1. Вступление
2. Мельбурн (Melbourne).
3. Great Ocean Road (Великая Океанская дорога).
4. Сидней (Sydney).
5. Национальный парк Голубые Горы (Blue mountains).
6. Автомобильное путешествие Сидней (Sydney) – Голд-Кост (Gold Coast) –Брисбан (Brisbane) -Хервей бэй (Hervey Bay) – некоторые правила.
7. Транспорт
8. Озеро Макгуайер (Lake Macquarie).
9. Форстер (Forster).
10. Самый длинный водопад и Крисцент Хэд (Crescent Head).
11. Коффс Харбор (Coffs Harbor) и Илука (Iluka).
12. Золотое побережье (Gold Coast)
13. Серфинг
14. Кернс (Cairns).
15. Остров Фрейзер (Fraser).
16. Саншайн кост (Sunshine coast) и Австралийский зоопарк (Australian Zoo).
17. Брисбан (Brisbane).
18. Сотовая связь, интернет и кредитные карты
Вступление
Срок путешествия с 29 декабря 2008 г. по 19 января 2009 г. Количество человек: я, жена и дочка 5 лет.
Выражаю благодарность balashov, sulya, alan и, конечно Винскому за предоставленную информацию на подготовительном этапе поездки, а также за терпеливые ответы на мои назойливые вопросы . Перелет Владивосток-Ханой-Куала-Лумпур-Мельбурн. Обратный Брисбан – Куала-Лумпур – Ханой – Владивосток.
Вся информация выложена в хронологическом порядке. Однако есть разделы с общей информацией: «Транспорт», «Серфинг», «Сотовая связь и кредитные карты». Я собрал в них все, что знал, чтобы было удобно тем, кого это интересует. Кроме того, посмотрев содержание можно не читать все главы, а только про те места, которые вам интересны.
Мельбурн (Melbourne).
После азиатского Куала-Лумпур Мельбурн показался совсем европейским. Красивые ровные улочки, трамваи, а главное, наличие большого количества европейских лиц вокруг, что для нас, до этого бороздивших просторы Азии, было необычно.
Мы попали в построждественский и предновогодний город с большим количеством людей на главных улицах и бесконечных верениц распродаж в супермаркетах.
Гостиницу рекомендовать не буду. Из всех гостиниц в Австралии это была худшая, как потом оказалось. Снимали за 85 австралодолларов (AUD) в сутки. Маленькая комната с кроватью и шкафом, туалет с душем и все. Снимал через -.com (спасибо Alan, не в смысле сарказма за плохой отель, а в благодарность за полезный ресурс ).
В любой гостинице, информационном центре, в аэропорту, иногда просто в трамваях можно найти огромное количество буклетов. Вот с чем с чем, а с этим в Австралии все нормально. Через каждую неделю мы выбрасывали килограммами эту макулатуру из машины, потому, что забрать все собой было нереально. Тем не менее, вся интересующая вас информация всегда в них присутствует. Поэтому набирайте сразу.
Если посмотреть на карту Мельбурна, то центральная часть города (так называемая sbd, например, если вам нужно добраться до Сиднея куда-нибудь в центр, то надо забивать в GPS «Sydney sbd», то же с другими большими городами) представляет собой идеальный прямоугольник с четко расчерченными улицами ( http://www.melbourne.vic.gov.au/rsrc/Maps/Melbourne_City_Map.pdf ). Заблудиться просто невозможно.
Лучший вид транспорта – трамваи. Насколько мне известно, в Мельбурне самая разветвленная трамвайная сеть в мире. Все трамваи платные. Внутри стоит большой аппарат, в который пассажиры кидают деньги и получают какие-то билеты, некоторые заходят с пластиковой карточкой и прикладывают к специальному устройству. Третьи вообще не платят. Не разобравшись со всем этим, мы решили тоже не платить. За все время не видели ни одного контроллера. Австралы сами по себе очень законопослушные люди и, если написано, что надо заплатить – они заплатят. Не потому, что бояться наказания, а потому, что так положено. Наверное, это одна из основ развитого общества. Хотя, возможно, что наказания у них довольно существенные (судя по штрафам на дороге), поэтому дешевле все-таки заплатить.
Исключение составляет трамвай, который ходит по периметру этого прямоугольника (City circle № 35).
Он бесплатный. Это стилизованный под старину вид транспорта. Внутри стопками лежат карты Мельбурна и буклеты. Рекомендую изучить карту и прокатиться на нем, дабы посмотреть весь город ( http://www.metlinkmelbourne.com.au/maps-stations-stops/free-tram-service-city-circle ).
Центр города (City centre), как и любого автралийского города, представляет собой скопление небольшого количества небоскребов, обязательную башню, на которую можно забраться и посмотреть все сверху и, как например, в Мельбурне, из небольшого количества старинных строений (церкви, здания), коих, в силу относительной молодости страны, не так уж и много.
Можно прокатиться на старинной карете. Удовольствие будет стоить недешево – 40 AUD (800 руб.). Но, экзотика есть экзотика. Рассчитано на туристов.
Здесь же можно увидеть арт-галлерею. Само здание спроектировано по какому-то авангардному проекту и представляет из себя микс из большого количества косых линий и несимметричных частей. Но выглядит интересно.
Рядом с ней прямо возле дороги расположен Visitors centre (на карте и на самом здании большая буква «i»). Там вы можете получить любую информацию о городе и окрестностях. Бесплатно. Там же можно заказать автобусный тур по городу, а также любые туры на Great Ocean Road и остров Филлипа.
Чуть дальше течет река (Yarra river).
По ней можно прокатиться на пароходике, только не забудьте, что все в этой стране работает до 17.00, в том числе и касса на причале. Тут же на набережной довольно тусовое место. Большое количество молодежи, ресторанчики.
Если пересечь реку через мост прямо (улица Swanston st.), то через некоторое время можно дойти (а можно доехать на попутном трамвае) до самой главной достопримечательности этого города (мое мнение). До Королевского ботанического сада (Royal Botanical Garden - http://www.rbg.vic.gov.au/rbg_melbourne/visitorinfo/getting_here ).
Сад открыт до позднего вечера.
Вход бесплатный. Это действительно душевный, как писали в статьях предыдущие путешественники, ботанический сад.
Очень большой по площади, включающий в себя все возможные австралийские растения (хвойные, тропические джунгли, бамбуковые рощи и т.д.). Все это перемежается с живописными озерами, идеальными лужайками и беседками. Много птиц и цветов. Описывать все не имеет смысла. Здесь нужно ходить, смотреть и наслаждаться. Обязателен к посещению.
Еще интересен рынок Мельбурна Виктория Маркет (Queen Victoria Market) http://www.qvm.com.au . Мы на него не попали по причине того, что рынок закрыт по понедельникам и вторникам. В остальное время работает с 6 часов утра. Туда даже организуют экскурсии для тур групп. Говорят, такого разнообразия и количества фруктов не увидишь нигде. Добраться можно на 55 и 57 трамваях. Если заблудитесь – любой мельбучанин с удовольствием покажет вам дорогу. У меня вообще сложилось впечатление, что они все делают с удовольствием и улыбкой.
Что касается меня, то самое главное в Мельбурне – это прогуляться по улицам. Спокойно, не спеша. Заглянуть в ближайшее кафе, посидеть с кружкой дымящегося кофе за столиком на улице и понаблюдать за текущей вокруг жизнью. Такого ощущения комфорта и уюта я не ощущал в других городах. Может быть, причиной являлось то, что Мельбурн был первым пунктом посещений в Австралии, а может быть, в нем действительно что-то есть.
Так или иначе, но русские очень любят этот город. По крайней мере, количество выходцев из России там гораздо больше, чем в других местах.
Что касается погоды, то в то время (канун Нового Года) она мне сильно напоминала Питер. То холодно, так, что приходилось надевать свитер, то солнечно. Может неожиданно пойти дождь или налететь ветер. Иногда дождь может зарядить на весь день. Поэтому всегда берите с собой теплые вещи, зонт и интересуйтесь прогнозом погоды, если что-то планируете.
Сейчас для меня странно видеть по телевизору горящие леса в окрестностях Мельбурна и слышать о температуре в 47 градусов.
Думаю, что оптимальным будет потратить на этот город не больше одного дня. В Австралии вообще в городах не особо интересно. Самое главное – это природа.
Вот здесь http://www.metlinkmelbourne.com.au/maps-stations-stops/city-saver/ еще одна карта. Это весь транспорт Мельбурна. Зеленым - трамваи, коричневым – автобусы, синим – поезда. Думаю, трамваев будет вполне достаточно. Серыми надписями обозначены все достопримечательности, включая Queen Victoria Market и Royal Botanical Garden. Как проехать – сообразите на месте.
В городе есть океанариум http://www.melbourneaquarium.com.au , музей (судя по буклетам, очень интересный) http://www.museumvictoria.com.au , обзорная башня Риалто http://www.melbourne360rialto.com.au , колесо обозрения с большими кабинками для группы людей (его видно сразу при въезде в город). Кроме того, недалеко от города (кстати, почти по пути на Великую Океанскую Дорогу) в городке Werribee есть большой сад роз. Единственное, надо учитывать сезонность, так как в районе Мельбурна жарко становится только ближе к середине лета (середина января – февраль).
Здесь еще один более подробный отчет о Мельбурне от Sulya https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=22569
Great Ocean Road (Великая Океанская дорога).
Скажу честно – не собирался туда ехать. Очень хотелось, но график не позволял. Я прочитал в отчетах, что минимальный срок поездки 2 дня, а у меня получался только один 30 декабря. 31-го был уже рейс на Сидней для встречи НГ под Harbor Bridge. Поэтому скрепя сердце и пообещав себе вернуться я обошел этот пункт в своих планах.
Прилетев же в Мельбурн и изучив буклеты я увидел, что местные тур. фирмы предлагают эту поездку длинной в один день. В 7 утра тебя забирают, а в 8 вечера привозят обратно. Стоимость на взрослого около 115 AUD (2 300 руб.) (вот, например, такая компания, предлагающая туры на Океанскую Дорогу и не только http://www.atwad.com.au ). Посчитав, что это где-то 320 (6 400 руб.) на семью, было решено арендовать машину, что обошлось нам в 85 AUD (1 700 руб.) + бензин. Судя по картам Google ехать до Port Campbell (конечный пункт путешествия) около 4,5 часов по побережью. Причем все это уже по Великой Океанской дороге, т.е. с остановками, осмотром достопримечательностей и т.д. Обратный путь занимает 3,5 часа по материку.
GPS-навигатор, конечно же покажет вам наикратчайший путь от Мельбурна до Порт Кэмпбела (это как раз тот маршрут, которым вам нужно возвращаться). Перед поездкой рекомендую нарисовать маршрут в Google maps, перетащить его мышкой на побережье и записать все города, которые есть по дороге. Так постепенно, можете их забивать, как промежуточные пункты и передвигаться (маршрут туда примерно такой Melbourne-Geelong-Anglesea-Lorne-Appolo Bay-Glenaire-Port Campbell, обратный Port Campbell – Colac-Winchelsea-Geelong-Melbourne).
Ну, бешеной собаке, как говориться. Тем более что выбор небольшой – ехать или не ехать. С учетом того, что больше можем никогда не попасть, решили ехать.
Взятая напрокат машина в Metrocar, оказалась на коробке, кроме того, как вы помните, движение левостороннее. Прибавьте к этому неспособность разбираться в GPS-навигаторе на тот момент и легкий шок от австралийского английского.
Все это создало незабываемую ауру нервозности и депрессии. Проплутав добрых два часа, мы, наконец-то, нашли верное направление и более или менее успокоились.
Словили легкий шок от чудом несостоявшегося лобового столкновения со встречной машиной, когда после очередной остановки по привычки поехали по правой полосе. Надо отдать должное местным жителям. Российский шофер после такого хамства минут десять бил бы морду обидчику, прежде чем был бы готов к диалогу. Австрал же за рулем только помахал нам рукой, показав жестами, что все нормально, чем немало нас удивил. Видать иностранцы на их дорогах не редкость. Мы частенько встречали плакаты, поставленные на встречных полосах «лицом» на встречку. Там, если перевести, написано буквально следующее: «Неправильный путь. Немедленно вернитесь». Я так понимаю, это для таких как я в первый день пребывания и написано.
Так или иначе, мы неуклонно двигались по Великой Океанской Дороге и не переставали восхищаться видами. Кстати, для этих восхищений везде в красивых местах есть площадки с табличками “Scenery lookout” (буквально «вид на ландшафт»), где можно припарковать машину и сделать пару снимков.
Попадаются красивые пляжи, живописные поселки у моря. Дорога сама по себе очень интересная – этакий серпантин. Справа гора, слева сине-зеленое море.
После городка Apollo Bay дорога уходит от моря и какое-то время вокруг вас то шикарный эвкалиптовый лес, то луга до горизонта с белыми вкраплениями овец, то одиноко стоящие раскидистые деревья, которым, наверное, лет по сто. Красиво, одним словом. Несколько раз ловил себя на мысли, что все нереально. Настолько здорово.
До Апостолов доехали незаметно. И… проехали.
Поняли это только возле Арки. Дело в том, что сначала вы проезжаете информационный центр «12 апостолов». Он находится справа от дороги, а море слева. Только потом опытным путем мы выяснили, что все паркуются возле этого же центра, а потом по дорожке, которая проходит под дорогой, проходят на морскую сторону на специально оборудованные площадки. Пробраться туда другого способа нет, ну, разве сквозь колючки и камни, что проблематично и, думаю, не нужно.
Вертолеты летают в огромном количестве. Взлетают с новой партией туристов, едва приземлившись. Ветер был очень сильный, однако это не мешало им совершать экскурсии. То ли жажда наживы, то ли специальная конструкция поддерживала их в воздухе, не знаю, но лично я бы не рискнул.
Вообще, они помешаны на вертолетных прогулках. В любом мало-мальски туристическом месте вам всегда предложат «взлететь на воздух» с помощью винтокрылой машины. Удовольствие не из дешевых, но желающих, как я понял, хоть отбавляй.
Так вот. Про впечатления писать не буду. Грандиозно и все.
Не жалею, что поехал. Место это одно на земле, поэтому стоит посещения. Лучше, конечно, отправится на пару дней, чтобы с толком и расстановкой. Побывать не только на основных объектах, но и остановиться в лесу, на маяке и в других местах.
Однако если вы ограничены по времени, то за один день это вполне возможно.
Мы доехали до Broken London Bridge (Поломанный Лондонский Мост) и нам нужно было возвращаться.
От Порт Кэмпбэлла ехали уже спокойно. К коробке привык, на встречку не выезжал. Да и навигатором нас научил пользоваться русский парень Никита, которого мы встретили возле Апостолов. Спасибо ему большое за это.
Если честно, то, чтобы избежать проблем с машиной, поисками и левосторонним движением – лучше взять тур и наслаждаться видами. Однако, если вы хорошо владеете коробкой (или взяли машину на автомате) и «на ты» с GPS, то, думаю, есть смысл сэкономить и сгонять самостоятельно.