Назиля писал(а) 25 апр 2018, 20:40:Вот, разочаровала, получается
Назиля писал(а) 09 май 2018, 21:39:И я не знаю, чем же засеяны поля в Сербии?
Уж не знаю, где это писано, но толком знают русский примерно 3,5% сербов, а остальные думают, что знают, т.к. "всё вроде похоже". Но махание руками и вращание глазами обычно помогают братьям-славянам понять друг друга.Кыгорь писал(а) 25 апр 2018, 20:59:много читали о повсеместном распространении "великого и могучего").
Вы будете еще больше поражены, изнав, что в братских славянских языках страны не обязательно называются так же как по-русски. Например, по-польски "Италия" будет Włochy - Влохы, что вообще ни в какие ворота не лезет, но от поляков что хошь можно ожидать. И от сербов тоже, филологически выражаясь, скажем: "бежать" будет "трчати", "гордость" будет "понос", а уж "промчаться, пролететь" вообще будет, страшно сказать - "прохуйати", поэтому заглавие известного романа Маргарет Митчел "Унесенные ветром" по-сербски будет, не к ночи сказать, - "Прохуяло са вихором".Назиля писал(а) 28 апр 2018, 20:08:Во-первых, я услышала неожиданное, нет, скорее непривычное для себя название государства, с которым Сербия граничит на севере. Это вовсе не Венгрия, а Мадьярская республика
Это буква Ћ (ћ), соответствует примерно русскому "ч", только твердому, т.к. есть еще и мягкое "ч", которое неотличимо от русского. Т.е. ресторан называется банально - "На чошку", т.е. "На углу" (ћошак - угол).Назиля писал(а) 09 май 2018, 21:39:а вот что за буква на вывеске...Прочитали "на кошку"
Если учитывать, предварительно проделав минимальную домашнюю работу, то можно сразу на стенде увидеть эту буковку стоящей сразу за за буквой "Т".Назиля писал(а) 09 май 2018, 21:39:особенно если учесть вот это:
Назиля писал(а) 20 май 2018, 11:05:Да уж, что поделаешь, % 70 в наших поездках флора - главный манок.
И привожу я с собой кое-что, что потом меня радует.
Ехал, ехал он, сердешный на поездах в своем последнем пути: сначала на поезде он ехал из Вены в Триест, потом линкором из Триеста до Плоче в устье Неретвы и другим корабликом поменьше - по Неретве от Плоче до города Метковича, а уже оттуда в самый последний, каламбурно говоря, путь - опять на поезде до Илиджи, пригорода-курорта Сараево, где воссоединил семью с женой Софой (отдельно приехавшей туда только по жел дороге), и откуда на следующий день он снова поездом доехал до Сараево, а уж потом пересел в отъезжающий на встречу с Гаврюшей автоматический биль.Назиля писал(а) 08 июн 2018, 15:03:А по сути вопроса - вообще не знаю, что это за странная фраза про поезд. Фердинанд, же, вроде, плыл на броненосце, в Сараево на автомобиле ехал...
Бывал я когда-то в этом министерстве, оставило самое приличное впечатление по сравнению с остальными. Скажем, Унутрашних послова (МУП) - вообще дурдом был по сравнению с железнодорожниками. Железные дороги в Югославии были очень хорошие - достаточно от Барa до Белграда прокатиться, чтобы убедиться.Назиля писал(а) 08 июн 2018, 15:03: это оказалась администрация железных дорог. Министерство, наверное.
Не слушайте больше эту радиостанцию - онa несведущая и безответственная, судя по этому нелепому заявлению.Назиля писал(а) 10 июн 2018, 13:50:услышала в радиопередаче, посвященной Сербии. Мол, сербы стремятся реже вспоминать события своей истории.
Назиля писал(а) 22 авг 2018, 13:05:
Не понимаю - опоры этого моста остались такими после первой или второй мировой? В разных местах разное пишут
Ну, это зря, т.к. Тито - бесспорно самый выдающийся политический лидер ХХ века, и хорошая биография его должна читаться как захватывающий приключенческий роман.Назиля писал(а) 09 авг 2018, 21:25:интерес, в частности, к фигуре Иосифа Броза, партийный ник "Тито", начал угасать
Это пышно декорированное пятиэтажное здание, там где Коларчева улица вливается в площадь Республики так и кликают в Белграде (или, по крайней мере кликали до недавнего времени) как "здание Югоэкспорта/зграда "Југоекспорта", действительно построено в 1923 году ничем особо не знаменитым чешским архитектором Матием Блехом, а фасад изукрасил ещё менее известный чешский же скульптор Карел Павлик. Юго экспорт обанкротился 17 лет назад, после этого здание правительство Сербии полтора десятка лет пыталось продать, но никто не брал, пока его не взял два года назад за 7 млн евро почти миллиардер, сербский мясной король Петар Матиевич (беженец 1991 года из Хорватии, кстати) и сейчас ни шатко, ни валко (потом что наружность нельзя трогать - охраняется государством) переделывает его в люксусный отель. По слухам, побудили его купить в том числе сентиментальные воспоминания как он там давным-давно работал младшим помощником младшего же дворника. Этим летом должны были открыть, но пока - увы.Назиля писал(а) 18 окт 2018, 21:46:Давай искать - что это за здание?
Список форумов ‹ ЕВРОПА форум ‹ СЕРБИЯ МАКЕДОНИЯ БОСНИЯ и ГЕРЦЕГОВИНА, КОСОВО форум ‹ Отзывы Сербия Босния и Герцеговина Косово Македония





















































.






















































































































































