Итак, предыстория: в августе 2009 года были куплены билеты Аэросвита по акции «Крейзи Фрайдиз» в Прагу с вылетом из Киева по цене в 99 у.е. с носа. Далее за 33 евро в сутки была забронирована двухкомнатная (нас ехало четверо) квартира в Pinkas Apartments по адресу Kremencova 10. Она находится в центре города как раз напротив известной пивоварни и ресторана U Fleku. Также на один день были забронированы две комнаты в пансионе Wok в Крумлове по цене 26 евро в сутки. После этого мы собрали необходимые документы на оформление визы, съездили в донецкое консульство, благополучно ее получили и стали ждать отлета.
14 декабря. Понедельник.
Самолет приземлился по расписанию. Следуя указаниям, полученным на сайте агентства, где мы бронировали жилье, сели на 119 автобус и проехались до станции метро Dejvicka. Пересадка на станции Mustek и далее до станции Narodni Trida. Пешком по петляющим улочкам. Поселение.

Нас принимают радушно, в паспорта даже не заглядывают. Отлично говорят по-английски. Квартира расположена на третьем этаже, вай-фай недоступен, сковородки нет и вообще посуды мало, да и обставлено все в духе минимализма, но зато чисто, как в лаборатории, все выглядит новеньким и свежим, интенсивность работы системы отопления регулируешь сам, есть сейф. Он, правда, не работает, но зато вносит определенное чувство уверенности.


Попив чайку, пошли менять деньги и искать место, где можно было подкрепиться более серьезно. По рекомендациям отдельных источников самый выгодный курс без комиссии можно было найти на углу улиц Оплеталова и Политических Везну, и там же в непосредственной близости находилась небезызвестная и многократно упоминаемая на форуме Винского пивнуха ресторанного типа "У Фердинанда". Туда мы и направились.
"У Фердинанда" был дан первый бой чешскому общепиту. Обслуживала нас дама, которую женская часть группы назвала «женщиной со следами былой красоты на лице», а мужская – просто «миссис Адамс». Как бы то ни было, сомневаться в том, что дама пережила волнующие мгновения пражской весны уже в достаточно зрелом возрасте, не приходилось, а значит, и по-русски должна была говорить достаточно хорошо. Так и вышло. Слегка поломав глаза о рыжики, жабры и прочие кнедлики в чешском варианте меню, решили сдаться на милость победителя. «Доверяю вашему вкусу. Что бы вы посоветовали?» Вроде бы беспроигрышная фраза, действует везде. Однако, мадам Адамс была непроницаема. Тогда мы еще не знали, что таковы все чехи, и посчитали ее безулыбочность результатом плохого настроения или какого-то нашего промаха. После Турции контраст, конечно, разительный. Так и не решили пока до конца, хорошо это или плохо. Пожалуй, все-таки хорошо – лучше искренняя хмурь, чем фальшивая улыбка. А с другой стороны все-таки приятнее, когда тебя обжуливают с улыбкой. Видимо, в этой неспособности принять окончательное решение и проявляется наш европейско-азиатский дуализм.

В итоге заказали 2 темных и 2 светлых пива, 4 разных полевки (супа), 1 салат и 2 порции жареной картошки со свиной отбивной под абрикосовым соусом. Все было очень вкусно, а порции действительно достаточно велики, чтобы брать одну на двоих. Сверх ожидаемой суммы нам насчитали примерно 50 крон. Видимо, за хлеб (так решили мы) - тут ведь вам не Каир какой-нибудь египетский, где за доллар можно купить 100 буханок гуманитарного хлеба, а честная европейская страна. Тем более, что нас предупреждали о дороговизне местного хлеба. Поэтому мы не слишком озадачились и расплатились, не пикнув. Причем, собственно счет мадам Адамс не принесла, видимо, наметанным глазом определив нашу необстрелянность, а просто огласила приговор, который тут же и был приведен в исполнение.
После обеда первым делом пошли по избитой «кабаньей тропе» на Староместскую площадь. Здесь мы, как и ожидалось, нашли рождественскую елку, толпы людей, тесноту, ларьки с праздничной снедью... Но при этом почему-то не ощущалось атмосферы праздника. В своем воображении накануне поездки я рисовала себе некую рождественскую феерию, а на деле все было довольно-таки буднично, хотя и многолюдно. Отсутствие снега и пасмурный день как-то не способствовали предновогоднему настроению. Было холодно. Для сугреву взяли глинтвейн. Всюду совали в руки листовки с приглашением посетить тот или иной концерт классики или джаза, однако цены кусались весьма – начиная от 500 крон. Мы пока были морально не готовы к таким тратам. А вообще выбрать было из чего – культурная жизнь в Праге просто-таки кипит. Концерты даются в каждом храме, не говоря уже о театрах, так что на улице можно остаться лишь сознательно того желая. В этом Прага разительно отличается от всего, к чему мы привыкли. Вот где начинаешь потихоньку завидовать ее жителям - очень одухотворенный город.


Смеркалось. Пошли на Карлов мост, поахали, повосторгались, поигрались со штативом. К сожалению, впечатление от моста тоже оказалось несколько смазанным из-за реставрационных работ – частично перекрывали брусчатку. Спустились на остров Кампа, далее стандартно - самая узкая улочка в Европе, музей Кафки, писающие мужики (это уже в полной темноте). Поднялись вверх к Собору Св. Вита, где были вознаграждены за столь поздний приход полным отсутствием туристов и фантастической подсветкой, придававшей мистически-жутковатый вид этому монструозному детищу воспаленного воображения средневековых архитекторов.

Потом опять спустились на остров, прогулялись вдоль берега, наткнулись на черных младенцев, непонятным образом переползших сюда от жижковской телебашни. Что ни говори, а приятно обнаруживать что-то неожиданное - об их присутствии здесь я не знала.

Было холодно. Мерзли, ругались. Возвращались через Народно-дивадловский мост. Пробежались по супермаркету Tesco. Доползли домой. Ужин, сон.
15 декабря. Вторник
Маршрут – мимо Танцующего дома через мост, далее прогулка набережной, памятник жертвам коммунизма, фуникулер на петршинский холм (стандартные 26 крон за езденку). Эйфелева башня не впечатлила. На мой взгляд, смело можно пропускать. Цена за подъем 100 крон. Не поднимались – туман.

Пошли пешком по направлению к Пражскому граду через Страговский кластер (монастырь). Виды со смотровой площадки у монастыря вряд ли чем-то уступают виду с вышеупомянутой башни.

Вниз шли через Градчаны. По дороге попадались только редкие заблудшие туристы и колонны чешских школьников в сопровождении учителей, вышедшие на краеведческую экскурсию. Улочки тут удивительно приятные - благодаря отсутствию людей острее чувствуется дух старины.

На каждом углу мелкие магазинчики, торгующие иконами, антиквариатом, музыкальными инструментами и марионетками. Последние вообще в Чехии очень популярны.

У президентского дворца застали полуденную смену караула, сопровождавшуюся чрезвычайным ажиотажем зевак. По мнению присутствующих служивых, строевая подготовка у чехов хромает - это вам не Пост №1.


Обошли Собор Св. Витта снаружи и изнутри – на этот раз в толпе себе подобных.

Это не рыба. Это какой-то епископ.

Должна признать, что я довольно плохо подготовилась к поездке, и на многое смотрела «пустыми» глазами. Уже приехав, с гораздо большим интересом начала изучать историю некоторых увиденных объектов, и пришла к выводу, что такие места без подробного знания истории их возникновения просто нельзя посещать – глаз замыливается, многое кажется похожим, виденным, что-то просто не замечаешь, не зная, куда смотреть и где искать. В общем, оббегать достопримечательности Праги, зная лишь их наименования, а историю - лишь в общих чертах, больше похоже на проставление галочек в списке необходимых к осмотру туристических объектов.
Заглянули в Музей игрушек. Спустились в Малу страну, по дороге запечатлев еще несколько изумительных видов на центр Праги и на Карлов мост.

Попробовали кроме глинтвейна экзотические напитки под названием пунш и грог (все по 35 крон) – не понравилось. Пунш – как сладкий синтетический сироп, разведенный горячей водой. Далее пошли искать Вальдштейновский дворец с одноименным садом, где должна была находиться стена из искусственных сталактитов. Сад на зиму закрыт... Спустились опять на остров Кампа и случайно обнаружили стену Джона Леннона. Здесь, по преданию, неизвестный художник вскоре после смерти певца нарисовал на стене его портрет в стиле граффити. Стена очень быстро обросла другими рисунками уличных художников и автографами тех, кто приходил сюда отдать дань памяти знаменитому музыканту, и приобрела статус туристической аттракции. Вот тут я внезапно оживилась, вызвав легкое недоумение некоторых моих спутников. Выглядит очень живописно и фотогенично.

Далее повернули назад к Карлову мосту. С моста улочки Кампы смотрятся как игрушечные - чудо как хороши. Еще и елки эти рождественские с вертепчиками под ними...

Карлов мост и его съемки в дневное время суток. Пожалуй, красивее места в Праге я и не назову. Как ни банально.



Вновь Староместская. Прошлись по прилегающим улочкам и забрели в харчевню под названием Krcma, где нас обжулили на 200 крон, налив вместо обычной сливовицы кошерную (150 вместо 50 крон). Лавки, крытые овчиной, притупили бдительность, и даже блондинистая официантка, радостно хихикающая в кулачок в предвкушении легкой наживы, не заставила сердце екнуть. Заказали свиные жабры и колено. Колено было подозрительно дешевым, маленьким, наполовину состояло из кости и по вкусу напоминало вынутую из холодца и запеченную в духовке голяшку. Впрочем, вкусно. Полевки – борщ, луковый и бульон с мясом и горохом. 4 темных пива, 2 сливовицы (будь они прокляты) и одна яблуница. В «Корчме» был очень изысканно оформленный туалет - с деревянными раковинами, бумажными полотенцами, которые нужно было вытаскивать из продырявленного днища перевернутого алюминиевого ведра, и разложенными по полочкам засохшими кусочками лимонов, апельсинов, пучков каких-то травок и пр. Вообще в этом заведении находиться было приятно во всех отношениях, кроме итогового ценника.
После еды пошли поглазеть на бой часов (как раз время приблизилось к пяти), и спонтанно посетили концерт в церкви Святого Николая (труба, орган, сопрано, Моцарт, Бах, Дворжак, Шуберт). Ощущения от окутывающих тебя чарующих звуков органа и голоса, витающего под высокими сводами храма, невозможно передать словами!

Храм, однако, не отапливался, поэтому расслабиться особо не получилось. Пошли гулять Новым местом, нашли городской каток и Водафон, купили сим-карту за 200 крон (на 100 крон, оставшихся на счету ко дню отъезда, были куплены четыре езденки – такое возможно, оказывается). Было холодно, грелись в магазине игрушек. Затарились в Теско, пришли домой и, уставшие до умопомрачения, легли спать без ужина.