Остановились в Каунасе мы в том же самом гесте, что и по пути в Польшу. На Ратушной пощади.
Вид из окна.
Сегодня хотим немного погулять по городу и в районе 12-13 часов стартовать уже в сторону дома.
Заезд в наш двор.
Вышли на площадь. Из напоминаний о Рождестве и Новом годе остались только овечки в вертепе.
Что это за тараканы мы так и не поняли, а заглянуть в окошечко не догадались. Может знает кто, что эта скульптурная группа означает?
Ратуша при дневном свете выглядит совсем по другому. Настоящий Белый лебедь.
Но ночью она тоже очаровательна
Ратушная площадь.
Иезуитский костел Франциска Ксавьера
Дом грома или дом Перкунаса. Построен ганзейскими купцами, которые здесь квартировались. Затем продали его иезуитам
Церковь Витовта Великого
Такие забавные часы на Вильнюсском университете.
Улочки Каунаса
Выходим на Вильнюсскую пешеходную улочку.
При свете дня Каунас предстает перед нами далеко не в том нарядном виде, который мы видели вечером. Домики симпатичные, но какие-то задрипанные.Грязные и обшарпанные в основной массе . Не смотря на солнечный день Каунас, оставил впечатления серого, неухоженного города. При этом дело не только в том, что нет на это денег. Отношение к городу самих жителей такое. Понятно, что не всех и не везде, но не от денег, же зависит наличие мусора на улице, писающей собаки посреди пешеходного тротуара (собака на поводке, с хозяином). Разочаровал Каунас, особенно на контрасте с польскими городочками.
До церкви архангела Михаила не дошли. Далековато при дефиците времени
Церковь Сакраменто. Здесь раньше располагался кинотеатр. Тоже ждет ремонта, как и многое остальное в этом городе.
А вот собор Петра и Павла очень понравился. Строился около 200 лет. Очень пышное и величественно убранство внутри собора.
Идем в сторону замка
Каунаский замок стоит в прекрасном месте. На слиянии рек Нерис и Неман.
Сам замок практически не сохранился, а то, что восстановили, выглядит как игрушка, собранная из детского конструктора. Опять же после польских совсем не то. Хотя история у замка большая и интересная.
Костел св. Георгия. Тоже выглядит как-то потрепанно. А слева здание семинарии, в котором находится наш гест.
Ребенок очень хотел проехаться на фуникулере, поэтому перед выездом из города заезжаем на ближайший. Он находится прямо напротив университета. Про каунасские фуникулеры нужно сказать отдельно. Во-первых, их два, во-вторых - они довольно старые. Тот, к которому мы подъехали на горе Aляксотасе, действует с 1935 года, второй открылся еще раньше - в 1931году.
Вагончики аутентичные. Сейчас оба фуникулера работают как общественный транспорт. Из жилых кварталов можно попасть практически в центр города.
Припарковавшись около нижней станции, обнаруживаем, что никого нет и все закрыто. Вроде должен работать, но сегодня суббота, может из-за этого? А может, в связи с малым количеством народа он закрыт? Непонятно. По лестнице подниматься к верхней станции на обзорную площадку лениво. Едем туда на машине.
Базилика вознесения Христова. Там находится второй фуникулер Каунаса
Каунас с обзорной площадки
И, оказывается, фуникулер работает.
Появляется мужчина лет 55-60 и открывает нам ключом дверь.
Заплатите, говорит внизу. Интересно кому? Ведь там никого нет. Закрыв нас опять на ключ, отправляет нас вниз. 142 метра вагончик преодолевает за пару минут.
По приезду вниз из какой-то неприметной дверцы появляется молодая девушка. Открывает нас. Я ей объясняю, что нам нужны билеты и обратно. Что мы просто катаемся. С ребенка деньги не взяли. Через 2 минуты были наверху. Впереди долгий и утомительный путь домой. Практически 800км прямой как стрела дороги. А время уже 12-00.
Была мысль остановиться и глянуть одним глазком на Даугавпилс, но понял, что если я про это заикнусь, то меня в этом Даугавпилсе и оставят.
Последнее шоу было с пересечением границы. Вот не лежала у меня к ней душа. Приехали когда уже стемнело. Машин всего три. Мы, еще одна из СПб и одна с эстонскими номерами.
С одной стороны, конечно же, сам виноват. Внимательно не изучил по пунктам правила перехода именно этой границы. Фигово подготовился. Тут винить некого. А опыт многократного пересечения финской и эстонской границы тут абсолютно не подходит, как выяснилось. Но вот с другой стороны…
Сначала мы протупили перед шлагбаумом на въезде на латвийскую таможню. Стоп-линия, закрытый шлагбаум, будочка с погранцом . Стоим ждем. Тишина. Погранец в будочке на расстоянии 20 метров занимается своими делами. Вроде как знаем – на границе лучше из машины не выходить и по территории не шлындать. Стояли минуты три. Плюнув, жена пошла к шлагбауму. Выяснять. Оказалось нужно принести ему все документы на машину и людей. Принесли. Выписал бумажку-бегунок.
Хорошо, поехали дальше. На самой границе опять же пусто, только мы и наши дальнобои. Тут к машине уже подходит пограничник, молча забирает все документы и уходит в свою будку. Сидим. Из машины не выходим. Ждем. Время идет. Тут от будочки крик- егей, не ваши документы тут лежат? Ага, наши. Погранец проштамповав паспорта, просто выложил их в окошко и, так как больше никого нет, смылся куда-то. Если бы не водитель фуры не знаю, сколько бы мы еще просидели. Затем права водителя и документы на машину нужно было отнести в следующую будку, где опять их, проверив в компьютере, проштамповали нам бегунок, выданный на первом шлагбауме. Остается теперь его сдать при выезде с границы, и ты уже не на территории шенгена. Конечно, знай мы заранее, что нужно делать, мы бы ускорили процесс. Но уж больно технология прохождения границы этой отличается от понятных финнов-эстонцев. В каждой избушке свои погремушки.
На нашей границе тоже было забавно. Машин нет. Люди ленятся. Подъезжаем. Все светофоры горят зеленым. Слева стоит тот, с нашими номерами. Эстонец справа в ряду для жителей ЕС. Подезжаем на вторую полосу к будке таможни. Светофор-то зеленый. Ага, щаззз.
Сзади крик. Даже не крик, вопль – “Куда поехали, вы что, таможенный осмотр прошли?”. Не прошли, конечно. Но зачем тогда зеленый везде зажигать? Стоим за земляком. Минут 20 стоим. Ура, он от таможенников продвигается к пограничникам. Подъезжаем. Выходим все из машины. Минут через пять к нам подходят две таможенница. Открываем капот. Его очень внимательно с фонариком осматривают, залезая во все щели. Заставляют открыть бардачок и внимательно его исследуют. Тут не удержался, спросил зачем его отрывать. Ответ ”патамучто” был близок к тому, что мне сказали. Затем потребовали показать нишу запасного колеса. А багажник завален. Практически три недели же путешествуем. Хорошо, что колесо под днищем. Долго следовали его с помощью зеркальца на палке. Ура отпустили. Вот, казалось бы, инструкции на всех российских границах должны быть одинаковыми. Ан нет. Каждый издевается, как может. Кстати, наши вещи и сумки их абсолютно не интересовали. Вот совсем не интересовали. В отличии от бардачка и пространства под капотом.
Итого на проход границы потратили 1-20. И это при 3х машинах, которые были вместе с нами. Не знаю, может, конечно, они и умеют быстро и слаженно работать, но не хотел бы я оказаться на этом переходе вместе с 50-60 машинами. Их бы в Торфяновку. Постажироваться. Кстати, земляк остался на границе, когда мы уезжали. Из основного здания прибежала тетя со словами: “Валя, не выпуская его пока”. И начавший было открываться перед ним шлагбаум на свободу, закрылся. Догнал он нас уже только перед Гатчиной.
Ну и развод с платной дорогой умилил. Поставить будку и собирать деньги чисто за переход границы – это по нашему. Ноу хау такое. Хочешь покинуть Родину – заплати. Вернуться хочешь – опять же плати. А не нравится, то, конечно же, есть альтернативный маршрут. Все по закону. Вот только эта альтернатива не на территории России.
Старый Новый год встречали в дороге. Домой вошли без пяти час. Это было уже 14 января.
Ура!!! Мы дома!!!
Итого
Пробег - 777км
Расходы
Бензин - 10 евро(1,246 за литр. Заправились на всякий случай, чтобы не случилось форс мажора до границы)
1281руб (37,12 за литр)
Каунасская крепость - 5 евро за двоих. Дитё бесплатно.
Фуникулер - 1,4 евро в оба конца за одного взрослого.
Платная дорога от границы до Острова - 300руб
Заключение.
Это была первая такая длительная и далекая поездка на машине
Польша понравилась. Очень понравилась. Тихая, спокойная, неспешная. Как будто бы жизнь замерла. Даже в крупных городах. Никто, никуда не спешит. Люди доброжелательны и внимательны. На улицах чисто и аккуратно. Продукты дешевы и очень вкусны.
Дороги
Напуганный тем, что придется мне по региональным дорогам передвигаться за фурами с черепашьей скорости, я опасался, что из-за этого придется многое корректировать в своих планах. Напрасно. Летом то может совсем все по другому, но сейчас на этих самых региональных дорогах мы машины не встречали. Совсем не встречали. И те две пробки, в которые мы попали, были именно на широких, скоростных магистралях. Дорог много. Все в отличном состоянии. Где-то видно не там ездили, раз не попадали на плохие польские дороги, про которые так много отзывов. Очень много ремонтируют дорог, в основном на отрезке Белосток- Варшава. Много строят новых. Лет через пять можно будет от границы до границы лететь вообще не заезжая в города.
Но для путешествия по стране я бы выбирал именно те, которые проходят через деревеньки-городки. Местность живописная, населенные пункты очаровательные. Ехал с огромным удовольствием. Водители вежливы и внимательны. Косяки и метание по дороге иностранца воспринимали спокойно и с пониманием.
Города
Хоть к концу глаз немного и замылился, но все города, которые мы проезжали не оставили нас равнодушными. Каждый имеет свою особенность и шарм. Каждый требует как минимум в два раза больше времени, чем мы им уделили. А маленьким городкам я бы уделил гораздо больше времени. У нас на них его, к сожалению, совсем не было. Мальборк, Фромборк, Кентшин, Решель, Грудзенз, Квидзынь…. В них мы по большому счету только замки-крепости посмотрели. А сколько еще таких же осталось в стороне от нашего маршрута. Остается только позавидовать калининградцам, которые живут совсем рядом со всеми этими городками-шкатулочками. У нас, жителей Спб в этом плане рядом более скучная Финляндия и Эстония.
Ну а лидером моего хит-парада стал Вроцлав. Краков, Торунь, Гданьск тоже великолепны, но Вроцлав – бриллиант среди россыпи драгоценных камней.
Церковь
Отчет называется “Путешествие в страну костелов». Поэтому немного о них
Их мы посетили или просто видели несчетное множество. И вроде как многие казались похожими и одинаковыми, но это не так. Каждый уникален и хорош по своему. Почему то в католических соборах и базиликах дышится совсем по другому. Нет такого давления и боязни чего-то не так сделать. Сужу чисто со своей точки зрения простого туриста и совсем не религиозного человека.
В каждом соборе при входе стоит табличка с просьбой на разных языках не входить в собор во время службы. В один из соборов мы зашли как раз во время проходящей службы. Рядом с табличкой стоял охранник. Он не стал нас выгонять, он просто попросил убрать фотоаппарат. Мы зашли буквально на минуточку, послушали хор и вышли. Неудобно все таки. Вряд ли бы так лояльно отнеслись бы к туристам в наших церквях.
Польский народ очень религиозен. Даже молодежь. Много раз видели, как в середине дня в церковь заходит молодой человек (либо девушка), видно , что работник офиса зашел в обеденный перерыв. 5-10 минут молитвы и он уходит. Это далеко не единичный случай. Про людей старшего поколения и не говорю.
Маршрут.
Маршрут, наверно был все-таки немного пересыщен. Стоил бы убрать какую-либо часть, увеличив пребывание в остальных городах. На этапе планирования я об этом думал. Но мне было так жалко что-то выбрасывать. Все такое вкусное!!!! Поэтому, все же правильно все сделали. Единственный момент – это последний день. Практически 800км только с техническими остановками дался тяжело. В остальные-то дни переезды постоянно сменялись остановками, иногда даже продолжительными. И поэтому день на колесах с 8 утра до 9 вечера переносился довольно легко даже ребенком. А здесь пилили без продыху. К концу взвыли от монотонности все. Но нам очень хотелось посмотреть Каунас, и другого времени, как утро последнего дня просто не было. В следующий раз этот момент надо обязательно учитывать при планировании путешествия.
Вот отчет, собственно и закончился.
Путешествуйте, друзья.
Итого
За 17 дней пройдено 4159км
Средний расход 8,2литра. Да, забыл сказать. Машина - Лада Ларгус. Спасибо ей, не подвела
Потрачено:
Бензин - 23892руб
Жилье - 45560руб
Экскурсии - 25742руб
Дороги платные - 878руб
Кафе - 13351руб
Сувениры и все остальное - по желанию.
Такая вот получилась карта Польши. Жаль, не из всех мест где были ))
Спасибо за внимание.
