсюда не хочется уходить... но нам пора возвращаться. Пройдемся немного обратно к центру островка и выйдем к раскопанным остаткам языческого храма Аполлона.
А затем к площади Архимеда. Почему-то я думала, что там будет памятник ему - логично, не правда ли?. Но там вместо этого и вовсе фонтан со статуей охотницы Артемиды в окружении свиты - кто верхом на лошадях, а кто и вовсе оседлал... Рыб!
Снова в улочки...
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

И уже на бегу не могла не щелкнуть чудеса итальянской парковки - вот как они, интересно, будут разъезжаться?

Продолжим нашу небольшую прогулку по итальянскому городу греческого происхождения, коих, впрочем, большинство на Сицилии. Кстати, о сицилийцах – кажется, я уже упоминала о том, что все они чрезвычайно любят свою землю и считают себя прежде всего сицилийцами, и только во вторую очередь итальянцами. Иногда это самоосознание очень забавно проявляется в мелочах – так, например, когда я однажды в разговоре с хозяином отеля неосмотрительно назвала знаменитое Nero D’Avola итальянским вином, надо было видеть полуобиженное - полунедоуменное выражение лица моего собеседника, поспешившего исправить мою ошибку: «Не итальянское – сицилийское!». С тех пор я старалась не путать эти кардинально разные понятия. Причем как-то и не сказать, что островитяне недолюбливают остальных итальянцев или как-то плохо к ним относятся – нет, они вообще очень добродушные люди, не способные, кажется, на какие либо дурные мысли или негативные эмоции, просто вот именно они – сицилийцы! – и этим всё сказано. Впоследствии в поездке на Этну я выяснила одну любопытную деталь – этому отдельному самосознанию способствует даже и сама природа – говорят, что благодаря вулканической активности и в результате движения тектонических плит Сицилия каждый год «уплывает» от материка на один сантиметр. Уж не знаю, насколько эта информация верна и насколько ею обладают сами жители острова, но подозреваю, что наверняка они как минимум об этом догадываются, а может быть, даже и шутят между собой по поводу этого самопроизвольного дрейфа.

Но как-то я совсем отвлеклась от родного города Архимеда… а меж тем мы оставили там еще много интересных и неизведанных мест, что является недопустимой ошибкой, которую необходимо срочно исправлять. Итак, Сиракузы… очень не хочется покидать уютный островок, состоящий из храмов, небольших площадей, залитых солнечным светом, и узеньких тенистых улочек и закоулков, хранящих множество секретов своих обитателей и любопытных мелочей и особенностей их жизни и быта. Ортиджия так запала мне в душу, что каждый раз, уходя оттуда, я обещала себе обязательно вернуться. Я видела её ранним утром в первых отблесках рассвета, пустынной и тихой, гуляла по залитым жарким полуденным солнцем площадям, забегала и вечером – вместе с толпами уже организованно и послушно бродящих за гидами туристов, и всегда я чувствовала себя легко и комфортно там. Но Сиракузы не ограничиваются лишь историческим центром и нам пора отправляться в дальнейший путь.
И всё же по дороге к мосту, соединяющему Ортиджию с основным островом, нельзя пропустить ещё одно место, обозначенное во всех путеводителях как достопримечательность- источник Аретузы. Конечно же, не обошлось и здесь без романтической легенды и мифических персонажей. В греческой мифологии Аретуза была нимфой, которую преследовал речной бог Алфей. С помощью Артемиды она бежала на Сицилию, где обратилась в источник. Но ослепленный страcтью Алфей не остановился перед препятствием, а сам стал рекой и целых семь лет добирался до Ортиджии сквозь морскую толщу, но при этом не сливался с морем, храня верность любимой. И когда наконец Алфей достиг источника, Аретуза, покоренная его преданностью и упорством, наконец, приняла его в свои объятья. С тех пор они вместе навеки, что и увековечено в скульптурной композиции.
Откровенно говоря, самое примечательное лично для меня в том месте были очень милые утята, стройной вереницей плавающие вслед за своей мамой по той самой лужице, что гордо именуется «одним из самых романтичных мест Сиракуз». А теперь, пожалуй, всё же пора двигаться дальше и выбираться на землю "большого острова".
Прогуляемся немного вглубь города, ориентируясь на одну из самых высоких ( а может быть, и самую) его точек – странноватого, на мой взгляд, конусообразного купола, напоминающего по форме шляпу волшебника, который видно издалека. Как выяснилось уже в ходе прогулки – это купол храма Плачущей Мадонны (Madonna delle Lacrime), построенного на месте случившегося здесь в 1953 году чуда – в доме простых ремесленников однажды потекли слезы из небольшого образа Богоматери. Не стану рассуждать о подлинности подобных чудес - я сама не видела и мне судить трудно. Говорят, их даже брали на анализ, который подтвердил идентичность химического состава человеческим слезам. Но суть не в этом. Главное, что это явление стало для многих неким знаком, в Сиракузы потянулись жаждущие прикоснуться к чудесному образу и через несколько лет на этом месте начали строить храм вот такой вот интересной формы.
Что она означает, в моем путеводителе сказано не было, упомяну лишь, что подобной же формы купол я видела в гораздо меньшей по размеру, но тоже, насколько я поняла, современной постройки церкви в Джардини Наксосе – видимо, это последнее веяние моды в итальянской (или сицилийской?) храмовой архитектуре. Внутрь я не заходила, но говорят, там есть музей слезотечения, где хранятся какие-то доказательства подлинности произошедшего, который рассказывает о "сиракузском чуде", и другие музеи, в которые я также не пошла. Побродила вокруг, поразглядывала статуи Мадонны в разных вариациях и пошла дальше – впереди Неаполис с греческим и римским театрами, гротами канатчиков и тем самым загадочным Ухом Дионисия, о котором я мельком слышала. Итак, вход в археологическую зону. Пришли мы туда уже чуть за полдень, как раз начало припекать солнышко и мысль о том, чтобы погулять по тенистому саду, ласкала сознание. Надо сказать, что от площадки, где останавливаются экскурсионные автобусы и паркуются машины, до входа, идти ещё прилично – мы-то пришли пешком пробродив уже всё утро по Ортиджии, нам такие расстояния – смех один, а не испытания, просто отметили этот факт для себя. И как оказалось, не зря, ибо в окошке с заветной надписью «Biletteria», расположенном прямо рядом со входом, нам сказали, что билеты здесь не продают и нам нужно вернуться к автобусной площадке – там, мол среди ларьков есть и билетная касса. Что же они тогда продают здесь, выяснить нам так и не удалось. Отправили в кассу посланника. Не уточнив стоимость и решив по предыдущему опыту посещения подобных мест, что 25 евро на троих вполне должно хватить. Посланника не было долго, мы уже забеспокоились, но когда он вернулся и объявил, что сначала долго искал этот самый ларек с билетами, потом постоял в очереди, где был последним, и только подойдя поближе, увидел, что входной билет стоит 10 евро на человека, мы решили, что гонять его второй раз негуманно, и что не так уж нам и нужна эта археологическая зона, пошли гулять дальше. Разумеется, лично я с этим выводом не согласилась и приехала сюда потом ещё раз уже одна. Но довольно о технических подробностях – я сюда всё же вернулась и потому смело могу продолжить рассказ.

Итак, археологическая зона Сиракуз состоит из «верхней» (мое личное обозначение) части, где расположен отлично сохранившийся греческий театр, в котором и сейчас проходят представления, несколько менее, на мой неискушенный взгляд, сохранившиеся развалины театра римского и ведущего к нему алтаря Гиерона, где ежегодно приносили в жертву богам множество быков, а также части, условно обозначенной мною «нижней» - ибо ведущая к ней тропинка вилась змейкой вниз. В очередной раз убеждаюсь, что всяческие рейтинги – это не мое, ибо никак не могу запомнить – самый ли большой на Сицилии сиракузский театр или все-таки второй по величине после Седжесты, но думаю, не в этом суть. Главное, что он есть и там очень интересно побродить, посидеть на вековых каменных ступенях под ярким весенним солнышком, представляя, что тут могло происходить много веков тому назад. А потом спуститься вниз в сад, среди буйной растительности которого спрятались те самые пещеры и гроты, одним из которых и является пресловутое «ухо Дионисия» - говорят, что этот грот использовался одноименным тираном для подслушивания разговоров томившихся в гротах пленников. А ещё там отличная акустика и при мне даже какой-то аутентичный сицилийский уж не знаю, гид ли или просто местный житель подошел к стене, нашел там какую-то дырочку и что-то прямо в неё…запел. Слышно было действительно отлично, надо признаться!
Итак, греческий театр:
И римский
Археологическая зона вокруг театров и парк с гротами
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Последний раз редактировалось Alein 26 май 2014, 06:41, всего редактировалось 9 раз(а).
Alein
активный участник

Сообщение zmeika333 » 24 май 2014, 21:09

Молодец!!!А мы ждемс..и будем жить в отеле..на набережной Ортиджии!!!
zmeika333
участник

Благодарил (а): 6 раз.
Страны: 18

Сообщение Alein » 24 май 2014, 21:15

zmeika333 писал(а) 24 май 2014, 21:09:Молодец!!!А мы ждемс..и будем жить в отеле..на набережной Ортиджии!!!

Ой, вот рада за вас от всей души!
Мне. к сожалению, не удалось увидеть Сиракузы в ночной подсветке.. уверена,это неповторимое зрелище! Придется вернуться
Alein
активный участник

Сообщение Alein » 25 май 2014, 18:00

И снова доброго времени суток всем!

Сегодня мы направляемся в Катанию. Здесь я бывала больше всего раз, и намеренно, и по пути в другие города - это крупный транспортный узел, и именно здесь я совершала все пересадки для дальнейшего пути. И всякий раз, когда у меня было время до следующего автобуса или поезда, я непременно выбиралась погулять по улицам города, несмотря на усталость после целого дня путешествия и приключений, вопреки погоде, порою испытывавшей меня дождем или пронизывающим ветром - даже имея в запасе всего лишь час, я прогуливалась до главной площади и с огромным удовольствием выпивала чашечку кофе в Caffe' del Duomo с видом на кафедральный собор и на.. как бы это помягче.. о, точно - хвост! - того самого символа Катании, о котором ещё непременно расскажу попозже (ну что тут поделаешь, так оно расположено это кафе с такими вкусными канолями).

Уже готовясь к путешествию, увидела на фотографиях знаменитого слоника и вычитала в каком-то из бегло просмотренных отчетов других путешественников (отдельное им спасибо за очень познавательные труды!), что её называют городом лавы. Что за слоник и почему город лавы, выяснять было некогда, решила, что буду разбираться по ходу действия.

Итак, знакомство мое с Катанией началось буквально с воздуха, ибо прилетала я в её аэропорт. А поскольку он находится в пятнадцати минутах езды от города (уж не знаю, сколько там в километрах, но довольно близко), то и на нежащийся в лучах восходящего солнца город, раскинувшийся на юго-восточном склоне величественной Этны, я полюбовалась ещё при снижении и заходе на посадку самолета. Признаться, в тот момент большую часть моего внимания захватил вулкан и город я видела мельком. И вот, немного отдохнув с дороги и осмотрев ближайшие окрестности, на второй день моего путешествия я отправилась на разведку. Надо сказать, что из тех отзывов, что я читала об этом городе в интернете, у меня сложилось противоречивое впечатление - далеко не все путешественники были в восторге, нередки были такие эпитеты как "мрачно", "серо" и угрюмо". Уж не знаю, может быть это мне повезло увидеть Катанию впервые в лучах яркого весеннего солнца (ну и что, что на улице было всего плюс двенадцать!) - но мне она такой не показалась. Ни разу из всех моих неоднократных туда визитов. Даже совершенно неромантичная улица, название которой я не запомнила, ведущая от автовокзала к Via Etnea - основной пешеходной улице, вдоль которой расположены и главные достопримечательности города, и многочисленные кафешки, и магазинчики, меня не смутила - о том, что Катания современная - большой город, состоящий не только из палаццо и соборов, я знала, и некоторая порция задворок, по которым можно было срезать путь к основным целям визита сюда, общего впечатления мне не портила. В очередной раз убеждаюсь в правоте Оскара Уайлда с его знаменитым "Красота в глазах смотрящего". Я увидела Катанию именно такой и такой она мне запомнилась.

Я не стану повторяться и рассказывать в подробностях об истории завоеваний - этого добра более чем достаточно было в летописи практически любого сицилийского города, но для Катании войны были не единственными трагическими страницами в истории. Хотя сравнивать бедствия, приносимые людьми, и разрушительные природные катаклизмы, наверное, не совсем корректно, но вот именно Катании больше многих других досталось от своей впечатляющей и грозной соседки, так обманчиво мирно покуривающей неподалеку. Своенравная хозяйка здешних мест, Этна, неоднократно забрасывала Катанию камнями и пеплом, насылала на неё потоки обжигающей лавы, а в 1444 и в 1669 годах практически стирала город с лица земли. Но сицилийцы - люди упрямые, и покидать смертельно опасные склоны вулкана вопреки буйству природы не спешили. Город отстраивали заново, используя для строительства вулканическую породу, выброшенную из недр земли, чем и обусловлен присущий многим зданиям разного времени постройки цвет. И тут хочу поделиться небольшим личным впечатлением по этому поводу - да, наверное, можно сказать, что Катания серая... но это какая-то совсем не удручающая серость. Может быть, дело в окружающей палитре красок - буйство майской зелени и ярких цветов, бескрайней синее море и ультрамариново-прозрачное небо - но эта "серость" на мой взгляд, Катании к лицу. Она какая-то мягкая, благородная и придает ей особенный шарм. И именно из такого серого камня выстроен Duomo di Catania - Кафедральный собор, посвященный покровительнице города, святой Агате.

Я понимаю, что у каждого свое восприятие, но лично у меня язык не повернется назвать этот великолепный храм мрачным. На меня он произвел впечатление места, проникнутого вековой мудростью поколений, исполненного какой-то тихой задумчивости и погруженности в самое себя. Он не давит своей монументальностью, но и не дает ощущения полета и близости к небу, как некоторые из греческих Метеор. Туда хочется приходить, чтобы побыть наедине с самим собой, а кому нужно - и с Богом. Но не станем слишком вдаваться в религиозные подробности, лучше прогуляется вокруг Дуомо - тут тоже есть немало интересного. Сам собор расположен на просторной площади, окруженной зданиями восемнадцатого века - Palazzo del Seminario, под сводами которого у меня впоследствии случилось маленькое, но весьма познавательное знакомство, и расположенного напротив него палаццо, названия которого я, к сожалению, не знаю, но в котором расположена мэрия города. Ну а посреди площади гордо взирает с высокого постамента на всё происходящее у его ног тот самый слон.
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

При первом упоминании этого животного как символа Катании в моей голове случился когнитивный диссонанс - ну какое, спрашивается, отношение, к Сицилии имеют слоны? Нет, я, конечно, не исключаю той вероятности, что когда-нибудь до разделения Пангеи на другие протоконтиненты где-то по этим землям бродили и предки этих замечательных животных, но вот как-то в том небольшом отрезке истории, к которому относится существование разумного человечества, я о таком, признаться, не слышала. Впрочем, я не претендую на звание великого археолога и натуралиста, а потому просто подивилась этому странному факту и поинтересовалась у гида на единственной организованной экскурсии, взятой мною в этом путешествии (подъем на Этну), откуда слон в Катании. По словам гида, слон стал символом Катании еще во времена арабского господства. Но доподлинно о том, откуда он взялся и почему, никто не знает. Местная легенда гласит, что чёрный слон появился в Катании во время последнего извержения Этны. Якобы в 1669 году лава, накрывшая городские стены, принесла сюда обелиск и слона из цельного вулканического базальта. А Ваккарини (скульптор, которому приписывают авторство) их просто случайно обнаружил, когда отстраивал Катанию. Именно поэтому многие местные жители считают, что чёрный слон – это не просто символ города, а ещё и оберег, хранящий их от горячих вулканических потоков. Впрочем, мы снова увлеклись подробностями. А меж тем, сам слон, выполненный из базальта, еще и несет нелегкую ношу - огромный обелиск, увенчанный каменными листьями пальмы, а наверху его установлен шар с крестом. Обелиск этот, по другой легенде, был привезен из Египта, кем и зачем, тоже точно никто не знает.
На этом, пожалуй, прервем на время наши рассуждения, пока они совсем не увлекли нас в пучину историй, мифов и легенд и попробуем все же составить первые визуальные впечатления о городе черного слона и лавы - Катании.
(прошу прощения, что так много Собора - уж не знаю, чем именно, но как-то запал он мне в душу, вот и фотографировала в разное время и с разных ракурсов.

Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

А путешествие наше тем временем продолжается, и я предлагаю прогуляться по Катании утренней, освещенной нежным приглушенным светом восходящего солнца, ещё не проснувшейся от крепкого сна и не наводненной обязательными толпами туристов, снующих повсюду, не оглушенной шумом сердито пофыркивающими в пробках машин и грохотом разгрузки кораблей портовыми кранами. Катания - это довольно крупный порт, да и вообще транспортный узел всего восточного побережья острова. Мне, к сожалению, так и не удалось ни разу подобраться поближе к порту, вдоль которого проходит улица, ведущая от автобусной и железнодорожной станций, расположенных друг напротив друга, к выезду из города в аэропорт, но неоднократно проезжая по ней, я с огромным интересом разглядывала из окна автобуса пришвартованные в порту небольшие яхты, огромные грузовые корабли и паромы, способные вместить в себя, казалось, весь автобусный парк Катании как минимум. Ничего, доберусь в другой раз и обязательно сфотографирую. А пока выйдем на via VI Aprile, идущую вдоль моря - и сразу же остановимся перед примечательной скульптурной композицией - фонтаном, носящим имя Прозерпины (в греческом варианте – Персефона), дочери богини плодородия Цереры, в которую влюбился Плутон (он же Аид), похитил её и уволок в свое подземное царство. Согласно легенде это произошло на Сицилии, и именно этот момент запечатлен в каменной композиции фонтана.

Двигаемся дальше и вот уже почти подходим к площади (признаться, я даже не интересовалась, как она называется), где расположена крупная автобусная остановка и небольшой продуктовый (преимущественно фруктово-овощной рыночек, пройдя через который мы снова окажемся в самом сердце города – соборной площади (piazza del Duomo). И вот уже подходя к остановке и рынку, я наткнулась на любопытное зрелище

Никаких надписей, подсказывающих, кому сия скульптура посвящена, я не нашла, как и достоверной информации о том, куда делать неотъемлемая (казалось бы!) ее часть, но гуляя там же по окрестностям впоследствии обнаружила, что явление сие отнюдь не единично и, судя по всему, провинившихся в каком-то неведомом преступлении каменных изваяний было приличное количество. Предположила сама, что может, быть, им сносили головы бесконечные завоеватели - по аналогии с рассказанной гидом в Камбодже историей о том, что завоеватели отрубали некоторым статуям руку (теперь уж и не вспомню глубокого сакрального смысла сего мероприятия), но проверить мою догадку случая не представилось и потому Катания оставила для меня ещё одну загадку. Но статуи, пусть даже и безголовые, штука, конечно, интересная.. но для меня лично есть гораздо более влекущие объекты. Я уже упоминала о том, что очень люблю храмы… не стану рассуждать о религии как таковой и уж тем более сравнивать различные конфессии, скажу лишь, что католические храмы, соборы и церкви кажутся мне очень красивыми. Особенно пришелся мне по душе тот самый стиль под названием «сицилийское барокко», хотя к знатокам архитектурного искусства и его направлений я себя отнести никак не могу. Кафедральный собор мы уже осмотрели, но если пройти чуть дальше по via Etnea, то невозможно пройти мимо одной из красивейших, на мой взгляд, церквей Катании - Basilica della Collegiata.

Её интересная, как бы вогнутая форма вкупе с колоннами и ведущей ко входу лестницей создает ощущение некоей устремленности вверх, к небесам, почти полета. Она и внутри какая-то воздушная, светлая и праздничная… впрочем, описать это почти невозможно, это нужно увидеть. А ещё там шла служба и очень красиво пел хор. Ах, и снова эти расписанные потолки! Никак не могу налюбоваться!
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Вновь по узким улочкам в совершенно неизвестном направлении, останавливаясь полюбоваться на необычной формы здания, пустынные закоулки и украшенные цветами балкончики… Еще одна церковь.

Надпись на привычной коричневого цвета табличке сообщает нам, что это Chiesa di San Francesco d'Assisi all'Immacolata, а рядом с ней памятник некоему кардиналу Дусмету. Чем именно он известен я не интересовалась, но какие-то упоминания о нем встречала – а раз уж ему поставили памятник, значит, наверняка он был того достоин.

Несколько раз до этого, спеша из центра города в сторону автобусной станции, замечала краем глаза ещё какой-то свод, стоящий как бы боком к улице, по которой пролегал мой путь, но как-то всегда не хватало времени пробежаться и посмотреть, что там. А там Basilica santuario del carmine, окруженная почти со всех сторон…рынком. Не столь величественная как Дуомо снаружи, но очень красивая внутри.
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

И вот тут предлагаю немного отдохнуть и набраться сил перед следующей прогулкой. Где это сделать – ну конечно в той самой кондитерской напротив собора, а как же иначе. Ведь меня уже издалека узнают, призывно машут рукой и через пол-площади спрашивают – «Tè verde e uno cannolo?». Ну наконец-то запомнили! С чаем, тут, кстати, совсем беда, особенно с зеленым – итальянцы вообще и сицилийцы, в частности, его практически не пьют. И хотя к всевозможным причудам туристов уже привыкли, все же порой поглядывали на меня с некоторым недоумением, когда я просила чай. Так и читалось в глазах – «А Вы ничего не путаете, не кофе? И не гранита? Точно чай? Ещё и горячий?». А я душа чайная и потому продолжала вводить уважаемых сицилийцев в ступор, заказывая горячий чай в теплый летний день или капуччино после обеда ( у самих местных жителей его пьют только с утра, между прочим!). Итак, приятного чаепития, и до продолжения увлекательной прогулки по городу лавы и черного слоника!
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

А подкрепившись традиционными сицилийскими сладостями, мы направимся исследовать дальше Катанию и дойдем до обязательных к посещению (по мнению большинства путеводителей) руин греческого театра. Откровенно говоря, после Сиракуз и Таормины, где аналогичные сооружения сохранились гораздо лучше, никакого культурного шока от их созерцания я не испытала - ну развалины и развалины. Более менее хорошо сохранились лишь ворота с колоннами, внутрь судя по приютившемуся у входа маленькому киоску, можно зайти, купив билет, но дикого желания это сделать у меня не возникло, поэтому я побродила вокруг и удовлетворилась лишь внешним осмотром этой достопримечательности.

Зато отметила огромное количество кошек обитающих среди этих камней - подкармливают их тут что ли, как голубей на площади Сан-Марко в Венеции? Я впервые побывала здесь ранним утром и это был какой-то массовый исход целой стаи четырехлапых обитателей театра. Наверное, им там просто нравится прятаться от жаркого полуденного солнца, но выглядела эта процессия, дружно спускавшаяся по древним ступенькам, довольно забавно.
А напротив театра - памятник одному из самых известных уроженцев Катании - Винченцо Беллини, написавшему немало всемирно известных опер.
Тут я снова вынуждена признаться в собственной некомпетентности, ибо, к сожалению, знатоком классической музыки, прямо скажем, не являюсь, а потому и рассказывать о том, чего сама не знаю, даже и пытаться не стану. Фамилию эту я, конечно, слышала, но у нас ведь не экскурс в историю музыки, а всего лишь легкая и непринужденная прогулка, а потому оставим великого композитора на его законном месте и двинемся дальше - к городскому парку, в честь него же и названном. "Вилла Беллини" - это один из старейших и красивейших парков Катании, расположенный на двух холмах, связанных между собой лабиринтом из пешеходных дорожек, скульптур, лестниц, водоемов и фонтанов. А ещё на склоне одно из них, выходящем как раз к Виа Этна, находятся цветочные часы, пересаживаемые ежедневно, и показывающие не только время, но и дату. Сфотографировать их по-человечески у меня никак не получалось, ибо единственный удобный способ это сделать - взлететь - мне был недоступен, но я успокоила себя тем, что какие-никакие фотодоказательства моих слов у меня всё же есть, а если кто-то не поверит - добро пожаловать в Катанию - проверяйте сами, уверена, не пожалеете!
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
По парку приятно просто погулять, отдыхая от большого количества впечатлений, полученных в путешествии, полюбоваться интересными заборчиками и поприветствовать многочисленные статуи (тут они, между прочим, с головами!), но надолго задерживаться тут не станем - время, отведенное на прогулку, к сожалению, не бесконечно, а у нас еще много неисследованных мест и направлений. А потому, насладившись тишиной и покоем в тени многовековых деревьев, двинемся обратно в сторону площади Дуомо - ведь я обещала рассказать о коротком, но интересном знакомстве, приключившемся у меня под сводами одного из расположенных на ней палаццо. По пути впервые за все время прогулок по городу неожиданно увидим площадь перед зданием университета, расположенном в палаццо 18 века, коих тут несметное количество, - во время всех моих предыдущих вечерних прогулок тут была установлена сцена и постоянно репетировались какие-то концерты и прочие массовые мероприятия. Ни одно из них я в итоге не застала, но сейчас, в тишине и пустоте, нельзя не заглянуть, что же там, за этими массивными сводами палаццо. А там очень милый внутренний дворик - приятно, наверное, готовиться к экзаменам, сидя на этих ступеньках в окружении зелени и затейливых балкончиков, украшенных неизменными для сицилийского барокко гротескными рожицами мифических существ.
Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria

Остается пройти буквально пару сотен метров - и мы снова на главной площади. Здравствуй, слоник - как ты, несешь свою бессменную вахту, защищая город от капризов своенравного вулкана? А я меж тем, давно хотела заглянуть в здание справа от хранителя катанского спокойствия - Palazzo del Seminario. Но вот именно сегодня там у входа почему-то ходят весьма колоритного вида полицейские в парадной форме - может быть, какое-то официальное мероприятие планируется? Впрочем, ворота открыты, наверное, это означает, что войти можно. Осторожно подхожу ко входу и один из стражей общественного порядка, завидев меня с фотоаппаратом наизготовку, любезно улыбается мне и жестом приглашает войти. А там, оказывается, во вполне свободном доступе стоит красивейшая старинная карета, а напротив неё - причудливо раскрашенная повозка, как я потом выяснила, один из национальных символов Сицилии.
Вот они:

Пока я увлеченно фотографировала, ко мне подошел тот самый полицейский, поздоровался и выяснив, что я не итальянка (и почему они все удивляются этому факту?), позвал своего товарища, который говорит по-английский. А тот, услышав, что я русская, представился Александром (ведь наверняка же Алехандро какой-нибудь Ну да ладно, не спорить же) и начал увлеченно рассказывать мне сначала об истории этого здания, а затем и в общем про Катанию, спросил, побывала ли я уже в Кафедральном соборе, и в ответ на мои восторги по этому поводу, рассказал, что каждый год в день святой Агаты, которая, как я уже говорила, является покровительницей города, жители города сначала приносят на площадь Дуомо огромные восковые свечи, нередко величиною в человеческий рост - собственно, в этой процессии и принимает участие та самая карета 18 века, на которую мы сейчас любуемся, а во второй день выносят из собора хранящийся там золотой реликварий святой Агаты, украшенный драгоценными камнями и на серебряной повозке провозят его по улицам города в сопровождении многотысячного шествия верующих. Завершается праздник грандиозным фейерверком, на который собирается посмотреть огромное количество людей. Празднование проходит три дня - с третьего по пятое февраля, и, по утверждению моего собеседника, это незабываемое зрелище.
Отпустил он меня только под обещание всеми возможными способами постараться приехать в Катанию в следующем году в это время и пообещал ждать меня на том же месте третьего февраля, а потом устроить экскурсию по все Катании, куда бы мне ни захотелось. Пришлось пообещать - настолько увлеченно рассказывал он о своем городе и его традициях, что мне действительно захотелось увидеть всё это своими глазами. А поскольку эта увлекательная беседа состоялась в мой предпоследний день на Сицилии, очень яркое впечатления оставила у меня в душе та любовь и гордость, которыми светились глаза исконного жителя Катании, и я в очередной раз прониклась глубоким уважением к сицилийцам, почитающим свою землю как некий бесценный дар, данный им свыше, который нужно беречь и хранить всеми силами. И именно на этой замечательной лирической ноте мы покидаем Катанию, чтобы обязательно туда когда-нибудь вернуться... впереди нас ждет путешествие на юг, в город холмов и тысячи ступеней - Рагузу.
Но напоследок - еще несколько мгновений из жизни Катании
Последний раз редактировалось Alein 29 май 2015, 14:33, всего редактировалось 5 раз(а).
Alein
активный участник

Сообщение ywi » 25 май 2014, 18:12

Alein,

Просить прощения за то, что "так много" Собора - совершенная напраслина. В репортажах с Сицилии, к сожалению, в основном - пляжная тематика. Гораздо реже бывают вкусняшно-алкогольные репортажи. И совсем уж редкость - красиво показанная архитектура. Ваш отчёт - как бальзам на моё сердце, измученное просмотром бесконечных береговых линий. Так что давайте побольше соборов и иже с ними крепостей и дворцов!
ywi
почетный путешественник

Благодарил (а): 514 раз.
Страны: 23
Отчеты: 21

Сообщение Alein » 25 май 2014, 18:17

ywi писал(а) 25 май 2014, 18:12:Alein,

Просить прощения за то, что "так много" Собора - совершенная напраслина. В репортажах с Сицилии, к сожалению, в основном - пляжная тематика. Гораздо реже бывают вкусняшно-алкогольные репортажи. И совсем уж редкость - красиво показанная архитектура. Ваш отчёт - как бальзам на моё сердце, измученное просмотром бесконечных береговых линий. Так что давайте побольше соборов и иже с ними крепостей и дворцов!

Пляжей я там как-то и не заметила - всё по городам и весям моталась, а вот архитектура - это да, она ввергала меня в перманентное состояние эстетического экстаза.
""Вкусняшное" думаю в отдельное сообщение выложить, не разбирала ещё фотографии этой тематики.
Alein
активный участник

Сообщение New cinema » 26 май 2014, 11:24

Классно. Даже самому захотелось побывать в тех краях.
New cinema
участник

Благодарил (а): 21 раз.

Сообщение Alein » 26 май 2014, 20:09

Рагуза.

Идея посетить этот город, возникшая ещё при прочтении одного из отзывов путешественников, увиденных мною в Сети, укрепилась и превратилась в решимость после пристального разглядывания обложки случайно увиденного где-то в сувенирной лавочке Катании путеводителя с изображением кафедрального собора нижней его (города) половины с забавным названием Рагуза Ибла. Вот так случается любовь с первого взгляда – увидела и… всё, пропала. Поняла, что я просто не смогу спать спокойно, пока не увижу это вживую. Недолгие расспросы продавца, что это такое и где оно находится, изучение расписания автобусов в катанском автовокзале и решено – завтра я еду в Рагузу. Билет на завтра мне почему-то не продали – сказали, вот завтра утром и купите. Ну да ладно. Самый первый автобус из Наксоса в Катанию приходит около 7.30, успею и билет купить и даже кофе попить вместо завтрака, который в отеле начинается в семь утра, а следовательно, я на него не успеваю (автобус мимо меня идет в 6.40). И вот раннее утро, на улице привычно свежо – ну хоть туч нет и то хорошо. Ставший уже традиционным первоочередной утренний взгляд на Этну – как она там сегодня, не сердится ли, не дымит сильно – и почти уже родная дорога на автобусе до Катании пролетела незаметно. Билет покупается быстро, туда-обратно стоит около 13 евро, до автобуса ещё почти полчаса, можно и чаю попить. Бармены в пристанционной кафешке уже меня узнают и улыбаются – ну совсем ведь рано ещё, может, все-таки кофейку вместо чая? Соглашаюсь – надо все-таки следовать местным традициям – раннее утро, значит, чашечку капуччино.

Прыгаю в полупустой автобус, дорога длинная, можно попробовать подремать, свернувшись клубочком на заднем сплошном ряду сидений. Я вообще не могу толком спать ни в автобусах, ни в самолетах, но тут дорога ровная, водитель едет очень аккуратно, мерный шум мотора как-то даже убаюкивает… и я почти погружаюсь в сладкую полудрему… но вот мы останавливаемся на заправке, я выглядываю в окно, а там – мамочки, я ж такую красотищу могла проспать! Идиллического вида зеленые луга, голубое небо с облаками, яркие маки вдоль дороги…

Остаток дороги провожу, прильнув к окну и любуясь прекрасными пейзажами.

Уже при въезде в город я вспоминаю, что забыла-таки купить путеводитель или хотя бы карту Рагузы. Ну ничего, думаю, наверняка возле автобусной станции будет какой-нибудь ларек со всем этим добром, там и куплю. Однако автобус подъезжает к какой-то пустой площадке, останавливается там, и я понимаю, что это конечная остановка. Выхожу, осматриваюсь – автобусная станция состоит из небольшой площади, нескольких скамеек под крышами – ну обычная такая остановка городского автобуса - и маааленького билетного ларька. Закрытого, разумеется – сегодня воскресенье. Район явно не относится к центру города, в непосредственной близости только дорога, по которой мы приехали, уходящая куда-то дальше немного вниз и нет даже щита с картой города, какие нередко бывают возле вокзалов и станций в других городах. У меня с собой из информации только загруженная в браузере телефона страничка с онлайн-путеводителем по Рагузе, которую я вчера вечером нашла, но не удосужилась почитать. Обновить её, конечно, не получится (проверять стоимость мобильного интернета в роуминге я не решилась), но то, что загрузилось, смотреть можно. Вот только карты или информации о том, как от автобусной станции добраться до центра города, там тоже нет. Ничего, я ж бывалый путешественник. И ни души вокруг – все немногочисленные пассажиры автобуса быстренько разбрелись кто куда, пока я соображала, что делать, водитель автобуса закрыл его и тоже ушел куда-то. Рассуждаю логически – если пойти по этой единственной улице, наверняка выйду куда-нибудь. Как минимум, к людям, у которых можно спросить дорогу.

Так что в путь. Улица какая-то уж очень пустынная, по пути встречаю двух подростков на великах, которые присвистнули при виде меня (сразу вспоминаю «Малену», хотя до Моники мне, конечно, далеко) и заулыбались, но по-английски не знали ни слова, однако на вопросительное «Дуомо там?» утвердительно кивнули головами. Уже легче, значит, направление верное. Минут через десять неспешной прогулки по вполне современной городской улице с разглядыванием всего вокруг выхожу к небольшому парку, расположенному в низине, и уже вижу впереди какие-то купола… Уфф, кажется, нашла. Пройдя сквозь парк, оказываюсь перед улочкой-лестницей, ведущий уже явно в предместья исторического центра Рагузы, судя по всему, верхней её части.

И тут немного отвлекусь от дорожных перипетий и расскажу то немногое, что я успела выяснить о городе до приезда туда.
Рагуза – город древний, до конца XIV в. до н.э. на этих землях жили сикулы, от которых остались многочисленный некрополи вокруг города. Как и весь остров, Рагуза завоевывалась всеми, кому не лень, даже перечислять не буду – история практически та же, что и с Сиракузами. И как многие юго-восточные города была практически полностью разрушена уже упоминавшимся землетрясением 1693 года, в результате которого погибло около половины его жителей, после чего в течение XVIII века отстраивалась заново в стиле распространенного тогда сицилийского барокко, а в ходе этой грандиозной реставрации была разделена на верхнюю и нижнюю часть. Да, здесь как раз необходимо отметить, что город находится не на море – до ближайших пляжей, судя по указателям, около 25 километров. Зато он раскинулся на очень живописных холмах, чем и обусловлено его звание «города тысячи ступеней». И разделение на верхнюю и нижнюю половины тоже довольно четкое – в каждой из частей есть свой Дуомо и огромное количество других храмов, палаццо, узеньких улочек и, конечно же лестниц.

На главную улицу Рагузы, по традиции, пешеходную Via Roma я вышла из запутанного лабиринта узких переулков, ориентируясь на возвышающийся на городом купол Кафедрального собора святого Иоанна Крестителя, считающегося одним из самых больших храмов на острове.

Вблизи он и правда выглядит грандиозным – как и большинство церквей на юге он построен из светлого камня и отливает золотом в лучах солнца. А в нашем случае ещё и открыт – так что грех не воспользоваться возможностью и не посмотреть, что же там внутри. А внутри тоже довольно пустынно, но очень нарядно:

Налюбовавшись вдоволь внутренним убранством храма, выходим на площадь - Piazza San Giovanni. Обещанный напротив собора информационный туристический центр ожидаемо закрыт - ну не любят тут работать сверхурочно! И я их могу понять – какая работа, когда такая красота вокруг, мне порой казалось, что вот присела бы прямо здесь на ступеньках перед очередной церковью, и любовалась бы её красотой вечно, вдыхая густой и насыщенный ароматами цветов и какой-то издревле присущей этим местам безмятежности воздух. Но на долгое рассиживание времени нет, а потому я подхватываю сумку и фотоаппарат и решаю обойти собор вокруг. И не зря – на противоположной от входа стороне обнаруживаю небольшой импровизированный рыночек со всякими интересными старинными предметами:

Почему-то жутко хочется что-нибудь такое аутентичное купить, но потом представляю лица таможенников, просвечивающих на границе мой чемодан, а заодно и цифру на весах, его взвешивающих, и спешу уносить ноги – если уж что-то совсем западет в душу, на обратном пути куплю (разумеется, как всегда и бывает в таких случаях на обратном пути этот рыночек уже был закрыт).
А пока можно походить и поразглядывать многочисленные палаццо и уютные дворики, витрины магазинчиков, уже на сегодня в большинстве своем закрытых:

Погуляв по верхней Рагузе и устроив пятнадцатиминутную кофе-паузу в Giovanni Di Pasquale,

рекомендованном тем самым онлайн-путеводителем как «одно из лучших кафе Италии по версии престижного справочника Gambero Rosso», я направляюсь искать спуск в Ragusa Ibla. Так и не купив карту, кстати, ибо в сувенирных лавочках возле Собора предлагались либо толстенные путеводители, с трудом помещавшиеся в мою сумочку, с которыми не хотелось таскаться, либо карты площадью с половину теннисного стола, показавшиеся мне не очень удобными для использования на ходу. Да и ладно – брожу же я уже полдня по городу и ни разу не заблудилась, неужто не справлюсь без карты? Тут, в конце концов, и люди есть, можно спросить, если что.
Так что двигаемся по Corso Italia вниз, любуясь красивыми палаццо и наслаждаясь тишиной – настало время сиесты и город, за исключением самых центральных площадей с небольшими группами туристов (ах, этот прекрасный несезон!), опустел. Вскоре Corso Italia соединяется с via XXIV Maggio. Отсюда начинается крутой спуск, в виде серпантинов и лестниц, который и ведет в нижнюю часть города. Когда приступаешь к спуску, сверху кажется, что не так уж и далеко, и все же время спуска надо бы засечь, чтобы рассчитать, сколько потом подниматься – у меня все ж последний автобус уходит в шесть часов дня, а ночевать здесь я как-то не планировала. Спускалась я, признаться, довольно долго, ибо глазела по сторонам. Как все-таки уютно смотрятся эти маленькие домики, прижавшиеся друг к другу! И бесконечные ступеньки…. вот так спускаешься и непонятно, то ли выйдешь на дорогу и к следующему пролету, то ли к кому-нибудь домой забредешь.

В конце концов я все-таки выхожу на площадь с первой встреченной мной в нижней Рагузе церковью - Chiesa Anime Sante del Purgatorio.

Красиво. Но меня влечет то, из-за чего я сюда приехала – Кафедральный собор. Говорят, что все дороги в Рагузе Ибла ведут к нему. А потому смело шагаем дальше по улочкам, вьющимся между домами и ведущими вниз. И вот уже вдалеке виднеется тот купол, что я видела на обложке… ещё несколько десятков ступенек и я выхожу на главную площадь нижнего города. И тут же замираю в немом восхищении (должна признаться, в Рагузе со мной это происходило неоднократно). Это ж надо такую красоту построить!

К моему огромному сожалению, доступ к красоте закрыт. Возможно, на сиесту, а может быть, какое-то расписание посещений есть – я не стала искать, ибо времени у меня было не так уж много, а красоты вокруг – нереальное количество. Побродив вокруг собора (называется он, кстати, Duomo di S. Giorgio) и сделав тысячу и один кадр с разных ракурсов, пойду дальше – где-то ниже должен быть обещанный сад и ещё одна церковь, которую я хотела посмотреть. Название я, разумеется, не помню, зато помню картинку, запавшую в душу – увижу, узнаю точно. А она, оказывается, совсем рядом и называется Chiesa San Giuseppe. Тоже безумно красивая и безнадежно закрытая.

Может быть, хотя бы парк будет работать в воскресенье в обед? Парк, к счастью, был открыт, и я неспешно погуляла там среди зелени и цветов, а на площади возле него явно готовилось какое-то мероприятие – устанавливали сцену, играла музыка и гуляли люди, с детишками, воздушными шариками и явно в приподнятом настроении. С удовольствием побродила среди них, перекинулась парой слов с традиционной для Сицилии колоритной компанией местных синьоров, несущих свою, кажется, круглосуточную вахту за столиком в уличном кафе, посоветовавших мне заглянуть воон за тот угол (заглянула и не пожалела – там оказалось очень симпатичное здание).

Но, кажется, пора возвращаться, ведь мне предстоит подъем в горку. Надо сказать, та дорога, которая выглядела не такой уж длинной сверху, отсюда уже не казалась совсем легкой. А потому, прикинув, что бодрым шагом она займет у меня полчасика-минут сорок, я выдвинулась в путь. По пути, кстати, встретила вот такую красотку:

Одолела я дорогу наверх на удивление быстро и через пятнадцать минут, слегка запыхавшаяся, но довольная собой, уже стояла наверху, откуда и начинала свой спуск. Прощальный взгляд на нижнюю Рагузу

и у меня ещё почти два часа до автобуса. Есть время прогуляться по Via Roma, в конце которой мне был обещан умопомрачительный вид на долину Сан Леонардо. Улицы всё так же пустынны и я, уже никуда не спеша, гуляю по намеченному маршруту. Заканчивается Via Roma смотровой площадкой – панорама и правда красивая, но прямо-таки умопомрачительной я бы её не назвала, вид на Изола Белла по пути в Таормину лично меня впечатлил больше.

Но о том, что сюда дошла, я не пожалела – я же гуляю и никуда не спешу. И вот тут я ошибалась. Потому что неспешно вернувшись к Собору и вспомнив, что путь сюда от автобусной станции у меня занял в общей сложности минут двадцать, я решила, что за оставшиеся у меня в запасе сорок минут я дойду без проблем…. Пока не обнаружила, что совершенно не помню, по какому из многочисленных узеньких переулочков я сюда пришла. Примерное направление я, конечно, знала, но как-то уж слишком хитроумно переплетались в этой части города улочки, переходя одна в другую, сливаясь и неожиданно уводя тебя куда-то в неизвестном направлении.

Вот тут-то я впервые по-настоящему пожалела об отсутствии у меня карты… а многие магазины на Сицилии в воскресенье не то, что закрываются на сиесту, а вовсе работают только до обеда. Наверняка не все, но искать работающий, да ещё и с продающимися там картами мне было уже совсем некогда, поэтому я решила положиться на свою интуицию и географическое чутьё и пошла туда куда, вел меня здравый смысл. Минут пятнадцать плутаний и некоторое количество растраченных по дороге нервов – и я вышла к тому самому парку, через который я добиралась сюда. Уфф… как хорошо-то.
Посидела пять минут в тени деревьев и уже совсем спокойно дошла до станции – как раз вовремя, потому что автобус уже стоял на остановке, гостеприимно распахнув двери, а из собравшихся, наконец, вместе туч начал капать дождик, который впоследствии уже в дороге превратился в хороший такой ливень.
Рагуза встретила меня солнцем, а проводила дождем… и заняла свое прочное и неоспоримое место в тех уголках моей памяти и души, что по праву отведены острову солнца – прекрасной и неповторимой Сицилии.

Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria Сицилия: Terra Trinacria
Последний раз редактировалось Alein 03 июн 2014, 10:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Alein
активный участник

Сообщение ywi » 26 май 2014, 20:31

Очень нравится ваш взгляд на архитектуру. Спасибо за ещё одну "дозу" красиво поданной "Сичилии"...
ywi
почетный путешественник

Благодарил (а): 514 раз.
Страны: 23
Отчеты: 21

Сообщение Alein » 26 май 2014, 20:43

ywi писал(а) 26 май 2014, 20:31:Очень нравится ваш взгляд на архитектуру. Спасибо за ещё одну "дозу" красиво поданной "Сичилии"...

Это очень приятно, спасибо!
Сама открыла в себе эту тягу недавно - и окунулась с головой.
А в Сицилию не влюбиться, по-моему, просто невозможно. Думала в сентябре разведывать север Италии, но теперь понимаю, что как минимум на несколько дней на остров не смогу не заехать!
Alein
активный участник

Сообщение georgkap » 28 май 2014, 02:33

О, вот это я удачно зашёл, как говорил мой тёзка Жорж Милославский. Дело в том, что через месяц у нас неделя перед круизом на Сицилии, и именно там, где и Вы отдыхали, в Джардини- Наксосе. Ну и естественно, будем передвигаться. Экскурсии, шоппинг и т.д. Так что вопросы буду задавать, не возражаете?
Круизы! Вот это жизнь.
georgkap
почетный путешественник

Благодарил (а): 176 раз.
Страны: 29
Отчеты: 6

Сообщение Alein » 28 май 2014, 03:31

georgkap писал(а) 28 май 2014, 02:33:О, вот это я удачно зашёл, как говорил мой тёзка Жорж Милославский. Дело в том, что через месяц у нас неделя перед круизом на Сицилии, и именно там, где и Вы отдыхали, в Джардини- Наксосе. Ну и естественно, будем передвигаться. Экскурсии, шоппинг и т.д. Так что вопросы буду задавать, не возражаете?

Конечно, задавайте, чем смогу - постараюсь помочь
Alein
активный участник

Сообщение georgkap » 28 май 2014, 09:22

Начнём с гастрономических вопросов. Где в Джардини можно вкусно и недорого покушать? В частности, интересуют морепродукты, пицца/паста, местное вино, говорят, неплохое. Заранее огромное спасибо.
Может обратили внимание, есть ли экскурсионные конторы с русскими гидами? А то в интернете полно предложений, но вот цены не радуют как-то.
По шоппингу ударяли? В Катании мы нарыли интересные варианты, но мнение очевидца всегда важно.
Ещё раз заранее спасибо. Может, ещё что-нибудь вспомню, напишу.
Круизы! Вот это жизнь.
georgkap
почетный путешественник

Сообщение Alein » 28 май 2014, 09:49

georgkap писал(а) 28 май 2014, 09:22:Начнём с гастрономических вопросов. Где в Джардини можно вкусно и недорого покушать? В частности, интересуют морепродукты, пицца/паста, местное вино, говорят, неплохое. Заранее огромное спасибо.
Может обратили внимание, есть ли экскурсионные конторы с русскими гидами? А то в интернете полно предложений, но вот цены не радуют как-то.
По шоппингу ударяли? В Катании мы нарыли интересные варианты, но мнение очевидца всегда важно.
Ещё раз заранее спасибо. Может, ещё что-нибудь вспомню, напишу.

Отвечу по порядку:
1. Цены на еду в Наксосе в большинстве заведений примерно одинаковы - я заходила в несколько ресторанчиков, названий точных не вспомю, единственное, что прямо запомнилось - нечто вроде "Таверна ди Анджело", где этот самый синьор Анджело сам принимал заказ, потом был ещё не прочь поболтать и даже показывал мне свою коллекцию фотографий Этны и ущелья Алькантара, откуда он родом. У него все стены увешаны очень красивыми фотографиями окрестностей и не только - даже фотки Эвереста есть, где то ли он сам, то ли кто-то из его друзей ( я точно не поняла) бывал. Брала я там пасту и домашнее вино, всё было вкусно, а потом мне в качестве комплимента ещё принесли свежий красный апельсин, ловко при мне его разделали на дольки, убрав пленочки, сбрызнули каким-то местным ликером - было очень вкусно.
И ещё один ресторанчик был рядом с моим отелем (Tysandros) - метров сто в сторону центра (может, меньше, у меня плохо с абсолютными величинами "на глаз")- название не помню совсем, там ориентир - черная вывеска, на которой название заведения, начинающееся на "La" - там брала пасту с чернилами каракатицы - мне очень понравилось. Вообще её прям рекомендую - в нескольких местах пробовала - везде была хороша.
В Таормине, конечно, цены повыше, чем в Наксосе.
Если в Наксосе, например, паста стоит в среднем 9-11 евро (можно и дешевле найти при желании), капрезе 4,5-6 евро, то в Таормине цены будут уже соответственно 14-18 и 8-10. Ну и выше - зависит от ресторана.
Обязательно попробуйте каноли - дело вкуса, конечно, но хотя бы раз попробовать надо, это все-таки одна из "визитных карточек" Сицилии. В Наксосе я писала в отзыве - кондитерская "Касабланка", в Катании и Сиракузах брала в кафешках напротив Дуомо - понравилось и там и там.

Но нужно учитывать, что я была в начале мая - там ещё совсем пустота и несезон, летом цены могут быть повыше.

2. Про экскурсии ничего не скажу - я везде ездила самостоятельно, кроме Этны, на которую брала экскурсию у туроператора. Но у нас в отеле, например, девушка на ресепшн была очень любезна и помогала во всем, что кому требовалось - найти расписание автобусов и поездов, заказать машину и т.п. думаю, что можно у местных спросить и про экскурсии - они подскажут. Где-то на остановке автобусной видела рекламную листовку на русском с контактами экскурсионной конторы, но на сами такие конторы внимания не обращала. Думаю, при желании найдёте!

3. А вот про шопинг я и вовсе не помощник - это не моё. В Катании только забрела случайно в магазин моей любимой европейской марки, там и купила пару вещей, а специально не искала ничего. Но в принципе, в Катании на Виа Этна магазинов достаточно, это, конечно, не миланская Виа Наполеоне, и ждать тут особого разнообразия, наверное, не стоит, но основные европейские марки есть, цены средние - как везде в Европе. Виа Этна - это разные марки, в основном среднего ценового сегмента, бутики - это Корсо Италия, там я даже не ходила. Про аутлет от ездивших туда не слышала особых восторгов - говорят, что можно что-то найти, но прям специально ехать туда - только при очень большом желании.
Alein
активный участник

Сообщение georgkap » 28 май 2014, 10:35

Большое спасибо. О сицилийской кухне ни разу слова плохого не слышал, это факт. Так как любим в отпуске поесть, обязательно всё попробуем.
Круизы! Вот это жизнь.
georgkap
почетный путешественник

Сообщение New cinema » 28 май 2014, 13:56

Отличное продолжение красивого отчёта. Надеюсь на продолжение.
New cinema
участник

Благодарил (а): 21 раз.

След.

Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы

Включить мобильный стиль