Георгенбург-Знаменск. 06 мая 2023гИзначально в поселке Маевка, так теперь называется Георгенбург, я хотела посетить конезавод. Не в смысле сходить на экскурсию, а просто посмотреть здания и может быть лошадей. Но тут на форуме мне объяснили, что без экскурсии там делать нечего,но зато рядом есть остатки еще одного замка. Я не хотела ехать по трассе, и вполне логичным вариантом мне казалась дорога Маевка- Каменское, поэтому решила в Георгенбург все-таки заехать. Кстати, от города туда есть указатели, видимо, подразумевается, что кто-то пойдет туда пешком. Впрочем от замка Инстербург там всего 3 км, но город уже заканчивается.
Остатки замка со стороны реки Инструч смотрелись грандиозно.
Заехала внутрь. Вход свободный, кроме меня гуляла еще молодая пара.
Они заглянули даже во внутрь здания, но там ничего интересного не нашли. Аист свил гнездо на живописных руинах какого-то здания.
Стенды с описанием истории замка на входе есть, а в летнее время, видимо,и какое-то кафе работает. За забором виднеются красивые конюшни конезавода.
Если бы бетонный забор заменили бы сеткой, смотрелось бы лучше. Поехала к самому заводу. Это, скорее, административное здание или гостиница.
К сожалению, большую часть территории завода с дороги не видно. Но одна длинноногая лошадка все-таки гуляла на ближнем поле.
Ничего особенного от посещения Георгенбурга не ожидала, может поэтому осталось приятное впечатление и от замка, который пытаются восстановить и от завода, который хоть и за заборами, но все-таки видно, что красивый.
Далее по почти пустынной дороге я покатила в сторону Каменского. Меньше чем через 2 км башня Бисмарка. До нее тоже были указатели, дальше закончились.
Я подниматься к башне собиралась, но на месте передумала. Во-первых, совершенно не впечатлила. В Осетии или Сванетии башен может быть несколько в одном селении, да и посолиднее они там. Во-вторых, башня в Пруссии выглядит как-то странно, хотя я и прочитала, что она построена давно, но какой-то чуждый элемент , на мой взгляд. А еще оказалось, что велосипед оставить негде, только совсем у дороги, а я это не люблю. В общем сфотографировала и поехала дальше. Мостик, кстати, в плохом состоянии, но пройти можно.
Далее по плану у меня было посещение конезавода Неттинен в Красной горке. Я не поняла, что там осталось, но так как это по дороге,то собиралась заехать. А в результате я так обрадовалась хорошей дороге, что разогналась и Красную горку проехала без остановки, возвращаться не стала. А дорога, и в правду - мечта велотуриста.
В какой-то деревушке сняла очередной сарайчик. Сразу очевидно его происхождение.
Следующий конезавод Цвион в Доваторовке проскочить сложно, он прямо у дороги.Вообще конезаводов здесь на единицу площади потрясающе много :-)
Очень понравился ближайший к дороге домик, возможно, администрации. Ставеньки еще даже в некоторых окошках на месте.
Территория большая, здания в основном сохранились, видимо, использовались до недавнего времени , но в целом, зрелище, к сожалению, удручающее.
Дальше пошли желтые поля.
Одно время мы на майские ездили в велопоходы Европу - во Францию, Германию Голландию, и такие желтые поля у меня ассоцируются с теми поездками. Еще одно напоминание, что здесь была когда-то Германия, да и климат похож.
В Каменском я собиралась посмотреть кирху и замок Заалау. Кирху не заметила, сейчас смотрю фото в интернете, не удивительно - обычный дом. А вот руины замка неожиданно зацепили.
На информационном стенде я прочитала, что замок разрушен давно, может поэтому руины смотряться так живописно.
Уже и деревья выросли, и здесь аист свил гнездо
Этот участок от Маевки до Каменского мне очень понравился - отличный асфальт, почти нулевой трафик, да еще разнообразные интересности. Дальше можно было проехать не выезжая на трассу до Кудрявцево, но я хотела посмотреть замок в Междуречье.
Замок Норкиттен оказался весьма специфическим. Пишут, что он сильно перестроен и использовался как ремонтные мастерские
Когда я по брусчатке взобралась на территорию замка, там среди сильно заросших построек скакали дети. Наверное, для них это подходящее место, но мне не понравилось, и я быстро свалила. В 3,5 км от Междуречья более известная достопримечательность - монумент в честь битвы при Гросс-Егерсдорфе, указатели на повороте стоят, но меня монумент по фотографиям не впечатлил, поэтому я заезжать туда не планировала. На выезде из поселка такой вот плакат.

Далее до Талпаки неприятный для велосипедиста участок трассы - узкая вначале обочина потом и совсем пропала. Машины хоть и были преимущественно встречные, но и попутных хватало,они доставали, уже не расслабишься и при приближении грузовой машины приходилось сьезжать на песчаную обочину.
В этой юго-восточной части Калининградской области продвинутые туристы обычно стараются посетить гидротехнические сооружения. От немцев остались каналы и шлюзы, но в основном они в стороне от основных дорог или на другой стороне реки. В общем, я хотела посмотреть что-нибудь, но не была готова закладывать длинный крюк . Почти случайно я нашла на карте шлюз№2 прямо около трассы рядом с поселком Талпаки.Решила ограничиться одним этим шлюзом, хотя №3 на реке Преголя тоже оказался недалеко от дороги.
Указателя на месте нет, поэтому я проскочила и только оказавшись на мосту вспомнила о шлюзе, пришлось возвращаться. У ближайшего дома злые собаки, но они на территории и привязаны. В этом месте получается 3 моста - над шлюзом, над рекой и новый большой на трассе.
Это сами створки шлюза. После войны шлюзы еще долго использовали, пишут , что где-то в 90-х все заглохло.
Это противоположный конец шлюза, вдали автомобильный мост
Старый мост через реку потрепанный, слегка аварийный, но им пользуются
Когда-то судоходная река Преголя.
Самый лучшей вид оказался с основного автомобильного моста. Но снимать оттуда мешают охранники. Машине там негде остановиться, а когда я на велике притормозила и достала фотик, они среагировали на удивление быстро. На их выступления ответила, что старый шлюз не может быть запрещен к сьемке, а их драгоценный мост я не снимаю. Но на всякий случай быстро сфоткала и понеслась дальше.
За Талпаками дорога становиться современной - с разделительной полосой и широкой заасфальтированной обочиной. Я гадала, где мне повернуть в Знаменск, но оказалось, что вариантов в общем-то и нет, поэтому сьехала с трассы в Прудном. Сразу почувствовала сильный боковой ветер, до этого он удачно дул с востока, то есть мне в зад. Надо ли посещать Знаменск, я не могла понять до последнего. Решила, что если не буду успевать, то эта будет первая жертва-срезка, но вроде все шло по плану, ехать по трассе нудно,и я решила посмотреть этот городок.
На окраине явно немецкие дома
Далее проехала какие-то развалины на повороте дороги и через мост заехала в центр города.
Пожалуй, из всех городов, виденных мною в Калининградской области, этот самый неинтересный. Да он и на город не похож, скорее сильно разбросанный поселок. Центра ни исторического, ни современнного по сути нет. Единственное, что заслуживает внимания в центре - кирха Святого Якоба.
Она очень высокая, но как большинство кирх области - издалека врод нормальная, подъезжаешь ближе, а там провалы зияют. Печально, а ведь она - единственное интересное здание в центре, может быть его главным украшением.
Здешний аист совсем экстримал
Здесь в городе есть еще один шлюз№1, но я про него забыла, зато сьездила к водонапорной башне Велау
Думала может воды на железной дороге где-то смогу добыть, но дежурная на переезде сказала, что водопровода нет, сами воду покупают. А на обратном пути я подъехала к церкви на перекрестке, и там нашла кран.
На заметку. По моим наблюдениям, если православная цкрковь или мечеть находятся в небольшом городке, то там с большой долей вероятности есть водопровод. Если это небольшая деревня, то вероятность сильно падает, но у турок , если храм приличный, то и в небольшом населенном пункте будет вода для омовения, а вот у киргизов, например, в мечете вода не всегда. У буддистов в храмах ЮВА шланги тоже почти всегда есть, но пить из них я решалась, только умывалась.
Итак воды я набрала, что было очень актуально - солнце уже садилось. После долгих колебаний я решила все-таки съездить к психиатрической больнице Алленберга, а потом и к кирхе Патерсвальде. Про больницу писали, что здание очень интересное, но в нем много лет была воинская часть, сейчас все разрушается, и я не поняла пускают на территорию или нет. Доехала по асфальту быстро.Забор, закрытые ворота, за деревьями плохо видно. Решила объехать слева, туда идет дорога. Вид сбоку весьма удручающий, в заборе одна большая дырка, но лезть мне туда не захотелось. Сфотографировала только очередную водонапорную башню.
Решила уже ехать к кирхе и оказалось, что справа на территорию можно пройти без проблем, там местные прямо гуляют, ну и я прямо на велосипеде заехалаа. Классичская заброшка с заросшей и грязной территорией, я немного прошла и решила, что скорее пробью тут колесо, чем найду что-то интересное. В я там практически ничего не видела. Но для любителей подобных мест сообщаю - проход справа за воинским мемориалом, там даже небольшая парковка есть.
Покатила в Большую поляну. Там обнаружила колодец с ведром, не то что в Подмосковье, где ведро большая редкость.. Забегая вперед скажу, что колодцы на моем пути потом еще были, и везде ведра имелтсь. Правда, в этой Поляне брусчатка оказалась, помучилась я слегка.
Кирха монументальная, в кадр не лезет, на фотографиях смотрелась как будто она в очень хорошем состоянии, к сожалению, в реальности это не так.
Если поехать дальше по этой дороге, то в окрестностях поселка Дружба не менее 3 шлюзов Мазурского канала, но они в мои планы не входили, поэтому я вернулась немного назад и по дороге 27А-027 покатила в сторону Гвардейска. Эта дорога тоже "мечта велотуриста". Отличный асфальт, приятные виды, почти нулевой трафик. Можно было бы катить и катить по такой дороге, но надо было уже искать место. У самого города вставать не стала, потом там мусорный полигон ( опять аисты тусовались наверху), далее довольно открытые места, а вот в том месте, где перед Ровным дорога делает резкий поворот сосновый лесок и два вьезда в лес. Первый не понравился, а вот со второй попытки я нашла отличное сухое место. И сосны, которые я так люблю, и с дороги абсолютно не видно, и редкие машины не слышны почти, веточек для щепочницы тоже достаточно. Вечер был заметно теплее предыдущих, надеялась, что и ночь будет не такая холодная.
За день проехала 109 км.