Gölbent-Fethiye.24.09.20гНочью спалось хорошо. Ну и зачем мне кемпинги?! Правда, утром опять меня разбудил голос с минарета, даже не знаю какого, стояла я же не в около деревни. Но к этому я привыкла. Зато на дорогу выехала, когда еще только светало. Машин мало совсем, прохладно, лучшее время для езды. Вскоре доезжаю до Gölbent. Тут несколько придорожных харчевень, никого нет, но воды я набрала.
Обгоняю ослика. Солнце еще только встает, а мы с ним уже в пути :-)
В Gölbent я съежаю трассы и поворачиваю на Boğaziçi. До этой деревни 9 км и 200 м набора высоты - дорога идет плавно вверх и пока не напрягает. А долина очень мне нравится, это настоящая сельская глубинка, как я люблю, и горы здесь красивые.
В полях вдоль дороги много вполне целехеньких остатков древних сооружений
Сворачиваю к мечети. Она солидная, высокий минарет, большая территория, но совершенно никого нет, и ощущение, что сейчас редко кто бывает. Интересно, это из-за пандемии турки перестали ходить сюда, или вообще местные нечасто посещают свои культовые сооружения?
Рядом с минаретом большое каменное сооружение. Это ж наверное, хаммам?
Внутри почти везде грязно, и часто стоит вода. В общем, заходить не хочется.
Дальше дорога все также плавно ползет вверх. Обращаю внимание, что местные женщины, хоть и в платках, но носят их как-то модненько, и вообще тетки открытые и приветливые.
Очередная могилка.
А это типичный дом - не скажешь, что нищита, скорее всего живут получше, что многие наши деревенские, но южный бардак и какая-то захламленность - это очень типично.
Долина фактически заканчивается, море далеко внизу, а дорога поворачивает на север.
Здесь проходит Ликийская тропа, она то идет по дороге, то уходит на склоны. Попадается какое-то придорожное кафе, видимо, рассчитанное на туристов, потому что местный трафик совсем хилый. Пара туристов, действительно пьет чай в тенечке. Виды отсюда замечательные, но дорога все резче ползет в вверх.
Я уже то еду, то толкаю. У меня весьма смутные сведения о том, что будет дальше, поэтому экономлю силы. Вот оглядываюсь - уклон уже очень заметен и знак стоит - 8%.
Но впереди высоко на склоне маячит какой-то поселок. Я прихожу в ужас - неужели мне придется туда забираться?! Забегая вперед скажу, что подниматься пришлось еще выше :-))
Потихоньку поднимаюсь по дороге, море сильно внизу.
Машин тоже мало, в основном явно местные
Добираюсь до окраины того самого нас.пункта, что маячил на склоне. Видимо, это Karaağaç.
Но он очень растянут. Здесь проходит Ликийская тропа, есть указатели и довольно много каких-то гестхаусов и кафе. Из туристов видела всего одну девушку, местные тоже как-то в тенечке сидят, и только я тащусь по солцепеку с велосипедом вверх. Тут такой крутой подъем, что ехать я уже даже не пытаюсь. Очень жарко, а тень найти, чтобы хоть 5 минут передохнуть - проблема, я как на сковородке :-(
Наконец добираюсь до верха. Тут источник воды, у которого тусуются коровы, пришлось их прогнать, чтобы ополоснуться.
Дальше более пологий участок, кажется, что впереди перевал.
Добираюсь до перевала. Справа очередная мечеть, с минарета что-то бодро вещают про ковид.
Слева какая-то харчевня у дороги.
Я уже радостно выдыхаю, а зря. Дорога втягивается в лес и опять плавно ползет вверх. Да когда ж это закончится ?!
Но тут хоть тень от деревьев частично падает на дорогу, и подъем более пологий - можно медленно ехать. Только через 4 км наконец-таки начинается спуск. Мне даже сначала не вериться - вдруг это только временное понижение?!
Но потом я скатываюсь к началу серпантина, всё, точно далее спуск.
Серпантин очень похож на серпантины в Альпах.
Только вот качество дороги не альпийское - очень корявый асфальт, много щебня, особенно на поворотах, и ехать приходится очень аккуратно.
Правда, зеркала стоят, но мне они не нужны
Внизу виден большой поселок.
Смутно помню, что в нем магазин вроде есть, но у меня одно желание - быстрее доехать до моря, искупаться и отдохнуть.
Наконец-таки выезжаю на дорогу, идущую из Олюдениза в Бухту Бабочек. Здесь асфальт нормальный, и много машин с туристами. Вообще по плану я должна была сегодня ночевать в кемпинге либо в этой бухте, либо в бухте Кабак. Но я отстаю от графика прилично, а очень желательно сегодня уже быть в Фетхие. Поэтому смотрю на Бухту Бабочек сверху, точка для обзора не очень, но решаю, что поеду сразу в Олюдениз.
Дальше дорога радует - плавный спуск, вполне приличный асфальт, виды красивые.
Вон внизу уже город
Скатываюсь в центр. Как-то город мне сразу не нравится. Сплошные магазины пляжного барахла, народу полно.
Пытаюсь найти, где бы искупаться. Один пляж оказывается платный, возвращаюсь в центр и залезаю в море между стоящими "пиратскими" шхунами. Охладилась, но удовольствия от купания не получила. Перекусила в тенёчке на траве. Солнце уже склоняется к горизонту, а мне надо доехать обязательно до Фетхие, и впереди меня явно ждет еще один перевал.
Фишка Олюдениза - садящиеся на пляж парапланы.
Смотрится, конечно, эффектно, только что-то у меня сомнения в безопасности. Причем в первую очередь не тех, кто летает, а тех кто спокойно гуляет по пляжу и городу. Честно говоря, как-то не очень приятно, когда прямо над тобой кто-то заходит на посадку. А если они ошибутся или что-то выпадет?
Знаки они непосредственно, там где садятся поставили, но пролетают реально всего в нескольких метрах над головой.
Сомневаюсь, что где-нибудь в Европе разрешено прыгать на набережную или пляж. Помню на Пхукете видела подобный аттакцион, но там четко заходили со стороны моря и большой кусок пляжа был огорожен и тайцы следили, чтобы отдыхающие не ходили. А в Турции особо не парятся, главное деньги туристы платят.
Олюдениз мне не понравился. Но не парапланами над головой, а слишком большим скоплением туристов, неинтересным центром типа барахолки и огороженным пляжем.
Когда подъезжаю к началу подъема, мне становится совсем грустно - уклон резкий, машин на дороге очень много и обочины почти нет. Въехать не реально, иду с великом пешком. Вскоре рядом останавливается мотоцикл. Парень с девушкой предлагают взять меня на буксир! Я, конечно, отказываюсь, это очень опасно. Но парень настойчив, мои возражения не слушает, и достает уже какие-то веревки. Я решила, хоть проконтролировать, как он меня привяжет, потому что в случае обрыва трос может полететь мне прямо в лицо.
Привязались, тронулись. Мы с дочкой буксировали друг друга на велосипедах, и то я скажу, в начале чувствуешь себя очень неуверенно, потом полегче, но очень утомляет то, что постоянно надо быть очень внимательной. Но при буксировке велосипедом скорость небольшая и вес и силы одинаковые, а тут разница слишком большая в возможностях, достаточно узкая дорога, машин много, да еще языковый барьер. В общем, мне было первые минуты очень страшно. Но велик пошел довольно ровно, машины сзади близко не приближались, а ехали мы в горку, поэтому трос был все время натянут и не провисал. Мотоциклист, поняв, что все нормально, еще и прибавлял потихоньку. Наверх, мы заехали, конечно, за несколько минут. Я начала орать, что достаточно, но они меня довезли до центра какого-то большого поселка, и только там отстегнули.
Я бы еще долго тащилась в этот подъем. Это было бы тяжело не только физически, но и морально - достаточно неприятно ползти с великом в горку, когда рядом проносятся постоянно машины. А так я в момент оказалась наверху и теперь могла спокойно ехать дальше. Так что эти турки меня выручили очень сильно. Интересно, что и парень и девица совсем не говорят по-английски. И ведь это уже поколение интернета, девица без платка, современные вроде ребята, а язык как будто вообще не учили.
Они уехали, а я осмотрелась. Как я понимаю, город Олюдениз состоит из 2 частей - основная вот эта на перевале, а вторая часть у моря. Этот верхний Олюдениз мне понравился больше. Хоть тоже сплошные магазины и кафе, но как-то уровнем повыше, чем внизу, посимпатичнее. Хотя и тут народу и машин было "слишком"
По плану, я должная была дальше поехать в Каякей, и уже оттуда скатиться в Фетхие. Я даже немного проехала в ту сторону. Но потом прикинула, что стемнеет где-то через час, и решила ехать в Фетхие кратчайшим путем по шоссе.
Спуск был замечательный, в Фетхие я приехала еще засветло, и этот город мне как-то сразу понравился.
Город оказался большим и солидным, сначала ехала вдоль какого-то канала, потом выехала к красивой набережной.
Было желание погулять, но надо было найти кемпинг , поэтому я почти не останавливалась. У меня были координаты кемпинга на полуострове напротив Фетхие, туда я и отправилась. До полуострова добралась уже в темноте, жилье резко закончилось, была мысль поставить палатку где-нибудь на склоне, но там весьма круто и явно просматривается, решила доехать все же до кемпинга. Кемпинг Aksazlar оказался не только кемпингом, явно в приоритете здесь ресторан, пляж, но и зона под палатки есть. Запросили с меня аж 60 лир. Пошла осмотреть условия - палаток довольно много, стоят близко друг от друга на склоне, территория плохо освещается, поверхность жесткая, спать будет не особо комфортно. Так еще и интернета , оказывается, нет! Зачем мне такой кемпинг? Но и ехать куда-то уже совсем не хотелось - это был тяжелый для меня день, и как часто это бывает - когда добираешься до места, последние силы покидают. Посидела немного, подумала и решила остаться. Искать сейчас что-то на склонах в темноте очень не хотелось. Цену они снизили до 50 лир, нашли мне местечко в стороне на дневной парковке под фонарем со столиком, дали личный удлинитель, чтобы я могла заряжаться прямо в палатке, но все равно этот кемпинг не стоил этих денег точно. Санузел был раздолбанный, еще и освещался плохо, но самая беда оказалась в другом - там жила большая и шумная стая собак. Не успела я лечь, они разлаялись. И так с перерывами продолжалось всю ночь! Я выходила, пыталась их прогнать, они пугались, убегали, но тут же возвращались. Не знаю, как спали другие, но я при всей мооей любви к собакам хотела всю эту свору придушить. Ночь была кошмарной, не выспалась вообще. И зачем я остановилась в этом кемпинге??? Как хорошо я спала просто в лесочке у дороги. А здесь даже вай фая нет. На этом полуострове вроде еще есть кемпинг, и есть кемпинги в северной части города. Если буду еще в Фетхие в кемпинг Aksazlar поеду только в крайнем случае.
За день проехала 62 км ( это с куском приблизительно в 3 км на мотоцикле). В смысле набора высоты - это был самый тяжелый день. Больше всего в походе я умоталась в этот день и в тот день, когда ехала из долины Ихлара в Гереме. Но там трудности были совсем другого плана.
Морская часть маршрута закончилась. Она состояла из двух кусков, но в итоге я проехала все побережье от Аланьи до Фетхие, как и хотела. Хотя небольшие петли пришлось посрезать - подъемы меня выматывали больше, чем обычно, и передвигалась я медленее, чем планировала. Несмотря на то, что я постоянно отставала от графика, я все же приехала в Фетхие так, что мне не пришлось дальше перекраивать маршрут.