Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Nicedub писал(а) 22 сен 2021, 16:36:Безусловно рады, что смогли посетить Сортавалу, но впечатления неоднозначные, скорее тоскливые, чем радостные ( не хочу никого обидеть).
Оля, вот про Сортавалу полностью согласна. Я вот потому ну никак не могу решиться на поездки по России. Вот смотрю в отчетах фото и вижу эти дороги без асфальта, эти ямы на тротутарах. Это туристам это может экзотика, а людям там каково после дождя грязь месить. А мне да, будет грустно.
Не была в Финляндии, но могу представить. Сама в Польше наблюдала "конфетки из ничего". Да, грустно, хотя по фото у тебя красиво. А музей Кронида Гоголева понравился. Чем то его работы напоминают алтари Тильмана Рименшнайдера. У Гоголева немножко чуть грубовато вырезано, но все равно красиво.
Я против войны! 2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур, Март-Непал, Апрель-Тибет, Июль-Мальдивы.
Scarlet-Cet писал(а) 23 сен 2021, 10:58:Я вот потому ну никак не могу решиться на поездки по России.
Ира, не должна тебя Сортавала сбить с пути, это Север, и это бывшая погранзона закрытая, тут много своей специфики. Кроме того, еще раз о самой автодороге - "Голубая дорога" сама по себе супер, ну а в городе да, другой бюджет. А в центре России ( хотя бы тоже Золотое кольцо) все очень и очень...так что вперед!
Scarlet-Cet писал(а) 23 сен 2021, 10:58:У Гоголева немножко чуть грубовато вырезано
Это фото у меня так попало в подборку - у него есть и совсем "не грубовато", смотря что по сюжету и по своим, ему ведомым, размышлениям. Так что в его Музее ты точно надолго "зависнешь"!
Поутру что-то меня толкнуло, выглянула в окно – красиво, время 5 утра.
Решила пойти поснимать рассвет, пошла с телефоном. Выхожу на палубу – а там «ежик в тумане»….Так, вернулась за большим фотоаппаратом.
Я была не одна такая, еще были любители туманных рассветов
Свирь — большая река на северо-востоке Ленинградской области России, вблизи её административной границы с Республикой Карелия. Важное звено Волго-Балтийского водного пути и предшествовавшей ему Мариинской системы. Имеет длину 224 км, берёт начало в Онежском озере и впадает в Ладожское озеро ( идем против течения)
Ширина реки на всём протяжении изменяется от 100 м в узких местах русла до 10—12 км в Ивинском разливе ( водохранилище – совсем скоро мы его увидим).
Река течёт в низинах, которые в прошлом были заняты ледниковыми водоёмами. Побережье Свири по большей части представляет собой заросшую лесом холмистую местность.
Фото не передает – такая красивая, спокойная, русская северная река. И лес кругом.
С удовольствием пофотографировала, потом вернулась в каюту – наверстать утренний сон. Спешить некуда. Сегодня у нас завтрак только в 9 часов. А до завтрака еще много интересного на реке
В среднем течении Свири существовали пороги, но после постройки на реке каскада электростанций плотины подняли уровень воды, затопив пороги и создав глубоководный путь на всём протяжении реки. На реке располагаются Нижнесвирский (80 км от устья) и Верхнесвирский (120 км от устья) гидроузлы. Водохранилище Верхнесвирской ГЭС сформировало Ивинский разлив или Верхнесвирское водохранилище площадью 183 км²
Мы проходим Лодейное поле. С реки не виден город - он, конечно, не три деревянных домика. Хорошо развитый районный центр - узел/ развилка, сосредоточие трасс-реки- ГЭС и моста.
С реки не видны эти гиганты-сосны, они идут вдоль Мурманской трассы и про всю историю лодейнопольскую нам очень интересно рассказала гид по дороге к Свирскому монастырю.
Издревле вдоль Свири были местные поселения ( путь из варяг в греки). Но в начале Северной войны местные высококачественные сосновые леса привлекли внимание Петра I. Строительство верфи на реке Свирь началось в 1702 году по указу Петра I под руководством князя А. Д. Меншикова. Она получила название Олонецкой (по названию Олонецкого уезда). Строили её быстро в связи с необходимостью в морских судах для боевых целей Северной войны. 22 августа 1703 года со стапелей верфи сошёл первенец Балтийского флота — 28-пушечный фрегат «Штандарт», 4 буера, 1 флейт, 2 шмака, 2 галиота.
Это одна история – петровская. А вторая – ВОВ – именно по Свири шла линия фронта – на одной стороне немцы (фины) – на другой наши. В период Великой Отечественной войны город в течение почти трёх лет (1005 дней) находился на переднем крае обороны, защищая «Дорогу жизни» и подступы к Ленинграду. В начале сентября 1941 года наступающие войска финской Карельской армии достигли рубежа реки Свирь, где линия фронта и стабилизировалась.
В июне 1944 года войска Карельского фронта в ходе Свирско-Петрозаводской операции, после мощной артиллерийской подготовки, форсировали реку ниже Лодейного Поля, и заняли передовую линию обороны финнов.
Между первой и второй историей – Свирьлаг.
Прошли мимо "Михаила Булгакова", у него стояна именно в Лодейном поле
Лодейнопольский мост — автомобильно-железнодорожный разводной мост через реку Свирь в Ленинградской области восточнее города Лодейное Поле. Средний пролёт моста подъёмный. По мосту проходит федеральная автомобильная дорога Р21 «Кола» (E 105), 236-й километр.
Скоро мы этот мост будем неоднократно проезжать по дороге в монастырь.
А впереди интереснейшее событие для путешествий по рекам – проход шлюза.
Нижне-Свирская ГЭС имени академика Г. О. Графтио (Нижнесвирская ГЭС, ГЭС-9) — гидроэлектростанция на реке Свири в Лодейнопольском районе Ленинградской области, у посёлка Свирьстрой. Входит в Каскад Ладожских ГЭС. Собственником Нижне-Свирской ГЭС (за исключением судоходного шлюза) является ПАО «ТГК-1».
Первый эскизный проект гидроэлектростанций на Свири был создан в 1916 году инженером И. В. Егиазаровым по заказу Министерства путей сообщения. Он подразумевал возведение двух гидроэлектростанций и разборной плотины в истоке Свири. В конце 1917 года «Бюро Свири» (небольшая группа инженеров во главе с Егиазаровым) объединилась с инициативной группой инженеров Морского ведомства, также разрабатывавших проект ГЭС на Свири. В 1918 году было создано Управление строительства гидроэлектрических станций Морского комиссариата, и к середине того же года Советом Народных Комиссаров были выделены средства на строительство Волховской и Свирской ГЭС.
В конце 1919 года было решено объединить строительство Волховской и Свирской ГЭС, создав единую проектной и строительной организации под руководством Г. О. Графтио. Однако в условиях экономической разрухи и гражданской войны вести строительство сразу двух гидроэлектростанций не представлялось возможным, и в 1921 году работы по Свирской ГЭС были приостановлены в пользу первоочередного строительства Волховской ГЭС Строительство гидроэлектростанций на Свири было предусмотрено планом ГОЭЛРО, и изыскательские работы на реке были продолжены 19 октября 1927 года состоялась торжественная закладка гидроэлектростанции, на которой присутствовали председатель ВЦИК М. И. Калинин и секретарь ЦК и Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Киров ( почему дала эту цитату - поймете позже)
Мы же входим в шлюз. Александр Васильев всех собрал наверху, погода шикарная, солнце, безветрие, 9 град. Ляпота.
Слушаем интересный рассказ, снимаем все на видео – как наша махина поднимается. Мужики бегают от одного борта к другому, что-то обсуждают, спорят, мол так или не так…Интересно.
Судоходный шлюз расположен на левом берегу, между русловой плотиной и левобережной дамбой. Шлюз однониточный однокамерный, длина камеры — 200 м, ширина — 21,5 м. Система питания шлюза с донными галереями, время заполнения/опорожнения камеры шлюза — 8,5 минут. Ворота шлюза — двустворчатые. Камера шлюза представляет собой железобетонную конструкцию с разрезным днищем, в шлюз уложено 157 тыс. м³ бетона. В состав сооружений шлюза также входят верхний подходной канал длиной около 1 км и нижний подходной канал. Собственником судоходного шлюза является ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». По состоянию на 2015 год, ведутся подготовительные работы по строительству второй нитки шлюза
И только когда поднялись из этой "пещеры" - можно рассмотреть с высоты всю ГЭС
Можно разглядеть памятник Г. О. Графтио, автору проекта станции.
Мы поднялись, но пока горит красный цвет - прохода нет
И ворота открываются – мы выходим в водохранилище. Ну, на реке Свирь особо никто не говорит про водохранилище – так и идет просто Свирь.
Nicedub писал(а) 23 сен 2021, 17:33:Фото не передает – такая красивая, спокойная, русская северная река. И лес кругом.
Я 10 лет работала на маршруте Спб-Москва-Спб, так Свирь, по-моему, самая красивая река на маршруте. В любое время года - выйдешь на палубу и застрянешь, пока не замерзнешь или к Мандрогам подходим, пора на работу собираться:(( а если осенью - то Вы буквально неделю-другую не дотянули до золотой осени. Это вообще завораживающее зрелище...
Смотрю, у Вас на фотках уже туманчики идут... Не попали в туман, не застряли?
Свирьстрой — посёлок городского типа в Лодейнопольском районе Ленинградской области, административный центр и единственный населённый пункт Свирьстройского городского поселения. Населённый пункт возник в связи со строительством Нижнесвирской ГЭС (начато в 1927 году). Сооружение станции велось с привлечением заключённых исправительных лагерей («Свирьлаг»).
Жизнь у реки
Работник подъехал на велосипеде
Проходим быстро через ярмарку (она еще не работала с утра, шли приготовления) и сразу на автобусы.
В 30 км к северо-западу от посёлка, в селе Старая Слобода — Свято-Троицкий монастырь Александра Свирского, куда мы сейчас и тронулись.
natalie_castilla писал(а) 23 сен 2021, 18:28:так Свирь, по-моему, самая красивая река на маршруте
Красивая река. Она гармоничная, с одной стороны северная, но не наши узкие, темно-коричневые взмученные реки на Карельском, а уже такая река-река.
Глаз радует. И полный покой, по сравнению с нашей Невой, которую без волн увидеть уже за счастье... Волхов тоже красив, но там нет таких лесов, больше "человеческого".
Наталья, 10 лет - серьезный стаж! Сильно!
natalie_castilla писал(а) 23 сен 2021, 18:28:Не попали в туман, не застряли?
Мы нигде не застряли, повезло. На падающем флажке - что с погодой, что с проходом по маршруту ( в Кижи - заранее скажу - единицы пустили, и среди них - мы!).
Nicedub, Оля! Ах, какой рассвет! И какой потрясающий туман! И какая великолепная река! И в солнце как красиво! Восхищаюсь и немного завидую тому, что вы смогли увидеть своими глазами.
JamKit писал(а) 23 сен 2021, 20:48: немного завидую тому, что вы смогли увидеть своими глазами
Лена, самое интересное,что мы же были на Свири, по монастырям. Но вот какая разница от пути на машине, и пути по реке...Мы тоже в восхищении,сами не ожидали.
Nicedub Оля, вот и я добралась до твоего отчёта. Всё ещё не осилила, но по диагонали пробежалась.:))) Отличное путешествие, столько оно в себя вместило! В Карелии не была ни разу, когда-то мечтала увидеть своими глазами Валаам и Кижи, сейчас уже, наверное, и не доберусь туда, поэтому вдвойне интересно прогуляться по этим местам в вашей компании. Церковь при Валаамском монастыре великолепна и голубыми куполами можно бесконечно любоваться, да, и весь архипелаг понравился, природа красивая. А уж о горном парке Рускеала даже слов восхищения не хватает. Сплошной восторг!
Кстати, Сортавала и Рускеала для меня звучат очень экзотически, честно говоря, услышала эти названия только недавно, читая этот форум, уж простите мою дремучесть... Они и раньше так назывались или переименованы после распада союза? Ладно, отвлеклась.:))) Ещё очень понравился туманный рассвет над рекой. Природное великолепие! Оля, очень душевное путешествие получается у вас. Спасибо!
Замечательная резьба по дереву. Что-то подобное мы встречали в Словакии
Scarlet-Cet писал(а) 23 сен 2021, 10:58:вот про Сортавалу полностью согласна. Я вот потому ну никак не могу решиться на поездки по России. Вот смотрю в отчетах фото и вижу эти дороги без асфальта, эти ямы на тротутарах.
Вспомнилась наша поездка через Финляндию в Карелию. Навигатор упорно пытался "завернуть" нас обратно, на дороги Суоми, но мы упрямо колесили по Карелии.
Scarlet-Cet писал(а) 23 сен 2021, 22:42:вот точно на пенсии пойду в речной круиз.
Ира, в наших реалиях ты не пойдешь на пенсию - если человек путешественник в душе, то нужны деньги, а это значит надо работать... Так что просто смотри речные круизы и собирайся. Люди с Камчатки приехали на этот маршрут, а Калиниград- то поближе)))
Scarlet-Cet писал(а) 23 сен 2021, 22:42:Оля, а вот все эти ваши экскурсии это все в стоимость включено?
В стоимость круиза включено: каюта (классы разные, но поскольку это старый стандартный теплоход - то здесь особо выбора кают не было - типа купе с туалетом), 3-х разовое питание с выбором блюд из 2-3- вариантов ( не ресторан - но уровень хорошей столовой, голодными никто не оставался), экскурсии - причем на каждой стоянке еще по 1-2-3- варианту, развлечения на борту ( детский аниматор, саксофон-пианист- гитарист- баянист - шоу - мен / игры, шарады, розыгрыши, вокал мужской и женский, театр из 2 актеров), спорт - ЛФК / зарядка с утра и иога.
Платно - если вы стопятьсот раз идете по этому маршруту ( а есть и такие) - то за дополнительную плату вам предлагают другие экскурсии. Например из Свирьстроя ездили в г. Олонец, из Ст Ладоги - в Тихвин и пр. В последний день ( по прибытии в Петербург) был предложен Кронштадт - многие поехали, у кого вечерние рейсы домой. Платно - бары - 3 шт ( ребята готовят приличные коктейли и там же кофе -автомат) Платно - массаж, сауна, может еще что - не вспомню.
Иными словами подготовка к круизу состоит в том, чтобы ты выбрал - на какую экскурсию пойдешь ))))
Рижанка писал(а) 23 сен 2021, 22:50:Они и раньше так назывались или переименованы после распада союза?
Нет, все названия как были финские - так и оставались всегда, их не переименовывали. То что вошло в состав Карельской АССР с 1936г - вроде как положено было оставить финские названия, раз автономия. То что у нас на Карельском перешейке было с 1939г - под Петербургом/ Ленинградом - мелкие деревни - села никто не переименовывал, язык ломать не надо было, названия короткие и хорошо произносимые по -русски: Капитолово, Токсово, Васкелово, Матокса, Сярьги, Мистолово и пр и пр. Во вторых - как я уже писала - несмотря на выигранную войну - там как жили фины , так и жили , заселения до ВОВ и освоения этих земель не было, руссофикация пошла после 50-х гг. Никто не заморачивался насчет переименования финских хуторов.
Переименовали крупные города и исторические места, или по политическим мотивам - например - Репино ( была Куоккола), наш спортивный лагерь в Громово ( но там был аэродром), Приозерск - Корела, Сестрорецк (фин. Siestarjoki, швед. Systerbäck) - просто переложено город на реке Сестре. Но этих переименованных вариантов значительно меньше, чем финских. Кроме этого издревле на всех этих финско - шведстких землях всегда были очагами поселения русских - русские деревни.
У Сортавалы есть русское название - Сердоболь. При этом остаётся неизвестным, какое из названий первично — русское Сердоболь или карело-финское Sortavala (по-шведски Sordavala). По крайней мере про атланты у Эрмитажа всегда говорят, что они сделаны из сердобольского гранита.
Оля, рада тебя видеть в отчете. Собирайся к нам, места очень красивые.
Vlad_Kenig писал(а) 23 сен 2021, 23:40:Навигатор упорно пытался "завернуть" нас обратно, на дороги Суоми, но мы упрямо колесили по Карелии.
Влад, ну буквально за последние 5-8 лет ситуация с дорогами у нас значительно улучшилась. Мы сами в 2013г на машине ездили к Свирскому, помню и это Мурманское старое шоссе, и дороги , когда съедешь с трассы - ужас. Сейчас, когда мы ехали на автобусе - не верь глазам своим - новехонькие, по всем стандартам сделаны дороги, с развязками, любо -дорого посмотреть.
Nicedub писал(а) 24 сен 2021, 00:45:Сейчас, когда мы ехали на автобусе - не верь глазам своим - новехонькие, по всем стандартам сделаны дороги, с развязками, любо -дорого посмотреть.
А вот это радует, очень хочу по Северу прокатиться, осенние краски посмотреть, но только сама и на машинке, чтобы где хотел, там и тормознул - фоточку сделал, чайку выпил.
Vlad_Kenig писал(а) 23 сен 2021, 23:40:Навигатор упорно пытался "завернуть" нас обратно, на дороги Суоми
Так как я полный чайник, точно уеду в Финляндию и будет потом в газетах статья, про русскую старушку, которая заблудилась.
Я против войны! 2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур, Март-Непал, Апрель-Тибет, Июль-Мальдивы.
Scarlet-Cet писал(а) 24 сен 2021, 10:52:про русскую старушку, которая заблудилась
Ира, таких "заблудившихся" сейчас ловят сразу после того, как мысль в голове пронеслась. Мысль - а не только вслух произнесенное желание.
Scarlet-Cet писал(а) 24 сен 2021, 10:52: чтобы где хотел, там и тормознул - фоточку сделал, чайку выпил.
Ира, просто как совет ( не обязательно ) - но все таки рассмотри сначала для Карелии организованный тур на неделю ( да хотя бы из Питера, или Петрозаводска). У нас коллега ездит часто на таких автобусных турах на 3-4 дня, очень довольна - и питание, и ночевки и пр и пр. Это для того, чтобы присмотреться и оценить свои возможности.
Nicedub писал(а) 24 сен 2021, 11:51:У нас коллега ездит часто на таких автобусных турах на 3-4 дня, очень довольна - и питание, и ночевки и пр и пр.
Оля, у меня в анамнезе 10 автобусных туров...Больше ни в жизнь. Если соберусь с компанией, то у меня есть знакомые ребята, которые туда возят. Если что, только с ними.
Я против войны! 2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур, Март-Непал, Апрель-Тибет, Июль-Мальдивы.
Кроме Свирского монастыря предлагали экскурсии в Введено - Оятский женский монастырь, или отдельно (уже за дополнительную плату) в г. Олонец.
Конечно, когда из Питера едешь на машине к Свирскому, то потом логично продолжаешь путь в женский Введено -Оятский (к могилами родителей Александра Свирского), это все по трассе Е105, за один приезд. Но вот на теплоходе эти экскурсии разделили.
Мы были в Свирском монастыре в 2013 г, я попозже покажу фото от 2013 для сравнения – что изменилось за 8 лет.
Тогда нам повезло, мы приехали одни в монастырь, и как- то влились в группу паломников. Как мы потом поняли - группа была непростая, в ней были как бы мягко сказать два странных мальчика, при виде которых сразу всплывает «Омен» 1976г. Так вот для этой группы паломников специально открыли раку преп. Александра Свирского. Это бывает крайне редко. К мощам (к телу) можно было приложится по- настоящему. Нетленное тело воочию без стекла - это сильные впечатления. И все это под постоянное чтение молитв истинно-верующих людей, которые имели определенную цель – подвести к мощам этих мальчиков. Но, еще раз повторюсь - открытие мощей - это редкость, а так мощи за стеклом.
Дорога идет как бы назад к Лодейному полю А 205, через мост (который мы уже видели с воды). Места красивейшие – высоченные сосны вдоль дороги. Трасса прекрасная, ехать одно удовольствие. И гид очень хорошо рассказала про Лодейное поле – петровскую историю создания верфи. "Лодейное поле" у нас на слуху - обзор погоды для Питера начинают с Лодейного поля, с востока по часовой и заканчивают Выборгом. Но только сейчас нам рассказали , что это за слово - Лодейное. От слова "лОдья" - или ладья. Поле для строительства лОдей.
Но до монастыря совсем недолго ехать. Приехали, нас передали в руки местному гиду, довольно пожилая экскурсовод, которая и повела нас в монастырь.
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь — мужской монастырь Тихвинской епархии Русской православной церкви, расположенный в деревне Старая Слобода Лодейнопольского района Ленинградской области, на берегу Рощинского озера. Известен памятниками архитектуры XVI и XVII веков.
Cвято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь находится в 260 км от Санкт-Петербурга и в 21 км от районного центра г. Лодейное Поле. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность. Укрепление православной веры в этом крае стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Сюда начал стекаться народ, как иноки, так и ищущие молитвенной помощи.
С самого начала монастырь складывался как объединение двух святых мест освященных молитвами преподобного. Расстояние между ними около 200 метров.
Первое – его пустынька и место уединенных молитв – Преображенская часть, по названию главного храма, то место, где святому явилась Святая Троица. Вторая часть – Троицкая, по наименованию главного собора, место братских келейных корпусов и общей монастырской жизни. Было время, когда эти две части разделялись на отдельные общины — Троицкую и Преображенскую. Сейчас это один Александро-Свирский Троицкий монастырь.
Даю схемку для понимания
1 - стоянка автотранспорта около Троицкой части
В этот приезд обходим полностью Троицкую часть и заходим с тыла ( ремонтируют вход Главных ворот)
2 - Троицкий Собор, где сейчас находятся мощи Преп. Александра Свирского ( но это "не родное" место)
3 - выходим тем же обходным путем из Троицкой части и проходим в Преображенскую 4 - Преображенский Собор с приделом прп. Александра Свирского ( рака с мощами, где обычно находятся мощи и куда вскорости их вернут)
На рубеже XVIII–XIX веков монастырь называли «Северной Лаврой». Обитель расположена в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера, в 6 км. от реки Свирь.
Обходим вдоль стены, а напротив уже виден Преображенский корпус, Рощинское озеро, часовня. Все такое знакомое, щемящее.
Входим во внутрь. С тыла еще много строительного материала, проводят огромную работу по мощению площади. Хорошо это или плохо – попозже покажу как было в 2013.
По ходу первая церковь справа, которая нас встречает - Церковь преподобного Иоанна Дамаскина – однокупольное невысокое здание, построенное в 1716 г., разрушенное и вновь восстановленное в 1896 г. на пожертвования мирян при настоятеле Агафангеле, имеет еще одно название — больничная церковь, т.к. в этой части монастыря были больничные палаты. Это храм завершил формирование комплекса Троицкой части монастыря.