Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Просыпаемся рано – в шесть утра. Сегодня нас ждут 500 км до Каунаса, три замка, а также бункер Гитлера, в котором в 1944 году на него было совершено покушение. В 20км от границы с Калининградской обл. находится город Фромборк. Сам по себе он не примечателен. Население всего 2500 человек За исключением одного но. Здесь провел конц своей жизи Николай Коперник. С 1510 до момента своей смерти в 1543году он был каноником фромборкского собора. В башне оборудовал обсерваторию и библиотеку. Здесь же он работал над главным трудом своей жизни – ”О вращении небесных сфер”. К сожалению он умер, так и не увидев свой труд изданным Касса находится в арке при входе.
Билеты можно взять в дом Коперника и на обзорную площадку башни Радзиевиллов. Мы выбрали башню.
Кассир при нас позвонила и когда мы вышли, во дворе нас уже ждала женщина с ключами от башни.
Она сопроводила нас до самого верха, показала, как открыть дверь на саму обзорную площадку. Наверху не очень уютно. Сегодня довольно прохладно и дует сильный ветер с Балтики. Зато виды изумительные.
Внутри башня выглядит как после очень сильного пожара
Маятник Фуко
Когда мы спустились вниз, башня опять была заперта. Мы были единственными посетителями. Сам собор был закрыт, и то ли просто надо было попросить его открыть, то ли тоже билеты покупать надо. Мы выяснять не стали.
Дуб Коперника
Башня Коперника
Кафедральный собор.
Дом, где жил Коперник. На экскурсию не пошли. Совсем мало времени у нас сегодня. Хотя внутри побывали. Ибо туалет находится именно здесь
Обходим замок и спускаемся в город
Костел Св. Николая
Водонапорная башня
Костел Св. Войцеха
Количество костелов в этом городке зашкаливает, учитывая сколько здесь живет людей.
Рыночная площадь города.
Тут ребенок решил, что хочет отправить открытку домой (вспомнила, что отправляла так открытку сама себе с Соловков). Но, увы, местное отделение почты оказалось закрыто.
Заходим напоследок в местную Бедронку. Народу на удивление много. Видно, что все друг друга знают. Город совсем маленький. Возвращаемся к машине.
Вперед на Решель.
Едем практически параллельно границе Еще 120 км и мы на месте. Этот город чуть больше Фромборка – около 5 тыс человек. Но такой, же милый, спокойный. Патриархальный. Как обычно народу нет. Город и крепость входили в государство под управлением тевтонских рыцарей Машину оставляем прямо напротив замка.
Замок Варминских епископов, построенный в 1350-1401. Часть замка занимает ресторан и отель. Размещение отелей в старых замках – распространенное в Польше явление. Интересно было бы остановиться в похожем месте хотя бы на одну ночь. Но это совсем другой формат путешествия был бы.
Замок очень солидный, впечатляет размерами. Несоразмерность местных городков и замков-крепостей, которые там находятся, впечатляют.
Рядом костел Петра и Павла.
Покупаем билет и поднимаемся по винтовой лестнице на башню. Далее особо впечатлительным лучше пропустить следующий кусочек рассказа. Во многих замках есть экспозиции, посвященные тюрьме и пыткам. Но здесь этому отведены все этажи башни с наглядными изображениями пыток и орудий, которые для этого применялись.
С верхних этажей открываются виды на этот сонный городок.
По пути к бункеру Гитлера заезжаем в город Кентшин. Но тут силы наши иссякли. Жена не очень себя чувствует, а мы с дочкой все-таки решили зайти в замок. Пройдя во внутренний двор, мы поняли, что уже не хотим ни идти в замок, ни тем более осматривать выставку, которая в нем находится. Поэтому все знакомство с Кентшином у нас заняло 20минут. Все. Устали.
Крепость Тевтонского ордена Рустеберг
Город заслуживает более пристального внимания, но это уже в следующий раз.
Время движется к вечеру, скоро темнеть начнет, а у нас впереди еще главная цель сегодняшнего дня – Волчье логово.
Движемся совсем пустынными дорогами, вокруг леса. Где-то среди них затерялась главная ставка Гитлера во время войны. В период с 1941 по 1944 год он провел здесь более 800 дней. Именно здесь 20 июля 1944 года на него было совершено покушение. Полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг во время совещания подложил под стол рядом с Гитлером портфель с взрывчаткой. 25 января 1945 года ставка окончательно была покинута в связи с появлением передовых частей Красной армии в 15км от нее. Перед отходом бункеры(а их около 80) были взорваны. Это был мини город. Жило здесь постоянно 2000-2500 человек. Был водопровод и канализация. Дороги между строениями заасфальтированы, вдоль них стояли столбы с электрическим освещением. Поверх все было замаскировано сеткой, ее, сообразно временам года меняли. Здесь, в местных лесах, вокруг Волчьего логова располагаются еще несколько ставок командующих сухопутными войсками, флотом и авиацией. Некоторые из них не были взорваны и сохранились до наших дней
Стены толщиной 4-6 метров. Потолки – до 8метров
Бараки СС и службы разведки
Отдел связи.
Бункер Геринга
Бункер личных адъютантов Гитлера
После тихих, немного рафинированных городков контраст изумительный. Среди густого леса остатки человеческих деяний. Причем циклопических размеров. На территории мы были одни.
Везде перед входами в здания таблички- вход запрещен. Но когда это останавливало
Вот и сам бункер Гитлера
А вот насколько человек нынче зависим от электронных устройств, насколько привык доверять им, что перестает включать голову и слепо на них полагается, мы убедились чуть позже. Скоро стемнеет, а нас ждет еще довольно длинный путь. Подвис навигатор. При выезде с территории Волчьего логова повернули налево. Это отложилось в памяти – приехали с одной стороны – уезжать в другую. А вот дальше тупик. В смысле - в мозгах тупик. Вроде как с дороги надо направо. Но это отложилось не точно. Едем. Какая-то деревенька. Начинаем искать в офлайн режиме. Нет- проскочили поворот. Слишком забрали на север. Возвращаемся. Навигатор упорно не желает нас везти. Застрял в Волчьем логове. О, дорожка в лес. Похожа на нужную. Вот только беда – грунтовая. Едем. Проезжаем еще развалины бункеров, чуть пожиже (здесь жил обслуживающий Волчье логово персонал). Притом в некоторых местах чуть ли не вплотную к ним. И тут дорога раздваивается. Одна чуть правее, другая чуть левее. Обе явно в не шибко проезжем состоянии. Останавливаемся. Навигатор упрямится. Жена тоже начинает упрямиться – все, дальше не поедем, надо возвращаться в Кентшин, в цивилизацию. Темнеет. Ребенок начинает паниковать. “Мы никогда отсюда не выберемся”. Разворачиваемся и возвращаемся обратно. Едем в сторону Кентишина. И тут только соображаю. Разрядился телефон до 20%, а в настройках стоит Сбережение энергии. Все отключается при определенном уровне энергии. Снимаю галочку, ставлю телефон на зарядку, и о, чудо вредитель оживает, путеводная звезда зажигается, путь ясен. Все успокаиваются. А ведь как потом оказалось до трассы мы не доехали буквально пару километров. Ну, 15км для нас уже совсем не расстояния. Ехать еще далеко, а в отеле нас ждут до 21-00. После ресепшн уходит. Часа за 2 до прибытия пишу им, что мы не успеваем и что нам делать. Присылают инструкцию – Ничего страшного, не волнуйтесь. Мы оставим ключи под третьей кадкой с цветами с левой стороны от двери. Ну нафиг такие квесты на ночь глядя. Очень хочется успеть до закрытия. А километров за 80 от Каунаса на хорошей, широкой трассе попадаем в пробку. Притом в плотную такую. И так впритык ехали, а теперь еще и это. Увы, опаздываем. И тут жена своим ходом (несколько сомнительным с моей точки зрения на тот момент) нас спасает. Она сворачивает с дороги за фурой, которая поехала куда-то в поля. С аргументом – ну он же местный, должен знать объезд. Изучаю навигатор. В принципе дорожка есть, идущая небольшим кругом через поля и деревеньки. Едем за большегрузом. Минут через 15 навигатор перестал капризничать, постоянно советуя нам развернуться в обратном направлении. Когда выскочили на трассу мы оказались единственными на ней едущих в направлении Каунаса. Навстречу проехали скорая и пожарная. Видно авария, и произошла она только что. Так в одиночестве и проехали практически до самого Каунаса. Опять хитрым маршрутом по узеньким улочкам выезжаем на ратушную площадь. Ура, даже ворота на территорию нашего геста еще открыты. Врываемся туда и бегом на ресепшн. Успели. Буквально за 5 минут до ухода милой девушки. А вот дальше меня ждал неприятный сюрприз. Такого я не ожидал от Литвы и соответственно не подготовился. После длинной дороги и нелегко дня очень хотелось выпить пива. В Польше я не стал его покупать. Типа польского я уже попил, а вот литовского нет. Ага… попил…Пробежав несколько сот метров по Вильнюской улице я ворвался в магазин и устремился к прилавку с пивом. “No” раздалось из-за спины, как ушат холодной воды. Как Ноу, почему Ноу? Что это за дискриминация? Ага, русских обижают! Санкции! Все оказалось проще. В Литве тоже, как и у нас, спиртное продают в определенное время. И вот в пятницу это время закончилось в 20-00. После Польши, где магазинчики торгуют спиртным круглосуточно, это показалось немного странным. И вот что интересно, при всех этих ограничениях литовцы являются одной из самых пьющих стран в ЕС. Так может не в запретах дело-то. В общем, поплелся я обратно в гест. Заходить в кафешки и ресторанчики не хотелось. Пришлось ограничиться кофе с бутербродами.
Жалко, что вы не пошли в Кафедральный собор во Фромборке. Там же могила Коперника. Ее искали, и вот несколько лет назад нашли. Я специально ездила посмотреть.
А еще вдруг еще соберетесь, то советую съездить на Вислинскую косу, просто для отдыха. Так очень красиво. Город Эльблонг симпатичный, по пути на косу есть музей - бывший концларегь. Тяжелое место, но впечатляет...
Молодцы, очень хороший маршрут. Везде была и так приятно посмотреть на знакомые места.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.
Собираюсь в Польшу и с удовольствием читаю Ваш отчет. Многое из него совпадает с нашими планами. Напишите пожалуйста по подробнее, как Вы ехали из Фломборка до Решеля. Насколько я поняла по дорога 507 и 512. Какое там покрытие? Говорят раньше было много ям. И дальше - качество дороги до Сувалки тоже интересно.
Nataly88, Когда едешь по навигатору мозги отключаются. Посмотрел Сейчас на карту. Судя по всему маршрут был следующий - 507-513-594. Качество дорог везде хорошее. По нашим меркам, где небольшие ямы и выбоины вообще не считаются, так и просто отличные. Плохие участки за всю поездку встречались всего 2 раза. Оба недалеко от Лихеня.
Ай-ай-ай! "Путешествие в страну костёлов", а один из известных пропустили, проехали мимо... Шучу , конечно. Загляните хотя бы сейчас: http://www.swlipka.pl/ На мой взгляд, красивый собор и оргАн интереснее, чем развалины бетонного бункера. Отметьте для себя на будущую поездку. А в целом, поездка, кажется удалась. И рассказ интересный. Удачи!
Vlad_Kenig, Ага, знал я про него. Думал заехать. Помахал ему из окошка, проезжая мимо. Только девчонки устали уже и как то вяло отреагировали на предложение осмотреть его. А в лесу, гуляя среди развалин они немного взбодрились)))
qzen72 писал(а) 13 апр 2018, 22:08:Только девчонки устали уже и как то вяло отреагировали на предложение осмотреть его. А в лесу, гуляя среди развалин они немного взбодрились)))
Не расстраивайтесь. Так частенько бывает. Это дома перед монитором хорошо все планировать, а на деле - парочка церквей там, тут замки, а потом уже чувствуешь перебор. Все же мы в поездках на отдыхе, а не на соревнованиях. Правильно.
Я вот наоборот в бункере ни разу не была...как-то совсем меня не привлекают такие сооружения.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.
Scarlet-Cet, Бункер был в основном мне интересен. Все таки место историческое, в какой-то степени единичное и уникальное. Жаль не было времени. Там есть дедушка, который в частном порядке водит по территории и бункерам экскурсию. Говорят очень интересно. Ну а девочки просто погуляли, размякли ноги.
Остановились в Каунасе мы в том же самом гесте, что и по пути в Польшу. На Ратушной пощади. Вид из окна.
Сегодня хотим немного погулять по городу и в районе 12-13 часов стартовать уже в сторону дома. Заезд в наш двор.
Вышли на площадь. Из напоминаний о Рождестве и Новом годе остались только овечки в вертепе.
Что это за тараканы мы так и не поняли, а заглянуть в окошечко не догадались. Может знает кто, что эта скульптурная группа означает?
Ратуша при дневном свете выглядит совсем по другому. Настоящий Белый лебедь.
Но ночью она тоже очаровательна
Ратушная площадь.
Иезуитский костел Франциска Ксавьера
Дом грома или дом Перкунаса. Построен ганзейскими купцами, которые здесь квартировались. Затем продали его иезуитам
Церковь Витовта Великого
Такие забавные часы на Вильнюсском университете.
Улочки Каунаса
Выходим на Вильнюсскую пешеходную улочку.
При свете дня Каунас предстает перед нами далеко не в том нарядном виде, который мы видели вечером. Домики симпатичные, но какие-то задрипанные.Грязные и обшарпанные в основной массе . Не смотря на солнечный день Каунас, оставил впечатления серого, неухоженного города. При этом дело не только в том, что нет на это денег. Отношение к городу самих жителей такое. Понятно, что не всех и не везде, но не от денег, же зависит наличие мусора на улице, писающей собаки посреди пешеходного тротуара (собака на поводке, с хозяином). Разочаровал Каунас, особенно на контрасте с польскими городочками.
До церкви архангела Михаила не дошли. Далековато при дефиците времени
Церковь Сакраменто. Здесь раньше располагался кинотеатр. Тоже ждет ремонта, как и многое остальное в этом городе.
А вот собор Петра и Павла очень понравился. Строился около 200 лет. Очень пышное и величественно убранство внутри собора.
Идем в сторону замка
Каунаский замок стоит в прекрасном месте. На слиянии рек Нерис и Неман.
Сам замок практически не сохранился, а то, что восстановили, выглядит как игрушка, собранная из детского конструктора. Опять же после польских совсем не то. Хотя история у замка большая и интересная.
Костел св. Георгия. Тоже выглядит как-то потрепанно. А слева здание семинарии, в котором находится наш гест.
Ребенок очень хотел проехаться на фуникулере, поэтому перед выездом из города заезжаем на ближайший. Он находится прямо напротив университета. Про каунасские фуникулеры нужно сказать отдельно. Во-первых, их два, во-вторых - они довольно старые. Тот, к которому мы подъехали на горе Aляксотасе, действует с 1935 года, второй открылся еще раньше - в 1931году. Вагончики аутентичные. Сейчас оба фуникулера работают как общественный транспорт. Из жилых кварталов можно попасть практически в центр города. Припарковавшись около нижней станции, обнаруживаем, что никого нет и все закрыто. Вроде должен работать, но сегодня суббота, может из-за этого? А может, в связи с малым количеством народа он закрыт? Непонятно. По лестнице подниматься к верхней станции на обзорную площадку лениво. Едем туда на машине.
Базилика вознесения Христова. Там находится второй фуникулер Каунаса
Каунас с обзорной площадки
И, оказывается, фуникулер работает.
Появляется мужчина лет 55-60 и открывает нам ключом дверь. Заплатите, говорит внизу. Интересно кому? Ведь там никого нет. Закрыв нас опять на ключ, отправляет нас вниз. 142 метра вагончик преодолевает за пару минут.
По приезду вниз из какой-то неприметной дверцы появляется молодая девушка. Открывает нас. Я ей объясняю, что нам нужны билеты и обратно. Что мы просто катаемся. С ребенка деньги не взяли. Через 2 минуты были наверху. Впереди долгий и утомительный путь домой. Практически 800км прямой как стрела дороги. А время уже 12-00.
Была мысль остановиться и глянуть одним глазком на Даугавпилс, но понял, что если я про это заикнусь, то меня в этом Даугавпилсе и оставят.
Последнее шоу было с пересечением границы. Вот не лежала у меня к ней душа. Приехали когда уже стемнело. Машин всего три. Мы, еще одна из СПб и одна с эстонскими номерами.
С одной стороны, конечно же, сам виноват. Внимательно не изучил по пунктам правила перехода именно этой границы. Фигово подготовился. Тут винить некого. А опыт многократного пересечения финской и эстонской границы тут абсолютно не подходит, как выяснилось. Но вот с другой стороны… Сначала мы протупили перед шлагбаумом на въезде на латвийскую таможню. Стоп-линия, закрытый шлагбаум, будочка с погранцом . Стоим ждем. Тишина. Погранец в будочке на расстоянии 20 метров занимается своими делами. Вроде как знаем – на границе лучше из машины не выходить и по территории не шлындать. Стояли минуты три. Плюнув, жена пошла к шлагбауму. Выяснять. Оказалось нужно принести ему все документы на машину и людей. Принесли. Выписал бумажку-бегунок. Хорошо, поехали дальше. На самой границе опять же пусто, только мы и наши дальнобои. Тут к машине уже подходит пограничник, молча забирает все документы и уходит в свою будку. Сидим. Из машины не выходим. Ждем. Время идет. Тут от будочки крик- егей, не ваши документы тут лежат? Ага, наши. Погранец проштамповав паспорта, просто выложил их в окошко и, так как больше никого нет, смылся куда-то. Если бы не водитель фуры не знаю, сколько бы мы еще просидели. Затем права водителя и документы на машину нужно было отнести в следующую будку, где опять их, проверив в компьютере, проштамповали нам бегунок, выданный на первом шлагбауме. Остается теперь его сдать при выезде с границы, и ты уже не на территории шенгена. Конечно, знай мы заранее, что нужно делать, мы бы ускорили процесс. Но уж больно технология прохождения границы этой отличается от понятных финнов-эстонцев. В каждой избушке свои погремушки. На нашей границе тоже было забавно. Машин нет. Люди ленятся. Подъезжаем. Все светофоры горят зеленым. Слева стоит тот, с нашими номерами. Эстонец справа в ряду для жителей ЕС. Подезжаем на вторую полосу к будке таможни. Светофор-то зеленый. Ага, щаззз. Сзади крик. Даже не крик, вопль – “Куда поехали, вы что, таможенный осмотр прошли?”. Не прошли, конечно. Но зачем тогда зеленый везде зажигать? Стоим за земляком. Минут 20 стоим. Ура, он от таможенников продвигается к пограничникам. Подъезжаем. Выходим все из машины. Минут через пять к нам подходят две таможенница. Открываем капот. Его очень внимательно с фонариком осматривают, залезая во все щели. Заставляют открыть бардачок и внимательно его исследуют. Тут не удержался, спросил зачем его отрывать. Ответ ”патамучто” был близок к тому, что мне сказали. Затем потребовали показать нишу запасного колеса. А багажник завален. Практически три недели же путешествуем. Хорошо, что колесо под днищем. Долго следовали его с помощью зеркальца на палке. Ура отпустили. Вот, казалось бы, инструкции на всех российских границах должны быть одинаковыми. Ан нет. Каждый издевается, как может. Кстати, наши вещи и сумки их абсолютно не интересовали. Вот совсем не интересовали. В отличии от бардачка и пространства под капотом.
Итого на проход границы потратили 1-20. И это при 3х машинах, которые были вместе с нами. Не знаю, может, конечно, они и умеют быстро и слаженно работать, но не хотел бы я оказаться на этом переходе вместе с 50-60 машинами. Их бы в Торфяновку. Постажироваться. Кстати, земляк остался на границе, когда мы уезжали. Из основного здания прибежала тетя со словами: “Валя, не выпуская его пока”. И начавший было открываться перед ним шлагбаум на свободу, закрылся. Догнал он нас уже только перед Гатчиной. Ну и развод с платной дорогой умилил. Поставить будку и собирать деньги чисто за переход границы – это по нашему. Ноу хау такое. Хочешь покинуть Родину – заплати. Вернуться хочешь – опять же плати. А не нравится, то, конечно же, есть альтернативный маршрут. Все по закону. Вот только эта альтернатива не на территории России. Старый Новый год встречали в дороге. Домой вошли без пяти час. Это было уже 14 января. Ура!!! Мы дома!!!
Итого
Пробег - 777км Расходы Бензин - 10 евро(1,246 за литр. Заправились на всякий случай, чтобы не случилось форс мажора до границы) 1281руб (37,12 за литр) Каунасская крепость - 5 евро за двоих. Дитё бесплатно. Фуникулер - 1,4 евро в оба конца за одного взрослого. Платная дорога от границы до Острова - 300руб
Заключение.
Это была первая такая длительная и далекая поездка на машине Польша понравилась. Очень понравилась. Тихая, спокойная, неспешная. Как будто бы жизнь замерла. Даже в крупных городах. Никто, никуда не спешит. Люди доброжелательны и внимательны. На улицах чисто и аккуратно. Продукты дешевы и очень вкусны.
Дороги
Напуганный тем, что придется мне по региональным дорогам передвигаться за фурами с черепашьей скорости, я опасался, что из-за этого придется многое корректировать в своих планах. Напрасно. Летом то может совсем все по другому, но сейчас на этих самых региональных дорогах мы машины не встречали. Совсем не встречали. И те две пробки, в которые мы попали, были именно на широких, скоростных магистралях. Дорог много. Все в отличном состоянии. Где-то видно не там ездили, раз не попадали на плохие польские дороги, про которые так много отзывов. Очень много ремонтируют дорог, в основном на отрезке Белосток- Варшава. Много строят новых. Лет через пять можно будет от границы до границы лететь вообще не заезжая в города. Но для путешествия по стране я бы выбирал именно те, которые проходят через деревеньки-городки. Местность живописная, населенные пункты очаровательные. Ехал с огромным удовольствием. Водители вежливы и внимательны. Косяки и метание по дороге иностранца воспринимали спокойно и с пониманием.
Города
Хоть к концу глаз немного и замылился, но все города, которые мы проезжали не оставили нас равнодушными. Каждый имеет свою особенность и шарм. Каждый требует как минимум в два раза больше времени, чем мы им уделили. А маленьким городкам я бы уделил гораздо больше времени. У нас на них его, к сожалению, совсем не было. Мальборк, Фромборк, Кентшин, Решель, Грудзенз, Квидзынь…. В них мы по большому счету только замки-крепости посмотрели. А сколько еще таких же осталось в стороне от нашего маршрута. Остается только позавидовать калининградцам, которые живут совсем рядом со всеми этими городками-шкатулочками. У нас, жителей Спб в этом плане рядом более скучная Финляндия и Эстония. Ну а лидером моего хит-парада стал Вроцлав. Краков, Торунь, Гданьск тоже великолепны, но Вроцлав – бриллиант среди россыпи драгоценных камней.
Церковь
Отчет называется “Путешествие в страну костелов». Поэтому немного о них Их мы посетили или просто видели несчетное множество. И вроде как многие казались похожими и одинаковыми, но это не так. Каждый уникален и хорош по своему. Почему то в католических соборах и базиликах дышится совсем по другому. Нет такого давления и боязни чего-то не так сделать. Сужу чисто со своей точки зрения простого туриста и совсем не религиозного человека. В каждом соборе при входе стоит табличка с просьбой на разных языках не входить в собор во время службы. В один из соборов мы зашли как раз во время проходящей службы. Рядом с табличкой стоял охранник. Он не стал нас выгонять, он просто попросил убрать фотоаппарат. Мы зашли буквально на минуточку, послушали хор и вышли. Неудобно все таки. Вряд ли бы так лояльно отнеслись бы к туристам в наших церквях. Польский народ очень религиозен. Даже молодежь. Много раз видели, как в середине дня в церковь заходит молодой человек (либо девушка), видно , что работник офиса зашел в обеденный перерыв. 5-10 минут молитвы и он уходит. Это далеко не единичный случай. Про людей старшего поколения и не говорю.
Маршрут.
Маршрут, наверно был все-таки немного пересыщен. Стоил бы убрать какую-либо часть, увеличив пребывание в остальных городах. На этапе планирования я об этом думал. Но мне было так жалко что-то выбрасывать. Все такое вкусное!!!! Поэтому, все же правильно все сделали. Единственный момент – это последний день. Практически 800км только с техническими остановками дался тяжело. В остальные-то дни переезды постоянно сменялись остановками, иногда даже продолжительными. И поэтому день на колесах с 8 утра до 9 вечера переносился довольно легко даже ребенком. А здесь пилили без продыху. К концу взвыли от монотонности все. Но нам очень хотелось посмотреть Каунас, и другого времени, как утро последнего дня просто не было. В следующий раз этот момент надо обязательно учитывать при планировании путешествия.
Вот отчет, собственно и закончился.
Путешествуйте, друзья.
Итого
За 17 дней пройдено 4159км Средний расход 8,2литра. Да, забыл сказать. Машина - Лада Ларгус. Спасибо ей, не подвела
qzen72 писал(а) 15 апр 2018, 20:25:Остается только позавидовать калининградцам, которые живут совсем рядом со всеми этими городками-шкатулочками. У нас, жителей Спб в этом плане рядом более скучная Финляндия и Эстония.
Да, у меня знакомая, живущая в Питере прокатилась со мной в прошлом году по Польше тоже стонала на тему "Ну почему нас рядом эта скучная и дорогая Финляндия". Ей в Польше еда тоже очень понравилась, это мы проездом мало чего попробовали.
А какие в Польше отели вот просто для отдыха - сказка. И тебе лошади, и бассейн, и велики, и на бричке.
Вы вот летом выберетесь на Мазуры, красотища...неописуемая. У меня отчетик есть. Вы же почти в этих самых местах и были, только на Мазуры нужно летом и по озерам на корабликах.
Очень хороший у вас отчет, вот с удовольствием читала. Молодцы. Удачных вам поездок в дальнейшем.
qzen72 писал(а) 15 апр 2018, 20:25:Их мы посетили или просто видели несчетное множество. И вроде как многие казались похожими и одинаковыми, но это не так. Каждый уникален и хорош по своему. Почему то в католических соборах и базиликах дышится совсем по другому. Нет такого давления и боязни чего-то не так сделать. Сужу чисто со своей точки зрения простого туриста и совсем не религиозного человека.
Согласна про костелы, зашел и сиди молись, а если на службу попасть. Как орган играет, а еще они все вместе поют, а сколько народа много. Очень душевно.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.
Scarlet-Cet писал(а) 16 апр 2018, 12:18:Очень хороший у вас отчет, вот с удовольствием читала. Молодцы. Удачных вам поездок в дальнейшем.
qzen72 писал(а): Вчера, 21:25: Их мы посетили или просто видели несчетное множество. И вроде как многие казались похожими и одинаковыми, но это не так. Каждый уникален и хорош по своему. Почему то в католических соборах и базиликах дышится совсем по другому. Нет такого давления и боязни чего-то не так сделать. Сужу чисто со своей точки зрения простого туриста и совсем не религиозного человека.
Согласна про костелы, зашел и сиди молись, а если на службу попасть. Как орган играет, а еще они все вместе поют, а сколько народа много. Очень душевно.
Присоединяюсь ко мнению и пожеланиям Ирины Scarlet-Cet! Нас в костелы бывало приглашали зайти, посмотреть убранство. Для фотографирования, были случаи, включали дополнительный свет.Рассказывали историю святынь и храмов. А в наших... гоняли за попытки сделать фото, ругались -туда не ходи, не так стоИшь... Ну, а оргАн - это и красота, и мощь, и звук!
Scarlet-Cet, Vlad_Kenig, Спасибо, что следили за нашим путешествием. В Польшу обязательно хотелось бы вернуться. Летом. Вот только лето ткакое короткое, а планов так много . Но, надеюсь, в том или ином случае в Польше обязательно еще будем. Может проездом, но обязательно будем
Удачи вам во всех путешествиях и не только по Польше. Летом в Польше на Мазуры хоть на парочку деньков, обязательно.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.